Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 21 ноября 1905г. выразили протест против антинародных действий царских властей солдаты гарнизона города: Жаркента Уральска Верного Аулие-Аты 2 / 50 Находясь в Уральске в 1833 г. А.С.Пушкин сделал записи казахской поэмы Козы-Корпеш - Баян Сулу Ер-Таргын Алпамыс Кыз-Жибек 3 / 50 Какое произведение написал Абдижамал Нурпеисов «Солдат из Казахстана» «Несчастная Жамал» «Кровь и пот» «Маса» 4 / 50 Преемник Аблая Кенесары Вали Касым Чингиз 5 / 50 Первое сообщение о письменности тюрков принадлежит Томпсону Плано Карпини Марко Поло Менандру Протектору 6 / 50 Национально-освободительное движение в Казахстане и Средней Азии. 1918 г. 1916 г. 1917 г. 1920 г. 7 / 50 Энеолит (медно-каменный век) III-II тыс. до н.э. Начало II тысячелетия до н.э. I тысячелетие до н.э. Начало I тысячелетия до н.э. 8 / 50 Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел Джордано Бруно Иоганн Кеплер Николай Коперник Галилео Галилей 9 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату Пролетариат Буржуазия Крестьяне Феодалы 10 / 50 Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение. Инфляция Девальвация Спекуляция Кредит 11 / 50 Отметьте, основное произведение Монтескье, опубликованное в 1748 г., в котором он рассматривает три наиболее распространенные формы государственного устройства: деспотизм, конституционную монархию и республику. «Трактат о человеческой природе» «Опыт о человеческом разумении» «Загид, или Судьба» «О духе законов» 12 / 50 Определите отличительный признак рыночной экономики государственная собственность на средства производства централизованное распределение ресурсов конкуренция производителей решение основных вопросов экономики 13 / 50 Совокупность взглядов К.Маркса и его последователей, основанных на материалистическом анализе настоящего и социалистическом видении будущего: консерватизм социализм либерализм марксизм 14 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату: пролетариат буржуазия крестьяне аристократы 15 / 50 Органы, относящиеся к исполнительной власти: суды парламент правительство комитеты и ведомства 16 / 50 Срок полномочий депутатов Мажилиса Республики Казахстан: 2 года 4 года 3 года 5 лет 17 / 50 Исторически высшая форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического самосознания: этнос народность нация государство 18 / 50 Депутатом Сената Республики Казахстан может быть избран гражданин, достигший: 45 лет 25 лет 30 лет 18 лет 19 / 50 Осознали возможность самоуничтожения человечества в результате открытий в области термоядерной энергии: Л.Толстой и М.Горький И.Кант и Л.Фейербах К.Маркс и Ф.Энгельс Б.Рассел и А.Эйнштейн 20 / 50 Рассказы о деятельности предков, богов,героев, о происхождении мира, различных природных явлений и общественных установлений отражены в Традициях Обычаях Легендах Мифах 21 / 50 Форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения, это заблуждение истина суждение умозаключение 22 / 50 «Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Определите по контексту хронологическую последовательность исторических событии 1. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур; 2. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией; 3. Фергана входила в состав империи Александра Македонского 2,3,1 1,2,3 1,3,2 3,2,1 23 / 50 Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.) В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Принятие декларации позволило сгладить в Казахстане последствия: Политики «Малого октября» Социалистической революции Национально-освободительного восстания Гражданской войны 24 / 50 «Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Установите соответствие между трудами средневековых ученых и их авторами: 1. Абу Насыр Аль-Фараби; 2. Мухаммед Хайдар Дулати; 3. Абулгази Бахадур; 4. Юсуф Баласагуни. A. «Шежире и тюрк»; Б. «Гениальная жемчужина»; B. «Тарих-и-Рашиди»; Г. «Благодатное знание». 1-Г; 2-В; 3-Г; 4-А 1-Г; 2-А; 3-В; 4-Б 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Г 1-А; 2-Б; 3-Г; 4-В 25 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Сыма Цянь Васко да Гама Чжэн Хэ Марко Поло 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в VII в. ХII в. XIX в. XI в. 27 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли пушнину войлок фарфор стекло 28 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Aвтор трактата считает, что человек способен создать идеальное общество, если будет жесткий правитель управлять государством будут воины будет принцип имущественного неравенства будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект 29 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. К функциям политической культуры не относится деградация адаптации ориентации идентификации 30 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Вхождение индивида в мир человеческой культуры опирается прежде всего на получение образования усвоение норм поведения формирование системы ценностей освоение языка 31 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося «Сколько времени мне нужно для заучивания?» «Я в тупике, поэтому мне нужна помощь» «Можно сделать по готовому образцу» «Нужно ли мне это запомнить?» 32 / 50 Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем педагогический аспект знаний педагогические знания технологические знания предметные знания 33 / 50 Оценивание для обучения сконцентрировано на том соответствует ли учитель профессиональным стандартам получат ли учащиеся доступ к дальнейшему образованию какую использовать шкалу для определения качества обучения что можно предпринять, чтобы развиваться дальше 34 / 50 Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом Какое домашнее задание давать ученикам Как проводить мониторинг успеваемости Как работать с родителями учащихся Для чего необходимы перемены 35 / 50 Взаимодействие участников при кумулятивной беседе атмосфера скорее конкурентная, чем ориентированная на сотрудничество при большом расхождении во мнениях каждый приходит к своему решению идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются 36 / 50 Одна из характеристик креативного мышления готовность экспериментировать с новыми идеями способность к повседневным рутинным занятиям быстрое установление закономерностей и взаимосвязей целеустремленность и способность к определению личных целей 37 / 50 Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов запоминание апробирование перенаправление переориентация 38 / 50 Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются: социальная психология когнитивная психология все вышеперечисленное мотивационная, аффективная теория 39 / 50 Беседа-дебаты это: Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Участники задают друг другу вопросы 40 / 50 Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула: ответ - действие - вопрос инициатива - вопрос - действие инициатива - ответ - последующее действие инициатива – действие - ответ 41 / 50 Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса принципы обучения механизмы самооценки задачи перевоспитания тематический план 42 / 50 Цель гуманистического воспитания: cаморазвитие и самореализация в гармонии с собой и с обществом научение дисциплине передача опыта новому поколению изменение человека в лучшую сторону 43 / 50 Основное направление воспитания информативное нравственное опора на положительное последовательное 44 / 50 Деятельность учителя по развитию творческой личности это объективная оценка знаний, умений, навыков учащихся личностно-ориентированное обучение использование на уроках элементов игр великодушие и снисходительность, проявляющееся в завышении отметок 45 / 50 Одна из основных характеристик коллаборативного обучения обучение обязательно осуществляется по усложнённым программам реализуется индивидуальное обучение в рамках текста поощряется механическое запоминание и повторение обучение совершенствуется в условиях социальной среды 46 / 50 Когнитивное развитие представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы управлять и организовывать общаться и взаимодействовать приобщаться к искусству и понимать его 47 / 50 Рефлексия – это: «перенос» внешних действий окружающих на себя Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление Обращение внимания субъекта на действия окружающих Поиск множества решений одной и той же проблемы 48 / 50 Целью оценивания для обучения является выставление отметок содействие обучению учеников мониторинг качества определения рейтинга успеваемости 49 / 50 Пополнение знаний и понимания посредством предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа механическое запоминание диалог декламация инструкция/изложение 50 / 50 Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока планирование урока выбор стратегии обучения наблюдение за учениками обратная связь коллег Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)