Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Биология / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50Ежедневное умывание, мытьё посуды и ног, процесс пищеварения, процесс расщепления жиров, называется гидролиз катаболизм анаболизм пиролиз 2 / 50Функциональная группа -ОН входит в состав сложных эфиров простых эфиров альдегидов спиртов 3 / 50Слабый электролит гидроксид аммония серная кислота соляная кислота хлорид натрия 4 / 50Общее количество электронов в ионе S04 30 20 50 18 5 / 50Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами железо медь серебро олово 6 / 50Электроотрицательность элемента, соединения которого содержатся в зубной эмали 3,5 1,2 2,8 4,1 7 / 50При выплавке железа в доменной печи в смесь руды и кокса добавляют известняк для получения кислорода удаления примесей оксида кремния удаления примесей оксида лития получения металлического кальция 8 / 50В таблице изображены формулы.Установите верное соответствие между формулой и её названием. 1-В, 2-С, 3-А 1-А, 2-С, 3-В 1-В, 2-А, 3-С 1-С, 2-А, 3-В 9 / 50На рисунке показаны схемы двух процессов: экзотермического и эндотермического.Укажите пример термохимической реакции, соответствующей экзотермическому процессу: 2HgO → 2Hg + O2 MgCO3 = MgO + CO2 CuO + H2 = Cu + H2O O2 + 2H2 = 2 H2O 10 / 50Определите вещества плохо растворимые в воде: сульфат алюминия, хлорид кальция бромид серебра, гидроксид магния хлорид натрия , гидроксид кальция гидроксид натрия, фторид бария 11 / 50Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5 фтор йод бром хлор 12 / 50Прерывистые участки между шванновскими клетками центромеры глия синапсы перехваты Ранвье 13 / 50Главная причина, по которой происходит процесс фильтрации высокая концентрация в капсуле белков высокое давление в капиллярах клубочка избирательная реабсорбция повреждение эпителия почечной капсулы 14 / 50Запись электрической активности сердца деполяризация ЭКГ УЗИ спирометрия 15 / 50По типу питания человек относится к сапрофитам всеядным фототрофам автотрофом 16 / 50Метод искусственного очищения крови, при котором используют плазмозаменяющие растворы гемодилюция метод форсированного диуреза инфузионная терапия перитонеальный диализ 17 / 50С повышением парциального давления кислорода степень насыщения миоглобина кислородом сначало повышается, затем понижается степень насыщения миоглобина кислородом повышается степень насыщения миоглобина кислородом не меняется степень насыщения миоглобина кислородом понижается 18 / 50Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды Ч. Дарвин Ж. Б. Ламарк К. Линней Ч. Элтон 19 / 50Роль специальной складки желудка у дождевого червя удаление непереваренной пищи снижение кислотности пищи доставка питательных веществ в кровь увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью 20 / 50Корневищами размножается земляника лук ландыш чеснок 21 / 50Водоросль, имеющая красный глазок Хлорелла Спирогира Хламидомонада Улотрикс 22 / 50Формируются изгибы позвоночника к концу шестого месяца жизни девятого месяца жизни первого года жизни первого месяца жизни 23 / 50ХлорВпервые ядовитый газ – хлор (Cl2) был использован в 1915 г. Так как хлор тяжелее воздуха, он располагается ближе к поверхности земли. Н.Д.Зелинский изобрёл противогаз, в котором помещается активированный уголь, и который адсорбирует хлор. Таким образом, вдыхаемый воздух очищается.Полезные качества хлора в области применения красящиеся, обеззараживающие смягчающие, отбеливающие отбеливающие, обеззараживающие дезинфицирующие, ароматизирующие 24 / 50Химический элемент Химический элемент это – это - это разновидность атомов, которые все имеют одинаковое число протонов в своих атомных ядрах (то есть один и тот же атомный номер, или Z) Визуализацией всех химических элементов является периодическая таблица элементов, удобное табличное расположение элементов по их химическим свойствам, атомному весу.Вертикальный столбец элементов Периодической системы называется: периодом рядом группой атомным номером 25 / 50Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстовЭнергия активации и скорость реакцииСкорость большинства реакций увеличивается с ростом температуры, т.к. при нагревании увеличивается число активных частиц и частота столкновений между молекулами веществ становится выше.Для того чтобы произошла химическая реакция, молекулы реагентов должны:1. столкнуться; 2. обладать достаточной энергией - энергией активацией; 3. иметь благоприятную ориентацию для скорейшего взаимодействия друг с другом.Наименьшая энергия активирования исходных частиц необходимая для того, чтобы могла произойти реакция, называется энергией активации Еа (кДж/моль). Она является основным фактором, определяющим скорость реакции. Чем больше энергия активации, тем медленнее протекает реакция, и наоборот, чем меньше энергия активации, тем быстрее при данной температуре будет протекать процесс.Для ускорения химической реакции используют катализаторы, то есть вещества, которые вводятся в реагирующую смесь, но не расходуются при реакции, а ускоряют ее путем снижения энергии активации.Каталитическая реакция 2Na + 2H2O→2NaOH + H2 2SO2 + O2→2SO3 4NH3 + 3O2→4NO + 6H2O C + O2→CO2 26 / 50Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстовХимические реакцииХимические реакции разделяются на обратимые и необратимые. Необратимыминазываются реакции, которые идут только в одном направлении. Реакции протекают в одном направлении, если в результате реакции образуется осадок, выделяется газ, образуется вода и слабый электролит. Большинство химических реакций относится к обратимым реакциям.