ПРОБНОЕ ЕНТ — МАТЕМАТИКА / ФИЗИКА

Сдать пробное ЕНТ (Единое Национальное тестирование) онлайн нового формата. Математика — Физика. Каждый предмет содержит 40 вопросов.


Пробное ЕНТ - Математика / Физика

Математическая грамотность — 10 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных;
Грамотность чтения — 10 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных;
История Казахстана — 20 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных.

По каждому из двух предметов по выбору:
40 заданий: 25 заданий с выбором одного правильного ответа из 4-х возможных, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из 6-ти возможных.

1 / 120

Категория: Математическая грамотность

Чему равно среднее арифметическое 7-ми чисел, если после уменьшения одного из чисел на 5, а другого на 2, среднее арифметическое этих чисел стало равно 7?

2 / 120

Категория: Математическая грамотность

Жанибек купил пенал, ручку и тетрадь и заплатил за все 140 тенге. Пенал стоит на 90 тенге больше, чем ручка, а ручка и пенал вместе на 120 тенге больше, чем тетрадь. Сколько стоит каждая покупка в отдельности?

3 / 120

Категория: Математическая грамотность

Банка с малиновым вареньем весит 1200 грамм. Такая же банка с компотом весит 600 грамм. Компот легче варенья в 3 раза. Найдите массу пустой банки.

4 / 120

Категория: Математическая грамотность

Угол сектора составляет 2/3 полного угла. Градусная мера угла данного сектора равна

5 / 120

Категория: Математическая грамотность

Сколькими способами можно выбрать 5 из восьми различных головных уборов?

6 / 120

Категория: Математическая грамотность

Необычный ковер треугольной формы нужно связать таким образом, чтобы по его углам могли быть расположены диван, дверь и телевизор. Сторона треугольника, расположенная между диваном и телевизором равна 2 м, а между дверью и диваном - 4м. Найдите наименьшую длину стороны, заключенной между дверью и телевизором.

7 / 120

Категория: Математическая грамотность

Периметр большого треугольника равен Q. Каждая сторона треугольника разделена на три равные части, и точки деления соединены отрезками так, как показано на рисунке. Периметр маленького треугольника равен

8 / 120

Категория: Математическая грамотность

Круг вписан в квадрат. Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь закрашенной части (π = 3)

9 / 120

Категория: Математическая грамотность

Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, ширина которого равна d, длина – в 3 раза больше, а высота – в 2 раза больше длины?

10 / 120

Категория: Математическая грамотность

Определите разность между медианой и размахом числового ряда: 17; 23; 31; 25; 28; 19; 38; 16.

11 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

1. Древнее озеро Тенгиз… Древние и птицы, гнездящиеся на его островах – удивительные розовые фламинго. С далёких времён эти птицы не изменились, как не изменился образ их жизни. 2. Фламинго – крупная птица, некоторые самцы весят до 4,5 килограмма. Самки мельче – их вес едва достигает трёх килограммов. Взрослые птицы нарядны во все времена года. Оперение их розовато-белое, а подмышечные перья и края крыльев пурпурно-красные. Ноги и голые участки кожи вокруг глаз розовые. Клюв двухцветный, его основание розовое, а вершина чёрная. Взрослые самцы и самки не отличаются друг от друга по окраске. Молодые птицы окрашены невзрачно: снизу они рыжевато-белые, сверху – серовато-бурые. 3. Внешность фламинго настолько оригинальна, что это дало повод зоологу прошлого века Г.С.Карелину сказать, что эта птица по своему виду выделяется среди пернатых так же, как верблюд среди четвероногих. И действительно, краснокрыл не похож ни на одну другую знакомую птицу. Массивный и как бы надломленный посредине клюв длиной 11 – 16 сантиметров вызывает недоумение. Шея и ноги длинные; стоящий на земле во весь рост фламинго достигает в высоту полутора метров. Это по праву самая длинноногая птица в мире. 4. Массовые скопления этих птиц на кормёжке представляют необычайно красивую картину: бело-розовая окраска птиц оттеняется синими водами озера и кажется особенно чистой под лучами казахского солнца. Ярко-красная окраска крыльев незаметна издали, так как крылья почти скрыты под напущенными на них перьями брюха. 5. Но вот птицы заметили какую-то опасность: моментально раскрываются крылья, краснеет весь строй, словно по нему пробежал огонь, и через минуту все птицы потянулись прочь. 6. Странное впечатление производят летящие фламинго. Шея и ноги вытягиваются в одну линию, и тогда кажется, что летит не птица, а длинная палка с крыльями. «Самая фигура фламинго до того нелепа, что становится красивой в своём безобразии», – писал выдающийся орнитолог П.П.Сушкин. Определите верное продолжение предложения (в соответствии с текстом) Ярко красная окраска крыльев незаметна издали

12 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

Социальные сети отвечают на естественное человеческое желание стать видимым, сообщить миру о себе. Людей сюда приводит не просто желание сказать «вот я» или переброситься ссылками, но и мнения, наблюдения и жизненные позиции, которые хочется выразить. Вся структура соцсетей обслуживает желание и способность аудитории к чтению и письму, искусство формулировать чувства и мысли, аргументировать позиции и поверять их полемикой с оппонентами. Тем не менее, миллионы людей по всему миру страдают от недуга, который лишь на первый взгляд кажется безопасным увлечением, а на самом деле приводит к стрессу и серьёзным расстройствам психики. Социальные сети обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, читая доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв. Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше времени. Вторая причина – особенности усвоения информации. Человек получает разнородную информацию мелкими порциями за маленький промежуток времени. Прочитал коротенький комментарий, ответил, сразу открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает быстро. Дело в удобстве, быстроте и доступности соцсетей! Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться. Придумал логин и одним кликом просмотрел, сколько человек «лайкнуло» твоё фото. Чтобы занять своё внимание чем-то не напрягающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт, начал читать новости, смотреть обновления. Быстрота, доступность – важные _________ формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые лёгкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. (294 слов) На месте пропуска во втором абзаце можно поставить слово/словосочетание

