Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Урало-Эмбинский нефтяной район с Центральной Россией должна была соединить железнодорожная линия: Транссибирская Петропавловск-Кокчетав Оренбурго-Ташкентская Адександров-Гай-Эмба. 2 / 50 Тюркское название Византии в эпоху средневековья Рум Визиру Турин Визинга 3 / 50 Aвтор кюев «Сарыарқа», «Кішкентай» Жаяу Муса Байжанулы Акжигит Корамсаулы Биржан сал Кожагулулы Курмангазы Сагырбайулы 4 / 50 В 1368-1369 годах Урус хан чеканил свои монеты в городе: Туркестан Узгенд Сыгнак Аркок 5 / 50 Новая должность, введенная Российской империей в 1848 году для Старшего жуза: Пристав Старший султан Старшина Болыс 6 / 50 Верховный правитель усуней Хан Шаньюй Царь Гуньмо 7 / 50 Представитель русской интеллигенции оказавший влияние на формирование демократических черт творчества Абая Толстой Герцен Достоевский Потанин 8 / 50 Преобразование КАССР в союзную (КазССР) республику. 1937 г. 1929 г. 1936 г. 1925 г. 9 / 50 Годы правления Казахским ханством хана Абылая. 1802‒1847 г. 1783‒1797 гг. 1835–1865 гг. 1771‒1781 гг. 10 / 50 Освоение бронзы (сплава меди и олова). Начало II тысячелетия до н.э. III-II тыс. до н.э. Начало I тысячелетия до н.э. I тысячелетие до н.э. 11 / 50 Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей Марксизм Консерватизм Либерализм Национализм 12 / 50 Отметьте положение, характерное для командной экономики: преобладание натурального хозяйства производитель сам решает, что и как производить потребитель сам решает, что и сколько покупать жёсткое регулирование государством производства, обмена и распределения 13 / 50 Становление тоталитарного режима в СССР связано с именем: Хрущева Андропова Брежнева Сталина 14 / 50 Событие, которое стало началом Второй мировой войны: нападение Италии на Эфиопию нападение Германии на Польшу нападение Германии на СССР нападение Японии на Маньчжурию 15 / 50 «Народный фронт» - это: своеобразная форма объединения прогрессивных партий. добровольческие формирования граждан; движение Сопротивления и национально – освободительное движение; широкая коалиция общественных сил (противостояние фашизму); 16 / 50 Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны: А) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года В) противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой С) последствия Версальско-Вашингтонской системы D) национал-социалистические идеи и политика А. Гитлера Е) стремление Германии осуществить передел поделённого мира F) мировой экономический кризис G) стремление Италии к мировому господству H) стремление США к мировому господству А,В,F С,Е,Н В,Д,Н А,С,Д 17 / 50 Итоги Первой мировой войны: А) Экономический кризис В) Стабилизация экономики в странах Европы С) Распад империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской D) Более 27 млн. погибших, голод Е) Поражение стран Антанты F) Поражение Германии и её союзников, разруха в странах Европы G) Образование империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской С,Д,Е Е, F,G В,Е,G А,С,F 18 / 50 Вторая прусская война 1866 года, велась против: Дании России Польши Австрии 19 / 50 Всемирный конгресс миролюбивых сил (1986 г.), посвященный Международному году мира, состоялся в городе: Рейкьявике Женеве Москве Копенгагене 20 / 50 Политику «закрытых дверей» ввели: Япония, Тайланд Вьетнам, Индия Корея, Япония Китай, Япония 21 / 50 Во главе восстания встал батыр, замечательный оратор Сырым Датов. Его опорой был род байбакты, кочевавший между Волгой и Яиком. Основными движущими силами восстания были казахские шаруа, большинство старшин, биев и родоправителей, видевших причину всех бед в личной власти хана Нуралы. Бесчинства казачьих отрядов, нападавших на мирные аулы, угонявших скот, способствовали увеличению числа повстанцев.Первое крупное столкновение С. Датова с казачьими отрядами произошло в июне 1784 года. Тогда основные силы восставших находились в Верхнем Яике и вблизи Орского укрепления. В ноябре 1784 года под знаменем Датулы сражались более 1 000 сарбазов. До весны 1785 года основные силы повстанцев были задействованы в борьбе против казачьих отрядов, расположенных вдоль Уральской линии.Причиной охлаждения С. Датова к хану Нуралы и ханскому двору послужил раскол на два противоположных лагеря феодальной верхушки. Хан Нуралы, остерегаясь гнева повстанцев, перекочевал со своими подданными поближе к Уральской линии. В условиях усиления политической конфронтации между сторонниками и противниками восстания С. Датулы пришел к выводу о необходимости устранения Нуралы с ханского престола. Восстание имело большое историческое значение: оказало влияние на политическое сознание казахского народа; население поняло, что завоевать независимость можно только в результате организованного вооруженного восстания; открыто была показана двуличность политики султанов. Итогом восстания 1783–1797 годов в Младшем жузе было решение правительства от 11 марта 1801 года, в соответствии с которым казахам разрешалось для кочевания переходить на правый берег реки Урал. Лидер национально-освободительного движения: М. Утемисулы Ж. Тленшиулы К. Касымулы С. Датулы 22 / 50 Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, события каких годов описаны в тексте: 1822-1825 гг. 1837-1847 гг. 1842-1846 гг. 1836-1838 гг. 23 / 50 «...