Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат производящий феррохром Темиртау Актобе Караганда Балхаш 2 / 50Определите верное соответствие города - областного центра и области Актау – Западно-Казахстанская область Шымкент – Туркестанская область Кокшетау – Акмолинская область Караганда – Восточно-Казахстанская область 3 / 50Укажите причину, по которой половодье у горных рек Южного Казахстана наступает в июне таяние снега на равнинах выпадение осадков поступление подземных вод таяние ледников в горах 4 / 50Определите климатический пояс для которого характерны, четыре времени года, большие амплитуды температур и значительные изменения в количестве осадков по сезонам. Арктический пояс Тропический пояс Умеренный пояс Субтропический пояс 5 / 50 Столица государства N Лиссабон Афины Хельсинки Анкара 6 / 50 Столица государства N Лондон Минск Прага Лиссабон 7 / 50Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» Россия - Япония ЮАР - Россия США - Африка Австралия - Япония 8 / 50Плотный нижний слой атмосферы мезосфера ионосфера термосфера тропосфера 9 / 50Ученый, который служил советником во дворце хана Кучума, воспитывал наследника Ураз-Мухаммеда: М.Х. Дулати У.Кухистани К. Жалаири Абулгазы Бахадур 10 / 50Являлось предметом торговли кимаков с другими странами Пушнина Кожа Шерсть Оружие 11 / 50Ставка кимакского кагана Имакия Шам Сыганак Яигикент 12 / 50Период в котором закончил свое существование Великий Шелковый путь III-V вв. XIV-XV вв. VI-VIII вв. XIV-XV вв. 13 / 50Начало «Актабан шубырынды, Алкаколь сулама» («Годы Великого бедствия»). 1726/1728 г. 1723 г. 1729/1730 г. 1748‒1786 гг. 14 / 50Энеолит (медно-каменный век) III-II тыс. до н.э. Начало II тысячелетия до н.э. Начало I тысячелетия до н.э. I тысячелетие до н.э. 15 / 50Является автором макроэкономической теории, в основе которой лежит идея необходимости государственного регулирования развития экономики Джодж Маршалл Джон Кейнс Герберт Гувер Чарльз Дауэс 16 / 50Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка. Национализм Либерализм Консерватизм Марксизм 17 / 50«Народный фронт» - это: добровольческие формирования граждан; движение Сопротивления и национально – освободительное движение; своеобразная форма объединения прогрессивных партий. широкая коалиция общественных сил (противостояние фашизму); 18 / 50Определите 3 основных последствия промышленного переворота в Англии А) старая знать утратила свое могущество В) на смену мануфактурам пришли фабрики С) появились крестьяне-землевладельцы Д) изобретение машин и станков Е) сформировалось два класса: буржуазия и наемные рабочие F) исчезновение крестьян G) уменьшилось население городов Н) сосредоточение земель в руках крупных землевладельцев В, Е, F F, G, Н А, В, С, Д В, Д, Е 19 / 50В 1945 году Хиросима и Нагасаки подверглись атомной бомбардировке авиацией: Китая США Великобритании Франции 20 / 50Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.: эмпиризм классицизм гуманизм рококо 21 / 50Эхолот Эхолот - это устройство, которое используется для измерения глубины воды и обнаружения объектов под водой. Оно работает на основе принципа эхолокации, когда звуковые волны излучаются и отражаются от дна и других объектов под водой, а затем возвращаются обратно к эхолоту. По времени задержки между излучением и приемом сигнала можно определить глубину и расстояние до объектов. Эхолоты широко используются в морской и речной навигации, рыбалке, гидрографии и других областях, связанных с исследованием водных объектов. Время, за которое вернется звук, пущенный с эхолота для определения глубины Мексиканского залива (3822 м) ≈3,5 сек ≈4 сек ≈5 сек ≈7 сек 22 / 50Атмосфера Атмосфера – это газовая оболочка небесного (или астрономического) тела, которая удерживается вокруг него благодаря действию гравитационных сил. В состав атмосферы Земли входят преимущественно газы, а также разные примеси, например, частицы воды, пыль, лед, продукты горения и др. На 78% оболочка состоит из азота, на 21% – из кислорода. Среди прочих компонентов присутствуют аргон, углекислый газ, гелий, водород и др. Что называется воздушной массой? ветер влажный насыщенный воздух смог большой объем воздуха тропосферы, обладающий однородными свойствами 23 / 50Миграция Понятие миграции и ее классификация рассматриваются разными специалистами – социологами, демографами, экономистами, психологами. В последнее время она приобрела мировые масштабы и оказывает большое влияние на экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Люди становятся мигрантами по разным причинам; одних устраивает переезд из села в город. Другие меняют регион, третьи – страну проживания. Но есть определенные тенденции и закономерности миграции, вернее для всех ее типов. Так, чаще всего переезд имеет экономические причины. Люди рассчитывают улучшить свое благосостояние на новом месте благодаря новой работе или образованию. Назовите центры внутренней миграции в Казахстане Актобе, Актау Талдыкорган, Алматы Астана, Алматы Павлодар, Восточно-Казахстанская область 24 / 50Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов минеральные земельные горючие геотермальные 25 / 50ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА –это самый крупный по площади природно-территориальный комплекс. Важная закономерность существования и развития географической оболочки – это природная зональность, то есть изменение природных условий с севера на юг или от экватора к полюсам. Главная причина формирования географической или широтной зональности – разное количество солнечного света и тепла, которое получают различные широты благодаря наклону земной оси. Наиболее четко широтная зональность проявляется на больших по площади равнинах. Саванна расположена в климатическом поясе: умеренный субтропический субэкваториальный субарктический 26 / 50Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках. Годы жизни Мыржакыпа Дулатова 1889 – 1938 гг. 1865 – 1924 гг. 1875 - 1936 гг 1885 – 1935 гг 27 / 50«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Определите по контексту верные суждения I. В IV в. до н.