Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Определите верное соответствие города - областного центра и области Актау – Мангыстауская область Павлодар – Восточно-Казахстанская область Уральск – Атырауская область Караганда – Северо-Казахстанская область 2 / 50 Изучите таблицу и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения России. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Болгария 9 14 Латвия 8 14 Россия 9 13 Украина 10 13 – 4 промилле 4 промилле 22 промилле 11 промилле 3 / 50 Определите, для каких областей Казахстана характерно положительное сальдо внутренней миграций Атырауская и Восточно-Казахстанская области Алматинская и Мангыстауская области Алматинская и Северо-Казахстанская области Атырауская и Павлодарская области 4 / 50 Столица государства N Анкара Хельсинки Афины Лиссабон 5 / 50 Породы деревьев, составляющие северный лесной пояс ель, пихта бамбук, осина дуб, пальма баобаб, акация 6 / 50 Фламандский географ, картограф разработавший в XVI веке первый сборник географических карт Марко Поло Америго Веспуччи Меркатор Элькано 7 / 50 Один из важнейших аспектов устойчивого развития увеличение доли традиционных источников энергии сохранение биологического разнообразия экстенсивный путь развития экономики бесконтрольная добыча ресурсов 8 / 50 Страны, где наблюдается демографический взрыв Польша, Китай Сербия, Индонезия Нигер, Уганда Румыния, Индия 9 / 50 Волна крестьянских вооруженных восстаний против коллективизации прошла в: 1930-1932 гг. 1931-1933 гг. 1929-1931 гг. 1925-1927 гг. 10 / 50 Отмена ханской власти в Среднем жузе произошла после принятия Реформы Игельстрома «Временного положения об управлении сибирскими областями» «Устава о сибирских киргизах» «Временного положения в киргизской степи» 11 / 50 Весной 1731 года царское правительство отправило к Абулхаиру посольство во главе с: А.И. Левшиным С. Койдагулулы А.И. Тевкелевым В.Н. Татищевым 12 / 50 Останки древнего человека впервые были обнаружены На острове Ява. В пещере Чжо-коу-дянь под Пекином. В Кении между горой Калиманджаро и озером Виктория. В Центральной Европе. 13 / 50 Период восстания Жанкожи Нурмуханбетулы против царской России. 1866–1937 гг. 1858‒1931 гг. XIX в. 50 гг. 1913‒1918 гг. 14 / 50 Время написания труда Ходжа Ахмеда Йасауи «Диуани Хикмет» 960 г. ХII век. Начало ХI ‒ начало ХIII вв. 1342-1357 гг 15 / 50 Процесс перехода культуры от религиозных ценностей, к светским (нерелигиозным) взаимоотношениям называется гуманизация секуляризация консерватизм либерализация 16 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату Пролетариат Буржуазия Крестьяне Феодалы 17 / 50 Импрессионизм зародился в: 1690-х 1760-х 1900-х 1860-х 18 / 50 В борьбу против феодально-абсолютистских сил выступили: финансовая олигархия и духовенство рабочие и крестьяне крупная и мелкая буржуазия интеллигенция и студенты 19 / 50 Что не относится к научным выводам Джордано Бруно? Вселенная – бесчисленное множество звезд, каждая из которых далекое от нас Солнце Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна Луна оказалась не гладкой, а неровной Не только Земля, но и Солнце не является центром Вселенной 20 / 50 Укажите название мирового экономического кризиса 30-х годов ХХ века, затронувшего большинство капиталистических стран: «Экономическое чудо» «Период застоя» «Великая депрессия» «Новый порядок» 21 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Чем обусловлена ритмичность географической оболочки направлением постоянных ветров хозяйственной деятельностью человека физическим выветриванием вращением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца 22 / 50 Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. От чего зависит соленость воды в океане? все ответы верны количества атмосферных осадков количества впадающих рек величины испарения 23 / 50 Форма государственного устройства Казахстана унитарная теократическая парламентская федеративная 24 / 50 В каком направлении от колодца расположена мельница? западном Ю-З северном южном 25 / 50 Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. В чём особенность нерационального природопользования: Оно менее затратное для человечества Оно более безопасное для окружающей среды Оно более затратное для человечества Оно не обеспечивает сохранение ресурсов 26 / 50 «Полевой