Пробное ОЗП — Химия / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50Формула вещества с ковалентной полярной связью Cs2S SrO PH3 BaCl2 2 / 50Магний не реагирует с H2 O2 S HNO3 3 / 50Химические свойства альдегидов обусловлены наличием Кратной связи Карбонильной группы Карбоксильной группы Аминогруппы 4 / 50Электронная формула атома алюминия 1s22s2 2p63s23p2 1s22s2 2p63s2 1s22s3 2p63s1 1s22s2 2p63s23p1 5 / 50И окислительные, и восстановительные свойства может проявлять Na2S SO2 SO3 H2S 6 / 50Определите верное соответствие названия по IUPAC и структурной формулы органического соединения. D В С А 7 / 50На рисунке показаны схемы двух процессов: экзотермического и эндотермического.Укажите пример термохимической реакции, соответствующей экзотермическому процессу: MgCO3 = MgO + CO2 CuO + H2 = Cu + H2O 2HgO → 2Hg + O2 O2 + 2H2 = 2 H2O 8 / 50Определите вещества плохо растворимые в воде: сульфат алюминия, хлорид кальция гидроксид натрия, фторид бария бромид серебра, гидроксид магния хлорид натрия , гидроксид кальция 9 / 50Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5 йод бром фтор хлор 10 / 50Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде красный, оранжевый, малиновый синий, желтый, бесцветный красный, красный , бесцветный красный, желтый, бесцветный 11 / 50Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке: гидроксид натрия гидроксид калия гидроксид кальция гидроксид алюминия 12 / 50Фенолфталеин в растворе сульфата калия станет малиновый желтый красный не изменится 13 / 50С раствором NaOH реагирует вещество SO2 NH4OH O2 Н2 14 / 50Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами олово железо медь серебро 15 / 50Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли меди калия натрия железа 16 / 50Газ, выделившийся на аноде при электролизе 585 г 10%-го раствора хлорида натрия, пропустили через 119 г 10%-го раствора бромида калия. К полученному раствору добавили избыток раствора нитрата серебра. Масса выпавшего осадка. 14,35 г 143,5 г 7,175 г 28,7 г 17 / 50Сумма коэффициентов перед веществами А и В в следующих уравнениях C + H2SO4(конц)-> CO2 +H2O+A C + SiO2 + Ca3(PO4)2 -1500 градусов->CaSiO3 + P4 +B 11 12 9 10 18 / 50Тип гибридизации у вторичного атома углерода пропена sp3 sp3d2 sp3d sp2 19 / 50Уравнение реакции, характеризующее свойство соединений щелочно-земельного металла CaO + CO2 -> CaCO3 2KClO3 ->2KCl + 3O2 2H2O->2H2 + O2 N2 + O2 -> 2NO 20 / 50Формула внешнего уровня элементов подгруппы кислорода 3s23p4 2s22p2 3s23p6 2s22p1 21 / 50В пиротехнике для фейерверка применяют свойство окрашивания пламени солями Лития в желтый цвет Калия в зеленый цвет Лития в красный цвет Кальция в кирпично-красный цвет 22 / 50Масса метанола, необходимого для получение водорода, равного по объему (при н.у.) водороду, образованному при взаимодействии 23 г этанола с натрием 22 г 20 г 18 г 16 г 23 / 50Вещество С в цепи превращений ZnSO4 Cl2 H2 Ag N2 24 / 50Наименьшее число атомов углерода в 1 грамме C6H6 C6H14 C6H10 C6H6 25 / 50В схеме превращений невозможна реакция 4 1,4 3 1 26 / 50Мыло - продукт взаимодействия щелочей и высших карбоновых кислот, используют в качестве моющего средства. Мыло может быть твердым и жидким.Шаги процесса изготовления жидкого мыла: 1. Измерение и смешивание необходимых ингредиентов (жиры и масла, щелочь, вода и другие добавки). 2. Растворение щелочи в воде. 3. Нагревание жиров и масел до температуры плавления. 4. Смешивание раствора щелочи с расплавленными жирами и маслами. 5. Добавление воды и взбивание смеси до образования эмульсии. 6. Добавление ароматизаторов, красителей и других добавок (необязательно). 7. Фильтрация смеси для удаления остатков жиров и масел. 8. Разбавление полученной массы водой до нужной консистенции. 9. Упаковка готового жидкого мыла.Состав жидкого мыла C17H35COONa С17Н35СООК С15Н29СООК (С15Н29СОО)2Са 27 / 50Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстовЭнергия активации и скорость реакцииСкорость большинства реакций увеличивается с ростом температуры, т.к. при нагревании увеличивается число активных частиц и частота столкновений между молекулами веществ становится выше.Для того чтобы произошла химическая реакция, молекулы реагентов должны:1. столкнуться; 2. обладать достаточной энергией - энергией активацией; 3. иметь благоприятную ориентацию для скорейшего взаимодействия друг с другом.Наименьшая энергия активирования исходных частиц необходимая для того, чтобы могла произойти реакция, называется энергией активации Еа (кДж/моль). Она является основным фактором, определяющим скорость реакции. Чем больше энергия активации, тем медленнее протекает реакция, и наоборот, чем меньше энергия активации, тем быстрее при данной температуре будет протекать процесс.