Пробное ОЗП — Биология




Пробное ОЗП - Биология

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Определите тип нервной системы

2 / 50

Количество хромосом в соматических клетках человека

3 / 50

Часть зуба, выступающая над десной

4 / 50

Организм с трубчатой нервной системой

5 / 50

Орган, выполняющий функцию обеззараживания крови

6 / 50

Сенсорная зона, расположенная в затылочной доле

7 / 50

У отца голубой цвет глаз (m), а мать с карими глазами - гетерозигота. Возможные генотипы детей

8 / 50

Участвует в терморегуляции

9 / 50

Разделяет брюшную полость и грудную

10 / 50

Бактерии, использующие для питания мертвые организмы, являются

11 / 50

Причина мышечного утомления

12 / 50

Ластоногие Казахстана

13 / 50

Съедобная красная водоросль, произрастающая у берегов морей

14 / 50

Ввел в науку двойные латинские названия (бинарная номенклатура) для обозначения видов живых организмов

15 / 50

Пионерами территорий первичных сукцессий являются

16 / 50

На Арысском массиве создан заповедник для сохранения

17 / 50

Определите количество нуклеотида цитозина в молекуле ДНК если количество аденина составляет 25%

18 / 50

Пример какого синапса изображен на рисунке под номером 2

19 / 50

Много межклеточного вещества у ткани

20 / 50

Часть нефрона, где протекает реабсорбция

21 / 50

Название противоположных цепей молекулы ДНК

22 / 50

Отличительный признак ящерицы прыткой, как позвоночного животного.

23 / 50

Фаланги пальцев

24 / 50

Под цифрой 1 изображено

 

25 / 50

Первыми на нашей планете зародились самые простые одноклеточные организмы

26 / 50

Мембранные канальцы внутри цитоплазмы

27 / 50

Прокариот называют

28 / 50

Позвоночник на рисунке указан цифрой

29 / 50

Содержат зеленый пигмент растений хлорофилл.

30 / 50

Их много в клубнях картофеля, семенах пшеницы, подсолнечника и других белых органах растений.

31 / 50

Форма естественного отбора, отсеивающая переходные формы

32 / 50

Примером наследственного нарушения работы мозга является:

33 / 50

Пигмент, осуществляющий перенос кислорода от органов дыхания к тканям организма

34 / 50

Молочный сахар

35 / 50

В состав активного центра антитела входят

36 / 50

Роль специальной складки желудка у дождевого червя

37 / 50

Плод растений семейства пасленовых

38 / 50

Листья у розы

39 / 50

Признак насекомоопыляемых растений:

40 / 50

Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями

41 / 50

Генетика

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости – экспериментальная область биологии, со своим особым арсеналом методов. Исторически наиболее ранним, но до сих пор актуальным, основополагающим методом генетики является гибридологический метод. Он подразумевает скрещивание организмов с определенными признаками и анализ проявления этих признаков у потомства. Ранние гибридологические эксперименты часто проводились на растениях. Значение генетики в современном мире довольно-таки большое. Она применяется в медицине, криминалистики, микробиологии, вирусологии, психиатрии и т.д. Генетика одна из важнейших наук современности, она откроет нам дальние горизонты невидимые ранее некому. В будущем появятся новые направления ее изучения. Нормальный слух у человека обусловлен доминантным геном А, а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном а. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Возможные генотипы родителей

42 / 50

Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Органы животных

43 / 50

Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Ткань - это

44 / 50

Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Вязкая жидкость, заполняющая клетку, ее внутренняя среда.

45 / 50

Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Все клетки растений, грибов и животных состоят из трех обязательных частей:

46 / 50

Строение и функции зубов Зубы служат человеку для механической обработки пищи, а также участвуют в звукообразовании. У взрослого человека насчитывается всего 32 зуба - по два резца, одному клыку, два малых коренных и три больших коренных зуба на каждой половине челюсти. В каждом зубе различают коронку, шейку п корень. Коронка - часть зуба, выступающая в ротовую полость н покрытая эмалью. Эмаль - самая твёрдая ткань зуба, в составе которой 95 % фосфата кальция. Однако при перепаде температур или разгрызании твёрдой пиши эмаль может повреждаться. Шейка зуба прикрыта десной, а корень находится в зубной ячейке. Корень и шейка зуба покрыта цементом. Под эмалью находится дентин, менее прочный, чем эмаль, состоящий из костной ткани. Повреждение дентина вызывает кариес, который может привести к разрушению зуба. Мягкая часть зуба - пульпа - представлена сосудисто-нервным пучком, обеспечивающим иннервацию и питание. Общее количество клыков у человека

47 / 50

Пестициды В современном мире человечество использует более тысячи разных средств для борьбы с вредителями — пестицидов. По данным ученых пестициды незаменимы в борьбе с вредными насекомыми, грибами и сорняками. Но, несмотря, на кажущуюся пользу пестицидов, последствия их действия на окружающую среду и человека весьма опасны. Пестициды – это высокотоксичные вещества, они обладают  высокой специфичностью к применяемым организмам, способны накапливаться в организмах и передаваться по пищевой цепи, устойчивы к разложению в природе. Одним из наиболее опасных ядохимикатов является дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). В промышленных масштабах ДДТ начали производить с 1943 года. Для борьбы с комарами, переносящими возбудителя малярии требовались лишь небольшие количества химиката. Уже в начале 1960-х во всем мире ежегодно производилось 400 тыс. тонн ДДТ, из которых 70–80% предназначалось для сельского хозяйства. Главными причинами запрета ДДТ как сельскохозяйственного пестицида стали токсические эффекты в отношении животных (в первую очередь рыб и птиц), его накопление в окружающей среде и потенциальные риски для людей, а также быстрое формирование устойчивости к пестициду у ряда вредителей. Объясните причину гибели популяции рыбоядной птицы - чомги после многократного применения ДДТ с целью уничтожения мелких озерных кровососущих насекомых – мокрецов

48 / 50

Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какой способ размножения является половым

49 / 50

Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Нерастворимые соли щавелевой кислоты и оксалатов кальция в почках, причина

50 / 50

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