ПРОБНОЕ ЕНТ — МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Сдать пробное ЕНТ (Единое Национальное тестирование) онлайн нового формата. Математика — География. Каждый предмет содержит 40 вопросов.


ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Пробное ЕНТ - Математика / География

Математическая грамотность — 10 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных;
Грамотность чтения — 10 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных;
История Казахстана — 20 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных.

По каждому из двух предметов по выбору:
40 заданий: 25 заданий с выбором одного правильного ответа из 4-х возможных, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из 6-ти возможных.

1 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Вкладчик положил на несъемный депозит 1000000 тенге. Через 5 лет сумма на депозите составила 1610510 тенге, тогда ставка по депозиту р % равна

2 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Выберите комбинацию букв, соответствующую знаку вопроса. 3:5=6:10 -> 3030 П:О = Н:И -> ?

3 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

У трех мальчиков было 120 фантиков. Сначала Петя дал Ванс и Толе столько фантиков, сколько у них было. Затем Ваня дал Толе и Пете столько, сколько у них стало, И, наконец, Толя дал Пете и Ване столько, сколько .у них. к этому времени имелось. В результате всем досталось поровну. Сколько было фантиков у каждого мальчика вначале?

4 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Дана пропорция a1:a2 = a3:a4. Сумма первых трех членов пропорции равна 58. Третий член составляет 2/3, а второй 3/4 первого члена. Найдите a4

5 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Асемгуль хотела назвать свой магазин словом, состоящим из 6 различных букв: А, И. О, Р, С. Т. Какое наибольшее количество вариантов она пересмотрит при условии, что слово будет начинаться с АС....?

6 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Размеры клетки 1 см х 1 см. Данная фигура равновелика квадрату со стороной, равной ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

7 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

B городском парке Жетысу хвойные деревья составляют 30%. В круговой диаграмме градусная мера сектора, соответствующего хвойным деревьям, равна

8 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Автобус преодолел за первый час 40% пути, осталось с км. Какова длина всего намеченного пути?

9 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

Вкладчик положил на несъёмный депозит 1000000 тенге. Через 5 лет сумма на депозите составила 1610510 тенге , тогда ставка по депозиту р% равна

10 / 120

Рубрика: Математическая грамотность

На графике представлена функциональная зависимость y = ƒ (x) . Проанализируйте данные графика и определите суммарную длину промежутков убывания функции. ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

11 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК

Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс. Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его. Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги. B этом виновато искажение сделанного выбора – психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось. Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста. Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его. Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор. Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведѐн опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всѐ равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же. Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы. B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путѐвку, и они знали об этом. Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала. Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления. Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чѐм-то хуже. Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно. Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами – недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений. Предложение, которое содержит призыв к читателю

12 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Генетически модифицированные продукты 1. Перед человечеством стоят сегодня глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. 2. Применение генетической модификации позволяет за относительно короткий срок получить новые сорта растительных продуктов с заведомо известными свойствами: высокой урожайностью, устойчивостью к болезням и вредителям, быстрым созреванием, повышенной пищевой ценностью. Значительно снижаются расходы на их выращивание, соответственно, снижается цена и повышается конкурентоспособность 3. Рис является основным ингредиентом японской кухни и основой питания в Японии. В японском языке слово «гохан» – вареный рис, подобно русскому «хлеб», обозначает не только конкретный продукт питания, но и еду вообще. 4. Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрен ген человека. Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. 5. Однако эксперты предостерегают, что внедренный ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия. Цель текста

13 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАЛИ РЕЖЕ ЧИТАТЬ КНИГИ

Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растёт. Люди всё время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что само- ощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше? Bо-первых, всѐ больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же – электронные. Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа – важный источник информации, и у современных изданий, кажется, всѐ в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию ещё шире. Чтение – это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре. Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день – мы буквально тонем в информации. По разным подсчѐтам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века. B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений. B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди всѐ больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, учёные теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах. Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растёт, а люди всё реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству. Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остаётся примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в своё удовольствие ещё долго будет видом досуга. Pезультат опроса в 2021 году показал, что люди

