Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Политический ссыльный, составитель "Карты племен Младшего жуза" И. Завалишин В. Вольховский А. Коровков С. Семенов 2 / 50«...Стал свидетелем ожесточенной борьбы за власть в Дешт-и- Кыпчакской стране, простирающейся от Горного Алтая до Каспийского моря... Он служил властителю Мавераннахра, хану Могулистана Тоглук- Тимуру, его сыну... Постепенно стал подниматься по ступенькам власти... 10 апреля 1370 г. пробил звёздный час,…он был провозглашен единым правителем Мавераннахра. ... прекрасно понимал, что главная задача, поставленная перед ним всей политической обстановкой того времени, заключается в преодолении раздробленности и объединении отдельных владений в прочное сильное государство. Первые свои походы ... совершил на Хорезм..., ликвидировал династию Суфи... был великим завоевателем.... организовал ряд грандиозных походов, в результате которых подчинил себе Сeйcтан, Западную Персию и Ирак, Индостан...» (Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Алма-Ата, 1935, с. 180- 186)В источнике идет речь о великом завоевателе Тохтамыше Тамерлане Батые Бабуре 3 / 50Год представления бароном О.Игельстром проекта реформирования ханской власти: 1783 г. 1786 г. 1780 г. 1785 г. 4 / 50Титул правителя Ногайской Орды Эмир Мырза Хан Султан 5 / 50Древний историк оставивший письменные сведения об усунях Сыма-Цянь Страбон Геродот Плиний 6 / 50Место проживания саков — хаомоварга По реке Урал. По реке Сырдарья. По реке Иртыш. По реке Мургаб. 7 / 50Племена андроновской культуры относятся к периоду: II — I вв. до н.э. — I в. н.э. XVIII — VIII вв. до н.э. VII — IV вв. до н.э. XIX — XIII вв. до н.э. 8 / 50Проведение в Казахстане Всемирной выставки ЭКСПО. 2018 г. 2017 г. 2019 г. 2022 г. 9 / 50Декабрьские события. 1990 г. 1988 г. 1986 г. 1989 г. 10 / 50Время написания труда Ходжа Ахмеда Йасауи «Диуани Хикмет» Начало ХI ‒ начало ХIII вв. ХII век. 1342-1357 гг 960 г. 11 / 50Процесс перехода культуры от религиозных ценностей, к светским (нерелигиозным) взаимоотношениям называется консерватизм либерализация гуманизация секуляризация 12 / 50Индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен Бахадур Шастри Дж. Неру Мухаммад Али Джинна Махатма Ганди 13 / 50Одной из причин Второй мировой войны стал Мировой экономический кризис, начавшийся в 1937 г. 1935 г. 1931 г. 1929 г. 14 / 50«Отец экономического чуда» в Германии Л.Эрхард В.Брандт Г.Коль К.Аденауэр 15 / 50Отметьте положение, характерное для командной экономики: преобладание натурального хозяйства потребитель сам решает, что и сколько покупать жёсткое регулирование государством производства, обмена и распределения производитель сам решает, что и как производить 16 / 50Процесс снижения роли религии в жизни общества: сакрализация теократичность секуляризация светскость 17 / 50В 1866 г. был упразднен Германский союз и образован: Антанта Союз трех императоров Тройственный союз Северогерманский союз 18 / 50Год вторжения греко-македонской армии в Малую Азию: 334 г. до н.э. 382 г. до н.э. 336 г. до н.э. 356 г. до н.э. 19 / 50Северную часть Кореи в 1948 году возглавил: Ро Дэ У Ким Дэ Чжун Ким Ир Сен Пак Чжон Хи 20 / 50Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.: гуманизм классицизм рококо эмпиризм 21 / 50Летом 1921 года значительную часть Казахстана поразила засуха, которой предшествовал сильный джут. Он привел к гибели до 80% скота. В ноябре 1921 года число голодающих составило 1 млн 508 тыс. человек, что составило 1/3 населения республики; к марту 1922 г. это число достигло 2 млн человек. Декретом ВЦИК летом 1921 года в число голодающих районов были включены губернии - Уральская, Оренбургская, Актюбинская, Бокеевская, Кустанайская. Политика «военного коммунизма» и Гражданская война привели к массовому голоду. Особенно пострадали районы с компактным проживанием скотоводческого казахского населения. Т. Рыскулов в своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания. Свыше 700 тысяч человек из за голода покинули территорию Казахстана. С. Мендешев, побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках»Экономическая политика советского правительства в годы гражданской войны характеризовалась следующим. І. Проведена национализация промышленности ІІ. Была разрешена аренда предприятий ІІІ. Введена продразверстка в сельском хозяйстве IV. Была разрешена частная торговля II, IV I, II I, III I 22 / 50 Укажите личность, представленную на фото, автора слов: «Никогда не нужно забывать, что на самостоятельную жизнь вправе претендовать только тот народ, который говорит на своем языке и имеет свою литературу» М. Тынышпаев А. Байтурсынов А. Бокейханов М. Дулатов 23 / 50Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...Oпределите верные сужденияI. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков; II. В античных источниках II в. до н. э. − II в. описываются походы Чингиз-хана; III. Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Малую Азию; IV. В XI книге «География» Аристотеля описывается поход Кира в Центральную Азию; V. Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу. I, V III, V II, III IV, II 24 / 50«...в местности Шешенкар Сандское правительство за каждую голову (крупного скота) взимает семь динаров серебром и в городе Мултане, столице Санда, тоже взимают немного меньше; раньше взимали в размере одной четверти всего поголовья. Потом по предложению Султан-Мухаммед-Узбек хана стали взимать смусульманских купцов зекет, с других — гушур». «Расстояние между священным Сараем и Хорезмом составляет путь в сорок дней езды. По причине отсутствия кормовых трав здесь на лошадях не ездят, вместо них запрягают в телеги верблюдов.Спустя десять дней после нашего выезда из Сарая мы поехали до города Саражук (Сарайчик), находящегося на берегу реки Улусу. Слово «шык» означает маленький, таким образом они называют этот город Маленький Сарай. На этой реке устроен мост наподобие моста на паромах в Багдаде. Наше странствование на лошадях закончилось в этом городе; лошадей своих мы продали по четыре динара каждую, были цены и поменьше, потому что лошади были худые, кроме того, в этом городе лошади были вообще дешевые. Для запряжки наняли верблюдов.По выезде из этого города в продолжение тридцати дней остановки делали в полдень и вечером на время, необходимое на варку и питье доки: для варки достаточно одного кипения. В доку кладут мясо без костей, наливают молоко. Во время пути все кушали и спали на телегах. В моей телеге имелось три прислуги.По причине отсутствия травы путешественники стараются эту пустыню проходить скорее. Множество упряжных верблюдов падают по дороге, а другие очень худеют и только через год после нагула становятся годными для работы».Определите, какой маршрут описан в тексте: Москва, Сарайчик, Багдад, Монголия Киев, Сарай, Сарайчик, Могулистан Багдад, Иран, Хорезм, Золотая Орда Крым, Сарай, Сарайчик, Хорезм 25 / 50«...в местности Шешенкар Сандское правительство за каждую голову (крупного скота) взимает семь динаров серебром и в городе Мултане, столице Санда, тоже взимают немного меньше; раньше взимали в размере одной четверти всего поголовья. Потом по предложению Султан-Мухаммед-Узбек хана стали взимать смусульманских купцов зекет, с других — гушур». «Расстояние между священным Сараем и Хорезмом составляет путь в сорок дней езды. По причине отсутствия кормовых трав здесь на лошадях не ездят, вместо них запрягают в телеги верблюдов.Спустя десять дней после нашего выезда из Сарая мы поехали до города Саражук (Сарайчик), находящегося на берегу реки Улусу. Слово «шык» означает маленький, таким образом они называют этот город Маленький Сарай. На этой реке устроен мост наподобие моста на паромах в Багдаде. Наше странствование на лошадях закончилось в этом городе; лошадей своих мы продали по четыре динара каждую, были цены и поменьше, потому что лошади были худые, кроме того, в этом городе лошади были вообще дешевые. Для запряжки наняли верблюдов.По выезде из этого города в продолжение тридцати дней остановки делали в полдень и вечером на время, необходимое на варку и питье доки: для варки достаточно одного кипения. В доку кладут мясо без костей, наливают молоко. Во время пути все кушали и спали на телегах. В моей телеге имелось три прислуги.По причине отсутствия травы путешественники стараются эту пустыню проходить скорее. Множество упряжных верблюдов падают по дороге, а другие очень худеют и только через год после нагула становятся годными для работы».Определите современное название реки Улусу: Сырдарья Итиль (Волга) Есиль (Ишим) Яик (Урал) 26 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен.Термин Шелковый путь был введен в XIX в. VII в. ХII в. XI в. 27 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен.Из Китая на Запад караваны везли стекло фарфор пушнину войлок 28 / 50«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании».В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1923-1925 гг. 1850-1864 гг. 1911-1913 гг. 1857-1859 гг. 29 / 50«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей.Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации».Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: невмешательство во взаимоотношения государств-членов приоритет экономического и социального развития неприменение силы или её угрозы развитие ядерно-технического потенциала стран 30 / 50«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов».Определите по тексту наименование налога для крестьян: продналог подушный налог продразверстка барщина 31 / 50Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться критическое мышление оценивание для обучения рефлексия в действии оценивание обучения 32 / 50Посредством wiki ученики могут обрабатывать цифровые изображения создавать видео записи интервью редактировать страницы друг друга участвовать в вебинарах и конференциях 33 / 50Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников концентрация гибкость мышления память и знания быстрота мышления 34 / 50В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является инструментом совершенствования практики инструментом внешнего оценивания практики критерием успешности школы прерогативой директора школы 35 / 50Последним этапом цикла реализации исследования в действии является совершенствуем практику осмысливаем опыт разрабатываем исследование начинаем заново 36 / 50Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях оценивание результатов определение целей обучения планирование действий размышление после действия 37 / 50Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) зона саморегулируемых действий развивающее обучение теория групповой социализации зона ближайшего развития 38 / 50Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»): Выполнение учеником задания с помощью учителя Переписать работу с учебника Использование учебника для выполнения практического задания Придерживаться алгоритма решения задачи 39 / 50То, каким хотел бы быть или стать учитель относится к: «рефлексивное Я» «актуальное Я» «идеальное Я» «ретроспективное Я» 40 / 50Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения личностно-ориентированное межпредметное объяснительно-иллюстративное эвристическое 41 / 50Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания осмысленность объем важность трудность 42 / 50Деятельность учителя по развитию творческой личности это великодушие и снисходительность, проявляющееся в завышении отметок использование на уроках элементов игр личностно-ориентированное обучение объективная оценка знаний, умений, навыков учащихся 43 / 50Нравственное воспитание формирует гибкость ума эффективность терпимость, благородство креативность 44 / 50Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности высокая методическая подготовленность учителей к инновациям высокая информированность о сущности педагогических нововведений высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям 45 / 50Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста любовь к сложностям ранняя символическая деятельность концентрация быстрота мышления 46 / 50Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека кумулятивный разговор диспутивный разговор исследовательский разговор познавательный разговор 47 / 50Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников концентрация гибкость мышления быстрота мышления память и знания 48 / 50Основной характеристикой рабочей памяти является информация о том, как выполнять действия краткосрочное хранение информации отражать события в подсознании запечатление образов фактов и событий 49 / 50Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников позволяют: Сократить финансирование школ Выйти в мировое образовательное пространство Значительно сократить срок обучения в школе Дифференцировать учебный процесс 50 / 50В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи Маслоу (1997) Выгодский (1999) Пиаже (1960) Александер (2001) Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)