Обратимыми называются реакции, которые одновременно протекают в прямом и обратном направлениях. Состояние обратимой реакции, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, называется химическим равновесием. При изменении условий протекания реакций меняются скорости прямой или обратной реакций, что приводит к смещению химического равновесия. Если на систему, находящуюся в состоянии равновесия оказать внешнее воздействие, то равновесие смещается в сторону той реакции, которая противодействует этому воздействию.В какой системе при повышении давления химическое равновесие сместится вправо? 2H2+F2↔2HF H2+Cl2↔2HCl 2H2+O2↔2H2O 2HI↔H2+I 27 / 50Периодическая таблица Д.И.МенделееваПорядковый номер элемента в Периодической системе указывает на… заряд ядра атома число нейтронов число электронов в наружном слое атома число электронных слоев в атоме 28 / 50Состав и свойства костейКости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ.Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.Причина набора детей в балетные и цирковые школы с 4 лет много органических веществ в костной ткани медленное обновление костной ткани прекращение роста окостенение организма 29 / 50Экологические пирамидыПирамида сужается, так как большая часть энергии переходит на другой уровень количество особей увеличивается большая часть энергии теряется потребность в энергии у организмов снижается 30 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты.Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 8 6 10 7 31 / 50Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения соблюдение основных принципов дидактики воспитание в процессе урока общая структура урока реализация основной дидактической цели урока 32 / 50Критерий, согласно которому педагогические инновации не должны оставаться в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя оптимальность новизна уникальность возможность применения в массовом опыте 33 / 50Первоначальный этап реализации исследования урока совместное планирование обучение класса в целом наблюдение за работой анализ результатов 34 / 50Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех восприятие интеллект темперамент культура 35 / 50В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи Выгодский (1999) Александер (2001) Пиаже (1960) Маслоу (1997) 36 / 50Когнитивное развитие Способность ребенка мыслить Мотивация детей в достижении поставленных целей Способности ребенка учиться и решать проблемы Восприятие и внимание ребенка 37 / 50Беседа-дебаты это: Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Участники задают друг другу вопросы 38 / 50Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса задачи перевоспитания принципы обучения механизмы самооценки тематический план 39 / 50Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения наказание поощрение гимнастика упражнение 40 / 50Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это перевоспитание реабилитация социализация субкультура 41 / 50При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос Зачем использовать дифференцированные задания Как совершенствовать процесс преподавания и обучения Какие курсы должен пройти учитель Какими знаниями должны обладать ученики 42 / 50Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря научной обоснованности универсальной форме познавательному потенциалу предсказуемости содержания 43 / 50Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «мозговой штурм-обсуждение-выводы» «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «инициатива-ответ-последующее действие» «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» 44 / 50Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность создавать учебную среду для расширения возможностей обучения принимать адекватные ситуации решения совершенствовать практику преподавания и обучения определять особенности в поведении, отношении учеников 45 / 50Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют оценивание для обучения дистанционное обучение кредитное обучение накопительное оценивание 46 / 50Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между косвенным опытом и достижениями потенциалом и внешними стимулами преподаванием и саморазвитием актуальным и возможным развитием 47 / 50Оценивание для обучения сконцентрировано на том какую использовать шкалу для определения качества обучения что можно предпринять, чтобы развиваться дальше соответствует ли учитель профессиональным стандартам получат ли учащиеся доступ к дальнейшему образованию 48 / 50Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ разработка схемы или последовательности обмен учеников работами в целях изучения и обсуждения разработка и экспертиза тестовых заданий предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий 49 / 50Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ сбор данных для проверки, подтверждения предположений предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий создание программы онлайн обучения разработка схемы или последовательности 50 / 50Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение самообразование концентрация гибкость решение проблем Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)