Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Органы, относящиеся к исполнительной власти: парламент комитеты и ведомства суды правительство 2 / 50 Для становления гражданского общества политическими факторами являются: разделение власти, политический плюрализм свобода совести, децентрализация властных полномочий отсутствие монополии одной идеологии, свобода совести верховенство закона, регулируемые рыночные отношения 3 / 50 В Новое время в философии человека господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер», что означает: человек законопослушный человек деятельный человек разумный человек умелый 4 / 50 Одним из первых документов, в котором законодательно закреплены права и свободы человека: Пакт о гражданских и политических правах Конституция СССР Всеобщая Декларация прав человека Декларация прав человека и гражданина во Франции 5 / 50 Наука об обществе как целостной системе, об отдельных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым: социология антропология философия политологии 6 / 50 Исторически высшая форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического самосознания: нация народность государство этнос 7 / 50 Совокупность внешних и внутренних условий вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность: поведение мотив средства задача 8 / 50 «Соединение общечеловеческих ценностей и ценностей права с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой». Определите, к какому принципу правового государства относится данное положение: независимости судов приоритета права разделения власти правовой защищенности человека и гражданина 9 / 50 Горизонтальная мобильность означает: переход из одной страты в другую переход из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне перемещение, управляемое государством перемещение по карьерной лестнице 10 / 50 Взаимосвязи между классами и группами общества, входящими в социальную структуру, называются: социальной сферой социальной структурой социальной мобильностью социальными отношениями 11 / 50 «Умрет умный-на бумаге останется его имя, умрет искусный - останется его творение», - говорил: А. Кунанбаев Ы. Алтынсарин А. Чехов Ш. Уалиханов 12 / 50 Основоположник социологии как самостоятельной науки: А. Сен-Симон Р. Мертон Г. Спенсер О. Конт 13 / 50 Свобода выбора религии: нравственный долг моральная вменяемость свобода личности свобода совести 14 / 50 Общественные отношения, которые устанавливаются в процессе перемещения материальных благ – это предмет обязательственного права предмет частного права предмет авторского права предмет налогового права 15 / 50 Парламент принимает нормативные акты Указы Приказы Законы Постановления 16 / 50 В переводе с греческого языка - эта наука называется "искусство управления государством" Социология Политология Геология Психология 17 / 50 Вопрос о природе этноса в рамках географического детерминизма рассматривали И.Кант Л.Толстой Ш.Монтескье Т.Гоббс 18 / 50 Принципы политической партии наличие устава половой признак финансирование из любых источников регулярная поддержка правящего режима 19 / 50 Решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов и республиканского референдума Конституционный совет Парламент Президент Верховный суд 20 / 50 В зависимости от степени участия во власти и масштаба полномочий элита делится на высшую,среднюю,маргинальную и административную. К правящей элите относят часть элиты, обладающей государственной властью и принимавшей важнейшие политические решения лица с определенным уровнем дохода , образования и профессионального статуса. высшая ступень власти. высший слой государственных служащих. 21 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Характеристика города добродетелей подходит к понятию абсолютная монархия социальное государство аристократическое общество олигархическое государство 22 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания, при назначении которого учитывается имущественное положение лица, совершившего проступок или преступление штраф лишение почетного звания выдворение за пределы Республики Казахстан арест 23 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления лишение почетного звания ссылка лишение свободы арест 24 / 50 Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности 2-А; 3-В; 4-Г; 1-Б 4-Б; 1 -А; 2-В; 3-Г 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А 4-Б; 2-А; 3-Г; 1-В 25 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога В.Парето К.Маркс Г.Алмонда Р.Мертона 26 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. Политическая культура регулирует взаимоотношения общества, отдельных людей с властью, ведёт общество к объединению вокруг определенных общих целей и идеалов, а тем самым ведет к разрушению ценностей культуры укреплению реакционных сил усилению политической элиты гражданскому согласию и стабильности 27 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. Понятие «политическая культура» впервые было введено в политическую науку в его конкретном содержании К.Марксом В.Парето Г.Алмондом Т.Парсонсом 28 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Какая потребность относится к культурным потребностям человека общение стремление к творчеству прием пищи неприкосновенность жилища 29 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего образовательной трудовой игровой художественной 30 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Данный процесс называется индивидуализация дифференциация социализация глобализация 31 / 50 Суммативное оценивание - это оценивание, которое является частью преподавания и содействует обучению определяет «зону ближайшего развития» служит для составления количественной отчетности предполагает наблюдение за тем, что можно улучшить 32 / 50 Формативное оценивание используется для распределения учеников в специализированные классы принятия решения о выдаче документа об образовании содействия ученикам в достижении необходимого уровня проверки на соответствие международным стандартам 33 / 50 Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует «размышление о мышлении» «рассуждение по аналогии» «обсуждение после наблюдения» «размышление после действия» 34 / 50 Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания информацию используют для составления ежегодных отчётов информация служит основанием для выводов о профпригодности учителя информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года) информация необходима для принятия решений о международном сотрудничестве 35 / 50 Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников пользоваться социальными сетями находить информацию по предмету вести поиск олимпиад и участвовать в них безопасно использовать интернет 36 / 50 Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми практика извлечения усложнение заданий теории разума уточняющая обработка 37 / 50 Один из процессов, предполагающий все виды оценивания диагностика для определения психотипа испытуемого валидация для сравнительного анализа заключение для определения дальнейших действий инспекция для выявления возможных нарушений 38 / 50 Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие полемика кумулятивная дискуссионная исследовательская 39 / 50 Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это самоанализ социализация развитие задача воспитателя 40 / 50 Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности нравственное воспитание профессиональная ориентация позитивизм эстетическое воспитание 41 / 50 Наглядные методы обучения: иллюстрация, демонстрация лекция, конспект упражнение, опыты беседа, рассказ 42 / 50 Требования к принципам воспитания научность, доступность обязательность, комплексность прочность, наглядность сознательность, активность 43 / 50 Нравственное воспитание формирует эффективность гибкость ума креативность терпимость, благородство 44 / 50 При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос Как совершенствовать процесс преподавания и обучения Какие курсы должен пройти учитель Какими знаниями должны обладать ученики Зачем использовать дифференцированные задания 45 / 50 Содержание подготовки учителя к уроку чтение художественной литературы по интересам подбор научно-популярной литературы по теме прошлого урока ознакомление школьников с планом их работы на предстоящих уроках по теме обдумывание цели урока, каждого его шага 46 / 50 Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей Мерсер Мишра и Келер Фриман Александер 47 / 50 Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как исследование практических ситуаций перечисление научных данных обмен идеями в целях распространения информации накопление знания и понимания через вопросы 48 / 50 При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса уважения к личности ребенка и разумной требовательности связи воспитания с жизнью и практикой воспитание с опорой на положительное в человеке обучения и воспитания детей в коллективе 49 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью реализация основной дидактической цели урока общая структура урока соблюдение основных принципов дидактики воспитание в процессе урока 50 / 50 Принцип обучения предусматривает создание условий для надежного сохранения в памяти необходимых для будущей деятельности обучаемых знаний, овладения способами выполнения действий продуктивности и надежности доступности гражданственности наглядности Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)