Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Определите главную причину широтной зональности Изменение количества солнечного тепла в меридиональном направлении Изменение количества солнечного тепла в широтном направлении Различия в рельефе поверхности Земли Хозяйственная деятельность человека на материках 2 / 50 Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета выпадение осадков отсутствие осадков поступление подземных вод таяние снега на равнинах 3 / 50 Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане. Восток Юг Север Центр 4 / 50 Изучите таблицу и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения России. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Болгария 9 14 Латвия 8 14 Россия 9 13 Украина 10 13 4 промилле – 4 промилле 22 промилле 11 промилле 5 / 50 Определите главную причину смены природных зон на равнинах Различия в рельефе поверхности Различия в почвенном покрове Хозяйственная деятельность человека Изменение уровня солнечной радиации 6 / 50 Определите основной район размещения месторождений железных руд в Казахстане Центр Запад Восток Север 7 / 50 Внимательно изучите таблицу и определите верное соответствие страны по форме правления и государственному устройству. 1 2 3 4 8 / 50 Определите верную закономерность в характеристике высотных поясов Чем выше горы тем больше высотных поясов Чем ниже горы тем больше высотных поясов Чем ниже горы тем больше природных зон Чем выше горы тем меньше высотных поясов 9 / 50 Определите верное утверждение Гидросфера – каменная оболочка Земли. Состоит из земной коры и верхней части мантии Гидросфера – воздушная оболочка Земли, покрывает 71% земной поверхности Гидросфера – внутренняя оболочка Земли. Состоит из Мирового океана, покрывающего около 71 % земной поверхности Гидросфера — водная оболочка Земли. Составные части гидросферы Мировой океан, континентальные поверхностные и подземные воды 10 / 50 Причиной преобладания животноводства в сельском хозяйстве стран Центральной Азии является отсутствие полупустынь высокая густота речной сети потребность в шерстяных тканях наличие пустынь и полупустынь 11 / 50 Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна 13°С 15°С 27°С 17°С 12 / 50 Почвы Казахстана, расположенные в пустынной зоне светло-каштановые черноземы южные темно-каштановые бурые, серо-бурые 13 / 50 Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией А. Веспуччи X. Колумб А. Гумбольдт Р. Скотт 14 / 50 Столица государства N Дублин Стокгольм Берлин Варшава 15 / 50 Столица государства N Дублин Париж Хельсинки София 16 / 50 Столица государства N Хельсинки Анкара Афины София 17 / 50 Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях концентрация специализация либерализация комбинирование 18 / 50 Фламандский географ, картограф разработавший в XVI веке первый сборник географических карт Элькано Марко Поло Меркатор Америго Веспуччи 19 / 50 Свод законов "Жеты-Жаргы" был принят в период правления хана Касым Хакназар Жангир Тауке 20 / 50 Бухар-жырау был современником хана: Кенесары Касыма Есима Абылая 21 / 50 Решение об освоении целинных и залежных земель было принято в: 1953 г. 1959 г. 1964 г. 1954 г. 22 / 50 «Стерегущие золото» называли племена аргиппеев даев аримаспов каспиев 23 / 50 Представители каких казачьих войск принимали активное участие в крестьянском восстании во главе с Пугачевым в 1773-1775 годах: Семиреченские казаки Оренбургское казачество Сибирские казаки Уральские (Жайык) казаки 24 / 50 B 1960-е годы студентами-казахами, обучающимися в московских ВУЗах, была создана общественная организация, которая занималась политической и просветительской деятельностью: «Уш Жуз «Казах» «Алаш» «Жас тулпар» 25 / 50 Ведущее место в скотоводческом хозяйстве караханидов занимало Коневодство Верблюдоводство Овцеводство Разведение крупного рогатого скота 26 / 50 Существенный признак Андроновской культуры Становление кочевого скотоводства. Украшения: из кожи и кости. Жилье стационарное Предметы быта: посуда из глины. 27 / 50 Охота стала под силу небольшим группам людей и отдельным охотникам В период неолита С изобретением лука и стрел В период ледника С изобретением костяных кинжалов с кремневыми вкладышами 28 / 50 Титул носивший главный правитель Джунгарии Хан Царь Султан Хунтайши 29 / 50 Государство Чагатая разложилось в конце XV в. в сер. XV в. в нач. XV в. в конце XIV в. 30 / 50 Племена входившие в средний жуз Карасек, алчин. Дулат, албан. Найман, кипчак, аргын. Джагалбайлы, чумекей. 31 / 50 В какой части Казахстана впервые обнаружены стоянки палеолитического периода? В районе хребта Каратау. В бассейне р. Иртыш. В бассейне р. Сырдарьи. В Центральном Казахстане. 32 / 50 При карлуках появляются новые города: Кулан, Мирки, Балык Сыгнак, Ашнас, Отрар Отрар, Шаугар, Ашнас Испиджаб, Талхиз 33 / 50 Одним из крупных центров движения 1916 г. в Казахстане является: Тургайская область Восточный Казахстан Мангыстау Северный Казахстан 34 / 50 Начала освоения железа. Начало I тысячелетия до н.э. Начало II тысячелетия до н.э. III-II тыс. до н.э. I тысячелетие до н.