Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Указанный на рисунке органоид вакуоль эндоплазматическая сеть комплекс Гольджи митохондрия 2 / 50 У пауков органами выделения являются почки мальпигиевы сосуды зеленые железы выделительные трубочки 3 / 50 Устойчивое высокоразвитое сообщество живых организмов не может существовать без: вирусов бактерий растений грибов 4 / 50 Эндемик Казахстана Красный волк лошадь Пржевальского Селевиния Снежный барс 5 / 50 Определите функцию органоида, изображенного на рисунке участвует в синтезе АТФ обеспечивает синтез и транспорт веществ упаковка веществ, формирование лизосом запасает фосфолипиды, белки в клетках растений 6 / 50 Место синтеза р-РНК ядрышко рибосома цитоплазма аппарат Гольджи 7 / 50 Жиры, получаемые при нагревании, для увеличения срока хранения продуктов питания насыщенные липоиды ненасыщенные трансжиры 8 / 50 Белок, который переносит электроны в ряде метаболических реакций в процессе фотосинтеза ферредоксин миозин меланин актин 9 / 50 Кольцевые мышцы между переходом желудка в двенадцатиперстную кишку кишка отросток сфинктер проток 10 / 50 На карте хромосомы гены в ДНК располагаются в порядке ABCD. Расстояние между генами А и С составляет 10 морганид, между B и D также 10. Найдите расстояние между генами А и D в морганидах. 20 30 15 25 11 / 50 Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как: между ними функциональные отношения рядоположенные род—вид самостоятельные феномены 12 / 50 Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала: Н. Ф. Талызина Н.В. Кузьмина А.К. Маркова Л. М. Митина 13 / 50 Проявление математических способностей изучал: В. А. Крутецкий Б. М. Теплов В. И. Киреенко Л. М. Митина 14 / 50 Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса: деятельность педагога единство не только процессов обучения и воспитания, но и, в свою очередь, вос¬питания как единства «частных» воспитательных дел характер взаимодействия педагогов и учащихся единство процессов обучения и воспитания 15 / 50 Вопросы усвоения учебного материала русского языка и литературы рассматривала Н. А. Рыбников, Л. М. Шварц Д. И. Богоявленский, Л. И. Божович И. А. Менчинская Т. Г. Егоров, Д. Б. Эльконин 16 / 50 Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу, Лишним является: оценивание понятие понимание узнавание 17 / 50 Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является: уровнем видом родом формой проявления 18 / 50 Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы; как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями о наличии явления о наличии причинной связи между явлениями о наличии связи между явлениями 19 / 50 Автор психоаналитической теории личности З. Фрейд Т. Вертгеймер Л. С. Выготский Дж. Уотсон 20 / 50 Л. С. Выготский – основатель теории эволюции доминантности когнитивного диссонанса культурно-исторического развития 21 / 50 Работоспособность Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. Сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других утомление истощение работоспособность переутомление 22 / 50 ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА Сердце человека, как и других млекопитающих, состоит из двух желудочков и двух предсердий. Проводящая система сердца — комплекс анатомических образований сердца (узлов, пучков и волокон), состоящих из атипичных мышечных волокон (сердечные проводящие мышечные волокна) и обеспечивающих координированную работу разных отделов сердца (предсердий и желудочков), направленную на обеспечение нормальной сердечной деятельности. Проводящая система сердца состоит из двух взаимосвязанных частей: синусно-предсердной (САУ) и предсердно-желудочковой (АВУ). K проводящей системе сердца относят легочную вену аорту пучок Гиса легочную артерию 23 / 50 Экологические пирамиды Консументами второго порядка являются мелкие хищники травянистые растения крупные хищники водоросли 24 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Количество желудочного сока, выделяемого за сутки до 1-1,5 литров до 2 литров 1 литр 3 литра 25 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 6 7 8 10 26 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей развивающие игры экскурсии учебное занятие тесты 27 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. интроспекция иерархия мотивов конформность кризисы 28 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников практические игровые наглядные интерактивные 29 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация конвергенция отставания в развитии психики ускоренное физическое и психическое развитие детей определенный темп развития 30 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены дисгармонией общения нарушением межличностных взаимоотношений переходом на более высокий уровень кризисами развития 31 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть соблюдение основных принципов дидактики реализация основной дидактической цели урока воспитание в процессе урока общая структура урока 32 / 50 Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов собеседование вводная эвристическая фронтальная 33 / 50 Характеристика исследовательской беседы идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку имеется большое расхождение во мнениях используются индивидуальные формы работы для развития каждого каждый в группе приходит к своему решению 34 / 50 Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это определение сложностей в обучении прогнозирование и отбор обратная связь контроль и исполнение стандартов 35 / 50 Посредством среднесрочного планирования определяют содержание предмета разрабатывают план урока планируют последовательные уроки создают учебную программу 36 / 50 Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников память и знания гибкость мышления быстрота мышления концентрация 37 / 50 Одним из характерных признаков компетентного учителя является наличие образования профессиональное понимание внешняя мотивация педагогические знания 38 / 50 Беседа-дебаты это: Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. Участники задают друг другу вопросы 39 / 50 Американский автор программированного обучения К. Роджерс Б. Скиннер А. Маслоу З. Фрейд 40 / 50 Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения упражнение гимнастика поощрение наказание 41 / 50 Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть социализация воспитание гуманизация обучение 42 / 50 Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер либеральный демократический авторитарный попустительский 43 / 50 Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу) воздух, еда, жильё достижения, статус, репутация защищённость, порядок, закон личностный рост, самореализация 44 / 50 Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми практика извлечения теории разума уточняющая обработка усложнение заданий 45 / 50 Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память эмоциональная рабочая образная процедурная 46 / 50 Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение сбор данных интерпретация заключение наблюдение 47 / 50 Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) зона саморегулируемых действий теория групповой социализации развивающее обучение зона ближайшего развития 48 / 50 Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является ознакомление с информацией синтезирование данных обоснование актуальности и значимости выводов оценивание валидности и надёжности доказательств 49 / 50 Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет внешнее оценивание мониторинг качества рефлексия в действии внутришкольный контроль 50 / 50 На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать, анализировать информацию направлены вопросы высокого порядка буквальные закрытые тестовые Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)