13 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Владимир Набоков 1) С самого детства Владимир Набоков обучался боксу и фехтованию. В автобиографической повести «Другие берега» он вспоминал, что в его семье занятия боксом проходили в библиотеке, где «приятно совмещались науки и спорт: кожа переплетов и кожа боксовых перчаток». Был в Рождествено, в фамильном имени Набоковых, и корт, на котором маленький Владимир вместе с домашними играл в лаун-теннис – первый вид тенниса на открытом пространстве. Зимой Набоков катался на коньках, летом – осваивал ролики. «Я ыбл превосходным спортсменом», – отмечал писатель в книге воспоминаний «Память, говори». 2) Любовь к физическим упражнениям и разным видам спорта Набоков пронес через всю жизнь. Одной из его главных страстей был футбол. Играть писатель стал во время учебы в Петербурге, но предпочитал не забивать голы, стоять на воротах. Позже, уже будучи студентом Кембриджа, Набоков стал вратарем команды колледжа, продолжая заниматься теннисом. 3) Большой страстью Набокова были и шахматы. «Я посвящал чудовищное количество времени составлению шахматных задач», – признавался писатель.  Игру в шахматы он отождествлял с творческим процессом, утверждая, что «для сочинения шахматной задачи нужно вдохновение, которое принадлежит к полумузыкальному, полупоэтическому, а говоря точнее, к математически-поэтическому типу». Особая магия игры вдохновила писателя на создание романа «Защита Лужина», к герою которого шахматы были безжалостны. «В этом был ужас, но в этом была единственная гармония, ибо что есть в мире, кроме шахмат?» – философски размышлял Набоков. Магию шахматной игры писатель показал в произведении

14 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАВЛОДАРА

Павлодар – северо-восточный казахстанский город, раскинувшийся на берегу Иртыша. Если вы планируете посетить его, вам стоит взглянуть на самые красивые и интересные достопримечательности Павлодара. Mечеть имени Машхура Жусупа представляет собой великолепное здание в центре города, обрамлённое живописной облагороженной территорией. Благодаря музею при мечети можно узнать много нового о непростом историческом пути казахов. Hабережная Иртыша – живописное место, по которому приятно прогуляться и понаблюдать за красотой реки и окружающей природы. Набережная оборудована для посещения в любое время года. Здесь есть красивые тротуары, фонари и лавочки, пляжная зона и места для занятий зимним спортом. Обязательно посетите набережную дважды: при свете дня и вечером, когда всѐ обрамлено красивой подсветкой. Любители литературы и искусства могут побывать в Доме-музее выдающегося поэта ХХ века Павла Васильева, где смогут увидеть купеческую горку, венские стулья, старинные часы, прялку и даже герань, воспетую Павлом Васильевом в произведениях. Eсли интересуетесь местной историей, то историко-краеведческий музей имени Потанина – настоящая находка. Его изюминка в том, что все экспозиции интересны и уникальны. Здесь есть множество артефактов, карт, диорам и прочих любопытных экспонатов, которые дадут вам обширные познания о крае. Eщё один музей, который обязательно нужно посетить, – музей воинской славы. Он приоткрывает перед посетителями военную историю Павлодара и его роль в контексте масштабных военных событий. Музей рекомендуется посетить не только историкам и тем, кто непосредственно интересуется воинским делом, но и людям, желающим почтить память погибших соотечественников и предков. A в каком ещё музее можно побывать тем, кто ищет как можно больше культурного досуга? Pекомендуем посетить Павлодарский областной художественный музей. Благодаря меняющимся экспозициям, в нѐм никогда не бывает скучно. Неважно, впервые вы в Павлодаре или нет, музей искусств точно удивит и оставит приятные впечатления от сочетания классики и современности. Oбластной драматический театр имени А. П. Чехова покорит особым колоритом. Помимо интересного репертуара, вас приятно удивит качество актѐрской игры, которое высоко оценивают местные жители и заезжие театралы. Hе знаете, куда сходить в Павлодаре, чтобы развлечься? Отправляйтесь в торгово-развлекательный центр, в котором есть всѐ для интересного досуга и шопинга. Помимо продуктового магазина и множества бутиков, в ТЦ находится кинотеатр, боулинг и отличный каток. Также на территории торгово-развлекательного комплекса есть фудкорт, на котором приятно отдохнуть и перекусить в перерыве между активным досугом. Хотите отдохнуть на свежем воздухе – поезжайте в «Зелёную рощу». Это место стоит посетить в зимнее время года, ведь здесь всё оборудовано для катания на лыжах, сноубордах и санках. В перерывах между развлечениями можно перекусить, любуясь окружающей природой и наслаждаясь весѐлым гулом людской толпы. Город Павлодар прекрасен в любую пору года и всегда ждёт туристов с распростёртыми объятьями. Oтвет на вопрос по тексту «Почему автор советует дважды посетить набережную Иртыша?» содержится в утверждении

