Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Русский язык и литература Пробное ОЗП — Русский язык и литература Пробное ОЗП - Русский язык и литература «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Ряд синонимов говорить - ходить храбрый - мужественный одеть - надеть великан - карлик 2 / 50 В предложении Белый гриб, жаре...ый, варе...ый, запече...ый в пироге, соле...ый, суше...ый, хорош, свеж, вкусен, пропущены буквы н, нн, н, нн, н. нн, нн, н, н, н. нн, н, н, н, н. н, н, нн, н, н. 3 / 50 Укажите ряд наречий, образованных приставочным способом. Несерьёзно, кое-когда. Грубо, внезапно. Во-первых, по-русски. Откуда-то, легко. 4 / 50 Слово с нн есть в словосочетании скош.. .ый клевер. пуга...я ворона. стрижр...ая головка. ране...ый боец. 5 / 50 Укажите ряд антонимов. Жара, холод. Внимание, новости. Цветы, букет. Улыбка, привет. 6 / 50 Звонкий согласный звук, не имеющий парного глухого: [ч'] [м] [г] [б] 7 / 50 Предложение, в котором определение нужно обособить: Уверенный в своей правоте Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле. Город задыхался от запаха буйно цветущей белой акации. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину. По синеющему небу плыли легкие облака. 8 / 50 Предложение, в котором личное местоимение употреблено в форме дательного падежа: Повеял мне в лицо душистый ветерок. Шепчутся листья твои серебристые. Ничто не трогало его. Быстрей же к берегам неси меня, челнок. 9 / 50 Прилагательные с буквой -и в суффиксе пород.. .стый, сирен.. .вый каракул...вый, правд...вый дожд.. .вой, лж.. .вый лен...вый, юрод...вый 10 / 50 Слова синонимы в ряду вырасти, возмужать, постареть очертание, контур, силуэт дерево, береза, сосна идти, брести, плыть 11 / 50 Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия: Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует. И вечером новость, что я приехал, в Москве уже все знали. Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. 12 / 50 Окончания -am, -ят у глаголов дым.. .тся, бор.. .тся гляд...тся, леч...тся пил...тся, ре...т мч.-.тся, стел...тся 13 / 50 Слово, состав которого соответствует схеме: корень-суффикс-суффикс-окончание. далеко раскалить молчание опасно 14 / 50 Объективность, проявляемая в изложении разных точек зрения на проблему, отсутствие субъективизма характерны для стиля художественного. разговорного. научного. официально-делового. 15 / 50 Словосочетания со слитным написанием не- с деепричастием: (не)домогая, (не)откладывая, (не)заботясь (не)доумевая, (не)поработав, (не)продумав (не)годуя, (не)участвуя, (не)пробивая (не)взлюбив, (не)навидя, (не)годуя 16 / 50 Укажите словосочетание с отглагольным прилагательным. Рва.. .ые башмаки Изорва...ый в клочья Перекраше.. .ый пол. Пече... ый в золе картофель. 17 / 50 Укажите ряд, в котором верно указан разряд прилагательных в предложении Годы наиболее интенсивного нравственного становления личности Уалиханова связаны с учебой в Кадетском корпусе в Омске. Относительное, притяжательное, качественное Относительное, качественное, качественное. Качественное, качественное, относительное. Качественное, притяжательное, относительное. 18 / 50 Хаджи-Мурат сел и сказал что если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан. В предложении пропущено 2 запятых 0 запятых 3 запятых 4 запятых 19 / 50 И в комнате моей белеет утро. Оно на всем на книгах на столах и на постели и на мягком кресле и на письме трагической актрисы. В предложении пропущены двоеточие, 2 запятые двоеточие, 4 запятые двоеточие, 3 запятые, тире тире, 4 запятые 20 / 50 Сложное предложение соответствующее схеме (знаки не расставлены) [...]:[...], [...],и [...]. Музей воспринимался как исторически сложившийся комплекс и его залы кажутся зрителю естественным обрамлением для всего прекрасного что их наполняет Желтыми огнями загорелась осень частыми дождями заплакало небо и быстро стали пустеть дачи как будто непрерывный дождь и ветер гасили их точно свечи. Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну. Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали. 21 / 50 Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит рубка радиста выплавка стали приехать утром с уносящимся облаком 22 / 50 В числительных с сем...