ПРОБНОЕ ЕНТ — МАТЕМАТИКА / ИНФОРМАТИКА

Сдать пробное ЕНТ (Единое Национальное тестирование) онлайн нового формата. Математика — Информатика. Каждый предмет содержит 40 вопросов.
Пробные тестовые онлайн задания по Математической грамотности помогут вам подготовиться к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ).


Пробное ЕНТ

Пробное ЕНТ - Математика / Информатика

Математическая грамотность — 10 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных;
Грамотность чтения — 10 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных;
История Казахстана — 20 тестовых заданий с выбором 1 правильного ответа из 4-х возможных.

По каждому из двух предметов по выбору:
40 заданий: 25 заданий с выбором одного правильного ответа из 4-х возможных, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из 6-ти возможных.

1 / 120

Категория: Математическая грамотность

B состав метеорита входит 91% железа, 8% никеля и 1% кобальта.

2 / 120

Категория: Математическая грамотность

На рисунке приведены площади трех прямоугольников. Найдите площадь неизвестного прямоугольника.

3 / 120

Категория: Математическая грамотность

Два прямоугольника со сторонами 3 и 5 расположены так, как показано на рисунке. Определите периметр данной фигуры.

4 / 120

Категория: Математическая грамотность

При измерении роста мальчиков 9 класса получили следующие результаты (в см): 166, 167,168,170,171, 173, 175, 175, 178,180. Найдите медиану этих чисел.

5 / 120

Категория: Математическая грамотность

Hа данных круговых диаграммах показано распределение туристов из Казахстана: распределение туристов по странам и распределение по возрастам соответственно. Отношение процента туристов, отправившихся отдыхать в Турцию к проценту туристов младше 30 лет равно

6 / 120

Категория: Математическая грамотность

Яблоко и груша вместе весят 140 г, груша и апельсин 180 г, апельсин и яблоко 160 г. Сколько граммов весят яблоко, груша и апельсин вместе взятые?

7 / 120

Категория: Математическая грамотность

Три туриста решили перекусить вместе, для этого первый из них дал две булочки, второй - три булочки, а третий внес 5 тенге. Сколько из этих денег должен взять первый турист?

8 / 120

Категория: Математическая грамотность

Отношение собственной скорости теплохода к скорости течения реки равно 14 : 1. Собственная скорость теплохода на 27,3 км/ч больше скорости течения реки. Какое расстояние проплывет теплоход за 3 часа против течения реки?

9 / 120

Категория: Математическая грамотность

Сколькими способами можно выбрать 5 ложек из 7 и 10 вилок из 12?

10 / 120

Категория: Математическая грамотность

Среди перечисленных функций укажите ту, график которой параллелен графику функции у=х-3

11 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

***

1. Интерес к качественным, экологически чистым продуктам питания, или биопродуктам, растёт в мире с каждым днём. 'Это касается рациона питания как человека, так и домашних животных. 2. Что представляют собой биопродукты? Био - это продукты из экологически чистого, строго контролируемого соответствующими инстанциями сырья сельского хозяйства, не имеющего генетически видоизменённых составляющих и соответствующие европейскому экостандарту. Растения в таком хозяйстве не удобряются пестицидами, минеральными удобрениями, осадками из сточных вод. 3.Животные содержатся в условиях, соответствующих данному биологическому виду, получают натуральные корма, меньше антибиотиков и не получают гормональных препаратов (например, гормонов роста). Биопродукты не подвергаются ионизированному облучению и содержат очень мало добавочных веществ. Эти ограничения распространяются и на корма ятя животных. Утверждение, соответствующее тексту

