Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Участник национального превентивного механизма уполномоченный местного представительного органа директор центра адаптации несовершеннолетних представитель органа опеки и попечительства уполномоченный по правам человека 2 / 50 Положение человека в системе межличностных отношений, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, авторитетом престиж профессионализм квалификация статус 3 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека методическое обеспечение социальная адаптация социальная реабилитация профессиональная адаптация 4 / 50 Проявление личности в способности преодолевать трудности на пути к цели характер воля направленность сознание 5 / 50 Социальный педагог руководствуется факторами развития ребенка - принцип социальной педагогики культуросообразности изучения человека как социальной единицы личностной обусловленности природосообразности 6 / 50 Принцип социальной обусловленности Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога 7 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды 8 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: детский дом семейного типа детский дом дом ребенка школа-интернат 9 / 50 Из названного не является причиной социального сиротства: принудительное изъятие ребенка из семьи государственными органами побег ребенка из дома смерть родителей отказ от ребенка родителей 10 / 50 Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес Л.С. Выготский В.А. Сухомлинский Л.Н. Толстой И.С. Кон 11 / 50 Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название: деятельность общение социализация адаптация 12 / 50 Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется: организацией коллективом бандой подразделением 13 / 50 Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется: обучением учением социализацией формированием 14 / 50 Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название: неформальные общности образовательные учреждения объединения по интересам институты социализации 15 / 50 Поддержка как знак внимания человеку исключает: эмпатию дружеский совет прямое речевое высказывание по теме неуспеха сравнение с кем-либо 16 / 50 Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется: приобщением научением воспитанием социализацией 17 / 50 Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ... ребенок находится в опекунском учреждении ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей процесс социализации протекает успешно процесс социализации отсутствует 18 / 50 Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название: эксперимент тестирование анализ наблюдение 19 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: аутотренинг игра лекция беседа 20 / 50 Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется: абстрагирование моделирование замещение синтез 21 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле с социальным окружением эмоциональные конфликты в семейной системе когнитивно-поведенческое 22 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем подавляется переносится изменяется исчезает 23 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы совместных действий групповой дискуссии противопоставления вербальной дискуссии 24 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений авторитарный демократический сотрудничества традиционный 25 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Функция семьи санитарно-гигиеническая воспитательная экономическая хозяйственно-бытовая 26 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений паритет авторитаризм антагонизм сотрудничество 27 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание 28 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций рассказывает о развитии ребенка провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье 29 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей семья в повторном браке внебрачная неполная нуклеарная 30 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением многодетная внебрачная малодетная неполная 31 / 50 В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся правильно оформлять письменную работу выбирать партнёров для работы в группе выполнять наиболее сложные задания обдумывать стратегии для решения задачи 32 / 50 В Японии результаты Lesson Study регулярно публикуются для всех учителей хранятся администрацией школы на условиях строгой секретности могут использоваться только членами исследовательской группы имеют значение только для проводившего урок учителя 33 / 50 Исследования специалистов-практиков направлены на решение конкретной практической задачи технологическое обеспечение системы образования интегрирование смежных наук выявлении закономерностей педагогики 34 / 50 Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики обмен обучающихся работами показ, как проводить измерения сравнение разных работ сбор данных для проверки гипотезы 35 / 50 Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания формативного нормативного рейтингового итогового 36 / 50 Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников вести поиск олимпиад и участвовать в них пользоваться социальными сетями безопасно использовать интернет находить информацию по предмету 37 / 50 Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала анализ понимание знание применение 38 / 50 Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у старшеклассников студентов вузов младших школьников дошкольников 39 / 50 Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания развитие мотивации обеспечение обратной связи определение сложностей обучения прогнозирование и отбор 40 / 50 Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру» перевоспитание развитие профориентация окультурация 41 / 50 Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения Қ. Жарықбаев У. Жексенбаева Ж. Қараев М. Жанпеисова 42 / 50 Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией стойкое закрепление знаний в памяти учащихся объем, методы изучения должны соответствовать возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного, эстетического развития 43 / 50 По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов основные и дополнительные бытовые и философские низкого и высокого порядка многозначные и однозначные 44 / 50 Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является расширение учебного плана в онлайн режиме назначение консультантов при организации работы в группах выявление способностей и талантов у каждого ученика класса сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока 45 / 50 Оптимальный путь развития навыков критического мышления использование чужого опыта для самоопределения стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта наблюдение природных и социальных явлений подготовка инструкций как основы последующих действий 46 / 50 Рефлексия – это: Поиск множества решений одной и той же проблемы «перенос» внешних действий окружающих на себя Обращение внимания субъекта на действия окружающих Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление 47 / 50 При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников сохранять в секрете личную информацию делиться информацией с одноклассниками редактировать wiki-страницы использовать подкасты 48 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения соблюдение основных принципов дидактики общая структура урока воспитание в процессе урока реализация основной дидактической цели урока 49 / 50 Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению систематичности и последовательности доступности обучения единства группового и индивидуального обучения соответствия возрастным особенностям 50 / 50 Критерий, согласно которому педагогические инновации не должны оставаться в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя возможность применения в массовом опыте уникальность новизна оптимальность Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)