Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Русский язык и литература / Методика преподавания Пробное ОЗП — Русский язык и литература / Методика преподавания Пробное ОЗП - Русский язык и литература / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием в предложении Двое были в горах. Он женился рано, по любви. Дом стоял на самой вершине горы. Наконец ей минуло семнадцать лет. 2 / 50 Запятые не ставятся в предложении И дальше путь и месяц выше и звезды меркнут в серебре. Для счастья людям нужен труд и не нужна война. На короткое время вызвездило и с веранды я увидел Большую Медведицу. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. 3 / 50 Сочинительная связь в сочетании слов: отцы и дети. взглянув на сына. отец с сыном. отцовский взгляд. 4 / 50 Укажите предложение, в котором определение выражено причастием. Его не волновало ни настоящее, ни будущее. Нисходит сонное молчание на табор кочевой. Есть освежающая прелесть в однообразии зимы. У него были лисьи повадки. 5 / 50 Прилагательные с буквой -и в суффиксе пород.. .стый, сирен.. .вый лен...вый, юрод...вый каракул...вый, правд...вый дожд.. .вой, лж.. .вый 6 / 50 Прилагательные с суффиксом -ск-: ткац...ий, турец...ий, рез...ий. рыбац.. .ий, бедняц.. .ий, плотниц.. .ий. немец.. ,ий, молодец.. .ий, горняц...ий. киргиз...ий, кавказ...ий, француз...ий. 7 / 50 Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия: И вечером новость, что я приехал, в Москве уже все знали. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует. 8 / 50 Укажите предложение, в котором у числительного при склонении изменяется только последнее слово. Из 1771 бочки при перевозке разбилось 537. К 1922 книгам надо прибавить еще 2. Для 124 детей приготовили подарки. Моя бабушка родилась в 1922 году. 9 / 50 Словосочетания со слитным написанием не- с деепричастием: (не)домогая, (не)откладывая, (не)заботясь (не)доумевая, (не)поработав, (не)продумав (не)взлюбив, (не)навидя, (не)годуя (не)годуя, (не)участвуя, (не)пробивая 10 / 50 Мечик не оглядывался и не слышал погони но он знал что гонятся за ним и когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул залп ему показалось что это стреляют в него и он припустил еще быстрее. В предложении пропущено 4 запятые 7 запятых 8 запятых 6 запятых 11 / 50 Частью речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, является глагол союз частица предлог 12 / 50 Деепричастия несовершенного вида есть в словосочетаниях: поднявшись в гору, прикрыв дверь. прищурясь от яркого света, прочтя письмо. поблагодарив за помощь, закрыв окно. поднимаясь в гору, организуя вечер. 13 / 50 Двойники Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Максим Максимыч, Грушницкий Доктор Вернер, Грушницкий Казбич, Азамат Вулич, доктор Вернер 14 / 50 О.Э. Мандельштам был арестован и выслан в Воронеж за стихотворение «Ленинград» «Из омута злого и вязкого…» «Мы живём, под собою не чуя страны» «Старик» 15 / 50 Стилистическая фигура в строках М.И. Цветаевой: «Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке...». анафора градация антитеза оксюморон 16 / 50 Сон героя как художественный приём использован в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» И.С. Тургенева «Отцы и дети» М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» И.А. Гончарова «Обломов» 17 / 50 Вера в покровителя рода в мифологии анимизм тотемизм эвфемизм антропоморфизм 18 / 50 Сон героя как художественный приём использован в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» И.А. Гончарова «Обломов» М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Л.Н. Толстого «Война и мир» 19 / 50 Малый жанр фольклора, являющийся в старину одним из видов тайного военного и дипломатического языка загадка пословица частушка поговорка 20 / 50 Образное преувеличение гипербола метонимия синекдоха эпитет 21 / 50 В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин исповедуется Максиму Максимычу Вернеру Грушницкому Вере 22 / 50 Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в умении Фамусова убедить Чацкого и Софью использовании Лизой своего положения в стремлении Софьи к самостоятельному выбору своей любви желании Молчалина жениться на Лизе 23 / 50 Основу романа Л.Н. Толстого «Война и мир» составляет тематика историческая народная философская политическая 24 / 50 Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса фантастическое статическое вертикальное географическое 25 / 50 Сколько ни езжу я по нашим степям как ни темны иногда бывают безлунные ночи мне ни разу еще не случалось сбиться с дороги и испытать положение заблудившегося человека но зато однажды я испытал другое несчастье меня застиг в степи буран. В предложении пропущено 7 запятых 3 запятых и двоеточие 6 запятых 5 запятых 26 / 50 Количество знаков препинания пропущено в предложении: Ничего не видно не слышно но каким-то скрытым чутьём чувствую что кто-то появился в лесу несётся на меня и сердце начинает биться в приятном ожидании. 1 2 3 5 27 / 50 Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. 