Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП - Химия / Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Свинец и олово можно выплавить в домашних условиях, а железо так выплавить нельзя, так как олово имеет высокую температуру плавления свинец имеет высокую температуру плавления железо имеет высокую температуру плавления железо имеет низкую температуру плавления 2 / 50 Состав ортокремниевой кислоты отражает формула 2Si02 * Н20 SiO2 * Н20 2Si02 * 2Н20 Si02 * 2Н2О 3 / 50 Фенолфталеин в растворе сульфата калия станет малиновый не изменится желтый красный 4 / 50 С раствором NaOH реагирует вещество NH4OH O2 Н2 SO2 5 / 50 Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами железо серебро олово медь 6 / 50 Электроотрицательность элемента, соединения которого содержатся в зубной эмали 3,5 1,2 4,1 2,8 7 / 50 При выплавке железа в доменной печи в смесь руды и кокса добавляют известняк для получения кислорода получения металлического кальция удаления примесей оксида лития удаления примесей оксида кремния 8 / 50 Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли меди натрия калия железа 9 / 50 В состав всех нуклеиновых кислот входит Углевод рибоза Углевод дезоксирибоза Остаток фосфорной кислоты Азотистое основание урацил 10 / 50 Гидролизу подвергаются оба вещества в паре Фруктоза и мальтоза Глюкоза и фруктоза Рибоза и дезоксирибоза Сахароза и крахмал 11 / 50 Формула вещества с ковалентной полярной связью Cs2S PH3 BaCl2 SrO 12 / 50 Жидкое состояние при обычных условиях и аномально высокая температура кипения воды являются следствием образования связи Металлической Ковалентной неполярной Водородной Ионной 13 / 50 Электронная формула атома алюминия 1s22s2 2p63s23p2 1s22s3 2p63s1 1s22s2 2p63s2 1s22s2 2p63s23p1 14 / 50 И окислительные, и восстановительные свойства может проявлять H2S SO3 SO2 Na2S 15 / 50 Хлор реагирует с простыми и сложными веществами. 1.Cl2 + H2 = 2. Сl2 + KF = 3.Cl2+ Fe = 4. Cl2 + Mg = 5. Сl2 + NaBr = Определите какие реакции возможны. 1, 2, 3, 4 1, 3, 4, 5 1,2, 3, 5 1, 2, 4, 5 16 / 50 Определите верное соответствие названия по IUPAC и структурной формулы органического соединения. D В А С 17 / 50 Выберите правильно составленную реакцию фотосинтеза. глюкоза + кислород → энергия + вода + двуокись углерода энергия + двуокись углерода + глюкоза → вода + кислород энергия + вода + двуокись углерода → глюкоза + кислород энергия + кислород → вода + глюкоза + двуокись углерода 18 / 50 В каком ряду расположены элементы семейств: щелочные металлы, галогены, инертные газы соответственно? Na, Ne, I Cl, Ne, F Li, Ne, Cl Na, Br, He 19 / 50 Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде красный, красный , бесцветный красный, оранжевый, малиновый синий, желтый, бесцветный красный, желтый, бесцветный 20 / 50 Характерно для ковалентной связи: ненаправленность насыщаемость ненасыщаемость элекростатическое притяжение ионов нелокализованность 21 / 50 За одну минуту через обе почки проходит крови, мл 1200 2500 2000 500 22 / 50 Часть зуба, состоящая из кровеносных сосудов и нервов корень эмаль пульпа шейка 23 / 50 Зона корня, где происходит удлинение клеток проведения роста дыхание всасывания 24 / 50 В процессе свертывания крови участвуют ионы магния калия кальция лития 25 / 50 Hа протяжении этого отдела кишечника , пища полностью переваривается и всасывается в кровь и лимфу ободочная кишка толстый кишечник слепая кишка тонкий кишечник 26 / 50 Первые настоящие многоклеточные животные, клетки которых еще мало отличаются друг от друга Кишечнополостные Черви Моллюски Губки 27 / 50 Главный признак позвоночных: внутренний скелет хитиновый покров наружный скелет раковина 28 / 50 Выберите отличительный признак класса Птицы, как представителей позвоночных животных. наличие мочевого пузыря имеет осевой скелет – хорду тело покрыто хитиновым покровом радиальная симметрия тела 29 / 50 Кость растет в длину за счет губчатой ткани красного костного мозга хрящевой ткани надкостницы 30 / 50 Хромосом в половых клетках человека 24 22 46 23 31 / 50 Определите кто относится к четвертому трофическому уровню: Консументы 1 порядка Редуценты Консументы 2 порядка Продуценты 32 / 50 Последовательность физиологических процессов при физических нагрузках: вырабатывается адреналин - расширяются бронхиолы - активизируется симпатическая нервная система вырабатывается адреналин - активизируется симпатическая нервная система - расширяются бронхиолы активизируется симпатическая нервная система - расширяются бронхиолы - вырабатывается адреналин расширяются бронхиолы - активизируется симпатическая нервная система - вырабатывается адреналин 33 / 50 Органы