Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50«Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы гипоактивные восприимчивые мобильные гиперактивные 2 / 50Условие для обеспечения оптимальной социализации человека профессиональная адаптация социальная реабилитация методическое обеспечение социальная адаптация 3 / 50Выявление индивидуальных особенностей, возможностей ребенка диагностика учет статистика контроль 4 / 50Объект социальной педагогики Сфера взаимодействия среды и личности, то есть способ предоставления объекта с позиций данной науки Область социально-психологических явлений, исследующая данная наука Область социальной действительности, которую исследует данная наука Область психических явлений с позиций данной науки 5 / 50«Социально-педагогическая деятельность», «социально-педагогический процесс», «социальное воспитание», «социальная адаптация» являются категориями Психологии Социальной педагогики Социальной психологии Философии 6 / 50Управленческая функция социальной педагогики Стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку Коррекция процесса социального развития и воспитания детей и подростков Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности 7 / 50Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе наблюдения эмпирического познания теоретического познания эксперимента 8 / 50Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес Л.С. Выготский Л.Н. Толстой И.С. Кон В.А. Сухомлинский 9 / 50Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название: общение адаптация деятельность социализация 10 / 50Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это: перевоспитание воспитание личностное развитие обучение 11 / 50Профессиональная ментальность отличается от этнической наследственной особенностью особенностью образовательного уровня особенностью профессиональной деятельности ничем 12 / 50Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это: психологическое консультирование наказание поощрение моделирование 13 / 50Социальный педагог не может решить проблему улучшения здоровья организации досуга устройства в приемную семью семейной жестокости 14 / 50Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: общественное образование социальная педагогика дополнительное образование детская педагогика и психология 15 / 50Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: беседа лекция аутотренинг игра 16 / 50Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется _______________ поведением. неправовым аморальным преступным делинквентным (противоправным) 17 / 50Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогическая аномалия социально-педагогическая виктимология социально-педагогические отклонения социально-педагогические стрессы 18 / 50Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в _______________ функции социальной педагогики. демократической культуроведческой гуманистической социализаторской 19 / 50Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: усыновление опека попечительство семейная терапия 20 / 50Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется: моделирование синтез абстрагирование замещение 21 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Проблемное поле с социальным окружением эмоциональные конфликты когнитивно-поведенческое в семейной системе 22 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Метод беседы совместных действий вербальной дискуссии противопоставления групповой дискуссии 23 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Стиль взаимоотношений традиционный демократический сотрудничества авторитарный 24 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Функция семьи хозяйственно-бытовая воспитательная экономическая санитарно-гигиеническая 25 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Вид стиля семейных отношений сотрудничество авторитаризм антагонизм паритет 26 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Метод работы социального педагога в данной ситуации через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность коррекция через игру через творческое самовыражение через участие в тренинговой группе 27 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Главный аспект отрицательного поведения подростка проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия 28 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Атрибуты данной ситуации негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни стремление общества устранить как негативное явление стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания 29 / 50Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей внебрачная нуклеарная неполная семья в повторном браке 30 / 50Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением внебрачная малодетная неполная многодетная 31 / 50В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся обдумывать стратегии для решения задачи правильно оформлять письменную работу разрабатывать задачи по изучаемой теме выполнять наиболее сложные задания 32 / 50Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку полемика дебаты интерактивная исследовательская 33 / 50Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос Каким образом будут учителя сотрудничать с родителями Как разработать стандарты образования Что подлежит изучению учащимися в 21 веке Какие предметы будут изучать учащиеся в 21-м веке 34 / 50Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики сравнение разных работ показ, как проводить измерения имитация возможных воздействий обмен обучающихся работами 35 / 50Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет» закрытые категоричные наводящие открытые 36 / 50Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой согласование системы принципов и правил интервьюирование нескольких учеников класса планирование следующего урока или цикла определение ключевой идеи исследования 37 / 50Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося «Сколько времени мне нужно для заучивания?» «Можно сделать по готовому образцу» «Нужно ли мне это запомнить?» «Этот фрагмент простой, а следующий сложный» 38 / 50Одна из характеристик креативного мышления целеустремленность и способность к определению личных целей быстрое установление закономерностей и взаимосвязей готовность экспериментировать с новыми идеями способность к повседневным рутинным занятиям 39 / 50Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку продумывание и составление плана и конспекта урока подбор учебных заданий составление тематического плана оптимизация изучаемого предмета 40 / 50Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация» превосходная память стремление к более трудным заданиям исключительно сильная воля развитое чувство юмора 41 / 50Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «мозговой штурм-обсуждение-выводы» «инициатива-ответ-последующее действие» 42 / 50Уникальная способность к саморефлексии рассуждение по аналогии творчество теория разума задача ложного убеждения метасознание 43 / 50Содержание подготовки учителя к уроку обдумывание цели урока, каждого его шага подбор научно-популярной литературы по теме прошлого урока ознакомление школьников с планом их работы на предстоящих уроках по теме чтение художественной литературы по интересам 44 / 50Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия наглядные практические игровые словесные 45 / 50Процесс, посредством которого достигается взаимопонимание через структурированное обсуждение декламация диалог изложение запоминание 46 / 50Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста быстрота мышления концентрация ранняя символическая деятельность любовь к сложностям 47 / 50Когнитивное развитие представляет собой способность ученика приобщаться к искусству и понимать его обучаться и решать проблемы управлять и организовывать общаться и взаимодействовать 48 / 50Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных детей» Академии британского преподавания и обучения описывает Пять проектов с детьми 1-й группы Три проекта с детьми 1-й группы Два проекта с детьми 1-й группы Четыре проекта с детьми 1-й группы 49 / 50Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации беседы-полемики беседы-дебатов исследовательской беседы дискуссионной беседы 50 / 50Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования методической неподготовленностью учителей, в их слабой информированности по существу педагогических нововведений стереотипами в профессиональной деятельности отсутствием инновационной среды Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)