Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Нервная система ланцетников сетевидная диффузная трубчатая лестничная 2 / 50Структурный углевод грибов пектин хитин гликоген муреин 3 / 50У млекопитающих дыхательный центр находится в переднем мозге промежуточном мозге продолговатом мозге мозжечке 4 / 50Hа протяжении этого отдела кишечника , пища полностью переваривается и всасывается в кровь и лимфу слепая кишка толстый кишечник тонкий кишечник ободочная кишка 5 / 50Витамин, поддерживающий иммунитет, содержится в чёрной смородине моркови рыбьем жире молочных продуктах 6 / 50К периферической нервной системе относят гипоталамус средний мозг мозжечок нервы, нервные узлы 7 / 50Сухожилия образованы соединительной тканью скелетными мышцами поперечно-полосатыми мышцами гладкими мышцами 8 / 50По мере продвижения по дихотомическому ключу можно определить более мелкие систематические категории (Род, Вид) более крупные систематические категории (Род, Вид) более мелкие систематические категории (Домен, Царство) более крупные систематические категории (Домен, Царство) 9 / 50Живая оболочка Земли атмосфера гидросфера биосфера литосфера 10 / 50Издание Красной книги Казахстана (1996 года), которое включает в себя: информацию о редких и сокращающихся видах животных и растений, а также перечислены необходимые меры по их изучению, охране, воспроизводству и рациональному использованию. первое четвертое третье второе 11 / 50Признак, сцепленный с Х-хромосомой дальнозоркость чесотка коричневая эмаль зубов склонность к нехватке инсулина 12 / 50K микроэлементам относятся Mg,N,F,O,Са,В Mn,Mo,Cu,Zn,F,B,Al,I O,N,C,H, Mg Ca,Fe,C,H,Mn,Mo 13 / 50Необходимое условие для активизации липазы лизоцим инсулин желчь соляная кислота 14 / 50С повышением парциального давления кислорода степень насыщения миоглобина кислородом понижается степень насыщения миоглобина кислородом не меняется степень насыщения миоглобина кислородом повышается степень насыщения миоглобина кислородом сначало повышается, затем понижается 15 / 50Форма естественного отбора, отсеивающая переходные формы движущий искусственный стабилизирующий дизруптивный 16 / 50Корневищами размножается лук чеснок ландыш земляника 17 / 50Двудольное растение вороний глаз лук подорожник пшеница 18 / 50Тип плода у редиса семянка стручок костянка яблоко 19 / 50Древнее реликтовое растение, представитель голосеменных, не относящееся к хвойным Можжевельник Кипарис Эфедра Пихта 20 / 50Формируются 20 молочных зубов в преддошкольном, или ясельном периоде в старшем дошкольном периоде подростковом периоде в грудном периоде 21 / 50Генетика Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости – экспериментальная область биологии, со своим особым арсеналом методов. Исторически наиболее ранним, но до сих пор актуальным, основополагающим методом генетики является гибридологический метод. Он подразумевает скрещивание организмов с определенными признаками и анализ проявления этих признаков у потомства. Ранние гибридологические эксперименты часто проводились на растениях. Значение генетики в современном мире довольно-таки большое. Она применяется в медицине, криминалистики, микробиологии, вирусологии, психиатрии и т.д. Генетика одна из важнейших наук современности, она откроет нам дальние горизонты невидимые ранее некому. В будущем появятся новые направления ее изучения. Мужчина-дальтоник женился на женщине, носительнице гена дальтонизма. Вероятность рождения девочки-дальтоника, % 25 100 75 50 22 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Грана обозначена цифрой 7 6 3 4 23 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Хлоропласты развиваются из незрелых не дифференцированных клеток, называемых ламеллы этиопластов тилакоиды пропластиды 24 / 50Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Из правого желудочка выходит легочная артерия легочная вена сонная артерия аорта 25 / 50ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА Сердце человека, как и других млекопитающих, состоит из двух желудочков и двух предсердий. Проводящая система сердца — комплекс анатомических образований сердца (узлов, пучков и волокон), состоящих из атипичных мышечных волокон (сердечные проводящие мышечные волокна) и обеспечивающих координированную работу разных отделов сердца (предсердий и желудочков), направленную на обеспечение нормальной сердечной деятельности. Проводящая система сердца состоит из двух взаимосвязанных частей: синусно-предсердной (САУ) и предсердно-желудочковой (АВУ). Находится в нижней части межпредсердной перегородки под эндокардом правого предсердия синоатриальный узел волокна Пукинье проводящие пути Бахмана атриовентрикулярный узел 26 / 50Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Один из детей не является генетическим наследником мельника, если группы крови членов семьи таковы: мельник – АО, его жена – АВ, старший сын – OO, средний