десят... сем... тетрадями пропущены окончания: ЬЮ, И, И. И, ЬЮ, ЬЮ. И, И, ЬЮ. ЬЮ, ЬЮ, ЬЮ. 23 / 50 Сколько ни езжу я по нашим степям как ни темны иногда бывают безлунные ночи мне ни разу еще не случалось сбиться с дороги и испытать положение заблудившегося человека но зато однажды я испытал другое несчастье меня застиг в степи буран. В предложении пропущено 5 запятых 7 запятых 3 запятых и двоеточие 6 запятых 24 / 50 Произведение А.И. Куприна «Волшебное кольцо» «Синяя звезда» «Каменный цветок» «Тёплый хлеб» 25 / 50 Стилистическая фигура в строках М.И. Цветаевой: «Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке...». оксюморон градация антитеза анафора 26 / 50 Тема, отсутствующая в лирических отступлениях Чичикова дамы высшего общества честь и достоинство человека исторический путь человечества два типа писателей 27 / 50 Средство выразительности в строках: «Когда потемки наступают И приближается гроза…». олицетворение аллегория метонимия метафора 28 / 50 Вера в покровителя рода в мифологии эвфемизм антропоморфизм анимизм тотемизм 29 / 50 Символ радости в лирических песнях соловей солнце голубка калина 30 / 50 Девушки гадали в «крещенский вечерок» в произведении «Ночь крещенская морозна…» А.А. Фета «Настали святки…» А.С. Пушкина «Светлана» В.А. Жуковского «Зажгло грозою дерево…» Н.А. Некрасова 31 / 50 Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении В.П.Астафьева «Царь-рыба» Ю.П.Казакова «На полустанке» М.А.Шолохова «Поднятая целина» В.М.Шукшина «Калина Красная» 32 / 50 Сон героя как художественный приём использован в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» И.А. Гончарова «Обломов» Л.Н. Толстого «Война и мир» И.С. Тургенева «Отцы и дети» 33 / 50 Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения А.С. Пушкина «Полтава» Н.А. Некрасова «Русские женщины» Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы» А. С. Грибоедова «Горе от ума» 34 / 50 Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту олицетворение сравнение метафора эпитет 35 / 50 Перенесение человеческих качеств на явления природы, животных, предметы эвфемизм тотем антропоморфизм тотемизм 36 / 50 Малый жанр фольклора, являющийся в старину одним из видов тайного военного и дипломатического языка загадка поговорка пословица частушка 37 / 50 Произведение писателя XIX века завершается «немой сценой» «Старший сын» А. В. Вампилова «Горе от ума» А. С. Грибоедова «Вишнёвый сад» А. П. Чехова «Ревизор» Н. В. Гоголя 38 / 50 Кульминацией романа Л.Н. Толстого «Война и мир» является Наполеон на Поклонной горе смерть Андрея Болконского и взятие в плен Пьера Безухова 1812 год и Бородинская битва подвиг батареи капитана Тушина 39 / 50 Имя Геракл означает щедрый герой прославленный герой храбрый герой мудрый герой 40 / 50 И.А.Гончаров в статье «Мильон терзаний» сказал о Чацком «Чацкий начинает новый век - и в этом все его значение, весь ум» «Все, что он говорит, - очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову?» «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла...» «А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый» 41 / 50 Авторы святочных рассказов В. В. Набоков и С. Довлатов Ф. М. Достоевский и Н. С. Лесков М. Е. Салтыков-Щедрин и В. М. Гаршин Н. С. Лесков и С. Тургенев 42 / 50 Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса статическое фантастическое географическое вертикальное 43 / 50 Эпический жанр фольклора сцены календарная лирика частушки легенды 44 / 50 Схема, соответствующая предложению Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава. [...], и (...), (что...), (как...). [...], (что...), (как...). [...]и[...],(что...),(как...). [...], и [...], (что ...), (как ...). 45 / 50 Люди которые только что высадились на эту неустроенную землю и после далекого морского пути еще не знали где проведут предстоящую ночь слушали концерт. В предложении пропущено запятых 3 2 5 4 46 / 50 Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. 