МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты)

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Установи последовательность текста 1. Сухой лёд 2. Мороженое 3. У льда своя работа 4. Сухой лёд холоднее льда

2 / 50

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи? Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять. К какому стилю текста относится данное произведение?

3 / 50

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил. Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем. (271 слово) (Э. Киселёв) Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки. 1.​ выбрался; 2.​ бросился; 3.​ поддержал; 4.​ подплыл; 5.​ вытащил; 6.​ погас.

4 / 50

Прочитай текст, выполни задания Проказы старухи-зимы ( в сокращении) Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Стала до птиц добираться: надоели они своим криком и писком. Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Собрались, покричали и полетели птицы в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт. Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами окошки; стучат в стены, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится, кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт Даже малые ребятишки зиму не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.( 198 слов) (К. Ушинский) Литературный персонаж, похожий на главную героиню сказки

5 / 50

Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелководным окраинам Северного Ледовитого океана и соседним участкам Атлантики и Баренцева моря. Очень плотно друг к другу, вповалку лежат сотни огромных, весом до полутора тонн, мощных туш с тяжелым, плотным костяком, одетых в толстую голую шкуру желтоватого цвета. При нехватке места звери, бывает, устраиваются даже в два слоя — годовики поверх взрослых животных. Лежбище постоянно "шевелится" : одни моржи уходят в воду, чтобы остыть и подкрепиться, другие возвращаются, чтобы поспать часок-другой, и пробираются к своему месту по спинам спящих. Те отвечают им незлобным урчанием, но время от времени между секачами вспыхивают мгновенные яростные ссоры, тогда в ход пускаются мощные бивни. Над лежбищем стоит неумолкающий шум, слышный за сотни метров: низкое утробное урчание, фырканье, громкое сопение... При внезапном испуге вся лежка приходит в волнение, звери стремятся побыстрее уйти в воду, не разбирая пути, прямо по тушам соседей, порой давя совсем маленьких. Этим пользуются белые медведи, охотясь на моржей. Хищник открыто подходит к небольшой группе моржей, лежащей на льдине, и пытается испугать их, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша — вот и готово пиршество. В воде моржи медведей не боятся, но там их подстерегает гораздо более мощный зверь — кит-косатка. Группа из 10-15 косаток окружает плывущую группу моржей, несколько косаток врываются в середину стада, разбивают его на несколько групп, а затем одну из них растерзывают практически полностью, остальные животные тем временем спасаются паническим бегством. Восстанови последовательность действий кита – косатки во время охоты на моржей. -окружает -растерзывают -разбивают -врываются

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Беляк Прямой мокрый снег всю ночь в лесу наседал на сучки, обрывался, падал, шелестел. Шорох выгнал белого зайца из лесу, и он, наверно, смекнул, что к утру черное поле сделается белым и ему, совершенно белому, можно спокойно лежать. И он лег на поле недалеко от леса, а недалеко от него, тоже как заяц, лежал выветренный за лето и побеленный солнечными лучами череп лошади. К рассвету все поле было покрыто, и в белой безмерности исчезли и белый заяц и белый череп. Мы чуть-чуть запоздали, и, когда пустили гончую, следы уже начали расплываться. Когда Осман начал разбирать жировку, все-таки можно было с трудом отличать форму лапы русака от беляка: он шел по русаку. Но не успел Осман выпрямить след, как все совершенно растаяло на белой тропе. Мы махнули рукой на охоту и стали опушкой леса возвращаться домой. – Посмотри в бинокль, – сказал я товарищу, – что это белеется там на черном поле и так ярко. – Череп лошади, голова, – ответил он. Я взял у него бинокль и тоже увидел череп. – Там что-то еще белеет, – сказал товарищ, – смотри, полевей. Я посмотрел туда, и там, тоже как череп, ярко-белый, лежал заяц, и в бинокль можно даже было видеть на белом черные глазки. Он был в отчаянном положении: лежать – это быть всем на виду, бежать – оставлять на мягкой мокрой земле печатный след для собаки. (М.Пришвин «Зелёный шум») Заяц решил отдохнуть

