Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Hа Пленуме ЦК КПСС руководителями страны была предпринята очередная попытка разработки эффективной аграрной политики в: 1968 г. 1965 г. 1960 г. 1967 г. 2 / 50 B 1960-е годы студентами-казахами, обучающимися в московских ВУЗах, была создана общественная организация, которая занималась политической и просветительской деятельностью: «Алаш» «Казах» «Уш Жуз «Жас тулпар» 3 / 50 Кереге поддерживается через специальные жерди: уыки шанырак каркас есик 4 / 50 Богенбай батыр жил в 10 в. в 13 в. в 8 в. в 18в. 5 / 50 Является руководителем экспедиции по изучению Казахстана, статистом и участником освободительного движения А.Леонтьев. А.Блек. Ф.Щербина. М.Зенков. 6 / 50 Год поджога Москвы Токтамыш ханом и восстановления выплат дани русскими князьями. 1382 г. 1428‒1468 гг. Начало XVI в. 1465 г. 7 / 50 Провозглашение ислама государственной религией в государстве Караханидов 1382 г. 960 г 1342-1357 гг. Начало ХI ‒ начало ХIII вв 8 / 50 Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел Джордано Бруно Галилео Галилей Николай Коперник Иоганн Кеплер 9 / 50 Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение. Инфляция Девальвация Спекуляция Кредит 10 / 50 Главные феодальные повинности зависимых крестьян: оброк и церковная десятина барщина и церковная десятина барщина и оброк оброк и налог 11 / 50 Укажите событие, произошедшее 1 августа 1914 года: австро-венгерские войска вторглись на территорию Сербии объявление Германией войны России был убит наследник австро-венгерского престола Франц-Фердинанд дата вступления в войну Англии 12 / 50 Укажите государство с устройством, в котором религия отделена от власти: унитарное государство теологическое государство светское государство демократичное государство 13 / 50 В 1866 г. был упразднен Германский союз и образован: Тройственный союз Антанта Союз трех императоров Северогерманский союз 14 / 50 К образованию независимого государства Бангладеш привели события: конфликт Индии и Пакистана конфликт между сикхами и тамилами Апрельская революция введение «плана Маунтбеттена» 15 / 50 К характерным чертам индийской философии не относится: приверженность традиции слабое развитие научных дисциплин практический характер философии преобладание духовной проблематики 16 / 50 К философскому учению, возникшему в Китае не относится: Конфуцианство Синтоизм Даосизм Моизм 17 / 50 Форма общения людей с использованием различных неличностных средств обмена информацией: неофициальная перцептивная опосредованная официальная 18 / 50 Определяющую роль в формировании религии М.Вебер отводит: политике государству культуре экономике 19 / 50 Высшей формой логического мышления является: умозаключение понятие суждение сравнение 20 / 50 Выдающиеся способности в какой-либо области. Действия Ощущения Талант Деятельность 21 / 50 Общественные отношения, которые устанавливаются в процессе перемещения материальных благ – это предмет обязательственного права предмет налогового права предмет частного права предмет авторского права 22 / 50 «...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов». Территория, где произошло событие: Юго-Западный Казахстан Приаралье Жетысу Северо-Восточный Казахстан 23 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Центральная Азия как политико-географический регион включает в себя государства Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан Пакистан, Узбекистан, Сирия Монголия, Корея, Китай Таджикистан, Ирак, Афганистан 24 / 50 «Племена уйсуней, которые наследовали земли саков-тиграхауда в Семиречье, пришли из глубины Центральной Азии. Во II в. до н. э. часть уйсуней переселилась в Семиречье, подчинила сакские племена и основала владения во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (кунь баг — князь над князьями). Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине, а западная граница проходила по Чу и Таласу, где уйсуни граничили с Кангюем. На востоке они имели общую границу с хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица уйсуней Город Красной долины находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Политическая история уйсуней, которая в источниках прослеживается до III в. н.э., повествует об их связях с Китаем, заключении дипломатических отношений, женитьбе уйсуньских гуньмо на китайских принцессах. Некоторые исследователи считают, что уйсуни были предками тюрок и говорили по-тюркски. Но как бы то ни было, название «уйсунь» носит одно из крупных казахских племен». Используя контекст, укажите с какой страной уйсуни поддерживали дипломатические отношения с Лидией Эфталитами Китаем Персией 25 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили фарфоровую посуду паласы из шерсти бронзовые зеркала бумажные зонты 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с III в до.н.э. с VII в до.н.э с IV в до.н.э. со II в до.н.э. 27 / 50 «В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1911-1913 гг. 1850-1864 гг. 1857-1859 гг. 1923-1925 гг. 28 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Tрактат по своему жанру и стилю является утопическим произведением коммунистическим призывом реалистическим произведением научно-теоретическим произведением 29 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Aвтор трактата считает, что человек способен создать идеальное общество, если управлять государством будут воины будет жесткий правитель будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект будет принцип имущественного неравенства 30 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка лишение почетного звания лишение свободы арест ссылка 31 / 50 В Японии результаты Lesson Study могут использоваться только членами исследовательской группы имеют значение только для проводившего урок учителя хранятся администрацией школы на условиях строгой секретности регулярно публикуются для всех учителей 32 / 50 Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий учитель помогает учащемуся оценить,отобрать и хранить информацию учащиеся располагают ограниченным выбором источников учащиеся делают записи по ходу объяснения учителя учитель излагает тему в рамках программного материала 33 / 50 Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» определяет способы улучшения обучения проверяет домашнюю работу объясняет поведение ученика слушает общение детей 34 / 50 Наименее результативным видом деятельности на уроке является лекция демонстрация эксперимента передача знаний обсуждение 35 / 50 Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение» обмен идеями в целях распределения информации решения проблем накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса объяснение ученику, что делать, и/или передача информации 36 / 50 Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека диспутивный инклюзивный инструктивный исследовательский 37 / 50 Деятельность, лежащая в основе обучения: трудовая коллективная систематическая познавательная 38 / 50 Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется интеграция предметов манипуляция с предметами дифференциация предметов аккомодация предметов 39 / 50 Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть гуманизация воспитание обучение социализация 40 / 50 Структура педагогической деятельности научение, обучение, учение методическое пособие, раздаточный материал, методика оценка, анализ, рефлексия мотивация, педагогические цели, задачи 41 / 50 Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение извлекать необходимую информацию из памяти рассуждать о сложности межличностных взаимоотношений размышлять о применении информации в практике опровергать несправедливые обвинения 42 / 50 Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется взаимооценивание рефлексивное оценивание оценивание обучения самооценивание 43 / 50 Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение самообразование быстрота мышления креативное мышление любовь к сложности 44 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети пополняют информацию, быстро постигают суть могут принимать альтернативные решения быстро приходят к реализации планов могут использовать информацию 45 / 50 Самым сложным в разработке исследования в действии является определение круга его участников составление плана сбор доказательств правильная постановка вопроса 46 / 50 Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»? Роберт Стернберг Ж. Пиаже Дж. Дьюи Мерсер, Александер 47 / 50 Более всего способствует запоминанию информации Многократное проговаривание информации Многократное прочтение информации Запоминание ключевых слов Соотнесение информации со связанными фактами 48 / 50 Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является сосредоточенность на задании в течение длительного времени способность принимать альтернативные решения способность запоминать и использовать информацию способность регулировать своё обучение 49 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации беседы-полемики исследовательской беседы дискуссионной беседы беседы-дебатов 50 / 50 Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика контроль монолог беседа модерация Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)