Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Часть зуба, состоящая из кровеносных сосудов и нервов шейка эмаль пульпа корень 2 / 50 Большой круг кровообращения заканчивается верхней и нижней артериями легочными венами полыми венами капиллярами 3 / 50 Первые зубы у ребенка появляются в 12 месяцев. 1 месяц. 2–3 месяца. 6–9 месяцев. 4 / 50 В стержневой корневой системе хорошо развит Придаточный корень Боковые и главные Главный корень Боковой корень 5 / 50 В США применение ДДТ против гусениц репной и капустной белянки сначала давало хороший результат. Но после нескольких применений численность вредителей резко возросла. Выберите верное объяснение. формируется генетически устойчивое поколение химикаты способны накапливаться в организме химикаты способствуют росту растительности не всегда остается какой-то процент живых особей 6 / 50 Совокупность реакций расщепления сложных молекул на простые пластический обмен анаболизм метаболизм катаболизм 7 / 50 Нейтрализующие антитела гемолизисы антитоксины агглютинины преципитины 8 / 50 K быстро адаптирующимся механорецепторам относят тельца Руффини клетки Шванна диски Меркеля тельца Мейснера 9 / 50 Круговые движения органов растения,связанные с циклическими изменениями тургора гаптонастии гелиотропизм настии нутации 10 / 50 Плод растений семейства пасленовых боб или ягода земляничина или яблоко костянка или ягода ягода или коробочка 11 / 50 Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна 17°С 13°С 15°С 27°С 12 / 50 Развитие горнодобывающей промышленности и неравномерное размещение хозяйства объединяет Австралию с государством Малайзия Канада Франция Италия 13 / 50 Главная река Северо-Казахской равнины Тобыл Есиль Жайык Ертыс 14 / 50 Изучите таблицу 1 и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения Индии. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Ангола 38 11 Венесуэла 19 5 Индия 19 7 США 12 8 14 промилле 21 промилле 12 промилле 4 промилле 15 / 50 Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета поступление подземных вод выпадение осадков таяние снега на равнинах отсутствие осадков 16 / 50 Определите по рисунку, мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту Фернан Магеллан Васко да Гама Марко Поло Абель Тасман 17 / 50 Определите верную закономерность в характеристике высотных поясов Чем ниже горы тем больше высотных поясов Чем выше горы тем больше высотных поясов Чем выше горы тем меньше высотных поясов Чем ниже горы тем больше природных зон 18 / 50 Определите планетарную форму рельефа Прикаспийская низменность Долина реки Есиль Материк Австралия Западно - Сибирская равнина 19 / 50 Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» ЮАР - Россия Австралия - Япония Россия - Япония США - Африка 20 / 50 Казахский ученый, совершивший путешествие в Кашгарию Ш. Уалиханов аль-Фараби У. Ахметсафин Ш. Надыров 21 / 50 ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА Сердце человека, как и других млекопитающих, состоит из двух желудочков и двух предсердий. Проводящая система сердца — комплекс анатомических образований сердца (узлов, пучков и волокон), состоящих из атипичных мышечных волокон (сердечные проводящие мышечные волокна) и обеспечивающих координированную работу разных отделов сердца (предсердий и желудочков), направленную на обеспечение нормальной сердечной деятельности. Проводящая система сердца состоит из двух взаимосвязанных частей: синусно-предсердной (САУ) и предсердно-желудочковой (АВУ). Концевые разветвления ножек пучка Гиса волокна Пуркинье синоатриальный узел проводящие пути Тореля узел Ашшоф-Тавара 22 / 50 Пестициды В современном мире человечество использует более тысячи разных средств для борьбы с вредителями — пестицидов. По данным ученых пестициды незаменимы в борьбе с вредными насекомыми, грибами и сорняками. Но, несмотря, на кажущуюся пользу пестицидов, последствия их действия на окружающую среду и человека весьма опасны. Пестициды – это высокотоксичные вещества, они обладают высокой специфичностью к применяемым организмам, способны накапливаться в организмах и передаваться по пищевой цепи, устойчивы к разложению в природе. Одним из наиболее опасных ядохимикатов является дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). В промышленных масштабах ДДТ начали производить с 1943 года. Для борьбы с комарами, переносящими возбудителя малярии требовались лишь небольшие количества химиката. Уже в начале 1960-х во всем мире ежегодно производилось 400 тыс. тонн ДДТ, из которых 70–80% предназначалось для сельского хозяйства. Главными причинами запрета ДДТ как сельскохозяйственного пестицида стали токсические эффекты в отношении животных (в первую очередь рыб и птиц), его накопление в окружающей среде и потенциальные риски для людей, а также быстрое формирование устойчивости к пестициду у ряда вредителей. Назовите причину, по которой при многократном применении ДДТ численность вредителей не уменьшалась, а наоборот сильно возрастала препарат был малотоксичным обладал широким спектром действия на организмы использовались малые концентрации вещества быстро разлагался, не попадая в организм вредителя 23 / 50 Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии. Bсе азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин. Данное вещество обнаружено в эукариотической клетке в ядре, митохондриях ЭПС, рибосомах цитоплазме, лизосомах аппарате Гольджи, ЭПС 24 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Глицерин и жирные кислоты попадают в кровь мочу плазму крови лимфу 25 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 7 10 8 6 26 / 50 Миграция населения Мы живем в ХХΙ веке. Миллионы жителей нашей планеты ежегодно совершают переезды с целью смены места жительства. А. Золберг, известный специалист по миграциям, высказал тезис: «История миграции – это история человечества». Добавим: «Миграция – это и география человечества». Ежедневно в повседневной жизни мы являемся свидетелями различных видов миграции. Попробуем их определить и охарактеризовать. Вспомните, миграцией называют переселение людей (мигрантов) из одних мест проживания в другие. Существуют разные классификации миграций, в том числе: Важно помнить, что: Внутренняя миграция включает: въезд – вселение, выезд – переселение. Внешняя миграция включает: иммиграцию – въезд в страну, эмиграцию – выезд из страны.