Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Большое количество межклеточного вещества наблюдается у ткани соединительной нервной эпителиальной гладкой мышечной 2 / 50 Весьма перспективные продуценты белка, обладающие способностью к азотфиксации пасленовые цианобактерии сложноцветные дрожжи 3 / 50 Главная причина, по которой происходит процесс фильтрации избирательная реабсорбция высокое давление в капиллярах клубочка высокая концентрация в капсуле белков повреждение эпителия почечной капсулы 4 / 50 Указанный на рисунке органоид комплекс Гольджи митохондрия эндоплазматическая сеть вакуоль 5 / 50 К пассивному транспорту относится перенос молекул: через белки-каналы против градиента концентрации за счет энергии гидролиза АТФ по градиенту концентрации за счет энергии гидролиза АТФ фагоцитозом 6 / 50 B половом размножении покрытосеменных растений принимает участие стебель цветок ризоид лист 7 / 50 Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком вакуоль ядро лизосома митохондрия 8 / 50 Родственные виды объединяются в Царства Роды Классы Отделы 9 / 50 Самая продуктивная, устойчивая и разнообразная экосистема: степь ледяная пустыня экваториальный лес пустыня 10 / 50 В США применение ДДТ против гусениц репной и капустной белянки сначала давало хороший результат. Но после нескольких применений численность вредителей резко возросла. Выберите верное объяснение. химикаты способны накапливаться в организме химикаты способствуют росту растительности не всегда остается какой-то процент живых особей формируется генетически устойчивое поколение 11 / 50 B биотехнологическом производстве модифицированный ген инсулина человека «вшивают» в ДНК бактерий анабены хлореллы амебы 12 / 50 K быстро адаптирующимся механорецепторам относят тельца Руффини тельца Мейснера диски Меркеля клетки Шванна 13 / 50 Признак, сцепленный с Х-хромосомой склонность к нехватке инсулина чесотка дальнозоркость коричневая эмаль зубов 14 / 50 К этологическому критерию относятся виды-двойники размеры ареала инстинктивное поведение скорость метаболизма 15 / 50 Гемоглобин присоединивший кислород гем миоглобин оксигемоглобин карбоксигемоглобин 16 / 50 Роль специальной складки желудка у дождевого червя увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью доставка питательных веществ в кровь удаление непереваренной пищи снижение кислотности пищи 17 / 50 Водоросль, имеющая красный глазок Спирогира Улотрикс Хлорелла Хламидомонада 18 / 50 Признак насекомоопыляемых растений: Длинные тычиночные нити. Невзрачные цветки. Яркий околоцветник Мелкая пыльца. 19 / 50 Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями Бобовые Сложноцветные Губоцветные Розоцветные 20 / 50 Двудольное растение лук пшеница подорожник вороний глаз 21 / 50 Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Hа данном рисунке изображена фосфоглицериновая кислота рибонуклеиновая кислота дезоксирибонуклеиновая кислота пировиноградная кислота 22 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Под номером 6 - изображено Ядро Вакуоль Оболочка Цитоплазма 23 / 50 Строение и гигиена органа слуха Как и у других млекопитающих, ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. К наружному уху относится ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. В среднем ухе расположены три соединенные между собой слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. К внутреннему уху относится улитка Часть уха, обозначенная цифрой 5 молоточек евстахиева труба наковальня улитка 24 / 50 Клетка Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Хромосомы находятся в: цитоплазме ЭПС митохондриях ядре 25 / 50 Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. В основе классификации организмов на два надцарства: Ядерные и Доядерные — лежат особенности их среды обитания клеточного строения образа жизни формы тела 26 / 50 Состав и свойства костей Кости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ. Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции. Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение большой берцовой кости, легко выдерживавшей тяжесть человеческого тела. Особенности строения какой структуры кости учитывали архитекторы при проектировании башни? межклеточного вещества хрящевой ткани губчатого вещества плотного вещества 27 / 50 У человека различают четыре группы крови. Они отличаются наличием агглютининов в плазме и агглютиногенов в эритроцитах: При встрече агглютиногена А и агглютинина б, агглютиногена В и агглютинина в происходит склеивание эритроцитов, которое вызывает гибель человека. Кровь людей отличается также наличием Резус-фактора. Если у матери резус-отрицательная кровь, а плод наследует положительную кровь отца, то между кровью матери и плода может развиться резус-конфликт. Это отрицательно влияет на развитие плода. Какова вероятность проявления резус-конфликта у плода, если мать резус-отрицательная, а отец – резус-положительный, но его мать, как и жена, имеет резус-отрицательный фактор? 