Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Стратегической целью джунгарских правителей - хунтайджи являлось:

2 / 50

На постепенный переход к президентско-парламентской республике была направлена Конституционная реформа:

3 / 50

Жырау, активно участвовавший в походах против джунгар:

4 / 50

Национальные идеи движения «Алаш» были заложены в

5 / 50

В России Февральская буржуазно-демократическая революция свершилась в:

6 / 50

На территории этого тюркоязычного государства был образован улус Джучи?

7 / 50

Город-герой, жители которого героически сражались в течение 6 месяцев во время монгольского нашествия

8 / 50

Первые всенародные выборы президента Республики Казахстан состоялись:

9 / 50

B 1960-е годы студентами-казахами, обучающимися в московских ВУЗах, была создана общественная организация, которая занималась политической и просветительской деятельностью:

10 / 50

Государство, основанное Едиге-бием

11 / 50

Итальянский путешественник, который писал: «Кангюи говорят по-кыпчакски»

12 / 50

Чингисхан встал на путь войны и завоеваний

13 / 50

Обстоятельство, вынудившее уйгур и дунган переселиться в Семиречье

14 / 50

Традиционный очаг земледелия на территории Казахстана:

15 / 50

Политик - коммунист:

16 / 50

Главная цель деятельности партии и общественных объединений на январском пленуме ЦК КПСС 1987 года:

17 / 50

Город, где в 40-е годы ХХ в. располагалось производство крупнокалиберных пулеметов для военных кораблей:

18 / 50

Переселение крестьян из центральных районов России в Казахстан начинается в середине:

19 / 50

Время существования ханства Абулхаира.

20 / 50

Период правления Жаныбека в Золотой Орде.

21 / 50

Важнейшими чертами нацистской идеологии были

22 / 50

В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на…

23 / 50

Определите отличительный признак рыночной экономики

24 / 50

Определите черту нацисткой идеологии:

25 / 50

Укажите название военно-политического блока стран, в который входили Германия, Австро-Венгрия, Италия накануне Первой мировой войны:

26 / 50

Укажите класс общества, идеи которого выражали деятели эпохи Просвещения

27 / 50

Процесс снижения роли религии в жизни общества:

28 / 50

Укажите, какие новые общественные классы формируются в ходе промышленного переворота в Англии:

29 / 50

«Народный фронт» - это:

30 / 50

Объединение Франции в конце XV в. завершилось в период правления короля:

31 / 50

Согласно мнению американского социолога П.Сорокина, существуют типы социальной мобильности:

32 / 50

К философскому учению, возникшему в Китае не относится:

33 / 50

По мнению античных мыслителей считается справедливой государственностью государственная власть:

34 / 50

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей:

35 / 50

Высшей формой логического мышления является:

36 / 50

Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу:

37 / 50

Философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником человеческого познания:

38 / 50

Общественные отношения, которые устанавливаются в процессе перемещения материальных благ – это

39 / 50

Кредит предоставляемый одним функционирующим предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа называется

40 / 50

Право граждан РК участвовать в голосовании на выборах Президента наступает по достижении

41 / 50

«...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите, какое событие оказало влияние на начало восстания:

42 / 50

«Полевой суд допрашивал Бекболата: «Почему подняли восстание против царской власти под мотивом — не дадим солдат?» Бекболат ответил, что восстание возникло не только в результате одного желания властей мобилизовать казахов в армию, а в результате колонизаторской политики забирали лучшую землю казахов, выгнали казахов в горы, причем не осталось никакой совести у царя Николая, облагали бедняков и батраков разными налогами наравне с баями и т. д. Восстание возникло не только в Жаильмысской волости, но оно уже возникло в разных местах, оно растет как пожар». К одному из итогов восстания не относится:

43 / 50

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Государство, существовавшее в период, описанный в тексте:

44 / 50

C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа. В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения – приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения – реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой – казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России. Определите по рисунку выдающегося педагога-просветителя, писателя:

45 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в

46 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать

47 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

48 / 50

«Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души». Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте:

49 / 50

Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. К функциям политической культуры не относится

50 / 50

Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