Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП - География / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Определите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат, производящий глинозем. Аксу Риддер Жезказган Павлодар 2 / 50Определите главную причину широтной зональности Изменение количества солнечного тепла в меридиональном направлении Изменение количества солнечного тепла в широтном направлении Хозяйственная деятельность человека на материках Различия в рельефе поверхности Земли 3 / 50Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета таяние снега на равнинах отсутствие осадков поступление подземных вод выпадение осадков 4 / 50Определите климатический пояс, для которого характерно высокое атмосферное давление, минимальное количество осадков, весь год отрицательные температуры. Арктический пояс Экваториальный пояс Субэкваториальный пояс Тропический пояс 5 / 50Определите геологический этап, в течение которого сформировался осадочный чехол Северо-Казахской равнины (юг Западно-Сибирской равнины) Палеозойская эра Архейская эра Кайнозойская эра Протерозойская эра 6 / 50Определите по рисунку, мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту Фернан Магеллан Марко Поло Абель Тасман Васко да Гама 7 / 50Определите область Казахстана, для которой характерно наибольшее сальдо иммиграции. Мангыстауская Костанайская Алматинская Туркестанская 8 / 50Изучите таблицу и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения России. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Болгария 9 14 Латвия 8 14 Россия 9 13 Украина 10 13 4 промилле 22 промилле – 4 промилле 11 промилле 9 / 50Укажите причину, по которой половодье у горных рек Южного Казахстана наступает в июне поступление подземных вод таяние ледников в горах таяние снега на равнинах выпадение осадков 10 / 50Определите основной район размещения месторождений железных руд в Казахстане Восток Запад Центр Север 11 / 50Определите мега форму рельефа Казахский мелкосопочник Карстовая воронка Долина реки Ертыс Материк Африка 12 / 50Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат полного цикла, производящий чугун, сталь и прокат. Актобе Жезказган Балхаш Темиртау 13 / 50Определите неисчерпаемые природные ресурсы Водные ресурсы Солнечная энергия Земельные ресурсы Минеральные ресурсы 14 / 50Определите, для каких областей Казахстана характерно положительное сальдо внутренней миграций Алматинская и Северо-Казахстанская области Атырауская и Павлодарская области Алматинская и Мангыстауская области Атырауская и Восточно-Казахстанская области 15 / 50Определите (рассчитайте) используя данные таблицы показатель естественного прироста населения страны Страна Численность населения, чел. Количество рожденных за год, чел. Количество умерших за год, чел Естественный прирост Иммигранты, чел. Эмигранты, чел Казахстан 18.395.567 397.947 130.515 - 363.907 371.422 164.231 чел. 195.467 чел. 324.132 чел. 267.432 чел. 16 / 50Главный(-ые) фактор(-ы) размещения предприятий алюминиевой промышленности энергетический металлургический сырьевой транспортный 17 / 50Единственная фабрика в Казахстане, выпускающая юрты находится в городе Уштобе Семей Атырау Караганда 18 / 50Территория Казахстана, занятая лесостепями Юг Север Запад Центр 19 / 50Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна 15°С 13°С 17°С 27°С 20 / 50По объёму добываемых минералов лидирует Испания, Нидерланды, Афганистан Канада, США, Япония США, Китай, Россия Италия, Греция, Непал 21 / 50 Столица государства N Хельсинки Будапешт Таллин Стокгольм 22 / 50 Столица государства N Будапешт Хельсинки Таллин Бухарест 23 / 50Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» ЮАР - Россия Австралия - Япония США - Африка Россия - Япония 24 / 50Непрерывная смена людских поколений демографическая революция воспроизводство населения депопуляция естественный прирост 25 / 50Плотный нижний слой атмосферы мезосфера ионосфера термосфера тропосфера 26 / 50ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Годы завершения японского феномена 80-е 70-е 50-е 60-е 27 / 50Климатические пояса Основными факторами, влияющими на формирование климата Земли, является солнечная радиация, циркуляция атмосферных масс и подстилающая поверхность. Солнечная радиация достигает земной поверхности, нагревает ее, а от нее нагревается воздух. При циркуляции атмосферных масс происходит западный и пассатный перенос воздуха в Евразии. Западный перенос действует зимой. Летом, когда суша нагревается, воздушные массы океана перемещаются на сушу. Так возникает муссонный перенос воздуха. Воздушные массы различаются по месту их формирования. Над Северным Ледовитым океаном – арктические, в умеренных широтах – умеренные, в районе тропиков – тропические воздушные массы. Умеренные и тропические широты делятся на морские и континентальные. Экваториальные массы характеризуются высокими температурами и большой влажностью воздуха в течении года. Температура воздуха в течение года +24°С, +25°С и ежедневные теплые осадки формируют воздушные массы. экваториальные арктические континентальные тропические 28 / 50 Миграция Понятие миграции и ее классификация рассматриваются разными специалистами – социологами, демографами, экономистами, психологами. В последнее время она приобрела мировые масштабы и оказывает большое влияние на экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Люди становятся мигрантами по разным причинам; одних устраивает переезд из села в город. Другие меняют регион, третьи – страну проживания. Но есть определенные тенденции и закономерности миграции, вернее для всех ее типов. Так, чаще всего переезд имеет экономические причины. Люди рассчитывают улучшить свое благосостояние на новом месте благодаря новой работе или образованию. Приведите пример внутренней миграции выезд за пределы страны на постоянное место жительство выезд за пределы страны на учебу переезд из села в город поиск работы 29 / 50Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там: отсутствует кислород отсутствует водород отсутствует свет размещается озоновый слой 30 / 50Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов геотермальные земельные минеральные горючие 31 / 50Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность совершенствовать практику преподавания и обучения принимать адекватные ситуации решения создавать учебную среду для расширения возможностей обучения определять особенности в поведении, отношении учеников 32 / 50Первоначальным этапом реализации исследования урока является обучение класса в целом систематизация результатов совместное планирование наблюдение за работой 33 / 50Одна из признанных особенностей исследования урока вариативность оригинальность многоаспектность демократичность 34 / 50Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение заключение интерпретация сбор данных наблюдение 35 / 50Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников Л. С. Выготский Александр Мерсер Блум 36 / 50Беседа-дебаты это: Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Участники задают друг другу вопросы Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. 37 / 50По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится «Я-рефлексивное» потребность реакция стимул 38 / 50К инновационной деятельности учителя относится освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса социализация учащихся использование на уроках элементов игр 39 / 50Деятельность, лежащая в основе обучения: трудовая познавательная систематическая коллективная 40 / 50Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения Ж. Қараев М. Жанпеисова У. Жексенбаева Қ. Жарықбаев 41 / 50Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности нравственное воспитание проблемное обучение умственное воспитание гражданское воспитание 42 / 50При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос Какие курсы должен пройти учитель Какими знаниями должны обладать ученики Зачем использовать дифференцированные задания Как совершенствовать процесс преподавания и обучения 43 / 50В контексте «обучение обучению» знание и понимание формируются у обучающегося передаются преподавателем возникают спонтанно на уровне подсознания появляются при коллективном обучении 44 / 50Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами кратковременная рабочая процедурная семантическая 45 / 50Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это контроль и исполнение стандартов определение сложностей в обучении прогнозирование и отбор обратная связь 46 / 50Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»? Роберт Стернберг Ж. Пиаже Дж. Дьюи Мерсер, Александер 47 / 50Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения: При «ситуативном познании» При диалогическом обучении При «возведении лесов» При обучении тому, как обучаться 48 / 50Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей Фриман Мишра и Келер Александер Мерсер 49 / 50«Когнитивное развитие» по Пиаже самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием социальная среда имеет огромное влияние на развитие социальная среда имеет наименьшее влияние на развитие самостоятельный эксперимент растущего ребенка с максимальным взаимодействием 50 / 50Наименее результативный вид деятельности на уроке передача знаний обсуждение демонстрация лекция Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)