Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Определите мега форму рельефа Долина реки Ертыс Материк Антарктида Западно-Сибирская равнина Песчаный бархан 2 / 50 «Замкнутый водоем», описанный Геродотом и Птолемеем, арабские и тюркские путешественники именовали Курдерское море Хазарское море озеро Иссык-Куль Аральское море 3 / 50 Уровень экономического развития страны определяется показателями службы информации профессиональной структуры численности населения ВВП на душу населения 4 / 50 Источник с постоянно повторяющимся извержением горячей воды и пара гейзер вулкан лава магма 5 / 50 Столица государства N Берлин Берн Париж Лондон 6 / 50 Столица государства N Минск Рига Берлин Рейкьявик 7 / 50 Вероятность получения прибыли выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью производство цветных тугоплавких металлов выпуск продукции с высокой себестоимостью выпуск электронно-вычислительной техники 8 / 50 Страны с высоким «экологическим следом» на душу населения Вьетнам, Лаос Нигер, Франция Бразилия, Чад США, Катар 9 / 50 Поводом к восстанию 1916 г. послужило: изъятие земель разрешение о перегоне скота на правобережье Урала джут и массовый падеж скота указ о «реквизиции» инородцев 10 / 50 Осуществлял руководящие полномочия, решал споры между родами и племенами в сакском обществе: аксакал вождь жрец князь 11 / 50 «Годы великого бедствия» в истории казахов начинаются с 1916 г. с 1723 г. с 1905 г. с 1731 г. 12 / 50 В 6 веке до н.э. саки вели войны с Персами Славянами Монголами Гуннами 13 / 50 Избрание Н.А. Назарбаева Президентом Казахстана на всенародных выборах. 1992 г., июнь 1991 г., 1 декабрь 1993 г., ноябрь 1991 г., 16 декабрь 14 / 50 Годы руководства КазССР Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана Д.А. Кунаевым. 1960–1962, 1964–1986 гг. 1960–1964, 1964–1966 гг. 1960–1965, 1966–1987 гг. 1961–1962, 1963–1986 гг. 15 / 50 Исключите лишнее, из перечня, не относящееся к понятию «светское государство»: нейтралитет государства по отношению к любой религии свободный от любой религии характер государственной школы свобода совести и вероисповедания религиозные объединения не отделены от государства 16 / 50 Одной из причин Второй мировой войны стал Мировой экономический кризис, начавшийся в 1937 г. 1931 г. 1935 г. 1929 г. 17 / 50 Свобода совести подразумевает: выбор, навязываемый государством выбор без вмешательства кого-либо выбор, ограниченный родственниками выбор, основанный на мнении окружающих 18 / 50 Укажите идеи, которые лежали в основе пропаганды НСДАП: идеи совершения мировой революции идеи национализма и лозунги социальной справедливости проповеди либеральных ценностей идеи интернационализма и классовой борьбы 19 / 50 Назовите изобретателя механической прялки «Дженни»: Дж.Харгривс Д.Кей Дж.Уатт Р.Аркрайт 20 / 50 Укажите лишнее в перечне особенностей реализма: воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. исследует личность человека в нерасторжимом единстве с современной ему социальной средой идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков 21 / 50 Климатические пояса Основными факторами, влияющими на формирование климата Земли, является солнечная радиация, циркуляция атмосферных масс и подстилающая поверхность. Солнечная радиация достигает земной поверхности, нагревает ее, а от нее нагревается воздух. При циркуляции атмосферных масс происходит западный и пассатный перенос воздуха в Евразии. Западный перенос действует зимой. Летом, когда суша нагревается, воздушные массы океана перемещаются на сушу. Так возникает муссонный перенос воздуха. Воздушные массы различаются по месту их формирования. Над Северным Ледовитым океаном – арктические, в умеренных широтах – умеренные, в районе тропиков – тропические воздушные массы. Умеренные и тропические широты делятся на морские и континентальные. Экваториальные массы характеризуются высокими температурами и большой влажностью воздуха в течении года. Виды солнечной радиации эффективная и не эффективная радиационная и солнечная поглощенная и отраженная тепловая и солнечная 22 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Годовые ритмы природных процессов вызывает вращение Земли вокруг своей оси вращение Луны вокруг Земли смена дня и ночи вращение Земли вокруг Солнца 23 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Явления природы, связанные с суточными ритмами приливы и отливы выпадение осадков таяние снега разлив рек 24 / 50 Миграция Понятие миграции и ее классификация рассматриваются разными специалистами – социологами, демографами, экономистами, психологами. В последнее время она приобрела мировые масштабы и оказывает большое влияние на экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Люди становятся мигрантами по разным причинам; одних устраивает переезд из села в город. Другие меняют регион, третьи – страну проживания. Но есть определенные тенденции и закономерности миграции, вернее для всех ее типов. Так, чаще всего переезд имеет экономические причины. Люди рассчитывают улучшить свое благосостояние на новом месте благодаря новой работе или образованию. Миграцией называется естественный прирост депортация депопуляция движение населения 25 / 50 Миграция Миграция - перемещение людей из одного места жительства в другое место по разным причинам. Миграция осуществляется путем переселения людей за пределы определенной территории к месту постоянного или временного проживания. Население может мигрировать организованно (с участием государства и других общественных структур) и неорганизованно (силами самих мигрантов) по социальным, экономическим, экологическим, политическим, религиозным, военным и другим причинам. В настоящее время наиболее важной из причин, вызывающих миграцию, является экономическая причина. В Казахстане к этому можно добавить и причину, связанную с зонами экологического