Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Верная последовательность организмов в пищевой цепи волк-кошка-зерно тигр-трава-мышь растение-кузнечик-птица зерно-утка-бабочка 2 / 50 Pасщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 получают при скрещивании AaBb x aabb AaBb x AABb АаBb x Aabb AaBb x AaBb 3 / 50 Особенности пищеварительной системы жвачных животных отсутствие коренных и хищных зубов трёхкамерный желудок и короткая слепая кишка зубы трёх типов и два отдела кишечника длинная слепая кишка и четырёхкамерный желудок 4 / 50 Подготовка клетки к делению метафаза І профаза ІІ анафаза интерфаза 5 / 50 Одним из признаков растений класса двудольных является мочковатая корневая система стержневая корневая система параллельное жилкование листьев дуговое жилкование листа 6 / 50 Важнейшее событие протерозоя. выход растений на сушу фотосинтез хемосинтез возникновение эукариот 7 / 50 Развитие сознания позволило человеку перейти от присваивающего хозяйства к цифровому добывающему научному производящему 8 / 50 Морфологические изменения, приводящие к повышению организации организма дегенерация адаптация регенерация ароморфоз 9 / 50 Зародышевые листки ранней гаструлы бластула энтодерма мезодерма нейрула 10 / 50 Название противоположных цепей молекулы ДНК ковалентные водородные комплементарные фосфодиэфирные 11 / 50 Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов Т. Морган Э. Дарвин Ч. Дарвин С. С. Четвериков 12 / 50 Бактерии, обитающие в земле и в воде, получают свою энергию за счет аммиака и азотистой кислоты тиобактерии серобактерии железобактерии нитрифицирующие 13 / 50 Вырабатывают антитела, обеспечивают гуморальный и клеточный иммунитеты нейтрофилы моноциты макрофаги лимфоциты 14 / 50 Тканевый иммунитет обеспечивают эритроциты антитела фагоциты антигены 15 / 50 Белковый носитель гема глобин миоглобин тромбин протромбин 16 / 50 Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды К. Линней Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвин Ч. Элтон 17 / 50 Водоросль, имеющая красный глазок Хлорелла Хламидомонада Спирогира Улотрикс 18 / 50 Признак насекомоопыляемых растений: Длинные тычиночные нити. Невзрачные цветки. Яркий околоцветник Мелкая пыльца. 19 / 50 Заросток папоротника прикрепляется к земле корнями ризоидами мицелием стеблями 20 / 50 Древнее реликтовое растение, представитель голосеменных, не относящееся к хвойным Эфедра Можжевельник Кипарис Пихта 21 / 50 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Строение и функции ДНК открыли У.Гилберт, Ф.Сэнгер Ф.Крик, Дж.Уотсон Ф.Мишер, И.Фёльген Э.Чаргафф, Г.Мендель 22 / 50 Генетика Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости – экспериментальная область биологии, со своим особым арсеналом методов. Исторически наиболее ранним, но до сих пор актуальным, основополагающим методом генетики является гибридологический метод. Он подразумевает скрещивание организмов с определенными признаками и анализ проявления этих признаков у потомства. Ранние гибридологические эксперименты часто проводились на растениях. Значение генетики в современном мире довольно-таки большое. Она применяется в медицине, криминалистики, микробиологии, вирусологии, психиатрии и т.д. Генетика одна из важнейших наук современности, она откроет нам дальние горизонты невидимые ранее некому. В будущем появятся новые направления ее изучения. Мужчина-дальтоник женился на женщине, носительнице гена дальтонизма. Вероятность рождения девочки-дальтоника, % 75 25 50 100 23 / 50 Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Под номером 2 изображена ткань Жидкая соединительная Твердая соединительная Эпителиальная Нервная 24 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Структурная единица жизни организм клетка ткань орган 25 / 50 Строение и гигиена органа слуха Как и у других млекопитающих, ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. К наружному уху относится ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. В среднем ухе расположены три соединенные между собой слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. К внутреннему уху относится улитка Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха. 1) рецепторы органа слуха 2) наружное ухо 3) барабанная перепонка 4) жидкость в улитке 5) слуховые косточки 2, 3, 5, 1, 4 1, 4, 5, 4, 3 2, 3, 5, 4, 1 3, 4, 1, 2, 5 26 / 50 Популяция Популяция – это естественные группировки особей одного вида, заселяющих общие места обитания и связанных общностью генофонда и функциональными закономерными взаимодействиями. Основная функция популяции – сохранение и воспроизведение вида в данных условиях. Эта функция обеспечивается формированием закономерных взаимоотношений, на основе которых поддерживается и регулируется размножение. Основными характеристиками популяции являются: плотность, численность, рождаемость, смертность, возрастной состав, характер распределения в пределах территории и темп роста. Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает: видовое разнообразие обилие популяции плодовитость плотность популяции 27 / 50 Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какой способ размножения является половым спорами побегами корневищами семенами 28 / 50 Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. Если учащийся учится в школе в первую смену, то домашнее задание ему лучше всего выполнять с 18-00 до 20-00 22-00 до 24-00 16-00 до 18-00 20-00 до 22-00 29 / 50 Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Причина возникновения хромосомных болезней изменение числа генов в хромосоме изменение последовательности нуклеотидов в генах мутации в соматических клетках детей мутации в гаметах родителей 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 9 10 5 11 31 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения реализация основной дидактической цели урока соблюдение основных принципов дидактики общая структура урока воспитание в процессе урока 32 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью реализация основной дидактической цели урока воспитание в процессе урока соблюдение основных принципов дидактики общая структура урока 33 / 50 B контексте «обучения обучению» знание и понимание передаются преподавателем появляются при коллективном обучении формируются у обучающегося возникают спонтанно на уровне подсознания 34 / 50 Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе диалога декламации инструкции, изложения механического запоминания 35 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть концентрация гибкость ответственность решение проблем 36 / 50 Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи Семантическая память Краткосрочная память Процедурная память Эпизодическая память 37 / 50 Метапознание – это: Статистическая методика, которая позволяет объединить результаты ряда исследований и определять, не выявляются ли в них важные тенденции Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление Сверхзнание Когнитивные процессы 38 / 50 Идея о том, что переход на более высокий уровень возможен только в случае удовлетворения потребностей более низкого порядка, отражена в подходе к обучению: Когнитивном Гуманистическом Бихевиористическом Конструктивном 39 / 50 Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это принципы воспитания приёмы воспитания цель воспитания задачи 40 / 50 Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения наказание гимнастика поощрение упражнение 41 / 50 Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип знаний и поведения характера технологизации доступности 42 / 50 Структура педагогической деятельности методическое пособие, раздаточный материал, методика оценка, анализ, рефлексия научение, обучение, учение мотивация, педагогические цели, задачи 43 / 50 Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание суммативное критическое диагностическое формативное 44 / 50 Исследование урока предназначено для повышения успеваемости учащихся уровня требований рейтинга школы статуса учителей 45 / 50 Учителя, осуществляющие «Исследование урока» обобщают имеющийся в школе опыт моделируют преподавание нового подхода изучают влияние на результаты обучения родителей реализуют проект «Голос ученика» 46 / 50 Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память рабочая образная процедурная эмоциональная 47 / 50 Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ создание программы онлайн обучения сбор данных для проверки, подтверждения предположений разработка схемы или последовательности предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий 48 / 50 Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) зона саморегулируемых действий теория групповой социализации зона ближайшего развития развивающее обучение 49 / 50 Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение самообразование решение проблем концентрация гибкость 50 / 50 Одной из характерных особенностей исследования урока является конкуренция индивидуальность рефлексия масштабность Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)