Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания




Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Состояние, когда человек достигает преклонного возраста, но обладает хорошим здоровьем, является в меру активным

2 / 50

Родиной сои и проса является центр

3 / 50

Способ деления клеток, когда из одной материнской клетки образуются две дочерние клетки и набор хромосом в них не меняется

4 / 50

Клетка человека с 23 хромосомами

5 / 50

Процесс формирования мужских половых клеток

6 / 50

Росту костей в длину способствует ткань

7 / 50

Представителем флоры является

8 / 50

Нитевидные корнеподобные образования

9 / 50

Выберите отличительный признак класса Птицы, как представителей позвоночных животных.

10 / 50

Эра появления хрящевых и костных рыб

11 / 50

Процесс расщепления глюкозы с помощью ферментов

12 / 50

Определите длину молекулы ДНК, если она состоит из 16 нуклеотидов

13 / 50

Масляничная культура семейства сложноцветных

14 / 50

Гемоглобин взрослого человека

15 / 50

Железосодержащий дыхательный пигмент, находящийся в эритроцитах в растворенном состоянии

16 / 50

Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов

17 / 50

Пальчатое жилкование листьев имеет

18 / 50

Двудольное растение

19 / 50

К классу двудольных растений относится

20 / 50

Древнее реликтовое растение, представитель голосеменных, не относящееся к хвойным

21 / 50

Органы. Системы органов. Организм.
В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена.

Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям.

Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему.

Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы.

Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются
нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д.

Органы животных

22 / 50

Ткань
Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты.
Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты.
За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани.
Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие.
Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания
Под номером 2 изображена ткань

23 / 50

Клетка.
Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток.
Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки.

Структурная единица жизни

24 / 50

КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ
Жизнь клетки с момента ее образования в результате деления и до создания дочерних клеток называется клеточным циклом. Он включает два этапа: подготовительный - интерфазу и последующее разделение - митоз (профазу, метафазу, анафазу, телофазу). Интерфаза длится примерно 80 процентов времени клеточного цикла и состоит из двух стадий - кариокинеза (удвоение ДНК) и цитокинеза (разделение цитоплазмы).

Митоз - это тип клеточного деления, происходящий в процессе роста и развития организма. В результате митоза образуются две идентичные клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз является основой бесполого размножения.

Мейоз - еще один вид клеточного деления. Он участвует в создании половых клеток и приводит к образованию четырех гаплоидных клеток. Это основа полового размножения.
Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

Деление ядра

25 / 50

Дыхание 

Часто говорят «Нужен как воздух», отмечая важность чего- либо. Действительно, без пищи человек может прожить более 50 дней, без воды – примерно 5 дней, а вот без дыхания – около 5 минут.
Голосовые связки раскрыты наиболее широко, когда человек: 

26 / 50

Кровь

Ученые давно изучили состав, свойства и законы кровообращения. Но истинный прогресс науки о крови — гематологии — началось только в XIX веке. Установлено, что в состав крови  состоит из 55% плазмы и 45% клеток крови. Одним из заболеваний крови является гемофилия. Гемофилия является наследственным заболеванием. Это связано с дефектом в генах, которые определяют, как организм вырабатывает факторы свертывания крови VIII и IX. Эти гены расположены на х-хромосомах.

Известные носители. Самым известным носителем гемофилии в истории была королева Виктория. Гемофилия поразила одного из сыновей Виктории (Леопольда, герцога Олбани), а также внуков и правнуков (рожденных от дочерей или внучек), в том числе русского цецаревича Алексея Николаевича. По этой причине болезнь называли «викторианской болезнью» или «королевской болезнью». Также для сохранения титула в царской семье иногда заключались браки между близкими родственниками, поэтому заболеваемость гемофилией была высока.

Клетки крови

27 / 50

Состав и свойства костей

Кости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ.

Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.

С возрастом уменьшаются некоторые вещества в составе костей

28 / 50

Экологические пирамиды

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

Истребляя мелких хищников, человек

29 / 50

Хромосомные болезни человека
Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера.

Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при
этом пользуются методы генной инженерии.

Пример хромосомного заболевания

30 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания
Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты.

Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза

31 / 50

Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию

32 / 50

Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные»

33 / 50

Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем

34 / 50

Оптимальный путь развития навыков критического мышления

35 / 50

Лидерство учителя:

36 / 50

Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»?

37 / 50

Дети какого возраста были приглашены в проект по усложнению, который представляет задачу по археологии, описанную в статье «Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Желанный век в Хилл Форте» в Северном Сомерсете

38 / 50

Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать:

39 / 50

Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников

40 / 50

Работа Л.С.Выготского, в которой он утверждал важность использования беседы.(1934)

41 / 50

То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы относится к:

42 / 50

По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится

43 / 50

Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип

44 / 50

В контексте «обучения обучению» знание и понимание

45 / 50

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием

46 / 50

Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики

47 / 50

Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми

48 / 50

Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является

49 / 50

Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение»

50 / 50

Первый компонент тактики обучения

Ваша оценка





Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Класс-KZ