Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП - Химия / Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 На рисунке изображена форма электронного облака Орбиталь, которой соответствует данная форма облака p k s r 2 / 50 Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме металла, используемого при самолёто-, судо- и ракетостроении, изготовлении фольги, электрических проводов 2ē) 8ē 2ē) 8ē) 2ē 2ē) 8ē) 1ē 2ē) 8ē) 3ē 3 / 50 Вещества, которые служат человеку для уменьшения скорости коррозии металлов, продления сохранности пищевых продуктов и многих других процессов, называются ферменты ингибиторы промоторы пептиды 4 / 50 В состав выхлопных газов транспорта и химической промышленности входят оксид серы (IV), оксид азота (IV), оксид углерода (IV). Эти оксиды при взаимодействии с водой во время дождя образуют. средние соли основания кислоты кислые соли 5 / 50 Функциональная группа -ОН входит в состав сложных эфиров простых эфиров альдегидов спиртов 6 / 50 Состав ортокремниевой кислоты отражает формула 2Si02 * Н20 Si02 * 2Н2О SiO2 * Н20 2Si02 * 2Н20 7 / 50 Слабый электролит хлорид натрия соляная кислота гидроксид аммония серная кислота 8 / 50 Электроотрицательность элемента, соединения которого содержатся в зубной эмали 3,5 1,2 2,8 4,1 9 / 50 Температурный коэффициент химической реакции равен γ =3. Во сколько раз возрастает скорость химической реакции при увеличении температуры на 30oC в 27 раз в 9 раз в 30 раз в 33 раза 10 / 50 Жидкое состояние при обычных условиях и аномально высокая температура кипения воды являются следствием образования связи Ковалентной неполярной Водородной Ионной Металлической 11 / 50 Сходство кальция и железа s–элементы Элементы одного семейства Элементы одного периода Элементы одной группы 12 / 50 В таблице изображены формулы. Установите верное соответствие между формулой и её названием. 1-А, 2-С, 3-В 1-С, 2-А, 3-В 1-В, 2-А, 3-С 1-В, 2-С, 3-А 13 / 50 Найдите верное утверждение о типах химической связи и кристаллической решетки в молекулах галогенов ковалентная неполярная связь, молекулярная кристаллическая решетка ковалентная полярная связь, атомная кристаллическая решетка ковалентная неполярная связь, атомная кристаллическая решетка ковалентная полярная связь, молекулярная кристаллическая решетка 14 / 50 Определите верное соответствие названия по IUPAC и структурной формулы органического соединения. В А С D 15 / 50 Выберите правильно составленную реакцию фотосинтеза. энергия + кислород → вода + глюкоза + двуокись углерода глюкоза + кислород → энергия + вода + двуокись углерода энергия + вода + двуокись углерода → глюкоза + кислород энергия + двуокись углерода + глюкоза → вода + кислород 16 / 50 Определите вещества плохо растворимые в воде: бромид серебра, гидроксид магния гидроксид натрия, фторид бария сульфат алюминия, хлорид кальция хлорид натрия , гидроксид кальция 17 / 50 В каком ряду расположены элементы семейств: щелочные металлы, галогены, инертные газы соответственно? Na, Ne, I Cl, Ne, F Li, Ne, Cl Na, Br, He 18 / 50 Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5 бром хлор йод фтор 19 / 50 Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде синий, желтый, бесцветный красный, красный , бесцветный красный, желтый, бесцветный красный, оранжевый, малиновый 20 / 50 Характерно для ковалентной связи: ненаправленность элекростатическое притяжение ионов насыщаемость ненасыщаемость нелокализованность 21 / 50 Паук-крестовик передвигается при помощи щетинок 4 пар ходильных ног параподий кольцевых мышц 22 / 50 Указанный на рисунке органоид вакуоль митохондрия эндоплазматическая сеть комплекс Гольджи 23 / 50 Дерево, отражающее эволюционные отношения между несколькими видами эмбриологическое бронхиальное онтогенетическое филогенетическое 24 / 50 Hефрон-структура костной ткани нервной ткани почек мышц 25 / 50 Инфекционное заболевание, вызывающее на коже и слизистых оболочках мелкие