Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Данный тип нервной системы характерен для кишечнополостных членистоногих хордовых плоских червей 2 / 50 Убитый или ослабленный возбудитель болезни либо его яды (токсины) вакцина Т- лимфоциты В-лифоциты сыворотка 3 / 50 В процессе свертывания крови участвуют ионы калия кальция лития магния 4 / 50 Окраска цветков растений F1 полученных от скрещивания ночной красавицы с красными и белыми цветками розовая красная желтая зеленая 5 / 50 Верхушечные почки и корни отмирают при дефиците азота серы магния кальция 6 / 50 Причина мышечного утомления накопление молочной кислоты перерывы во время работы возбудимость нервных рецепторов не продолжительный отдых 7 / 50 К царству грибов относятся организмы имеющие корневую систему фотосинтезирующие автотрофы не способные использовать энергию света 8 / 50 Укажите отличительный признак сосны обыкновенной: корнеподобные образования – ризоиды расположение семян на листовидных чешуях орган полового размножения – плод с семенами спорангий со спорами 9 / 50 Определите количество хромосом в теле комнатной мухи, если гаплоидный набор хромосом равен 6 6 8 12 1 10 / 50 Основной продукт выделения млекопитающих: Мочевина Соли Мочевая кислота Аммиак 11 / 50 Способ размножения, при котором тело организма распадается на фрагменты онтогенез андрогенез стробиляция митоз 12 / 50 Aнтитела, вызывающие растворение антигена нейтрализующие связывающие иммунологические лизирующие 13 / 50 K микроэлементам относятся Ca,Fe,C,H,Mn,Mo Mg,N,F,O,Са,В Mn,Mo,Cu,Zn,F,B,Al,I O,N,C,H, Mg 14 / 50 Вещества влияющие на активность ферментов ингибитор, активатор фермент-субстратный комплекс полиферментная система константа скорости 15 / 50 Опыление у хвойных ветром насекомыми самоопыление птицами 16 / 50 Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов Ч. Дарвин Э. Дарвин С.С.Четвериков Т. Морган 17 / 50 Корневищами размножается чеснок ландыш лук земляника 18 / 50 Двудольное растение подорожник вороний глаз лук пшеница 19 / 50 Заросток папоротника прикрепляется к земле мицелием корнями ризоидами стеблями 20 / 50 Древнее реликтовое растение, представитель голосеменных, не относящееся к хвойным Пихта Кипарис Можжевельник Эфедра 21 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Хлоропласты развиваются из незрелых не дифференцированных клеток, называемых ламеллы тилакоиды этиопластов пропластиды 22 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Большой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии правом предсердии левом желудочке правом желудочке 23 / 50 Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Группы крови детей, если один из родителей имеет І группу, а другой IV ІI(АO) и ІІІ(ВO) І(ОО) и ІV(AВ) ІI(АА) и ІІІ(ВВ) І(ОО) и ІІ(ВО) 24 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Органы растений стебли, корни, цветки плоды, кишечник, печень желудок, корни, листья кожа, листья, цветки 25 / 50 Строение и функции головного мозга В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими полушариями. До 80% массы мозга приходится на большие полушария. Центральный канал спинного мозга продолжается в головной мозг, где образует четыре полости (желудочки). Два желудочка находятся в полушариях, третий в промежуточном мозге, четвертый на уровне продолговатого мозга и моста. В них содержится черепномозговая жидкость. Окружен головной мозг тремя оболочками - соединительно-тканной, паутинной и сосудистой. На рисунке под номером 6 расположен варолиев мост мозжечок продолговатый мозг средний 26 / 50 Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений отдел тип отряд царство 27 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Часть нефрона под цифрой 3 капсула проксимальный каналец пирамидки почечная лоханка 28 / 50 Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Трофический уровень экосистемы, обозначенные цифрой 1 продуценты редуценты консументы II порядка консументы 29 / 50 Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Продуцентами питаются консументы II порядка консументы IV порядка консументы I порядка консументы III порядка 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза аминоацилаза пируваткарбоксилаза РиБФ-карбоксилаза пластохинон 31 / 50 Группа методов обучения, в которых источником знания является устное или печатное слово игровые словесные наглядные исследовательские 32 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации беседы-дебатов дискуссионной беседы беседы-полемики исследовательской беседы 33 / 50 Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется стереотипами в профессиональной деятельности отсутствием инновационной среды методической неподготовленностью учителей, в их слабой информированности по существу педагогических нововведений происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования 34 / 50 Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря усвоению метакогнитивной информации появлению интегрированных курсов овладению новыми подходами погружению в содержание предметов 35 / 50 Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех темперамент восприятие интеллект культура 36 / 50 Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи Эпизодическая память Семантическая память Процедурная память Краткосрочная память 37 / 50 Работа Л.С.Выготского, в которой он утверждал важность использования беседы.(1934) «Язык, школы и классы» «Опрос в начальной школе» «Язык и обучение в классе» «Мышление и речь» 38 / 50 Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников: побуждение и апробирование переориентация, понимание, знание побуждение, апробирование, переориентация побуждение и переориентация 39 / 50 В группу словесных методов по источнику информации и восприятия входит упражнение опыт объяснение эксперимент 40 / 50 Л. С. Выготский ввел понятие «зона девиантного развития» «зона вариативного развития» «зона ближайшего развития» «когнитивного развития» 41 / 50 Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть обучение гуманизация социализация воспитание 42 / 50 «Я-концепция» личности – это представление «Я-реальное» представление «Я-идеальное» совокупность познавательных процессов совокупность установок, представлений о себе 43 / 50 Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» «мозговой штурм-обсуждение-выводы» «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «инициатива-ответ-последующее действие» 44 / 50 Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей анализ знание понимание синтез 45 / 50 Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования обмен идеями в целях распределения информации решения проблем заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения 46 / 50 Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания определение сложностей обучения развитие мотивации обеспечение обратной связи прогнозирование и отбор 47 / 50 Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания развитие мотивации контроль и исполнение стандартов определение сложностей обучения обеспечение обратной связи 48 / 50 Критическое мышление включает в себя инструктивное объяснение фактов, принципов и процедур заучивание наиболее важных идей, терминов, понятий накопление знания и понимания через тестовые вопросы определение эффективных средств для решения проблем 49 / 50 Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта долгосрочное краткосрочное календарное перспективное 50 / 50 Одной из характерных особенностей исследования урока является конкуренция рефлексия индивидуальность масштабность Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)