Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Русский язык и литература Пробное ОЗП — Русский язык и литература Пробное ОЗП - Русский язык и литература «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Предложение с ошибкой в употреблении предлога и существительного Вот уж снег последний в поле тает. В течение лета я жил в горах. Поезд пришел согласно расписания. Из города я вернулась поздно вечером. 2 / 50 Сложносочинённое предложение И тёмные скалы, и расщелины, и ущелья, казалось, наполнены звуками. Я спросил у кукушки, сколько лет я проживу. Алексей полз там, где когда-то была деревенская улица. Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 3 / 50 Производный предлог в предложении: (В)заключении статьи было изложено краткое резюме. (В)следствии по делу открылись новые обстоятельства. А может быть, птица какая-нибудь (в)роде цапли. Профессор обратил внимание студентов (на) подобие этих двух физических тел. 4 / 50 Словосочетание, которое не является фразеологизмом и носом не ведет под самым носом красить нос повесить нос 5 / 50 Тире в бессоюзном сложном предло.жении (знаки не расставлены): Везде тишь ни собака не гавкнет, ни голос человеческий не откликнется. Глубже пахать больше хлеба видать. По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки отцветавшей черемухи. Я поднял глаза и увидел высоко в небе над станицей неслись птицы. 6 / 50 Слово (слова) с пропущенным мягким знаком в предложении: Батыра пуля не берёт, храброго враг сторонит...ся. Крепости покоряют...ся отважным, Если хочешь достичь цели, то надо упорно трудит.. .ся. Дело покоряет.. .ся тому, кто его любит. 7 / 50 Укажите слово с пропущенной буквой и. (Нет) кожиц... . Лекц...я. Шприц... . Бледнолиц.. ,й. 8 / 50 Звонкий согласный звук, не имеющий парного глухого: [ч'] [м] [б] [г] 9 / 50 Предложение, в котором определение нужно обособить: По синеющему небу плыли легкие облака. Уверенный в своей правоте Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину. Город задыхался от запаха буйно цветущей белой акации. 10 / 50 Отрицательные наречия нигде, никто, никакой никак, немного, некоторый никуда, нипочем, нечего негде, незачем, никогда 11 / 50 Укажите ряд глаголов повелительного наклонения с мягким знаком после согласных. Умнож..., не замаж..., не трон...те. Ключ..., обеспеч...те, привлеч... . Испеч..., стрич... ся, признаеш... Не тревож...тесь, спряч...тесь, обжеч...ся. 12 / 50 Предложение, в котором личное местоимение употреблено в форме дательного падежа: Быстрей же к берегам неси меня, челнок. Ничто не трогало его. Шепчутся листья твои серебристые. Повеял мне в лицо душистый ветерок. 13 / 50 В словосочетаниях шум невыносимый, невозможно терпеть, работать молча, хотеть петь, сказочно богат вид связи: примыкание, управление, управление, управление, согласование согласование, согласование, согласование, примыкание, примыкание управление, управление, управление, согласование, согласование примыкание, управление, управление, согласование, согласование 14 / 50 Прилагательные с суффиксом -ск-: немец.. ,ий, молодец.. .ий, горняц...ий. киргиз...ий, кавказ...ий, француз...ий. ткац...ий, турец...ий, рез...ий. рыбац.. .ий, бедняц.. .ий, плотниц.. .ий. 15 / 50 Фразеологизм, имеющий значение «намереваться покинуть это место» разделать под орех в мгновенье ока навострить лыжи поднять на ноги 16 / 50 Количество пропущенных знаков препинания в предложении Конечно в душе он рассчитывал на помощь сына наверное для того и вызвал его телеграммой но в тот вечер так ему ничего и не сказал надеялся что догадается сам предложить помощь. Шесть. Семь. Восемь. Пять. 17 / 50 Однозначные слова лучина, праздник, ручка аккорд, вокалист, декламатор лавр, папирус, линейка автомат, грамота, журавль 18 / 50 В словосочетании связь примыкание: наслаждаться отдыхом истинное наслаждение получить наслаждение хотел бы насладиться 19 / 50 Окончания -am, -ят у глаголов дым.. .тся, бор.. .тся пил...тся, ре...т гляд...тся, леч...тся мч.-.тся, стел...тся 20 / 50 Объективность, проявляемая в изложении разных точек зрения на проблему, отсутствие субъективизма характерны для стиля художественного. официально-делового. научного. разговорного. 