сгруппированные пузырьки, вызывающие зуд и жжение холера лейшманиоз дизентерия герпес 26 / 50 Высшее споровое растение, характеризующееся сложным строением спорофита, корневища,опорной и проводящей ткани хондрус папоротник можжевельник дуб 27 / 50 ООПТ в которых строго регламентируется охота и рыбная ловля заповедники природные заказники дендропарки национальные природные парки 28 / 50 Шарын (Чарын) представляет собой: природный заказник памятник природы национальный парк заповедник 29 / 50 Каменный уголь образовался из древних цветковых голосеменных папоротников мхов 30 / 50 Форма совместного существования между азотосодержащими бактериями и бобовыми растениями кооперация мутуализм комменсализм квартиранство 31 / 50 Мономер нуклеиновых кислот. азотистые основания нуклеотиды дезоксирибоза остаток фосфорной кислоты 32 / 50 Азотистое основание ДНК комплементарное цитозину аденин урацил гуанин цитозин 33 / 50 Метанефридии впервые появляются у кишечнополостных протистов кольчатых червей плоских червей 34 / 50 В строении бактериальной клетки под цифрой 1 изображено слизистая капсула цитоплазма мембрана кольцевая ДНК 35 / 50 Органоиды, придающие клеткам растений цвет. лизосомы митохондрии пластиды рибосомы 36 / 50 Бактерии, обитающие в земле и в воде, получают свою энергию за счет аммиака и азотистой кислоты железобактерии нитрифицирующие серобактерии тиобактерии 37 / 50 Гемоглобин зародыша HbP HbCO HbF HbA 38 / 50 На карте хромосомы гены в ДНК располагаются в порядке ABCD. Расстояние между генами А и С составляет 10 морганид, между B и D также 10. Найдите расстояние между генами А и D в морганидах. 30 25 15 20 39 / 50 Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвин Ч. Элтон К. Линней 40 / 50 Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями Губоцветные Розоцветные Бобовые Сложноцветные 41 / 50 Электроотрицательность Электроотрицательность — это способность атома химического элемента, находясь в молекуле, притягивать к себе общие электронные пары, или, другими словами, оттягивать себе электроны других атомов. Так как общие электронные пары образуют валентные электроны, то можно сказать, что электроотрицательность — это способность атома притягивать валентные электроны других атомов. Сильнее всего электроны к себе притягивают фтор, кислород и хлор. Этим элементам до завершения внешнего уровня не хватает всего 1-2 электрона. Их электроотрицательность наибольшая. Легче всего отдают электроны такие элементы как литий, натрий, калий. У них на внешнем уровне всего 1 электрон, и намного проще его отдать, чем притянуть недостающие до завершения уровня. Эти элементы обладают наименьшей электроотрицательностью. Атомы химических элементов по электроотрицательности располагают в ряд, который начинается наиболее электроотрицательным элементом (фтором) и заканчивает наименее электроотрицательным (калием). Элементы с высокой и низкой электроотрицательностями считаются активными. С высокой — активные неметаллы, с низкой - активные металлы. У первых электроотрицательность близка к 3-4, у вторых – к 1. В середине ряда электроотрицательности элементов находятся такие неметаллы как углерод, сера, бром, водород, и металлы — медь, цинк, железо. Их электроотрицательность близка к 2. Все их нельзя назвать активными, так как они не очень сильно притягивают или не очень легко отдают электроны. Электроотрицательность кальция: больше, чем у калия, но меньше, чем у бария меньше, чем у калия и магния больше, чем у магния и бария больше, чем у калия и бария 42 / 50 Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Химические реакции Химические реакции разделяются на обратимые и необратимые. Необратимыми называются реакции, которые идут только в одном направлении. Реакции протекают в одном направлении, если в результате реакции образуется осадок, выделяется газ, образуется вода и слабый электролит. Большинство химических реакций относится к