Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 При аэробном дыхании выделяется энергия, достаточная для синтеза … молекул АТФ 6 38 2 36 2 / 50 Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Взаимосвязь между компонентами трофических уровней обеспечивает изменение экосистемы линейную последовательность организмов устойчивость экосистемы усвоение максимального количества энергии 3 / 50 К прокариотам относятся Протисты Растения Вирусы Бактерии 4 / 50 Количество ООПТ (особо охраняемые природные территории) в Казахстане: 10 9 7 8 5 / 50 Определите правильно составленную пищевую цепь заяц —> кора деревьев —> сова кора деревьев —> заяц —> сова кора деревьев —> сова —> заяц сова —> заяц —>кора деревьев 6 / 50 Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов Т. Морган Э. Дарвин С. С. Четвериков Ч. Дарвин 7 / 50 Метод искусственного очищения крови, при котором используют плазмозаменяющие растворы гемодилюция перитонеальный диализ метод форсированного диуреза инфузионная терапия 8 / 50 Процесс самовоспроизведения ДНК таутомеризация репарация репликация трансляция 9 / 50 Жиры, получаемые при нагревании, для увеличения срока хранения продуктов питания трансжиры насыщенные ненасыщенные липоиды 10 / 50 Вырабатывают антитела, обеспечивают гуморальный и клеточный иммунитеты макрофаги нейтрофилы лимфоциты моноциты 11 / 50 Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется: убеждением внушением подражанием заражением 12 / 50 Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: К. Д. Ушинский Ж. Ж. Руссо А. Дистервег Я. А. Коменский 13 / 50 Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось: началом XVII в. второй половиной XVII в. второй половиной XVIII в. началом XVIII в. 14 / 50 Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется: законом плато в формировании навыка законом Йеркса — Додсона законом эффекта законом упражнений 15 / 50 Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это: разумность освоенность осознанность прочность 16 / 50 Психическое развитие и обучение отождествлял: Э. Торндайк Ж. Пиаже П. П. Блонский Дж. Брунер 17 / 50 Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: оперантное научение импринтинг викарное научение условно-рефлекторное научение 18 / 50 Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: учение обучение научение учебная деятельность 19 / 50 Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: включенное наблюдение констатирующий эксперимент пилотажный эксперимент формирующий эксперимент 20 / 50 Автор, который разработал структуру личности из трех компонентов: «Я», «Сверх-Я», «Бессознательное» К. Роджерс Ф. Перлз З. Фрейд Л. С. Выготский 21 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. По выполняемым функциям органы объединяются в организм клетки ткани систему органов 22 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Орган - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующие единое целое живая система часть организма, имеющая постоянное местоположение, строение и выполняющая определенную функцию совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям 23 / 50 Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Определите мышцу, которая обладает свойством автоматии скелетная - б гладкая - в сердечная - б скелетная - а 24 / 50 У человека различают четыре группы крови. Они отличаются наличием агглютининов в плазме и агглютиногенов в эритроцитах: При встрече агглютиногена А и агглютинина б, агглютиногена В и агглютинина в происходит склеивание эритроцитов, которое вызывает гибель человека. Какой будет группа крови детей, если родители имеют I и IV группы крови IV и III IV и I II и III II и IV 25 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование фотолиз воды передача электроном на пластохинон синтез АТФ из АДФ·Н2 образование НАДФ 26 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей учебное занятие тесты развивающие игры экскурсии 27 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. интроспекция конформность иерархия мотивов кризисы 28 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников наглядные интерактивные игровые практические 29 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация отставания в развитии психики ускоренное физическое и психическое развитие детей определенный темп развития конвергенция 30 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены дисгармонией общения нарушением межличностных взаимоотношений кризисами развития переходом на более высокий уровень 31 / 50 Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения: При «ситуативном познании» При «возведении лесов» При диалогическом обучении При обучении тому, как обучаться 32 / 50 Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение Память и знание Самообразование Гибкость Быстрота мышления 33 / 50 В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи Выготский (1999) Маслоу (1997) Пиаже (1960) Александер (2001) 34 / 50 Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать: формированию общего мнения сплочению учащихся интеллектуальному развитию и результативности в обучении развитию инициативы 35 / 50 Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это способы обучения методы обучения принципы обучения компоненты урока 36 / 50 Требование к принципам воспитания последовательность равнозначность активность наглядность 37 / 50 Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Р. Г. Лемберг Н. Хмель Қ. Жарыкбаев Т. Сабыров 38 / 50 Виды контроля в обучении индивидуальный, групповой, общий (поточный) предварительный, текущий, итоговый дифференцированный, комплексный, самоконтроль начальный, текущий, общий 39 / 50 Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» обмен идеями в целях распределения информации решения проблем достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения 40 / 50 Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание обеспечение эффективной обратной связи с учениками влияние результатов оценивания на самооценку учеников исполнение установленных стандартов и контроль изменение преподавания с учетом результатов оценивания 41 / 50 К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся) способность учителя к коммуникации понимание учителем того, чему обучать лидерские качества учащихся активность учащихся 42 / 50 Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем педагогические знания педагогический аспект знаний предметные знания технологические знания 43 / 50 Посредством wiki ученики могут редактировать страницы друг друга обрабатывать цифровые изображения участвовать в вебинарах и конференциях создавать видео записи интервью 44 / 50 Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том на каком этапе обучения находятся ученики каким образом осуществлять контроль исполнения стандартов что изменить в содержании учебной программы кто имеет право на получение соответствующего документа 45 / 50 Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников находить информацию по предмету безопасно использовать интернет вести поиск олимпиад и участвовать в них пользоваться социальными сетями 46 / 50 Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе моделирования консультирования исследования наблюдения 47 / 50 Все виды оценивания начинаются с сравнительного анализа составления отчётной документации корректировки действий учителя наблюдения практики 48 / 50 Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди анализируют и какие делают выводы мыслят и что они знают обучаются и откуда получают информацию общаются и зачем они это делают 49 / 50 Характеристика «перспективного планирования» планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет планирование, привязанное к конкретной дате планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса 50 / 50 Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет мониторинг качества рефлексия в действии внешнее оценивание внутришкольный контроль Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)