История Казахстана — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Тестовые онлайн задания по Истории Казахстана проверят ваши знания об исторических событиях, происходивших на территории современного Независимого Казахстана с древних времен до наших дней.

Подготовьтесь к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ) по Истории Казахстана. 10 случайных тестовых вопросов с одним правильным ответом и 10 вопросов на основе контекста.




История Казахстана - ЕНТ- пробное онлайн тестирование

История Казахстана - ЕНТ - пробное онлайн тестирование (РУС)

1 / 20

Жырау, активно участвовавший в походах против джунгар:

2 / 20

Разновидность гнета в государстве Караханидов, смысл которого состоял в следующем: «слабый (человек) передает под покровительство сильного свой земельный участок, чтобы он (сильный) защищал его»:

3 / 20

Произведение Усмана Кухистани

4 / 20

Раннефеодальное государство тюркских племен

5 / 20

Количество родов в хуннском обществе

6 / 20

Возглавил антиколониальное восстание казахов низовьев Сырдарьи во второй половине 19-го века

7 / 20

В русских летописях кыпчаков называли

8 / 20

Перенос столицы КазАССР из Оренбурга в г. Кзыл-Орду.

9 / 20

Годы жизни Шакарима Кудайбердыулы.

10 / 20

Период правления Жаныбека в Золотой Орде.

11 / 20

Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках.

Определите по контексту события, связанные с деятельностью Мыржакыпа Дулатова I. Мыржакып Дулатов был одним из лидеров большевиков во время гражданской войны II. М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции III. В 1917—1919 гг. Мыржакып Дулатов был в руководстве Сибирского правительства Колчака IV. Мыржакып Дулатов автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”)

12 / 20

Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках.

Перу Мыржакыпа Дулатова принадлежит произведение

13 / 20

«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Государство Фергана граничила на

14 / 20

«Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Oпределите по контексту хронологическую последовательность исторических событий 1. Ташкент в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами; 2. Ташкент был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана; 3. В XVII - начале XVIII в. Ташкентом владели казахские ханы;

15 / 20

«Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Шаш в I тыс. служил главным местом торгового обмена между

16 / 20

(1) «Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, запада область Найманов, с севера земля Татар окружена морем, океаном. (2) Они очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами и лошадьми. Вьючного скота у них такое огромное количество, какого, по нашему мнению, нет и в целом мире; свиней и иных животных нет вовсе. (3) Все то, что желают делать нового, они начинают в начале луны или в полнолуние, откуда именуют ее великим императором, преклоняют перед ней колена и молятся. Солнце они называют также матерью луны, потому что она получает свет от него». (4) «умершего знатного человека хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посередине нее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом... (5) Иной также способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и роют большую яму, с боку которой делают другую яму под землю... Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами, о которых сказано выше, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, и сверху кладут траву... с той целью, чтобы впредь нельзя было найти это место. В их земле существуют два кладбища. Одно — на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое — то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии. (6) Отмечены следующие хорошие нравы татар: они более повинуются своим владыкам, более всех уважают их и почти никогда не лгут им. Словопрения между ними бывают редко или никогда, драки же никогда, войн, ссор, ран человекоубийства между ними не бывает никогда. Разбойников и воров между ними нет, поэтому ставки и повозки их, в которых хранят свое имущество, не запирают ни замками, ни задвижками». Страна, о которой рассказывает автор в источнике:

17 / 20

«...в местности Шешенкар Сандское правительство за каждую голову (крупного скота) взимает семь динаров серебром и в городе Мултане, столице Санда, тоже взимают немного меньше; раньше взимали в размере одной четверти всего поголовья. Потом по предложению Султан-Мухаммед-Узбек хана стали взимать с мусульманских купцов зекет, с других — гушур». «Расстояние между священным Сараем и Хорезмом составляет путь в сорок дней езды. По причине отсутствия кормовых трав здесь на лошадях не ездят, вместо них запрягают в телеги верблюдов. Спустя десять дней после нашего выезда из Сарая мы поехали до города Саражук (Сарайчик), находящегося на берегу реки Улусу. Слово «шык» означает маленький, таким образом они называют этот город Маленький Сарай. На этой реке устроен мост наподобие моста на паромах в Багдаде. Наше странствование на лошадях закончилось в этом городе; лошадей своих мы продали по четыре динара каждую, были цены и поменьше, потому что лошади были худые, кроме того, в этом городе лошади были вообще дешевые. Для запряжки наняли верблюдов. По выезде из этого города в продолжение тридцати дней остановки делали в полдень и вечером на время, необходимое на варку и питье доки: для варки достаточно одного кипения. В доку кладут мясо без костей, наливают молоко. Во время пути все кушали и спали на телегах. В моей телеге имелось три прислуги. По причине отсутствия травы путешественники стараются эту пустыню проходить скорее. Множество упряжных верблюдов падают по дороге, а другие очень худеют и только через год после нагула становятся годными для работы». Определите, исторические сведения какого государства отражены в тексте:

18 / 20

«Племена уйсуней, которые наследовали земли саков-тиграхауда в Семиречье, пришли из глубины Центральной Азии. Во II в. до н. э. часть уйсуней переселилась в Семиречье, подчинила сакские племена и основала владения во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (кунь баг — князь над князьями). Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине, а западная граница проходила по Чу и Таласу, где уйсуни граничили с Кангюем. На востоке они имели общую границу с хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица уйсуней Город Красной долины находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Политическая история уйсуней, которая в источниках прослеживается до III в. н.э., повествует об их связях с Китаем, заключении дипломатических отношений, женитьбе уйсуньских гуньмо на китайских принцессах. Некоторые исследователи считают, что уйсуни были предками тюрок и говорили по-тюркски. Но как бы то ни было, название «уйсунь» носит одно из крупных казахских племен». Используя контекст, укажите с какой страной уйсуни поддерживали дипломатические отношения с

19 / 20

«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама:

20 / 20

Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Kазахский государственный университет им. С.М. Кирова в Алма-Ате (ныне Казахский национальный университет имени аль-Фараби) был открыт в:

Ваша оценка




Класс-KZ