Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 В 1723-1725 гг. казахи потеряли города Отрар, Баласагун. Туркестан, Ташкент. Сыгнак, Сайрам. Сарайчик, Тараз. 2 / 50 Джунгарское ханство образовалось в XV в. в XVII в. в XIV в. в XVI в. 3 / 50 В период мезолита стрелы и наконечники в виде шарика использовались Для охоты на птиц Для охоты на пушного зверя Для охоты на оленей Для увеличения далънобойкости лука 4 / 50 Был ханом у казахов в 1680-1718 г.г. Касым хан Тауке хан Жангир хан Абулхаир хан 5 / 50 Власти представлявшие двоевластие Временное правительство и диктатура пролетариата Диктатура пролетариата и власть монархии. Временное правительство и рабоче-солдатские депутаты — Советы. Крестьянские депутаты — Советы и власть монархии. 6 / 50 Избрание Президентом Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева. 2016 г. 2019 г. 2020 г. 2017 г. 7 / 50 Время существования государства кимаков. 960 г. Конец ІX в. ‒ начало XI в. ХI век. ХII век. 8 / 50 Индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен Дж. Неру Бахадур Шастри Махатма Ганди Мухаммад Али Джинна 9 / 50 Одной из причин Второй мировой войны стал Мировой экономический кризис, начавшийся в 1931 г. 1937 г. 1935 г. 1929 г. 10 / 50 К новым чертам в социальной структуре общества в начале ХIХ века относится: появление буржуазии и среднего класса расслоение среди крестьян привилегированное положение земельной аристократии в обществе зарождение малоквалифицированной рабочей силы 11 / 50 Укажите отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США: создание органа для разрешения конфликтов между рабочими и предпринимателями государственное вмешательство в экономику либерализация политической жизни насаждение культа вождя 12 / 50 Что не относится к научным выводам Джордано Бруно? Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна Вселенная – бесчисленное множество звезд, каждая из которых далекое от нас Солнце Луна оказалась не гладкой, а неровной Не только Земля, но и Солнце не является центром Вселенной 13 / 50 Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась оброком: ремонт орудий труда чистка пруда ремонт дорог и мостов подвоз продуктов на двор феодала 14 / 50 Политический режим, характеризующийся полным контролем государства над обществом: тоталитаризм радикализм атлантизм реваншизм 15 / 50 Конституционный совет Республики Казахстан выносит свое решение: в течение трех дней после согласования членами Конституционного Совета Республики в течение недели после получения большинства голосов от общего числа членов Конституционного Совета Республики в течение десяти дней после получения положительного заключения Президента Республики в течение месяца со дня поступления обращения 16 / 50 Эрнест Геккель ввел в науку термин: индукция экология психология политология 17 / 50 Явление, способствующее повышению эффективности использования других факторов производства: рост численности населения предпринимательство научно-технический прогресс равновесие рынка 18 / 50 Одна из эпических поэм, на основе которой формировались философские учения в Древней Индии: «Рамаяна» «Гильгамеш» «Энеида» «Аматэрасу» 19 / 50 «Умрет умный-на бумаге останется его имя, умрет искусный - останется его творение», - говорил: А. Кунанбаев Ы. Алтынсарин А. Чехов Ш. Уалиханов 20 / 50 К важнейшим условиям ответственности относится: свобода совести моральная вменяемость нравственный долг свобода воли 21 / 50 В переводе с греческого языка - эта наука называется "искусство управления государством" Социология Геология Психология Политология 22 / 50 «Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Определите по контексту крупнейший город культурного очага – Шаш Фараб Хива Хорезм Самарканд 23 / 50 Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглубь веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи. Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания: Ж. Тленшиеву И. Тайманову Е. Пугачеву С. Датулы 24 / 50 B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов переход на оседлый образ жизни создание переселенческих участков выделение государственной ссуды приостановление переселения 25 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили бумажные зонты бронзовые зеркала фарфоровую посуду паласы из шерсти 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с VII в до.н.э с III в до.н.э. с IV в до.н.э. со II в до.н.э. 27 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли фарфор войлок стекло пушнину 28 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка арест лишение свободы ссылка лишение почетного звания 29 / 50 «Дао господствует во всем, всему дает форму, имя. Считалось, что природа соответствует Дао, она пуста, непознаваема, а смысл жизни заключается в следовании естественности и бездеятельности (недеянию). Окружающее общество - пагубно для человека. Этический идеал даосов - «совершенномудрый» человек». Определите, где возникла философская школа, описанная в тексте: Древний Египет Древняя Персия Древний Китай Древняя Греция 30 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего художественной игровой образовательной трудовой 31 / 50 Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание обеспечение эффективной обратной связи с учениками исполнение установленных стандартов и контроль изменение преподавания с учетом результатов оценивания влияние результатов оценивания на самооценку учеников 32 / 50 Формативное оценивание используется для проверки на соответствие международным стандартам принятия решения о выдаче документа об образовании распределения учеников в специализированные классы содействия ученикам в достижении необходимого уровня 33 / 50 Первоначальным этапом реализации исследования урока является наблюдение за работой совместное планирование обучение класса в целом систематизация результатов 34 / 50 Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием обсуждение, контроль за обучением оценивание, исполнение стандартов наблюдение, оценивание результатов планирование, преподавание, рефлексия 35 / 50 К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится тест в средней школе для выявления пробелов в знаниях вступительный экзамен в ВУЗ контрольная работа с последующей самопроверкой международное исследование PISA 36 / 50 Одна из признанных особенностей исследования урока вариативность многоаспектность оригинальность демократичность 37 / 50 Когнитивное развитие Способности ребенка учиться и решать проблемы Восприятие и внимание ребенка Способность ребенка мыслить Мотивация детей в достижении поставленных целей 38 / 50 То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к: «ретроспективное Я» «идеальное Я» «актуальное Я» «рефлексивное Я» 39 / 50 Возраст начала воспитания ребенка младенческий и ранний подростковый дошкольный юношеский 40 / 50 Цель гуманистического воспитания: передача опыта новому поколению изменение человека в лучшую сторону научение дисциплине cаморазвитие и самореализация в гармонии с собой и с обществом 41 / 50 Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания предметные знания коммуникативные знания социологические знании педагогические знания 42 / 50 Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи Семантическая память Процедурная память Эпизодическая память Краткосрочная память 43 / 50 Назовите важный фактор компетентного обучения Укрепление отношения между учителем и учеником Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого Понимание ответственности учеником в обучении Процесс оценивания учителем учебных достижений ученика 44 / 50 Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Другими членами группы Родителями Учителями Все ответы верны 45 / 50 Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет 2 группы 4 группы 1 группы 3 группы 46 / 50 В ходе оценивания обучения принимается решение о возможности корректировать процесс учения соответствии, несоответствии стандартам направлениях, содержании будущего обучения вероятности улучшения результатов ученика 47 / 50 Область технологических знаний предполагает владение знаниями о методах преподавания навыками работы с цифровыми устройствами способами взаимодействия с учениками отличными знаниями учебного предмета 48 / 50 При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников редактировать wiki-страницы использовать подкасты сохранять в секрете личную информацию делиться информацией с одноклассниками 49 / 50 Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии задача ложного убеждения метасознание творчество рассуждение по аналогии 50 / 50 Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию репродуктивные побуждающие закрытые высокого порядка Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)