Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Изменчивость, не затрагивающая молекулы ДНК генотипическая митохондриальная комбинативная модификационная 2 / 50 Всасывание веществ из почвы- это функция корневого чехлика корневых волосков сердцевинных лучей верхушечной почки 3 / 50 Начальный отдел толстого кишечника-кишка слепая прямая ободочная тощая 4 / 50 Ластоногие Казахстана морж каспийский тюлень илийская маринка нерпа 5 / 50 Количество ООПТ (особо охраняемые природные территории) в Казахстане: 9 7 10 8 6 / 50 Место синтеза р-РНК аппарат Гольджи цитоплазма рибосома ядрышко 7 / 50 Hа рисунке под буквой Б углеводы обнаруживаются в древесине камбий пластинке флоэме 8 / 50 Недостаток перитонеального диализа основанный на имплантации пластикового катетера в брюшную полость больного психические расстройства и гнойные образования на коже низкая фильтрация серозной оболочки и ожирение образование спаек в брюшной полости смещение катетера, повреждение кожи и последующее инфицирование 9 / 50 Влияет на степень ионизации субстрата, фермент-субстратного комплекса и продуктов реакции, оказывает большое влияние на состояние фермента ингибитор гормон pH среда витамин 10 / 50 Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды К. Линней Ч. Элтон Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвин 11 / 50 Столица государства N Лиссабон Мадрид Париж Берлин 12 / 50 Определите неисчерпаемые природные ресурсы Энергия ветра Агроклиматические ресурсы Минеральные ресурсы Водные ресурсы 13 / 50 Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане. Юг Север Восток Центр 14 / 50 Определите верное соответствие города - областного центра и области Шымкент – Туркестанская область Актау – Западно-Казахстанская область Кокшетау – Акмолинская область Караганда – Восточно-Казахстанская область 15 / 50 Определите область Казахстана, для которой характерно наибольшее сальдо иммиграции. Алматинская Костанайская Мангыстауская Туркестанская 16 / 50 Столица государства N Лиссабон Хельсинки Афины Анкара 17 / 50 Столица государства N Афины Анкара Хельсинки София 18 / 50 Страны с действующим правилом – чем крупнее территория, тем больше природных ресурсов США, Германия, Лаос Украина, Россия, Куба Казахстан, Индия, Канада Япония, Филиппины, Бразилия 19 / 50 Признак традиционного (второго) типа воспроизводства населения высокая доля пожилых людей высокий уровень продолжительности жизни высокий уровень развития медицины высокие показатели рождаемости и смертности 20 / 50 Народ, исповедующий ислам татары русские немцы поляки 21 / 50 ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА Сердце человека, как и других млекопитающих, состоит из двух желудочков и двух предсердий. Проводящая система сердца — комплекс анатомических образований сердца (узлов, пучков и волокон), состоящих из атипичных мышечных волокон (сердечные проводящие мышечные волокна) и обеспечивающих координированную работу разных отделов сердца (предсердий и желудочков), направленную на обеспечение нормальной сердечной деятельности. Проводящая система сердца состоит из двух взаимосвязанных частей: синусно-предсердной (САУ) и предсердно-желудочковой (АВУ). K проводящей системе сердца относят аорту легочную артерию пучок Гиса легочную вену 22 / 50 Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какие приспособления у цветковых растений не препятствуют самоопылению пыльца разносится ветром пыльники расположены ниже рыльца пестика цветки однополые: либо мужские, либо женские цветки обоеполые 23 / 50 Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии. Все азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин. Функция вещества,представленного на рисунке синтез АТФ клеточное дыхание хранение наследственной информации синтез белка 24 / 50 Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Форма симптоматического решения хромосомных болезней выведение токсинов диетотерапия исправление генов хирургическое исправление пороков 25 / 50 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями транскриптаза ДНК-полимераза ДНК-лигаза хеликаза 26 / 50 Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Одна из самых известных работ Валиханова: «Очерки Джунглей» «Рассказы о Джунгарии» «Очерки Манджурии» «Очерки Джунгарии» 27 / 50 Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. Природопользование подразделяется на: ресурсосберегающее и ресурснонеэкономное рациональное и нерациональное позитивное и негативное замкнутое и незамкнутое 28 / 50 Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. Рекреационные природные ресурсы - это: компоненты и процессы природной среды, которые на данном уровне экономического развития используются для удовлетворения разнообразных потребностей человека полезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по геологическим данным природные ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека неисчерпаемые природные ресурсы, включающие солнечную энергию, влагу и энергию ветра 29 / 50 ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Товары, импортируемые Японией автомобили бульдозеры ферросплавы оборудование 30 / 50 Город у подножья Заилийского Алатау Алматы Тараз Костанай Кызылорда 31 / 50 Первоначальный этап реализации исследования урока наблюдение за работой анализ результатов обучение класса в целом совместное планирование 32 / 50 Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям высокая информированность о сущности педагогических нововведений высокая методическая подготовленность учителей к инновациям отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности 33 / 50 Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике переориентация координация комбинация побуждение 34 / 50 Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников быстрота мышления гибкость мышления концентрация память и знания 35 / 50 Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»? Дж. Дьюи Ж. Пиаже Роберт Стернберг Мерсер, Александер 36 / 50 Является центральным элементом профессионального самосознания учителя «Я-ретроспективное» «Я-актуальное» «Я-идеальное» «Я-рефлексивное» 37 / 50 То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к: «ретроспективное Я» «идеальное Я» «рефлексивное Я» «актуальное Я» 38 / 50 Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это : проблемность научность наглядность сознательность 39 / 50 Автор концепции нравственного развития П.Я.Гальперин Ж. Қараев Л. Кольберг Л. С. Выготский 40 / 50 Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «мозговой штурм-обсуждение-выводы» «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» «инициатива-ответ-последующее действие» 41 / 50 Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования обмен идеями в целях распределения информации решения проблем достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса 42 / 50 Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания контроль и исполнение стандартов обратная связь повышение мотивации определение сложностей в обучении 43 / 50 Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является тщательное планирование и быстрая реализация планов способность принимать альтернативные решения способность запоминать и использовать информацию способность регулировать своё обучение 44 / 50 Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос Какие предметы будут изучать учащиеся в 21-м веке Как разработать стандарты образования Каким образом будут учителя сотрудничать с родителями Что подлежит изучению учащимися в 21 веке 45 / 50 Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания информацию используют для составления ежегодных отчётов информация необходима для принятия решений о международном сотрудничестве информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года) информация служит основанием для выводов о профпригодности учителя 46 / 50 Посредством wiki ученики могут создавать видео записи интервью участвовать в вебинарах и конференциях редактировать страницы друг друга обрабатывать цифровые изображения 47 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося «Нужно ли мне это запомнить?» «Можно сделать по готовому образцу» «Этот фрагмент простой, а следующий сложный» «Сколько времени мне нужно для заучивания?» 48 / 50 Для наставничества существенным является совпадение педагогических специальностей работа по обновлённым программам наличие многолетнего педагогического стажа включенность в план работы методобъединения 49 / 50 Одним из компонентов метапознания является мониторинг качества знаний утверждение образовательных стандартов познание себя в качестве ученика понимание ключевых понятий 50 / 50 Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания определение сложностей обучения обеспечение обратной связи контроль и исполнение стандартов прогнозирование и отбор Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)