14 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

(1) Жизненные ценности – это всё то, что человек считает важным для себя: его принципы, убеждения, ориентиры, правила, чувства и прочее. Возможность жить в соответствии с ними приносит ему радость. В противном случае возникает внутренний конфликт, сопровождающийся снижением самооценки, чувством беспомощности, угрызениями совести, а иногда даже депрессией. (2) Можно сказать, что жизненные ценности – это абсолютная точка отсчёта, занимающая центральное положение в нашем мировоззрении. Мы руководствуемся ими, оценивая поступки окружающих и пытаясь посмотреть со стороны на собственное поведение. Ориентируясь на них, мы принимаем важные решения и расставляем приоритеты. (3) Стоит отметить, что им свойственно меняться по мере нашего развития и становления личности. В детстве мы руководствуемся одними ценностями, в юности – другими. Они меняются у взрослого человека под влиянием обстоятельств. К примеру, значительные перемены происходят, когда он создаёт собственную семью. Задумывались ли вы об этом? (4) Устоявшиеся жизненные ценности – признак сформировавшейся личности. Такой человек отчётливо понимает, что для него наиболее важно на текущем этапе жизни и чего он хочет добиться в будущем. Также он умеет отличать первичные ценности (те, которые значимы сами по себе) от вторичных (тех, которые являются промежуточными и необходимы для реализации первичных). (5) Психологи выделяют 4 ключевых понятия, которые присутствуют у любой ценности: Важность. Это то, насколько человек считает её значимой лично для себя. Когда он принимает решения, его актуальные ценности суммируются, и итоговый «ценностный вектор» зависит от важности каждой из них. Осознанность. От того, насколько хорошо индивид понимает свои ценности, зависят принимаемые им решения. Осознанность играет важную роль в самоконтроле и самодисциплине. К примеру, подросток может отказаться от вечеринки ради каких-то более важных и продуктивных дел. Самодостаточность. Жизненные ценности важны сами по себе. И на них не должно влиять мнение окружающих или желание доказать кому-либо что-либо. Положительные эмоции. Данное свойство позволяет отличать истинные ценности от мнимых. Истинные делают человека счастливым, мнимые – угнетают, создают ощущение «обязанности». (6) По этим четырём признакам можно определить, какие ценностные установки являются наиболее важными для конкретной личности. У одного человека они могут быть связаны с семьёй, у другого – со здоровьем и саморазвитием, у третьего – с творчеством и самореализацией. Именно это и делает каждую личность уникальной. (7) А какие ценности в приоритете для вас? Согласно тексту, опираясь на жизненные ценности, человек

15 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

*** Легко ли быть гением?

Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществлѐнных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера – творить! Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело- признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха. B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора. А ещѐ он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни. Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились. Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись Рембрандта и Рублева… Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!.. Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец! Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты. Oтвет на вопрос по тексту «Как передается отношение автора к поднятой теме?» содержится в варианте

16 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

Транспортная инфраструктура в Казахстане. 1.Транспортный комплекс имеет важнейшее стратегическое значение, как для расширения внутреннего рынка, так и для углубления внешнеторговых связей Республики. Кроме того, географическое положение Казахстана обусловливает его большую связующую роль в развитии торговых взаимоотношений на Евразийском континенте. Республика входит в число стран, от которых напрямую зависит формирование новых транспортных направлений. 2.Транспортная инфраструктура в Казахстане достаточно хорошо развита. В стране имеется 20 крупных аэропортов, из которых 11 обслуживают международные перевозки. 3. Однако основным видом транспорта по перевозке пассажиров и груза являются поезда. Республика располагает достаточно широкой сетью железных дорог. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. На сегодняшний день осуществляется перевозка пассажиров по 116 маршрутам. 4. Также в Казахстане хорошо развит общественный транспорт, предназначенный для перевозки населения по определённому расписанию и маршруту. Во всех городах курсируют маршрутные автобусы, в некоторых городах есть действующие трамвайные парки. В Алматы есть метро. Также можно воспользоваться службой вызова такси, либо взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения. 5.В летний период довольно популярны велосипеды. В крупных городах существуют специальные точки, где можно их арендовать. 6. Для туристов, путешествующих в небольшой группе, выгодно пользоваться такси в Казахстане. Такси сервис также подходит для поездок в непосредственной близости от городов. Большое количество автомобилей с шашками на крышах всегда рядом с аэропортами, станциями метро и автобусными остановками. Вы также можете найти такси возле торговых центров и рынков. (223сл.) В каком абзаце говориться о велосипедах?

