Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50В процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в отношения предметно-субъектные административно-исполнительские субъектно-субъектные субъектно-объектные 2 / 50Участник национального превентивного механизма директор центра адаптации несовершеннолетних представитель органа опеки и попечительства уполномоченный по правам человека уполномоченный местного представительного органа 3 / 50Основоположник скаутизма С. Т. Щацкий А. Лазурский У. Джеймс Р. Баден Пауль 4 / 50Типы реакции человека при аномии нравственность безразличие конформизм бегство 5 / 50Автоматизированный компонент деятельности навык знание труд компетентность 6 / 50Десоциализация адаптация деформация искажение утрата 7 / 50«Социально-педагогическая деятельность», «социально-педагогический процесс», «социальное воспитание», «социальная адаптация» являются категориями Социальной психологии Социальной педагогики Психологии Философии 8 / 50Объяснительная функция социальной педагогики Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Выявление социального в личности, социального своеобразия группы 9 / 50Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это: социальное обучение овладение личностным опытом социализация развитие познавательных мотивов 10 / 50Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес И.С. Кон Л.Н. Толстой Л.С. Выготский В.А. Сухомлинский 11 / 50В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: гедонистическая первичной социализации психотерапевтическая репродуктивная 12 / 50Социальный педагог не может решить проблему улучшения здоровья организации досуга семейной жестокости устройства в приемную семью 13 / 50Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ... процесс социализации отсутствует ребенок находится в опекунском учреждении ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей процесс социализации протекает успешно 14 / 50Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция информировать клиента о предпринимаемых мерах находить себе помощников в социальной сфере принимать ценные подарки за выполненную работу вести работу только в рамках своей компетенции 15 / 50Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название: тестирование эксперимент анализ наблюдение 16 / 50Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: аутотренинг игра лекция беседа 17 / 50Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа единства теории и практики творчества комплексности культуросообразности 18 / 50Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью полностью согласен социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов 19 / 50Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: попечительство усыновление семейная терапия опека 20 / 50Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется: синтез замещение моделирование абстрагирование 21 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Проблемное поле когнитивно-поведенческое с социальным окружением эмоциональные конфликты в семейной системе 22 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Метод беседы вербальной дискуссии совместных действий противопоставления групповой дискуссии 23 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Стиль взаимоотношений традиционный сотрудничества демократический авторитарный 24 / 50Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!Функция семьи экономическая санитарно-гигиеническая хозяйственно-бытовая воспитательная 25 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Вид стиля семейных отношений антагонизм паритет авторитаризм сотрудничество 26 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Метод работы социального педагога в данной ситуации через творческое самовыражение через участие в тренинговой группе коррекция через игру через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность 27 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Главный аспект отрицательного поведения подростка среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) 28 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Атрибуты данной ситуации стремление общества устранить как негативное явление негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания 29 / 50Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать рассказывает о развитии ребенка провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье 30 / 50Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей неполная семья в повторном браке нуклеарная внебрачная 31 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом кумулятивная беседа нормативное оценивание критическое мышление коллаборативное обучение 32 / 50Первоначальным этапом реализации исследования урока является обучение класса в целом совместное планирование наблюдение за работой систематизация результатов 33 / 50«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень организованности успеваемости дисциплинированности креативности 34 / 50Вопросы, способствующие развитию критического мышления буквальные открытые практические фактические 35 / 50Посредством wiki ученики могут создавать видео записи интервью участвовать в вебинарах и конференциях обрабатывать цифровые изображения редактировать страницы друг друга 36 / 50Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания формативного нормативного рейтингового итогового 37 / 50Одна из признанных особенностей исследования урока многоаспектность оригинальность вариативность демократичность 38 / 50Критическое мышление включает в себя накопление знания и понимания через тестовые вопросы заучивание наиболее важных идей, терминов, понятий инструктивное объяснение фактов, принципов и процедур определение эффективных средств для решения проблем 39 / 50Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является проведение исследовательского урока определение произошедших изменений совместное детальное планирование структурированное отчетное заключение 40 / 50У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда используется чтение задачи высокие, навыки низкие проводится аудирование задачи низкие, навыки высокие 41 / 50Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов переориентация апробирование перенаправление запоминание 42 / 50Расшифровка аббревиатуры ЗБР закон ближайшего развития зона быстрого развития зона ближайшего развития законы быстрого развития 43 / 50Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения гимнастика поощрение наказание упражнение 44 / 50Метод процесса обучения составляет структура качество прием средство 45 / 50«Я-концепция» личности – это представление «Я-идеальное» совокупность установок, представлений о себе представление «Я-реальное» совокупность познавательных процессов 46 / 50Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания осмысленность объем трудность важность 47 / 50Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи. Слабых навыков, слабого вызова Сильных навыков, слабого вызова Сильного вызова, слабых навыков Сильных навыков 48 / 50Назовите важный фактор компетентного обучения Укрепление отношения между учителем и учеником Понимание ответственности учеником в обучении Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого Процесс оценивания учителем учебных достижений ученика 49 / 50Основатели гуманистического подхода: Ж.Пиаже, Р. Мэй Дж. Уотсон, Э. Торндайк К. Роджерс, А. Маслоу Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев 50 / 50Основные навыки критического мышления знание, понимание, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание социоконструктивистские, эффективное оценивание, дифференцированный подход знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)