Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Наука об обществе как целостной системе, об отдельных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым: политологии антропология философия социология 2 / 50 Материальная основа общественного бытия: война дружба досуг труд 3 / 50 Понятия «нравственность» и «мораль» принято разделять со времени: Ф.Рабле Ш.Монтескье Аристотеля Г.Гегеля 4 / 50 Представление по количественному пониманию бога: гуманизм монотеизм философия гносеология 5 / 50 Согласно Конституции Республики Казахстан источником государственной власти является: Народ Конституционный Совет Республики Казахстан Президент Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан 6 / 50 Центральная проблема философии - познание: природы человеком самого себя космоса внеземных цивилизаций 7 / 50 Год национальной истории и единства народов Казахстана: 1998 г. 1999 г 1995 г. 1997 г. 8 / 50 Философское учение о противоположностях и развитии: диалектика детерминизм догма гипотеза 9 / 50 Формальные черты монархии сохранились в государстве: Финляндия Германия Швеция Франция 10 / 50 Депутатом Сената Республики Казахстан может быть избран гражданин, достигший: 25 лет 21 года 30 лет 45 лет 11 / 50 Взаимосвязи между классами и группами общества, входящими в социальную структуру, называются: социальной сферой социальной мобильностью социальной структурой социальными отношениями 12 / 50 К косвенным факторам воздействия на экономический рост относят: основной капитал трудовые ресурсы расширение экспортных поставок научно-технический прогресс 13 / 50 Основоположник социологии как самостоятельной науки: О. Конт Г. Спенсер А. Сен-Симон Р. Мертон 14 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. В зависимости от того, какая политическая ориентация берет вверх в данном конкретном обществе, можно различать три типа политической культуры: патриархальная,подданическая и культура участия. К подданнической относится культура, носители которой оказывают влияние на власть путем выдвижения требований. культура, которой присуща политическая активность культура, которая основана на полном подчинении власти, пассивности граждан культура, характерная для развитых демократических государств . 15 / 50 Трудовые отношения - это отношения, возникающие между членами семьи отношения, возникающие между работодателем и работником по выполнению трудовой деятельности отношения между друзьями при работе в летнем трудовом лагере это отношения между военнослужащими 16 / 50 Брак прекращается вследствие прохождения одним из супругов военной службы нахождения одного из супругов в местах лишения свободы объявления одного из супругов гражданином другого государства объявления судом одного из супругов безвестно отсутствующим 17 / 50 К нормативным правовым актам относятся решения судов указы Президента решения акимов разъяснения исполнительных органов 18 / 50 Память человека - это абсолютно неповторимая личность, живущая в данной точке пространства в данный момент времени, существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя бесконечность устойчивая система социальных черт индивида, характеризующих его как члена определенного общества или сообщества процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания. совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью 19 / 50 Дисциплинарный проступок является Преступлением по неосторожности Общественно опасным деянием Злонамеренным правонарушением Общественно не опасным нарушением внутреннего трудового распорядка 20 / 50 Форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения, это заблуждение суждение умозаключение истина 21 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления III, IV I, II, III IV, V I, IV, V 22 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Характеристика города добродетелей подходит к понятию аристократическое общество социальное государство олигархическое государство абсолютная монархия 23 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Aвтор трактата считает, что человек способен создать идеальное общество, если будет жесткий правитель будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект будет принцип имущественного неравенства управлять государством будут воины 24 / 50 Cоотнесите термины с понятиями A.Функции права B.Этика C.Нормы права D.Право 1.Наука о морали; 2.Основные направления правового воздействия, показывают роль права в процессе упорядочения общественных отношений; 3.Система общеобязательных, формально определенных юридических норм, гарантированных и санкционированных государством, регулируемых общественные отношения; 4.Правила поведения, закрепленные в законах A-2; B-1; C-3; D-4 A-1; B-2; C-3; D-4 A-3; B-2; C-4; D-1 A-2; B-1; C-4; D-3 25 / 50 Cоотнесите виды наказаний за совершение уголовного проступка и их сроки 1.Общественные работы; 2.