Пробное ОЗП — Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - Основы права / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50Одно из ведущих направлений в американской психологии, наука о поведении: эмпиризм синергетика герменевтика бихевиоризм 2 / 50К характерным чертам индийской философии не относится: преобладание духовной проблематики практический характер философии приверженность традиции слабое развитие научных дисциплин 3 / 50В Новое время в философии человека господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер», что означает: человек умелый человек деятельный человек разумный человек законопослушный 4 / 50Материальная основа общественного бытия: война досуг дружба труд 5 / 50Приведите в соответствие сходства и отличия рыночной и традиционной экономик, где А- сходства, Б- отличия: 1) осуществление производства товаров и услуг 2) конкуренция товаропроизводителей 3) необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов 4) вопросы организации производства, распределения и обмена решаются на основе обычаев А-1, 3; Б-2,4 А-4, 1; Б-2, 3 А-2, 3; Б-1, 4 А-3,4; Б-2,1 6 / 50Система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе: онтология синергетика методология гносеология 7 / 50Год национальной истории и единства народов Казахстана: 1995 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г 8 / 50Автор диалога «Законы»; Платон Аристотель Сократ Демокрит 9 / 50Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу: Президенту Республики Казахстан народу и Президенту Республики Казахстан Парламенту Республики Казахстан и Президенту Республики Казахстан Правительству Республики Казахстан 10 / 50Автор изречения: «хорошие законы ведут к процветанию государства, а свободная собственность есть основное условие его блеска» Дж.Локк Р.Оуэн Т.Локк Г.Геккель 11 / 50Подход к проблеме познаваемости мира, названный Л.H. Толстым «философским пытливым сомнением»: эмпиризм оптимизм скептицизм конвенционализм 12 / 50К косвенным факторам воздействия на экономический рост относят: основной капитал трудовые ресурсы расширение экспортных поставок научно-технический прогресс 13 / 50Общественные отношения, которые устанавливаются в процессе перемещения материальных благ – это предмет авторского права предмет обязательственного права предмет частного права предмет налогового права 14 / 50При отправлении правосудия судья подчиняется Парламенту Президенту Конституции Правительству 15 / 50Автор теории, по которой общество и, соответственно государство состоит из трех сословий - правители-философы, воины-стражи, ремесленники и земледельцы Платон Цицерон Аристотель Пифагор 16 / 50Познание - это специфический вид деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире учение, отрицающее возможность, познания человеком мира философская дисциплина о познании окружающего мира совокупность взглядов и убеждений, которые определяют отношение человека к миру и регулируют его поведение 17 / 50В переводе с греческого языка - эта наука называется "искусство управления государством" Социология Геология Политология Психология 18 / 50«Философия есть дочь твоего мышления и живет в тебе самом», писал английский философ Т.Мор М.Парконс Т.Гоббс А.Дьюи 19 / 50Рассказы о деятельности предков, богов,героев, о происхождении мира, различных природных явлений и общественных установлений отражены в Обычаях Мифах Традициях Легендах 20 / 50В зависимости от того, какая политическая ориентация берет вверх в данном конкретном обществе, можно различать три типа политической культуры: патриархальная, подданическая и культура участия. К патриархальной относится: культура, в большей мере распростанена в странах с тоталитарным и авторитарным режимом. культура, которая основывается на местных обычаях и традициях, на ценностях определенного клана, племени, рода. культура, которой присуща политическая активность культура, носители которой оказывают влияние на власть путем выдвижения требований. 21 / 50«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Tрактат по своему жанру и стилю является научно-теоретическим произведением коммунистическим призывом реалистическим произведением утопическим произведением 22 / 50«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Форма правления «города добродетелей» по мнению автора трактата диктатура республика монархия деспотия 23 / 50«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Aвтор трактата считает, что человек способен создать идеальное общество, если управлять государством будут воины будет жесткий правитель будет принцип имущественного неравенства будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект 24 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания, при назначении которого учитывается имущественное положение лица, совершившего проступок или преступление арест выдворение за пределы Республики Казахстан лишение почетного звания штраф 25 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка или преступления выдворение за пределы Республики Казахстан ссылка лишение почетного звания штраф 26 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления лишение почетного звания лишение свободы арест ссылка 27 / 50«Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души». Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте: брахманизм ламаизм манихейство зороастризм 28 / 50«Дао господствует во всем, всему дает форму, имя. Считалось, что природа соответствует Дао, она пуста, непознаваема, а смысл жизни заключается в следовании естественности и бездеятельности (недеянию). Окружающее общество - пагубно для человека. Этический идеал даосов - «совершенномудрый» человек». Определите, где возникла философская школа, описанная в тексте: Древняя Персия Древний Египет Древний Китай Древняя Греция 29 / 50Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. Политическая культура регулирует взаимоотношения общества, отдельных людей с властью, ведёт общество к объединению вокруг определенных общих целей и идеалов, а тем самым ведет к усилению политической элиты укреплению реакционных сил гражданскому согласию и стабильности разрушению ценностей культуры 30 / 50Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека (2 фаза) называется социализация интериоризация дифференциация глобализация 31 / 50Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют оценивание для обучения кредитное обучение дистанционное обучение накопительное оценивание 32 / 50Педагоги, осуществляющие исследование урока обобщают имеющийся в школе опыт реализуют проект «Голос ученика» изучают влияние родителей на результаты обучения моделируют преподавание нового подхода 33 / 50Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики обмен обучающихся работами показ, как проводить измерения сравнение разных работ сбор данных для проверки гипотезы 34 / 50Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта моральные суждения исследовательская беседа критическое мышление метапознание 35 / 50В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является инструментом внешнего оценивания практики инструментом совершенствования практики прерогативой директора школы критерием успешности школы 36 / 50Наиболее результативным видом деятельности на уроке является обсуждение практика лекция передача знаний 37 / 50Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди анализируют и какие делают выводы мыслят и что они знают обучаются и откуда получают информацию общаются и зачем они это делают 38 / 50Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение» обмен идеями в целях распределения информации решения проблем объяснение ученику, что делать, и/или передача информации накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса 39 / 50На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют наблюдение, сравнение, обсуждение сбор и группировку доказательств, аргументацию оценку, объяснение, метапознание систематизация информации, презентация идей 40 / 50Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает речь память мышление ощущение 41 / 50Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются: когнитивная психология социальная психология все вышеперечисленное мотивационная, аффективная теория 42 / 50Когнитивное развитие Мотивация детей в достижении поставленных целей Способность ребенка мыслить Восприятие и внимание ребенка Способности ребенка учиться и решать проблемы 43 / 50Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»): Использование учебника для выполнения практического задания Придерживаться алгоритма решения задачи Выполнение учеником задания с помощью учителя Переписать работу с учебника 44 / 50Метапознание – это: Статистическая методика, которая позволяет объединить результаты ряда исследований и определять, не выявляются ли в них важные тенденции Сверхзнание Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление Когнитивные процессы 45 / 50Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников: переориентация, понимание, знание побуждение, апробирование, переориентация побуждение и переориентация побуждение и апробирование 46 / 50Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является коллектив сверстников обучение наследственные механизмы воспитание 47 / 50Социально-ситуативный подход к обучению предполагает участие в разнообразной практической деятельности применение лабораторного психологического эксперимента изучение умственных процессов личности изучение поведения во взаимосвязи со средой 48 / 50Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку кумулятивная полемика дискуссия исследовательская 49 / 50Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью воспитание в процессе урока реализация основной дидактической цели урока соблюдение основных принципов дидактики общая структура урока 50 / 50Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока планирование урока обратная связь коллег наблюдение за учениками выбор стратегии обучения Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)