Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Биология / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме металла, используемого при самолёто-, судо- и ракетостроении, изготовлении фольги, электрических проводов 2ē) 8ē 2ē) 8ē) 3ē 2ē) 8ē) 2ē 2ē) 8ē) 1ē 2 / 50Вещества, которые служат человеку для уменьшения скорости коррозии металлов, продления сохранности пищевых продуктов и многих других процессов, называются пептиды промоторы ингибиторы ферменты 3 / 50Состав ортокремниевой кислоты отражает формула 2Si02 * 2Н20 2Si02 * Н20 Si02 * 2Н2О SiO2 * Н20 4 / 50Металлы побочных подгрупп Hg, Au, Ca Ba, Ni, S Zn, Ca, Cr Hg, Ag, Fe 5 / 50С раствором NaOH реагирует вещество Н2 SO2 O2 NH4OH 6 / 50Общее количество электронов в ионе S04 18 20 50 30 7 / 50Электроотрицательность элемента, соединения которого содержатся в зубной эмали 2,8 3,5 4,1 1,2 8 / 50Гидролизу подвергаются оба вещества в паре Рибоза и дезоксирибоза Фруктоза и мальтоза Глюкоза и фруктоза Сахароза и крахмал 9 / 50Формула вещества с ковалентной полярной связью Cs2S SrO BaCl2 PH3 10 / 50И окислительные, и восстановительные свойства может проявлять Na2S SO2 H2S SO3 11 / 50Дана смесь поваренной соли, песка и железных опилок. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность действий по разделению данной смеси. A, B, C, D A, C, D, B C, D, B, A C, D, A, B 12 / 50Участок молекулы ДНК, в котором записана наследственная информация об одном белке промотор кодон хроматин ген 13 / 50Трехслойное животное медуза коралловые полипы гидра белая планария 14 / 50Дерево, отражающее эволюционные отношения между несколькими видами бронхиальное эмбриологическое филогенетическое онтогенетическое 15 / 50Подготовка клетки к делению профаза ІІ интерфаза метафаза І анафаза 16 / 50Вырабатывают антитела, обеспечивают гуморальный и клеточный иммунитеты нейтрофилы моноциты лимфоциты макрофаги 17 / 50Гемоглобин взрослого человека HbA HbF HbCO HbP 18 / 50К отряду жесткокрылых относится долгоносик цикада овод шелкопряд 19 / 50Листья у розы тройчатосложные перистосложные влагалищные пальчатосложные 20 / 50Признак насекомоопыляемых растений: Мелкая пыльца. Невзрачные цветки. Длинные тычиночные нити. Яркий околоцветник 21 / 50Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями Сложноцветные Бобовые Губоцветные Розоцветные 22 / 50Двудольное растение подорожник пшеница лук вороний глаз 23 / 50Хлор Впервые ядовитый газ – хлор (Cl2) был использован в 1915 г. Так как хлор тяжелее воздуха, он располагается ближе к поверхности земли. Н.Д.Зелинский изобрёл противогаз, в котором помещается активированный уголь, и который адсорбирует хлор. Таким образом, вдыхаемый воздух очищается. В лабораторных условиях хлор получен при взаимодействии соляной кислоты с оксидом марганца (IV) уравнение которой HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl + H2O . Объём хлора который получится, если взято 112 л хлороводорода (н.у). 28 л 35 л 14 л 42 л 24 / 50Химический элемент Химический элемент это – это - это разновидность атомов, которые все имеют одинаковое число протонов в своих атомных ядрах (то есть один и тот же атомный номер, или Z) Визуализацией всех химических элементов является периодическая таблица элементов, удобное табличное расположение элементов по их химическим свойствам, атомному весу. Порядковый номер элемента фосфор: 15 31 3 5 25 / 50Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Энергия активации и скорость реакции Скорость большинства реакций увеличивается с ростом температуры, т.к. при нагревании увеличивается число активных частиц и частота столкновений между молекулами веществ становится выше. Для того чтобы произошла химическая реакция, молекулы реагентов должны: 1. столкнуться; 2. обладать достаточной энергией - энергией активацией; 3. иметь благоприятную ориентацию для скорейшего взаимодействия друг с другом. Наименьшая энергия активирования исходных частиц необходимая для того, чтобы могла произойти реакция, называется энергией активации Еа (кДж/моль). Она является основным фактором, определяющим скорость реакции. Чем больше энергия активации, тем медленнее протекает реакция, и наоборот, чем меньше энергия активации, тем быстрее при данной температуре будет протекать процесс. Для ускорения химической реакции используют катализаторы, то есть вещества, которые вводятся в реагирующую смесь, но не расходуются при реакции, а ускоряют ее путем снижения энергии активации. Единица измерения энергии активации кДж/моль кДж/л моль/л г/л 26 / 50Kремний Название элемента произошло от латинского слово silicium – «кремень». Открыт Й. Берцелиусом в 1824 г. Кремний – элемент четвертой группы третьего периода Периодической системы с атомным номером 14. Очень важен для современной электроники. Кремний – второй после кислорода по