17 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Роза Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне... Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное. Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг всё было так прекрасно, так чисто и ясно в это весеннее утро... Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева - и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше. Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Чтобы пройти к родному дому, рассказчику нужно было

18 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?

1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости? 2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т.е. он жидкий. Вязкость - это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала в 2014 году, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение. 3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, - это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло всё же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор. 4.Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она или жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле - нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны не могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в не идеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек - это жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли - это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго. 5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые. Вязкость - это мера

19 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

О звуке

1. Когда речь идет о науке, использование энергии — это именно то, что человечество научилось делать лучше всего. Мы часто сосредотачиваемся на том, как перенаправить свет, например, для передачи информации или освещения темноты. 2. Но как насчет звука? Его можно использовать не только в целях коммуникации. Ученые научились управлять звуковыми волнами для того, чтобы доставлять лекарственные средства, левитировать (летать без дополнительных приспособлений) объекты, а также иметь возможность проводить дистанционное лечение частей человеческого тела. 3. В начале 2016 года исследовательская группа объявила, что смогла изобрести так называемую звуковую отвертку и звуковую перчатку. Эти удивительные маленькие прототипы, возможно, не выглядят так же стильно, как в фантастических фильмах, и еще нуждаются в эстетической утонченности, но они явно способны левитировать небольшие предметы, от шарикоподшипников до гаек и болтов. Эти замечательные устройства используют многочисленные акустические волны излучателей, чтобы удерживать объект в воздухе. Усиливая или уменьшая энергию каждой акустической волны, объекты можно перемещать, пока они находятся в своих компрессионных звуковых ловушках. Таким образом, независимо от того, под каким углом наклонена звуковая отвертка, объекты остаются висеть в воздухе.; 4. Как ни странно, это далеко не первый раз, когда была продемонстрирована технология левитации с помощью звука Еще в 2006 году несколько ученых смогли заставить левитировать муравьев, божьих коровок и даже нескольких рыб. Это было достигнуто с помощью линейно сфокусированных звуковых волн, хотя в исследовании 2016 года волны использовались под разными углами. Через несколько лет, как утверждают ученые, у человека появится возможность перемещать по воздуху, к примеру, щенков, используя еще более продвинутое устройство. 5. Конечно, подобные эксперименты довольно веселые, но какое практическое применение может получить подобная технология? Оказывается, ее можно использовать для бесконтактного введения лекарств человеку. Клетки, жидкости, соединения н живые существа поддаются манипуляциям без физического прикосновения к ним, а это значит, что загрязнения и вызванные ими инфекции могут остаться в прошлом. Невероятно, но подобный тип применения устройства в медицине — это не просто теория. На самом деле технология уже была испытана в реальной жизни. Абзац, который содержит ответ на вопрос: В чём отличие двух исследований, между которыми прошло 10 лет?

20 / 120

Рубрика: Грамотность чтения (Рус)

