Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Начальный отдел толстого кишечника-кишка прямая тощая ободочная слепая 2 / 50 Клетка человека с 23 хромосомами эритроцит миоцит яйцеклетка остеоцит 3 / 50 Выстилает стенки полых внутренних органов ткань образовательная поперечно-полосатая соединительная гладкая мышечная 4 / 50 Главный признак позвоночных: внутренний скелет хитиновый покров наружный скелет раковина 5 / 50 Небольшие рощи, геологические обнажения, озера, участки долин, водопады, пещеры и другие формы живой природы представляют собой памятники природы заповедные зоны национальные парки природные заказники 6 / 50 Hа первом этапе энергетического обмена полисахариды распадаются до аминокислот простых сахаров глицерина жирных кислот 7 / 50 Очистка коллоидных растворов и субстанций высокомолекулярных веществ от низкомолекулярных соединений при помощи полупроницаемой мембраны в почках диффузия диализат диализатор диализ 8 / 50 Вещества влияющие на активность ферментов фермент-субстратный комплекс ингибитор, активатор полиферментная система константа скорости 9 / 50 Центр рефлекторного опорожнения кишечника поясничный отдел спинного мозга задний мозг крестцовый отдел спинного мозга продолговатый мозг 10 / 50 Закрывает поры в ситовидной пластинке и предотвращает утечку из флоэмы растворенных веществ фиброин галактоза каллоза манноза 11 / 50 Ресурсообеспеченность природным газом Казахстана составляет ≈0,244 ≈41 ≈25,4 ≈23,4 12 / 50 Столица государства N Берлин Лиссабон Мадрид Париж 13 / 50 Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна 27°С 13°С 15°С 17°С 14 / 50 Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией А. Гумбольдт Р. Скотт X. Колумб А. Веспуччи 15 / 50 Определите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы Водные ресурсы Минеральные ресурсы Земельные ресурсы Солнечная энергия 16 / 50 Определите выдающегося ученого, историка, этнографа, путешественника первым совершившего путешествие в Кашгарию и описавшего его. Марко Поло Афанасий Никитин Фернан Магеллан Чокан Валиханов 17 / 50 Столица государства N Хельсинки Анкара София Афины 18 / 50 Столица государства N Лондон Афины Прага Дублин 19 / 50 «Зеленая революция» зародилась в Канаде Мексике Аргентине ЮАР 20 / 50 Заполнение отработанных карьеров водой для организации рыбного промысла рекультивация реконструкция гидромелиорация агромелиорация 21 / 50 Генетика Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости – экспериментальная область биологии, со своим особым арсеналом методов. Исторически наиболее ранним, но до сих пор актуальным, основополагающим методом генетики является гибридологический метод. Он подразумевает скрещивание организмов с определенными признаками и анализ проявления этих признаков у потомства. Ранние гибридологические эксперименты часто проводились на растениях. Значение генетики в современном мире довольно-таки большое. Она применяется в медицине, криминалистики, микробиологии, вирусологии, психиатрии и т.д. Генетика одна из важнейших наук современности, она откроет нам дальние горизонты невидимые ранее некому. В будущем появятся новые направления ее изучения. Возможные группы крови у потомков F1, если родители имеют I и IV группы крови II, IV II, III I, IV III, IV 22 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Большой и малый круги кровообращения впервые формируются у пресмыкающихся у птиц у земноводных у млекопитающих 23 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Вязкая жидкость, заполняющая клетку, ее внутренняя среда. Кариоплазма Вакуоль Оболочка Цитоплазма 24 / 50 Клетка Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. На рисунке цифрой 12 отмечены: вакуоли лизосомы пластиды митохондрии 25 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование передача электроном на пластохинон синтез АТФ из АДФ·Н2 фотолиз воды образование НАДФ 26 / 50 Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Одна из самых известных работ Валиханова: «Очерки Джунгарии» «Рассказы о Джунгарии» «Очерки Джунглей» «Очерки Манджурии» 27 / 50 Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Какое из указанных утверждений является верным? Биологические ресурсы служат основой материального производства человеческого общества Энергия ветра относится к неисчерпаемым ресурсам Железные руды - невозобновляемые и исчерпаемые горючие полезные ископаемые Алмазы - возобновляемые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы 28 / 50 ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Товары, импортируемые Японией бульдозеры оборудование автомобили ферросплавы 29 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Чем обусловлена ритмичность географической оболочки физическим выветриванием направлением постоянных ветров вращением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца хозяйственной деятельностью человека 30 / 50 Форма государственного устройства Казахстана парламентская унитарная федеративная теократическая 31 / 50 Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений метод иллюстраций метод демонстраций упражнение лабораторные работы 32 / 50 Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования методической неподготовленностью учителей, в их слабой информированности по существу педагогических нововведений отсутствием инновационной среды стереотипами в профессиональной деятельности 33 / 50 Характеристика исследовательской беседы используются индивидуальные формы работы для развития каждого имеется большое расхождение во мнениях идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку каждый в группе приходит к своему решению 34 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть гибкость ответственность решение проблем концентрация 35 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут использовать информацию, опираясь на символы принимать альтернативные решения хорошо понимать разные символы с раннего возраста говорить, читать и писать с раннего возраста 36 / 50 Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания? Убеждения Предположения Знания Все влияют одинаково 37 / 50 Два типа вопроса, которые учитель использует на практике: вопросы низкого порядка вопросы высокого порядка вопросы тонкие и толстые вопросы низкого и высокого порядка 38 / 50 То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к: «актуальное Я» «рефлексивное Я» «ретроспективное Я» «идеальное Я» 39 / 50 Возраст начала воспитания ребенка младенческий и ранний дошкольный юношеский подростковый 40 / 50 Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий избегание компромисс уступка сотрудничество 41 / 50 Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения межпредметное объяснительно-иллюстративное личностно-ориентированное эвристическое 42 / 50 Наглядные методы обучения: беседа, рассказ упражнение, опыты иллюстрация, демонстрация лекция, конспект 43 / 50 Основополагающие идеи и ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса основные направления деятельности принципы воспитания закономерности обучения структура поведения 44 / 50 Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «инициатива-ответ-последующее действие» «мозговой штурм-обсуждение-выводы» «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» 45 / 50 В контексте «обучение обучению» знание и понимание формируются у обучающегося появляются при коллективном обучении возникают спонтанно на уровне подсознания передаются преподавателем 46 / 50 Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют накопительное оценивание оценивание для обучения дистанционное обучение кредитное обучение 47 / 50 Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов исследование решение метапознание планирование 48 / 50 Результаты обучения должны соответствовать результатам успеваемости учеников формулироваться в виде целостной концепции фокусироваться на способах передачи знаний представляться в формате трёхуровневой структуры 49 / 50 Последним этапом цикла реализации исследования в действии является совершенствуем практику начинаем заново осмысливаем опыт разрабатываем исследование 50 / 50 Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет мониторинг качества внешнее оценивание рефлексия в действии внутришкольный контроль Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)