15 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАВЛОДАРА

Павлодар – северо-восточный казахстанский город, раскинувшийся на берегу Иртыша. Если вы планируете посетить его, вам стоит взглянуть на самые красивые и интересные достопримечательности Павлодара. Mечеть имени Машхура Жусупа представляет собой великолепное здание в центре города, обрамлённое живописной облагороженной территорией. Благодаря музею при мечети можно узнать много нового о непростом историческом пути казахов. Hабережная Иртыша – живописное место, по которому приятно прогуляться и понаблюдать за красотой реки и окружающей природы. Набережная оборудована для посещения в любое время года. Здесь есть красивые тротуары, фонари и лавочки, пляжная зона и места для занятий зимним спортом. Обязательно посетите набережную дважды: при свете дня и вечером, когда всѐ обрамлено красивой подсветкой. Любители литературы и искусства могут побывать в Доме-музее выдающегося поэта ХХ века Павла Васильева, где смогут увидеть купеческую горку, венские стулья, старинные часы, прялку и даже герань, воспетую Павлом Васильевом в произведениях. Eсли интересуетесь местной историей, то историко-краеведческий музей имени Потанина – настоящая находка. Его изюминка в том, что все экспозиции интересны и уникальны. Здесь есть множество артефактов, карт, диорам и прочих любопытных экспонатов, которые дадут вам обширные познания о крае. Eщё один музей, который обязательно нужно посетить, – музей воинской славы. Он приоткрывает перед посетителями военную историю Павлодара и его роль в контексте масштабных военных событий. Музей рекомендуется посетить не только историкам и тем, кто непосредственно интересуется воинским делом, но и людям, желающим почтить память погибших соотечественников и предков. A в каком ещё музее можно побывать тем, кто ищет как можно больше культурного досуга? Pекомендуем посетить Павлодарский областной художественный музей. Благодаря меняющимся экспозициям, в нѐм никогда не бывает скучно. Неважно, впервые вы в Павлодаре или нет, музей искусств точно удивит и оставит приятные впечатления от сочетания классики и современности. Oбластной драматический театр имени А. П. Чехова покорит особым колоритом. Помимо интересного репертуара, вас приятно удивит качество актѐрской игры, которое высоко оценивают местные жители и заезжие театралы. Hе знаете, куда сходить в Павлодаре, чтобы развлечься? Отправляйтесь в торгово-развлекательный центр, в котором есть всѐ для интересного досуга и шопинга. Помимо продуктового магазина и множества бутиков, в ТЦ находится кинотеатр, боулинг и отличный каток. Также на территории торгово-развлекательного комплекса есть фудкорт, на котором приятно отдохнуть и перекусить в перерыве между активным досугом. Хотите отдохнуть на свежем воздухе – поезжайте в «Зелёную рощу». Это место стоит посетить в зимнее время года, ведь здесь всё оборудовано для катания на лыжах, сноубордах и санках. В перерывах между развлечениями можно перекусить, любуясь окружающей природой и наслаждаясь весѐлым гулом людской толпы. Город Павлодар прекрасен в любую пору года и всегда ждёт туристов с распростёртыми объятьями. Информация, соответствующая тексту

16 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

Всемирный день компьютерной клавиатуры 1. Всемирный день компьютерной клавиатуры занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года Такой факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Эти даты выбраны мировым сообществом IT, ________ стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши. Современные клавиатуры чаще насчитывают 104 клавиши, однако стандарт - это так называемая PCAT клавиатура. 2. На сегодня существуют сотни различных модификаций клавиатур, и различных по назначению, функциональности, эргономике, дизайну и раскладкам символов. Выделяются клавиатуры для персональных компьютеров, для ноут- и нетбуков, для планшетов и смартфонов. 3. Также существуют эргономичные клавиатуры для быстрого набора, ориентированные на профессии: программист, секретарь, журналист, писатель, коп копирайтер или рерайтер, наборщик текста. Они призваны оптимизировать работу и сберечь суставы рук пользователя, снизить нагрузку на них. В таких клавиатурах может быть изменена раскладка, а могут быть предусмотрены «пустые» клавиши, которые разметит сам пользователь с учетом своих нужд Часто изменена сама классическая форма клавиатуры, созданы определенные наклоны в целях лучшей эргономичности. Конкретно для дизайнерских профессий существуют особые наклейки на клавиатуру. 4. Стоит отметить специальные клавиатуры для людей с ограниченными возможностями. Например, клавиатура-«перчатка», условные участки которой отвечают за определенные буквы алфавита и символы. Внешне это устройство мало напоминает клавиатуру. Интересна также более привычная глазу клавиатура, но с увеличенным размером клавиш, адаптированная для людей с сильным дрожанием пальцев. Разработаны также программируемые клавиатуры. 5. Интересны и в определенных ситуациях полезны клавиатуры оригинального устройства и дизайна. Например, клавиатура, закрепляющаяся на запястье. Или проекционная клавиатура, являющая собой оптическую проекцию на поверхность стола, к примеру. Клавиатуры с подсветкой делают пользование ими удобнее. Яркие клавиатуры с веселыми рисунками для детей призваны делать общение ребенка с компьютером ненавязчивым. Моющиеся клавиатуры и клавиатуры с ультрафиолетовым облучением сберегут пользователя от инфекций. 6. Что касается символического признания важности клавиатур в жизни общества, то, помимо появления в 2013 году Всемирного дня компьютерной клавиатуры, ей уже поставили памятник. Это лэнд-арт скульптура в Екатеринбурге. Еще один памятник клавиатуре находится в Казахстане, в городе Костанай, на территории местного университета. Слово «эргономичный» имеет значение