Большая часть территории Мангыстауской области - воспетая в стихах сотен поэтов пустыня, чьи пески, перешептываясь под касанием ветра, помнят далекие времена. Недаром на Мангышлаке так много естественных памятников прежнему - тысячи наскальных рисунков наших предков, осыпавшихся от многолетья останков домов, выглаженных солнцем пустыни черепов животных и других объектов, навевающих благоговение перед ходом времени. Каменные конкреции Мангышлака озадачивают всех исследователей и наводят на мысли о вечном и непостижимом скептическим разумом. Все так, ведь это край паломничества к культовым объектам - мечетям Бекет-Ата, Шакпак-Ата, Шопан-Ата, Масат-Ата. Стройные очертания мавзолеев, изысканность орнамента и архитектурное мастерство зодчих ушедшего времени оставляют незабываемое ощущение прикосновения к той красоте, которая живет в веках и не умирает даже с закатом эпохи. Ранее здесь пролегал Великий Шелковый путь. Вдоль него на плато Устюрт располагались крепости, поселения, караван-сараи. Созданный в 1980 году Мангыстауский историко-культурный заповедник насчитывает более 12 ООО памятников истории и культуры, из них 139 взяты под охрану государства, 20 из них - памятники республиканского значения. Здесь - воплощенная история всех периодов развития прикаспийских народов. Пять музеев Мангыстауской области хранят для всех археологические и палеонтологические находки, открывшиеся исследователям этих земель. Мангыстау - настоящий археологический заповедник под открытым небом. В 1980 году в Мангыстауской области

21 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

В 1929г. поголовье скота в Казахстане достигло:

22 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

В России Февральская буржуазно-демократическая революция свершилась в:

23 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

Пять месяцев держал оборону города Отрара, правитель:

24 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

Накануне индустриализации в сельской местности в Казахстане проживало:

25 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

Ученый - историк Е.Бекмаханов был осужден на 25 лет в…:

26 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

Фильм Центральной киностудии, снятый с участием М.Ауэзова, Г.Мусрепова и А.Тажибаева:

27 / 120

Рубрика: История Казахстана_1

В марте 1937 г. X Чрезвычайный съезд Советов Казахстана утвердил:

28 / 120

Рубрика: История_Каз._даты

Период восстания Жанкожи Нурмуханбетулы против царской России.

29 / 120

Рубрика: История_Каз._даты

Образование Академии наук Казахской ССР.

30 / 120

Рубрика: История_Каз._даты

Перенос столицы Казахской АССР из г. Кзыл-Орды в г. Алма-Ату.

31 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

«Нет сомнения, что в отношении сведений о киргизах (казахах) самое первое место занимает «Сборник летописей» издания Березина (Казань, 1854 г.), замечательный тем более, что представляет единственные памятники прошедшей жизни киргиз, хотя исторических фактов в нем и нет, но полная генеалогия султанов и ханов киргизских дает нам возможность проверить современными данными хоть одно из (исторических) сказаний киргиз (казахов) и поверить достоверность сведений самой книги с известиями русскими, находящимися в посольских бумагах и актах сношений с ногайцами. «Сборник летописей»… написан в конце царствования Бориса Годунова, около 1000 г. геджры, когда (правил городом Касимом) султан Ураз Мухаммед…, с которым (находился в России автор хроники), неизвестный по имени… Хроника эта написана чисто арабским языком и … переводным словом, зато узбековских (в XV-XVI вв. казахов называли также узбеками), степных уподоблений, поговорок бездна». Определите, современником какого казахского хана являлся автор произведения:

32 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Занятия жителей Центральной Азии были обусловлены

33 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». В зерновых районах основной формой кооперации крестьян стал (-а)

34 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

«Этих команов перебили татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним. XV. После этого мы въехали в землю Кангитов, в которой в очень многих местах ощущается сильная скудость в воде, даже и население ее немногочисленно из-за недостатка в воде. Поэтому люди князя Русского, Ярослава, ехавшие к нему, в татарскую землю, в большом количестве умерли в этой пустыне. В этой земле, а также в Комании, мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; ...эти люди были язычники, и как команы, так и кангиты, не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов. XVI. Из земли Кангитов въехали в землю Биссерминов (т. е. Хорезма). Эти люди говорили и доселе еще говорят команским языком, а закона держатся Сарацинского. В этой земле мы нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошенных селений. В этой земле есть одна большая река, имя которой нам неизвестно; на ней стоит некий город, именуемый Янкинт (Janckint), другой по имени Бархин и третий, именуемый Орнас, и очень много иных, имена которых нам неизвестны ... с севера же прилегает к ней часть земли черных Китаев и Океан. Там пребывает Сыбан, брат Бату. XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой татары построили сызнова только один город, по имени Омыл [Имиль]. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были... Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками... В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских. XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру (29 июня), мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа не занимались земледелием, но, подобно татарам, жили в шатрах; татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней. XIX. Затем мы въехали в страну монголов, именуемых нами татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины (22 июля) приехали к Куйюку, нынешнему императору». Определите, в каких годах совершено путешествие, описанное в тексте:

