Пробное ОЗП — Химия / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50В состав всех нуклеиновых кислот входит Углевод дезоксирибоза Азотистое основание урацил Остаток фосфорной кислоты Углевод рибоза 2 / 50Металлическая связь обуславливает свойства Направленность Пластичность Упругость Насыщаемость 3 / 50Температурный коэффициент химической реакции равен γ =3. Во сколько раз возрастает скорость химической реакции при увеличении температуры на 30oC в 27 раз в 30 раз в 9 раз в 33 раза 4 / 50Электронная формула атома алюминия 1s22s2 2p63s23p1 1s22s3 2p63s1 1s22s2 2p63s23p2 1s22s2 2p63s2 5 / 50И окислительные, и восстановительные свойства может проявлять H2S SO3 Na2S SO2 6 / 50Хлор реагирует с простыми и сложными веществами. 1.Cl2 + H2 = 2. Сl2 + KF = 3.Cl2+ Fe = 4. Cl2 + Mg = 5. Сl2 + NaBr = Определите какие реакции возможны. 1, 2, 4, 5 1, 3, 4, 5 1, 2, 3, 4 1,2, 3, 5 7 / 50Определите верное соответствие названия по IUPAC и структурной формулы органического соединения. А С В D 8 / 50На рисунке ниже показана схема образования химической связи Какое утверждение для атома кальция является верным? Присоединяет два электрона, превращаясь в анион Отдает один электрон, превращаясь в катион Присоединяет один электрон, превращаясь в анион Отдает два электрона, превращаясь в катион 9 / 50Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5 хлор бром йод фтор 10 / 50Межклассовый изомер этанола диметиловый эфир метилформиат этаналь уксусная кислота 11 / 50Функциональная группа -ОН входит в состав простых эфиров спиртов альдегидов сложных эфиров 12 / 50Фенолфталеин в растворе сульфата калия станет не изменится желтый малиновый красный 13 / 50С раствором NaOH реагирует вещество SO2 NH4OH O2 Н2 14 / 50Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры азот и кислород калий и азот фосфор и азот калий и кислород 15 / 50Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли калия натрия железа меди 16 / 50Природное соединение алюминия, основы глины Каолинит Бокситы Мрамор Известняк 17 / 50Атом, в котором 30n, а электронов на 5 меньше Железо Кальций Марганец Бром 18 / 50Условие, не влияющее на химическое равновесие Наличие катализатора Повышение температуры Изменение концентрации реагирующих веществ Повышение давления 19 / 50Для проведения биуретовой реакции используется Pb(CHCOO3)2 (в щелочном растворе) FeCl3) Cu(OH)2)(в щелочном растворе) HNO3 20 / 50Атомы олова вытеснят из растворов солей алюминий железо хром медь 21 / 50На полное сжигание 9 г этиламина, если объемная доля кислорода в воздухе 20% расходуется воздух объемом 44,8 л 22,4 л 112 л 84 л 22 / 50Объем водорода, необходимый для синтеза 89,6 л аммиака 224 л 134,4 л 44,8 л 89,6 л 23 / 50При взаимодействии Cu + H2SO4(конц.)→ выделяется H2 H2S H2O SO2 24 / 50Сокращенное ионное уравнение реакции нейтрализации Н++ОН- = Н20 Ba2++SO4=BaSO4 Ag++Cl-=AgCl Fe3++3OH-=Fe(OH)3 25 / 50Максимальное число электронов на f-подуровне 6 14 1 2 26 / 50Mеталлы Металлы (s-, p-, d-, f- элементы) – группа химических элементов, обладающих при нормальных условиях характерными металлическими свойствами, такими как тепло- и электропроводность, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск. Основные способы получения металлов: пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью углерода, оксида углерода (II), водорода, металлов алюминия, магния. электрометаллургия – восстановление металлов из растворов или расплавов их соединений под действием электрического тока (электролиз). гидрометаллургия – вытеснение металлов из руд с помощью растворов различных реагентов без применения высоких температур. Aтом какого элемента имеет электронную конфигурацию 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s1 Fe Na K Ba 27 / 50Kремний Название элемента произошло от латинского слово silicium – «кремень». Открыт Й. Берцелиусом в 1824 г. Кремний – элемент четвертой группы третьего периода Периодической системы с атомным номером 14. Очень важен для современной электроники. Кремний – второй после кислорода по распространенности в земной коре элемент (27,6% по массе). В свободном виде он не встречается, широко распространен в виде кремнезема (кремень, песок, кварц) и в различных силикатах: каолинит, ортоклаз, слюда и др. Содержится также в растениях и животных организмах. Соли кремниевой кислоты называются силикаты силициды нитраты цианиды 28 / 50Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Химические реакции Химические реакции разделяются на обратимые и необратимые. Необратимыми называются реакции, которые идут только в одном направлении. Реакции протекают в одном направлении, если в результате реакции образуется осадок, выделяется газ, образуется вода и слабый электролит. Большинство химических реакций относится к обратимым реакциям. Обратимыми