Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП - География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Изучите таблицу 1 и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения Индии. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Ангола 38 11 Венесуэла 19 5 Индия 19 7 США 12 8 12 промилле 4 промилле 21 промилле 14 промилле 2 / 50 Определите часть суши, которая глубоко вдается в океан или море Полуостров Залив Море Пролив 3 / 50 Определите геологический этап, в течение которого сформировался осадочный чехол Северо-Казахской равнины (юг Западно-Сибирской равнины) Палеозойская эра Кайнозойская эра Архейская эра Протерозойская эра 4 / 50 По рисунку определите великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту Абель Тасман Фернан Магеллан Марко Поло Васко да Гама 5 / 50 Определите климатический пояс для которого характерны, четыре времени года, большие амплитуды температур и значительные изменения в количестве осадков по сезонам. Тропический пояс Умеренный пояс Арктический пояс Субтропический пояс 6 / 50 Определите планетарную форму рельефа Материк Австралия Прикаспийская низменность Западно - Сибирская равнина Долина реки Есиль 7 / 50 Определите область Казахстана, выделенную цветом на рисунке Атырауская Алматинская Акмолинская Актюбинская 8 / 50 Определите по рисунку, великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту Марко Поло Фернан Магеллан Абель Тасман Джеймс Кук 9 / 50 Водопроницаемая горная порода мрамор щебень гранит базальт 10 / 50 Уровень экономического развития страны определяется показателями службы информации численности населения ВВП на душу населения профессиональной структуры 11 / 50 Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией А. Гумбольдт X. Колумб Р. Скотт А. Веспуччи 12 / 50 Ветер, меняющий свое направление дважды в год бриз мистраль муссон самум 13 / 50 Части мирового океана моря, озера, реки ледники, моря, заливы проливы, заливы, болото заливы, проливы, моря 14 / 50 Столица государства N Рига Рим Будапешт Мадрид 15 / 50 Столица государства N Прага Афины Дублин Лондон 16 / 50 Столица государства N Лиссабон Минск Прага Лондон 17 / 50 Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» США - Африка Австралия - Япония ЮАР - Россия Россия - Япония 18 / 50 Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях комбинирование концентрация либерализация специализация 19 / 50 Казахский ученый, совершивший путешествие в Кашгарию аль-Фараби Ш. Надыров У. Ахметсафин Ш. Уалиханов 20 / 50 Hа карте красные стрелки обозначают транспортный путь миграция животных теплое течение течение реки 21 / 50 Водохозяйственный бассейн Казахстана с наибольшим объемом поверхностных вод Нура-Сарысуский Есильский Шу-Таласский Ертисский 22 / 50 Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов региональная справедливость региональное географическое разделение труда территориальная интеграция инвестиционная привлекательность 23 / 50 Страны, где наблюдается демографический взрыв Польша, Китай Сербия, Индонезия Румыния, Индия Нигер, Уганда 24 / 50 Признак традиционного (второго) типа воспроизводства населения высокий уровень продолжительности жизни высокие показатели рождаемости и смертности высокая доля пожилых людей высокий уровень развития медицины 25 / 50 Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов Тянь-Шань Сарыарка Ертис Астана 26 / 50 Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Какое из указанных утверждений является верным? Биологические ресурсы служат основой материального производства человеческого общества Энергия ветра относится к неисчерпаемым ресурсам Алмазы - возобновляемые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы Железные руды - невозобновляемые и исчерпаемые горючие полезные ископаемые 27 / 50 Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия. Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик. Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Какая страна имеет монархическую форму правления: Ватикан Германия США Франция 28 / 50 Миграция Миграция - перемещение людей из одного места жительства в другое место по разным причинам. Миграция осуществляется путем переселения людей за пределы определенной территории к месту постоянного или временного проживания. Население может мигрировать организованно (с участием государства и других общественных структур) и неорганизованно (силами самих мигрантов) по социальным, экономическим, экологическим, политическим, религиозным, военным и другим причинам. В настоящее время наиболее важной из причин, вызывающих миграцию, является экономическая причина. В Казахстане к этому можно добавить и причину, связанную с зонами экологического бедствия. Миграция населения существует с древних времен. Миграция была связана с первым общественным разделением труда (разделением племени пастухов), развитием земледелия, выделением ремесла из земледелия, великим переселением народов, Великими географическими открытиями, развитием промышленности (начало 19 века). В 20 веке большое влияние на миграцию оказали войны. Миграция сыграла огромную роль в развитии человечества, в перераспределении территорий между народами. Миграция оказывает существенное влияние на уровень жизни как коренного населения, так