7 6 5 8 28 / 50 САДОВЫЕ ПТИЦЫ Преобладающий в садах полевой воробей отличается от домового меньшими размерами, более изящной и тонкой «фигурой», меньшей драчливостью, а также окраской. Его можно узнать по яркой каштановой шапочке, черным пятнам и скобкам на серых щеках. За сезон воробей успевает выкормить 2-3 выводка по 4-5 птенцов в каждом. Почти все лето с апреля до июля воробьи неустанно трудятся, выкармливая птенцов. Можно представить, насколько напряжен этот труд, если за сутки воробей подлетает к своему гнезду около 300 раз и каждый раз запихивает очередному птенцу в рот какую-нибудь добычу: гусеницу, червяка и т. д. Выкармливание первого поколения птенцов совпадает с периодом развития личинок яблонного цветоеда в бутонах яблони. Это прекрасный корм для птенцов, и воробьи выковыривают этих личинок из бутонов и несут в свои гнезда. В отличие от домового полевой воробей делает свои гнезда не в постройках, а в дуплах старых деревьев, растущих поблизости от жилья, а также с удовольствием займет скворечники и синичники, вывешенные в саду. Но наиболее желательной садовой птицей люди издавна привыкли считать скворцов. Именно скворцов всячески привечают, развешивают для них всюду, где только можно, искусственные домики-скворечники. Поэтому скворцы почти забыли, что они лесные птицы, и перешли на подготовленные для них квартиры. В начале лета скворцы питаются преимущественно насекомыми. Они прилетают весной как раз тогда, когда начинаются садовые работы и перекопка грядок. Скворцы бегают по свежевскопанной земле и ловко вылавливают вывороченных на поверхность обитателей почвы. Как ни спешит личинка зарыться обратно в спасительную глубину, скворец оказывается проворнее и за доли секунды успевает схватить ее своим клювом. За лето скворец откладывает яйца два раза. Насекомых для выкармливания птенцов ищет главным образом на поверхности почвы, реже – на деревьях. Покончив с выкармливанием птенцов и обретя свободу, скворцы часто образуют большие стаи, которые собираются на совместные ночевки на нескольких рядом стоящих деревьях. Такие же совместные ночевки большими стаями наблюдаются у других птиц, живущих вблизи человеческого жилья: грачей, галок, воробьев, серых ворон. Это довольно важный момент в жизни птиц, позволяющий им обмениваться информацией о наличии корма. Место ночевки сравнивают с информационным центром. Птицы, обнаружившие богатые кормом места, например, места массового размножения какого-либо вредителя или рассыпанное зерно, дают знать об этом определенным поведением, а наутро за ними вылетает целая стая. Максимально за сезон воробей успевает выкормить 1-2 птенца до 3 птенцов до 15 птенцов до 7 птенцов 29 / 50 *** 1. Интерес к качественным, экологически чистым продуктам питания, или биопродуктам, растёт в мире с каждым днём. 'Это касается рациона питания как человека, так и домашних животных. 2. Что представляют собой биопродукты? Био - это продукты из экологически чистого, строго контролируемого соответствующими инстанциями сырья сельского хозяйства, не имеющего генетически видоизменённых составляющих и соответствующие европейскому экостандарту. Растения в таком хозяйстве не удобряются пестицидами, минеральными удобрениями, осадками из сточных вод. 3.Животные содержатся в условиях, соответствующих данному биологическому виду, получают натуральные корма, меньше антибиотиков и не получают гормональных препаратов (например, гормонов роста). Биопродукты не подвергаются ионизированному облучению и содержат очень мало добавочных веществ. Эти ограничения распространяются и на корма ятя животных. Основная мысль третьего абзаца отражена в предложении Интерес к биопродуктам в мире не значителен. Биопродукт не контролируется соответствующими инстанциями Правильное содержание животных - залог здорового питания человека. Условия жизни животных не влияют на качество продуктов. 30 / 50 Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. НЕОБЫЧНЫЕ СОРТА ЧАЯ И ИХ СВОЙСТВА 1. Какие необычные сорта чая вам доводилось пробовать или хотя бы видеть? На самом деле, кроме привычного для славянского и европейского народа зелёного и красного чая (который многие называют чёрным, что ошибочно), существует много непривычных для нашего края сортов чая. Есть чай, который имеет синий цвет, существует весьма ядовитый вид чая, который следует пить с осторожностью. Давайте познакомимся поближе с некоторыми из сортов этого напитка, и узнаем, что их отличает от обычного чая. 2. Оолонг (в европейских странах) или улун («чёрный дракон») - чай, который называют «императорским». Этот высокогорный чай произрастает на плантациях в Китае и на острове Тайвань. Своё название он получил из-за цены, качества и способа обработки листа. Известен он тем, что сочетает в себе красный и зелёный сорта чая, и достигается это благодаря ферментированию (ферментация - брожение, окисление) листа. Листья подвергаются обработке на 50% в идеале, а напиток получает необычный вкус и аромат. Это не смешение двух сортов чая, как многие могли подумать, а просто один и тот же лист обрабатывают напополам, (как если бы вы прожарили одну сторону отбивной, а вторую оставили сырой). Чай улун - признанная панацея от множества недомоганий. Его считают омолаживающим напитком и средством, помогающим бороться с ожирением. 