Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов опекунская гостевая детский дом интернат 2 / 50 Основоположник скаутизма С. Т. Щацкий Р. Баден Пауль У. Джеймс А. Лазурский 3 / 50 «Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы гиперактивные мобильные гипоактивные восприимчивые 4 / 50 Типы реакции человека при аномии конформизм безразличие бегство нравственность 5 / 50 Положение человека в системе межличностных отношений, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, авторитетом квалификация престиж статус профессионализм 6 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека социальная реабилитация социальная адаптация профессиональная адаптация методическое обеспечение 7 / 50 Автоматизированный компонент деятельности компетентность знание труд навык 8 / 50 Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе эксперимента теоретического познания наблюдения эмпирического познания 9 / 50 Из названного не является причиной социального сиротства: принудительное изъятие ребенка из семьи государственными органами побег ребенка из дома смерть родителей отказ от ребенка родителей 10 / 50 Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»: средство технология метод прием 11 / 50 Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это: абстрагирование установление констатирующий педагогический эксперимент классификация 12 / 50 Становление личности происходит в сферах: учебе, самовоспитании, деятельности деятельности, общения, самосознания игре, воспитании, перевоспитании труде, общении, самообучении 13 / 50 Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ... процесс социализации протекает успешно процесс социализации отсутствует ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей ребенок находится в опекунском учреждении 14 / 50 Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция вести работу только в рамках своей компетенции находить себе помощников в социальной сфере принимать ценные подарки за выполненную работу информировать клиента о предпринимаемых мерах 15 / 50 Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это: естественный эксперимент формирующий педагогический эксперимент типизация лабораторный эксперимент 16 / 50 К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода: аутотренинга моделирования упражнения творческой игры 17 / 50 Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа творчества единства теории и практики культуросообразности комплексности 18 / 50 Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогические стрессы социально-педагогическая виктимология социально-педагогические отклонения социально-педагогическая аномалия 19 / 50 Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: семейная терапия усыновление опека попечительство 20 / 50 Социальная педагогика выделилась из: психологии педагогики социологии философии 21 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле с социальным окружением в семейной системе когнитивно-поведенческое эмоциональные конфликты 22 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем подавляется переносится изменяется исчезает 23 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы вербальной дискуссии противопоставления групповой дискуссии совместных действий 24 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений сотрудничества традиционный демократический авторитарный 25 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Функция семьи экономическая санитарно-гигиеническая воспитательная хозяйственно-бытовая 26 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений антагонизм паритет сотрудничество авторитаризм 27 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через участие в тренинговой группе через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность коррекция через игру через творческое самовыражение 28 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье 29 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации стремление общества устранить как негативное явление стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального 30 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье рассказывает о развитии ребенка провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса 31 / 50 Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения направляющее формативное регулирующее суммативное 32 / 50 Основные особенности критического мышления учеников понимание, умение дискутировать, свобода выбора, саморазвитие, самопознание рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание мотивация, действие, размышления, рассуждения, метапознание навыки, понимание, свобода, самопознание, самореализация 33 / 50 Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет» закрытые наводящие открытые категоричные 34 / 50 Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является беседа с учеником о допущенных ошибках проведение контрольной работы администрацией школы промежуточное тестирование учеников подбор интересных для учеников заданий 35 / 50 Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников дистанционное обучение инклюзивное образование ускоренное обучение рефлексивное преподавание 36 / 50 Взаимодействие участников при кумулятивной беседе идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку атмосфера скорее конкурентная, чем ориентированная на сотрудничество при большом расхождении во мнениях каждый приходит к своему решению идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются 37 / 50 Последним этапом цикла реализации исследования в действии является совершенствуем практику разрабатываем исследование начинаем заново осмысливаем опыт 38 / 50 Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта долгосрочное перспективное краткосрочное календарное 39 / 50 Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память процедурная эмоциональная образная рабочая 40 / 50 Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ создание программы онлайн обучения сбор данных для проверки, подтверждения предположений предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий разработка схемы или последовательности 41 / 50 Метапознание – это: Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление Сверхзнание Статистическая методика, которая позволяет объединить результаты ряда исследований и определять, не выявляются ли в них важные тенденции Когнитивные процессы 42 / 50 Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это развитие задача воспитателя самоанализ социализация 43 / 50 Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих объяснения контрольная работа методы контроля дебаты 44 / 50 Самым сложным в разработке исследования в действии является определение круга его участников правильная постановка вопроса сбор доказательств составление плана 45 / 50 Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления ассоциативное иррациональное логическое критическое 46 / 50 Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных детей» Академии британского преподавания и обучения описывает Пять проектов с детьми 1-й группы Три проекта с детьми 1-й группы Два проекта с детьми 1-й группы Четыре проекта с детьми 1-й группы 47 / 50 Форма вмешательства, предполагающая развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью Концентрация Акселерация Структуризация Ускорение 48 / 50 «Когнитивное развитие» по Пиаже самостоятельный эксперимент растущего ребенка с максимальным взаимодействием социальная среда имеет наименьшее влияние на развитие самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием социальная среда имеет огромное влияние на развитие 49 / 50 Одной из характерных особенностей исследования урока является масштабность рефлексия индивидуальность конкуренция 50 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» открытые стимулирующие побуждающие закрытые Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)