Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Виктимизация связана с возникновением социальных и социально-психологических синдромов раннего материнства «зависимости» воспитательных работ «потерянных поколений» 2 / 50 Степени исправления осужденных в пенитенциарных учреждениях избегает контактов с сотрудниками ведет воспитательный процесс встал на путь исправления демонстрирует трудовые навыки 3 / 50 Трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательство оказать помощь смерть родителей некомпетентость родителей школьная дезадаптация низкая культура родителей 4 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов гостевая интернат детский дом опекунская 5 / 50 Участник национального превентивного механизма представитель органа опеки и попечительства директор центра адаптации несовершеннолетних уполномоченный местного представительного органа уполномоченный по правам человека 6 / 50 Правило в работе с ребенком, находящимся в социально опасной ситуации не внушай не играй не оценивай не отнимай время 7 / 50 Основоположник скаутизма А. Лазурский Р. Баден Пауль С. Т. Щацкий У. Джеймс 8 / 50 Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей условия жизни морально-психологический климат уровень образования состав семьи 9 / 50 «Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы восприимчивые гипоактивные мобильные гиперактивные 10 / 50 Положение человека в системе межличностных отношений, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, авторитетом статус квалификация престиж профессионализм 11 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка культура воспитание образование речь 12 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека социальная реабилитация методическое обеспечение социальная адаптация профессиональная адаптация 13 / 50 Выявление индивидуальных особенностей, возможностей ребенка диагностика контроль статистика учет 14 / 50 «Социально-педагогическая деятельность», «социально-педагогический процесс», «социальное воспитание», «социальная адаптация» являются категориями Философии Социальной педагогики Психологии Социальной психологии 15 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды 16 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: школа-интернат детский дом дом ребенка детский дом семейного типа 17 / 50 Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это: овладение личностным опытом социализация развитие познавательных мотивов социальное обучение 18 / 50 Из названного не является причиной социального сиротства: побег ребенка из дома отказ от ребенка родителей смерть родителей принудительное изъятие ребенка из семьи государственными органами 19 / 50 Социальной работой в школе руководит: директор социальный педагог заместитель директора психолог 20 / 50 Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название: деятельность общение социализация адаптация 21 / 50 Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название: институты социализации образовательные учреждения неформальные общности объединения по интересам 22 / 50 Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это: личностное развитие воспитание перевоспитание обучение 23 / 50 Учреждение в котором дети пребывают временно, — это: детский дом интернат приют опекунская семья 24 / 50 Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это: моделирование психологическое консультирование наказание поощрение 25 / 50 Социальный педагог не может решить проблему устройства в приемную семью улучшения здоровья семейной жестокости организации досуга 26 / 50 Аутотренинг — это: форма моделирования системы отношений способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении 27 / 50 Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: дополнительное образование социальная педагогика детская педагогика и психология общественное образование 28 / 50 Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция вести работу только в рамках своей компетенции информировать клиента о предпринимаемых мерах принимать ценные подарки за выполненную работу находить себе помощников в социальной сфере 29 / 50 Метод, в котором рассказ используется как прием, — это: игра лекция диспут беседа 30 / 50 К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода: аутотренинга моделирования упражнения творческой игры 31 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: беседа аутотренинг лекция игра 32 / 50 Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа творчества культуросообразности единства теории и практики комплексности 33 / 50 Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса гедонистическая репродуктивная психотерапевтическая коммуникативная 34 / 50 Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название: психология социального воспитания педагогика социальной работы психология превентивного воспитания педагогическая педагогика 35 / 50 Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогическая виктимология социально-педагогические отклонения социально-педагогические стрессы социально-педагогическая аномалия 36 / 50 Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в _______________ функции социальной педагогики. социализаторской культуроведческой демократической гуманистической 37 / 50 Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: усыновление семейная терапия опека попечительство 38 / 50 Социальная педагогика выделилась из: социологии философии психологии педагогики 39 / 50 Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется: абстрагирование синтез моделирование замещение 40 / 50 Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это: патронаж опекунство попечительство сиротство 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле в семейной системе с социальным окружением эмоциональные конфликты когнитивно-поведенческое 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений авторитарный сотрудничества традиционный демократический 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Функция семьи санитарно-гигиеническая экономическая хозяйственно-бытовая воспитательная 44 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений паритет авторитаризм антагонизм сотрудничество 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через творческое самовыражение через участие в тренинговой группе коррекция через игру через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального стремление общества устранить как негативное явление стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать рассказывает о развитии ребенка создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей внебрачная семья в повторном браке неполная нуклеарная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением малодетная внебрачная многодетная неполная Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)