17 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

Социальные сети отвечают на естественное человеческое желание стать видимым, сообщить миру о себе. Людей сюда приводит не просто желание сказать «вот я» или переброситься ссылками, но и мнения, наблюдения и жизненные позиции, которые хочется выразить. Вся структура соцсетей обслуживает желание и способность аудитории к чтению и письму, искусство формулировать чувства и мысли, аргументировать позиции и поверять их полемикой с оппонентами. Тем не менее, миллионы людей по всему миру страдают от недуга, который лишь на первый взгляд кажется безопасным увлечением, а на самом деле приводит к стрессу и серьёзным расстройствам психики. Социальные сети обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, читая доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв. Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше времени. Вторая причина – особенности усвоения информации. Человек получает разнородную информацию мелкими порциями за маленький промежуток времени. Прочитал коротенький комментарий, ответил, сразу открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает быстро. Дело в удобстве, быстроте и доступности соцсетей! Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться. Придумал логин и одним кликом просмотрел, сколько человек «лайкнуло» твоё фото. Чтобы занять своё внимание чем-то не напрягающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт, начал читать новости, смотреть обновления. Быстрота, доступность – важные _________ формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые лёгкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. (294 слов) Утверждение, соответствующее тексту

18 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

1.В любое время года в безоблачную ночь можно увидеть неровную и неяркую полосу света, проходящую по небу. Это Млечный Путь, наша Галактика. Хорошо Млечный Путь виден вдали от городских огней в безоблачную погоду. 2.В мифах древних народов по-разному описывалось происхождение этой полосы света на небе. Согласно древнегреческому мифу, у Зевса и прекрасной женщины Алкмены родился сын Геракл. Чтобы ребенок обрел бессмертие, его кормилицей должна была стать Г ера, но она и слышать об этом не желала. Тогда Зевс дождался, когда богиня заснула, а потом подослал к ней Гермеса с младенцем Гераклом. Гера проснулась и оттолкнула его прочь. Но было уже поздно - сын Зевса обрел бессмертие. А молоко, пролившееся из груди богини, так и осталось в небесах в виде Млечного пути. Отсюда и возникло название. 3.Североамериканским индейцам светлая полоса напоминала извилистый путь во Вселенной. Они были уверены, что этот путь протоптала антилопа, соревнующаяся в беге с оленем. Куда же так стремились эти звери, индейцы не знали. Жители Восточной Африки были уверены, что это дым от костров давно умерших предков. Самые маленькие люди на Земле, бушмены, думали, что среди звезд летают хлопья пепла из костра, брошенные давным- давно девушкой из их племени. У якутов сохранилась история о том, как небесная богиня по имени Кубай-Хотун раздавала свое молоко всем детям, а также больным, которые после этого выздоравливали. Персы поведали, что это след от разбросанной соломы. Будто бы однажды какой-то человек ухватил ее с чужого воза. Вора заметили и кинулись за ним в погоню, а он так припустил, что забежал на небо, но и там не остановился, а продолжал нестись, что есть духу. Так всю краденую солому и растерял по небу. 4.Тайну Млечного пути пытались разгадать древние философы, жившие более 2000 лет назад. Так, Платон называл Млечный Путь швом, соединяющим небесные полушария. Аристотель объяснял его светящимися парами, располагающимися под Луной. Марк Манилий считал, что Млечный Путь - это сливающееся сияние маленьких звёзд. В 1610 г. итальянский учёный Галилео Галилей навел на светящуюся полосу Млечного Пути изобретённый им телескоп. То, что увидел Галилей, захватило дух. На месте белесой полосы его взору открылись сверкающие скопления из бесчисленных звёзд. Оказалось, что Млечный путь на самом деле состоит из огромного количества звёзд, не видимых по отдельности невооружённым глазом. 5.Сегодня учёные считают, что Млечный путь - центральная часть нашей Галактики. Отсюда и саму Галактику стали называть Млечный путь. Солнечная система, а вместе с ней и планета Земля, находятся на краю этого космического мира. Центр же где-то там, далеко от нас. 6. Со стороны Галактика напоминает плоский диск с утолщением посередине. Утолщение в центральной части диска Млечного пути называют Галактическим ядром. Ядро Галактики - это ярко сияющий шар. Ядро состоит из огромного количества гораздо более старых, чем Солнце, звёзд. Если бы земляне могли наблюдать ядро Галактики в небе, то их взорам предстал бы гигантский светящийся вытянутый шар, который по своим размерам был бы больше Луны в сто раз. К сожалению, это зрелище недоступно людям из-за мощных газовых и пылевых облаков, которые заслоняют галактический центр от планеты Земля. Происхождение Млечного пути, согласно тексту, связано с молоком в мифах

19 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

ИСТОРИЯ БУДИЛЬНИКА 1. В наше время будильник - довольно обыденная вещь. Он есть в часах, в бытовой технике, в автомобиле. История будильника насчитывает несколько столетий. 2. Первый будильник был «водяным». Его изобрёл древнегреческий философ Платон. Он использовал его, чтобы созывать своих учеников на занятия. Клепсидр, так назывался «водяной» будильник, состоял из двух, соединённых между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединённой к сосудам флейте. Услышав звуки флейты, ученики спешили на занятия. 3. Прообразом будильника можно считать и так называемые «огненные» часы. Изобрели их в Древнем Китае. Они представляли собой длинную палочку, сделанную из опилок и смолы. Её располагали горизонтально и подвешивали к ней грузик на нитке. Один из краёв палочки поджигали, из-за чего опилки со смолой начинали тлеть. В определённый момент нить перегорала, и грузик падал, создавая при этом шум. 4. Итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи тоже изобрёл устройство, которое можно также считать прообразом будильника. Оно состояло из двух сосудов. Вода по капле стекала из верхнего сосуда в нижний. Второй, наполняясь, приводил в движение механизм, поднимающий ноги спящего человека. 5. Первый механический будильник изобрёл Леви Хатчинс в 1787 году. Но на нём невозможно было выставлять время звонка. Механизм звонил только в 4 часа. 6. Первый в истории патент на изобретение будильника был выдан французу Антуану Редье. В 1847 году он придумал, как устранить недостаток будильника Леви Хатчинса. Усовершенствованный будильник Антуана и стал прародителем для современных механических будильников. Его прибор уже мог звонить в любое установленное время. 7. Фирма Westelox предложила в 1908 будильник «Биг-Бен». В нём роль колокола играл весь корпус часов, из-за чего звук будильника был очень громким. 8. В 1931 году изобрели будильник с возрастающей громкостью звонка, а компания Дженерал Электрик создала механизм с функцией в 1956 отложенного пробуждения. 9. B настоящее время продолжают разрабатываться устройства, позволяющие надежно разбудить человека. Абзац, в котором описывается устройство «огненного» будильника.