суд допрашивал Бекболата: «Почему подняли восстание против царской власти под мотивом — не дадим солдат?» Бекболат ответил, что восстание возникло не только в результате одного желания властей мобилизовать казахов в армию, а в результате колонизаторской политики забирали лучшую землю казахов, выгнали казахов в горы, причем не осталось никакой совести у царя Николая, облагали бедняков и батраков разными налогами наравне с баями и т. д. Восстание возникло не только в Жаильмысской волости, но оно уже возникло в разных местах, оно растет как пожар». Предпосылки восстания казахов против царского правительства в совокупности являлись следствием: интервенции мобилизации аннексии колонизации 27 / 50 Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.) В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Принятие декларации позволило сгладить в Казахстане последствия: Национально-освободительного восстания Гражданской войны Социалистической революции Политики «Малого октября» 28 / 50 Развитие политической мысли в период становления Казахского ханства В историю развития политической мысли внесли свои бесценный вклад выдающиеся государственные деятели Казахстана хань: Касым, Есим; Тауке и Абылай. При правлении хана Касыма был разработан и принят кодекс законов, известный как «Қасым ханның қасқа жолы» (Светлый путь Касым хана). Он включает в себя пять основных разделов: - Имущественный закон. В него входили положения о решении и споров о земле, скоте и имуществе. - Уголовный закон. Здесь рассматривались различные виды уголовных преступлений и наказания за них. - Военный закон. В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи. - Посольский обычай. В этом разделе оговаривались вопросы международного права, посольского этикета. - Закон общественности (жұртшылық). Этот раздел был посвящен обязательствам общинной и межобщинной взаимопомощи, а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету. Определите по тексту в каком разделе оговариваются вопросы международного права Уголовный Посольский Имущественный Военный 29 / 50 «Опираясь на написанную на персидском языке летописную книгу Раши-ад-Дина «Жами ат-тауарих», ученый приводит много исторических фактов о династии Чингисхана и о нем самом. В работе имеются ценные материалы о жизнедеятельности казахских ханов, казахской степи, городах и т. д. Особый интерес представляет раздел книги, посвященный историческим событиям XIII-ХVI вв., происходившим на казахской земле. Этот раздел изобилует особо ценными материалами о внутреннем и внешнем положении казахских ханств, начиная с начала XVI в., образовании казахских племен, международной и общественно-политической ситуации казахских ханств, формировании патриархально-феодальных отношений, султанах, беках, хафизах и других социальных группах». По тексту определите кто использовал труды Ращи-ад-Дина в написании своей книги: М.Копейулы К.Жалаири Д.Бабатайулы М.Чорас 30 / 50 Многие российские исследователи создали свои фундаментальные труды на основе материалов казахского фольклора, генеалогии и этнографии. В 1768-1774 гг. одну из экспедиций в Казахстан возглавил академик, естествоиспытатель П.С.Паллас. Маршрут экспедиции проходил через земли Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана. Результатом этой работы стал труд Палласа «Путешествие по разным провинциям Российской империи» в трех частях (СПб., 1773). Данная работа содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа. Так, российский ученный особо отмечал зажиточность степняков: «они все зажиточные, и скота имеют довольно». Интересные исследования по изучению природных богатств Младшего жуза оставил и член-корреспондент Академии наук России П.И.Рычков. Многочисленными и фундаментальными трудами он по праву заслужил славу «Колумба» Оренбургского края, к которому относились тогда земли Младшего жуза. Им подготовлены такие труды, как «История Оренбургская» и «Топография или описание Оренбургской губернии». Он описывал налаживание торговых контактов со Средней Азией и Казахской степью. С целью изучения истории местных народов выезжавшим из Оренбурга в Бухару купцам он заказывал книги. В конце XVIII в. вышел труд русского офицера И.Г.