Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 В процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в отношения субъектно-субъектные административно-исполнительские субъектно-объектные предметно-субъектные 2 / 50 Виктимизация связана с возникновением социальных и социально-психологических синдромов раннего материнства «потерянных поколений» воспитательных работ «зависимости» 3 / 50 Степени исправления осужденных в пенитенциарных учреждениях избегает контактов с сотрудниками ведет воспитательный процесс встал на путь исправления демонстрирует трудовые навыки 4 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов гостевая опекунская интернат детский дом 5 / 50 Участник национального превентивного механизма представитель органа опеки и попечительства уполномоченный местного представительного органа директор центра адаптации несовершеннолетних уполномоченный по правам человека 6 / 50 Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей условия жизни морально-психологический климат состав семьи уровень образования 7 / 50 «Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы мобильные гипоактивные гиперактивные восприимчивые 8 / 50 Типы реакции человека при аномии конформизм нравственность безразличие бегство 9 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка образование речь культура воспитание 10 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека профессиональная адаптация социальная адаптация методическое обеспечение социальная реабилитация 11 / 50 Направления социального развития и воспитания человека стилизованный традиционный биогенный институциональный 12 / 50 Выявление индивидуальных особенностей, возможностей ребенка диагностика статистика контроль учет 13 / 50 Принцип социальной обусловленности Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить 14 / 50 «Социально-педагогическая деятельность», «социально-педагогический процесс», «социальное воспитание», «социальная адаптация» являются категориями Социальной психологии Социальной педагогики Психологии Философии 15 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями 16 / 50 Объяснительная функция социальной педагогики Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды 17 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: детский дом семейного типа детский дом школа-интернат дом ребенка 18 / 50 Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»: технология метод средство прием 19 / 50 Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название: деятельность социализация адаптация общение 20 / 50 Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется: подразделением коллективом бандой организацией 21 / 50 Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название: образовательные учреждения неформальные общности институты социализации объединения по интересам 22 / 50 Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это: перевоспитание воспитание обучение личностное развитие 23 / 50 Профессиональная ментальность отличается от этнической особенностью профессиональной деятельности наследственной особенностью особенностью образовательного уровня ничем 24 / 50 В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: психотерапевтическая репродуктивная первичной социализации гедонистическая 25 / 50 Становление личности происходит в сферах: деятельности, общения, самосознания труде, общении, самообучении учебе, самовоспитании, деятельности игре, воспитании, перевоспитании 26 / 50 Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется: научением воспитанием приобщением социализацией 27 / 50 Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это: этнопсихология социальная психология зоопсихология национальная психология 28 / 50 Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это: поощрение психологическое консультирование наказание моделирование 29 / 50 Социальный педагог не может решить проблему улучшения здоровья семейной жестокости организации досуга устройства в приемную семью 30 / 50 Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм поощрения воспитания разъяснения подкрепления 31 / 50 Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ... процесс социализации протекает успешно процесс социализации отсутствует ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей ребенок находится в опекунском учреждении 32 / 50 Аутотренинг — это: комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении форма моделирования системы отношений беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы 33 / 50 Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: дополнительное образование общественное образование детская педагогика и психология социальная педагогика 34 / 50 Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция находить себе помощников в социальной сфере вести работу только в рамках своей компетенции информировать клиента о предпринимаемых мерах принимать ценные подарки за выполненную работу 35 / 50 Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это: жалость гуманизм милосердие отзывчивость 36 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: аутотренинг лекция игра беседа 37 / 50 Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса психотерапевтическая гедонистическая репродуктивная коммуникативная 38 / 50 Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью полностью согласен социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов 39 / 50 Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в _______________ функции социальной педагогики. гуманистической культуроведческой демократической социализаторской 40 / 50 Социальная педагогика выделилась из: социологии педагогики философии психологии 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле в семейной системе с социальным окружением когнитивно-поведенческое эмоциональные конфликты 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем исчезает переносится изменяется подавляется 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы противопоставления групповой дискуссии вербальной дискуссии совместных действий 44 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений традиционный демократический сотрудничества авторитарный 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через творческое самовыражение через участие в тренинговой группе коррекция через игру через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального стремление общества устранить как негативное явление 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье рассказывает о развитии ребенка создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей нуклеарная внебрачная семья в повторном браке неполная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением внебрачная многодетная неполная малодетная Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)