Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Главная причина, по которой происходит процесс фильтрации избирательная реабсорбция повреждение эпителия почечной капсулы высокое давление в капиллярах клубочка высокая концентрация в капсуле белков 2 / 50 Тропизм, изображенный на фото вызван активным движением организма от химического раздражителя активным движением организма в сторону химического раздражителя ростом органов растения в противоположном направлении от почвы изменением расположения органов растения в течение суток в зависимости от источника света 3 / 50 Объединение привоя и подвоя в биотехнологии называют каллюсом лигазами симбионтами плазмидами 4 / 50 Клетки нервной ткани остеоциты нейроглия остеокласты миоциты 5 / 50 Растения, у которых листья запасают питательные вещества и влагу горох кукуруза непентес капуста 6 / 50 Pасщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 получают при скрещивании AaBb x AaBb AaBb x AABb АаBb x Aabb AaBb x aabb 7 / 50 Верхушечные почки и корни отмирают при дефиците кальция азота магния серы 8 / 50 Семипалатинский ядерный полигон был закрыт 1 января 1985 года 25 июня 1990 года 26 апреля 1986 года 29 августа 1991 года 9 / 50 Шарын (Чарын) представляет собой: заповедник национальный парк памятник природы природный заказник 10 / 50 Определите количество хромосом яйцеклетки лягушки, если в клетках ее кожи 26 хромосом 52 13 3 26 11 / 50 Синтез жиров и углеводов осуществляется на мембранах: Рибосом Эндоплазматической сети Вакуолей Ядра 12 / 50 У многощетинковых червей органами дыхания служат трахеи жабры легкие бронхи 13 / 50 Потовая железа указана цифрой 2 1 3 4 14 / 50 Для стабилизирующего отбора характерно сохранение и поддержание среднего признака сохранение крайнего признака образование двух новых форм возникновение новой средней нормы признака 15 / 50 В процессе дыхания участвуют межрёберные мышцы и диафрагма. Выберите изменения грудной клетки при вдохе: Диафрагма опускается, межреберные мышцы расслабляются Диафрагма опускается, межреберные мышцы сокращаются Диафрагма приподнимается, межреберные мышцы расслабляются Диафрагма приподнимается, межрёберные мышцы сокращаются 16 / 50 Под буквой в) изображено поперечно-полосатая сердечная мышца поперечно-полосатая скелетная мышца гладкая мышца миоцит 17 / 50 В строении бактериальной клетки под цифрой 5 изображено слизистая капсула рибосома мембрана кольцевая ДНК 18 / 50 В строении бактериальной клетки под цифрой 2 изображено цитоплазма слизистая капсула мембрана кольцевая ДНК 19 / 50 Форма естественного отбора, отсеивающая переходные формы стабилизирующий движущий искусственный дизруптивный 20 / 50 Переносчики сыпного тифа оводы вши слепни комары 21 / 50 Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения: коммуникативного общего социально-психологического морально-политического индивидуально-личностного 22 / 50 Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как: род—вид самостоятельные феномены рядоположенные между ними функциональные отношения 23 / 50 Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет ... педагогические способности: гностические конструктивные коммуникативные проектировочные 24 / 50 Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: информационно-обучающей коммуникативно-стимулирующей организационной конструктивной 25 / 50 К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся: страна, общество, государство космос, планета, мир семья, микросоциум, институты воспитания этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения 26 / 50 Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и): В. И. Загвязинский Л. И. Новикова, А. В. Караковский Ю. К. Бабанский В. С. Лазарев, М.М.Поташник 27 / 50 Согласно ... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми: психогенетическому социогенетическому биогенетическому двухфакторному 28 / 50 Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является: мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений ориентация на наказание и покорность мораль поддержания отношений мораль индивидуальных принципов совести 29 / 50 Понятие «задатки» характеризует: индивидные свойства субъектные свойства личностные свойства свойства индивидуальности 30 / 50 Начало научной разработки теории воспитания датируется: концом XIX в началом XIX в. концом XVIII в. началом XVIII в. 31 / 50 Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как: полнота знаний конкретность и обобщенность знаний гибкость знаний осознанность знаний 32 / 50 Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а): М. И. Махмутов И. Я. Лернер Н. Г. Морозова Т. В. Габай 33 / 50 К первичным свойствам учебного действия относится: освоенность форма действия разумность осознанность 34 / 50 Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: меру обобщенности меру развернутости меру самостоятельности меру освоения 35 / 50 С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это: воспитуемость обучаемость обученность воспитанность 36 / 50 Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию: когнитивистский теория «двух» факторов социологизаторский биологизаторский 37 / 50 Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал: М. Я. Басов В. М. Бехтерев П. П. Блонский С. Холл 38 / 50 Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием... Индивид Материалистический Эмоции и чувства Задатки 39 / 50 Сознательно усвоенный способ выполнения действий, которые обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -... Направленность Личность Умение Сознание 40 / 50 Основная потребность, согласно гуманистическим теориям личности – это физиологическая потребность воспитание самоактуализация бессознательное влечение 41 / 50 Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Hа данном рисунке изображена дезоксирибонуклеиновая кислота рибонуклеиновая кислота фосфоглицериновая кислота пировиноградная кислота 42 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Вязкая жидкость, заполняющая клетку, ее внутренняя среда. Цитоплазма Оболочка Вакуоль Кариоплазма 43 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Hа рисунке изображен хитин нефрон остеон нейрон 44 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Подвижная кость черепа на рисунке обозначена цифрой 8 6 7 9 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование фотолиз воды синтез АТФ из АДФ·Н2 передача электроном на пластохинон образование НАДФ 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей экскурсии учебное занятие развивающие игры тесты 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. кризисы иерархия мотивов интроспекция конформность 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников практические игровые интерактивные наглядные 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация ускоренное физическое и психическое развитие детей конвергенция определенный темп развития отставания в развитии психики 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены дисгармонией общения кризисами развития переходом на более высокий уровень нарушением межличностных взаимоотношений Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)