Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Состояние, когда человек достигает преклонного возраста, но обладает хорошим здоровьем, является в меру активным преждевременное старение физиологическое старение синдром Пархона нормальное старение 2 / 50Родиной сои и проса является центр Восточноазиатский Абиссинский Средиземноморский Тропический 3 / 50Способ деления клеток, когда из одной материнской клетки образуются две дочерние клетки и набор хромосом в них не меняется репликация мейоз митоз амитоз 4 / 50Клетка человека с 23 хромосомами яйцеклетка остеоцит эритроцит миоцит 5 / 50Процесс формирования мужских половых клеток партеногенез овогенез гаметогенез сперматогенез 6 / 50Росту костей в длину способствует ткань хрящевая опорная эпителиальная нервная 7 / 50Представителем флоры является подберезовик ель инфузория ёж 8 / 50Нитевидные корнеподобные образования спорангии споры таллом ризоиды 9 / 50Выберите отличительный признак класса Птицы, как представителей позвоночных животных. наличие мочевого пузыря тело покрыто хитиновым покровом радиальная симметрия тела имеет осевой скелет – хорду 10 / 50Эра появления хрящевых и костных рыб кайнозой мезозой архей палеозой 11 / 50Процесс расщепления глюкозы с помощью ферментов гликолиз анаболизм диссимиляция катаболизм 12 / 50Определите длину молекулы ДНК, если она состоит из 16 нуклеотидов 5,44 нм 4,2 нм 12,04 нм 4,48 нм 13 / 50Масляничная культура семейства сложноцветных горчица соя сафлор рапс 14 / 50Гемоглобин взрослого человека HbCO HbF HbA HbP 15 / 50Железосодержащий дыхательный пигмент, находящийся в эритроцитах в растворенном состоянии миоглобин гемоглобин гем глобин 16 / 50Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов С.С.Четвериков Т. Морган Ч. Дарвин Э. Дарвин 17 / 50Пальчатое жилкование листьев имеет пшеница тополь бегония ива 18 / 50Двудольное растение лук вороний глаз подорожник пшеница 19 / 50К классу двудольных растений относится ирис овес береза просо 20 / 50Древнее реликтовое растение, представитель голосеменных, не относящееся к хвойным Эфедра Пихта Можжевельник Кипарис 21 / 50Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена.Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям.Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему.Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы.Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д.Органы животных кожа, листья, цветки плоды, кишечник, печень желудок, печень, головной мозг стебли, корни, цветки 22 / 50Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Под номером 2 изображена ткань Нервная Эпителиальная Твердая соединительная Жидкая соединительная 23 / 50Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки.Структурная единица жизни организм клетка ткань орган 24 / 50КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ Жизнь клетки с момента ее образования в результате деления и до создания дочерних клеток называется клеточным циклом. Он включает два этапа: подготовительный - интерфазу и последующее разделение - митоз (профазу, метафазу, анафазу, телофазу). Интерфаза длится примерно 80 процентов времени клеточного цикла и состоит из двух стадий - кариокинеза (удвоение ДНК) и цитокинеза (разделение цитоплазмы).Митоз - это тип клеточного деления, происходящий в процессе роста и развития организма. В результате митоза образуются две идентичные клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз является основой бесполого размножения.Мейоз - еще один вид клеточного деления. Он участвует в создании половых клеток и приводит к образованию четырех гаплоидных клеток. Это основа полового размножения. Деление ядра интерфаза пиноцитоз кариокинез фагацитоз 25 / 50Дыхание Часто говорят «Нужен как воздух», отмечая важность чего- либо. Действительно, без пищи человек может прожить более 50 дней, без воды – примерно 5 дней, а вот без дыхания – около 5 минут.Голосовые связки раскрыты наиболее широко, когда человек: громко кричит говорит громко говорит шепотом молчит 26 / 50КровьУченые давно изучили состав, свойства и законы кровообращения. Но истинный прогресс науки о крови — гематологии — началось только в XIX веке. Установлено, что в состав крови состоит из 55% плазмы и 45% клеток крови. Одним из заболеваний крови является гемофилия. Гемофилия является наследственным заболеванием. Это связано с дефектом в генах, которые определяют, как организм вырабатывает факторы свертывания крови VIII и IX. Эти гены расположены на х-хромосомах.Известные носители. Самым известным носителем гемофилии в истории была королева Виктория. Гемофилия поразила одного из сыновей Виктории (Леопольда, герцога Олбани), а также внуков и правнуков (рожденных от дочерей или внучек), в том числе русского цецаревича Алексея Николаевича. По этой причине болезнь называли «викторианской болезнью» или «королевской болезнью». Также для сохранения титула в царской семье иногда заключались браки между близкими родственниками, поэтому заболеваемость гемофилией была высока.