МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты).

(изменения — март 2024 г. )
для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

В лесу Емеля был как дома. Да и как ему не знать этого леса, когда он целую жизнь бродил по нему с ружьём да с собакой. Все тропы, все приметы — всё знал старик на сто вёрст кругом. А теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо: трава красиво пестрела распустившимися цветами, в воздухе стоял чудный аромат душистых трав, а с неба гля­дело ласковое летнее солнышко, обливавшее ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы. Да, чудно и хорошо было кругом, и Емеля не раз останавливался, чтобы перевести дух и оглянуться назад. Тропинка, по которой он шёл, змейкой взбиралась на гору, минуя большие камни и крутые уступы. Крупный лес был вырублен, а около дороги ютились молодые берёзки, кусты жимолости, и зелёным шатром раскидывалась ря­бина. Там и сям попадались густые перелески из молодого ельника, который зелёной щёткой вставал по сторонам дороги и весело топорщил­ся лапистыми и мохнатыми ветвями. В одном месте, с половины горы, открывался широким вид на далёкие горы и на Тычки. Деревушка совсем спряталась на дне глубокой горной котловины, и крестьянские избы казались отсюда чёрными точками.

(По Д. Мамину-Сибиряку) (183 слова)

Что делал Емеля в пути?

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Что я люблю
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее
кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду, за нею вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет
жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

(В.Драгунский)

Я люблю поговорить о

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Принес Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие то круглые... «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая - то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что - то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят.
– Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня.
– И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда

Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

4 / 50

Индеец и англичанин.
Индейцы взяли в плен молодого англичанина, привязали его к дереву и хотели убить. Старый индеец подошёл и сказал:
- Не убивайте его, а отдайте мне.
Ему отдали пленного. Старый индеец отвязал англичанина, свёл в свой шалаш, накормил и положил ночевать. На другое утро индеец велел англичанину идти за собой. Они шли долго, и когда подошли близко к английскому лагерю, индеец сказал:
- Ваши убили моего сына, я спас тебе жизнь, иди к своим и убивай нас.
Англичанин удивился:
- Зачем ты смеёшься надо мной? Я знаю, что наши убили твоего сына, убивай же меня скорее.
Тогда индеец сказал:
- Когда тебя стали убивать, я вспомнил о своём сыне, и мне стало жаль тебя. Я не смеюсь: иди к своим и убивай нас, если хочешь.
И индеец отпустил англичанина.

Кто просил за молодого англичанина?

5 / 50

Беличья память.

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

(111 слов ) Михаил Пришвин

Как автор описывает память белки?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Вежливая галка
Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый – альбинос.

Сороку знаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Была метель. А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное
местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу - подлетает к моей большой галке другая, поменьше! Села напротив моей галки и смотрит.

Моя галка кусок свой схватила в клюв – и шасть из углубления на карниз!

Тёпленькое местечко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва – и на её тёпленькое местечко.

Лапкой чужой кусок прижала – клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе – под снегом, на ветру, без еды. Глупая, терпит! Не выгоняет маленькую. Ничего я тогда не понял…

А недавно вижу: обе галки – моя и чужая – сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики.

Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!

Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

(По Н. Сладкову «Вежливая галка»)

Герой рассказа считал знакомую галку вежливой, потому что

7 / 50

О дельфинах

Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.
Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.
Дельфины «разговаривают» между собой.
Дельфины очень дружны.
Они помогают не только друг другу.
Дельфины выносили на берег тонущих моряков.
В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.
А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.
Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов.

(86 слов). ( Г. Снегирев).

Что решили сделать люди?

8 / 50

Степи
За лесами, широко раскинулись степи. И в степях много таких птиц, каких нет в лесах.
В сухой, нетронутой пахарем степи расхаживают тяжеловесные, похожие на громадных кур дудаки или дрофы и некрупные их родичи - стрепеты. Тут живут хохлатые и чёрные жаворонки, розовые скворцы, быстроногие бегунки, кречетки, быстрокрылые тиркушки, большие кулики - кроншнепы, веретенники, авдотки, и лёгкие журавли - красавки, и махонькие куры - перепёлки.
В жарких степях мало воды. Зато уж где озеро или бежит речка - туда густо набивается всякая птица: серые, жёлтые, рыжие, белые цапли и чепуры, колпик с носом как ложка, маленькие чайки - крачки, поганки, кулички: ходулочник и шилоклювка, водяной пастушок, болотные курочки и курицы, смешная утка - савка и красная утка - пеганка и чёрная - лысуха.
Среди степей в морских заливах сообща ловят рыбу бабы-птицы - пеликаны и чёрные проворные бакланы: пеликаны загоняют её в залив, бакланы ныряют за ней под воду.

(В. Бианки «Степи») (150 слов)

Две птицы, которые ловят рыбу сообща

9 / 50

Черёмуха

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь…
По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста…
Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди — ломать меня. По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом черные ягоды, — опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают…
Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовёт:
— Эгей! Сюда!..
Ну, я на хитрость пустилась.
Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут. Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало. Ну, и поделом тебе. Ступай домой да помалкивай.

Как бы Черёмуха хотела, чтобы люди относились к ней?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Я потихоньку выглянул и вижу: это кто-то большеголовый, на длинных ногах, ростом с жеребёнка. Пригляделся и узнал: это лосёнок.

А лосёнок наклонился над колодой с горькой водой и пьёт, причмокивает, потом взял в губы кусок горькой осиновой коры и стал жевать.

Эх, вот бы мне его поймать!

Я выглянул и стал причмокивать губами, звать его. Насторожил тут уши лосёнок. Посмотрел, да как прыгнет в туман. Только дыра в тумане осталась, заплывает.

