Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Ежедневное умывание, мытьё посуды и ног, процесс пищеварения, процесс расщепления жиров, называется гидролиз пиролиз катаболизм анаболизм 2 / 50 Межклассовый изомер этанола диметиловый эфир метилформиат этаналь уксусная кислота 3 / 50 Металлы побочных подгрупп Ba, Ni, S Hg, Au, Ca Zn, Ca, Cr Hg, Ag, Fe 4 / 50 Слабый электролит гидроксид аммония соляная кислота хлорид натрия серная кислота 5 / 50 Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры калий и кислород калий и азот фосфор и азот азот и кислород 6 / 50 Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли меди железа калия натрия 7 / 50 Гидролизу подвергаются оба вещества в паре Рибоза и дезоксирибоза Фруктоза и мальтоза Сахароза и крахмал Глюкоза и фруктоза 8 / 50 Определите вещества плохо растворимые в воде: гидроксид натрия, фторид бария хлорид натрия , гидроксид кальция бромид серебра, гидроксид магния сульфат алюминия, хлорид кальция 9 / 50 Определите типы реакций. 1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2 2. 2H2 + O2 → 2H2O 1 – соединение, 2 – замещение 1 – обмен, 2 – соединение 1 – разложение, 2 – замещение 1 – разложение, 2 – соединение 10 / 50 Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде красный, красный , бесцветный синий, желтый, бесцветный красный, оранжевый, малиновый красный, желтый, бесцветный 11 / 50 Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке: гидроксид натрия гидроксид алюминия гидроксид калия гидроксид кальция 12 / 50 По форме мышцы делятся на широкие, круглые поверхностные, глубокие сгибатели, разгибатели боковые, серединные 13 / 50 Характеристика митоза обеспечивает рост организма образуются четыре диплоидные клетки способ формирования гамет основа полового размножения 14 / 50 Основатель современной систематики А.Левенгук Ч.Дарвин К.Линней Ж.Б.Ламарк 15 / 50 Определите количество хромосом в теле комнатной мухи, если гаплоидный набор хромосом равен 6 12 6 1 8 16 / 50 К этологическому критерию относятся инстинктивное поведение скорость метаболизма виды-двойники размеры ареала 17 / 50 Железосодержащий дыхательный пигмент, находящийся в эритроцитах в растворенном состоянии миоглобин гемоглобин глобин гем 18 / 50 К отряду жесткокрылых относится овод долгоносик цикада шелкопряд 19 / 50 Плод растений семейства пасленовых костянка или ягода ягода или коробочка земляничина или яблоко боб или ягода 20 / 50 Тип плода у редиса яблоко семянка костянка стручок 21 / 50 Заросток папоротника прикрепляется к земле ризоидами мицелием корнями стеблями 22 / 50 К классу двудольных растений относится просо береза овес ирис 23 / 50 Вода, которую мы пьём. Способы очистки Вода – одно из самых распространённых веществ на земле, обеспечивающая жизнь. Поэтому очень важно, какую воду мы употребляем. Применяются различные способы очищения воды: отстаивание, выдержка на солнце, размораживание. Можно использовать угольные, ионитные, магнитные фильтры. Вода не должна «перекипать». В процессе повторных кипячений и многократной очистки в воде становится всё меньше полезных веществ. Такая вода становится бесполезна для организма! При кипячении воды происходит концентрация микроорганизмов уменьшается концентрация солей тяжёлых металлов уменьшается соли тяжёлых металлов испаряются с парами воды увеличение концентрации микроорганизмов 24 / 50 Химический элемент Химический элемент это – разновидность атомов, которые все имеют одинаковое число протонов в своих атомных ядрах (то есть один и тот же атомный номер, или Z) Визуализацией всех химических элементов является периодическая таблица элементов, удобное табличное расположение элементов по их химическим свойствам, атомному весу. Порядковый номер элемента фосфор: 5 31 3 15 25 / 50 Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Энергия активации и скорость реакции Скорость большинства реакций увеличивается с ростом температуры, т.к. при нагревании увеличивается число активных частиц и частота столкновений между молекулами веществ становится выше. Для того чтобы произошла химическая реакция, молекулы реагентов должны: 1. столкнуться; 2. обладать достаточной энергией - энергией активацией; 3. иметь благоприятную ориентацию для скорейшего взаимодействия друг с другом. Наименьшая энергия активирования исходных частиц необходимая для того, чтобы могла произойти реакция, называется энергией активации Еа (кДж/моль). Она является основным фактором, определяющим скорость реакции. Чем больше энергия активации, тем медленнее протекает реакция, и наоборот, чем меньше энергия активации, тем быстрее при данной температуре будет протекать процесс. Для ускорения химической реакции используют катализаторы, то есть вещества, которые вводятся в реагирующую смесь, но не расходуются при реакции, а ускоряют ее путем снижения энергии активации. Каталитическая реакция 2SO2 + O2→2SO3 4NH3 + 3O2→4NO + 6H2O 2Na + 2H2O→2NaOH + H2 C + O2→CO2 26 / 50 Периодическая таблица Д.И.