бедствия. Миграция населения существует с древних времен. Миграция была связана с первым общественным разделением труда (разделением племени пастухов), развитием земледелия, выделением ремесла из земледелия, великим переселением народов, Великими географическими открытиями, развитием промышленности (начало 19 века). В 20 веке большое влияние на миграцию оказали войны. Миграция сыграла огромную роль в развитии человечества, в перераспределении территорий между народами. Миграция оказывает существенное влияние на уровень жизни как коренного населения, так и иммигрантов, демографическую и социальную структуру населения, расселение, изменение национального состава. Страна, внешней миграции из Казахстана Германия Швеция США Россия 26 / 50 «Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Oпределите по контексту хронологическую последовательность исторических событий 1. Ташкент в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами; 2. Ташкент был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана; 3. В XVII - начале XVIII в. Ташкентом владели казахские ханы; 1,3,2 1,2,3 2,3,1 3,1,2 27 / 50 Укажите личность, представленную на фото, автора сборника «Оян, қазақ!» М. Тынышпаев М. Дулатов А. Бокейханов А. Байтурсынов 28 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... K античным источникам относятся иранские римские тюркские китайские 29 / 50 Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглубь веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи. Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Определите верные аргументы: I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата; II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в. IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы I, II II, V III, IV I, III 30 / 50 Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.) В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Время, когда была принята Декларация: декабрь 1917 г. июль 1919 г. март 1917 г. ноябрь 1917 г. 31 / 50 В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся правильно оформлять письменную работу обдумывать стратегии для решения задачи выполнять наиболее сложные задания выбирать партнёров для работы в группе 32 / 50 Первоначальным этапом реализации исследования урока является совместное планирование наблюдение за работой обучение класса в целом систематизация результатов 33 / 50 Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является планируют долго, но реализуют быстрее всех регулируют своё обучение принимают альтернативные решения организовывают деятельность группы 34 / 50 Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики показ, как проводить измерения сравнение разных работ имитация возможных воздействий обмен обучающихся работами 35 / 50 При использовании интернета наиболее важная задача учителя - научить учеников создавать сайты использовать подкасты сохранять в секрете личную информацию редактировать wiki-страницы 36 / 50 Обучение в сотрудничестве называют коллаборативным интегрированным инклюзивным метаобучением 37 / 50 После цикла «Исследование урока» группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах обсуждает способности каждого ученика в классе определяет эффективность деятельности каждого участника принимает решение о суммативном оценивании учеников 38 / 50 Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как ситуационный анализ критериальное оценивание диалогическое обучение дифференцированное обучение 39 / 50 Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий создание программы онлайн обучения сбор данных для проверки, подтверждения предположений разработка схемы или последовательности 40 / 50 То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к: «рефлексивное Я» «актуальное Я» «идеальное Я» «ретроспективное Я» 41 / 50 По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится стимул «Я-рефлексивное» реакция потребность 42 / 50 Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на хорошее в поступке некорректные действия неудачи ошибки 43 / 50 Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация» исключительно сильная воля превосходная память развитое чувство юмора стремление к более трудным заданиям 44 / 50 В процессе наставничества наставник создает профессиональное сообщество вносит предложения в план развития школы осуществляет анализ школьной документации добровольно делится своим опытом и знаниями 45 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий полноту подготовки учителя к уроку, соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности школьников, достижение контакта с классом. соблюдение основных принципов дидактики работа учителя на уроке реализация основной дидактической цели урока выбор методов обучения 46 / 50 Задача физического воспитания учащихся воспитание ответственного, бережного отношения к природе вооружение трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда овладение элементарными навыками экономического анализа, привычками экономии и расчетливости приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта 47 / 50 «Когнитивное развитие» по Пиаже социальная среда имеет огромное влияние на развитие социальная среда имеет наименьшее влияние на развитие самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием самостоятельный эксперимент растущего ребенка с максимальным взаимодействием 48 / 50 Процесс интеграции новых подходов в серию последовательных уроков краткосрочное планирование планирование профессионального развития долгосрочное планирование среднесрочное планирование 49 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» стимулирующие закрытые открытые побуждающие 50 / 50 Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку дискуссия полемика исследовательская кумулятивная Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)