3. Гэммайтя - сорт японского чая, который знаменит своим странным рецептом приготовления. В этом процессе используется неочищенный, слегка подсушенный рис, обжаренные чайные листья. Этот сорт чая один из немногих имеет высокую калорийность. 4. Пуэр - это сорт чая совсем не похож на тот, рассыпчатый традиционный. Его листья прессуют в чёткие геометрические формы. Чем больше выдерживается пуэр, тем вкуснее и полезнее будет напиток. Его вкус весьма специфический и с печеньками и шоколадкой его не попьёшь. К тому же этот чай самый экономный. Его можно заваривать до десяти раз. 5. Да Хун Пао - китайский чай в переводе означает «Большой красный халат». Является самым дорогим чаем в мире, с уникальным фруктовым вкусом. Приобрести его можно только на аукционе. Каждый год в мае с шести кустов определённого вида собирается не более полкило чая. В 2006 году этот чай стал экспонатом музея, А позже его и вовсе запретили собирать, поэтому на сегодняшний день попробовать его практически нереально. 6. Тайский синий чай - это высушенные цветы растения, которое является разновидностью душистого горошка. Поскольку цветы имеют синий окрас, то и напиток из них получается аналогичный. Кроме чая, листья растения используют в качестве красителя для тканей и еды. Этот чай полезен для зрения, улучшает кровообращение и является мочегонным средством. Это одни из самых популярных видов необычного чая, который на данный момент популярен в Европе и России. Но если по всему миру собрать по нитке, то можно найти ещё довольно большой список интересных и необычных видов чая. Самый калорийный чай улун пуэр тайский синий гэммайтя 31 / 50 Цель оценивания, посредством которого учителя пытаются определить будущее поведение и развитие учеников обратная связь прогнозирование и отбор определение сложностей в обучении мотивация 32 / 50 Вопросы, способствующие развитию критического мышления открытые практические буквальные фактические 33 / 50 Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания развитие мотивации определение сложностей обучения контроль и исполнение стандартов обеспечение обратной связи 34 / 50 Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения последовательное мышление альтернативное обучение критическое мышление инклюзивное обучение 35 / 50 Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие кумулятивная дискуссионная полемика исследовательская 36 / 50 На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют наблюдение, сравнение, обсуждение систематизация информации, презентация идей оценку, объяснение, метапознание сбор и группировку доказательств, аргументацию 37 / 50 Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников быстрота мышления память и знания гибкость мышления концентрация 38 / 50 Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это компоненты урока способы обучения методы обучения принципы обучения 39 / 50 Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является воспитание коллектив сверстников обучение наследственные механизмы 40 / 50 Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения упражнение наказание гимнастика поощрение 41 / 50 «Я-концепция» личности – это совокупность установок, представлений о себе совокупность познавательных процессов представление «Я-идеальное» представление «Я-реальное» 42 / 50 Технологию развивающего обучения разработали Ы.Алтынсарин, М.Жумабаев И.П. Павлов, И.М. Сеченов Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов К. Роджерс, А. Маслоу 43 / 50 Основополагающие идеи и ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса структура поведения основные направления деятельности принципы воспитания закономерности обучения 44 / 50 Общими характеристиками всех видов оценивания являются опрос, тестирование, моделирование планирование, обсуждение, рекомендации применение, анализ, синтезирование наблюдение, интерпретация, заключение 45 / 50 Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу) личностный рост, самореализация защищённость, порядок, закон воздух, еда, жильё достижения, статус, репутация 46 / 50 Принцип обучения, предполагающий построение учебного процесса таким образом, чтобы у школьников появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения систематичности и последовательности соответствия возрастным особенностям доступности обучения единства группового и индивидуального обучения 47 / 50 Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является принимают альтернативные решения планируют долго, но реализуют быстрее всех организовывают деятельность группы регулируют своё обучение 48 / 50 Основной характеристикой рабочей памяти является запечатление образов фактов и событий краткосрочное хранение информации отражать события в подсознании информация о том, как выполнять действия 49 / 50 Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если вовлечь в организацию деятельности использовать информационные технологии объяснить критерии оценивания ознакомить с рейтингом класса 50 / 50 Область технологических знаний предполагает владение знаниями о методах преподавания навыками работы с цифровыми устройствами отличными знаниями учебного предмета способами взаимодействия с учениками Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)