8 6 5 7 47 / 50 Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для акмеизма сентиментализма классицизма футуризма 48 / 50 *** Подростковый возраст – трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир, увлечения. Человек не может жить без общения. Но в подростковом возрасте общение с одногодками приобретает несколько иной характер. Ребенок начинает искать новые знакомства, понимание среди друзей и сверстников. В этот период также происходит разделение его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции. Подростки часто сравнивают себя с другими людьми. Ищут тех, кто мог бы принимать их только такими, какие они есть, не осуждая и не сравнивая. Благодаря социальным сетям и интернету, современным подросткам легче восполнить потребность в общении. Увлечение электроникой и техникой – это «классика жанра» для большинства мальчиков-подростков вот уже несколько поколений. Кто-то увлекается мото- и автотехникой, кому-то интересна сборка и ремонт компьютеров. Сегодня, когда различные гаджеты стали широко доступными, увлечение достижениями технического прогресса коснулось и девушек-школьниц. Практически у каждого подростка есть планшет, рабочий компьютер и смартфон. Все это требует определенных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе работы с гаджетами. Cовременные подростки стали читать намного больше, чем дети даже 10-15 лет назад. Наверное, так происходит потому, что сегодня больше доступа к разным книгам. Чтение книг – это, безусловно, очень полезное занятие, но оно не содержит элемента активности, поэтому важно правильно распределять свое время, чтобы уделять его и любимому хобби, и общению, и спорту. Bсе больше старшеклассников выбирают танцы как способ самовыражения и просто получения удовольствия. В подростковом возрасте формируются музыкальные вкусы, опять же под влиянием моды и окружающей группы. Походы в кино – одно из любимых занятий молодежи уже нескольких поколений. Сериалы и разные художественные фильмы были интересны большинству подростков, начиная с момента появления телевидения и кинотеатров. Сегодня же увлечения фильмами и сериалами набирает обороты за счет доступности их в интернете. Можно, например, скачать сериал и за день просмотреть все серии. Cегодня возможность фотографировать появилась практически у каждого подростка. Стали доступными гаджеты со встроенной фото- и видеокамерой. А появление социальных сетей привело к тому, что дети все чаще стали делать фотоснимки, чтобы поделиться ими со своими друзьями. Но увлечение селфи только на первый взгляд кажется безобидным: чтобы увеличить количество подписчиков, дети часто забывают о безопасности в соцсети. Kомпьютерные игры – это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире трубить во все трубы. Родителям, чьи дети стали чрезмерно увлекаться такими играми, необходимо помочь ребенку не потерять связь с реальностью. A ещё современные дети часто прибегают к опасным развлечениям, считая, что риск – легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Например, среди подростков популярен паркур – преодоление препятствий без страховки (стен, заборов, лестниц). Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков. C целью обратить внимание на проблему «геймеров» среди подростков автор текста использует восклицание сравнение риторический вопрос фразеологизм 49 / 50 1. Учёные не могут точно ответить на вопрос, когда появились музыкальные инструменты, но известно, что наиболее ранними были ударные. Они возникли у первобытных народов, сопровождавших свои пляски ударами камней или куском дерева друг о друга. Подобным образом происходит извлечение звуков у современных кастаньет, которые напоминают по форме раковины и соединяются попарно шнурками или деревянными рукоятками. Первые кастаньеты изготавливались из древесины каштана, отсюда и название. Сейчас кастаньеты изготавливаются из твердых пород дерева: самшита, кокосовой пальмы. Можно считать, что первобытные кастаньеты были первыми ударными инструментами. 2. В древности же было замечено, что ударный звук можно сделать более гулким и сильным, натянув кожу на пустой деревянный или глиняный предмет. Так появились предки современных барабанов и литавр. 3. Современный барабан представляет собой полый корпус или раму, на которые с одного или обеих сторон натянута кожа. Звук извлекается ударом по мембране или трением. В современных оркестрах применяют большой и малый барабаны. На большом играют колотушкой с мягким наконечником. Малый имеет более низкий корпус, поверх нижней мембраны натянуты струны, делающие звук сухим и трескучим. На нем играют двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. 