Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания




Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Изменчивость, не затрагивающая молекулы ДНК

2 / 50

Всасывание веществ из почвы- это функция

3 / 50

Начальный отдел толстого кишечника-кишка

4 / 50

Ластоногие Казахстана

5 / 50

Количество ООПТ (особо охраняемые природные территории) в Казахстане:

6 / 50

Место синтеза р-РНК

7 / 50

Hа рисунке под буквой Б углеводы обнаруживаются в

8 / 50

Недостаток перитонеального диализа основанный на имплантации пластикового катетера в брюшную полость больного

9 / 50

Влияет на степень ионизации субстрата, фермент-субстратного комплекса и продуктов реакции, оказывает большое влияние на состояние фермента

10 / 50

Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды

11 / 50

Столица государства N

12 / 50

Определите неисчерпаемые  природные ресурсы

13 / 50

Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане.

14 / 50

Определите  верное соответствие города - областного центра и области

15 / 50

Определите область Казахстана, для которой характерно наибольшее сальдо иммиграции.

16 / 50

Столица государства N

17 / 50

Столица государства N

18 / 50

Страны с действующим правилом – чем крупнее территория, тем больше природных ресурсов

19 / 50

Признак традиционного (второго) типа воспроизводства населения

20 / 50

Народ, исповедующий ислам

21 / 50

ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА Сердце человека, как и других млекопитающих, состоит из двух желудочков и двух предсердий. Проводящая система сердца — комплекс анатомических образований сердца (узлов, пучков и волокон), состоящих из атипичных мышечных волокон (сердечные проводящие мышечные волокна) и обеспечивающих координированную работу разных отделов сердца (предсердий и желудочков), направленную на обеспечение нормальной сердечной деятельности. Проводящая система сердца состоит из двух взаимосвязанных частей: синусно-предсердной (САУ) и предсердно-желудочковой (АВУ). K проводящей системе сердца относят

22 / 50

Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какие приспособления у цветковых растений не препятствуют самоопылению

23 / 50

Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии.

Все азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин.

Функция вещества,представленного на рисунке

24 / 50

Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Форма симптоматического решения хромосомных болезней

25 / 50

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями

26 / 50

Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Одна из самых известных работ Валиханова:

27 / 50

Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. Природопользование подразделяется на:

28 / 50

Природопользование Природопользование – это процесс использования природных ресурсов человеком для удовлетворения своих потребностей. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие. Основная цель природопользования заключается в обеспечении устойчивого развития, то есть использовании природных ресурсов таким образом, чтобы они сохранялись и могли быть использованы и в будущем. Природопользование также направлено на удовлетворение потребностей человека в пище, энергии, материалах и других ресурсах. Однако природопользование может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают экономический рост, создание рабочих мест и улучшение качества жизни. Однако отрицательные последствия могут включать истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, потерю биологического разнообразия и изменение климата. Рекреационные природные ресурсы - это:

29 / 50

ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных   национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Товары, импортируемые Японией

30 / 50

Город у подножья Заилийского Алатау

31 / 50

Первоначальный этап реализации исследования урока

32 / 50

Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы

33 / 50

Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике

34 / 50

Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников

35 / 50

Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»?

36 / 50

Является центральным элементом профессионального самосознания учителя

37 / 50

То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к:

38 / 50

Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это :

39 / 50

Автор концепции нравственного развития

40 / 50

Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели

41 / 50

Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»

42 / 50

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания

43 / 50

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является

44 / 50

Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос

45 / 50

Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания

46 / 50

Посредством wiki ученики могут

47 / 50

Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося

48 / 50

Для наставничества существенным является

49 / 50

Одним из компонентов метапознания является

50 / 50

Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