э.Фергана была вассальным государством с собственной правящей династией; II. В тимуридское время в Фергане родился султан Бейбарс; III. Фергана входила в состав Ахеменидской империи; IV. Центром Хивинского ханства была Фергана; V. По сообщению Сыма Цяня, в Фергане имелось 70 городов; I, V IV, II II III, V 28 / 50Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, где происходили события, описанные в тексте, (в): Старшем жузе Среднем жузе Букеевской Орде Младшего жуза Букеевской Орде Среднего жуза 29 / 50«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта: 1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники; 3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями. A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы; B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти». 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г 30 / 50Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Принятие декларации позволило сгладить в Казахстане последствия: Социалистической революции Гражданской войны Национально-освободительного восстания Политики «Малого октября» 31 / 50Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока расширение учебного плана в он-лайн- режиме выявление способностей и талантов учеников сокращение общего срока обучения на один учебный год 32 / 50Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики обмен обучающихся работами показ, как проводить измерения сравнение разных работ сбор данных для проверки гипотезы 33 / 50Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников пользоваться социальными сетями находить информацию по предмету вести поиск олимпиад и участвовать в них безопасно использовать интернет 34 / 50Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации - это обратная связь определение сложностей в обучении контроль и исполнение стандартов мотивация 35 / 50Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у младших школьников студентов вузов старшеклассников дошкольников 36 / 50Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта перспективное краткосрочное долгосрочное календарное 37 / 50Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека инструктивный исследовательский инклюзивный диспутивный 38 / 50Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает ощущение мышление речь память 39 / 50Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой: Совокупность знаний, умений и навыков Восприимчивость учителя к новым идеям Понимание своего преподавания Совокупность убеждений, знаний и предположений 40 / 50Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется воспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успехов работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность 41 / 50Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий сотрудничество компромисс избегание уступка 42 / 50Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется аккомодация предметов интеграция предметов дифференциация предметов манипуляция с предметами 43 / 50При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос Как совершенствовать процесс преподавания и обучения Зачем использовать дифференцированные задания Какие курсы должен пройти учитель Какими знаниями должны обладать ученики 44 / 50Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является организовывают деятельность группы планируют долго, но реализуют быстрее всех регулируют своё обучение принимают альтернативные решения 45 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления ассоциативное иррациональное критическое логическое 46 / 50Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения Обучение как понимание и иное толкование знаний Обучение как получение и использование информации Обучение как количественное увеличение знаний Обучение как запоминание и воспроизведение знаний 47 / 50Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение. 4-ый проект 2-ый проект 3-ий проект 1-ый проект 48 / 50Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение Гибкость Быстрота мышления Память и знание Самообразование 49 / 50При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников делиться информацией с одноклассниками использовать подкасты сохранять в секрете личную информацию редактировать wiki-страницы 50 / 50Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению единства группового и индивидуального обучения соответствия возрастным особенностям систематичности и последовательности доступности обучения Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)