Для ускорения химической реакции используют катализаторы, то есть вещества, которые вводятся в реагирующую смесь, но не расходуются при реакции, а ускоряют ее путем снижения энергии активации.Единица измерения энергии активации моль/л г/л кДж/моль кДж/л 28 / 50Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов.Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением.Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время.Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ.Степень окисления углерода в этиленгликоле -2 0 +2 -1 29 / 50Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью.Сумма коэффициентов в уравнении реакции гидрокарбоната кальция и известкового молока 6 5 4 8 30 / 50Вода, которую мы пьём. Способы очисткиВода – одно из самых распространённых веществ на земле, обеспечивающая жизнь. Поэтому очень важно, какую воду мы употребляем. Применяются различные способы очищения воды: отстаивание, выдержка на солнце, размораживание. Можно использовать угольные, ионитные, магнитные фильтры. Вода не должна «перекипать». В процессе повторных кипячений и многократной очистки в воде становится всё меньше полезных веществ. Такая вода становится бесполезна для организма!Современные эффективные методы очистки воды:1. фильтрование; 2. кипячение; 3. отстаивание; 4. хлорирование; 5. использование ионитных смол; 6. использование сорбентов; 7. перегонка; 8. вымораживание 2, 4, 6 5, 6, 7 3, 5, 7 1, 2, 3 31 / 50Центральное место в Lesson Study имеет процесс наблюдения за учениками мониторинга качества консультирования коллег изучения урока 32 / 50Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между потенциалом и внешними стимулами преподаванием и саморазвитием косвенным опытом и достижениями актуальным и возможным развитием 33 / 50Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности естественный когнитивный эмоциональный психологический 34 / 50«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень креативности организованности дисциплинированности успеваемости 35 / 50Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики показ, как проводить измерения сравнение разных работ имитация возможных воздействий обмен обучающихся работами 36 / 50Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том кто имеет право на получение соответствующего документа каким образом осуществлять контроль исполнения стандартов что изменить в содержании учебной программы на каком этапе обучения находятся ученики 37 / 50Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви» личностный рост, самореализация семья, любовь, отношения достижения, статус, репутация защищённость, порядок, закон 38 / 50Для наставничества существенным является совпадение педагогических специальностей включенность в план работы методобъединения работа по обновлённым программам наличие многолетнего педагогического стажа 39 / 50Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют длительной беседы с родителями и их анкетирования тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках интеграции в образовательный процесс диагностических тестов организации специальных экспериментальных исследований 40 / 50Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом Как работать с родителями учащихся Как проводить мониторинг успеваемости Какое домашнее задание давать ученикам Для чего необходимы перемены 41 / 50Оценивание учения необходимо для выставления отметок определения зон развития повышения мотивации выявление причин успеха 42 / 50Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека инклюзивный исследовательский диспутивный инструктивный 43 / 50С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать тест презентацию реферат проект 44 / 50Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется «Социометрия» «Дифференциально-диагностический опросник» «Q-сортировка» «Корректурная проба» 45 / 50Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы линейный, последовательный интерактивный концептуальным проективный 46 / 50Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности профессиональная ориентация нравственное воспитание позитивизм эстетическое воспитание 47 / 50Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие» М. Дулатов аль-Фараби К.Роджерс Л. С. Выготский 48 / 50В процессе наставничества наставник осуществляет анализ школьной документации добровольно делится своим опытом и знаниями создает профессиональное сообщество вносит предложения в план развития школы 49 / 50Одним из характерных признаков компетентного учителя является педагогические знания наличие образования профессиональное понимание внешняя мотивация 50 / 50Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»? Ж. Пиаже Мерсер, Александер Дж. Дьюи Роберт Стернберг Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)