называются реакции, которые одновременно протекают в прямом и обратном направлениях. Состояние обратимой реакции, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, называется химическим равновесием. При изменении условий протекания реакций меняются скорости прямой или обратной реакций, что приводит к смещению химического равновесия. Если на систему, находящуюся в состоянии равновесия оказать внешнее воздействие, то равновесие смещается в сторону той реакции, которая противодействует этому воздействию. В реакции N2+O2↔2NO - Q сместить равновесие в сторону NO можно понизив давление повысив температуру понизив температуру повысив давление 29 / 50Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Сумма коэффициентов в уравнении реакции гидрокарбоната кальция и известкового молока 5 4 8 6 30 / 50Хлор Впервые ядовитый газ – хлор (Cl2) был использован в 1915 г. Так как хлор тяжелее воздуха, он располагается ближе к поверхности земли. Н.Д.Зелинский изобрёл противогаз, в котором помещается активированный уголь, и который адсорбирует хлор. Таким образом, вдыхаемый воздух очищается. В лабораторных условиях хлор получен при взаимодействии соляной кислоты с оксидом марганца (IV) уравнение которой HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl + H2O . Объём хлора который получится, если взято 112 л хлороводорода (н.у). 28 л 42 л 14 л 35 л 31 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом нормативное оценивание критическое мышление кумулятивная беседа коллаборативное обучение 32 / 50Наименее результативным видом деятельности на уроке является демонстрация эксперимента лекция передача знаний обсуждение 33 / 50Результаты обучения должны соответствовать результатам успеваемости учеников фокусироваться на способах передачи знаний формулироваться в виде целостной концепции представляться в формате трёхуровневой структуры 34 / 50Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося «Нужно ли мне это запомнить?» «Сколько времени мне нужно для заучивания?» «Этот фрагмент простой, а следующий сложный» «Можно сделать по готовому образцу» 35 / 50Одна из характеристик креативного мышления целеустремленность и способность к определению личных целей быстрое установление закономерностей и взаимосвязей способность к повседневным рутинным занятиям готовность экспериментировать с новыми идеями 36 / 50Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания обеспечение обратной связи прогнозирование и отбор контроль и исполнение стандартов определение сложностей обучения 37 / 50С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать реферат проект тест презентацию 38 / 50Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются беседа-дебаты кумулятивная беседа исследовательская беседа информационная беседа 39 / 50То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к: «актуальное Я» «рефлексивное Я» «ретроспективное Я» «идеальное Я» 40 / 50Урок, на котором решается несколько дидактических задач: комплексный совершенствования знаний, умений, навыков многоцелевой комбинированный 41 / 50Деятельность, лежащая в основе обучения: познавательная трудовая коллективная систематическая 42 / 50Цель гуманистического воспитания: cаморазвитие и самореализация в гармонии с собой и с обществом передача опыта новому поколению изменение человека в лучшую сторону научение дисциплине 43 / 50Общими характеристиками всех видов оценивания являются планирование, обсуждение, рекомендации применение, анализ, синтезирование наблюдение, интерпретация, заключение опрос, тестирование, моделирование 44 / 50Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети могут использовать информацию пополняют информацию, быстро постигают суть могут принимать альтернативные решения быстро приходят к реализации планов 45 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления иррациональное логическое критическое ассоциативное 46 / 50Форма вмешательства, предполагающая развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью Ускорение Структуризация Концентрация Акселерация 47 / 50Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является масштабность актуальность креативность логичность 48 / 50Социально-ситуативный подход к обучению предполагает изучение умственных процессов личности изучение поведения во взаимосвязи со средой применение лабораторного психологического эксперимента участие в разнообразной практической деятельности 49 / 50Kлючевые моменты, связанные со среднесрочным планированием обсуждение, контроль за обучением интерпретация, исполнение стандартов наблюдение, оценивание результатов планирование, преподавание, рефлексия 50 / 50B результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых) знания мышления действия памяти Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)