35 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Определите по тексту автора, который описал последний поход Кира в Центральную Азию

36 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

«Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов была в то время царица Томирис. Она не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия. Хотя Томирис могла бы помешать переправе врага через Оке, она дала ему возможность переправиться, считая, что ей легче сразиться в пределах своего собственного царства, а врагам будет труднее спастись бегством через реку, преграждающей им путь». Томирис ... заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с самим царем». Определите, что не было характерным для племени, упомянутого в тексте:

37 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

«Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Oпределите по контексту хронологическую последовательность исторических событий 1. Ташкент в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами; 2. Ташкент был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана; 3. В XVII - начале XVIII в. Ташкентом владели казахские ханы;

38 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Государство Фергана граничила на

39 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках.

Годы жизни Мыржакыпа Дулатова

40 / 120

Рубрика: История Казахстана_контекст

Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8)

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Время, когда была принята Декларация:

41 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Какому десятичному числу соответствует двоичное число 1000 0002?

42 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите производную функцию: f(x) = 4 е-2х

43 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Высота, опущенная на гипотенузу прямоугольного треугольника делит его на два треугольника, площади, которых соответственно 6 см2 и 54 см2. Найти гипотенузу треугольника.

44 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите неопределенный интеграл: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

45 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите х2 + х, где x - корень уравнения ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

46 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Решите неравенство: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

47 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, если а11 = 23, а21= 43

48 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Упростить выражение: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

49 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Решите неравенство: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

50 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Решите неравенство: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

51 / 120

Рубрика: Математика_1_11

При каких значениях m векторы ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ{- 1;5} и ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ{m;2} перпендикулярны?

52 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Решите уравнение: |7 + 2x| = 43

53 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Вычислить: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

54 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите модуль комплексного числа 5 - 2i

55 / 120

Рубрика: Математика_1_11

A, B, C - разные цифры. При этом ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ = 119025. Найти A  B  C

56 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите значение выражения: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

57 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Упростите: 2cos2a — cos2a

58 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Решите уравнение: ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

59 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Даны векторы ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ . Найдите значения х и у, чтобы имело место равенство ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

60 / 120

Рубрика: Математика_1_11

Найдите тангенс угла наклона касательной, проходящей через точку М(0;5), к графику функции у — X2 - 3х + 5.

61 / 120

Рубрика: Математика_1_9

Сторону квадрата увеличили на 15%. На сколько процентов увеличится периметр?

62 / 120

Рубрика: Математика_1_9

Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, его гипотенуза 40 см. Найдите площадь этого треугольника.

63 / 120

Рубрика: Математика_1_9

Найдите область значений функции: у = 3x - 5

64 / 120

Рубрика: Математика_1_9

Круг с центром в точке О, описан около правильного шестиугольника со стороной 4 см. Площадь круга равна ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

65 / 120

Рубрика: Математика_1_9

Упростите выражение ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

66 / 120

Рубрика: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D
ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ
Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

D
C

67 / 120

Рубрика: Математика_соответствие

Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

(x-1)(x-5)<0
(x-1)²(x-5)<0

68 / 120

Рубрика: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D
ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ
Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

D
C

69 / 120

Рубрика: Математика_соответствие

Даны две сферы: с центром в точке О, радиусом R = 9 и с центром в точке Р, радиусом r = 5. Сферы расположены так, что центр каждой сферы лежит вне другой сферы. Установите соответствие между приведенными ниже данными

Сферы касаются при
Сферы касаются при

70 / 120

Рубрика: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D
ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ
Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

A
B

71 / 120

Рубрика: Математика_11_контекст.

