Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Определите тип нервной системы трубчатая центральная лестничная диффузная 2 / 50Метод получения архаромериноса естественный отбор бессознательный отбор массовый отбор межвидовая гибридизация 3 / 50Раздел биологии, который описывает и распределяет по группам (классифицирует), все живые организмы цитология систематика генетика зоология 4 / 50Кость растет в длину за счет губчатой ткани надкостницы красного костного мозга хрящевой ткани 5 / 50Определите количество хромосом в теле курицы, если гаплоидный набор хромосом равен 39 24 27 39 78 6 / 50Закон где виды и роды близкородственные обладают одинаковыми признаками в наследственной изменчивости расщепления гомологических рядов доминирования зародышевого сходства 7 / 50Способ размножения, при котором тело организма распадается на фрагменты митоз онтогенез стробиляция андрогенез 8 / 50Подготовительный этап энергетического обмена веществ осуществляется в желудочно-кишечном тракте цитоплазме клеток ядерном соке митохондриях 9 / 50Бактерии, обитающие в земле и в воде, получают свою энергию за счет аммиака и азотистой кислоты тиобактерии серобактерии железобактерии нитрифицирующие 10 / 50Заросток папоротника прикрепляется к земле ризоидами стеблями корнями мицелием 11 / 50Главный(-ые) фактор(-ы) размещения предприятий алюминиевой промышленности сырьевой транспортный металлургический энергетический 12 / 50Ветер, меняющий свое направление дважды в год бриз самум мистраль муссон 13 / 50Определите верное соответствие города - областного центра и области Актау – Мангыстауская область Уральск – Атырауская область Павлодар – Восточно-Казахстанская область Караганда – Северо-Казахстанская область 14 / 50Определите главную причину смены природных зон на равнинах Хозяйственная деятельность человека Изменение уровня солнечной радиации Различия в рельефе поверхности Различия в почвенном покрове 15 / 50Определите основной район размещения месторождений железных руд в Казахстане Север Восток Центр Запад 16 / 50По рисунку определите область Казахстана, выделенную цветом Мангыстауская Карагандинская Акмолинская Костанайская 17 / 50Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат полного цикла, производящий чугун, сталь и прокат. Актобе Темиртау Жезказган Балхаш 18 / 50Определите, для каких областей Казахстана характерно положительное сальдо внутренней миграций Атырауская и Восточно-Казахстанская области Алматинская и Мангыстауская области Алматинская и Северо-Казахстанская области Атырауская и Павлодарская области 19 / 50Основным районом размещения месторождений природного газа в Казахстане является Восток Запад Север Центр 20 / 50 Столица государства N Дублин Прага Лондон Афины 21 / 50Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Эндокард сердца состоит из гладкого эпителия столбчатого эпителия кардиомиоцитов соединительной ткани 22 / 50Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал - образуют систему органов нервную пищеварительную покровную выделительную 23 / 50Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Причины хромосомных болезней нарушение структуры и числа хромосом изменение последовательности нуклеотида нарушение белкового обмена изменение структуры гена 24 / 50Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где восстанавливается диплоидное количество хромосом телофаза метафаза профаза анафаза 25 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 10 5 11 9 26 / 50Биосфера Биосфера – это оболочка Земли, которая существует более 3,8 млрд лет. В границах этой сферы обитания расположены несколько слоев с разным составом, в которых развиваются все жизненные формы и геологические структуры. Уникальные свойства биосферы создают условия для взаимодействия живых организмов с неорганическими элементами среды их обитания. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там: отсутствуют живые организмы отсутствует кислород размещается озоновый слой отсутствует свет 27 / 50Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. Воды, содержащиеся в земной коре: подземные межпластовые ледниковые грунтовые 28 / 50Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия. Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик. Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству? республика унитарная республика монархия федерация 29 / 50ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Импорт между Казахстаном и Японией январь-апрель 2020 г составил 157,3 млн. Это на 29,7% меньше по сравнению с январем-апрелем 2019 года. Импорт Японии в январе-апреле 2019 года составил (млн.) 505 407 204 730 30 / 50ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Годы завершения японского феномена 50-е 80-е 70-е 60-е 31 / 50Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию побуждающие закрытые репродуктивные высокого порядка 32 / 50Наименее результативный вид деятельности на уроке передача знаний демонстрация обсуждение лекция 33 / 50При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников делиться информацией с одноклассниками редактировать wiki-страницы сохранять в секрете личную информацию использовать подкасты 34 / 50Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия практические словесные наглядные игровые 35 / 50Задача физического воспитания учащихся вооружение трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда воспитание ответственного, бережного отношения к природе приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта овладение элементарными навыками экономического анализа, привычками экономии и расчетливости 36 / 50Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека познавательный разговор диспутивный разговор кумулятивный разговор исследовательский разговор 37 / 50Основной характеристикой рабочей памяти является информация о том, как выполнять действия запечатление образов фактов и событий отражать события в подсознании краткосрочное хранение информации 38 / 50Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение быстрота мышления самообразование креативное мышление любовь к сложности 39 / 50«Когнитивное развитие» по Пиаже социальная среда имеет наименьшее влияние на развитие самостоятельный эксперимент растущего ребенка с максимальным взаимодействием самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием социальная среда имеет огромное влияние на развитие 40 / 50Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это задача воспитателя социализация развитие самоанализ 41 / 50Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности стиль педагогической деятельности вид педагогической деятельности продукт педагогической деятельности способ педагогической деятельности 42 / 50Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это: гуманная педагогика проблемное обучения развивающего обучения интериоризация 43 / 50Структура педагогической деятельности мотивация, педагогические цели, задачи методическое пособие, раздаточный материал, методика оценка, анализ, рефлексия научение, обучение, учение 44 / 50Технологию развивающего обучения разработали Ы.Алтынсарин, М.Жумабаев К. Роджерс, А. Маслоу Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов И.П. Павлов, И.М. Сеченов 45 / 50Требования к принципам воспитания научность, доступность прочность, наглядность обязательность, комплексность сознательность, активность 46 / 50При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос Какими знаниями должны обладать ученики Какие курсы должен пройти учитель Зачем использовать дифференцированные задания Как совершенствовать процесс преподавания и обучения 47 / 50Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем педагогические знания педагогический аспект знаний предметные знания технологические знания 48 / 50Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания развитие мотивации контроль и исполнение стандартов обеспечение обратной связи определение сложностей обучения 49 / 50Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди обучаются и откуда получают информацию анализируют и какие делают выводы мыслят и что они знают общаются и зачем они это делают 50 / 50Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания развитие мотивации обеспечение обратной связи определение сложностей обучения прогнозирование и отбор Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)