Реэмиграция– это возвращение в страну эмигрантов. Репатриация – это возвращение на историческую родину. Депортация– это принудительная миграция. Карагандинец работает на месторождении Акжал в течение 1 месяца и с перерывом в 2 недели. Какой вид миграции совершает данный гражданин? временная экологическая постоянная религиозная 27 / 50 Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». В каком году Ш. Валиханов стал членом Русского географического общества 1857 1858 1820 1920 28 / 50 Виды природных ресурсов Природные ресурсы — это объекты живой и неживой природы, которые человеческое общество использует для поддержания своего существования, для удовлетворения физических, материальных и культурных потребностей. Природные ресурсы — это воздух, вода, солнце, почва, полезные ископаемые, растительный и животный мир. Человек берет из природы необходимые источники энергии, предметы потребления, орудия труда. Природные ресурсы нашей небольшой планеты не безграничны. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется: энергообеспеченность географическая среда ресурсообеспеченность природные ресурсы 29 / 50 Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия. Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик. Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Какая страна имеет монархическую форму правления: Германия Ватикан США Франция 30 / 50 ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Годы завершения японского феномена 80-е 70-е 60-е 50-е 31 / 50 При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса обучения и воспитания детей в коллективе связи воспитания с жизнью и практикой воспитание с опорой на положительное в человеке уважения к личности ребенка и разумной требовательности 32 / 50 Формативное оценивание позволяет определить возможности улучшения обучения необходимо для выставления отметок и составления отчетности требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент необходимо для сертификации и аттестации обучающихся 33 / 50 Более всего способствует запоминанию информации Многократное прочтение информации Запоминание ключевых слов Многократное проговаривание информации Соотнесение информации со связанными фактами 34 / 50 Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием Когнитивная нейронаука Мотивационная нейронаука Познавательная нейронаука Медицинская нейронаука 35 / 50 Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является коллектив сверстников обучение наследственные механизмы воспитание 36 / 50 Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру» окультурация развитие перевоспитание профориентация 37 / 50 Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания педагогические знания социологические знании предметные знания коммуникативные знания 38 / 50 Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность определять особенности в поведении, отношении учеников принимать адекватные ситуации решения создавать учебную среду для расширения возможностей обучения совершенствовать практику преподавания и обучения 39 / 50 Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является выявление способностей и талантов учеников сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока сокращение общего срока обучения на один учебный год расширение учебного плана в он-лайн- режиме 40 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося «Могу ли я это запомнить» «Хорошо ли я понял это» «Нужно ли мне это запомнить» «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными» 41 / 50 Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность потребность в уважении самовыражение безопасность биологические и физиологические потребности 42 / 50 Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения инклюзивное обучение последовательное мышление альтернативное обучение критическое мышление 43 / 50 Результаты обучения должны представляться в формате трёхуровневой структуры фокусироваться на способах передачи знаний соответствовать результатам успеваемости учеников формулироваться в виде целостной концепции 44 / 50 Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе исследования моделирования консультирования наблюдения 45 / 50 Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди мыслят и что они знают общаются и зачем они это делают анализируют и какие делают выводы обучаются и откуда получают информацию 46 / 50 Общий компонент всех концепций одаренности и таланта культурные ценности социальная защита постоянный самоконтроль непрерывное обучение 47 / 50 У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда проводится аудирование задачи высокие, навыки низкие задачи низкие, навыки высокие используется чтение 48 / 50 Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) теория групповой социализации зона ближайшего развития зона саморегулируемых действий развивающее обучение 49 / 50 Целью оценивания для обучения является выставление отметок мониторинг качества содействие обучению учеников определения рейтинга успеваемости 50 / 50 Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение оценивание мышление планирование исследование Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)