Пробное ОЗП — География / Методика преподавания




Пробное ОЗП - География / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Определите город Казахстана, для которого характерно наибольшее количество внутренних мигрантов

2 / 50

Определите часть суши, которая глубоко вдается в  океан или море

3 / 50

Определите геологический этап, в течение которого сформировался осадочный чехол Северо-Казахской равнины (юг Западно-Сибирской равнины)

4 / 50

Определите по рисунку,  мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту

5 / 50

Определите  верное соответствие города - областного центра и области

6 / 50

Определите область Казахстана, для которой характерно наибольшее сальдо иммиграции.

7 / 50

Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат полного цикла, производящий чугун, сталь и прокат.

8 / 50

Определите (рассчитайте) используя данные таблицы показатель естественного прироста населения страны

Страна Численность населения, чел. Количество рожденных за год, чел. Количество умерших за год, чел Естественный прирост Иммигранты, чел. Эмигранты, чел
Казахстан 18.395.567 397.947 130.515 - 363.907 371.422

9 / 50

Определите геологический этап, характеризующийся формированием отложений каменного угля, нефти и мела, а также появлением млекопитающих и вымиранием гигантских рептилий-динозавров

10 / 50

Определите выдающегося ученого, историка, этнографа, путешественника первым совершившего путешествие в Кашгарию и описавшего его.

11 / 50

Главная(-ые) отрасль(-и) животноводства Австралии

12 / 50

Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна

13 / 50

Развитие горнодобывающей промышленности и неравномерное размещение хозяйства объединяет Австралию с государством

14 / 50

По объёму добываемых минералов лидирует

15 / 50

Столица государства N

16 / 50

Столица государства N

17 / 50

Столица государства N

18 / 50

Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях

19 / 50

Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы

20 / 50

Ресурсообеспеченность природным газом Казахстана составляет

21 / 50

Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов

22 / 50

Миграционный прирост Казахстана

23 / 50

Народ, исповедующий ислам

24 / 50

Озеро, расположенное в разломе земной коры

25 / 50

Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов

26 / 50

Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. Основная часть гидросферы это воды:

27 / 50

Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей  планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Какое из указанных утверждений является верным?

28 / 50

Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Определите географический объект , на который было направлено путешествие Ш. Валиханова

29 / 50

Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Что не относится к водам суши?

30 / 50

Природно-территориальный комплекс (ПТК) На поверхности Земли, на материках и океанах существует очень сложная сеть закономерных сочетаний основных и производных компонентов, образующих разнообразнейшие природные территориальные комплексы (ПТК). Географическая оболочка – природный комплекс самого высокого планетарного ранга, имеющийся в единственном числе в солнечной системе, и только на планете Земля. Все огромное количество ПТК может быть разделено на две большие группы: полные, в состав которых входят все остальные компоненты – земная кора, вода, воздух, растительность, животный мир, и неполные, где отсутствуют некоторые из перечисленных компонентов, например, вода (жидкая в атмосфере), или растения, или животные, или земная кора (например, под мощным слоем воды в океане). Каким свойством географической оболочки обуславливается смена времён года?

31 / 50

Наименее результативным видом деятельности на уроке является

32 / 50

Суммативное оценивание называют оцениванием

33 / 50

После цикла «Исследование урока» группа

34 / 50

Метапознание – это:

35 / 50

Принцип обучения

36 / 50

Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения

37 / 50

Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это

38 / 50

Технологию развивающего обучения разработали

39 / 50

Требования к принципам воспитания

40 / 50

Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе

41 / 50

Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть

42 / 50

Одним из характерных признаков компетентного учителя является

43 / 50

Три компонента долгосрочной памяти:

44 / 50

Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи.

45 / 50

В начале 1980-х годов психологи Г.Виммер и Дж. Пернер продемонстрировали, что теория разума не развивается до достижения детьми:

46 / 50

Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем

47 / 50

Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения

48 / 50

Таланты и способности ребенка могут быть выявлены

49 / 50

Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей

50 / 50

Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные»

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