20 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

Великолепные пляжи на Мальдивах по ночам светятся голубым цветом. Раньше это явление связывали с действием бактерий, но учѐные выяснили, что это не опасно. На самом деле вся тайна скрыта в светящемся фитопланктоне: он скапливается у берега и при воздействии волн переливается мягким голубым блеском из-за того, что клетки этих простейших организмов содержат особенный фермент – люциферазу. Светящиеся пляжи на Мальдивах можно наблюдать довольно часто, особенно в те ночи, когда на небе не видно луны. В такие ночи для дайверов и тех, кто хочет поплавать в «океане звезд», даже организуются специальные ночные экспедиции. Свечение пляжей на Мальдивах связано с

21 / 120

Категория: История Казахстана_1

Общественная черта этногенеза (происхождение народов) тюрков

22 / 120

Категория: История Казахстана_1

Переселенческий фонд Казахстана в начале XX века занимался

23 / 120

Категория: История Казахстана_1

Регион Казахстана, где в эпоху неолита орудия изготавливались из яшмы и кварцитов

24 / 120

Категория: История Казахстана_1

Народный просветитель…………писал (а): «Подобно тому, как голодный волк стремился к овце, я лихорадочно взялся за обучение детей и меня очень устраивало то, что эти ребята за три месяца научились читать и даже писать»

25 / 120

Категория: История Казахстана_1

Автор стихотворения "Ленинградцы, дети мои!", написанного в 1941г.:

26 / 120

Категория: История Казахстана_1

Являлось предметом торговли кимаков с другими странами

27 / 120

Категория: История Казахстана_1

Кимакский каганат распался по причине

28 / 120

Категория: История_Каз._даты

Начала освоения железа.

29 / 120

Категория: История_Каз._даты

Полет первого космонавта с космодрома «Байконур».

30 / 120

Категория: История_Каз._даты

Время существования государства Караханидов.

31 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Летом 1921 года значительную часть Казахстана поразила засуха, которой предшествовал сильный джут. Он привел к гибели до 80% скота. В ноябре 1921 года число голодающих составило 1 млн 508 тыс. человек, что составило 1/3 населения республики; к марту 1922 г. это число достигло 2 млн человек. Декретом ВЦИК летом 1921 года в число голодающих районов были включены губернии - Уральская, Оренбургская, Актюбинская, Бокеевская, Кустанайская. Политика «военного коммунизма» и Гражданская война привели к массовому голоду. Особенно пострадали районы с компактным проживанием скотоводческого казахского населения. Т. Рыскулов в своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания. Свыше 700 тысяч человек из за голода покинули территорию Казахстана. С. Мендешев, побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках» Побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках»

32 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Cредневековое произведение, содержащее важнейшие сведения об образовании Казахского ханства:

33 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.)

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Время, когда была принята Декларация:

34 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.)

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. В результате принятия Декларации в обществе установил(-ся,-ась):

35 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр». Выберите утверждения, соответствующие целям советского правительства при открытии учреждений культуры в Казахстане 20-30-е годы ХХ века: I. Национализация средней и мелкой промышленности II. Осуществление идеологического контроля над культурой III. Насильственная русификация и христианизация населения IV. Воспитание новых социалистических ценностей V. Снижение роли религии и пропаганда идей атеизма

36 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов была в то время царица Томирис. Она не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия. Хотя Томирис могла бы помешать переправе врага через Оке, она дала ему возможность переправиться, считая, что ей легче сразиться в пределах своего собственного царства, а врагам будет труднее спастись бегством через реку, преграждающей им путь». Томирис ... заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с самим царем». Современное название реки Окс:

37 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Установите соответствие между датами и событиями: 1. 1929 г. 2. 1931 г. 3. 1934 г. 4. 1930 г. A. Начались занятия на физико-математическом и биологическом факультетах КазГУ им. С. М. Кирова. Б. Казахский государственный университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне-Казахский национальный педагогический университет им. Абая). B. Алма-Атинский медицинский институт. Г. Был открыт Алма-Атинский зооветеринарный институт.