обратимым реакциям. Обратимыми называются реакции, которые одновременно протекают в прямом и обратном направлениях. Состояние обратимой реакции, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, называется химическим равновесием. При изменении условий протекания реакций меняются скорости прямой или обратной реакций, что приводит к смещению химического равновесия. Если на систему, находящуюся в состоянии равновесия оказать внешнее воздействие, то равновесие смещается в сторону той реакции, которая противодействует этому воздействию. В реакции N2+O2↔2NO - Q сместить равновесие в сторону NO можно понизив давление понизив температуру повысив давление повысив температуру 43 / 50 Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Сумма коэффициентов в уравнении реакции гидрокарбоната кальция и известкового молока 8 4 5 6 44 / 50 Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Полностью очистить воду от солей можно… добавлением известкового молока кипячением добавлением соды методом перегонки 45 / 50 Мыло - продукт взаимодействия щелочей и высших карбоновых кислот, используют в качестве моющего средства. Мыло может быть твердым и жидким. Шаги процесса изготовления жидкого мыла: 1. Измерение и смешивание необходимых ингредиентов (жиры и масла, щелочь, вода и другие добавки). 2. Растворение щелочи в воде. 3. Нагревание жиров и масел до температуры плавления. 4. Смешивание раствора щелочи с расплавленными жирами и маслами. 5. Добавление воды и взбивание смеси до образования эмульсии. 6. Добавление ароматизаторов, красителей и других добавок (необязательно). 7. Фильтрация смеси для удаления остатков жиров и масел. 8. Разбавление полученной массы водой до нужной консистенции. 9. Упаковка готового жидкого мыла. Состав жидкого мыла С17Н35СООК C17H35COONa (С15Н29СОО)2Са С15Н29СООК 46 / 50 ГАМЕТОГЕНЕЗ Mейоз у животных наблюдается при формировании гамет (гаметогенезе). Мейоз у растений и грибов, как правило, происходит при образовании гаплоидных спор. У различных одноклеточных эукариот мейоз может наблюдаться на разных стадиях жизненного цикла. Для восстановления диплоидности в цикле всегда необходимо слияние гаплоидных клеток (оплодотворение). Мейоз состоит из двух делений. Первое из них является собственно редукционным. Причиной этого служит расхождение гомологичных хромосом по двум разным дочерним клеткам. Второе деление аналогично митозу. Плоидность в результате второго деления не меняется. В ходе этого деления, как и при митозе, расходятся сестринские хроматиды. У организмов, размножающихся половым путем, предотвращается удвоение числа хромосом в каждом поколении. Мейоз создает возможность для возникновения новых комбинаций генов, так как происходит образование генетически различных гамет. B зоне созревания образуется овоцит I порядка сперматоцит I порядка 4 сперматиды сперматогонии 47 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Часть клетки, которая отделяет ее от окружающей среды. Она защищает и позволяет проникать необходимым веществам в клетку и из клетки. Цитоплазма Ядро Оболочка Вакуоль 48 / 50 Строение и функции головного мозга В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими полушариями. До 80% массы мозга приходится на большие полушария. Центральный канал спинного мозга продолжается в головной мозг, где образует четыре полости (желудочки). Два желудочка находятся в полушариях, третий в промежуточном мозге, четвертый на уровне продолговатого мозга и моста. В них содержится черепномозговая жидкость. Окружен головной мозг тремя оболочками - соединительно-тканной, паутинной и сосудистой. На рисунке продолговатый мозг расположен под цифрой 6 5 1 7 49 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 10 6 8 7 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование передача электроном на пластохинон фотолиз воды синтез АТФ из АДФ·Н2 образование НАДФ Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)