Клетки крови эритроциты нейтрофилы базофилы эозинофилы 27 / 50Состав и свойства костейКости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ.Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.С возрастом уменьшаются некоторые вещества в составе костей соли калия органические вещества соли кальция соли фосфора 28 / 50Экологические пирамидыИстребляя мелких хищников, человек сохраняет экологическое равновесие увеличивает численность консументов 3 порядка повышает численность консументов 1 порядка сохраняет видовое разнообразие популяций 29 / 50Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера.Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии.Пример хромосомного заболевания грипп синдром Патау краснуха панкреатит 30 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты.Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза пластохинон РиБФ-карбоксилаза пируваткарбоксилаза аминоацилаза 31 / 50Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию побуждающие закрытые высокого порядка репродуктивные 32 / 50Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» побуждающие закрытые открытые стимулирующие 33 / 50Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем какие знания актуальны что изучили учащиеся какие стратегии известны что должны уметь ученики 34 / 50Оптимальный путь развития навыков критического мышления подготовка инструкций как основы последующих действий использование чужого опыта для самоопределения стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта наблюдение природных и социальных явлений 35 / 50Лидерство учителя: Совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной Качественно своеобразное, личностное сочетание способностей Постановка проблемы, обсуждение условий и методов ее решения Процесс, при котором учитель определяет вопросы и проблемы, которые необходимо исследовать с целью улучшения своей практики 36 / 50Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»? Гуманистическая теория обучения Конструктивистская теория обучения Компетентностно – ориентированное обучение Личностно – ориентированная теория обучения 37 / 50Дети какого возраста были приглашены в проект по усложнению, который представляет задачу по археологии, описанную в статье «Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Желанный век в Хилл Форте» в Северном Сомерсете 11 12 15 13 38 / 50Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать: формированию общего мнения сплочению учащихся развитию инициативы интеллектуальному развитию и результативности в обучении 39 / 50Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников Мерсер Л. С. Выготский Александр Блум 40 / 50Работа Л.С.Выготского, в которой он утверждал важность использования беседы.(1934) «Опрос в начальной школе» «Мышление и речь» «Язык и обучение в классе» «Язык, школы и классы» 41 / 50То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы относится к: «актуальное Я» «идеальное Я» «рефлексивное Я» «ретроспективное Я» 42 / 50По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится потребность реакция «Я-рефлексивное» стимул 43 / 50Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип технологизации характера знаний и поведения доступности 44 / 50В контексте «обучения обучению» знание и понимание появляются при коллективном обучении передаются преподавателем формируются у обучающегося возникают спонтанно на уровне подсознания 45 / 50Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием оценивание, исполнение стандартов наблюдение, оценивание результатов обсуждение, контроль за обучением планирование, преподавание, рефлексия 46 / 50Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики имитация возможных воздействий показ, как проводить измерения обмен обучающихся работами сравнение разных работ 47 / 50Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми усложнение заданий теории разума практике извлечения уточняющая обработка 48 / 50Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является перспективное планирование краткосрочное планирование среднесрочное планирование календарное планирование 49 / 50Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение» объяснение ученику, что делать, и/или передача информации достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса обмен идеями в целях распределения информации решения проблем накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования 50 / 50Первый компонент тактики обучения изучение информации оценивание результатов понимание алгоритма действий применение знаний Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)