Пробное ОЗП — География / Методика преподавания




Пробное ОЗП - География / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Изучите таблицу 1 и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения Индии. Данные в таблице приведены в промилле

Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста
Ангола 38 11  
Венесуэла 19 5  
Индия 19 7  
США 12 8  

2 / 50

Определите часть суши, которая глубоко вдается в  океан или море

3 / 50

Определите геологический этап, в течение которого сформировался осадочный чехол Северо-Казахской равнины (юг Западно-Сибирской равнины)

4 / 50

По рисунку  определите  великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту

5 / 50

Определите климатический пояс для которого характерны, четыре времени года, большие амплитуды температур и значительные изменения в количестве осадков по сезонам.

6 / 50

Определите планетарную форму рельефа

7 / 50

Определите область Казахстана, выделенную цветом на рисунке

8 / 50

Определите по рисунку,  великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту

9 / 50

Водопроницаемая горная порода

10 / 50

Уровень экономического развития страны определяется показателями

11 / 50

Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией

12 / 50

Ветер, меняющий свое направление дважды в год

13 / 50

Части мирового океана

14 / 50

Столица государства N

15 / 50

Столица государства N

16 / 50

Столица государства N

17 / 50

Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер»

18 / 50

Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях

19 / 50

Казахский ученый, совершивший путешествие в Кашгарию

20 / 50

Hа карте красные стрелки обозначают

21 / 50

Водохозяйственный бассейн Казахстана с наибольшим объемом поверхностных вод

22 / 50

Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов

23 / 50

Страны, где наблюдается демографический взрыв

24 / 50

Признак традиционного (второго) типа воспроизводства населения

25 / 50

Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов

26 / 50

Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей  планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Какое из указанных утверждений является верным?

27 / 50

Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия.    Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик.   Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Какая страна имеет монархическую форму правления:

28 / 50

Миграция Миграция - перемещение людей из одного места жительства в другое место по разным причинам. Миграция осуществляется путем переселения людей за пределы определенной территории к месту постоянного или временного проживания. Население может мигрировать организованно (с участием государства и других общественных структур) и неорганизованно (силами самих мигрантов) по социальным, экономическим, экологическим, политическим, религиозным, военным и другим причинам. В настоящее время наиболее важной из причин, вызывающих миграцию, является экономическая причина. В Казахстане к этому можно добавить и причину, связанную с зонами экологического бедствия. Миграция населения существует с древних времен. Миграция была связана с первым общественным разделением труда (разделением племени пастухов), развитием земледелия, выделением ремесла из земледелия, великим переселением народов, Великими географическими открытиями, развитием промышленности (начало 19 века). В 20 веке большое влияние на миграцию оказали войны. Миграция сыграла огромную роль в развитии человечества, в перераспределении территорий между народами. Миграция оказывает существенное влияние на уровень жизни как коренного населения, так и иммигрантов, демографическую и социальную структуру населения, расселение, изменение национального состава. Главная причина миграции в настоящее время

29 / 50

Миграция населения Мы живем в ХХΙ веке. Миллионы жителей нашей планеты ежегодно совершают переезды с целью смены места жительства. А. Золберг, известный специалист по миграциям, высказал тезис: «История миграции – это история человечества». Добавим: «Миграция – это и география человечества». Ежедневно в повседневной жизни мы являемся свидетелями различных видов миграции. Попробуем их определить и охарактеризовать. Вспомните, миграцией называют переселение людей (мигрантов) из одних мест проживания в другие. Существуют разные классификации миграций, в том числе: Важно помнить, что: Внутренняя миграция включает: въезд – вселение, выезд – переселение. Внешняя миграция включает: иммиграцию – въезд в страну, эмиграцию – выезд из страны.Реэмиграция– это возвращение в страну эмигрантов. Репатриация – это возвращение на историческую родину. Депортация– это принудительная миграция. Житель города Астана переехал с семьей в Хьюстон. Как назовут его соседи по дому в США?

30 / 50

Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. Как называется бережная эксплуатация природных ресурсов, их изучение, охрана и воспроизводство?

31 / 50

Формативное оценивание используется для

32 / 50

Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем

33 / 50

Основные особенности критического мышления учеников

34 / 50

Составной частью «работы внутри черного ящика» является

35 / 50

Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие

36 / 50

Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а):

37 / 50

Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется

38 / 50

Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель

39 / 50

Американский автор программированного обучения

40 / 50

Уникальная способность к саморефлексии

41 / 50

По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов

42 / 50

Формативное оценивание

43 / 50

Область технологических знаний предполагает владение

44 / 50

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста

45 / 50

Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут

46 / 50

Рефлексия – это:

47 / 50

Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет

48 / 50

Первоначальный этап реализации исследования урока

49 / 50

Характеристика исследовательской беседы

50 / 50

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