Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 За одну минуту через обе почки проходит крови, мл 500 1200 2500 2000 2 / 50 Структурный углевод грибов пектин хитин муреин гликоген 3 / 50 Для плоских червей характерен тип нервной системы стволовая диффузная промежуточная трубчатая 4 / 50 Обозначьте общую связь между двумя отделами растений: хвойные и цветковые размножение спорами размножение семенами наличие цветка строение листа 5 / 50 Oрганы выделительной системы пауков и насекомых мальпигиевы сосуды звездчатые клетки легкие зеленые железы 6 / 50 Запись электрической активности сердца УЗИ деполяризация ЭКГ спирометрия 7 / 50 Принцип работы "цветочных часов" основываются на фотопериодизм гелиотропизм фотонастии фототаксис 8 / 50 К прокариотам относятся Растения Вирусы Бактерии Протисты 9 / 50 Впервые разделил животных на позвоночных и беспозвоночных К.Линней Ж.Б.Ламарк Ч.Дарвин С.Четвериков 10 / 50 С помощью дихотомических ключей можно определить количество хромосом в ядре клетки выявить наследственные заболевания определить видовую или родовую принадлежность исследовать физиологический процесс 11 / 50 Процесс постепенной, последовательной смены экосистем называется: конкуренция экология симбиоз сукцессия 12 / 50 Вместе с лишайниками на не пригодных для жизни растений поверхностях также могут обитать: мхи грибы плауны бактерии 13 / 50 Каменный уголь образовался из древних цветковых голосеменных мхов папоротников 14 / 50 Выберите наименьшую фундаментальную единицу в системе К.Линнея. класс популяция царство вид 15 / 50 Последовательность физиологических процессов при физических нагрузках: расширяются бронхиолы - активизируется симпатическая нервная система - вырабатывается адреналин вырабатывается адреналин - расширяются бронхиолы - активизируется симпатическая нервная система активизируется симпатическая нервная система - расширяются бронхиолы - вырабатывается адреналин вырабатывается адреналин - активизируется симпатическая нервная система - расширяются бронхиолы 16 / 50 Под номером 4 указан органоид ядро вакуоль комплекс Гольджи митохондрии 17 / 50 Масса планктона, необходимое для роста дельфина массой 200 кг, если цепь питания имеет вид: планктон - нехищные рыбы - хищные рыбы - дельфин, кг 200000 2000 300000 20000 18 / 50 Управляет жизнью клетки, контролируя через синтез белков-ферментов все химические процессы рибосома клеточный центр ядро митохондрия 19 / 50 Место синтеза р-РНК аппарат Гольджи цитоплазма ядрышко рибосома 20 / 50 Форма естественного отбора, отсеивающая переходные формы стабилизирующий искусственный движущий дизруптивный 21 / 50 Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: эффекта стереотипизации эффекта последовательности эффекта инерционности эффекта ореола 22 / 50 Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения: общего социально-психологического индивидуально-личностного морально-политического коммуникативного 23 / 50 Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а): Л. П. Буева А. А. Бодалев М. И. Лисина М. С. Каган 24 / 50 Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание: в локальном смысле слова в переносном смысле слова в узком смысле слова в широком смысле слова 25 / 50 Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как: воспитание социализация становление формирование 26 / 50 Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции закона упражняемости закона готовности закона плато в формировании навыка закона эффекта 27 / 50 Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к: пониманию знаниям о теориях воспоминанию понятиям и терминам 28 / 50 Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как: причина—следствие часть—целое между ними функциональные отношения род—вид 29 / 50 Понятие есть: форма мышления уровень мышления вид мышления мыслительная операция 30 / 50 Виды приемов учебной деятельности изучал(а): Л. В. Занков А. К. Маркова Е. И. Кабанова-Меллер 3. А. Решетова 31 / 50 Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены: Д.Н. Богоявленским Л. И. Божович В.В. Давыдовым Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным 32 / 50 Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали: Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер Д. Б. Эльконин, В, В. Давыдов С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин А, Н. Леонтьев, Л. В. Занков 33 / 50 Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: Л. С. Выготский Л. С. Рубинштейн Дж. Брунер Б. Г Ананьев 34 / 50 Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: включенное наблюдение пилотажный эксперимент констатирующий эксперимент формирующий эксперимент 35 / 50 Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: экспериментальном методе методе анализа продуктов деятельности контент-анализе наблюдении 36 / 50 Основателем зарубежной педологии считается: Дж. Дьюи У. Джемс Дж. Уотсон С. Холл 37 / 50 Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится.. Интеллект Направленность Личность Потребности 38 / 50 Активность, направленная на достижение поставленных целей, связанная с удовлетворением потребностей, называется: Учением Обучением Игрой Деятельностью 39 / 50 Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности способ педагогической деятельности продукт педагогической деятельности стиль педагогической деятельности вид педагогической деятельности 40 / 50 Автор пирамиды человеческих потребностей Д. Б. Эльконин А. Маслоу Л. С. Выготский В. В. Давыдов 41 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие - образуют систему органов пищеварительную дыхательную покровную нервную 42 / 50 КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ Жизнь клетки с момента ее образования в результате деления и до создания дочерних клеток называется клеточным циклом. Он включает два этапа: подготовительный - интерфазу и последующее разделение - митоз (профазу, метафазу, анафазу, телофазу). Интерфаза длится примерно 80 процентов времени клеточного цикла и состоит из двух стадий - кариокинеза (удвоение ДНК) и цитокинеза (разделение цитоплазмы). Митоз - это тип клеточного деления, происходящий в процессе роста и развития организма. В результате митоза образуются две идентичные клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз является основой бесполого размножения. Мейоз - еще один вид клеточного деления. Он участвует в создании половых клеток и приводит к образованию четырех гаплоидных клеток. Это основа полового размножения. Признак митотического деления деление соматических клеток образование гаплоидных клеток образование гамет конъюгация и кроссинговер 43 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Глицерин и жирные кислоты попадают в кровь плазму крови лимфу мочу 44 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Отдел пищеварительного тракта, где уничтожаются некоторые бактерии и разлагаются углеводы печень желудок ротовая полость пищевод 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза аминоацилаза РиБФ-карбоксилаза пируваткарбоксилаза пластохинон 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей учебное занятие развивающие игры тесты экскурсии 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. иерархия мотивов кризисы интроспекция конформность 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников практические интерактивные наглядные игровые 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация конвергенция отставания в развитии психики определенный темп развития ускоренное физическое и психическое развитие детей 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены нарушением межличностных взаимоотношений кризисами развития дисгармонией общения переходом на более высокий уровень Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)