растений и животных состоят из органоидов клеток систем органов тканей 34 / 50 Отделено от цитоплазмы двумембранной ядерной оболочкой, имеющей поры ЭПС ядро лизосома комплекс Гольджи 35 / 50 В строении растительной клетки под цифрой 1 изображено вакуоль клеточная стенка слизистая капсула кольцевая ДНК 36 / 50 Каждой аминокислоте соответствует тройка нуклеотидов-свойство генетического кода универсальность непрерывность избыточность триплетность 37 / 50 Вирусы паразитируют на уровне генетическом организменном ядерном органно-тканевом 38 / 50 При различных сроках размножения возникает изоляция этологическая биохимическая физиологическая географическая 39 / 50 Роль специальной складки желудка у дождевого червя доставка питательных веществ в кровь снижение кислотности пищи увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью удаление непереваренной пищи 40 / 50 Корневищами размножается ландыш лук чеснок земляника 41 / 50 Движение электрона в атоме Рис.1 Рис.2 Согласно современным представлениям, электрон в атоме находится в постоянном движении вокруг ядра, не имеющий определенной траектории. В каждый момент времени электрон находится в определенной точке около ядерного пространства (рис 1). Модель движения электрона вокруг ядра называют электронными облаками, или орбиталями. Электроны в атомах при движении образуют электронные облака различной формы (рис 2). Электроны, образующие при движении орбитали шарообразной формы, называют s-электронами. Электроны, образующие орбитали гантелеобразной формы, называют р-электронами, которые располагаются перпендикулярно по осям x, y, z. Существуют также d- и f-электронные облака, имеющие более сложное строение. Электронное строение атома удобнее изображать в виде электронных формул, которые составляют следующим образом: сначала пишут номер энергетического уровня, затем буквой обозначают форму электронного облака и цифрой (справа над буквой) указывают число электронов с данной формой облаков. Например, порядковый номер кислорода – 8, значит у него имеется 8 электронов, которые распределяются на двух энергетических уровнях следующим образом: 1s22s22p4. Диаграмма атома химического элемента кислорода углерода фтора азота 42 / 50 Химическая связь Химическая связь может возникать не только между атомами, но и между молекулами. Энергия межмолекулярной связи в 10 раз меньше энергии внутримолекулярной связи Масса (r) продукта реакции взаимодействия 34 г вещества (схема С) с 300 г вещества (схема А): 17 70 34 40 43 / 50 Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов. Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением. Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время. Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ. Сумма коэффициентов при реакции горения этиленгликоля 12 19 15 17 44 / 50 Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов. Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением. Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время. Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ. В качестве антифриза используется пропанол изопропиловый спирт этиленгликоль этанол 45 / 50 Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Жесткость – это совокупность свойств воды, обусловленных наличием растворимых солей натрия и кальция натрия и калия калия и магния кальция и магния 46 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Часть клетки, которая отделяет ее от окружающей среды. Она защищает и позволяет проникать необходимым веществам в клетку и из клетки. Вакуоль Цитоплазма Ядро Оболочка 47 / 50 Строение и функции головного мозга В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими полушариями. До 80% массы мозга приходится на большие полушария. Центральный канал спинного мозга продолжается в головной мозг, где образует четыре полости (желудочки). Два желудочка находятся в полушариях, третий в промежуточном мозге, четвертый на уровне продолговатого мозга и моста. В них содержится черепномозговая жидкость. Окружен головной мозг тремя оболочками - соединительно-тканной, паутинной и сосудистой. На рисунке под номером 6 расположен варолиев мост продолговатый мозг мозжечок средний 48 / 50 Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где восстанавливается диплоидное количество хромосом телофаза метафаза профаза анафаза 49 / 50 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями хеликаза транскриптаза ДНК-лигаза ДНК-полимераза 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование фотолиз воды синтез АТФ из АДФ·Н2 образование НАДФ передача электроном на пластохинон Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)