сын – АА, младший сын – ВО. младший старший средний и младший средний 27 / 50Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Вязкая жидкость, заполняющая клетку, ее внутренняя среда. Цитоплазма Оболочка Вакуоль Кариоплазма 28 / 50Клетка Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Функции митохондрий синтез липидов и углеводов синтез белков формирование лизосом синтез АТФ 29 / 50Пестициды В современном мире человечество использует более тысячи разных средств для борьбы с вредителями — пестицидов. По данным ученых пестициды незаменимы в борьбе с вредными насекомыми, грибами и сорняками. Но, несмотря, на кажущуюся пользу пестицидов, последствия их действия на окружающую среду и человека весьма опасны. Пестициды – это высокотоксичные вещества, они обладают высокой специфичностью к применяемым организмам, способны накапливаться в организмах и передаваться по пищевой цепи, устойчивы к разложению в природе. Одним из наиболее опасных ядохимикатов является дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). В промышленных масштабах ДДТ начали производить с 1943 года. Для борьбы с комарами, переносящими возбудителя малярии требовались лишь небольшие количества химиката. Уже в начале 1960-х во всем мире ежегодно производилось 400 тыс. тонн ДДТ, из которых 70–80% предназначалось для сельского хозяйства. Главными причинами запрета ДДТ как сельскохозяйственного пестицида стали токсические эффекты в отношении животных (в первую очередь рыб и птиц), его накопление в окружающей среде и потенциальные риски для людей, а также быстрое формирование устойчивости к пестициду у ряда вредителей. Свойство ДДТ специфичность высокотоксичность пластичность электропроводность 30 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза пируваткарбоксилаза РиБФ-карбоксилаза пластохинон аминоацилаза 31 / 50Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности практические теоретические технологические методические 32 / 50Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений метод иллюстраций упражнение лабораторные работы метод демонстраций 33 / 50Метод воспитания, когда учащиеся вовлекаются в борьбу за достижение наилучших результатов в деятельности, что стимулирует развитие творческой активности, ответственности диспут упражнение соревнование инструктаж 34 / 50Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов фронтальная собеседование вводная эвристическая 35 / 50Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это определение сложностей в обучении обратная связь контроль и исполнение стандартов прогнозирование и отбор 36 / 50Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть ответственность гибкость концентрация решение проблем 37 / 50Самым сложным в разработке исследования в действии является определение круга его участников сбор доказательств составление плана правильная постановка вопроса 38 / 50Расшифровка аббревиатуры ЗБР законы быстрого развития закон ближайшего развития зона быстрого развития зона ближайшего развития 39 / 50Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса задачи перевоспитания принципы обучения тематический план механизмы самооценки 40 / 50Автор концепции нравственного развития П.Я.Гальперин Ж. Қараев Л. Кольберг Л. С. Выготский 41 / 50Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие» Л. С. Выготский М. Дулатов К.Роджерс аль-Фараби 42 / 50Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на хорошее в поступке ошибки некорректные действия неудачи 43 / 50Метод процесса обучения составляет структура качество средство прием 44 / 50Общими характеристиками всех видов оценивания являются применение, анализ, синтезирование планирование, обсуждение, рекомендации опрос, тестирование, моделирование наблюдение, интерпретация, заключение 45 / 50Наиболее оптимальный путь развития критического мышления - стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта поддержки учителя сбора информации фактических данных 46 / 50Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к коммуникации взаимообучению самообучению самооцениванию 47 / 50Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» проверяет домашнюю работу определяет способы улучшения обучения слушает общение детей объясняет поведение ученика 48 / 50Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди анализируют и какие делают выводы мыслят и что они знают обучаются и откуда получают информацию общаются и зачем они это делают 49 / 50Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания прогнозирование и отбор обеспечение обратной связи развитие мотивации определение сложностей обучения 50 / 50«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях обучения талантливых и одарённых учеников расширения международного сотрудничества развития инклюзивного образования усовершенствования школьной практики Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)