Исправительные работы; 3.Арест A. от 1-го до 6-ти месяцев Б. от 60-ти до 240 часов, не свыше 4 часов в день B. от 2-х месяцев до 2-х лет 1-А; 2-В; 3-Б 1-Б; 2-В; 3-А 1-Б; 2-А, 3-В 1-В; 2-А; 3-Б 26 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания, при назначении которого учитывается имущественное положение лица, совершившего проступок или преступление арест выдворение за пределы Республики Казахстан лишение почетного звания штраф 27 / 50 Oпределите правильное соответствие функций государственной власти согласно Конституции Республики Казахстан 1. Президент; 2. Парламент; 3.Правительство; A. Осуществляет законодательную власть, высший представительный орган Б. Возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство над их деятельностью B. Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства 1-А; 2-В; 3-Б 1-Б; 2-В; 3-А 1-В; 2-Б; 3-А 1-В; 2-А; 3-Б 28 / 50 Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности 2-А; 3-В; 4-Г; 1-Б 4-Б; 1 -А; 2-В; 3-Г 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А 4-Б; 2-А; 3-Г; 1-В 29 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога Р.Мертона К.Маркс В.Парето Г.Алмонда 30 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Вхождение индивида в мир человеческой культуры опирается прежде всего на получение образования усвоение норм поведения освоение языка формирование системы ценностей 31 / 50 Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют дистанционное обучение кредитное обучение оценивание для обучения накопительное оценивание 32 / 50 Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к самооцениванию самообучению взаимообучению коммуникации 33 / 50 Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос Что подлежит изучению учащимися в 21 веке Какие предметы будут изучать учащиеся в 21-м веке Как разработать стандарты образования Каким образом будут учителя сотрудничать с родителями 34 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети могут принимать альтернативные решения отводят много времени на планирование могут использовать информацию быстро постигают суть 35 / 50 К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится тест в средней школе для выявления пробелов в знаниях вступительный экзамен в ВУЗ международное исследование PISA контрольная работа с последующей самопроверкой 36 / 50 Взаимодействие участников при кумулятивной беседе идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку при большом расхождении во мнениях каждый приходит к своему решению атмосфера скорее конкурентная, чем ориентированная на сотрудничество идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются 37 / 50 Деятельность, лежащая в основе обучения: систематическая коллективная трудовая познавательная 38 / 50 Требование к принципам воспитания наглядность активность равнозначность последовательность 39 / 50 Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса задачи перевоспитания тематический план механизмы самооценки принципы обучения 40 / 50 Технологию развивающего обучения разработали Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов К. Роджерс, А. Маслоу И.П. Павлов, И.М. Сеченов Ы.Алтынсарин, М.Жумабаев 41 / 50 Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели «вопросы низкого порядка-вопросы высокого порядка» «мозговой штурм-обсуждение-выводы» «инициатива-ответ-последующее действие» «беседа-дебаты-кумулятивная беседа» 42 / 50 В процессе наставничества наставник добровольно делится своим опытом и знаниями осуществляет анализ школьной документации создает профессиональное сообщество вносит предложения в план развития школы 43 / 50 Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу) достижения, статус, репутация воздух, еда, жильё личностный рост, самореализация защищённость, порядок, закон 44 / 50 Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста ранняя символическая деятельность концентрация любовь к сложностям быстрота мышления 45 / 50 Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех интеллект темперамент восприятие культура 46 / 50 Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря погружению в содержание предметов появлению интегрированных курсов овладению новыми подходами усвоению метакогнитивной информации 47 / 50 Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда задачи высокие, навыки низкие используется чтение задачи низкие, навыки высокие задачи высокие, навыки высокие 48 / 50 Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности практические технологические методические теоретические 49 / 50 Принцип обучения, предполагающий гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности гражданственности доступности научности воспитывающего обучения 50 / 50 B результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых) памяти мышления знания действия Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)