Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

В 1723-1725 гг. казахи потеряли города

2 / 50

Джунгарское ханство образовалось

3 / 50

В период мезолита стрелы и наконечники в виде шарика использовались

4 / 50

Был ханом у казахов в 1680-1718 г.г.

5 / 50

Власти представлявшие двоевластие

6 / 50

Избрание Президентом Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева.

7 / 50

Время существования государства кимаков.

8 / 50

Индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен

9 / 50

Одной из причин Второй мировой войны стал Мировой экономический кризис, начавшийся в

10 / 50

К новым чертам в социальной структуре общества в начале ХIХ века относится:

11 / 50

Укажите отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США:

12 / 50

Что не относится к научным выводам Джордано Бруно?

13 / 50

Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась оброком:

14 / 50

Политический режим, характеризующийся полным контролем государства над обществом:

15 / 50

Конституционный совет Республики Казахстан выносит свое решение:

16 / 50

Эрнест Геккель ввел в науку термин:

17 / 50

Явление, способствующее повышению эффективности использования других факторов производства:

18 / 50

Одна из эпических поэм, на основе которой формировались философские учения в Древней Индии:

19 / 50

«Умрет умный-на бумаге останется его имя, умрет искусный - останется его творение», - говорил:

20 / 50

К важнейшим условиям ответственности относится:

21 / 50

В переводе с греческого языка - эта наука называется "искусство управления государством"

22 / 50

«Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Определите по контексту крупнейший город культурного очага – Шаш

23 / 50

Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглубь веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи. Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания:

24 / 50

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов

25 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили

26 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать

27 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

28 / 50

Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка

29 / 50

«Дао господствует во всем, всему дает форму, имя. Считалось, что природа соответствует Дао, она пуста, непознаваема, а смысл жизни заключается в следовании естественности и бездеятельности (недеянию). Окружающее общество - пагубно для человека. Этический идеал даосов - «совершенномудрый» человек». Определите, где возникла философская школа, описанная в тексте:

30 / 50

Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего

31 / 50

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание

32 / 50

Формативное оценивание используется для

33 / 50

Первоначальным этапом реализации исследования урока является

34 / 50

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием

35 / 50

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится

36 / 50

Одна из признанных особенностей исследования урока

37 / 50

Когнитивное развитие

38 / 50

То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к:  

39 / 50

Возраст начала воспитания ребенка

40 / 50

Цель гуманистического воспитания:

41 / 50

Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания

42 / 50

Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи

43 / 50

Назовите важный фактор компетентного обучения

44 / 50

Таланты и способности ребенка могут быть выявлены

45 / 50

Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет

46 / 50

В ходе оценивания обучения принимается решение о

47 / 50

Область технологических знаний предполагает владение

48 / 50

При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников

49 / 50

Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии

50 / 50

Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