Андреева «Описание Средней орды киргиз-кайсаков». В этой книге он оставил подробные сведения об истории и границах Среднего жуза, описание обычаев и обрядов степняков, а также о переходах казахов со скотом в зимнее время на правобережье Иртыша. Появляется целая плеяда образованных казахов, которые активно изучают историю и этнографию родного края. Установите правильное соответствие: 1. И.Г.Андреев; 2. П.С.Паллас; 3. П.И.Рычков A. Оставил сведения об истории и границах среднего жуза; Б. За свой труды заслужил славу «Колумба» Оренбурского края; B. Данная работа содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа, особо отмечал зажиточность степняков 1-А, 2-В, 3-Б 1-А, 2-Б, 3-В 1-Б, 2-В, 3-А 1-В, 2-Б, 3-А 31 / 50 Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют кредитное обучение накопительное оценивание дистанционное обучение оценивание для обучения 32 / 50 В Японии результаты Lesson Study регулярно публикуются для всех учителей хранятся администрацией школы на условиях строгой секретности могут использоваться только членами исследовательской группы имеют значение только для проводившего урок учителя 33 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося «Нужно ли мне это запомнить» «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными» «Могу ли я это запомнить» «Хорошо ли я понял это» 34 / 50 Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс изучение урока публикации результатов подготовка ресурсов обучение оцениванию 35 / 50 Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания развитие мотивации определение сложностей обучения обеспечение обратной связи прогнозирование и отбор 36 / 50 Составной частью «работы внутри черного ящика» является обсуждение критериев совместно с учениками ознакомление учащихся с образцом выполнения задания предоставление ученику алгоритма действий проверка учителем домашней работы учеников 37 / 50 У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда задачи высокие, навыки низкие проводится аудирование используется чтение задачи низкие, навыки высокие 38 / 50 Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) теория групповой социализации развивающее обучение зона саморегулируемых действий зона ближайшего развития 39 / 50 Проверка домашнего задания относится к умению комбинированию обучения работе учащихся с новым материалом повторению и закреплению знаний 40 / 50 Автор концепции нравственного развития П.Я.Гальперин Л. Кольберг Ж. Қараев Л. С. Выготский 41 / 50 Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «инициатива-ответ-последующее действие» «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» «мозговой штурм-обсуждение-выводы» 42 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий полноту подготовки учителя к уроку, соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности школьников, достижение контакта с классом. работа учителя на уроке реализация основной дидактической цели урока выбор методов обучения соблюдение основных принципов дидактики 43 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть гибкость решение проблем ответственность концентрация 44 / 50 Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике побуждение координация переориентация комбинация 45 / 50 Основатели гуманистического подхода: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев К. Роджерс, А. Маслоу Ж.Пиаже, Р. Мэй Дж. Уотсон, Э. Торндайк 46 / 50 Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных детей» Академии британского преподавания и обучения описывает Пять проектов с детьми 1-й группы Четыре проекта с детьми 1-й группы Три проекта с детьми 1-й группы Два проекта с детьми 1-й группы 47 / 50 Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей Мишра и Келер Фриман Александер Мерсер 48 / 50 Вопросы рассматриваемые когнитивной теорией исследование вопросов происходящих в человеческом сознании процессов постижения смыслов того, или иного материала вопросы, касающиеся наследия вопросы, касающиеся установлению личности вопросы, касающиеся физиологических потребностей 49 / 50 Первоначальный этап реализации исследования урока совместное планирование наблюдение за работой анализ результатов обучение класса в целом 50 / 50 Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда задачи низкие, навыки высокие задачи высокие, навыки низкие используется чтение задачи высокие, навыки высокие Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)