Дачный домик
Алия и Арман решили облагородить свою дачу. Длина всего участка 27м, а его площадь 405 м2. Высота дачного домика без крыши равна 2,5 м, ширина в 2 раза больше высоты, а длина а 11 м больше его ширины. Вокруг домика заасфальтировали дорожку.

Найдите объем дачного домика (без учета крыши дома)

72 / 120

Рубрика: Математика_11_контекст.

Детская площадка
Строительной компании дали задание построить детскую игровую площадку, в которой должен быть домик в виде башни. Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. Для этого купили листы кровельного железа размерами 0,7м х 1,4м. На швы и обрезки тратиться 10% от площади крыши.

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Чему равна площадь поверхности башни?

73 / 120

Рубрика: Математика_11_контекст.

Цирковой шатер
Цирковой шатер имеет форму цилиндра с поставленным на него усеченным конусом. Диаметр основания цилиндра равен 5 м, диаметр верхнего основания усеченного конуса равен 1 м. Высоты цилиндра и усеченного конуса равны 2 м.

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Радиус нижнего основания шатра равен

74 / 120

Рубрика: Математика_11_контекст.

Цирковой шатер
Цирковой шатер имеет форму цилиндра с поставленным на него усеченным конусом. Диаметр основания цилиндра равен 5 м, диаметр верхнего основания усеченного конуса равен 1 м. Высоты цилиндра и усеченного конуса равны 2 м.

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Определите площадь боковой поверхности цилиндрической части шатра (π≈3)

75 / 120

Рубрика: Математика_11_контекст.

Детская площадка
Строительной компании дали задание построить детскую игровую площадку, в которой должен быть домик в виде башни. Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. Для этого купили листы кровельного железа размерами 0,7м х 1,4м. На швы и обрезки тратиться 10% от площади крыши.

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Какое количество листов понадобится для башни?

76 / 120

Рубрика: Математика_11_множ.

Из данных утверждений укажите неверные

77 / 120

Рубрика: Математика_11_множ.

Решите уравнение: 10x - 5 x-1 - 2x-3 = 975

78 / 120

Рубрика: Математика_11_множ.

Найдите n, если m/n = 2/3, n/r = 2/3 и r + m - n = 28

79 / 120

Рубрика: Математика_11_множ.

Стороны треугольника относятся как 3:7:8, а его периметр равен 54ю Найдите стороны треугольника.

80 / 120

Рубрика: Математика_11_множ.

Из концов отрезка CD, не пересекающего плоскость, проведены перпендикуляры, длиной 6 и 11. Расстояние между основаниями перпендикуляров равно 12. Укажите из данных неравенств верные, если x - значение длины отрезка CD

81 / 120

Рубрика: География_9_1

Основным районом размещения месторождений природного газа в Казахстане является

82 / 120

Рубрика: География_9_1

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ
Столица государства N

83 / 120

Рубрика: География_9_1

Непрерывная смена людских поколений

84 / 120

Рубрика: География_9_1

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ
Столица государства N

85 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите геологический этап, характеризующийся формированием морских отложений, а также выравниванием большей части территории современного Казахстана.

86 / 120

Рубрика: География_9_1

Изучите таблицу и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения России. Данные в таблице приведены  в промилле

СтранаОбщий коэффициент рождаемостиОбщий коэффициент смертностиОбщий коэффициент естественного прироста
Болгария914 
Латвия814 
Россия913 
Украина1013 

87 / 120

Рубрика: География_9_1

Укажите причину, по которой половодье у горных рек Южного Казахстана наступает в июне

88 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите по рисунку область Казахстана, выделенную цветом

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

89 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите климатический пояс для которого характерны, четыре времени года, большие амплитуды температур и значительные изменения в количестве осадков по сезонам.

90 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите по рисунку города республиканского значения

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

91 / 120

Рубрика: География_9_1

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ
Столица государства N

92 / 120

Рубрика: География_9_1

Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией

93 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите выдающегося ученого, историка, этнографа, путешественника первым совершившего путешествие в Кашгарию и описавшего его.