12 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

***

Подростковый возраст – трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир, увлечения. Человек не может жить без общения. Но в подростковом возрасте общение с одногодками приобретает несколько иной характер. Ребенок начинает искать новые знакомства, понимание среди друзей и сверстников. В этот период также происходит разделение его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции. Подростки часто сравнивают себя с другими людьми. Ищут тех, кто мог бы принимать их только такими, какие они есть, не осуждая и не сравнивая. Благодаря социальным сетям и интернету, современным подросткам легче восполнить потребность в общении. Увлечение электроникой и техникой – это «классика жанра» для большинства мальчиков-подростков вот уже несколько поколений. Кто-то увлекается мото- и автотехникой, кому-то интересна сборка и ремонт компьютеров. Сегодня, когда различные гаджеты стали широко доступными, увлечение достижениями технического прогресса коснулось и девушек-школьниц. Практически у каждого подростка есть планшет, рабочий компьютер и смартфон. Все это требует определенных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе работы с гаджетами. Cовременные подростки стали читать намного больше, чем дети даже 10-15 лет назад. Наверное, так происходит потому, что сегодня больше доступа к разным книгам. Чтение книг – это, безусловно, очень полезное занятие, но оно не содержит элемента активности, поэтому важно правильно распределять свое время, чтобы уделять его и любимому хобби, и общению, и спорту. Bсе больше старшеклассников выбирают танцы как способ самовыражения и просто получения удовольствия. В подростковом возрасте формируются музыкальные вкусы, опять же под влиянием моды и окружающей группы. Походы в кино – одно из любимых занятий молодежи уже нескольких поколений. Сериалы и разные художественные фильмы были интересны большинству подростков, начиная с момента появления телевидения и кинотеатров. Сегодня же увлечения фильмами и сериалами набирает обороты за счет доступности их в интернете. Можно, например, скачать сериал и за день просмотреть все серии. Cегодня возможность фотографировать появилась практически у каждого подростка. Стали доступными гаджеты со встроенной фото- и видеокамерой. А появление социальных сетей привело к тому, что дети все чаще стали делать фотоснимки, чтобы поделиться ими со своими друзьями. Но увлечение селфи только на первый взгляд кажется безобидным: чтобы увеличить количество подписчиков, дети часто забывают о безопасности в соцсети. Kомпьютерные игры – это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире трубить во все трубы. Родителям, чьи дети стали чрезмерно увлекаться такими играми, необходимо помочь ребенку не потерять связь с реальностью. A ещё современные дети часто прибегают к опасным развлечениям, считая, что риск – легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Например, среди подростков популярен паркур – преодоление препятствий без страховки (стен, заборов, лестниц). Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков. Cходство информации в тексте и в отрывке из романа Т. Михеевой «Не предавай меня!»: «А потом приходил день, когда сама Алиса или София, которые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разговор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. Начинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала быть одна. Ждать каверзы. Не принимать участия в классных делах» – заключается в том, что

13 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

1. Люди всего мира любят отдыхать на море: плавают, ловят рыбу, ходят на яхтах, занимаются сёрфингом - соревнуясь или просто ради удовольствия. 2. Первыми мореплавателями были древние египтяне, плававшие на кораблях с квадратными тростниковыми парусами. На современных парусниках бывает тридцать парусов, и, чтобы поднимать их и убирать, нужно двести человек. Рекордное расстояние, пройденное таким парусником за день, - восемьсот километров. 3. Мореплаватели всегда стремились завершить кругосветное путешествие за рекордно короткий срок. Чтобы проплыть без остановки вокруг света, французу Брюно Пейро потребовалось восемьдесят дней 4. Покоряют морские просторы и пловцы-одиночки. Самый длинный заплыв в Атлантическом океане предпринял англичанин Вальтер Пёниш. В 1978 году он проплыл от Кубы до Флориды за тридцать четыре часа. 5. Переплывающие Ла-Манш густо смазываются жиром, чтобы не замёрзнуть в холодной воде. Англичанка Пенни Дин переплыла этот пролив за восемь часов. 6. Рекорд погружения под воду без акваланга на глубину более ста метров установила Анджела Бандини - две минуты сорок секунд! Однако с помощью акваланга, наполненного особой смесью водорода, кислорода и гелия, спортсмен из Греции Тео Мавростомос погрузился на глубину семьсот метров! 7. Рекорд скорости на водных лыжах установил испанец Кристофер Масси. В 1983 году он промчался со скоростью двести тридцать километров в час. А через три года сто водных лыжников проехали вместе два километра у побережья Австралии. 8. Хорошие серфингисты часто преодолевают девяти- и одиннадцатиметровые волны в бухте Уаймеа на острове Гавайи. Но самой большой волной была двухсотметровая цунами, обрушившаяся на Гавайи в середине девятнадцатого века. Предложение текста «Чтобы спасти свою жизнь, гавайцу Голуа пришлось проехать на доске по огромной двухсотметровой волне» должно находиться в абзаце.