38 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«Нет сомнения, что в отношении сведений о киргизах (казахах) самое первое место занимает «Сборник летописей» издания Березина (Казань, 1854 г.), замечательный тем более, что представляет единственные памятники прошедшей жизни киргиз, хотя исторических фактов в нем и нет, но полная генеалогия султанов и ханов киргизских дает нам возможность проверить современными данными хоть одно из (исторических) сказаний киргиз (казахов) и поверить достоверность сведений самой книги с известиями русскими, находящимися в посольских бумагах и актах сношений с ногайцами. «Сборник летописей»… написан в конце царствования Бориса Годунова, около 1000 г. геджры, когда (правил городом Касимом) султан Ураз Мухаммед…, с которым (находился в России автор хроники), неизвестный по имени… Хроника эта написана чисто арабским языком и … переводным словом, зато узбековских (в XV-XVI вв. казахов называли также узбеками), степных уподоблений, поговорок бездна». Уникальность и историческая ценность описанного в контексте произведения заключается:

39 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... K античным источникам относятся

40 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«Нет сомнения, что в отношении сведений о киргизах (казахах) самое первое место занимает «Сборник летописей» издания Березина (Казань, 1854 г.), замечательный тем более, что представляет единственные памятники прошедшей жизни киргиз, хотя исторических фактов в нем и нет, но полная генеалогия султанов и ханов киргизских дает нам возможность проверить современными данными хоть одно из (исторических) сказаний киргиз (казахов) и поверить достоверность сведений самой книги с известиями русскими, находящимися в посольских бумагах и актах сношений с ногайцами. «Сборник летописей»… написан в конце царствования Бориса Годунова, около 1000 г. геджры, когда (правил городом Касимом) султан Ураз Мухаммед…, с которым (находился в России автор хроники), неизвестный по имени… Хроника эта написана чисто арабским языком и … переводным словом, зато узбековских (в XV-XVI вв. казахов называли также узбеками), степных уподоблений, поговорок бездна». Определите по контексту утверждение несоответствующее исторической действительности: І. Источник дает сведения о генеалогии казахских ханов ІІ. Источник называется «Сборник летописей» ІІІ. Источник насыщен пословицами и поговорками IV. Источник написан автором в городе Казань

41 / 120

Категория: Математика_1_9

Задана арифметическая прогрессия (an): 53;47;41;…

Сопоставьте утверждения с соответствующими ответами

1 Количество положительных членов прогрессии А 5
2 Последний положительный член прогрессии В -6
3 Разность прогрессии С 9

42 / 120

Категория: Математика_1_9

0,(45) представьте в виде обыкновенной дроби

43 / 120

Категория: Математика_1_9

Сторону квадрата увеличили на 15%. На сколько процентов увеличится периметр?

44 / 120

Категория: Математика_1_9

Продолжите числовую последовательность: 1; 2; 4; 8; …

45 / 120

Категория: Математика_1_9

Число 2π в радианах?

46 / 120

Категория: Математика_1_11

В течение января цена на груши выросла на 20%,а в течение февраля - на 30%. На сколько процентов поднялась цена за два месяца?

47 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите значение выражения:

48 / 120

Категория: Математика_1_11

Упростить выражение:

49 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите произведение корней уравнения: ∛ 35 - x² = 2

50 / 120

Категория: Математика_1_11

В правильной четырехугольной призме площадь основания 144 см2, а высота 14 см. Найдите диагональ призмы.

51 / 120

Категория: Математика_1_11

Упростите: 2cos² α/2 - cosα

52 / 120

Категория: Математика_1_11

Решить систему уравнений. (l;log32)

53 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите х2 + х, где x - корень уравнения

54 / 120

Категория: Математика_1_11

Уменьшите число 72 на 12,5 %

55 / 120

Категория: Математика_1_11

Площадь параллелограмма со сторонами α и b и углом между ними а, равна:

56 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите систему неравенств:

57 / 120

Категория: Математика_1_11

Вычислить:

58 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите систему уравнений:

59 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите уравнение:

60 / 120

Категория: Математика_1_11

Вычислите

61 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1/4 x3 и y = √2x

62 / 120

Категория: Математика_1_11

Укажите допустимые значения переменной в выражении  

63 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите уравнение: 2y5 + 8y3 = 0

64 / 120

Категория: Математика_1_11

Сумма корней уравнения 6х² + х - 7 = 0 равна:

65 / 120

Категория: Математика_1_11

Закончите теорему "Если функция f(x) непрерывна в точке x0 и производная f'(x) в промежутках (a;x) и (x0 ;b) имеет различные знаки, то ..."

66 / 120

Категория: Математика_11_контекст.

Детская площадка Строительной компании дали задание построить детскую игровую площадку, в которой должен быть домик в виде башни. Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. Для этого купили листы кровельного железа размерами 0,7м х 1,4м. На швы и обрезки тратиться 10% от площади крыши. Во сколько раз увеличится объем конуса, если его радиус увеличить в 4 раза, а высоту оставить прежней?

67 / 120

Категория: Математика_11_контекст.

Кабинет математики В кабинете математики имеется шкаф с тремя полками для моделей объёмных разноцветных фигур – пирамид, шара, параллелепипеда, конуса, призмы, тетраэдра, цилиндра общим количеством 14 штук (по две модели каждого вида) и требуется определить Учитель для демонстрации на уроке решил поставить на одну полку шкафа только два тела: одно тело вращения и один много угольник. Сколько таких способов существует (порядок фигур не имеет значений)?

68 / 120

Категория: Математика_11_контекст.

Дачный домик Алия и Арман решили облагородить свою дачу. Длина всего участка 27м, а его площадь 405 м2. Высота дачного домика без крыши равна 2,5 м, ширина в 2 раза больше высоты, а длина а 11 м больше его ширины. Вокруг домика заасфальтировали дорожку. Площадь заасфальтированной дорожки вместе с основанием дачного домика равна 126 м2. Известно, что ширина дорожки везде одна и та же. Определите ширину дорожки.

69 / 120

Категория: Математика_9_контекст.

Игра в карточки

Ученики начальных классов играют в игру на составление чисел, удовлетворяющих определенным условиям. У детей есть наборы карточек всех цифр от 0 до 9 включительно, каждой по пять штук.

