Пробное ОЗП — Русский язык и литература / Методика преподавания Пробное ОЗП - Русский язык и литература / Методика преподавания«Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50Слово, состоящее только из корня катер хорошо вчера стол 2 / 50Пропущена буква о в словах реш...тка, расч...ска, Ш...тландия крыж...вник, ш...колад, изж...га уч...ный, ш...в, ж...луди щ...тка, сч...т, печ...ный 3 / 50Неопределенное местоимение что-нибудь куда-нибудь кое-где откуда-то 4 / 50Сочинительная связь в сочетании слов: отец с сыном. отцы и дети. взглянув на сына. отцовский взгляд. 5 / 50В словосочетаниях шум невыносимый, невозможно терпеть, работать молча, хотеть петь, сказочно богат вид связи: согласование, согласование, согласование, примыкание, примыкание управление, управление, управление, согласование, согласование примыкание, управление, управление, согласование, согласование примыкание, управление, управление, управление, согласование 6 / 50НЕ с деепричастием пишется раздельно в предложении Медсестра (не)годуя вбежала в палату. (Не)навидя ложь, он заступился за своего товарища. Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань. (Не)домогая с утра, она весь день пролежала в постели. 7 / 50Синоним к слову фаворит: фантазер. модник. мечтатель. любимец. 8 / 50В словах холщ...вый, девч...нка, освещ...нный, душ...та, горяч...пропущены буквы е, е, о, е, о о, о, о, о, о о, е, е, о, о о, о, ё, о, о 9 / 50Укажите слово с пропущенной буквой о. Пальц...м Пальц...м Ситц...м Шёлком-сырц...м 10 / 50Переходные глаголы бежать, отойти. выйти, ходить. растить, сберечь идти, сказать. 11 / 50Предложение с простым глагольным сказуемым: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом Бопре в отечестве своем был парикмахер... Он был, казалось, лет шести Приятна мне твоя прощальная краса 12 / 50Личные местоимения собой, вами, ваш, всем мною, тобой, себя,- меня тобой, меня, нами, вас нам, наш, мною, они 13 / 50Гипербола, гротеск, фантастика являются основными художественными приёмами в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина А.П. Чехова Н.А. Некрасова Н.С. Лескова 14 / 50Автор цитаты: «Мёртвые души» Гоголя – удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный». В.Г. Белинский С.Т. Аксаков Н.Г. Чернышевский А.И. Герцен 15 / 50Произведение Л.С. Петрушевской «Сказка о часах» «Каменный цветок» «Синяя звезда» «Тёплый хлеб» 16 / 50Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» А.С. Пушкина «Евгений Онегин» И.С. Тургенева «Отцы и дети» 17 / 50Народная сказка «Дикие лебеди» «Соловей и роза» «Царевна-лягушка» «Волшебное кольцо» 18 / 50Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту эпитет метафора сравнение олицетворение 19 / 50Произведение, написанное в эстетике сентиментализма А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» В.Г. Короленко «Слепой музыкант» М.Ю. Лермонтов «Мцыри 20 / 50Малый жанр фольклора, являющийся в старину одним из видов тайного военного и дипломатического языка пословица поговорка загадка частушка 21 / 50Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в в стремлении Софьи к самостоятельному выбору своей любви желании Молчалина жениться на Лизе использовании Лизой своего положения умении Фамусова убедить Чацкого и Софью 22 / 50Произведение, где изображён город, в котором происходят плутовские похождения героя и его свиты «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова «Гроза» А. Н. Островского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского «Медный всадник» А. С. Пушкина 23 / 50Основу романа Л.Н. Толстого «Война и мир» составляет тематика политическая историческая народная философская 24 / 50Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса статическое фантастическое вертикальное географическое 25 / 50Талгат Монтаев имеет организаторские способности. Неоднократно оказывал помощь школе в организации и проведении различных мероприятий. Стиль текста официально-деловой научный художественный публицистический 26 / 50Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. 5 7 6 8 27 / 50Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для футуризма классицизма сентиментализма акмеизма 28 / 50*** Mногие люди даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов и вещей, которые имеют удивительные свойства. Kаменноугольный пек кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т.е. он жидкий. Вязкость – это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю, и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала в 2014 году, то вряд ли вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью – это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Молекулы диоксида кремния не составляют упорядоченную структуру. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. Oднако отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло всѐ же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах, где окна простояли уже по нескольку десятков лет, хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже «стекла» сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор. Иногда этот эффект настолько заметен, что сверху образуется щель. Информация текста полезна для понимания технологии производства стекла дома причины дребезжания окон критериев покупки стеклянной посуды правил утилизации вязких жидкостей 29 / 50*** Mногие люди даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов и вещей, которые имеют удивительные свойства. Kаменноугольный пек кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т.е. он жидкий. Вязкость – это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю, и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала в 2014 году, то вряд ли вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью – это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Молекулы диоксида кремния не составляют упорядоченную структуру. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. Oднако отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло всѐ же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах, где окна простояли уже по нескольку десятков лет, хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже «стекла» сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор. Иногда этот эффект настолько заметен, что сверху образуется щель. Hеобычность стекла проявляется в том, что оно может подвергаться горению является аморфным телом способно к самоуничтожению может переходить из жидкого в газообразное состояние 30 / 50ИСТОРИЯ БУДИЛЬНИКА 1. В наше время будильник - довольно обыденная вещь. Он есть в часах, в бытовой технике, в автомобиле. История будильника насчитывает несколько столетий. 2. Первый будильник был «водяным». Его изобрёл древнегреческий философ Платон. Он использовал его, чтобы созывать своих учеников на занятия. Клепсидр, так назывался «водяной» будильник, состоял из двух, соединённых между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединённой к сосудам флейте. Услышав звуки флейты, ученики спешили на занятия. 3. Прообразом будильника можно считать и так называемые «огненные» часы. Изобрели их в Древнем Китае. Они представляли собой длинную палочку, сделанную из опилок и смолы. Её располагали горизонтально и подвешивали к ней грузик на нитке. Один из краёв палочки поджигали, из-за чего опилки со смолой начинали тлеть. В определённый момент нить перегорала, и грузик падал, создавая при этом шум. 4. Итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи тоже изобрёл устройство, которое можно также считать прообразом будильника. Оно состояло из двух сосудов. Вода по капле стекала из верхнего сосуда в нижний. Второй, наполняясь, приводил в движение механизм, поднимающий ноги спящего человека. 5. Первый механический будильник изобрёл Леви Хатчинс в 1787 году. Но на нём невозможно было выставлять время звонка. Механизм звонил только в 4 часа. 6. Первый в истории патент на изобретение будильника был выдан французу Антуану Редье. В 1847 году он придумал, как устранить недостаток будильника Леви Хатчинса. Усовершенствованный будильник Антуана и стал прародителем для современных механических будильников. Его прибор уже мог звонить в любое установленное время. 7. Фирма Westelox предложила в 1908 будильник «Биг-Бен». В нём роль колокола играл весь корпус часов, из-за чего звук будильника был очень громким. 8. В 1931 году изобрели будильник с возрастающей громкостью звонка, а компания Дженерал Электрик создала механизм с функцией в 1956 отложенного пробуждения. 9. B настоящее время продолжают разрабатываться устройства, позволяющие надежно разбудить человека. Абзац, в котором описывается устройство «огненного» будильника. 3 7 2 6 31 / 50Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос Каким образом будут учителя сотрудничать с родителями Какие предметы будут изучать учащиеся в 21-м веке Что подлежит изучению учащимися в 21 веке Как разработать стандарты образования 32 / 50Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики сбор данных для проверки гипотезы показ, как проводить измерения обмен обучающихся работами сравнение разных работ 33 / 50Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует «размышление о мышлении» «обсуждение после наблюдения» «рассуждение по аналогии» «размышление после действия» 34 / 50Наименее результативным видом деятельности на уроке является лекция обсуждение передача знаний демонстрация эксперимента 35 / 50Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников инклюзивное образование ускоренное обучение рефлексивное преподавание дистанционное обучение 36 / 50Один из процессов, предполагающий все виды оценивания диагностика для определения психотипа испытуемого валидация для сравнительного анализа инспекция для выявления возможных нарушений заключение для определения дальнейших действий 37 / 50Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди общаются и зачем они это делают мыслят и что они знают анализируют и какие делают выводы обучаются и откуда получают информацию 38 / 50Последним этапом цикла реализации исследования в действии является разрабатываем исследование совершенствуем практику начинаем заново осмысливаем опыт 39 / 50Одним из компонентов метапознания является познание себя в качестве ученика понимание ключевых понятий мониторинг качества знаний утверждение образовательных стандартов 40 / 50«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях развития инклюзивного образования расширения международного сотрудничества обучения талантливых и одарённых учеников усовершенствования школьной практики 41 / 50Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность воспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успехов 42 / 50Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является внутренним ситуативным эгоцентрическим внешним 43 / 50Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Р. Г. Лемберг Н. Хмель Қ. Жарыкбаев Т. Сабыров 44 / 50По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится академические, практические объективные, субъективные специальные, профессиональные гностические, конструктивные 45 / 50Виды контроля в обучении дифференцированный, комплексный, самоконтроль начальный, текущий, общий предварительный, текущий, итоговый индивидуальный, групповой, общий (поточный) 46 / 50Уникальная способность к саморефлексии рассуждение по аналогии творчество теория разума метасознание задача ложного убеждения 47 / 50Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям высокая информированность о сущности педагогических нововведений отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности высокая методическая подготовленность учителей к инновациям 48 / 50Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека познавательный разговор диспутивный разговор кумулятивный разговор исследовательский разговор 49 / 50Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является выявление способностей и талантов у каждого ученика класса назначение консультантов при организации работы в группах сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока расширение учебного плана в онлайн режиме 50 / 50Более всего способствует запоминанию информации Соотнесение информации со связанными фактами Многократное проговаривание информации Многократное прочтение информации Запоминание ключевых слов Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)