Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Внимательно изучите таблицу и определите верное соответствие страны по форме правления и государственному устройству. 4 3 1 2 2 / 50 Причиной преобладания животноводства в сельском хозяйстве стран Центральной Азии является отсутствие полупустынь высокая густота речной сети наличие пустынь и полупустынь потребность в шерстяных тканях 3 / 50 Части мирового океана моря, озера, реки заливы, проливы, моря ледники, моря, заливы проливы, заливы, болото 4 / 50 Столица государства N Хельсинки Бухарест Таллин Будапешт 5 / 50 «Зеленая революция» зародилась в ЮАР Канаде Мексике Аргентине 6 / 50 Непрерывная смена людских поколений демографическая революция депопуляция воспроизводство населения естественный прирост 7 / 50 Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов территориальная интеграция региональное географическое разделение труда инвестиционная привлекательность региональная справедливость 8 / 50 Языковая семья, в которую входят узбеки сино-тибетская кавказская уральская алтайская 9 / 50 B Центральном Казахстане обнаружен памятник ашельского периода: Тегискен Бориказган Ботай Кудайколь 10 / 50 Марко Поло писал об этом монгольском Хане, который сумел превратить своих бывших врагов в своих верных слуг Батый хан Чингисхан Джучи хан Монке хан 11 / 50 На сколько лет избрались главы административных единиц по реформе 1822 года: на 5 лет на 10 лет на 3 года на 1 год 12 / 50 Ведущее место в скотоводческом хозяйстве караханидов занимало Верблюдоводство Овцеводство Разведение крупного рогатого скота Коневодство 13 / 50 Утверждение государственных символов: Флага, Герба и Гимна. 1995 г., 30 август 1992 г., июнь 1990 г., 25 октябрь 1993 г., ноябрь 14 / 50 Демонстрации в Целинограде против создания немецкой автономии в Казахстане. 1979 г. 1988 г. 1978 г. 1986 г. 15 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату Буржуазия Пролетариат Феодалы Крестьяне 16 / 50 В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на… 5 зон оккупации 3 зоны оккупации 4 зоны оккупации 2 зоны оккупации 17 / 50 Совокупность взглядов К.Маркса и его последователей, основанных на материалистическом анализе настоящего и социалистическом видении будущего: консерватизм либерализм социализм марксизм 18 / 50 Укажите, какой путь изменения общества видели просветители: они не стремились изменить общество военный революционный распространение знаний 19 / 50 Изобретатели, которые одновременно разрабатывали проекты первой атомной бомбы: А) М.Кюри В) Л.Люмьер С) К.Мэксим D) Г.Маркони Е) Э.Ферми F) Э. Резерфор G) Г.Форд H) Т.Эдисон А,Е Е,Н D,Е Е,F 20 / 50 В 1866 г. был упразднен Германский союз и образован: Союз трех императоров Тройственный союз Антанта Северогерманский союз 21 / 50 Климатические пояса Основными факторами, влияющими на формирование климата Земли, является солнечная радиация, циркуляция атмосферных масс и подстилающая поверхность. Солнечная радиация достигает земной поверхности, нагревает ее, а от нее нагревается воздух. При циркуляции атмосферных масс происходит западный и пассатный перенос воздуха в Евразии. Западный перенос действует зимой. Летом, когда суша нагревается, воздушные массы океана перемещаются на сушу. Так возникает муссонный перенос воздуха. Воздушные массы различаются по месту их формирования. Над Северным Ледовитым океаном – арктические, в умеренных широтах – умеренные, в районе тропиков – тропические воздушные массы. Умеренные и тропические широты делятся на морские и континентальные. Экваториальные массы характеризуются высокими температурами и большой влажностью воздуха в течении года. Виды солнечной радиации эффективная и не эффективная тепловая и солнечная поглощенная и отраженная радиационная и солнечная 22 / 50 РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ, состав населения по вероисповеданию, распределение населения отдельных районов, стран, континентов и мира в целом по религиозной (конфессиональной) принадлежности .В отличие от этнического (национального) состава и языкового состава, религиозный состав населения относится не ко всему населению, а лишь к его верующей части. В большинстве стран религиозная принадлежность считается личным делом граждан, поэтому в них нет практики официального учета. При характеристике религиозного состава населения принято выделять: мировые религии, распространенные в различных странах мира (христианство, буддизм, ислам); национальные религии, распространенные преимущественно в одной стране или среди одного народа (например, иудаизм - среди евреев, синтоизм - среди японцев, индуизм - в Индии и т. п.) Самая древняя религия? Буддизм Иудаизм Христианство Ислам 23 / 50 РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ, состав населения по вероисповеданию, распределение населения отдельных районов, стран, континентов и мира в целом по религиозной (конфессиональной) принадлежности .