Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.




Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.

Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.

«Специальная педагогика» – 20;
«Специальная психология» – 10.

1 / 30

Опирается на «ведущую деятельность» и обеспечивает компенсаторное развитие ребенка с любыми отклонениями в развитии

2 / 30

Форма организации образования в многообразных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития и их здоровых сверстников

3 / 30

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

4 / 30

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

5 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

6 / 30

Внимание детей с нарушениями речи характеризуется рядом особенностей

7 / 30

Образовательный и коррекционно-развивающий процесс детей с ограниченными возможностями осуществляется на основе

8 / 30

Это не является направлением воспитательной работы в системе специального образования

9 / 30

По типовому учебному плану (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с задержкой психического развития, предмет «Социально-бытовая ориентировка» входит в

10 / 30

Укажите дату подписания Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»

11 / 30

Целенаправленное восприятие объекта изучения, заключающееся в фиксации проявления поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях

12 / 30

К перцептивным методам относится

13 / 30

Одной из задач специальной педагогики является реализация _________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

14 / 30

Особенности воображения у детей с задержкой психического развития

15 / 30

Диагностические критерии умственной отсталости

16 / 30

Вторая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу повреждения, к ним относятся

17 / 30

Задачи логопедии

18 / 30

В результате исследования зрительного восприятия у дошкольников с речевой патологией получены данные о недостаточной сформированности целостного образа предмета, при этом, простое зрительное узнавание реальных объектов и их изображений у детей с нарушениями речи (Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, 1991).

19 / 30

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

20 / 30

Методики обследования диагностики личности

21 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Смежные науки специальной педагогики

22 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Предмет специальной педагогики —

23 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – поврежденное развитие. Для поврежденного развития характерно

24 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – недоразвитие. Для недоразвития характерно

25 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – задержанное развитие. Для задержанного развития характерно

26 / 30

Английский врач-хирург сделал первое клиническое описание детского церебрального паралича

27 / 30

Принцип согласно которому у детей с глубокими нарушениями зрения неравномерно, но своевременно формируется соответствующий ведущий вид деятельности (Л.Солнцева)

28 / 30

Категория детей, родившихся со стойким нарушением (либо отсутствием) слуха или потерявших слух в раннем детстве до овладения речью

29 / 30

Направление коррекционной работы с детьми, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности

30 / 30

Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов

Ваша оценка




Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования. Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования. Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)



Класс-KZ