в местности Шешенкар Сандское правительство за каждую голову (крупного скота) взимает семь динаров серебром и в городе Мултане, столице Санда, тоже взимают немного меньше; раньше взимали в размере одной четверти всего поголовья. Потом по предложению Султан-Мухаммед-Узбек хана стали взимать с мусульманских купцов зекет, с других — гушур». «Расстояние между священным Сараем и Хорезмом составляет путь в сорок дней езды. По причине отсутствия кормовых трав здесь на лошадях не ездят, вместо них запрягают в телеги верблюдов. Спустя десять дней после нашего выезда из Сарая мы поехали до города Саражук (Сарайчик), находящегося на берегу реки Улусу. Слово «шык» означает маленький, таким образом они называют этот город Маленький Сарай. На этой реке устроен мост наподобие моста на паромах в Багдаде. Наше странствование на лошадях закончилось в этом городе; лошадей своих мы продали по четыре динара каждую, были цены и поменьше, потому что лошади были худые, кроме того, в этом городе лошади были вообще дешевые. Для запряжки наняли верблюдов. По выезде из этого города в продолжение тридцати дней остановки делали в полдень и вечером на время, необходимое на варку и питье доки: для варки достаточно одного кипения. В доку кладут мясо без костей, наливают молоко. Во время пути все кушали и спали на телегах. В моей телеге имелось три прислуги. По причине отсутствия травы путешественники стараются эту пустыню проходить скорее. Множество упряжных верблюдов падают по дороге, а другие очень худеют и только через год после нагула становятся годными для работы». Определите, какой маршрут описан в тексте: Киев, Сарай, Сарайчик, Могулистан Москва, Сарайчик, Багдад, Монголия Крым, Сарай, Сарайчик, Хорезм Багдад, Иран, Хорезм, Золотая Орда 24 / 50 «Тохтамыш-хан, властитель Дашти и татар, когда увидел то, что произошло между Тимуром и султаном Хусейном, то сердце у него встрепенулось и изменилось по причине родства и соседства; он приготовил громадное войско, подобное гигантским волнам, и направился на схватку с Тимуром со стороны Сагнака и Отрара». «Тимур выехал против него из Самарканда; они встретились около Туркестана вблизи реки Хуженда, которая есть река Сайхун. Самарканд находится между реками Сайхун и Жайхун». Определите, в каком регионе Казахстана происходило событие: в Восточном Казахстане в Северном Казахстане в Южном Казахстане в Центральном Казахстане 25 / 50 «Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Государство, существовавшее в период, описанный в тексте: Киевская Русь Арабский халифат Византия Западная Римская империя 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Чжэн Хэ Васко да Гама Сыма Цянь Марко Поло 27 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в VII в. ХII в. XIX в. XI в. 28 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать со II в до.н.э. с III в до.н.э. с IV в до.н.э. с VII в до.н.э 29 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли войлок пушнину фарфор стекло 30 / 50 «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: неприменение силы или её угрозы развитие ядерно-технического потенциала стран приоритет экономического и социального развития невмешательство во взаимоотношения государств-членов 31 / 50 Первым этапом реализации исследования в действии является осмысливаем опыт разрабатываем исследование берём обязательства начинаем заново 32 / 50 Исследования специалистов-практиков направлены на технологическое обеспечение системы образования решение конкретной практической задачи выявлении закономерностей педагогики интегрирование смежных наук 33 / 50 На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь - стимулирование учеников использовать информацию из готовых источников находить доказательства на основе собственного опыта обсуждать учебную информацию в группе решать учебную задачу по предоставленному алгоритму 34 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося «Можно сделать по готовому образцу» «Этот фрагмент простой, а следующий сложный» «Сколько времени мне нужно для заучивания?» «Нужно ли мне это запомнить?» 35 / 50 Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания контроль и исполнение стандартов определение сложностей обучения обеспечение обратной связи прогнозирование и отбор 36 / 50 К инновационной деятельности учителя относится использование на уроках элементов игр освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом социализация учащихся обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса 37 / 50 Представители технологии проблемного обучения А. Маслоу, К. Роджерс З. Фрейд, К.Юнг Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов 38 / 50 Классификация методов обучения по источнику знаний индивидуальные, групповые проблемного изложения, исследовательский, эвристический объяснительно-иллюстративный, репродуктивный словесные, наглядные, практические 39 / 50 К методам воспитания относится посещение уроков посещение зоопарка систематичное обучение педагогические требования 40 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий полноту подготовки учителя к уроку, соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности школьников, достижение контакта с классом. работа учителя на уроке выбор методов обучения соблюдение основных принципов дидактики реализация основной дидактической цели урока 41 / 50 Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем какие знания актуальны что должны уметь ученики что изучили учащиеся какие стратегии известны 42 / 50 Основной характеристикой рабочей памяти является отражать события в подсознании информация о том, как выполнять действия запечатление образов фактов и событий краткосрочное хранение информации 43 / 50 Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ). Джон Саймонс Авраам Маслоу Жан Пиаже Говард Гарднер 44 / 50 Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием Когнитивная нейронаука Мотивационная нейронаука Познавательная нейронаука Медицинская нейронаука 45 / 50 В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи Выготский (1999) Маслоу (1997) Александер (2001) Пиаже (1960) 46 / 50 Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии творчество рассуждение по аналогии метасознание задача ложного убеждения 47 / 50 На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать, анализировать информацию направлены вопросы закрытые высокого порядка буквальные тестовые 48 / 50 Процесс, который можно охарактеризовать как обучение обучению осмысления самостоятельного обучения адаптации в новых ситуациях корректировки имеющихся убеждений демонстрации оригинальных идей 49 / 50 Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания организации деятельности и формирования опыта поведения формирования сознания личности самовоспитания контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании 50 / 50 Первоначальный этап реализации исследования урока анализ результатов совместное планирование наблюдение за работой обучение класса в целом Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)