4. Первые литавры представляли собой полый сосуд, отверстие которого затянуто кожей. Они были распространены и Индии, Африке, у славянских пародов. От них произошли современные литавры, ставшие еще в XVII в первыми ударными инструментами в оркестре Сейчас литавры представляют собой больше медные котлы, верх которых затянут кожей. Высоту звука можно регулировать, изменяя натяжение кожи при помощи винтов. На литаврах играют палочками, обтянутыми войлоком. 5. Бубен представляет собой обруч с погремушками. С одной стороны на него натянута кожа, с другой - могут быть прикреплены струны с бубенчиками. На нем играют, потряхивая или ударяя по коже и обручу. 6. Одним из самых древних инструментов являются тарелки. Это плоские металлические пластинки, звук из которых извлекаются ударом друг о друга, палочкой от барабана, металлической метелкой. 7. Треугольник сделан из стального прута Он подвешивается к пульту, и по нему ударяют металлической палочкой. Вопрос, на который нельзя ответить, используя информацию текста Какие ударные инструменты существуют сейчас? Где был организован первый оркестр? Каким способом играют на литаврах? Как играют на бубне? 50 / 50 Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. НЕОБЫЧНЫЕ СОРТА ЧАЯ И ИХ СВОЙСТВА 1. Какие необычные сорта чая вам доводилось пробовать или хотя бы видеть? На самом деле, кроме привычного для славянского и европейского народа зелёного и красного чая (который многие называют чёрным, что ошибочно), существует много непривычных для нашего края сортов чая. Есть чай, который имеет синий цвет, существует весьма ядовитый вид чая, который следует пить с осторожностью. Давайте познакомимся поближе с некоторыми из сортов этого напитка, и узнаем, что их отличает от обычного чая. 2. Оолонг (в европейских странах) или улун («чёрный дракон») - чай, который называют «императорским». Этот высокогорный чай произрастает на плантациях в Китае и на острове Тайвань. Своё название он получил из-за цены, качества и способа обработки листа. Известен он тем, что сочетает в себе красный и зелёный сорта чая, и достигается это благодаря ферментированию (ферментация - брожение, окисление) листа. Листья подвергаются обработке на 50% в идеале, а напиток получает необычный вкус и аромат. Это не смешение двух сортов чая, как многие могли подумать, а просто один и тот же лист обрабатывают напополам, (как если бы вы прожарили одну сторону отбивной, а вторую оставили сырой). Чай улун - признанная панацея от множества недомоганий. Его считают омолаживающим напитком и средством, помогающим бороться с ожирением. 3. Гэммайтя - сорт японского чая, который знаменит своим странным рецептом приготовления. В этом процессе используется неочищенный, слегка подсушенный рис, обжаренные чайные листья. Этот сорт чая один из немногих имеет высокую калорийность. 4. Пуэр - это сорт чая совсем не похож на тот, рассыпчатый традиционный. Его листья прессуют в чёткие геометрические формы. Чем больше выдерживается пуэр, тем вкуснее и полезнее будет напиток. Его вкус весьма специфический и с печеньками и шоколадкой его не попьёшь. К тому же этот чай самый экономный. Его можно заваривать до десяти раз. 5. Да Хун Пао - китайский чай в переводе означает «Большой красный халат». Является самым дорогим чаем в мире, с уникальным фруктовым вкусом. Приобрести его можно только на аукционе. Каждый год в мае с шести кустов определённого вида собирается не более полкило чая. В 2006 году этот чай стал экспонатом музея, А позже его и вовсе запретили собирать, поэтому на сегодняшний день попробовать его практически нереально. 6. Тайский синий чай - это высушенные цветы растения, которое является разновидностью душистого горошка. Поскольку цветы имеют синий окрас, то и напиток из них получается аналогичный. Кроме чая, листья растения используют в качестве красителя для тканей и еды. Этот чай полезен для зрения, улучшает кровообращение и является мочегонным средством. Это одни из самых популярных видов необычного чая, который на данный момент популярен в Европе и России. Но если по всему миру собрать по нитке, то можно найти ещё довольно большой список интересных и необычных видов чая. О чае пуэр можно узнать, что его упаковывают в обыкновенные квадратные коробки он ничем не отличается от традиционного вкусовые и полезные свойства зависят от длительности выдержки его нельзя заваривать много раз Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)