и иммигрантов, демографическую и социальную структуру населения, расселение, изменение национального состава. Главная причина миграции в настоящее время Индустриальная Историческая Экономическая Политическая 29 / 50 Миграция населения Мы живем в ХХΙ веке. Миллионы жителей нашей планеты ежегодно совершают переезды с целью смены места жительства. А. Золберг, известный специалист по миграциям, высказал тезис: «История миграции – это история человечества». Добавим: «Миграция – это и география человечества». Ежедневно в повседневной жизни мы являемся свидетелями различных видов миграции. Попробуем их определить и охарактеризовать. Вспомните, миграцией называют переселение людей (мигрантов) из одних мест проживания в другие. Существуют разные классификации миграций, в том числе: Важно помнить, что: Внутренняя миграция включает: въезд – вселение, выезд – переселение. Внешняя миграция включает: иммиграцию – въезд в страну, эмиграцию – выезд из страны.Реэмиграция– это возвращение в страну эмигрантов. Репатриация – это возвращение на историческую родину. Депортация– это принудительная миграция. Житель города Астана переехал с семьей в Хьюстон. Как назовут его соседи по дому в США? эмигрант репатриант имигрант реэмигрант 30 / 50 Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. Как называется бережная эксплуатация природных ресурсов, их изучение, охрана и воспроизводство? мониторинг окружающей среды глобальная экология рациональное природопользование нерациональное природопользование 31 / 50 Формативное оценивание используется для содействия ученикам в достижении необходимого уровня распределения учеников в специализированные классы принятия решения о выдаче документа об образовании проверки на соответствие международным стандартам 32 / 50 Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем педагогический аспект знаний технологические знания педагогические знания предметные знания 33 / 50 Основные особенности критического мышления учеников навыки, понимание, свобода, самопознание, самореализация рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание понимание, умение дискутировать, свобода выбора, саморазвитие, самопознание мотивация, действие, размышления, рассуждения, метапознание 34 / 50 Составной частью «работы внутри черного ящика» является ознакомление учащихся с образцом выполнения задания проверка учителем домашней работы учеников обсуждение критериев совместно с учениками предоставление ученику алгоритма действий 35 / 50 Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие полемика дискуссионная кумулятивная исследовательская 36 / 50 Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а): И.Ф. Исаев Дж. Морено Л.И. Новикова Аристотель 37 / 50 Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога воспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успехов 38 / 50 Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель методы приемы процедуры операции 39 / 50 Американский автор программированного обучения А. Маслоу З. Фрейд Б. Скиннер К. Роджерс 40 / 50 Уникальная способность к саморефлексии творчество теория разума рассуждение по аналогии задача ложного убеждения метасознание 41 / 50 По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов многозначные и однозначные низкого и высокого порядка основные и дополнительные бытовые и философские 42 / 50 Формативное оценивание позволяет определить возможности улучшения обучения необходимо для сертификации и аттестации обучающихся требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент необходимо для выставления отметок и составления отчетности 43 / 50 Область технологических знаний предполагает владение знаниями о методах преподавания отличными знаниями учебного предмета способами взаимодействия с учениками навыками работы с цифровыми устройствами 44 / 50 Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста быстрота мышления концентрация любовь к сложностям ранняя символическая деятельность 45 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут говорить, читать и писать с раннего возраста принимать альтернативные решения использовать информацию, опираясь на символы хорошо понимать разные символы с раннего возраста 46 / 50 Рефлексия – это: Поиск множества решений одной и той же проблемы Обращение внимания субъекта на действия окружающих Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление «перенос» внешних действий окружающих на себя 47 / 50 Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет 2 группы 3 группы 4 группы 1 группы 48 / 50 Первоначальный этап реализации исследования урока совместное планирование наблюдение за работой анализ результатов обучение класса в целом 49 / 50 Характеристика исследовательской беседы имеется большое расхождение во мнениях каждый в группе приходит к своему решению идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку используются индивидуальные формы работы для развития каждого 50 / 50 Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является способность регулировать своё обучение сосредоточенность на задании в течение длительного времени способность принимать альтернативные решения способность запоминать и использовать информацию Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)