Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Ежедневное умывание, мытьё посуды и ног, процесс пищеварения, процесс расщепления жиров, называется анаболизм катаболизм пиролиз гидролиз 2 / 50 Межклассовый изомер этанола метилформиат этаналь диметиловый эфир уксусная кислота 3 / 50 Функциональная группа -ОН входит в состав простых эфиров спиртов альдегидов сложных эфиров 4 / 50 Слабый электролит серная кислота соляная кислота хлорид натрия гидроксид аммония 5 / 50 Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры фосфор и азот калий и азот калий и кислород азот и кислород 6 / 50 В состав всех нуклеиновых кислот входит Остаток фосфорной кислоты Углевод дезоксирибоза Углевод рибоза Азотистое основание урацил 7 / 50 Формула вещества с ковалентной полярной связью Cs2S PH3 SrO BaCl2 8 / 50 Температурный коэффициент химической реакции равен γ =3. Во сколько раз возрастает скорость химической реакции при увеличении температуры на 30oC в 27 раз в 9 раз в 30 раз в 33 раза 9 / 50 Жидкое состояние при обычных условиях и аномально высокая температура кипения воды являются следствием образования связи Ионной Ковалентной неполярной Водородной Металлической 10 / 50 Найдите верное утверждение о типах химической связи и кристаллической решетки в молекулах галогенов ковалентная неполярная связь, молекулярная кристаллическая решетка ковалентная неполярная связь, атомная кристаллическая решетка ковалентная полярная связь, атомная кристаллическая решетка ковалентная полярная связь, молекулярная кристаллическая решетка 11 / 50 Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде красный, желтый, бесцветный красный, оранжевый, малиновый синий, желтый, бесцветный красный, красный , бесцветный 12 / 50 Раздел биологии, изучающий взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей природой. бриология экология этология биосфера 13 / 50 Стебель с прозрачной наружной оболочкой без хлорофилла характерен для плаунов голосемянных мхов папоротников 14 / 50 Самый молодой заповедник Казахстана Аксу-Жабагылы Алакольский Алматинский Каратауский 15 / 50 Морфологические изменения, приводящие к повышению организации организма регенерация дегенерация адаптация ароморфоз 16 / 50 K быстро адаптирующимся механорецепторам относят тельца Руффини диски Меркеля тельца Мейснера клетки Шванна 17 / 50 Масляничная культура семейства сложноцветных соя горчица сафлор рапс 18 / 50 Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвин К. Линней Ч. Элтон 19 / 50 Закрывает поры в ситовидной пластинке и предотвращает утечку из флоэмы растворенных веществ манноза галактоза фиброин каллоза 20 / 50 Листья у розы влагалищные перистосложные тройчатосложные пальчатосложные 21 / 50 Двудольное растение вороний глаз пшеница лук подорожник 22 / 50 Формируются 20 молочных зубов подростковом периоде в старшем дошкольном периоде в грудном периоде в преддошкольном, или ясельном периоде 23 / 50 Хлор Впервые ядовитый газ – хлор (Cl2) был использован в 1915 г. Так как хлор тяжелее воздуха, он располагается ближе к поверхности земли. Н.Д.Зелинский изобрёл противогаз, в котором помещается активированный уголь, и который адсорбирует хлор. Таким образом, вдыхаемый воздух очищается. В лабораторных условиях хлор получен при взаимодействии соляной кислоты с оксидом марганца (IV) уравнение которой HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl + H2O . Объём хлора который получится, если взято 112 л хлороводорода (н.у). 28 л 35 л 42 л 14 л 24 / 50 Химический элемент Химический элемент это – это - это разновидность атомов, которые все имеют одинаковое число протонов в своих атомных ядрах (то есть один и тот же атомный номер, или Z) Визуализацией всех химических элементов является периодическая таблица элементов, удобное табличное расположение элементов по их химическим свойствам, атомному весу. Элемент алюминий находится в группе: 15 31 3 5 25 / 50 Степень окисления Степенью окисления элемента называют условный заряд его атома в соединении, который он приобретает, отдавая или принимая электроны от других элементов. Если элемент отдаёт свой электрон, он приобретает положительную степень окисления, если принимает - отрицательную. Степень окисления обозначается арабскими цифрами со знаком «+» или «-». Каждому атому в любом сложном соединении соответствует определенная степень окисления. Например, для фтора во фтороводороде HF степень окисления равна -1, для водорода +1. В простом веществе степень окисления любого элемента равна 0. Степень окисления многих химических элементов – величина переменная. Например, для серы известны следующие степени окисления: +2 в Н2S, +4 в SO2, +6 в SO3. В простом веществе степень окисления серы равна нулю. Атомы металлов проявляют только положительную степень окисления. Атомы неметаллов (кроме фтора) могут проявлять как положительную, так и отрицательную степень окисления. В соединениях неметаллов одного и того же периода отрицательную степень окисления будет иметь элемент с большим порядковым номером, например, в хлориде фосфора (V) PCl5: P+5Cl-1 В химических соединениях сумма абсолютных значений степеней окисления равна нулю. Степень окисления хлора в молекуле ClO2 равна; +2 +1 +3 +4 26 / 50 Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов. Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением. Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время. Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ. В качестве антифриза используется этанол изопропиловый спирт пропанол этиленгликоль 27 / 50 Kремний Название элемента произошло от латинского слово silicium – «кремень». Открыт Й. Берцелиусом в 1824 г. Кремний – элемент четвертой группы третьего периода Периодической системы с атомным номером 14. Очень важен для современной электроники. Кремний – второй после кислорода по распространенности в земной коре элемент (27,6% по массе). В свободном виде он не встречается, широко распространен в виде кремнезема (кремень, песок, кварц) и в различных силикатах: каолинит, ортоклаз, слюда и др. Содержится также в растениях и животных организмах. Порядок распределения электронов в атоме кремния 2,4,6 2,6,4 2,8,4 2,5,3 28 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Часть нефрона под цифрой 3 пирамидки капсула проксимальный каналец почечная лоханка 29 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Hа рисунке изображен нефрон нейрон хитин остеон 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 6 8 7 10 31 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации исследовательской беседы беседы-дебатов беседы-полемики дискуссионной беседы 32 / 50 Урок, на котором школьники учатся применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике комбинированный выработки и закрепления умений и навыков закрепления и повторения знаний по ознакомлению с новым материалом 33 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут хорошо понимать разные символы с раннего возраста говорить, читать и писать с раннего возраста принимать альтернативные решения использовать информацию, опираясь на символы 34 / 50 Основатели гуманистического подхода: Ж.Пиаже, Р. Мэй Дж. Уотсон, Э. Торндайк К. Роджерс, А. Маслоу Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев 35 / 50 Рефлексия – это: Поиск множества решений одной и той же проблемы Обращение внимания субъекта на действия окружающих «перенос» внешних действий окружающих на себя Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление 36 / 50 Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение. 3-ий проект 4-ый проект 1-ый проект 2-ый проект 37 / 50 Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»): Переписать работу с учебника Использование учебника для выполнения практического задания Придерживаться алгоритма решения задачи Выполнение учеником задания с помощью учителя 38 / 50 Типы бесед: дебаты, кумулятивная, исследовательская дебаты, спор, заключение доверительная, прямолинейная исследовательская , конфликтная, сотрудничество 39 / 50 Урок, на котором решается несколько дидактических задач: комбинированный многоцелевой комплексный совершенствования знаний, умений, навыков 40 / 50 Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель приемы операции методы процедуры 41 / 50 Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы линейный, последовательный проективный концептуальным интерактивный 42 / 50 Л. С. Выготский ввел понятие «зона ближайшего развития» «зона девиантного развития» «когнитивного развития» «зона вариативного развития» 43 / 50 Виды контроля в обучении начальный, текущий, общий дифференцированный, комплексный, самоконтроль индивидуальный, групповой, общий (поточный) предварительный, текущий, итоговый 44 / 50 Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют оценивание для обучения кредитное обучение накопительное оценивание дистанционное обучение 45 / 50 Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание исполнение установленных стандартов и контроль обеспечение эффективной обратной связи с учениками изменение преподавания с учетом результатов оценивания влияние результатов оценивания на самооценку учеников 46 / 50 Суммативное оценивание - это оценивание, которое является частью преподавания и содействует обучению определяет «зону ближайшего развития» предполагает наблюдение за тем, что можно улучшить служит для составления количественной отчетности 47 / 50 Первоначальным этапом реализации исследования урока является обучение класса в целом систематизация результатов совместное планирование наблюдение за работой 48 / 50 Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики сравнение разных работ имитация возможных воздействий показ, как проводить измерения обмен обучающихся работами 49 / 50 Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала понимание знание применение анализ 50 / 50 Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) зона саморегулируемых действий зона ближайшего развития теория групповой социализации развивающее обучение Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)