Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

21 ноября 1905г. выразили протест против антинародных действий царских властей солдаты гарнизона города:

2 / 50

Находясь в Уральске в 1833 г. А.С.Пушкин сделал записи казахской поэмы

3 / 50

Какое произведение написал Абдижамал Нурпеисов

4 / 50

Преемник Аблая

5 / 50

Первое сообщение о письменности тюрков принадлежит

6 / 50

Национально-освободительное движение в Казахстане и Средней Азии.

7 / 50

Энеолит (медно-каменный век)

8 / 50

Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел

9 / 50

Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату

10 / 50

Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение.

11 / 50

Отметьте, основное произведение Монтескье, опубликованное в 1748 г., в котором он рассматривает три наиболее распространенные формы государственного устройства: деспотизм, конституционную монархию и республику.

12 / 50

Определите отличительный признак рыночной экономики

13 / 50

Совокупность взглядов К.Маркса и его последователей, основанных на материалистическом анализе настоящего и социалистическом видении будущего:

14 / 50

Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату:

15 / 50

Органы, относящиеся к исполнительной власти:

16 / 50

Срок полномочий депутатов Мажилиса Республики Казахстан:

17 / 50

Исторически высшая форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического самосознания:

18 / 50

Депутатом Сената Республики Казахстан может быть избран гражданин, достигший:

19 / 50

Осознали возможность самоуничтожения человечества в результате открытий в области термоядерной энергии:

20 / 50

Рассказы о деятельности предков, богов,героев, о происхождении мира, различных природных явлений и общественных установлений отражены в

21 / 50

Форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения, это

22 / 50

«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Определите по контексту хронологическую последовательность исторических событии 1. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур; 2. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией; 3. Фергана входила в состав империи Александра Македонского

23 / 50

Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.)

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Принятие декларации позволило сгладить в Казахстане последствия:

24 / 50

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Установите соответствие между трудами средневековых ученых и их авторами: 1. Абу Насыр Аль-Фараби; 2. Мухаммед Хайдар Дулати; 3. Абулгази Бахадур; 4. Юсуф Баласагуни. A. «Шежире и тюрк»; Б. «Гениальная жемчужина»; B. «Тарих-и-Рашиди»; Г. «Благодатное знание».

25 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым"

26 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в

27 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

28 / 50

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Aвтор трактата считает, что человек способен создать идеальное общество, если

29 / 50

Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. К функциям политической культуры не относится

30 / 50

Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Вхождение индивида в мир человеческой культуры опирается прежде всего на

31 / 50

Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося

32 / 50

Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем

33 / 50

Оценивание для обучения сконцентрировано на том

34 / 50

Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом

35 / 50

Взаимодействие участников при кумулятивной беседе

36 / 50

Одна из характеристик креативного мышления

37 / 50

Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов

38 / 50

Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются:

39 / 50

Беседа-дебаты это:

40 / 50

Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула:

41 / 50

Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса

42 / 50

Цель гуманистического воспитания:

43 / 50

Основное направление воспитания

44 / 50

Деятельность учителя по развитию творческой личности это

45 / 50

Одна из основных характеристик коллаборативного обучения

46 / 50

Когнитивное развитие представляет собой способность ученика

47 / 50

Рефлексия – это:

48 / 50

Целью оценивания для обучения является

49 / 50

Пополнение знаний и понимания посредством предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа

50 / 50

Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