Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП - География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Определите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат, производящий глинозем. Павлодар Аксу Риддер Жезказган 2 / 50 Определите главную причину широтной зональности Хозяйственная деятельность человека на материках Изменение количества солнечного тепла в меридиональном направлении Различия в рельефе поверхности Земли Изменение количества солнечного тепла в широтном направлении 3 / 50 Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане. Центр Север Восток Юг 4 / 50 Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат производящий феррохром Балхаш Актобе Караганда Темиртау 5 / 50 Определите мега форму рельефа Долина реки Ертыс Материк Африка Карстовая воронка Казахский мелкосопочник 6 / 50 Экспорт - это вывоз продукции за границу лизинг компенсационная сделка ввоз продукции из за границу 7 / 50 Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат полного цикла, производящий чугун, сталь и прокат. Жезказган Балхаш Актобе Темиртау 8 / 50 Определите неисчерпаемые природные ресурсы Солнечная энергия Водные ресурсы Земельные ресурсы Минеральные ресурсы 9 / 50 Определите (рассчитайте) используя данные таблицы показатель естественного прироста населения страны Страна Численность населения, чел. Количество рожденных за год, чел. Количество умерших за год, чел Естественный прирост Иммигранты, чел. Эмигранты, чел Казахстан 18.395.567 397.947 130.515 - 363.907 371.422 195.467 чел. 164.231 чел. 324.132 чел. 267.432 чел. 10 / 50 Определите верную закономерность в характеристике высотных поясов Чем ниже горы тем больше природных зон Чем выше горы тем больше высотных поясов Чем ниже горы тем больше высотных поясов Чем выше горы тем меньше высотных поясов 11 / 50 Территория Казахстана, занятая лесостепями Центр Юг Запад Север 12 / 50 Части мирового океана заливы, проливы, моря ледники, моря, заливы проливы, заливы, болото моря, озера, реки 13 / 50 Столица государства N Париж Рим Рейкьявик Осло 14 / 50 Столица государства N Анкара София Афины Хельсинки 15 / 50 Столица государства N Лондон Прага Дублин Афины 16 / 50 Столица государства N Прага Лондон Лиссабон Минск 17 / 50 Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» Россия - Япония США - Африка ЮАР - Россия Австралия - Япония 18 / 50 Части мирового океана заливы, проливы, моря подземные воды, реки проливы, заливы, болото моря, озера, реки 19 / 50 Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы иллюстрирующий матричный рациональный картографический 20 / 50 Антропогенный элемент ландшафта трог карьер морена рифт 21 / 50 Область, наиболее подверженная данному загрязнению Павлодарская Кызылординская Восточно-Казахстанская Северо-Казахстанская 22 / 50 Присваивающий тип хозяйства собирательство лесоразведение земледелие скотоводство 23 / 50 Заполнение отработанных карьеров водой для организации рыбного промысла рекультивация агромелиорация реконструкция гидромелиорация 24 / 50 Увлажнение территории при К=1 недостаточное достаточное избыточное скудное 25 / 50 Границы стран в картографической базе данных ГИС представлены как горизонталь линия точка матрица 26 / 50 ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Годы завершения японского феномена 50-е 80-е 70-е 60-е 27 / 50 Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. Основная часть гидросферы это воды: суши мирового океана рек ледников 28 / 50 Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там: отсутствует кислород отсутствует свет отсутствует водород размещается озоновый слой 29 / 50 Почва Почва – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных и микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почва представляет собой особое природное образование, обладающее только ей присущим строением, составом и свойствами. Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений. Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным количеством питательных веществ и запасом воды, необходимым для питания растений, именно своим плодородием почва, как природное тело отличается от всех других природных тел (например, бесплодного камня), которые не способны обеспечить потребность растений одновременном и совместном наличии двух факторов их существования –воды и минеральных веществ. Какая структура почвы благоприятна для сельскохозяйственных растений? супесчаная мелкокомковатая тонкослоистая монолитная 30 / 50 Миграция Миграция - перемещение людей из одного места жительства в другое место по разным причинам. Миграция осуществляется путем переселения людей за пределы определенной территории к месту постоянного или временного проживания. Население может мигрировать организованно (с участием государства и других общественных структур) и неорганизованно (силами самих мигрантов) по социальным, экономическим, экологическим, политическим, религиозным, военным и другим причинам. В настоящее время наиболее важной из причин, вызывающих миграцию, является экономическая причина. В Казахстане к этому можно добавить и причину, связанную с зонами экологического бедствия. Миграция населения существует с древних времен. Миграция была связана с первым общественным разделением труда (разделением племени пастухов), развитием земледелия, выделением ремесла из земледелия, великим переселением народов, Великими географическими открытиями, развитием промышленности (начало 19 века). В 20 веке большое влияние на миграцию оказали войны. Миграция сыграла огромную роль в развитии человечества, в перераспределении территорий между народами. Миграция оказывает существенное влияние на уровень жизни как коренного населения, так и иммигрантов, демографическую и социальную структуру населения, расселение, изменение национального состава. Главная причина миграции в настоящее время Политическая Индустриальная Историческая Экономическая 31 / 50 Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание суммативное критическое формативное диагностическое 32 / 50 Цель оценивания, посредством которого учителя пытаются определить будущее поведение и развитие учеников обратная связь определение сложностей в обучении прогнозирование и отбор мотивация 33 / 50 Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения критическое мышление последовательное мышление альтернативное обучение инклюзивное обучение 34 / 50 Результаты обучения должны представляться в формате трёхуровневой структуры фокусироваться на способах передачи знаний формулироваться в виде целостной концепции соответствовать результатам успеваемости учеников 35 / 50 Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников безопасно использовать интернет находить информацию по предмету вести поиск олимпиад и участвовать в них пользоваться социальными сетями 36 / 50 Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является промежуточное тестирование учеников беседа с учеником о допущенных ошибках подбор интересных для учеников заданий проведение контрольной работы администрацией школы 37 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании индивидуальной консультации беседы-дебатов кумулятивной беседы исследовательской беседы 38 / 50 Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память процедурная образная эмоциональная рабочая 39 / 50 Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие кумулятивная исследовательская дискуссионная полемика 40 / 50 Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе. «конечно», «безусловно», «вероятно» «если», «можно», «не так ли» «возможно», «если», «может быть», «вероятно» «понятно», «мысленно», «думаю» 41 / 50 Является центральным элементом профессионального самосознания учителя «Я-актуальное» «Я-рефлексивное» «Я-идеальное» «Я-ретроспективное» 42 / 50 То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к: «ретроспективное Я» «актуальное Я» «идеальное Я» «рефлексивное Я» 43 / 50 Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Қ. Жарыкбаев Н. Хмель Т. Сабыров Р. Г. Лемберг 44 / 50 Нравственное воспитание формирует креативность терпимость, благородство эффективность гибкость ума 45 / 50 Область технологических знаний предполагает владение способами взаимодействия с учениками знаниями о методах преподавания навыками работы с цифровыми устройствами отличными знаниями учебного предмета 46 / 50 Оптимальный путь развития навыков критического мышления стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта подготовка инструкций как основы последующих действий использование чужого опыта для самоопределения наблюдение природных и социальных явлений 47 / 50 Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей Александер Мишра и Келер Фриман Мерсер 48 / 50 «Когнитивное развитие» по Пиаже самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием социальная среда имеет наименьшее влияние на развитие самостоятельный эксперимент растущего ребенка с максимальным взаимодействием социальная среда имеет огромное влияние на развитие 49 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» закрытые открытые побуждающие стимулирующие 50 / 50 Наименее результативный вид деятельности на уроке демонстрация передача знаний обсуждение лекция Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)