Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Если содержание аденина в молекуле ДНК составляет 20 %, то количество гуанина, % 40 60 30 50 2 / 50 Тропизм, изображенный на фото вызван активным движением организма в сторону химического раздражителя активным движением организма от химического раздражителя ростом органов растения в противоположном направлении от почвы изменением расположения органов растения в течение суток в зависимости от источника света 3 / 50 Часть нефрона, обхватывающая капиллярный клубочек, обозначенная цифрой 1 почечные лоханки капсула Боумена извитой каналец почечные пирамидки 4 / 50 Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Продуценты травоядные почвенные бактерии растения бактерии гниения 5 / 50 Росту костей в длину способствует ткань хрящевая эпителиальная опорная нервная 6 / 50 Важнейшее событие протерозоя. хемосинтез фотосинтез выход растений на сушу возникновение эукариот 7 / 50 Размножаются кусочками тела и спорами, а также накапливают внутри себя гликоген растения грибы вирусы протисты 8 / 50 Основной признак беспозвоночных: отсутствие внутреннего скелета наличие внутреннего скелета одноклеточные замкнутая кровеносная система 9 / 50 Сложная структура, состоящая из разных пищевых цепей. экология биогеоценоз экосистема пищевая сеть 10 / 50 Год создания Туркестанского комитета по охране памятников природы, старины и искусства (Туркомстарис). 1922 1973 1822 2022 11 / 50 Удобрения, содержащие полезные для растений почвенные микроорганизмы азотные бактериальные минеральные комплексные 12 / 50 Длинные отростки нейрона аксон нейроглия нейрон дендрит 13 / 50 Одно из важнейших, основных свойств пестицидов концентрация стойкость специфичность токсичность 14 / 50 У клеток растений кроме тонкой мембраны (такой же, как у животных) есть еще твердая вакуоль хитиновая оболочка цитоплазма клеточная стенка 15 / 50 Снаружи плазматической мембраны прокариотической клетки находится слизистая капсула цитоплазма кольцевая ДНК клеточная стенка 16 / 50 Основная структурная и функциональная единица жизни ткань орган клетка орагноид 17 / 50 Грудина на рисунке указана цифрой 1 12 2 4 18 / 50 Бесцветные пластиды. хромопласты хлоропласты лейкопласты лейкоциты 19 / 50 Бактерии, обогащающие почву соединениями азота патогенные клубеньковые цианобактерии почвенные 20 / 50 Белковый носитель гема миоглобин тромбин протромбин глобин 21 / 50 Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: межличностного взаимодействия межличностной коммуникации передачи информации восприятия и понимания друг друга 22 / 50 Ведущим ученым в области педагогических способностей является: В. А. Крутецкий Л. М. Митина В. В. Давыдов А. Б. Орлов 23 / 50 Для ... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду: косвенно-направленного индивидуально-специфического ненаправленного функционально-ролевого 24 / 50 В воспитательном плане наиболее эффективен ... тип обучения: программированный проблемный традиционный догматический 25 / 50 Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: программированное обучение проблемное обучение традиционное обучение догматическое обучение 26 / 50 Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса: единство процессов обучения и воспитания характер взаимодействия педагогов и учащихся деятельность педагога единство не только процессов обучения и воспитания, но и, в свою очередь, вос¬питания как единства «частных» воспитательных дел 27 / 50 Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью ... модели воспитания: прагматической антропоцентристской социетарной технократической 28 / 50 Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось: началом XVIII в. второй половиной XVIII в. началом XVII в. второй половиной XVII в. 29 / 50 Этап формирования навыка, при котором постепенно снижаются концентрация внимания и воля, а движения становятся все рациональнее, называется: осознанием навыка высокой автоматизацией навыка осмыслением навыка автоматизацией навыка 30 / 50 Проблемы механизмов и этапов овладения понятиями в отечественной психологии изучал(и): Л. Б. Ительсон И. И. Ильясов Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк Д. Б. Эльконин 31 / 50 Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: деятельность операция умение навык 32 / 50 Понятие относится к суждению, как воспоминание к: умозаключению пониманию понятию узнаванию 33 / 50 Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: форма проявления учебной деятельности вид—род часть—целое уровень ее усвоения 34 / 50 Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: разновидность усвоения уровень усвоения одна из форм проявления усвоения этап усвоения 35 / 50 Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется: в классической советской психологии и педагогике в системе развивающего обучения Л. В. Занкова в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова теории поэтапного формирования умственных действий 36 / 50 Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: социологии психологии биологии физиологии 37 / 50 Педагогическая психология возникла в начале XIX в во второй половине XIX в в начале XX в в середине XIX в 38 / 50 Направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте с отвлечениями от всего остального есть наше Внимание Восприятие Мышление Ощущение 39 / 50 Количественные и качественные изменения личности в коллективе воспитание развитие образование учение 40 / 50 Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо покупать детские книжки больше разговаривать с ребенком просматривать телепередачи разговаривать между собой при ребенке 41 / 50 ГАМЕТОГЕНЕЗ Мейоз у животных наблюдается при формировании гамет (гаметогенезе). Мейоз у растений и грибов, как правило, происходит при образовании гаплоидных спор. У различных одноклеточных эукариот мейоз может наблюдаться на разных стадиях жизненного цикла. Для восстановления диплоидности в цикле всегда необходимо слияние гаплоидных клеток (оплодотворение). Мейоз состоит из двух делений. Первое из них является собственно редукционным. Причиной этого служит расхождение гомологичных хромосом по двум разным дочерним клеткам. Второе деление аналогично митозу. Плоидность в результате второго деления не меняется. В ходе этого деления, как и при митозе, расходятся сестринские хроматиды. У организмов, размножающихся половым путем, предотвращается удвоение числа хромосом в каждом поколении. Мейоз создает возможность для возникновения новых комбинаций генов, так как происходит образование генетически различных гамет. Большая часть овоцитов переходит в профазу I мейоза к концу 3 месяца внутриутробного развития к концу 7 месяца внутриутробного развития к концу 5 месяца внутриутробного развития к концу 4 месяца внутриутробного развития 42 / 50 Строение и функции зубов Зубы служат человеку для механической обработки пищи, а также участвуют в звукообразовании. У взрослого человека насчитывается всего 32 зуба - по два резца, одному клыку, два малых коренных и три больших коренных зуба на каждой половине челюсти. В каждом зубе различают коронку, шейку п корень. Коронка - часть зуба, выступающая в ротовую полость н покрытая эмалью. Эмаль - самая твёрдая ткань зуба, в составе которой 95 % фосфата кальция. Однако при перепаде температур или разгрызании твёрдой пиши эмаль может повреждаться. Шейка зуба прикрыта десной, а корень находится в зубной ячейке. Корень и шейка зуба покрыта цементом. Под эмалью находится дентин, менее прочный, чем эмаль, состоящий из костной ткани. Повреждение дентина вызывает кариес, который может привести к разрушению зуба. Мягкая часть зуба - пульпа - представлена сосудисто-нервным пучком, обеспечивающим иннервацию и питание. Выберите верное утверждение если мороженое запить горячим чаем, эмаль может потрескаться пульпа находится под эмалью зубы участвуют в химической обработке пищи самая прочная ткань зуба-дентин 43 / 50 Упражнение Максата Максат любит делать упражнения на турнике. После упражнений его мышцы стали больше и он стал сильнее. Ему было трудно когда он впервые начал делать упражнения. На следующие дни у него болело все тело, особенно мышцы руки и живота. Со временем Максат стал делать упражнения каждый день, и впредь мышцы у него не болели. Снизу даны типы мышечных тканей I-Гладкая мышечная ткань II-Поперечно-полосатая мышечная ткань III-Сердечная мышечная ткань Укажите тип мышц, которые болели после первого дня упражнений Максата I-II II I-II-III III 44 / 50 Процесс выделения Мы каждый день кушаем, пьем. В результате биологического окисления в тканях образуются продукты распада. Для того чтобы очистить кровь и поддержать в организме оптимальный баланс воды и солей, необходим хороший фильтр. В почках происходит процесс образования мочи из веществ, приносимых кровью. Сколько крови отфильтрует почки в течение суток? 1500 литров 14 литров 180 литров 140 литров 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование синтез АТФ из АДФ·Н2 передача электроном на пластохинон образование НАДФ фотолиз воды 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей тесты развивающие игры экскурсии учебное занятие 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. кризисы интроспекция конформность иерархия мотивов 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников интерактивные игровые практические наглядные 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация определенный темп развития конвергенция отставания в развитии психики ускоренное физическое и психическое развитие детей 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены переходом на более высокий уровень кризисами развития нарушением межличностных взаимоотношений дисгармонией общения Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)