Менделеева Порядковый номер элемента в Периодической системе указывает на… заряд ядра атома число электронов в наружном слое атома число электронных слоев в атоме число нейтронов 27 / 50 Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Временную жесткость воды устраняет… добавление соды добавление известкового молока кипячением добавление щелочи 28 / 50 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Расстояние, которое занимают 20 нуклеотидов, занимает, нм 6,8 0,68 4 40 29 / 50 Экологические пирамиды На рисунке изображена пищевая цепь пирамида чисел пирамида биомассы пирамида энергии 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование передача электроном на пластохинон синтез АТФ из АДФ·Н2 образование НАДФ фотолиз воды 31 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью общая структура урока соблюдение основных принципов дидактики воспитание в процессе урока реализация основной дидактической цели урока 32 / 50 Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания формирования сознания личности организации деятельности и формирования опыта поведения контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании самовоспитания 33 / 50 Формативное оценивание позволяет определить возможности улучшения обучения необходимо для выставления отметок и составления отчетности необходимо для сертификации и аттестации обучающихся требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент 34 / 50 Процесс, посредством которого достигается взаимопонимание через структурированное обсуждение декламация изложение диалог запоминание 35 / 50 Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если ознакомить с рейтингом класса вовлечь в организацию деятельности использовать информационные технологии объяснить критерии оценивания 36 / 50 Укажите правильную последовательность иерархии потребностей 1. Безопасность 2. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 3. Чувства принадлежности и любви 4. Потребность в уважении 5. Самовыражение 1. Самовыражение 2. Безопасность 3. Чувства принадлежности и любви 4. Потребность в уважении 5. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 1. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 2. Безопасность 3. Чувства принадлежности и любви 4. Потребность в уважении 5. Самовыражение 1. Чувства принадлежности и любви 2. Безопасность 3. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 4. Потребность в уважении 5. Самовыражение 37 / 50 Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за... Речь Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений Рецепторы рук и тела Хранение устного и концептуального знания 38 / 50 Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Все ответы верны Родителями Учителями Другими членами группы 39 / 50 Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе. «если», «можно», «не так ли» «возможно», «если», «может быть», «вероятно» «понятно», «мысленно», «думаю» «конечно», «безусловно», «вероятно» 40 / 50 По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайшего развития» означает зона возможных отклонений психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания главная цель и ожидаемый результат в развитии очередной кризис в развитии 41 / 50 Наглядные методы обучения: лекция, конспект иллюстрация, демонстрация упражнение, опыты беседа, рассказ 42 / 50 Общими характеристиками всех видов оценивания являются планирование, обсуждение, рекомендации опрос, тестирование, моделирование наблюдение, интерпретация, заключение применение, анализ, синтезирование 43 / 50 Первым этапом реализации исследования в действии является берём обязательства разрабатываем исследование осмысливаем опыт начинаем заново 44 / 50 Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос Какие предметы будут изучать учащиеся в 21-м веке Что подлежит изучению учащимися в 21 веке Каким образом будут учителя сотрудничать с родителями Как разработать стандарты образования 45 / 50 Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является организовывают деятельность группы принимают альтернативные решения регулируют своё обучение планируют долго, но реализуют быстрее всех 46 / 50 Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет оценивание в соответствии с нормой интеграция теории в практику политика в сфере образования повседневная работа учителя в классе 47 / 50 Характеристика «перспективного планирования» планирование, привязанное к конкретной дате планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет 48 / 50 Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания обеспечение обратной связи определение сложностей обучения прогнозирование и отбор контроль и исполнение стандартов 49 / 50 Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является обоснование актуальности и значимости выводов ознакомление с информацией синтезирование данных оценивание валидности и надёжности доказательств 50 / 50 Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда задачи высокие, навыки низкие задачи низкие, навыки высокие используется чтение задачи высокие, навыки высокие Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)