Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

В ходе перестройки не был преодолен спад , начавшийся в народном хозяйстве республики

2 / 50

Памятники архитектуры X — XII веков в Казахстане

3 / 50

Укажите материал и культуру нижнего палеолита, которую использовал человек

4 / 50

Чингисхан встал на путь войны и завоеваний

5 / 50

Власть над обоими ханствами государства Караханидов перешла в руки каракитаев

6 / 50

Перенос столицы Республики Казахстан из города Алматы в город Акмола

7 / 50

Вступление Республики Казахстан в ООН в качестве полноправного члена.

8 / 50

Экономическая система, основанная на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Роль государства ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы.

9 / 50

Первым массовым автомобилем во всемирной истории можно считать…

10 / 50

В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на…

11 / 50

Укажите лишнее  в перечне особенностей реализма:

12 / 50

Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны: А) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года В) противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой С) последствия Версальско-Вашингтонской системы D) национал-социалистические идеи и политика А. Гитлера Е) стремление Германии осуществить передел поделённого мира F) мировой экономический кризис G) стремление Италии к мировому господству H) стремление США к мировому господству

13 / 50

Год вторжения греко-македонской армии в Малую Азию:

14 / 50

Барщина как главная крестьянская повинность в Европе включала в себя:

15 / 50

Согласно мнению американского социолога П.Сорокина, существуют типы социальной мобильности:

16 / 50

Выдающиеся способности в какой-либо области:

17 / 50

Общественное признание законности и правомерности действующих институтов власти, а также принимаемых ими решений:

18 / 50

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

19 / 50

Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. В зависимости от того, какая политическая ориентация берет вверх в данном конкретном обществе, можно различать три типа политической культуры: патриархальная,подданическая и культура участия. К подданнической относится

20 / 50

При отправлении правосудия судья подчиняется

21 / 50

Право которое рассматривает вопросы, касающиеся человека в сфере управления социальными процессами в обществе

22 / 50

«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Фергана на юге граничила с государством юэчжей в

23 / 50

Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, каково было отношение автора рапорта к действиям восставших:

24 / 50

«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Выберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»: I. Сохранение культа предков и культа святых II. Отрицание официальных религиозных книг ислама III. Паломничество к национальным святым местам IV. Проведение сугубо национальных обрядов

25 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым"

26 / 50

«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии:

27 / 50

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций:

28 / 50

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления

29 / 50

Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности

30 / 50

Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога

31 / 50

Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе

32 / 50

Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку

33 / 50

Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта

34 / 50

Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников

35 / 50

Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс

36 / 50

Один из процессов, предполагающий все виды оценивания

37 / 50

Составной частью «работы внутри черного ящика» является

38 / 50

Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания

39 / 50

Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека

40 / 50

Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников:

41 / 50

Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой:

42 / 50

Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это:

43 / 50

По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится

44 / 50

Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения

45 / 50

Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является

46 / 50

Основной характеристикой рабочей памяти является

47 / 50

Одним из характерных признаков компетентного учителя является

48 / 50

Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ).

49 / 50

Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть

50 / 50

Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала

Ваша оценка





Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Класс-KZ