94 / 120

Рубрика: География_9_1

Метод работы с картой для определения площади территории

95 / 120

Рубрика: География_9_1

Экспорт - это

96 / 120

Рубрика: География_9_1

Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях

97 / 120

Рубрика: География_9_1

Районы разведения овец

98 / 120

Рубрика: География_9_1

Главный(-ые) фактор(-ы) размещения предприятий алюминиевой промышленности

99 / 120

Рубрика: География_9_1

Изучите таблицу 1 и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения Индии. Данные в таблице приведены в промилле

СтранаОбщий коэффициент рождаемостиОбщий коэффициент смертностиОбщий коэффициент естественного прироста
Ангола3811 
Венесуэла195 
Индия197 
США128 

100 / 120

Рубрика: География_9_1

Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна импортер»

101 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане.

102 / 120

Рубрика: География_9_1

Главная река Северо-Казахской равнины

103 / 120

Рубрика: География_9_1

По объёму добываемых минералов лидирует

104 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите  верное соответствие города - областного центра и области

105 / 120

Рубрика: География_9_1

Определите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы

106 / 120

Рубрика: География_контекст

Биосфера

Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество.

Где сосредоточено больше всего живых организмов:

107 / 120

Рубрика: География_контекст

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА –это самый крупный по площади природно-территориальный комплекс. Важная закономерность существования и развития географической оболочки – это природная зональность, то есть изменение природных условий с севера на юг или от экватора к полюсам. Главная причина формирования географической или широтной зональности – разное количество солнечного света и тепла, которое получают различные широты благодаря наклону земной оси. Наиболее четко широтная зональность проявляется на больших по площади равнинах.

Чем обусловлено образование природных зон на суше?

108 / 120

Рубрика: География_контекст

Природные ресурсы

Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей  планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые , невозобновляемые и частично возобновляемые.

К исчерпаемым  возобновимым природным ресурсам относят

109 / 120

Рубрика: География_контекст

Государственный строй стран мира

Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия.    Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик.   Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности.

Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?

110 / 120

Рубрика: География_контекст

РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ

РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ, состав населения по вероисповеданию, распределение населения отдельных районов, стран, континентов и мира в целом по религиозной (конфессиональной) принадлежности .В отличие от этнического (национального) состава и языкового состава, религиозный состав населения относится не ко всему населению, а лишь к его верующей части. В большинстве стран религиозная принадлежность считается личным делом граждан, поэтому в них нет практики официального учета.   При характеристике религиозного состава населения принято выделять: мировые религии, распространенные в различных странах мира (христианство, буддизм, ислам); национальные религии, распространенные преимущественно в одной стране или среди одного народа (например, иудаизм - среди евреев, синтоизм - среди японцев, индуизм - в Индии и т. п.)

Большинство людей исповедуют:

111 / 120

Рубрика: География_соответствие

Установите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира:

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Бенгальский
Гвинейский

112 / 120

Рубрика: География_соответствие

Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.

саванны и редколесья
тайга

113 / 120

Рубрика: География_соответствие

Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.

Евразия
Африка

114 / 120

Рубрика: География_соответствие

Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.

Южная Америка
  Антарктида

115 / 120

Рубрика: География_соответствие

Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОБНОЕ ЕНТ - МАТЕМАТИКА / ГЕОГРАФИЯ

Сомали
Индия

116 / 120

Рубрика: География_множ.

Государственный(-ые) язык(-и) Канады

117 / 120

Рубрика: География_множ.

Месторождение(-ия) полиметаллических руд Восточного Казахстана

118 / 120

Рубрика: География_множ.

Главный(-ые) фактор(-ы) размещения предприятий алюминиевой промышленности

119 / 120

Рубрика: География_множ.

Антарктида по рельефу делится на две части

120 / 120

Рубрика: География_множ.

Неблагоприятное(-ые) климатическое(-ие) явление(-я) в Казахстане

Ваша оценка


Класс-KZ