Итоговая аттестация учащихся — 9 класс — Биология
Экзаменационная работа итоговой аттестации 9 класса по предмету — Биология состоит из двух заданий:
Задания А
Предлагается выполнить задание с выбором одного правильного ответа из 4-х. Всего 15 тестовых заданий с одним правильным ответом.
Задание В
Предлагается выполнить задания с выбором одного правильного ответа, нескольких правильных ответов, задания на соответствие, задания с развернутым полным ответом.
Примеры заданий экзаменационной работы по биологии 9 класса для общеобразовательных школ:
Вариант 1
Задания суммативного оценивания для письменного экзамена по биологии 9 класс.
Вариант 1.
Задания А. Инструкция: выполните задания с выбором одного правильного ответа
1. Выберите отличительный признак класса Птицы, как представителей позвоночных животных.
A. тело покрыто хитиновым покровом
B. имеет осевой скелет – хорду
C. радиальная симметрия тела
D. наличие мочевого пузыря
[1]
2. В США применение ДДТ против гусениц репной и капустной белянки сначала давало хороший результат. Но после нескольких применений численность вредителей резко возросла. Выберите верное объяснение.
A. не всегда остается какой-то процент живых особей
B. химикаты способны накапливаться в организме
C. химикаты способствуют росту растительности
D. формируется генетически устойчивое поколение
[1]
3. Назовите структурный компонент нервной клетки, обозначенный буквой А
на рисунке
A. нейрон
B. тело
C. аксон
D. дендрит
[1]
4. Определите количество хромосом яйцеклетки лягушки, если в клетках ее кожи 26 хромосом
A. 52
B. 26
C. 13
D. 6
[1]
5.Укажите отличительный признак сосны обыкновенной:
A.спорангий со спорами
B.корнеподобные образования – ризоиды
C.расположение семян на листовидных чешуях
D.орган полового размножения – плод с семенами
[1]
6.Выберите органы растения, которые проводят воду с минеральными солями:
A. корень, стебель
B. стебель, лист
C. корень, лист
D. корень, стебель, лист
[1]
7. Определите тип взаимоотношений между организмами, при которых успех одного вида означает неудачу другого, например, лиса поймала зайца, значит, волку он не достанется.
A. кооперация
B. конкуренция
C. паразитизм
D. комменсализм
[1]
8.Определите правильно составленную пищевую цепь
A. сова → заяц → кора → деревьев
B. кора деревьев → сова → заяц
C. заяц → кора деревьев → сова
D. кора деревьев → заяц → сова
[1]
9.Определите эффективность переноса энергии на следующий пищевой уровень, если популяция саранчи, потребив 1000 кг зеленой травы, прибавила в весе на 50 кг.
A.50%
B.5%
C.20%
D.2%
[1]
10. Из перечня выберите свойство минеральных веществ, входящих в состав костей
A.придают кости прочность, твердость
B.придают кости упругость, гибкость
C.сгорают в огне до воды и углекислого газа
D.с возрастом их количество уменьшается
[1]
11. Укажите состав нуклеотида ДНК.
A.аминокислоты, дезоксирибоза, фосфат
B.фосфат, дезоксирибоза, азотистое основание
C.аминогруппа, карбоксильная группа, радикал
D.азотистое основание, дезоксирибоза, карбоксильная группа
[1]
12. Допишите предложение: При газообмене в легких кислород поступает из … в …
A. альвеол в кровь
B. из клетки в кровь
C. из крови в клетки
D. из крови в альвеолы
[1]
13. Назовите основное отличие прокариот от эукариот.
A. прокариоты имеют цитоплазму
B. у прокариот отсутствует ядро
C. прокариоты имеют митохондрии
D. у прокариот нет рибосом
[1]
14. Выберите функцию капиллярного клубочка нефрона:
A. отводит мочу в мочеточник
B. обратно всасывает воду, ионы натрия
C. фильтрует плазму крови
D. всасывает питательные вещества
[1]
15. Определите функцию органоида, изображенного на рисунке
A. участвует в синтезе АТФ
B. запасает фосфолипиды, белки в клетках растений
C. обеспечивает синтез и транспорт веществ
D. упаковка веществ, формирование лизосом
[1]
[Итого: 15]
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Дополнительный вариант