Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Урало-Эмбинский нефтяной район с Центральной Россией должна была соединить железнодорожная линия: Оренбурго-Ташкентская Александров-Гай-Эмба Турксиб Транссибирская 2 / 50 Ткачество, глиняная посуда, зернотерка — достижения человека периода: олдувая энеолита неолита палеолита 3 / 50 B 1960-е годы студентами-казахами, обучающимися в московских ВУЗах, была создана общественная организация, которая занималась политической и просветительской деятельностью: «Алаш» «Уш Жуз «Казах» «Жас тулпар» 4 / 50 В конце 1940-х - начале 1950-х гг. была построена железная дорога: Покровская-Урал Мойынты-Чу Оренбург-Ташкент Турксиб 5 / 50 Территория улуса, на которой возникло ханство Ак-Орда Улус Субэдэя Улус Жушы Улус Малибет Улус Чагатая 6 / 50 Столица усуней Чигучен (Город Красной Долины) располагалась в долине реки Талас в долине реки Чу на границе с Китаем на Берегу Иссык-Куля 7 / 50 Время переселения русских крестьян в Казахстан После ликвидации ханской власти. После 1890 г. После реформ 1867 — 1868 гг. После 1731 года. 8 / 50 Проведение Азиады в Казахстане. 2011 г. 2019 г. 2017 г. 2010 г. 9 / 50 Вступление Республики Казахстан в ООН в качестве полноправного члена. 1993 г., ноябрь 2010 г 1995 г., 30 август 1992 г 10 / 50 Демонстрации в Целинограде против создания немецкой автономии в Казахстане. 1986 г. 1988 г. 1978 г. 1979 г. 11 / 50 Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей Марксизм Консерватизм Либерализм Национализм 12 / 50 Конференция, на которой было принято решение, описанное ниже: «Мы договорились об общей политике и планах принудительного осуществления условий безоговорочной капитуляции, которые мы совместно предпишем нацистской Германии после того, как германское вооруженное сопротивление будет окончательно сокрушено… Мы полны решимости разоружить и распустить все германские вооруженные силы… подвергнуть всех преступников войны справедливому и быстрому наказанию и взыскать в натуре возмещение убытков за разрушения, причиненные немцами; стереть с лица земли нацистскую партию». Крымская конференция Тегеранская конференция Потсдамская конференция Мюнхенская конференция 13 / 50 Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел Галилео Галилей Иоганн Кеплер Николай Коперник Джордано Бруно 14 / 50 Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX веков, для которого характерны строгость и рационализм. В его основе лежали образцы античного искусства Романтизм Неоклассицизм Реализм Импрессионизм 15 / 50 Согласно гелиоцентрической модели мира Коперника, центральным небесным телом является земля марс луна солнце 16 / 50 Свобода совести подразумевает: выбор, навязываемый государством выбор, ограниченный родственниками выбор, основанный на мнении окружающих выбор без вмешательства кого-либо 17 / 50 Отметьте положение, характерное для командной экономики: производитель сам решает, что и как производить жёсткое регулирование государством производства, обмена и распределения преобладание натурального хозяйства потребитель сам решает, что и сколько покупать 18 / 50 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: 1) Банк А) Исключительное право на производство и продажу чего-либо 2) Капитал В) средства, вкладываемые в производство для получения прибыли. 3) Монополия С) учреждение, занимающееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег 4) Мануфактура D) место заключения сделок купцов и банкиров. 5) Биржа Е) предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих, где существует разделение труда 1-Е, 2-А, 3-В, 4-С, 5-D 1-В, 2-D, 3-С, 4-А, 5-Е 1-С, 2-В, 3-А, 4-Е,5-D 1-А, 2-Е, 3-С, 4-D, 5-В 19 / 50 В Древней Греции начали использовать железо с: VI века до н.э. VII века до н.э. V века до н.э. XI века до н.э. 20 / 50 Объединение Франции в конце XV в. завершилось в период правления короля: Филиппа IV Людовика XI Карла V Филиппа II 21 / 50 В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». В зерновых районах основной формой кооперации крестьян стал (-а) ТОО ТОЗ Сельхозартель Кооператив 22 / 50 «Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». B XVI веке город Ташкент был предметом спора в войнах казахов и бухарцев персов согдийцев хивинцев 23 / 50 «Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Определите по контексту крупнейший город культурного очага – Шаш Хива Хорезм Фараб Самарканд 24 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Занятия жителей Центральной Азии были обусловлены обширными осадками отсутствием связей с природой континентальным климатом историческими событиями 25 / 50 B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр». Музыка спектаклей «Кыз-Жибек», «Жалбыр», «Ер Таргын» построена Е. Брусиловским на мелодиях народных песен: таджикских казахских узбекских армянских 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили бумажные зонты бронзовые зеркала фарфоровую посуду паласы из шерсти 27 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Марко Поло Чжэн Хэ Васко да Гама Сыма Цянь 28 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с III в до.н.э. с IV в до.н.э. со II в до.н.э. с VII в до.н.э 29 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли стекло пушнину фарфор войлок 30 / 50 «В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1850-1864 гг. 1857-1859 гг. 1923-1925 гг. 1911-1913 гг. 31 / 50 Наиболее оптимальный путь развития критического мышления - стимулирование учеников к доказательствам на основе поддержки учителя сбора информации собственного опыта фактических данных 32 / 50 Посредством wiki ученики могут создавать видео записи интервью участвовать в вебинарах и конференциях обрабатывать цифровые изображения редактировать страницы друг друга 33 / 50 Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность биологические и физиологические потребности самовыражение потребность в уважении безопасность 34 / 50 Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников рефлексивное преподавание инклюзивное образование дистанционное обучение ускоренное обучение 35 / 50 Суммативное оценивание называют оцениванием качества для обучения обучения развития 36 / 50 Учителя, осуществляющие «Исследование урока» обобщают имеющийся в школе опыт изучают влияние на результаты обучения родителей реализуют проект «Голос ученика» моделируют преподавание нового подхода 37 / 50 Первый компонент тактики обучения изучение информации применение знаний понимание алгоритма действий оценивание результатов 38 / 50 Расшифровка аббревиатуры ЗБР законы быстрого развития зона быстрого развития зона ближайшего развития закон ближайшего развития 39 / 50 Автор концепции нравственного развития Л. С. Выготский Л. Кольберг Ж. Қараев П.Я.Гальперин 40 / 50 Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие» М. Дулатов К.Роджерс аль-Фараби Л. С. Выготский 41 / 50 Виды контроля в обучении предварительный, текущий, итоговый начальный, текущий, общий индивидуальный, групповой, общий (поточный) дифференцированный, комплексный, самоконтроль 42 / 50 «Я-концепция» личности – это совокупность установок, представлений о себе представление «Я-идеальное» совокупность познавательных процессов представление «Я-реальное» 43 / 50 Причина забвения или отказа от педагогических инноваций в практике работы учебных заведений отсутствие в школе инновационной среды методическая подготовленность учителей к инновациям положительное отношение учителей к педагогическим инновациям отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности 44 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети могут использовать информацию пополняют информацию, быстро постигают суть быстро приходят к реализации планов могут принимать альтернативные решения 45 / 50 Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания? Дьюи и Шон Шанк и Циммерман Перри и Циммерман Флейвелл и Шанк 46 / 50 Вопросы рассматриваемые когнитивной теорией вопросы, касающиеся физиологических потребностей вопросы, касающиеся установлению личности исследование вопросов происходящих в человеческом сознании процессов постижения смыслов того, или иного материала вопросы, касающиеся наследия 47 / 50 Навыками критического мышления являются наблюдение, анализ, вывод, интерпретация понимание, применение, анализ, синтез планирование, преподавание, обучение, оценивание восприятие, отражение, воспроизведение, сравнение 48 / 50 Принцип воспитания: нецелесообразно использовать требование в жесткой, категоричной форме по отношению к дисциплинированному школьнику и в мягкой - по отношению к ленивому и безответственному опоры на положительное в человеке сочетания прямых и параллельных педагогических действий связи воспитания с жизнью и практикой уважения к личности ребенка и разумной требовательности 49 / 50 Первоначальный этап реализации исследования урока совместное планирование наблюдение за работой обучение класса в целом анализ результатов 50 / 50 Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока обратная связь коллег планирование урока наблюдение за учениками выбор стратегии обучения Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)