В отличие от этнического (национального) состава и языкового состава, религиозный состав населения относится не ко всему населению, а лишь к его верующей части. В большинстве стран религиозная принадлежность считается личным делом граждан, поэтому в них нет практики официального учета. При характеристике религиозного состава населения принято выделять: мировые религии, распространенные в различных странах мира (христианство, буддизм, ислам); национальные религии, распространенные преимущественно в одной стране или среди одного народа (например, иудаизм - среди евреев, синтоизм - среди японцев, индуизм - в Индии и т. п.) Какая религия НЕ считается мировой? Христианство Ислам Иудаизм Буддизм 24 / 50 Миграция Понятие миграции и ее классификация рассматриваются разными специалистами – социологами, демографами, экономистами, психологами. В последнее время она приобрела мировые масштабы и оказывает большое влияние на экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Люди становятся мигрантами по разным причинам; одних устраивает переезд из села в город. Другие меняют регион, третьи – страну проживания. Но есть определенные тенденции и закономерности миграции, вернее для всех ее типов. Так, чаще всего переезд имеет экономические причины. Люди рассчитывают улучшить свое благосостояние на новом месте благодаря новой работе или образованию. Назовите центры внутренней миграции в Казахстане Астана, Алматы Павлодар, Восточно-Казахстанская область Талдыкорган, Алматы Актобе, Актау 25 / 50 По состоянию на 2024 год на Земле проживает более 8 миллиардов человек при общей плотности населения 50 человек на 2 км. Почти 60% населения мира проживает в Азии, при этом почти 2,8 миллиарда человек приходится на страны Китай и Индию вместе взятые. Население мира преимущественно городское и пригородное, и наблюдается значительная миграция в города и городские центры. Городское население подскочило с 29% в 1950 году до 55,3% в 2018 году. Исходя из прогноза Организации Объединенных Наций о том, что к 2010 году в мире будет 51,3% городов. Индия и Китай являются самыми густонаселенными странами, поскольку уровень рождаемости постоянно снижался в богатых странах и до недавнего времени оставался высоким в более бедных. Токио - крупнейшая городская агломерация в мире. Однако прирост населения в мире распределен неравномерно: общий коэффициент рождаемости колеблется от одного из самых низких в мире 0,83 в Сингапуре до самого высокого - 6,49 в Нигере. Организация Объединенных Наций оценила ежегодный прирост населения в 1,14% за 2000 год. Население мира выросло более чем втрое за 20 век примерно с 1,65 миллиарда в 1900 году до 5,97 миллиарда в 1999 году. Она достигла отметки в 2 миллиарда человек в 1927 году, 3 миллиарда в 1960 году, 4 миллиарда в 1974 году и 5 миллиардов в 1987 году. Общая численность населения мира составляет примерно 8 миллиардов человек по состоянию на ноябрь 2022 года. В настоящее время рост населения является самым быстрым среди наименее развитых стран с низким уровнем благосостояния. По прогнозам ООН, к 2050 году население мира составит 9,15 миллиарда человек, что на 32,7% больше, чем 6,89 миллиарда в 2010 году. Система экономических и других мероприятий для управления естественным движением населения называется Демографической политикой Демографической ситуацией Демографическим переходом Демографический взрыв 26 / 50 Летом 1921 года значительную часть Казахстана поразила засуха, которой предшествовал сильный джут. Он привел к гибели до 80% скота. В ноябре 1921 года число голодающих составило 1 млн 508 тыс. человек, что составило 1/3 населения республики; к марту 1922 г. это число достигло 2 млн человек. Декретом ВЦИК летом 1921 года в число голодающих районов были включены губернии - Уральская, Оренбургская, Актюбинская, Бокеевская, Кустанайская. Политика «военного коммунизма» и Гражданская война привели к массовому голоду. Особенно пострадали районы с компактным проживанием скотоводческого казахского населения. Т. Рыскулов в своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания. Свыше 700 тысяч человек из за голода покинули территорию Казахстана. С. Мендешев, побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках» Внутренняя политика советского государства в период Гражданской войны и иностранной интервенции новая экономическая политика политика военного коммунизма политика индустриализации политика коллективизация 27 / 50 Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Автор рапорта, представленного в тексте: Перовск Геке Комаров Лебедев 28 / 50 «...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите, территории скольких областей были охвачены восстанием: 5 3 4 2 29 / 50 «Полевой суд допрашивал Бекболата: «Почему подняли восстание против царской власти под мотивом — не дадим солдат?» Бекболат ответил, что восстание возникло не только в результате одного желания властей мобилизовать казахов в армию, а в результате колонизаторской политики забирали лучшую землю казахов, выгнали казахов в горы, причем не осталось никакой совести у царя Николая, облагали бедняков и батраков разными налогами наравне с баями и т. д. Восстание возникло не только в Жаильмысской волости, но оно уже возникло в разных местах, оно растет как пожар». Это описание относится к событиям в: Семиречье Урале Тургае Акмоле 30 / 50 «Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Из какого первоисточника получены описанные в тексте данные? греческого китайского иранского византийского 31 / 50 Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» слушает общение детей проверяет домашнюю работу определяет способы улучшения обучения объясняет поведение ученика 32 / 50 Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания информацию используют для составления ежегодных отчётов информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года) информация необходима для принятия решений о международном сотрудничестве информация служит основанием для выводов о профпригодности учителя 33 / 50 Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта метапознание критическое мышление моральные суждения исследовательская беседа 34 / 50 Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения критическое мышление инклюзивное обучение альтернативное обучение последовательное мышление 35 / 50 Результаты обучения должны фокусироваться на способах передачи знаний представляться в формате трёхуровневой структуры соответствовать результатам успеваемости учеников формулироваться в виде целостной концепции 36 / 50 Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации - это мотивация контроль и исполнение стандартов определение сложностей в обучении обратная связь 37 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании исследовательской беседы кумулятивной беседы беседы-дебатов индивидуальной консультации 38 / 50 Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель процедуры операции приемы методы 39 / 50 Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы концептуальным линейный, последовательный проективный интерактивный 40 / 50 По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайшего развития» означает зона возможных отклонений очередной кризис в развитии психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания главная цель и ожидаемый результат в развитии 41 / 50 Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие» Л. С. Выготский аль-Фараби М. Дулатов К.Роджерс 42 / 50 Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности умственное воспитание проблемное обучение гражданское воспитание нравственное воспитание 43 / 50 Причина забвения или отказа от педагогических инноваций в практике работы учебных заведений отсутствие в школе инновационной среды отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности положительное отношение учителей к педагогическим инновациям методическая подготовленность учителей к инновациям 44 / 50 Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет им выражать своё понимание темы успешно конкурировать с одноклассниками критиковать действия учителя считать своё мнение единственно правильным 45 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть ответственность гибкость решение проблем концентрация 46 / 50 Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников позволяют: Сократить финансирование школ Выйти в мировое образовательное пространство Значительно сократить срок обучения в школе Дифференцировать учебный процесс 47 / 50 Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение Самообразование Быстрота мышления Память и знание Гибкость 48 / 50 Самое сложное в разработке исследования в действии сбор доказательств правильная постановка вопроса определение круга его участников составление плана 49 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» стимулирующие побуждающие закрытые открытые 50 / 50 Социально-ситуативный подход к обучению предполагает участие в разнообразной практической деятельности изучение поведения во взаимосвязи со средой применение лабораторного психологического эксперимента изучение умственных процессов личности Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)