Сколько можно составить двузначных чисел, используя только нечетные цифры (цифры в числе не повторяются)?

70 / 120

Категория: Математика_9_контекст.

Вершины гор
Рахат нарисовал высоты двух гор и объединил эти отрезки. Получившуюся фигуру он дорисовал до квадрата, как показано на рисунке.

Вычислите   cos  β

71 / 120

Категория: Математика_соответствие

Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

(x-1)²(x-5)<0
(x-1)(x-5)<0

72 / 120

Категория: Математика_соответствие

Задана функция y = 3sinx +4 Установите соответствие между наибольшим и наименьшим значением функции и его числовым значением

Наименьшее значение функции
Наибольшее значение функции

73 / 120

Категория: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

D
C

74 / 120

Категория: Математика_соответствие

Даны уравнения x2 = 15x - 14 и 3,5(2 – 4х) = 7. По представленным ниже данным установите соответствие

ни одно число не является корнем данных уравнений
каждое число является корнем хотя бы одного из данных уравнений

75 / 120

Категория: Математика_9_соответст.

Установите соответствие между задачей и формулой, использованной для ее решения:

76 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Картофель насыпали в три мешка. В первый мешок вошло всего картофеля, во второй мешок 40% остатка, а в третий мешок - оставшиеся 40 кг. Сколько всего картофеля насыпали в три мешка?

77 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Выберите верное утверждение

78 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Градусная мера внешнего угла правильного многоугольника равна 240. Найдите количество сторон данного многоугольника.

79 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Из данных вариантов ответа выберите интервал, которому принадлежит значение выражения 5m3+15mn2-5n3-15m2n при m = 0,69 n = 0,49

80 / 120

Категория: Математика_9_множ.

Найдите область определения функции:

81 / 120

Категория: Физика_11

Если два протона движутся в однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной вектору индукции магнитного поля, по окружностям радиусов R1 и R2 то отношение их скоростей ϑ1/ϑ2 равно

82 / 120

Категория: Физика_11

Формула для определения относительной влажности воздуха

83 / 120

Категория: Физика_11

В стакан можно налить жидкость выше его краев, если

84 / 120

Категория: Физика_11

Груз массой 300г колеблется под действием пружины, совершая 5 колебаний за 10 секунд. Жесткость пружины равна (π2 ≈10)

85 / 120

Категория: Физика_11

Если при изобарном расширении одноатомный идеальный газ совершил работу 500 Дж, то количество теплоты, сообщенное газу

86 / 120

Категория: Физика_11

Оптическая система глаза создает на сетчатке изображение

87 / 120

Категория: Физика_11

Если для угла падения светового луча из воздуха на скипидар 45° угол преломления равен 30°, то можно заключить, что скорость света в скипидаре равна (sin30 = 0,5; sin45 = 0,7)

88 / 120

Категория: Физика_11

Если частота переменного тока равна 1000Гц, то индуктивное сопротивление катушки с индуктивностью 5Гн равно

89 / 120

Категория: Физика_11

На дифракционную решетку, содержащую 100 штрихов на 1 мм, падает монохроматический свет. Если при этом угол между двумя спектрами второго порядка равен 60°, то длина волны падающего света равна

90 / 120

Категория: Физика_11

Физический смысл выражения «как с гуся вода»-

91 / 120

Категория: Физика_11

Одна из причин, по которой вода в бассейне теплее вечером заключается в

92 / 120

Категория: Физика_11

Сила тока на участке цепи равна 20 А. Рассчитать напряжение на концах медного провода (р=1,68 * 10-8 Ом * м) с поперечным сечением 0,35 мм2 и длиной 10 м

93 / 120

Категория: Физика_11

Человек, выходя из воды в жару, чувствует холод, из - за

94 / 120

Категория: Физика_11

Закон Фарадея для электролиза имеет вид

95 / 120

Категория: Физика_11

Потенциал точек А и В поля точечного заряда равны 30 В и 20 В. Если точки расположены на одной линии с зарядом, то потенциал точки С, лежащий посредине между точками А и В равен

96 / 120

Категория: Физика_11

Пружина с жесткостью 100 Н/м и массой 0,4 кг падает на землю вертикально. Если при этом она сжалась на 60 см, то высота падения пружины

97 / 120

Категория: Физика_11

Если расстояние между ближайшими гребнем и впадиной волны равно 1,8 м, то длина волны

98 / 120

Категория: Физика_11

Внутреннюю энергию одноатомного идеального газа можно рассчитать по формуле

99 / 120

Категория: Физика_11

Подводная лодка лежит на дне водоема. При этом компенсируются

100 / 120

Категория: Физика_11

Если суммарная энергия, излучаемая Солнцем за 1 с, равна 4*1026 Дж/с, то масса, которую ежесекундно теряет Солнце равна:

101 / 120

Категория: Физика_9

Дан график зависимости силы от перемещения. Механическая работа, совершенная телом при перемещении на 10м.

102 / 120

Категория: Физика_9

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени. Определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t=3 с.