14 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

(1) Жизненные ценности – это всё то, что человек считает важным для себя: его принципы, убеждения, ориентиры, правила, чувства и прочее. Возможность жить в соответствии с ними приносит ему радость. В противном случае возникает внутренний конфликт, сопровождающийся снижением самооценки, чувством беспомощности, угрызениями совести, а иногда даже депрессией. (2) Можно сказать, что жизненные ценности – это абсолютная точка отсчёта, занимающая центральное положение в нашем мировоззрении. Мы руководствуемся ими, оценивая поступки окружающих и пытаясь посмотреть со стороны на собственное поведение. Ориентируясь на них, мы принимаем важные решения и расставляем приоритеты. (3) Стоит отметить, что им свойственно меняться по мере нашего развития и становления личности. В детстве мы руководствуемся одними ценностями, в юности – другими. Они меняются у взрослого человека под влиянием обстоятельств. К примеру, значительные перемены происходят, когда он создаёт собственную семью. Задумывались ли вы об этом? (4) Устоявшиеся жизненные ценности – признак сформировавшейся личности. Такой человек отчётливо понимает, что для него наиболее важно на текущем этапе жизни и чего он хочет добиться в будущем. Также он умеет отличать первичные ценности (те, которые значимы сами по себе) от вторичных (тех, которые являются промежуточными и необходимы для реализации первичных). (5) Психологи выделяют 4 ключевых понятия, которые присутствуют у любой ценности: Важность. Это то, насколько человек считает её значимой лично для себя. Когда он принимает решения, его актуальные ценности суммируются, и итоговый «ценностный вектор» зависит от важности каждой из них. Осознанность. От того, насколько хорошо индивид понимает свои ценности, зависят принимаемые им решения. Осознанность играет важную роль в самоконтроле и самодисциплине. К примеру, подросток может отказаться от вечеринки ради каких-то более важных и продуктивных дел. Самодостаточность. Жизненные ценности важны сами по себе. И на них не должно влиять мнение окружающих или желание доказать кому-либо что-либо. Положительные эмоции. Данное свойство позволяет отличать истинные ценности от мнимых. Истинные делают человека счастливым, мнимые – угнетают, создают ощущение «обязанности». (6) По этим четырём признакам можно определить, какие ценностные установки являются наиболее важными для конкретной личности. У одного человека они могут быть связаны с семьёй, у другого – со здоровьем и саморазвитием, у третьего – с творчеством и самореализацией. Именно это и делает каждую личность уникальной. (7) А какие ценности в приоритете для вас? Текст содержит ответ на вопрос

15 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

Транспортная инфраструктура в Казахстане. 1.Транспортный комплекс имеет важнейшее стратегическое значение, как для расширения внутреннего рынка, так и для углубления внешнеторговых связей Республики. Кроме того, географическое положение Казахстана обусловливает его большую связующую роль в развитии торговых взаимоотношений на Евразийском континенте. Республика входит в число стран, от которых напрямую зависит формирование новых транспортных направлений. 2.Транспортная инфраструктура в Казахстане достаточно хорошо развита. В стране имеется 20 крупных аэропортов, из которых 11 обслуживают международные перевозки. 3. Однако основным видом транспорта по перевозке пассажиров и груза являются поезда. Республика располагает достаточно широкой сетью железных дорог. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. На сегодняшний день осуществляется перевозка пассажиров по 116 маршрутам. 4. Также в Казахстане хорошо развит общественный транспорт, предназначенный для перевозки населения по определённому расписанию и маршруту. Во всех городах курсируют маршрутные автобусы, в некоторых городах есть действующие трамвайные парки. В Алматы есть метро. Также можно воспользоваться службой вызова такси, либо взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения. 5.В летний период довольно популярны велосипеды. В крупных городах существуют специальные точки, где можно их арендовать. 6. Для туристов, путешествующих в небольшой группе, выгодно пользоваться такси в Казахстане. Такси сервис также подходит для поездок в непосредственной близости от городов. Большое количество автомобилей с шашками на крышах всегда рядом с аэропортами, станциями метро и автобусными остановками. Вы также можете найти такси возле торговых центров и рынков. (223сл.) Где существуют специальные точки для аренды велосипедов?

16 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

***

1. Эпоха викингов началась около 800 г. нашей эры и длилась 300 лет. Викинги ходили во многие дальние земли, включая области России и Северной Америки. Многие викинги - смельчаки пускались в плавание к неизвестным землям Атлантики - Исландии, Голландии и даже к Америке. 2. Скандинавия, откуда викинги были родом, находилась на земле, очень трудной для обработки, в климате с долгими холодными зимами. Большие семьи не в состоянии были прокормиться скудным урожаем, вот почему викинги вынуждены были искать новые, лучшие земли, пригодные для жизни. 3. Военные корабли викингов, называемые драккарами. были длинными, вмещавшими до 80 человек. Они были быстры, маневренны, удобны для атак и длительных походов. Корабли викингов были неглубоки, поэтому легко плавали вдоль рек и в устье. 4. Викинги обнаружили Исландию впервые в 860 году, когда группа путешественников сбилась с пути. Ирландские монахи, однако, побывали там раньше на 65 лет. 5. Торговцы-викинги искали золото, серебро, специи, шелка, украшения и железо, поэтому они совершали набеги на Францию, Британию и Ирландию. Они плавали вокруг Испании и в Средиземном море. Викинги ходили по великим русским рекам до Каспийского и Чёрного морей Они также пересекли Атлантику, доплывая до Северной Америки. 6. Викинги перевозили груз в специальных кораблях, называемых кноррами. которые были вместительней, чем драккары, и в основном использовались для прибрежной торговли. На кораблях не было кают. Чаще всего матросы спали прямо на палубе, укрываясь звериными шкурами или накидками, хотя иные корабли имели навесы. В походе викинги питались копчёной рыбой, вяленым мясом и овощами. В холодные зимние месяцы плавать было очень тяжело. 7. У кораблей викингов не было верхней палубы, груз помещали прямо на пол в средней части корабля, между гребцом, сидевшим на носу, и кормой. 8. С X века викинги всё реже совершали набеги и перековали мечи на орала Поселившись в Англии и на северо-западном побережье Франции, они стали торговать, вести хозяйство, справедливо вершить государственные дела. Причина поиска викингами новых земель

17 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

1.В любое время года в безоблачную ночь можно увидеть неровную и неяркую полосу света, проходящую по небу. Это Млечный Путь, наша Галактика. Хорошо Млечный Путь виден вдали от городских огней в безоблачную погоду. 2.В мифах древних народов по-разному описывалось происхождение этой полосы света на небе. Согласно древнегреческому мифу, у Зевса и прекрасной женщины Алкмены родился сын Геракл. Чтобы ребенок обрел бессмертие, его кормилицей должна была стать Г ера, но она и слышать об этом не желала. Тогда Зевс дождался, когда богиня заснула, а потом подослал к ней Гермеса с младенцем Гераклом. Гера проснулась и оттолкнула его прочь. Но было уже поздно - сын Зевса обрел бессмертие. А молоко, пролившееся из груди богини, так и осталось в небесах в виде Млечного пути. Отсюда и возникло название. 3.Североамериканским индейцам светлая полоса напоминала извилистый путь во Вселенной. Они были уверены, что этот путь протоптала антилопа, соревнующаяся в беге с оленем. Куда же так стремились эти звери, индейцы не знали. Жители Восточной Африки были уверены, что это дым от костров давно умерших предков. Самые маленькие люди на Земле, бушмены, думали, что среди звезд летают хлопья пепла из костра, брошенные давным- давно девушкой из их племени. У якутов сохранилась история о том, как небесная богиня по имени Кубай-Хотун раздавала свое молоко всем детям, а также больным, которые после этого выздоравливали. Персы поведали, что это след от разбросанной соломы. Будто бы однажды какой-то человек ухватил ее с чужого воза. Вора заметили и кинулись за ним в погоню, а он так припустил, что забежал на небо, но и там не остановился, а продолжал нестись, что есть духу. Так всю краденую солому и растерял по небу. 4.Тайну Млечного пути пытались разгадать древние философы, жившие более 2000 лет назад. Так, Платон называл Млечный Путь швом, соединяющим небесные полушария. Аристотель объяснял его светящимися парами, располагающимися под Луной. Марк Манилий считал, что Млечный Путь - это сливающееся сияние маленьких звёзд. В 1610 г. итальянский учёный Галилео Галилей навел на светящуюся полосу Млечного Пути изобретённый им телескоп. То, что увидел Галилей, захватило дух. На месте белесой полосы его взору открылись сверкающие скопления из бесчисленных звёзд. Оказалось, что Млечный путь на самом деле состоит из огромного количества звёзд, не видимых по отдельности невооружённым глазом. 5.Сегодня учёные считают, что Млечный путь - центральная часть нашей Галактики. Отсюда и саму Галактику стали называть Млечный путь. Солнечная система, а вместе с ней и планета Земля, находятся на краю этого космического мира. Центр же где-то там, далеко от нас. 6. Со стороны Галактика напоминает плоский диск с утолщением посередине. Утолщение в центральной части диска Млечного пути называют Галактическим ядром. Ядро Галактики - это ярко сияющий шар. Ядро состоит из огромного количества гораздо более старых, чем Солнце, звёзд. Если бы земляне могли наблюдать ядро Галактики в небе, то их взорам предстал бы гигантский светящийся вытянутый шар, который по своим размерам был бы больше Луны в сто раз. К сожалению, это зрелище недоступно людям из-за мощных газовых и пылевых облаков, которые заслоняют галактический центр от планеты Земля. Происхождение Млечного пути связано со следом от соломы в мифах