Но я всё-таки этого лосёнка поймал на осиновую кору, на корыто с осиновым настоем. Очень славный был этот лосёнок. Горбоносый, длинноногий, мягкий. Наверно, сиротка.

Лосёнок научился есть хлеб, и кашу ел, и картошку. А посолишь посолонее – и ест лосёнок пожаднее.

Вот так мы и жили. Но однажды я выпустил лосёнка из стойла. И что бы вы думали? Лосёнок ко мне сам залез в шалаш. Вот какой стал ручной да ласковый.

Так прошло лето. А к осени лосёнок ушёл. Видно, в лесу увидел своих.

(Е.Чарушин) (150 слов)

Каким стал лосёнок?

11 / 50

Двое рабочих изготовили 49 деталей. Один из них работал 3 часа, а другой -4 часа. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если производительность у них одинаковая?

12 / 50

У какого прямоугольника закрашена ¼ часть?

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

13 / 50

Сумму чисел 857 и 93 уменьшить на 74, то получится

14 / 50

Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со скоростью 4 м/с. Как изменится расстояние между прохожим и шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Через сколько секунд прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9 м?

15 / 50

Брату 21 год. Сестре 13 лет. Во сколько раз брат был старше сестры 9 лет назад?

16 / 50

Из Петербурга в Москву в 9 часов утра вышла грузовая машина со скоростью 48 км/ч. В 10 часов из Москвы в Петербург вышла легковая машина со скоростью 82 км/ч. Какое расстояние было между машинами в 12 часов того же дня, если между Москвой и Петербургом расстояние 650 км?

17 / 50

Арман купил в магазине 2 пачки макарон, 1 маленькую бутылочку сока и 3 булки хлеба. Сколько он получил сдачи, если у него было 1000 тг.?

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

18 / 50

На какое число надо разделить разность наибольшего трехзначного числа и наибольшего двузначного числа, чтобы получить наибольшее однозначное число?

19 / 50

Укажи число , в котором содержится 8 единиц второго класса и столько же единиц первого десятка.

20 / 50

Длина школьного бассейна 4 м, ширина 3 м, высота 2м. Так как там купаются маленькие первоклашки – заполняют только половину бассейна. Найди объём воды в бассейне?
МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

21 / 50

Сколько всего сотен в числе 189 000?

22 / 50

Чему равна площадь данной фигуры?
МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

23 / 50

Несколько учащихся из класса Айгуль продавали на школьном празднике коробки печенья.
Ниже в таблице показано, сколько коробок продал каждый из этих учащихся.

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

СКОЛЬКО учащихся продали больше 10 коробок печенья?

24 / 50

Hа диаграмме показан рост четырех девочек.

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

Имена девочек на диаграмме не указаны. Известно, что Даша - самая высокая, Аня - самая маленькая, а Марина выше Тани. Какой рост у Тани?

25 / 50

Райхан половину своих денег израсходовала на по­купку вкладышей, за которые заплатила 280 тг. Сколько денег было у Райхан?

26 / 50

Длина отрезка АВ равна 50 см. Точки М и N лежат на этом отрезке. Найдите длину отрезка М N.Если АN=42 см, МВ=34 см.
МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

27 / 50

Вырази в виде процентов, какую часть метра составляют 25 см

28 / 50

В жёлтой папке в 3 раза меньше бумаги, чем в си­ней. Сколько всего бумаги в этих папках, если в жёлтой 15 листов бумаги?

29 / 50

Берик купил мороженое, показанное на рисунке:

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

Жазира купила:

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

Сколько стоило это мороженое МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

 

30 / 50

Найди верный ответ к выражению: 1908 – 13 ∙ (8 ∙ 9 + 45) =

31 / 50

У каких растений нет органов.

32 / 50

Какое из следующих животных относится к млекопитающим?

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

33 / 50

Какая из систем организма человека задействована?
«Если ты заденешь горячий предмет, то быстро одернешь руку»

34 / 50

Парный орган бобовидной формы

35 / 50

Признаки, характерные для низших растений

36 / 50

Речная вода, текущая по водопаду, имеет много энергии. Что получают из энергии водопада?

37 / 50

Твой пульс и частота дыхания измеряются до бега и сразу же после бега на 50 м. Как ты думаешь, какие изменения произойдут?

38 / 50

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

Выберите животных, имеющие наружный скелет

39 / 50

Глаза, уши, язык, нос, кожа - это

40 / 50

Наилучший теплоизолятор…

41 / 50

Маулен составил электрическую цепь с лампочкой и выключателем, как показано ниже:

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

Когда Маулен замыкает выключатель, лампочка не загорается. Тогда Маулен устанавливает батарею в электрическую цепь, и лампочка загорается.
Почему установка батареи в цепь позволяет лампочке загореться?

42 / 50

Через органы выделения выводятся…

43 / 50

Парный орган в форме фасоли – это…

44 / 50

Определи правильную последовательность этапов развития бабочки

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

45 / 50

Часть растения, из которой появляется новое растение:

46 / 50

В месяц Азат подрастает на 2 см. Почему Азату для того, чтобы расти, важно есть пищу, содержащую кальций?

47 / 50

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

Какие из этих видов деревьев обычно растут во влажных тропических лесах:

48 / 50

Хищник – животное, которое питается другими животными. Какое из указанных животных является хищником?

49 / 50

Дети смотрят на тень, падающую от дерева, в разное время суток. Какую тень они видят в полдень?

МОДО 4 класс - пробное онлайн тестирование

50 / 50

Листья имеют зелёный цвет, так как содержат

Ваша оценка




Класс-KZ