распространенности в земной коре элемент (27,6% по массе). В свободном виде он не встречается, широко распространен в виде кремнезема (кремень, песок, кварц) и в различных силикатах: каолинит, ортоклаз, слюда и др. Содержится также в растениях и животных организмах. Соли кремниевой кислоты называются силициды цианиды силикаты нитраты 27 / 50Kремний Название элемента произошло от латинского слово silicium – «кремень». Открыт Й. Берцелиусом в 1824 г. Kремний – элемент четвертой группы третьего периода Периодической системы с атомным номером 14. Очень важен для современной электроники. Kремний – второй после кислорода по распространенности в земной коре элемент (27,6% по массе). В свободном виде он не встречается, широко распространен в виде кремнезема (кремень, песок, кварц) и в различных силикатах: каолинит, ортоклаз, слюда и др. Содержится также в растениях и животных организмах. Соли кремниевой кислоты называются силициды карбонаты силикаты цианиды 28 / 50Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Молекула ДНК имеет определенную последовательность нуклеотидов в одной цепи, вторая цепь строится по принципу репарации транскрипции репликации комплементарности 29 / 50Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Форма симптоматического решения хромосомных болезней исправление генов выведение токсинов диетотерапия хирургическое исправление пороков 30 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 7 8 10 6 31 / 50Процесс, который можно охарактеризовать как обучение обучению осмысления самостоятельного обучения корректировки имеющихся убеждений демонстрации оригинальных идей адаптации в новых ситуациях 32 / 50Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе диалога инструкции, изложения декламации механического запоминания 33 / 50Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем какие стратегии известны какие знания актуальны что должны уметь ученики что изучили учащиеся 34 / 50Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе. «возможно», «если», «может быть», «вероятно» «конечно», «безусловно», «вероятно» «если», «можно», «не так ли» «понятно», «мысленно», «думаю» 35 / 50Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой: Совокупность знаний, умений и навыков Восприимчивость учителя к новым идеям Совокупность убеждений, знаний и предположений Понимание своего преподавания 36 / 50То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к: «рефлексивное Я» «актуальное Я» «идеальное Я» «ретроспективное Я» 37 / 50К инновационной деятельности учителя относится обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса социализация учащихся использование на уроках элементов игр освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом 38 / 50Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а): И.Ф. Исаев Дж. Морено Аристотель Л.И. Новикова 39 / 50Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Қ. Жарыкбаев Н. Хмель Т. Сабыров Р. Г. Лемберг 40 / 50Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть социализация гуманизация воспитание обучение 41 / 50Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация» исключительно сильная воля превосходная память стремление к более трудным заданиям развитое чувство юмора 42 / 50Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося «Хорошо ли я понял это» «Могу ли я это запомнить» «Нужно ли мне это запомнить» «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными» 43 / 50Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» определяет способы улучшения обучения объясняет поведение ученика слушает общение детей проверяет домашнюю работу 44 / 50Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается процесс планирования урока процесс преподавания обучение класса в целом обучение «исследуемых» учеников 45 / 50Наименее результативным видом деятельности на уроке является обсуждение передача знаний демонстрация эксперимента лекция 46 / 50Суммативное оценивание называют оцениванием качества развития для обучения обучения 47 / 50Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память эмоциональная процедурная рабочая образная 48 / 50«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях обучения талантливых и одарённых учеников развития инклюзивного образования усовершенствования школьной практики расширения международного сотрудничества 49 / 50На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют наблюдение, сравнение, обсуждение систематизация информации, презентация идей оценку, объяснение, метапознание сбор и группировку доказательств, аргументацию 50 / 50Пополнение знаний и понимания посредством предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа механическое запоминание инструкция/изложение декламация диалог Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)