7 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Подарок феи B одном селе жил пастух. Гонит он утром стадо и играет на своей дудочке. Заслушалась раз фея пастушка и спрашивает его: – Счастлив ли ты, мальчик? – Нет, – отвечает ей пастух. – Хочу, чтобы все люди сбегались смотреть на меня. Тогда бы я был счастливым. – Ну, так будь им! – сказала фея и дотронулась волшебной палочкой до мальчика и улетела. Мальчик стал золотой статуей, и все жители села стали сбегаться посмотреть на это диво. Они все пели и играли, а пастух оставался неподвижным. А ему так хотелось быть со всеми, петь и плясать! Он даже заплакать не смог. Bсе смотрят на меня, восхищаются мной, а я самый несчастный!» – думал золотой мальчик. Mальчик не стал счастливым, потому что

8 / 50

Жаркие страны Ух, как жарко, невыносимо жарко бывает у нас летом. Кажется, залез бы в воду и не вылезал, да и вода-то какая тёплая стала! Но такая жара у нас простоит недолго, месяца два, а то и меньше. Там снова станет прохладно, а потом сделается холодно и даже очень холодно, пойдёт снег, и настанет суровая зима. А есть на земле такие страны, где стоит вечное лето, зимы там не бывает вовсе. Зелень там не исчезает круглый год. Постоянно одни деревья цветут, другие стоят, покрытые плодами, третьи распускают свежие листья. Только в самый разгар жары, когда долго нет дождя, трава выгорает, листья на многих деревьях желтеют, вянут и отчасти осыпаются. Но пройдут дожди, и листья снова распустятся, всё опять зазеленеет и примет цветущий вид. Воздух там постоянно тёплый, но вместе с тем очень влажный, потому что в жарких странах дождя выпадает гораздо больше, чем у нас. (146 слов) Почему воздух в жарких странах очень влажный?

9 / 50

Мельница. Мама пошла с Мишей гулять. Был сильный ветер, и крылья ветряной мельницы быстро вертелись. Миша стал просить: - Мамочка, пойдём, пожалуйста, на мельницу. Мама согласилась, и они пошли на мельницу. Внутри мельницы вертелся один камень на другом. Сверху камня был сделан деревянный большой ковш. Мельник насыпал пшеницу в ковш. Из ковша пшеница потихоньку сыпалась в дыру в середине верхнего камня и падала на нижний камень. Верхний камень ходил по нижнему и перетирал пшеницу в белую мелкую муку. Миша долго смотрел, как вертелся мельничный камень, или жернов. - А кто вертит этот камень? – спросил он. - Его вертит ветер. Видишь, в середине мельницы вертится огромное, толстое бревно, а наверху лежит другое толстое бревно и тоже вертится. К этому бревну приделаны крылья мельницы. Ветер вертит крылья, крылья вертят бревно, от бревна вертится жернов и перетирает зерно в муку. (134 слова) Как работает мельничный камень (жернов)?

10 / 50

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насу­пился. И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травин­ка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! (Н. Сладков) (95 слов) Что описывается как странное в сентябре?

11 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. Берик хочет обменять 8 карточек с рожицей на спортивные карточки. Сколько спортивных карточек он получит?

12 / 50

В каком выражении действия надо выполнить в таком порядке: умножение, вычитание, деление?

13 / 50

Найди значение буквенного выражения: а+в*3, при а=61678, в=178

14 / 50

Сравни выражения: а : 255 * а : 455

15 / 50

Какой компонент пропущен в данном действии? МНОЖИТЕЛЬ * МНОЖИТЕЛЬ = ________________

16 / 50

Укажи произведение чисел 384 и 320

17 / 50

Чему равен корень уравнения? 63 + 490 : k = 112

18 / 50

Вес кота 8 кг, что составляет 1/50 от веса льва. Какова масса льва?

19 / 50

Какая диаграмма соответствует задаче: В классе обучается 24 человека. 12 человек обучается на «5», по 6 человек обучается на «4» и «3»

20 / 50

Велосипедист движется навстречу автобусу. Сейчас между ними расстояние 60 км, и они встретятся через 1 час. Найдите скорость велосипедиста, если она меньше скорости автобуса в 4 раза.

