Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Стратегической целью джунгарских правителей - хунтайджи являлось: Подчинение огромных просторов Казахстана своей власти Подчинение городских центров Средней Азии и Казахстана Захватить трон казахских ханов Угон и захват скота, имущества кочевников 2 / 50 На постепенный переход к президентско-парламентской республике была направлена Конституционная реформа: 2011 г. 2015 г. 2007 г. 1998 г. 3 / 50 Жырау, активно участвовавший в походах против джунгар: Шернияз Актамберды Даулеткерей Таттимбет 4 / 50 Национальные идеи движения «Алаш» были заложены в «Обращении к мусульманам Востока» «Декларации прав трудящихся» «Каркаралинской петиции» «Письме пяти» 5 / 50 В России Февральская буржуазно-демократическая революция свершилась в: 1916 г. 1921 г. 1917 г. 1918 г. 6 / 50 На территории этого тюркоязычного государства был образован улус Джучи? Огузское государство Карлукское государство Караханское государство Кипчакское государство 7 / 50 Город-герой, жители которого героически сражались в течение 6 месяцев во время монгольского нашествия Отырар Ашнас Сыганак Баласагун 8 / 50 Первые всенародные выборы президента Республики Казахстан состоялись: 21 декабря1991 г. 1 декабря 1991 г. 8 декабря 1991 г 22 декабря 1991 г. 9 / 50 B 1960-е годы студентами-казахами, обучающимися в московских ВУЗах, была создана общественная организация, которая занималась политической и просветительской деятельностью: «Жас тулпар» «Уш Жуз» «Алаш» «Казах» 10 / 50 Государство, основанное Едиге-бием Сибирское ханство Казанское ханство Ногайская Орда Астраханское ханство 11 / 50 Итальянский путешественник, который писал: «Кангюи говорят по-кыпчакски» Иероним де Анджелис Джурджани Себастьян Кэбот Плано Карпини 12 / 50 Чингисхан встал на путь войны и завоеваний Чтобы прославиться на весь мир. Чтобы удовлетворить требования кочевой знати. Все перечисленное. Чтобы стать повелителем мира. 13 / 50 Обстоятельство, вынудившее уйгур и дунган переселиться в Семиречье Они переселились вследствие притеснений со стороны Цинской империи. Они переселились по специальному приглашению царского правительства. Притеснения джунгар. Притеснения кыргыз. 14 / 50 Традиционный очаг земледелия на территории Казахстана: Южный Казахстан Северо-западный Казахстан Западный Казахстан Северный Казахстан 15 / 50 Политик - коммунист: М.Чокай. В.Радус-Зенькович. Б.Анненков А. Дутов. 16 / 50 Главная цель деятельности партии и общественных объединений на январском пленуме ЦК КПСС 1987 года: Консервация Реорганизация Перестройка Усиление контроля 17 / 50 Город, где в 40-е годы ХХ в. располагалось производство крупнокалиберных пулеметов для военных кораблей: Алматы Уральск Семей Караганда 18 / 50 Переселение крестьян из центральных районов России в Казахстан начинается в середине: 40-х гг. XIX в 50-х гг. XIX в. 90-х гг. XVIII в. 60-х гг. XIX в. 19 / 50 Время существования ханства Абулхаира. Середина XIV-начало XVI вв. 1428‒1468 гг. Начало XVI в. 1465 г. 20 / 50 Период правления Жаныбека в Золотой Орде. 1465 г. 1342-1357 гг. 1428‒1468 гг. 1382 г. 21 / 50 Важнейшими чертами нацистской идеологии были пангерманизм, национализм, шовинизм либерализм, гуманизм, демократизм консерватизм, реформизм, социализм демократизм, плюрализм, гласность 22 / 50 В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на… 2 зоны оккупации 5 зон оккупации 3 зоны оккупации 4 зоны оккупации 23 / 50 Определите отличительный признак рыночной экономики решение основных вопросов экономики конкуренция производителей централизованное распределение ресурсов государственная собственность на средства производства 24 / 50 Определите черту нацисткой идеологии: стремление установить мировое господство отрицание частной собственности уважение религиозных учений провозглашение права на независимость колониальных народов 25 / 50 Укажите название военно-политического блока стран, в который входили Германия, Австро-Венгрия, Италия накануне Первой мировой войны: Антикоминтерновский пакт Тройственный союз Антанта Четвертной союз 26 / 50 Укажите класс общества, идеи которого выражали деятели эпохи Просвещения аристократия крестьяне наемные рабочие буржуазия 27 / 50 Процесс снижения роли религии в жизни общества: теократичность сакрализация светскость секуляризация 28 / 50 Укажите, какие новые общественные классы формируются в ходе промышленного переворота в Англии: феодалов и буржуазии крестьян и феодалов буржуазии и рабочих рабочих и крестьян 29 / 50 «Народный фронт» - это: добровольческие формирования граждан; своеобразная форма объединения прогрессивных партий. движение Сопротивления и национально – освободительное движение; широкая коалиция общественных сил (противостояние фашизму); 30 / 50 Объединение Франции в конце XV в. завершилось в период правления короля: Карла V Филиппа II Филиппа IV Людовика XI 31 / 50 Согласно мнению американского социолога П.