Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Близкие виды животных объединяются в отряд класс отдел род 2 / 50Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком вакуоль ядро митохондрия лизосома 3 / 50Вторая часть Красной книги Казахстана была издана в 1973 году а 1981 году в 1978 году в 1991 году 4 / 50Папоротниковидные произошли от лишайников псилофитов мхов риниофитов 5 / 50Сальная железа указана цифрой 6 8 7 5 6 / 50Определите длину молекулы ДНК, если она состоит из 16 нуклеотидов 5,44 нм 4,48 нм 4,2 нм 12,04 нм 7 / 50Самый крупный хрящ гортани мечевидный надгортанник перстневидный щитовидный 8 / 50Листопадное голосеменное растение кипарис сосна гинкго ель 9 / 50На 9-й неделе в крови зародыша человека появляется гемоглобин HbCO HbA HbF HbP 10 / 50Гемоглобин присоединивший кислород гем оксигемоглобин миоглобин карбоксигемоглобин 11 / 50Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает ... уровнем продуктивности деятельности учителя: репродуктивным системно-моделирующим адаптивным локально-моделирующим 12 / 50Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: традиционное обучение догматическое обучение программированное обучение проблемное обучение 13 / 50Автором глобальной Я-концепции личности выступает: Р. Бернс В. С. Агапов К. Роджерс В. В. Столин 14 / 50В философии образования и воспитания Я. Ф, Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к: культурно-антропологическому направлению социально-рационалистическому направлению социально-реформаторскому направлению технократическому направлению 15 / 50Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: условно-рефлекторном научении импринтинге оперантном научении вербальном научении 16 / 50Психологические причины неуспеваемости установлены: И. Я. Лернером 3. А. Решетовой Н. А. Менчинской И. С. Якиманской 17 / 50Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения: бихевиористским ассоциативным когнитивным деятельностным 18 / 50В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования: формирующий эксперимент естественнонаучный эксперимент констатирующий эксперимент естественный эксперимент 19 / 50Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана в 1872 г в 1876 г в 1885 г в 1880 г 20 / 50Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими когнитивное развитие психологическая теория эмоций теория отношений фрейдизм 21 / 50Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Полулунные клапаны располагаются между правым предсердием и желудочком между левыми предсердием и желудочком в крупных артериях и артериолах между аортой и левым желудочком 22 / 50Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Связь между цитозином и гуанином тройная водородная ковалентная неполярная двойная водородная ковалентная полярная 23 / 50Упражнение Максата Максат любит делать упражнения на турнике. После упражнений его мышцы стали больше и он стал сильнее. Ему было трудно когда он впервые начал делать упражнения. На следующие дни у него болело все тело, особенно мышцы руки и живота. Со временем Максат стал делать упражнения каждый день, и впредь мышцы у него не болели. Причина появления боли в мышцах после первого дня упражнений нехватка кислорода в мышцах питание низкокалорийной пищей неправильное питание получил ушиб в первый день упражнений 24 / 50У человека различают четыре группы крови. Они отличаются наличием агглютининов в плазме и агглютиногенов в эритроцитах: При встрече агглютиногена А и агглютинина б, агглютиногена В и агглютинина в происходит склеивание эритроцитов, которое вызывает гибель человека. Универсальными реципиентами являются люди с группой крови: I и III II III IV 25 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 6 8 7 10 26 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Одна из эффективных психологических форм обучения детей экскурсии учебное занятие тесты развивающие игры 27 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. кризисы иерархия мотивов интроспекция конформность 28 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников интерактивные практические игровые наглядные 29 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Акселерация определенный темп развития ускоренное физическое и психическое развитие детей конвергенция отставания в развитии психики 30 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены переходом на более высокий уровень кризисами развития дисгармонией общения нарушением межличностных взаимоотношений 31 / 50Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений метод демонстраций упражнение метод иллюстраций лабораторные работы 32 / 50Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех интеллект восприятие темперамент культура 33 / 50Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека познавательный разговор кумулятивный разговор исследовательский разговор диспутивный разговор 34 / 50Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи. Сильного вызова, слабых навыков Слабых навыков, слабого вызова Сильных навыков Сильных навыков, слабого вызова 35 / 50Укажите первый этап работы по развитию лидерства учителя: Планирование действий Определение ценностей Определение профессиональных задач Согласование и консультации для выяснения программы развития 36 / 50Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей? Контрольные листы Проверочные листы Листы саморефлексии Оценочные листы 37 / 50Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение Память и знание Быстрота мышления Самообразование Гибкость 38 / 50Является центральным элементом профессионального самосознания учителя «Я-идеальное» «Я-актуальное» «Я-рефлексивное» «Я-ретроспективное» 39 / 50Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих контрольная работа объяснения дебаты методы контроля 40 / 50Автор концепции нравственного развития П.Я.Гальперин Л. Кольберг Л. С. Выготский Ж. Қараев 41 / 50Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Т. Сабыров Р. Г. Лемберг Қ. Жарыкбаев Н. Хмель 42 / 50Наглядные методы обучения: беседа, рассказ лекция, конспект упражнение, опыты иллюстрация, демонстрация 43 / 50Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания важность трудность осмысленность объем 44 / 50Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия экстериоризация дифференциация саморегуляция интеграция 45 / 50Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу) достижения, статус, репутация защищённость, порядок, закон воздух, еда, жильё личностный рост, самореализация 46 / 50Первым этапом реализации исследования в действии является берём обязательства осмысливаем опыт начинаем заново разрабатываем исследование 47 / 50Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается обучение класса в целом процесс планирования урока процесс преподавания обучение «исследуемых» учеников 48 / 50Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является беседа с учеником о допущенных ошибках промежуточное тестирование учеников проведение контрольной работы администрацией школы подбор интересных для учеников заданий 49 / 50Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов апробирование переориентация запоминание перенаправление 50 / 50На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют систематизация информации, презентация идей сбор и группировку доказательств, аргументацию наблюдение, сравнение, обсуждение оценку, объяснение, метапознание Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)