Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.

Начните качественную подготовку к аттестации с нашим бесплатным пробным онлайн-тестом ОЗП, который разработан специально для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов (дефектологов, логопедов, тифлопедагогов) Казахстана. Этот тренажер поможет вам проверить знание коррекционных методик, оценить уровень готовности к Оценке Знаний Педагогов и уверенно подтвердить свою профессиональную квалификацию.




Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.

«Специальная педагогика» – 20;
«Специальная психология» – 10.

1 / 30

Обучение школьников с нарушениями психофизического развития в специальных классах осуществляется по специальным учебным планам и программам по видам нарушений, в соответствии

2 / 30

Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка развития

3 / 30

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

4 / 30

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

5 / 30

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

6 / 30

Среди качественных показателей слухоречевой памяти детей с общим недоразвитием речи при воспроизведении фраз можно назвать следующее

7 / 30

Апперцепция - это

8 / 30

Это не является направлением воспитательной работы в системе специального образования

9 / 30

По типовому учебному плану (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с задержкой психического развития, предмет «Социально-бытовая ориентировка» входит в

10 / 30

Дети с нарушением зрения очень рано проявляют интерес к радио и видеотехнике. Во многом это вызвано вынужденной ограниченностью общения со сверстниками. Во избежание каких-либо травм и для общего развития надо познакомить учащихся.

11 / 30

Вид декоративно-прикладного искусства развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре и искусству народа, края, страны, знакомит с искусством художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас.

12 / 30

Г.В. Гуровец отмечает, что у моторных адалинов имеют место расстройства

13 / 30

Укажите дату подписания Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»

14 / 30

Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул

15 / 30

Внимание — это

16 / 30

У заикающихся детей дошкольного возраста Г.А. Волковой было выявлено дисгармоничное развитие личности. У таких детей преобладает

17 / 30

Положения Л.С. Выготского легли в основу выделенных В.В. Лебединским параметров, определяющих тип нарушения психического развития. Укажите один их этих параметров

18 / 30

Задачи логопедии

19 / 30

Метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя

20 / 30

Цель психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста — получение данных, характеризующих

21 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Объект специальной педагогики

22 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Задачей специальной педагогики является

23 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями выступает как

24 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – недоразвитие. Для недоразвития характерно

25 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – задержанное развитие. Для задержанного развития характерно

26 / 30

Английский врач-хирург сделал первое клиническое описание детского церебрального паралича

27 / 30

Принцип согласно которому у детей с глубокими нарушениями зрения неравномерно, но своевременно формируется соответствующий ведущий вид деятельности (Л.Солнцева)

28 / 30

Согласно классификации психического дизонтогенеза В.В. Лебединского позднее патологическое воздействие на мозг, пример поврежденного развития

29 / 30

Направление коррекционной работы с детьми, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности

30 / 30

Временные объединения различных мозговых структур, взаимодействующих для решения определенной задачи

Ваш результат:




 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)



Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех