Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП - География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Определите город Казахстана, для которого характерно наибольшее количество внутренних мигрантов Атырау Астана Кокшетау Павлодар 2 / 50 Определите часть суши, которая глубоко вдается в океан или море Пролив Море Залив Полуостров 3 / 50 Определите геологический этап, в течение которого сформировался осадочный чехол Северо-Казахской равнины (юг Западно-Сибирской равнины) Архейская эра Протерозойская эра Палеозойская эра Кайнозойская эра 4 / 50 Определите по рисунку, мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту Абель Тасман Фернан Магеллан Васко да Гама Марко Поло 5 / 50 Определите верное соответствие города - областного центра и области Шымкент – Туркестанская область Актау – Западно-Казахстанская область Кокшетау – Акмолинская область Караганда – Восточно-Казахстанская область 6 / 50 Определите область Казахстана, для которой характерно наибольшее сальдо иммиграции. Костанайская Мангыстауская Туркестанская Алматинская 7 / 50 Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат полного цикла, производящий чугун, сталь и прокат. Балхаш Темиртау Жезказган Актобе 8 / 50 Определите (рассчитайте) используя данные таблицы показатель естественного прироста населения страны Страна Численность населения, чел. Количество рожденных за год, чел. Количество умерших за год, чел Естественный прирост Иммигранты, чел. Эмигранты, чел Казахстан 18.395.567 397.947 130.515 - 363.907 371.422 267.432 чел. 195.467 чел. 164.231 чел. 324.132 чел. 9 / 50 Определите геологический этап, характеризующийся формированием отложений каменного угля, нефти и мела, а также появлением млекопитающих и вымиранием гигантских рептилий-динозавров Палеозойская эра Протерозойская эра Кайнозойская эра Мезозойская эра 10 / 50 Определите выдающегося ученого, историка, этнографа, путешественника первым совершившего путешествие в Кашгарию и описавшего его. Марко Поло Фернан Магеллан Афанасий Никитин Чокан Валиханов 11 / 50 Главная(-ые) отрасль(-и) животноводства Австралии овцеводство шелководство звероводство пчеловодство 12 / 50 Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна 17°С 15°С 27°С 13°С 13 / 50 Развитие горнодобывающей промышленности и неравномерное размещение хозяйства объединяет Австралию с государством Италия Канада Малайзия Франция 14 / 50 По объёму добываемых минералов лидирует Испания, Нидерланды, Афганистан США, Китай, Россия Канада, США, Япония Италия, Греция, Непал 15 / 50 Столица государства N Афины Анкара Лиссабон Хельсинки 16 / 50 Столица государства N Таллин Будапешт Стокгольм Хельсинки 17 / 50 Столица государства N Дублин Берлин Варшава Стокгольм 18 / 50 Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях либерализация специализация комбинирование концентрация 19 / 50 Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы иллюстрирующий картографический рациональный матричный 20 / 50 Ресурсообеспеченность природным газом Казахстана составляет ≈25,4 ≈23,4 ≈0,244 ≈41 21 / 50 Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов региональная справедливость инвестиционная привлекательность региональное географическое разделение труда территориальная интеграция 22 / 50 Миграционный прирост Казахстана – 32 973 3,7 0,27 57 489 23 / 50 Народ, исповедующий ислам поляки немцы татары русские 24 / 50 Озеро, расположенное в разломе земной коры Байкал Онежское Индер Ладожское 25 / 50 Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов Астана Ертис Сарыарка Тянь-Шань 26 / 50 Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. Основная часть гидросферы это воды: рек ледников суши мирового океана 27 / 50 Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Какое из указанных утверждений является верным? Алмазы - возобновляемые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы Биологические ресурсы служат основой материального производства человеческого общества Железные руды - невозобновляемые и исчерпаемые горючие полезные ископаемые Энергия ветра относится к неисчерпаемым ресурсам 28 / 50 Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Определите географический объект , на который было направлено путешествие Ш. Валиханова Есиль Алаколь Иссык-Куль Алтай 29 / 50 Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Что не относится к водам суши? подземные воды ледники озера моря 30 / 50 Природно-территориальный комплекс (ПТК) На поверхности Земли, на материках и океанах существует очень сложная сеть закономерных сочетаний основных и производных компонентов, образующих разнообразнейшие природные территориальные комплексы (ПТК). Географическая оболочка – природный комплекс самого высокого планетарного ранга, имеющийся в единственном числе в солнечной системе, и только на планете Земля. Все огромное количество ПТК может быть разделено на две большие группы: полные, в состав которых входят все остальные компоненты – земная кора, вода, воздух, растительность, животный мир, и неполные, где отсутствуют некоторые из перечисленных компонентов, например, вода (жидкая в атмосфере), или растения, или животные, или земная кора (например, под мощным слоем воды в океане). Каким свойством географической оболочки обуславливается смена времён года? зональность обмен веществ целостность ритмичность 31 / 50 Наименее результативным видом деятельности на уроке является обсуждение передача знаний демонстрация эксперимента лекция 32 / 50 Суммативное оценивание называют оцениванием развития для обучения качества обучения 33 / 50 После цикла «Исследование урока» группа определяет эффективность деятельности каждого участника принимает решение о суммативном оценивании учеников обсуждает способности каждого ученика в классе согласует изменения в подходах обучения и учебных программах 34 / 50 Метапознание – это: Когнитивные процессы Сверхзнание Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление Статистическая методика, которая позволяет объединить результаты ряда исследований и определять, не выявляются ли в них важные тенденции 35 / 50 Принцип обучения систематичность противоречивость терпимость обязательность 36 / 50 Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения Ж. Қараев У. Жексенбаева Қ. Жарықбаев М. Жанпеисова 37 / 50 Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это перевоспитание социализация реабилитация субкультура 38 / 50 Технологию развивающего обучения разработали К. Роджерс, А. Маслоу И.П. Павлов, И.М. Сеченов Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов Ы.Алтынсарин, М.Жумабаев 39 / 50 Требования к принципам воспитания сознательность, активность прочность, наглядность научность, доступность обязательность, комплексность 40 / 50 Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе декламации механического запоминания диалога инструкции, изложения 41 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть решение проблем ответственность гибкость концентрация 42 / 50 Одним из характерных признаков компетентного учителя является внешняя мотивация наличие образования профессиональное понимание педагогические знания 43 / 50 Три компонента долгосрочной памяти: Процедурная, эпизодическая, стабильная Рабочая, эпизодическая, семантическая Быстрая, процедурная, эпизодическая Процедурная, эпизодическая, семантическая 44 / 50 Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи. Сильных навыков, слабого вызова Слабых навыков, слабого вызова Сильного вызова, слабых навыков Сильных навыков 45 / 50 В начале 1980-х годов психологи Г.Виммер и Дж. Пернер продемонстрировали, что теория разума не развивается до достижения детьми: 3–4 –летнего возраста 4–8 –летнего возраста 4–6 –летнего возраста 5–6 –летнего возраста 46 / 50 Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем Все ответы верны Вовлекать ученика в процесс учения, что делает его ответственным за своё обучение Быть восприимчивым к личности ученика Исследовать и оценивать самостоятельное постижение смысла учеником 47 / 50 Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения Обучение как запоминание и воспроизведение знаний Обучение как понимание и иное толкование знаний Обучение как получение и использование информации Обучение как количественное увеличение знаний 48 / 50 Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Учителями Другими членами группы Все ответы верны Родителями 49 / 50 Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей Мерсер Александер Фриман Мишра и Келер 50 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» стимулирующие закрытые побуждающие открытые Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)