Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Первые следы человека на территории Казахстана относятся к:

2 / 50

Русские послы Семён Мальцев и Третьяк Чебуков побывали в Казахском ханстве в период правления хана:

3 / 50

Тюркский каганат распался на Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты в:

4 / 50

Изменения произошедшие в хозяйстве Казахстана в период бронзового века

5 / 50

Известно, что обряд захоронения складывается в бронзовом веке. Какой вид захоронения характерен для поздней бронзы?

6 / 50

Создание свода законов хана Тауке «Жеты-Жаргы».

7 / 50

Провозглашение ислама государственной религией в государстве Караханидов

8 / 50

Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX веков, для которого характерны строгость и рационализм. В его основе лежали образцы античного искусства

9 / 50

Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка.

10 / 50

«Отец экономического чуда» в Германии

11 / 50

В Европе в X-XI веках утвердился принцип «Нет земли без сеньора» потому что:

12 / 50

Определите отличительную черту рыночной экономики

13 / 50

Изобретатели, которые одновременно разрабатывали проекты первой атомной бомбы:

А) М.Кюри

В) Л.Люмьер

С) К.Мэксим

D) Г.Маркони

Е) Э.Ферми

F) Э. Резерфор

G) Г.Форд

H) Т.Эдисон

14 / 50

Объединение Франции в конце XV в. завершилось в период правления короля:

15 / 50

Для становления гражданского общества политическими факторами являются:

16 / 50

Противовес космосу греки обозначили:

17 / 50

Депутатом Сената Республики Казахстан может быть избран гражданин, достигший:

18 / 50

Значение понятия «страта»:

19 / 50

Горизонтальная мобильность означает:

20 / 50

Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу:

21 / 50

Для того, чтобы вступить в трудовые отношения необходимо

22 / 50

«...направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, они находились в местности Кызыл-Баш, около Алтая. Они захватили это племя и учинили грабеж. Буюрук-хан, обращенный в бегство, ушел в область Кэм-Кэмджиут, принадлежащую к местностям, входившим... в область киргизов». «Несмотря на то, что в то время государем найманов был Таян-хан, старший брат Буюрук-хана, Буюрук-хан не оказывал повиновения брату и имел отдельное (от него) войско и область. Друг с другом они были в крайне плохих отношениях. У большинства государей найманов титулом было кушлук-хан, либо буюрук-хан. Смысл

(слова) кушлук - «весьма сильный» и «владыка». ...Имя Таяна вначале было Тай-Бука. Государи же Хитая дали ему прозвище

Тай-ван, что значит «сын хана», ... Так как монголы хитайских слов не понимали, языки же (их) были различны, то они произносили (вместо Тай-ван) Таян, и (это имя) получило известность. Имя их отца было Инанч-билгэ Буку-хан. Значение (слова) инанч — обладание верой, а билгэ — высокое звание. Буку-хан было именем некоего великого государя, в (существование) которого твердо верят уйгуры».

Правители, совершившие военный поход против Буюрук-хана:

23 / 50

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:

Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...

Занятия жителей Центральной Азии были обусловлены

24 / 50

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена.

Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы.

Определите по контексту депутата ІІ Государственной Думы от Семиреченской области (инженер путей сообщения)

25 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен.

В Китай по Великому Шелковому пути привозили

26 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен.

Из Китая на Запад караваны везли

27 / 50

«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании».

В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии:

28 / 50

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...»
Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ.
Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные.

Bыберите верные утверждения
I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ
II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали
III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе
IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество
V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления

29 / 50

«Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души».

Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте:

30 / 50

Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление.

«Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога

31 / 50

Центральное место в Lesson Study имеет процесс

32 / 50

Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий

33 / 50

Последним этапом цикла реализации исследования в действии является

34 / 50

Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов

35 / 50

Беседа-дебаты это:

36 / 50

Уточнение основных положений обучения и воспитания это:

37 / 50

Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям

38 / 50

Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин)

39 / 50

Возраст начала воспитания ребенка

40 / 50

Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер

41 / 50

Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку

42 / 50

Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется

43 / 50

Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение

44 / 50

Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами

45 / 50

Урок, на котором школьники учатся применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике

46 / 50

Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если

47 / 50

Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи.

48 / 50

Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ).

49 / 50

Критерии, основанные на исследовании и способные выделить наиболее успешных детей, и могут быть разумно использованы в проверочном листе

50 / 50

Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей?

Ваша оценка





Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Класс-KZ