Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий «Психология» – 50 вопросов 1 / 50 Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: эффекта ореола эффекта стереотипизации эффекта инерционности эффекта последовательности 2 / 50 Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения: морально-политического общего социально-психологического коммуникативного индивидуально-личностного 3 / 50 Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: межличностного взаимодействия межличностной коммуникации передачи информации восприятия и понимания друг друга 4 / 50 Для ... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду: индивидуально-специфического ненаправленного функционально-ролевого косвенно-направленного 5 / 50 Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и): 3 И, Васильева, В. С. Ильин М. Д. Виноградов, И. Б. Первин В. М. Коротов Б. Т. Лихачев 6 / 50 В воспитательном плане наиболее эффективен ... тип обучения: программированный проблемный догматический традиционный 7 / 50 Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: догматическое обучение программированное обучение традиционное обучение проблемное обучение 8 / 50 Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: Ж. Ж. Руссо К. Д. Ушинский Я. А. Коменский А. Дистервег 9 / 50 В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и педагогической психологии ... проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников: Л. В. Занковым А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским Д. И. Фельдштейном 10 / 50 Когнитивистские концепции личности относятся к... подходу к изучению личности в зарубежной психологии; двухфакторному психогенетическому социогенетическому биогенетическому 11 / 50 Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции закона плато в формировании навыка закона готовности закона эффекта закона упражняемости 12 / 50 Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить, называется: законом изменения скорости законом эффекта законом плато в развитии навыка законом переноса навыка 13 / 50 В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм: формирования ассоциаций подражания инсайта (догадки) подражания 14 / 50 Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как: полнота знаний конкретность и обобщенность знаний осознанность знаний гибкость знаний 15 / 50 Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является: обобщенность выраженность осознанность самостоятельность 16 / 50 Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: учебно-познавательные мотивы широкие социальные мотивы мотивы социального сотрудничества узкие социальные мотивы 17 / 50 Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как: ее уровень форма ее проявления ее вид этап ее реализации 18 / 50 Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: меру развернутости меру самостоятельности меру освоения меру обобщенности 19 / 50 Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции: субъектно-деятельностной отношения к предмету деятельности доминирования продуктивности (репродуктивности) внутренних или внешних действий 20 / 50 Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции: субъектно-деятельностной с точки зрения отношения к предмету деятельности предмета самой учебной деятельности внутренних или внешних действий 21 / 50 Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это: форма их проявления этап их усвоения уровень их усвоения их вид 22 / 50 Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала: Е.И. Кабанова-Меллер Н. А. Менчинская И. С. Якиманская Н.Ф, Талызина 23 / 50 Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал(и) в отечественной психологии: С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин А. А. Смирнов, П И. Зинченко Л. В. Занков Д. Б. Эльконин, В В. Давыдов 24 / 50 Психическое развитие и обучение отождествлял: Ж. Пиаже П. П. Блонский Э. Торндайк Дж. Брунер 25 / 50 Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову): «деятельностного человека» «запрограммированного человека» «человека-потребителя» «ощущающего человека» 26 / 50 Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках: деятельностных теорий учения когнитивных теорий учения бихевиористских теорий учения ассоциативных теорий учения 27 / 50 Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность: знаковых теорий научения ассоциативных теорий научения операциональных теорий научения условно-рефлекторных теорий научения 28 / 50 Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это: сенсомоторное научение научение знаниям научение навыкам научение действиям 29 / 50 Сенсорное научение является разновидностью: ассоциативно-рефлекторного научения интеллектуально-рефлекторного научения когнитивно-ассоциативного научения интеллектуально-когнитивного научения 30 / 50 Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: биологии психологии физиологии социологии 31 / 50 Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в: социологии психологии биологии физиологии 32 / 50 Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: И. Лингарт В. В. Давыдов Л. Б. Ительсон И. И. Ильясов 33 / 50 В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: метод анализа продуктов деятельности формирующий эксперимент лабораторный эксперимент наблюдение 34 / 50 Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в пси-холого-педагогических исследованиях, называется: констатирующим экспериментом квазиэкспериментом формирующим экспериментом наблюдением 35 / 50 Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к: организационным методам интерпретационным методам способам обработки данных эмпирическим методам 36 / 50 Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы: дидактический кибернетический деятельностный комплексный 37 / 50 Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: комплексного подхода деятельностного подхода практической направленности на диагностику психического развития кибернетического подхода 38 / 50 Основоположником русской педагогической психологии является: А. П. Нечаев К. Д. Ушинский П. Ф. Каптерев А. Ф. Лазурский 39 / 50 Педагогическая психология возникла в начале XX в в начале XIX в в середине XIX в во второй половине XIX в 40 / 50 Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется: Сознание Направленность Умение Личность 41 / 50 Представители этого направления «теоретических экспедиций» исследуют вопросы, касающиеся происходящих в сознании процессов постижения смыслов мотивационные теории аффективные теории когнитивная психология нейронаука 42 / 50 Основами мировоззрения являются: Личность Идеалы Деятельность Научения 43 / 50 Процесс перехода предметных действий в умственные действия, называется социализация ассимиляция интеграция интериоризация 44 / 50 В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» – это способности человека итог воздействия общества на сознание самосознание человека бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности 45 / 50 Автор гуманистической теории личности З.Фрейд И.П.Павлов Л. С. Выготский К. Роджерс 46 / 50 Основная потребность, согласно гуманистическим теориям личности – это физиологическая потребность бессознательное влечение воспитание самоактуализация 47 / 50 Л. Кольберг разработал концепцию культурно-исторического развития высших психических функции коллективных творческих дел поэтапного формирования умственных действий и понятий нравственного развития 48 / 50 Ценностное отношение личности как социально-психологический феномен – компонент: поведенческих навыков житейского опыта мировоззрения содержания воспитания 49 / 50 Оптимальные условия для удовлетворения потребности быть личностью создаются в группе высшего уровня развития неформальной группе низшего уровня развития среднего уровня развития 50 / 50 Автор, который разработал структуру личности из трех компонентов: «Я», «Сверх-Я», «Бессознательное» К. Роджерс Ф. Перлз З. Фрейд Л. С. Выготский Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)