МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты).

(изменения — март 2024 г. )
для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Два друга.
На берегу речки стояла одинокая мельница. Перед ней возле крылечка сидел мальчик. Поблизости не было ни одного жилища, кроме избушки мельника. У мальчика была собака Шарик, которая лежала возле своей конуры.

Показались на небе тёмные тучи, блеснула молния, загремел гром, и дождь полил ливнем. Мальчик пошёл домой, а Шарик скрылся в своей конуре.

От сильного дождя маленькая речка поднималась всё выше и выше и, наконец, стала заливать двор мельника.

Увидел мальчик из окна, как бушевала вода на дворе, как волны разбивали конуру Шарика, который сидел на цепи и печально смотрел на мальчика. Мигом выбежал мальчик из комнаты, сбежал по лестнице вниз и, по пояс в воде, поспешил к Шарику. Вот он схватил цепь и освободил собаку, которая тут же
поплыла к дверям избы.

В это время вода поднялась ещё выше, и сильные волны сбили мальчика с ног. Мальчик, видя, что он не может больше бороться с волнами, вскрикнул.

Услышав его крик, Шарик быстро поплыл к мальчику, схватил его за одежду и вытащил на крыльцо избы.

(167 слов)

Соответствие плана тексту
1. Спасение мальчика.
2.Мальчик и собака Шарик у мельницы.
3.Спасение Шарика.
4. Вода в маленькой речке стала подниматься всё выше и выше.
5. Мальчик и собака спрятались от дождя.

2 / 50

Лоси.

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.

-Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

-Хорошенькие, - ответил дед.

-Ну, какие же они хорошенькие! - сказал я.

- Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты.

Скорее безобразные.

-Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было убить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей?

-Ты же убить её хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

-Думаю, - сказал я, - она  отбежит к лесу и будет наблюдать.

-Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела...

- И ты их не тронул?

- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...

(М. Пришвин. 191 слово)

Почему дед в конце рассказа назвал лосей "хорошенькими"?

3 / 50

Осеннее утро

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
- Летите, летите!
Так долго день пробуждается, что, когда, солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.

(112 слов) (М. Пришвин)

Выражения "летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком"

4 / 50

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

(121 слово) Валентина Осеева

Что сделал Володя, увидев, что Витя не ест?

5 / 50

Лошадь – друг человека.

Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев.

У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались.

Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её.

Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге.

Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей.

Люди этой деревни сложили песню про верного коня.

Как лошадь спасла хозяина?

6 / 50

Мельница.
Мама пошла с Мишей гулять. Был сильный ветер, и крылья ветряной мельницы быстро вертелись. Миша стал просить:
- Мамочка, пойдём, пожалуйста, на мельницу.
Мама согласилась, и они пошли на мельницу. Внутри мельницы вертелся один камень на другом. Сверху камня был сделан деревянный большой ковш. Мельник насыпал пшеницу в ковш. Из ковша пшеница потихоньку сыпалась в дыру в середине верхнего камня и падала на нижний камень. Верхний камень ходил по нижнему и перетирал пшеницу в белую мелкую муку. Миша долго смотрел, как вертелся мельничный камень, или жернов.
- А кто вертит этот камень? – спросил он.
- Его вертит ветер. Видишь, в середине мельницы вертится огромное, толстое бревно, а наверху лежит другое толстое бревно и тоже вертится. К этому бревну приделаны крылья мельницы. Ветер вертит крылья, крылья вертят бревно, от бревна вертится жернов и перетирает зерно в муку.

(134 слова)

Как работает мельничный камень (жернов)?

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Отец и сын
Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подковку и сказал сыну:
— Подними эту подковку.
— Зачем мне нужна старая, сломанная подкова? — ответил сын.

Отец ничего ему на это не сказал и, подняв подкову, пошел дальше.
Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки.

Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни.

Отец на те три копейки, что он выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке. Сын шел позади и смотрел с жадностью на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел.

Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую и стал так ронять по одной вишне, продолжая свой путь.

Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни.

Наконец, отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал:
— Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову. Впредь помни и не забывай, если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь доволен малым, то лишишься большого.

(200 слов)
Ыбырай Алтынсарин

Почему сын не поднял подкову?

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Два друга.
На берегу речки стояла одинокая мельница. Перед ней возле крылечка сидел мальчик. Поблизости не было ни одного жилища, кроме избушки мельника. У мальчика была собака Шарик, которая лежала возле своей конуры.

Показались на небе тёмные тучи, блеснула молния, загремел гром, и дождь полил ливнем. Мальчик пошёл домой, а Шарик скрылся в своей конуре.

От сильного дождя маленькая речка поднималась всё выше и выше и, наконец, стала заливать двор мельника.

Увидел мальчик из окна, как бушевала вода на дворе, как волны разбивали конуру Шарика, который сидел на цепи и печально смотрел на мальчика. Мигом выбежал мальчик из комнаты, сбежал по лестнице вниз и, по пояс в воде, поспешил к Шарику. Вот он схватил цепь и освободил собаку, которая тут же
поплыла к дверям избы.

В это время вода поднялась ещё выше, и сильные волны сбили мальчика с ног. Мальчик, видя, что он не может больше бороться с волнами, вскрикнул.

