Инструктивно-методическое письмо (ИМП) на 2024-2025 учебный год
«Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году»
Сборник включает материалы по организации учебно-воспитательного процесса в предшкольных и 1-11-х классах организаций образования Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году.
Сборник адресован руководителям, педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего образования, методистам, руководителям и специалистам управлений образования, департаментов по обеспечению качества в сфере образования.
Настоящее Инструктивно-методическое письмо об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году разработано в целях соблюдения действующего законодательства, формирования единых подходов к реализации государственного общеобязательного стандарта образования (далее – ГОСО), Типовых учебных планов (ТУП) и Типовых учебных программ (ТУПр) начального, основного среднего и общего среднего образования.
Инструктивно-методическое письмо включает:
• ссылки на основные нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в общеобразовательных школах Республики Казахстан;
• пояснения по особенностям ТУП начального, основного и общего среднего образования;
• рекомендации по реализации ГОСО, ТУП, ТУПр начального, основного и общего среднего образования;
• рекомендации по применению цифровых решений в образовательном процессе;
• рекомендации по организации воспитательной работы;
• рекомендации по организации инклюзивного образования;
• рекомендации по проведению внутреннего и внешнего оценивания;
• рекомендации по методическому сопровождению непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей организаций образования, организации внутришкольного контроля и планированию развития школы.
Особенности организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году
Продолжительность учебного года в 1-х классах составит 33 учебные недели, во 2-11(12)-х классах – 34 учебные недели
Первый учебный день – 2 сентября 2024 года, завершающий учебный день – 23 мая 2025 года.
• В рамках поэтапного изучения языков с 3-го класса вводится предмет «Иностранный язык»
• В рамках поэтапного разделения предмета «Художественный труд» в 3-м классе вводится на «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство», в 4-м классе изучается предмет «Художественный труд»
• В рамках реализации Программы «ДосболLIKE» и волонтерского проекта «Менің бауырым» продолжается работа по формированию в школе благополучной и безопасной образовательной среды
• Внедряются инновационные способы преподавания отдельных предметов в сельских опорных и малокомплектных школах
• С 2024 года активизируется работа с обучающимися из социально уязвимых семей в рамках реализации проекта «Цифровой учитель»
• С 2024 года введен новый формат аттестации педагогов
• Продолжается работа по формированию республиканской базы кадрового резерва «1000 лидеров изменений образования»
• Масштабируются пилотные проекты, направленные на развитие потенциала сельских малокомплектных школ с применением цифровых технологий
• Усиливается работа по взаимодействию школ с родительской общественностью
• Активизируется применение искусственного интеллекта в обучении и оценивании
• Реализуется экологическое просвещение обучающихся в рамках проекта «Всеказахстанское экологическое движение креативной молодежи «Амбассадоры Земли»