Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50В ходе перестройки не был преодолен спад , начавшийся в народном хозяйстве республики 1987 г. 1988 г. 1999 г. 1986 г. 2 / 50Памятники архитектуры X — XII веков в Казахстане Мавзолеи Раскопки Орхон-Енисейские Раскопки Бейгазы-Дандыбаевские Раскопки кургана Иссык 3 / 50Укажите материал и культуру нижнего палеолита, которую использовал человек Железо (железная культура) Кость животного (костная культура) Бронза (бронзовая культура) Речная галька (галечная культура) 4 / 50Чингисхан встал на путь войны и завоеваний Чтобы стать повелителем мира. Все перечисленное. Чтобы прославиться на весь мир. Чтобы удовлетворить требования кочевой знати. 5 / 50Власть над обоими ханствами государства Караханидов перешла в руки каракитаев в 1151 г. в 1150 г. в 1130 г. в 1141 г. 6 / 50Перенос столицы Республики Казахстан из города Алматы в город Акмола 2000 г. 1997 г. 1999 г. 1998 г. 7 / 50Вступление Республики Казахстан в ООН в качестве полноправного члена. 1993 г., ноябрь 1995 г., 30 август 1992 г 2010 г 8 / 50Экономическая система, основанная на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Роль государства ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы. Рыночная Командная (плановая) Традиционная Смешанная 9 / 50Первым массовым автомобилем во всемирной истории можно считать… Форд Фольксваген Мерседес-Бенс Тойота 10 / 50В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на… 3 зоны оккупации 4 зоны оккупации 5 зон оккупации 2 зоны оккупации 11 / 50Укажите лишнее в перечне особенностей реализма: художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков исследует личность человека в нерасторжимом единстве с современной ему социальной средой 12 / 50Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны: А) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года В) противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой С) последствия Версальско-Вашингтонской системы D) национал-социалистические идеи и политика А. Гитлера Е) стремление Германии осуществить передел поделённого мира F) мировой экономический кризис G) стремление Италии к мировому господству H) стремление США к мировому господству А,В,F В,Д,Н С,Е,Н А,С,Д 13 / 50Год вторжения греко-македонской армии в Малую Азию: 334 г. до н.э. 382 г. до н.э. 356 г. до н.э. 336 г. до н.э. 14 / 50Барщина как главная крестьянская повинность в Европе включала в себя: бесплатные строительные работы ежегодный сбор продуктов отработку трудом на земле феодала бесплатные ремонтные работы 15 / 50Согласно мнению американского социолога П.Сорокина, существуют типы социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная негативная и позитивная быстрая и медленная верхняя и нижняя 16 / 50Выдающиеся способности в какой-либо области: действия талант умение деятельность 17 / 50Общественное признание законности и правомерности действующих институтов власти, а также принимаемых ими решений: электорат плюрализм легитимность импичмент 18 / 50Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений: человека индивидуальности личности индивида 19 / 50Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. В зависимости от того, какая политическая ориентация берет вверх в данном конкретном обществе, можно различать три типа политической культуры: патриархальная,подданическая и культура участия. К подданнической относится культура, носители которой оказывают влияние на власть путем выдвижения требований. культура, которая основана на полном подчинении власти, пассивности граждан культура, характерная для развитых демократических государств . культура, которой присуща политическая активность 20 / 50При отправлении правосудия судья подчиняется Президенту Конституции Парламенту Правительству 21 / 50Право которое рассматривает вопросы, касающиеся человека в сфере управления социальными процессами в обществе Трудовое Административное Гражданское Уголовное 22 / 50«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Фергана на юге граничила с государством юэчжей в Персии Лидии Мидии Бактрии 23 / 50Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, каково было отношение автора рапорта к действиям восставших: двоякое дружеское вражеское нейтральное 24 / 50«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Выберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»: I. Сохранение культа предков и культа святых II. Отрицание официальных религиозных книг ислама III. Паломничество к национальным святым местам IV. Проведение сугубо национальных обрядов II, IV II, III I, III III, IV 25 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Марко Поло Чжэн Хэ Васко да Гама Сыма Цянь 26 / 50«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1850-1864 гг. 1923-1925 гг. 1857-1859 гг. 1911-1913 гг. 27 / 50«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: невмешательство во взаимоотношения государств-членов неприменение силы или её угрозы приоритет экономического и социального развития развитие ядерно-технического потенциала стран 28 / 50«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления III, IV I, II, III IV, V I, IV, V 29 / 50Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности 4-Б; 1 -А; 2-В; 3-Г 2-А; 3-В; 4-Г; 1-Б 4-Б; 2-А; 3-Г; 1-В 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А 30 / 50Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога Г.Алмонда Р.Мертона В.Парето К.Маркс 31 / 50Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе обсуждения диалога инструкции, изложения механического запоминания 32 / 50Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку интерактивная дебаты полемика исследовательская 33 / 50Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта моральные суждения исследовательская беседа критическое мышление метапознание 34 / 50Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников находить информацию по предмету вести поиск олимпиад и участвовать в них пользоваться социальными сетями безопасно использовать интернет 35 / 50Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс обучение оцениванию публикации результатов подготовка ресурсов изучение урока 36 / 50Один из процессов, предполагающий все виды оценивания инспекция для выявления возможных нарушений валидация для сравнительного анализа заключение для определения дальнейших действий диагностика для определения психотипа испытуемого 37 / 50Составной частью «работы внутри черного ящика» является ознакомление учащихся с образцом выполнения задания проверка учителем домашней работы учеников предоставление ученику алгоритма действий обсуждение критериев совместно с учениками 38 / 50Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания определение сложностей обучения прогнозирование и отбор обеспечение обратной связи контроль и исполнение стандартов 39 / 50Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека инклюзивный исследовательский инструктивный диспутивный 40 / 50Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников: побуждение и апробирование побуждение и переориентация побуждение, апробирование, переориентация переориентация, понимание, знание 41 / 50Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой: Совокупность убеждений, знаний и предположений Восприимчивость учителя к новым идеям Совокупность знаний, умений и навыков Понимание своего преподавания 42 / 50Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это: проблемное обучения интериоризация гуманная педагогика развивающего обучения 43 / 50По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится специальные, профессиональные объективные, субъективные гностические, конструктивные академические, практические 44 / 50Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения эвристическое личностно-ориентированное объяснительно-иллюстративное межпредметное 45 / 50Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является планируют долго, но реализуют быстрее всех организовывают деятельность группы регулируют своё обучение принимают альтернативные решения 46 / 50Основной характеристикой рабочей памяти является отражать события в подсознании информация о том, как выполнять действия краткосрочное хранение информации запечатление образов фактов и событий 47 / 50Одним из характерных признаков компетентного учителя является педагогические знания наличие образования профессиональное понимание внешняя мотивация 48 / 50Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ). Жан Пиаже Авраам Маслоу Говард Гарднер Джон Саймонс 49 / 50Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть демократичным гуманным своевременным лояльным 50 / 50Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала объяснение беседа рассказ дискуссия Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)