21 / 50 Укажите тип простого предложения Выберите себе книгу по вкусу. Односоставное назывное предложение. Односоставное неопределенно-личное предложение Односоставное определенно-личное предложение. Односоставное безличное предложение. 22 / 50 Деепричастия несовершенного вида есть в словосочетаниях: поднявшись в гору, прикрыв дверь. поблагодарив за помощь, закрыв окно. прищурясь от яркого света, прочтя письмо. поднимаясь в гору, организуя вечер. 23 / 50 Определительное местоимение в предложении: Каков кафтанец Тришка сшить изволил? До моего отъезда матрёшка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе Участие в айтысах было делом чести каждого акына Таков был рассказ моего приятеля. 24 / 50 Двойники Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Максим Максимыч, Грушницкий Казбич, Азамат Вулич, доктор Вернер Доктор Вернер, Грушницкий 25 / 50 «Зацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в оковы закована, Драгоценная моя женщина!» – строки из стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» В.В. Маяковского «Баллада» Д.С. Самойлова «Весна» Б.Л. Пастернака «Признание» Н.А. Заболоцкого 26 / 50 Стилистическая фигура в строках М.И. Цветаевой: «Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке...». оксюморон градация антитеза анафора 27 / 50 Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении В.М.Шукшина «Калина Красная» М.А.Шолохова «Поднятая целина» В.П.Астафьева «Царь-рыба» А.П.Платонова «Котлован» 28 / 50 Средство выразительности в строках: «Когда потемки наступают И приближается гроза…». олицетворение метонимия метафора аллегория 29 / 50 Кадетский корпус, военное училище, армия – этапы жизненного пути А. Куприна И. Северянина К. Бальмонта Д. Мережковского 30 / 50 В произведении «маленький человек» обретает свой голос, рассказывая о своей надежде на счастье «Бедные люди» Ф.М. Достоевского «Шинель» Н.В. Гоголя «Толстый и тонкий» А.П. Чехова «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова 31 / 50 Символ радости в лирических песнях соловей солнце голубка калина 32 / 50 Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении Ю.П.Казакова «На полустанке» В.М.Шукшина «Калина Красная» В.П.Астафьева «Царь-рыба» М.А.Шолохова «Поднятая целина» 33 / 50 Тема любви звучит в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Желанье» «Ангел» «Не верь себе» «Молитва» 34 / 50 В пьесе М. Горького «На дне» основой является спор Луки с Пеплом Сатиным Костылёвым Бубновым 35 / 50 Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы» А.С. Пушкина «Полтава» А. С. Грибоедова «Горе от ума» 36 / 50 Перенесение человеческих качеств на явления природы, животных, предметы тотемизм антропоморфизм тотем эвфемизм 37 / 50 Переводил(-а) на русский язык произведения М. Ауэзова, Г. Мусрепова, С. Муканова. Г. Мустафина Ю. Герт Г. Черноголовина И. Шухов Л. Степанова 38 / 50 Определение пословицы крылатое выражение, имеющее статус афоризма законченное меткое образное изречение краткий текст, построенный на аллитерации устойчивая словесная формула 39 / 50 Произведение писателя XIX века завершается «немой сценой» «Старший сын» А. В. Вампилова «Горе от ума» А. С. Грибоедова «Ревизор» Н. В. Гоголя «Вишнёвый сад» А. П. Чехова 40 / 50 Зилов из пьесы А.Вампилова «Утиная охота» похож на Чацкого Онегина Сильвио Печорина 41 / 50 Повествование о судьбах интеллигенции на фоне революций, войн и социальных потрясений русской истории начала 1900-х - конца 1920 годов - произведение Б.Пастернака сборник стихов «Второе рождение» книга «Охранная грамота» поэма «Девятьсот пятый год» роман «Доктор Живаго» 42 / 50 Авторы святочных рассказов В. В. Набоков и С. Довлатов Н. С. Лесков и С. Тургенев М. Е. Салтыков-Щедрин и В. М. Гаршин Ф. М. Достоевский и Н. С. Лесков 43 / 50 Подставные слова в загадках табу магия эвфемизмы символы 44 / 50 Сколько ни езжу я по нашим степям как ни темны иногда бывают безлунные ночи мне ни разу еще не случалось сбиться с дороги и испытать положение заблудившегося человека но зато однажды я испытал другое несчастье меня застиг в степи буран. В предложении пропущено 5 запятых 7 запятых 6 запятых 3 запятых и двоеточие 45 / 50 Схема, соответствующая предложению Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава. [...], и [...], (что ...), (как ...). [...], и (...), (что...), (как...). [...]