25% 50% 0% 100% 28 / 50 У человека различают четыре группы крови. Они отличаются наличием агглютининов в плазме и агглютиногенов в эритроцитах: При встрече агглютиногена А и агглютинина б, агглютиногена В и агглютинина в происходит склеивание эритроцитов, которое вызывает гибель человека. Кровь людей II группы с учетом агглютинации можно перелить людям с группой крови: II и IV I и II IV и III II и III 29 / 50 Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Растение заразиха в биоценозе функционирует как консумент II порядка консумент III порядка консумент I порядка продуцент 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 7 6 8 10 31 / 50 B результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых) памяти знания мышления действия 32 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть концентрация гибкость ответственность решение проблем 33 / 50 Основатели гуманистического подхода: К. Роджерс, А. Маслоу Дж. Уотсон, Э. Торндайк Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев Ж.Пиаже, Р. Мэй 34 / 50 Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения: При «ситуативном познании» При «возведении лесов» При диалогическом обучении При обучении тому, как обучаться 35 / 50 Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей? Оценочные листы Контрольные листы Проверочные листы Листы саморефлексии 36 / 50 То, каким хотел бы быть или стать учитель относится к: «идеальное Я» «актуальное Я» «ретроспективное Я» «рефлексивное Я» 37 / 50 Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения эвристическое объяснительно-иллюстративное межпредметное личностно-ориентированное 38 / 50 Принцип «Научность обучения» характеризуется соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни объем, методы изучения должны соответствовать возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного, эстетического развития стойкое закрепление знаний в памяти учащихся 39 / 50 Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение опровергать несправедливые обвинения извлекать необходимую информацию из памяти размышлять о применении информации в практике рассуждать о сложности межличностных взаимоотношений 40 / 50 Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей знание анализ синтез понимание 41 / 50 Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить самостоятельно работая в группе при поддержке компетентного лица с помощью учителя 42 / 50 Первоначальным этапом реализации исследования урока является систематизация результатов совместное планирование наблюдение за работой обучение класса в целом 43 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося «Хорошо ли я понял это» «Могу ли я это запомнить» «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными» «Нужно ли мне это запомнить» 44 / 50 Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» определяет способы улучшения обучения объясняет поведение ученика слушает общение детей проверяет домашнюю работу 45 / 50 Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников пользоваться социальными сетями вести поиск олимпиад и участвовать в них безопасно использовать интернет находить информацию по предмету 46 / 50 При использовании интернета наиболее важная задача учителя - научить учеников использовать подкасты создавать сайты сохранять в секрете личную информацию редактировать wiki-страницы 47 / 50 Составной частью «работы внутри черного ящика» является проверка учителем домашней работы учеников предоставление ученику алгоритма действий обсуждение критериев совместно с учениками ознакомление учащихся с образцом выполнения задания 48 / 50 «Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях развития инклюзивного образования усовершенствования школьной практики обучения талантливых и одарённых учеников расширения международного сотрудничества 49 / 50 Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания обеспечение обратной связи определение сложностей обучения контроль и исполнение стандартов прогнозирование и отбор 50 / 50 Целью оценивания для обучения является определения рейтинга успеваемости мониторинг качества выставление отметок содействие обучению учеников Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)