Услышав его крик, Шарик быстро поплыл к мальчику, схватил его за одежду и вытащил на крыльцо избы.

(167 слов)

Какой литературный приём использует автор в словосочетаниях: одинокая мельница, тёмные тучи, от сильного дождя.

9 / 50

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрыва­ли собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой.

Я читал в книжках: крик лебедя сравни­вают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра.

Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки.

Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным бере­гом озера. В ярком свете солнца, поднимающе­гося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром.

Вот отсюда и взялось сравнение с серебря­ными трубами», — подумал я.

(По В. Бианки) (116 слов)

Что делали лебеди в поднебесье над озером?

10 / 50

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

11 / 50

В числе 7230 448 всего тысяч

12 / 50

Корень уравнения: (х-11 200):6=30700-29740

13 / 50

Сколько ребят сказали, что их любимое мороженое – лимонное?

14 / 50

На овощной базе было одинаковое количество моркови и капусты. Когда увезли 240 ц капусты, осталось ещё 125 ц. Моркови увезли на 140 ц меньше, чем капусты. Сколько центнеров моркови осталось на овощном складе?

15 / 50

Масса одного метра рельса — 32 кг. Сколько понадобится железнодорожных вагонов грузоподъемностью 60 т, чтобы перевезти все рельсы, необходимые для постройки железной дороги в одну колею между двумя городами, если расстояние между ними 180 км?

16 / 50

Значение выражения: 253 457 - 400 - 50 - 7

17 / 50

Число три тысячи двадцать три записывается так:

18 / 50

На обед приготовили в качестве вторых блюд котлеты, рыбу, гуляш. На гарнир к ним рис, гречку, картофельное пюре. Можно выбрать один гарнир и второе блюдо. Сколько вариантов выбора существуют?

19 / 50

В математическом кружке в 3 раза меньше учащих­ся, чем в кружке рисования. Сколько всего учащихся занимается в этих кружках, если в математическом их 9?

20 / 50

Детям раздали на обед 17 яблок, причём 4 ребёнка съели по 2 яблока, а остальные по 3. Сколько детей ели яблоки?

21 / 50

Сколько минут в 1 часе?

22 / 50

Чему равен корень уравнения: 3074 + х : 8 = 3524

23 / 50

Космический полёт продолжался 120 недель. Вырази продолжительность полета в днях

24 / 50

Сколько ткани понадобится для изготовления 9 курток, если на 19 курток нужно 38 метров ткани.

25 / 50

В числе 376 514 количество тысяч единиц увеличено на 5. Какое число в итоге получилось?

26 / 50

Конфеты и печенье стоят 800 тг., печенье и вафли стоят 600 тг., а конфеты и вафли стоят 640 тг. Сколько стоит каждый продукт в отдельности?

27 / 50

Надие и Бахытгуль вместе 23 года, Надие и Сание вместе 24 года, а Бахытгуль и Сание вместе 25 лет. Сколько лет им всем вместе?

28 / 50

Ширина аквариума 3 м, а длина – на 2 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем аквариума.

29 / 50

Скворец прилетает к гнезду 150 раз в день, что в 100 раз меньше, чем синица. Сколько раз к гнезду прилетает синица?

30 / 50

Используя таблицу, реши задачу

31 / 50

Тип взаимоотношений между пчелой и цветком

32 / 50

Зародыш развивается

33 / 50

Свойство воздуха при изготовлении двойных стеклопакетов

34 / 50

В месяц Нуржан подрастает на два сантиметра. Почему Нуржану для того, чтобы расти, важно есть пищу, содержащую кальций?

35 / 50

Растения, которые применяются в медицине

36 / 50

Растение, которое активно разбрасывает семена:

37 / 50

Спинной мозг расположен

38 / 50

Глаза, уши, язык, нос, кожа - это

39 / 50

Какие растения приспособились к условиям жизни следующим образом:
Эти растения растут при ослабленном освещении. Они поворачивают листочки так, чтобы получить побольше света, но яркий свет может повредить листья таких растений. О какой группе растений идёт речь?

40 / 50

Что произойдёт, если бабочки не будут опылять растения?

41 / 50

Какими цифрами обозначены на рисунке зубы, которыми люди пережевывают пищу?

42 / 50

Почему пресная вода на Земле не иссякает?

43 / 50

Второе название земноводных

44 / 50


Прочитай текст и выполни задания.
Па рисунке изображена лента времени, на которой показано, какое изобретение относится к определенному периоду времени. Например, самый первый печатный станок был изобретен в XV веке Иоганом Гутенбергом.

На сколько раньше/позже были изобретены часы, чем электрическая лампочка?

45 / 50

На озере зимой бурят лунки. Что из приведенного ниже объясняет, для чего это делают.

46 / 50

Выбери правильный вариант развития божьей коровки

47 / 50

Тип взаимоотношений

48 / 50

Тип взаимоотношений

49 / 50

Арай провела эксперимент с солью и водой. Результаты её опытов представлены в таблице.

Что исследовала Арай в своих опытах?

50 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают полиметаллы

Ваша оценка




Поделиться с друзьями
Класс-KZ