Сорокина, существуют типы социальной мобильности: верхняя и нижняя быстрая и медленная негативная и позитивная вертикальная и горизонтальная 32 / 50 К философскому учению, возникшему в Китае не относится: Даосизм Синтоизм Моизм Конфуцианство 33 / 50 По мнению античных мыслителей считается справедливой государственностью государственная власть: разделенная на три ветви (законодательную, исполнительную и судебную) признающая право и одновременно ограниченная им устанавливающая определенный правовой порядок опирающаяся на законы 34 / 50 Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей: Агностицизм Рационализм Позитивизм Гносиология 35 / 50 Высшей формой логического мышления является: понятие сравнение суждение умозаключение 36 / 50 Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу: народу и Президенту Республики Казахстан Правительству Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан Парламенту Республики Казахстан и Президенту Республики Казахстан 37 / 50 Философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником человеческого познания: эмпиризм натурализм детерминизм античность 38 / 50 Общественные отношения, которые устанавливаются в процессе перемещения материальных благ – это предмет авторского права предмет налогового права предмет обязательственного права предмет частного права 39 / 50 Кредит предоставляемый одним функционирующим предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа называется Банковский Ипотечный Потребительский Коммерческий 40 / 50 Право граждан РК участвовать в голосовании на выборах Президента наступает по достижении 16 лет 19 лет 18 лет 17 лет 41 / 50 «...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите, какое событие оказало влияние на начало восстания: подписание Петербургского договора убийство Ж. Нурмухамедулы отмена крепостного права административные реформы 42 / 50 «Полевой суд допрашивал Бекболата: «Почему подняли восстание против царской власти под мотивом — не дадим солдат?» Бекболат ответил, что восстание возникло не только в результате одного желания властей мобилизовать казахов в армию, а в результате колонизаторской политики забирали лучшую землю казахов, выгнали казахов в горы, причем не осталось никакой совести у царя Николая, облагали бедняков и батраков разными налогами наравне с баями и т. д. Восстание возникло не только в Жаильмысской волости, но оно уже возникло в разных местах, оно растет как пожар». К одному из итогов восстания не относится: расправа над руководителями восстания заключение в концлагеря межнациональная рознь социальное противостояние 43 / 50 «Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Государство, существовавшее в период, описанный в тексте: Арабский халифат Киевская Русь Западная Римская империя Византия 44 / 50 C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа. В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения – приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения – реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой – казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России. Определите по рисунку выдающегося педагога-просветителя, писателя: А.Кунанбаев И.Алтынсарин М.Шоқай Ш.Уалиханов 45 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в ХII в. XIX в. XI в. VII в. 46 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с IV в до.н.э. с III в до.н.э. со II в до.н.э. с VII в до.н.э 47 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли войлок стекло фарфор пушнину 48 / 50 «Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души». Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте: манихейство брахманизм ламаизм зороастризм 49 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. К функциям политической культуры не относится ориентации идентификации адаптации деградация 50 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего художественной трудовой игровой образовательной Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)