103 / 120

Категория: Физика_9

В каждой из трех различных систем тела состоят из двух материальных точек с заданными массами и расстоянием между ними:
1-я система: m₁ = 2 кг; m₂ = 2 кг; R = 2 м
2-я система: m₁ = 1 кг; m₂ = 2 кг; R = 0,5 м
3-я система: m₁ = 3 кг; m₂ = 1 кг; R = 0,2 м

Расположите системы в порядке возрастания сил тяготения между телами
(G = 6,67 × 10⁻¹¹ Н·м²/кг²)

104 / 120

Категория: Физика_9

B собирающей линзе лучи не параллельные главной оптической оси

105 / 120

Категория: Физика_9

Скорость света в данной среде 100000 км/с. Скорость света в вакууме 300000 км/с. Значит абсолютный показатель этой среды

106 / 120

Категория: Физика_9

Олово массой 0,2 кг положили в медную посуду массой  0,5 кг и расплавили. Начальная температура олова и медной посуды 20 0С. Удельная теплоемкость меди  равна 380 Дж/кг·0С, удельная теплоемкость олова равна 250 Дж/кг·0С, удельная теплота плавления олова равна 59000 Дж/кг,  температура плавления олова 232 0С. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания олова  до температуры плавления:

107 / 120

Категория: Физика_контекст_9кл

Толкание ядра.

Толкание ядра — один из видов метания на дальность спортивных снарядов, появившийся еще в эпоху античных Олимпийских игр. Пик развития этой дисциплины пришелся на 19 в., и до сих пор она продолжает совершенствоваться, предоставив возможность участвовать в состязаниях не только спортсменам, но и спортсменкам. Масса ядра: 7,26 кг — для мужчин, 4 кг — для женщин. Толчок производится из круга диаметром 213,5 см и может производиться как с места, так и с предварительным разгоном, но в пределах круга. Мировые рекорды в метании ядра принадлежат: у мужчин американцу Рэнди Барнс и составляет 23,12 м, а у женщин - Наталье Лисовской из СССР равен 22,63 м. На рисунке представлен момент выпуска ядра из руки с указанием физических величин, от которых зависит дальность полета ядра. Оптимальным углом броска считается угол в 420. Скорость зависит от физических качеств спортсмена. Например, скорость вылета ядра 10 м/с соответствует результату в толкании ядра в среднем на 12 м, а скорость 15 м/с - результату около 25 м. На соревнованиях по толканию ядра в Токио ядро улетело на 20,56 м. Если ускорение свободного падения в Токио равно 9,798 м/с², а в Стокгольме 9,818 м/с², то при прочих равных условиях, в Стокгольме ядро улетит на

108 / 120

Категория: Физика_контекст_9кл

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Движение тела, брошенного под углом к горизонту - это движение в плоскости, поэтому для описания движения необходимо 2 координаты. Считаем,что движение происходит вблизи поверхности Земли, поэтому ускорение тела – ускорение свободного падения (a = g). Так как мы пренебрегаем сопротивлением воздуха, то ускорение направлено только к поверхности Земли (g) – вдоль вертикальной оси (y), вдоль оси х движение равномерное и прямолинейное. Тело брошено со скоростью 20 м/с под углом к горизонту. Ускорение свободного падения равно 10 м/ с2 (sin 3 7∘ =0.6, cos 37∘ =0.8). Время, которое понадобилось телу достичь максимальной высоты

109 / 120

Категория: Физика_контекст_11кл.

«Электрическая цепь»» Али решил проверить при каком подключении лампочки будуг гореть ярче. Для этого он подключил две лампочки к источнику тока сначала последовательно, затем параллельно. Сопротивления лампочек равны 6 Ом каждая. Определите силу тока в каждой лампе при последовательном соединении

110 / 120

Категория: Физика_контекст_11кл.

Скорость Для того, чтобы изменить скорость тела по направлению, на него надо оказать воздействие. Если изменение направления происходит равномерно, а по величине скорость не меняется, то тело движется по окружности. Сила,благодаря которой происходит изменение направления, называется центростремительной силой. Она направлена к центру окружности вращения и перпендикулярно скорости тела. Ее направление меняется вместе с изменением направления скорости, а величина остается постоянной. Формула линейной скорости и периода вращения

111 / 120

Категория: Физика_соответствие

Работа электрического тока на участке цепи за 5 с равна 100 Дж. Установите соответствие между напряжением и силой тока

U = 120 B
U = 10 B

112 / 120

Категория: Физика_соответствие

Молярная масса газа 4 · 10-3 кг/моль. 5 кг этого газа при температуре 500 К занимают некоторый объём. Установите соответствие между объёмом газа и давлением  (R = 8,31 Дж/моль * K)

V = 12,8 м3
V = 22,4 м3

113 / 120

Категория: Физика_соответствие

Троллейбус, масса которого 12 т, за 5 с проходит по горизонтальному пути 10 м. Установите соответствие между силой трения и силой тяги, развиваемой двигателем  (g = 10 Н/кг)

Fтр = 2,4 кН
Fтр = 1,8 кН

114 / 120

Категория: Физика_соответствие

Тело движется с ускорением вверх. Установите соответствие между ускорением движения и весом тела

а = 4 g
а = 2,5 g

115 / 120

Категория: Физика_соответствие_9кл.

Соотнесите массы и удлинения пружин, расположите их по увеличению жесткости:
1.m = 100 г, ∆X = 10 см
2.m = 200 г, ∆X = 4 см
3.m = 300 г, ∆X = 2 см

116 / 120

Категория: Физика_множ.

Тело совершает гармоническое колебание по закону x= 20 sin πt (м).   Амплитуда, период и частота колебания

117 / 120

Категория: Физика_множ.

Для цепи с последовательным соединением двух проводников справедливо

118 / 120

Категория: Физика_множ.

Если средняя квадратичная скорость движения молекул равна 2•103 м/с, то концентрация молекул водорода, находящегося под давлением 2,67 • 104 Па, равна (М(Н2) = 2 г/моль, NA= 6,02 •1023 моль -1)

119 / 120

Категория: Физика_множ.

Альфа-лучи -

120 / 120

Категория: Физика_множ.

Если при скорости 20 м/с импульс тела равен 500 кг м/с, то его масса равна

Ваш результат:


Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех