Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Состоит из ксилемы, флоэмы и механической ткани, образует сложную разветвленную систему в мезофилле листа столбчатая паренхима губчатая паренхима проводящий пучок основная ткань 2 / 50Обозначьте общую связь между двумя отделами растений: хвойные и цветковые размножение спорами размножение семенами строение листа наличие цветка 3 / 50Организмы-анаэробы рыбы птицы голосеменные дрожжи 4 / 50Стебель с прозрачной наружной оболочкой без хлорофилла характерен для плаунов мхов папоротников голосемянных 5 / 50Наука о мхах маммология альгология арахнология бриология 6 / 50Жиры, получаемые при нагревании, для увеличения срока хранения продуктов питания насыщенные трансжиры ненасыщенные липоиды 7 / 50 Hа рисунке под буквой Б углеводы обнаруживаются в пластинке флоэме камбий древесине 8 / 50При различных сроках размножения возникает изоляция физиологическая географическая этологическая биохимическая 9 / 50Тканевый иммунитет обеспечивают фагоциты антигены антитела эритроциты 10 / 50На 9-й неделе в крови зародыша человека появляется гемоглобин HbP HbCO HbA HbF 11 / 50Когнитивистские концепции личности относятся к... подходу к изучению личности в зарубежной психологии; двухфакторному биогенетическому социогенетическому психогенетическому 12 / 50Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований: А. В. Запорожца и его сотрудников Д. И. Фельдштейна Л. И. Божович и ее сотрудников А. В. Петровского, Я. Л. Коломинского 13 / 50Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется: законом готовности законом упражняемости законом эффекта законом плато в формировании навыка 14 / 50Психологические причины неуспеваемости установлены: 3. А. Решетовой Н. А. Менчинской И. Я. Лернером И. С. Якиманской 15 / 50Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали: А. Р. Лурия, А. В. Запорожец А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер 16 / 50Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий приобретение знаний, умений и навыков специфический вид учебной деятельности вид деятельности 17 / 50Виды мировоззрения: Житейское, религиозное, философское Клиническое, экспериментальное Клиническое, религиозное, житейское Житейское, религиозное 18 / 50Процесс перехода предметных действий в умственные действия, называется интериоризация социализация интеграция ассимиляция 19 / 50В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» – это способности человека итог воздействия общества на сознание бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности самосознание человека 20 / 50Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими когнитивное развитие теория отношений фрейдизм психологическая теория эмоций 21 / 50РаботоспособностьРаботоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня.Снижение работоспособности не проявляется в физической активности в утомлении ухудшение активности заметном ослаблении внимания и памяти 22 / 50Кровеносная система и круги кровообращенияСердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия.Из правого желудочка выходит легочная артерия легочная вена сонная артерия аорта 23 / 50Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена.Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям.Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему.Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы.Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д.Органы животных желудок, печень, головной мозг кожа, листья, цветки стебли, корни, цветки плоды, кишечник, печень 24 / 50Дыхание Часто говорят «Нужен как воздух», отмечая важность чего- либо. Действительно, без пищи человек может прожить более 50 дней, без воды – примерно 5 дней, а вот без дыхания – около 5 минут.Назовите орган, в котором происходит газообмен трахея легкие носовая полость бронхи 25 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты.Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 7 10 8 6 26 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Одна из эффективных психологических форм обучения детей тесты учебное занятие экскурсии развивающие игры 27 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. конформность иерархия мотивов интроспекция кризисы 28 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников наглядные игровые практические интерактивные 29 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.Акселерация конвергенция отставания в развитии психики определенный темп развития ускоренное физическое и психическое развитие детей 30 / 50Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены дисгармонией общения кризисами развития нарушением межличностных взаимоотношений переходом на более высокий уровень 31 / 50Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть общая структура урока реализация основной дидактической цели урока соблюдение основных принципов дидактики воспитание в процессе урока 32 / 50Содержание подготовки учителя к уроку подбор научно-популярной литературы по теме прошлого урока ознакомление школьников с планом их работы на предстоящих уроках по теме чтение художественной литературы по интересам обдумывание цели урока, каждого его шага 33 / 50Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия словесные игровые практические наглядные 34 / 50Принцип обучения, предполагающий построение учебного процесса таким образом, чтобы у школьников появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения соответствия возрастным особенностям доступности обучения систематичности и последовательности единства группового и индивидуального обучения 35 / 50Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение креативное мышление любовь к сложности быстрота мышления самообразование 36 / 50Оптимальный путь развития навыков критического мышления использование чужого опыта для самоопределения наблюдение природных и социальных явлений подготовка инструкций как основы последующих действий стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта 37 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления ассоциативное логическое иррациональное критическое 38 / 50Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Родителями Учителями Все ответы верны Другими членами группы 39 / 50Расшифровка аббревиатуры ЗБР законы быстрого развития закон ближайшего развития зона быстрого развития зона ближайшего развития 40 / 50Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе. «возможно», «если», «может быть», «вероятно» «если», «можно», «не так ли» «конечно», «безусловно», «вероятно» «понятно», «мысленно», «думаю» 41 / 50Принцип обучения противоречивость терпимость обязательность систематичность 42 / 50Виды контроля в обучении начальный, текущий, общий предварительный, текущий, итоговый дифференцированный, комплексный, самоконтроль индивидуальный, групповой, общий (поточный) 43 / 50Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения межпредметное эвристическое личностно-ориентированное объяснительно-иллюстративное 44 / 50К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится проблемное изложение объяснение рассказ объективность 45 / 50Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание формативное диагностическое суммативное критическое 46 / 50Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников безопасно использовать интернет находить информацию по предмету пользоваться социальными сетями вести поиск олимпиад и участвовать в них 47 / 50Учащиеся обучаются на расстоянии посредством интернета рефлексивное преподавание асинхронное обучение инклюзивное образование дистанционное обучение 48 / 50Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании исследовательской беседы индивидуальной консультации кумулятивной беседы беседы-дебатов 49 / 50Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов переориентация перенаправление апробирование запоминание 50 / 50Определите характеристику беседы-дебатов участники задают друг другу вопросы общение часто происходит по типу «Да, это так! - Нет, не так!» беседа проводится для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)