Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

В Постановлении Президиума Верховного Совета КазССР от 24 сентября 1990 года подчеркивалось, что перерастание мирной и немногочисленной демонстрации протеста в Алматы в декабре 1986 года в массовые беспорядки было вызвано:

2 / 50

В 1957 году в ходе перестройки управления отраслями по территориальному принципу были созданы:

3 / 50

Процесс присоединения территории Казахстана к России был завершен в:

4 / 50

В начале XI века Хорезм завоевали:

5 / 50

Лидер восстания во Внутренней Орде:

6 / 50

Kюй «Кишкентай» Курмангазы Сагырбайулы посвятил:

7 / 50

Определите хронологическую последовательность событий в Казахском ханстве: 1) Орбулакское сражение; 2) Свод законов хана Касыма; 3) Катаганское побоище; 4) Образование Казахского ханства.

8 / 50

Ислам стал государственной религией в государстве Караханидов

9 / 50

В каком году было утверждено Положение “О добровольном переселении на казенные земли Сырдарьинской, Ферганской и Самаркандской областей».

10 / 50

Годы Атлахской битвы

11 / 50

Каганы Шегу и Гон способствовали расцвету каганата.

12 / 50

Автор сборника стихов «Диуан-и-Хикмет»:

13 / 50

Ханы основавшие Казахское ханство

14 / 50

Государства, которые покорил Чингисхан до вторжения в Казахстан

15 / 50

Сарматские мастера склеивали луки из двух и более пород дерева

16 / 50

Страны, в которые вывозили лазурит, добываемый на Памире во времена саков

17 / 50

Административные изменения произошедшие в Казахстане согласно «Положению» 1891 г.

18 / 50

Количество людей из степного края и Туркестана, которое должно было пополнить трудовую армию по Указу царя 1916г.

19 / 50

Выступление певца А.Кашаубаева на Всемирной выставке в Париже

20 / 50

Период восстания Жанкожи Нурмуханбетулы против царской России.

21 / 50

В 1905-1906 гг. был построен первый сверхмощный корабль - броненосец с тяжелым артиллерийским вооружением в

22 / 50

Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

23 / 50

Создателем фашистских отрядов в Италии, а затем и партии был…

24 / 50

Обвал акций на Нью-йоркской фондовой биржи произошел

25 / 50

Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны для

26 / 50

Импрессионизм зародился в:

27 / 50

Сторонник концепции форсированного строительства социализма в отдельно взятой стране:

28 / 50

Укажите государство с устройством, в котором религия отделена от власти:

29 / 50

Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.:

30 / 50

Барщина как главная крестьянская повинность в Европе включала в себя:

31 / 50

Для становления гражданского общества политическими факторами являются:

32 / 50

По мнению античных мыслителей считается справедливой государственностью государственная власть:

33 / 50

Понятия «нравственность» и «мораль» принято разделять со времени:

34 / 50

.______________ может существовать только там, где есть политика. Вставьте пропущенное слово:

35 / 50

Одна из эпических поэм, на основе которой формировались философские учения в Древней Индии:

36 / 50

Конфессия это:

37 / 50

«Умрет умный-на бумаге останется его имя, умрет искусный - останется его творение», - говорил:

38 / 50

Свобода выбора религии:

39 / 50

Одним из условий заключения трудового договора с работником в возрасте от 14 до 16 лет продолжительность рабочего дня не должна превышать в неделю

40 / 50

Европейская политологическая традиция берет свое начало с философии

41 / 50

В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». Процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства

42 / 50

«...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». После подавления восстаний, описанных в тексте, мятеж охватил:

43 / 50

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». С какой целью к Хозросу прибыло посольство во главе с Маниахом:

44 / 50

Территория Казахстана вошла в состав трех монгольских улусов: Джучи — земли к западу от Иртыша, северная часть Семиречья и весь Восточный Дешт-и Кыпчак до нижнего Поволжья. Улус Чагатая — южный и юго-восточный Казахстан, а также Восточный Туркестан и Мавераннахр. Улус Угэдэя — северо-восточная часть Семиречья. Какие земли получил младший сын Тулуй?

45 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили

46 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым"

47 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

48 / 50

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления

49 / 50

Cоотнесите виды наказаний за совершение уголовного проступка и их сроки 1.Общественные работы; 2.Исправительные работы; 3.Арест A. от 1-го до 6-ти месяцев Б. от 60-ти до 240 часов, не свыше 4 часов в день B. от 2-х месяцев до 2-х лет

50 / 50

Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех