Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Первые следы человека на территории Казахстана относятся к: Энеолиту Раннему палеолиту Неолиту Мезолиту 2 / 50Русские послы Семён Мальцев и Третьяк Чебуков побывали в Казахском ханстве в период правления хана: Хакназара Есима Тауекеля Касым 3 / 50Тюркский каганат распался на Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты в: 550 г. 545 г. 603 г. 704 г. 4 / 50Изменения произошедшие в хозяйстве Казахстана в период бронзового века Развивалось земледелие Начало кочевого скотоводства Развивалось садоводство Ремесло 5 / 50Известно, что обряд захоронения складывается в бронзовом веке. Какой вид захоронения характерен для поздней бронзы? Трупосожжение Сожжение вместе с мавзолеем. Погребение в согнутом виде. Мумифицирование 6 / 50Создание свода законов хана Тауке «Жеты-Жаргы». 1729/1730 г. 1726/1728 г. Конец ХVII в. 1723 г. 7 / 50Провозглашение ислама государственной религией в государстве Караханидов 1382 г. Начало ХI ‒ начало ХIII вв 1342-1357 гг. 960 г 8 / 50Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX веков, для которого характерны строгость и рационализм. В его основе лежали образцы античного искусства Импрессионизм Романтизм Реализм Неоклассицизм 9 / 50Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка. Консерватизм Либерализм Национализм Марксизм 10 / 50«Отец экономического чуда» в Германии В.Брандт К.Аденауэр Л.Эрхард Г.Коль 11 / 50В Европе в X-XI веках утвердился принцип «Нет земли без сеньора» потому что: существовала феодальная раздробленность так требовал указ короля вся земля считалась собственностью папы римского собственность на землю находилась в руках феодалов 12 / 50Определите отличительную черту рыночной экономики государственная собственность на средства производства свободное ценообразование плановое ведение хозяйства централизованное распределение ресурсов 13 / 50Изобретатели, которые одновременно разрабатывали проекты первой атомной бомбы:А) М.КюриВ) Л.ЛюмьерС) К.МэксимD) Г.МаркониЕ) Э.ФермиF) Э. РезерфорG) Г.ФордH) Т.Эдисон D,Е Е,F Е,Н А,Е 14 / 50Объединение Франции в конце XV в. завершилось в период правления короля: Карла V Филиппа IV Филиппа II Людовика XI 15 / 50Для становления гражданского общества политическими факторами являются: разделение власти, политический плюрализм свобода совести, децентрализация властных полномочий верховенство закона, регулируемые рыночные отношения многоукладная экономика, разнообразные формы собственности 16 / 50Противовес космосу греки обозначили: норма разряд бытие хаос 17 / 50Депутатом Сената Республики Казахстан может быть избран гражданин, достигший: 45 лет 30 лет 25 лет 18 лет 18 / 50Значение понятия «страта»: группа сословие слой каста 19 / 50Горизонтальная мобильность означает: перемещение, управляемое государством перемещение по карьерной лестнице переход из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне переход из одной страты в другую 20 / 50Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу: народу и Президенту Республики Казахстан Парламенту Республики Казахстан и Президенту Республики Казахстан Правительству Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан 21 / 50Для того, чтобы вступить в трудовые отношения необходимо достижение 16-летнего возраста заключить трудовой договор согласие поступающего на работу согласие администрации юридического лица 22 / 50«...направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, они находились в местности Кызыл-Баш, около Алтая. Они захватили это племя и учинили грабеж. Буюрук-хан, обращенный в бегство, ушел в область Кэм-Кэмджиут, принадлежащую к местностям, входившим... в область киргизов». «Несмотря на то, что в то время государем найманов был Таян-хан, старший брат Буюрук-хана, Буюрук-хан не оказывал повиновения брату и имел отдельное (от него) войско и область. Друг с другом они были в крайне плохих отношениях. У большинства государей найманов титулом было кушлук-хан, либо буюрук-хан. Смысл(слова) кушлук - «весьма сильный» и «владыка». ...Имя Таяна вначале было Тай-Бука. Государи же Хитая дали ему прозвищеТай-ван, что значит «сын хана», ... Так как монголы хитайских слов не понимали, языки же (их) были различны, то они произносили (вместо Тай-ван) Таян, и (это имя) получило известность. Имя их отца было Инанч-билгэ Буку-хан. Значение (слова) инанч — обладание верой, а билгэ — высокое звание. Буку-хан было именем некоего великого государя, в (существование) которого твердо верят уйгуры».Правители, совершившие военный поход против Буюрук-хана: Инанч-билгэ Буку-хан и Тай-ван хан Кучлук-хан и Даян-хан Каир-хан и Чингиз-хан Чингиз-хан и Ван-хан 23 / 50Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...Занятия жителей Центральной Азии были обусловлены континентальным климатом отсутствием связей с природой обширными осадками историческими событиями 24 / 50B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена.Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы.Определите по контексту депутата ІІ Государственной Думы от Семиреченской области (инженер путей сообщения) Мухамеджан Тынышпаев Даут Ноян Тундытов Бахытжан Каратаев Салимгерей Жантюрин 25 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен.В Китай по Великому Шелковому пути привозили бумажные зонты бронзовые зеркала фарфоровую посуду паласы из шерсти 26 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен.Из Китая на Запад караваны везли стекло войлок пушнину фарфор 27 / 50«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании».В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1857-1859 гг. 1911-1913 гг. 1850-1864 гг. 1923-1925 гг. 28 / 50«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные.Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления III, IV IV, V I, IV, V I, II, III 29 / 50«Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души».Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте: зороастризм манихейство ламаизм брахманизм 30 / 50Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление.«Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога В.Парето Г.Алмонда К.Маркс Р.Мертона 31 / 50Центральное место в Lesson Study имеет процесс изучения урока консультирования коллег мониторинга качества наблюдения за учениками 32 / 50Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий учащиеся делают записи по ходу объяснения учителя учащиеся располагают ограниченным выбором источников учитель излагает тему в рамках программного материала учитель помогает учащемуся оценить,отобрать и хранить информацию 33 / 50Последним этапом цикла реализации исследования в действии является разрабатываем исследование начинаем заново совершенствуем практику осмысливаем опыт 34 / 50Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов запоминание переориентация перенаправление апробирование 35 / 50Беседа-дебаты это: Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Участники задают друг другу вопросы 36 / 50Уточнение основных положений обучения и воспитания это: дополнение преобразование творчество конкретизация 37 / 50Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям материального и формального образования личностно–ориентированного образования знание–центрированного образования материального образования 38 / 50Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин) математические упражнения поручения поощрение и наказание беседа, диспут, пример 39 / 50Возраст начала воспитания ребенка дошкольный младенческий и ранний юношеский подростковый 40 / 50Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер демократический авторитарный либеральный попустительский 41 / 50Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку продумывание и составление плана и конспекта урока составление тематического плана подбор учебных заданий оптимизация изучаемого предмета 42 / 50Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется стойкое закрепление знаний в памяти учащихся объем, методы изучения должны соответствовать возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного, эстетического развития изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией 43 / 50Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение рассуждать о сложности межличностных взаимоотношений размышлять о применении информации в практике извлекать необходимую информацию из памяти опровергать несправедливые обвинения 44 / 50Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами кратковременная семантическая процедурная рабочая 45 / 50Урок, на котором школьники учатся применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике выработки и закрепления умений и навыков комбинированный по ознакомлению с новым материалом закрепления и повторения знаний 46 / 50Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если вовлечь в организацию деятельности ознакомить с рейтингом класса объяснить критерии оценивания использовать информационные технологии 47 / 50Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи. Слабых навыков, слабого вызова Сильных навыков, слабого вызова Сильных навыков Сильного вызова, слабых навыков 48 / 50Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ). Джон Саймонс Жан Пиаже Говард Гарднер Авраам Маслоу 49 / 50Критерии, основанные на исследовании и способные выделить наиболее успешных детей, и могут быть разумно использованы в проверочном листе Память и знания, самообразование, быстрота мышления, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность Память и знания, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность Память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность Память и знания, самообразование, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность 50 / 50Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей? Оценочные листы Контрольные листы Листы саморефлексии Проверочные листы Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)