21 / 50

Какое из чисел является решением (корнем) уравнения? 512 : х + 100 = 228

22 / 50

Длина школьного бассейна 4 м, ширина 3 м, высота 2м. Так как там купаются маленькие первоклашки – заполняют только половину бассейна. Найди объём воды в бассейне?

23 / 50

У Жангали 6 ручек и 4 карандаша. Сколькими способами он может написать свое имя и фамилию используя его пишущие принадлежности?

24 / 50

Расстояние поезда за 7 ч, со скоростью 80 км/ч.

25 / 50

Реши задачу, используя схему:

26 / 50

В 721 см содержится…

27 / 50

Марат начал рисовать фигуру внутри данного круга. Он соединил отрезками точки 12 и 3, 3 и 6. Закончи построение этой фигуры, соединив точки 6 и 9, 9 и 12. Какая получилась фигура?

28 / 50

Какая дробь НЕ равна остальным дробям?

29 / 50

Прочитай задачу, выбери из задачи правильный ряд чисел. С одного участка собрали восемнадцать тысяч двести шесть килограммов картофеля, с другого на двести шесть тысяч пятьсот тринадцать килограммов больше, а с третьего участка собрали сто одиннадцать тысяч тридцать два килограмма картофеля.

30 / 50

В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правление должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?

31 / 50

Неисчерпаемые природные ресурсы:

32 / 50

Аcтepoид пpeдcтaвляeт coбoю нeбoльшoй кaмeнный oбъeкт, лишeнный вoздуxa, вpaщaющийcя вoкpуг солнца и oблaдaющий нeдocтaтoчным paзмepoм, чтoбы пpeтeндoвaть нa звaниe плaнeты. Общaя мacca acтepoидoв уcтупaeт зeмнoй. Ho нe cтoит думaть, чтo иx paзмep нe пpeдcтaвляeт угpoзы. B пpoшлoм, мнoгиe из ниx вpeзaлиcь в нaшу плaнeту, и этo мoжeт пoвтopитьcя. Имeннo пoэтoму иccлeдoвaтeли пocтoяннo изучaют эти oбъeкты, вычиcляя cocтaв и тpaeктopию.

Астероид – это…

33 / 50

Под знаком вопроса указано

34 / 50

Какие растения приспособились к условиям жизни следующим образом:
Эти растения растут при ослабленном освещении. Они поворачивают листочки так, чтобы получить побольше света, но яркий свет может повредить листья таких растений. О какой группе растений идёт речь?

35 / 50

Найдите ошибку в содержании текста.
Мы отправились в поход. Автомобиль привез нас к лесу в десять часов утра. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса скворцов и синиц. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых животных леса. Вот пробежала мышь. А это чьи следы? «Это, наверное, следы лисы», - сказал Вася. «Наверное, это лиса ловила мышей» - сказала Катя.

36 / 50

Некоторые подземные воды называют минеральными, потому что

37 / 50

Какие органы относятся к пищеварительной системе?

38 / 50

На каком материке расположен Казахстан?

39 / 50

Какое из следующих утверждений верно для представителей живой и неживой природы?

40 / 50

Каково назначение семян?

41 / 50

Маулен составил электрическую цепь с лампочкой и выключателем, как показано ниже:

Когда Маулен замыкает выключатель, лампочка не загорается. Тогда Маулен устанавливает батарею в электрическую цепь, и лампочка загорается.
Почему установка батареи в цепь позволяет лампочке загореться?

42 / 50

Какая сила действует на тело, погружённое в воду?

43 / 50

Самым большим по площади является материк...

44 / 50

Какие органы входят в состав выделительной системы.

45 / 50

Почему осенью листья растений изменяют окраску?

46 / 50

Какое животное издаёт ультразвуки.

47 / 50

Что способствовало превращению обезьяны в человека?

48 / 50

Второе название земноводных

49 / 50

На любое тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила. Как называют эту силу?

50 / 50

Глаза, уши, язык, нос, кожа - это

Ваша оценка




Поделиться с друзьями
Класс-KZ