и[...],(что...),(как...). [...], (что...), (как...). 46 / 50 Количество знаков препинания пропущено в предложении: Ничего не видно не слышно но каким-то скрытым чутьём чувствую что кто-то появился в лесу несётся на меня и сердце начинает биться в приятном ожидании. 5 1 2 3 47 / 50 Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. 6 7 5 8 48 / 50 МИДИИ 1.Если вам когда-нибудь случится побродить по берегу Атлантического океана во время отлива, вам откроется очень интересное зрелище. По всей отмели будут лежать тысячи чёрных ракушек, которые называются мидиями. 2.Мидии во многом похожи на других двустворчатых моллюсков. Но у них есть одна отличительная черта: они могут прикрепляться ко всевозможным предметам, например, к скалам, к другим ракушкам и к песку. Это делается при помощи приспособления, называемого «биссус», вырабатываемого железой, находящейся в «ноге», на узком конце мидии, и похожей на пучок нитей. 3.Мидии - это двустворчатые ракушки, то есть они состоят из двух створок. Но, в отличие от устриц, у них нет мышц, соединяющих эти створки вместе. Поверхность мидии гладкая, чем они тоже отличаются от устриц, у которых раковина шероховатая. 4.Пресноводные мидии не имеют биссуса, и поэтому не могут прикрепляться к скалам. Мидии дышат и питаются при помощи трубки, называемой сифоном, который разделён перегородкой на две части: верхнюю и нижнюю. Когда вода проходит через сифон, жабры забирают из неё кислород, и мидия дышит. Маленький «рот» в сифоне захватывает пищу, которая проплывает рядом. 5.В период размножения самка мидии откладывает миллионы икринок. Она носит эти маленькие чёрные икринки под жабрами до тех пор, пока из них не выведутся маленькие мидии. Выведенные личинки несколько дней способны плавать, но вскоре образующаяся раковина становится слишком тяжёлой, и они оседают на дно. 6.Существуют тысячи разновидностей мидий, но две основные - это морские мидии и пресноводные. Морские мидии достигают в длину примерно пяти сантиметров, пресноводные - более крупные. 7.Мидии имеют промысловое значение прежде всего в Европе. Их ракушки, которые имеют внутри нежно-голубое перламутровое покрытие, используют для изготовления пуговиц. Иногда в пресноводных мидиях находят жемчужины, но они обычно очень несовершенной формы. Утверждение, отсутствующее в тексте Не все мидии имеют биссус. Мидии очищают воду. Мидии отличаются от устриц раковинами. Мидии - это ракушки. 49 / 50 *** Подростковый возраст – трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир, увлечения. Человек не может жить без общения. Но в подростковом возрасте общение с одногодками приобретает несколько иной характер. Ребенок начинает искать новые знакомства, понимание среди друзей и сверстников. В этот период также происходит разделение его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции. Подростки часто сравнивают себя с другими людьми. Ищут тех, кто мог бы принимать их только такими, какие они есть, не осуждая и не сравнивая. Благодаря социальным сетям и интернету, современным подросткам легче восполнить потребность в общении. Увлечение электроникой и техникой – это «классика жанра» для большинства мальчиков-подростков вот уже несколько поколений. Кто-то увлекается мото- и автотехникой, кому-то интересна сборка и ремонт компьютеров. Сегодня, когда различные гаджеты стали широко доступными, увлечение достижениями технического прогресса коснулось и девушек-школьниц. Практически у каждого подростка есть планшет, рабочий компьютер и смартфон. Все это требует определенных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе работы с гаджетами. Cовременные подростки стали читать намного больше, чем дети даже 10-15 лет назад. Наверное, так происходит потому, что сегодня больше доступа к разным книгам. Чтение книг – это, безусловно, очень полезное занятие, но оно не содержит элемента активности, поэтому важно правильно распределять свое время, чтобы уделять его и любимому хобби, и общению, и спорту. Bсе больше старшеклассников выбирают танцы как способ самовыражения и просто получения удовольствия. В подростковом возрасте формируются музыкальные вкусы, опять же под влиянием моды и окружающей группы. Походы в кино – одно из любимых занятий молодежи уже нескольких поколений. Сериалы и разные художественные фильмы были интересны большинству подростков, начиная с момента появления телевидения и кинотеатров. Сегодня же увлечения фильмами и сериалами набирает обороты за счет доступности их в интернете. Можно, например, скачать сериал и за день просмотреть все серии. Cегодня возможность фотографировать появилась практически у каждого подростка. Стали доступными гаджеты со встроенной фото- и видеокамерой. А появление социальных сетей привело к тому, что дети все чаще стали делать фотоснимки, чтобы поделиться ими со своими друзьями. Но увлечение селфи только на первый взгляд кажется безобидным: чтобы увеличить количество подписчиков, дети часто забывают о безопасности в соцсети. Kомпьютерные игры – это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире трубить во все трубы. Родителям, чьи дети стали чрезмерно увлекаться такими играми, необходимо помочь ребенку не потерять связь с реальностью. A ещё современные дети часто прибегают к опасным развлечениям, считая, что риск – легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Например, среди подростков популярен паркур – преодоление препятствий без страховки (стен, заборов, лестниц). Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков. Cогласно тексту, подростки обращаются к экстремальному спорту, чтобы опубликовать яркие фото в соцсети казаться смелее сверстников обратить на себя взгляды окружающих побороть собственный страх 50 / 50 *** 1. Эпоха викингов началась около 800 г. нашей эры и длилась 300 лет. Викинги ходили во многие дальние земли, включая области России и Северной Америки. Многие викинги - смельчаки пускались в плавание к неизвестным землям Атлантики - Исландии, Голландии и даже к Америке. 2. Скандинавия, откуда викинги были родом, находилась на земле, очень трудной для обработки, в климате с долгими холодными зимами. Большие семьи не в состоянии были прокормиться скудным урожаем, вот почему викинги вынуждены были искать новые, лучшие земли, пригодные для жизни. 3. Военные корабли викингов, называемые драккарами. были длинными, вмещавшими до 80 человек. Они были быстры, маневренны, удобны для атак и длительных походов. Корабли викингов были неглубоки, поэтому легко плавали вдоль рек и в устье. 4. Викинги обнаружили Исландию впервые в 860 году, когда группа путешественников сбилась с пути. Ирландские монахи, однако, побывали там раньше на 65 лет. 5. Торговцы-викинги искали золото, серебро, специи, шелка, украшения и железо, поэтому они совершали набеги на Францию, Британию и Ирландию. Они плавали вокруг Испании и в Средиземном море. Викинги ходили по великим русским рекам до Каспийского и Чёрного морей Они также пересекли Атлантику, доплывая до Северной Америки. 6. Викинги перевозили груз в специальных кораблях, называемых кноррами. которые были вместительней, чем драккары, и в основном использовались для прибрежной торговли. На кораблях не было кают. Чаще всего матросы спали прямо на палубе, укрываясь звериными шкурами или накидками, хотя иные корабли имели навесы. В походе викинги питались копчёной рыбой, вяленым мясом и овощами. В холодные зимние месяцы плавать было очень тяжело. 7. У кораблей викингов не было верхней палубы, груз помещали прямо на пол в средней части корабля, между гребцом, сидевшим на носу, и кормой. 8. С X века викинги всё реже совершали набеги и перековали мечи на орала Поселившись в Англии и на северо-западном побережье Франции, они стали торговать, вести хозяйство, справедливо вершить государственные дела. Предложение текста «Грузовые суда были, скорее всего, не более 18 метров» должно находиться в абзаце. восьмом втором седьмом шестом Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)