Методические рекомендации для учителя математики «Организация работы по восполнению пробелов в знаниях учащихся»
Описание:
Каждый учитель во время учебного года проводит работу по ликвидации пробелов знаний учащихся – это системная работа, направленная на повышение качества знаний и развитее основных компетенций у учащихся по предмету. Последние полтора года обучения в условиях ограничительных мер снизили уровень знаний учащихся. Поэтому для того чтобы на должном уровне развить основные компетенции учащихся по предмету учителю необходимо приложить ряд усилий.
В настоящее время в современной школе в условиях обновленного содержания образования для оценивания знаний учащихся используется формативное и суммативное оценивание. Но зачастую все забывают еще об одном виде оценивания это диагностическое.
Диагностическое тестирование является неотъемлемой частью процесса оценивания, так как оно позволяет определить уровень сформированности компетенций учащихся. И дает возможность выстроить свою работу по повышению уровня знаний учащегося на конкретном этапе обучения.
Диагностическое оценивание лучше всего проводить в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы. Оно позволяет учителю корректировать учебный план с учетом потребностей учащихся, прогнозировать и преодолевать потенциальные трудности в обучении и учении.