э 35 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату Феодалы Пролетариат Крестьяне Буржуазия 36 / 50 Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Импрессионизм Неоклассицизм Реализм Романтизм 37 / 50 Событие, в наибольшей степени повлиявшее на расстановку сил в Европе к началу Первой мировой войны Франко-прусская война Русско-японская война Русско-турецкая война Балканские войны 38 / 50 Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась барщиной привоз продуктов на двор феодала сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи работа на господском поле сдача крестьянами управляющему овощей и фруктов 39 / 50 Укажите лишнее в перечне особенностей реализма: идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. исследует личность человека в нерасторжимом единстве с современной ему социальной средой 40 / 50 В Конституцию США в 1791 г. внесли поправки получившие названия: Всеобщая декларация прав человека и гражданина Декларация независимости Четырнадцать пунктов Билль о правах 41 / 50 ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Товары, импортируемые Японией ферросплавы автомобили оборудование бульдозеры 42 / 50 Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Какое из указанных утверждений является верным? Энергия ветра относится к неисчерпаемым ресурсам Железные руды - невозобновляемые и исчерпаемые горючие полезные ископаемые Алмазы - возобновляемые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы Биологические ресурсы служат основой материального производства человеческого общества 43 / 50 Почва Почва – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных и микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почва представляет собой особое природное образование, обладающее только ей присущим строением, составом и свойствами. Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений. Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным количеством питательных веществ и запасом воды, необходимым для питания растений, именно своим плодородием почва, как природное тело отличается от всех других природных тел (например, бесплодного камня), которые не способны обеспечить потребность растений одновременном и совместном наличии двух факторов их существования –воды и минеральных веществ. Какие почвы формируются в условиях холодного климата с сильным переувлажнением? серые лесные подзолистые каштановые тундрово-глеевые 44 / 50 По состоянию на 2024 год на Земле проживает более 8 миллиардов человек при общей плотности населения 50 человек на 2 км. Почти 60% населения мира проживает в Азии, при этом почти 2,8 миллиарда человек приходится на страны Китай и Индию вместе взятые. Население мира преимущественно городское и пригородное, и наблюдается значительная миграция в города и городские центры. Городское население подскочило с 29% в 1950 году до 55,3% в 2018 году. Исходя из прогноза Организации Объединенных Наций о том, что к 2010 году в мире будет 51,3% городов. Индия и Китай являются самыми густонаселенными странами, поскольку уровень рождаемости постоянно снижался в богатых странах и до недавнего времени оставался высоким в более бедных. Токио - крупнейшая городская агломерация в мире. Однако прирост населения в мире распределен неравномерно: общий коэффициент рождаемости колеблется от одного из самых низких в мире 0,83 в Сингапуре до самого высокого - 6,49 в Нигере. Организация Объединенных Наций оценила ежегодный прирост населения в 1,14% за 2000 год. Население мира выросло более чем втрое за 20 век примерно с 1,65 миллиарда в 1900 году до 5,97 миллиарда в 1999 году. Она достигла отметки в 2 миллиарда человек в 1927 году, 3 миллиарда в 1960 году, 4 миллиарда в 1974 году и 5 миллиардов в 1987 году. Общая численность населения мира составляет примерно 8 миллиардов человек по состоянию на ноябрь 2022 года. В настоящее время рост населения является самым быстрым среди наименее развитых стран с низким уровнем благосостояния. По прогнозам ООН, к 2050 году население мира составит 9,15 миллиарда человек, что на 32,7% больше, чем 6,89 миллиарда в 2010 году. Укажите среди регионов мира с набольшей численностью населения: Европа Латинская Америка Австралия Азия 45 / 50 Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. В чём особенность нерационального природопользования: Оно более затратное для человечества Оно не обеспечивает сохранение ресурсов Оно менее затратное для человечества Оно более безопасное для окружающей среды 46 / 50 Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках. Жизненный путь Мыржакыпа Дулатова закончился в Соловецком лагере в эмиграции в родовом поместье в Московском госпитале 47 / 50 В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». В зерновых районах основной формой кооперации крестьян стал (-а) Кооператив ТОЗ Сельхозартель ТОО 48 / 50 «...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Одна из причин подавления восстания, описанного в тексте: отсутствие руководителей восстания снабжение карательных отрядов из Букеевской Орды прибытие нового подкрепления имперской армии с Кавказа стихийность восстания 49 / 50 Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Kазахский государственный университет им. С.М. Кирова в Алма-Ате (ныне Казахский национальный университет имени аль-Фараби) был открыт в: 1930 г. 1928 г. 1938 г. 1934 г. 50 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли пушнину фарфор стекло войлок Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)