18 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАВЛОДАРА

Павлодар – северо-восточный казахстанский город, раскинувшийся на берегу Иртыша. Если вы планируете посетить его, вам стоит взглянуть на самые красивые и интересные достопримечательности Павлодара. Mечеть имени Машхура Жусупа представляет собой великолепное здание в центре города, обрамлённое живописной облагороженной территорией. Благодаря музею при мечети можно узнать много нового о непростом историческом пути казахов. Hабережная Иртыша – живописное место, по которому приятно прогуляться и понаблюдать за красотой реки и окружающей природы. Набережная оборудована для посещения в любое время года. Здесь есть красивые тротуары, фонари и лавочки, пляжная зона и места для занятий зимним спортом. Обязательно посетите набережную дважды: при свете дня и вечером, когда всѐ обрамлено красивой подсветкой. Любители литературы и искусства могут побывать в Доме-музее выдающегося поэта ХХ века Павла Васильева, где смогут увидеть купеческую горку, венские стулья, старинные часы, прялку и даже герань, воспетую Павлом Васильевом в произведениях. Eсли интересуетесь местной историей, то историко-краеведческий музей имени Потанина – настоящая находка. Его изюминка в том, что все экспозиции интересны и уникальны. Здесь есть множество артефактов, карт, диорам и прочих любопытных экспонатов, которые дадут вам обширные познания о крае. Eщё один музей, который обязательно нужно посетить, – музей воинской славы. Он приоткрывает перед посетителями военную историю Павлодара и его роль в контексте масштабных военных событий. Музей рекомендуется посетить не только историкам и тем, кто непосредственно интересуется воинским делом, но и людям, желающим почтить память погибших соотечественников и предков. A в каком ещё музее можно побывать тем, кто ищет как можно больше культурного досуга? Pекомендуем посетить Павлодарский областной художественный музей. Благодаря меняющимся экспозициям, в нѐм никогда не бывает скучно. Неважно, впервые вы в Павлодаре или нет, музей искусств точно удивит и оставит приятные впечатления от сочетания классики и современности. Oбластной драматический театр имени А. П. Чехова покорит особым колоритом. Помимо интересного репертуара, вас приятно удивит качество актѐрской игры, которое высоко оценивают местные жители и заезжие театралы. Hе знаете, куда сходить в Павлодаре, чтобы развлечься? Отправляйтесь в торгово-развлекательный центр, в котором есть всѐ для интересного досуга и шопинга. Помимо продуктового магазина и множества бутиков, в ТЦ находится кинотеатр, боулинг и отличный каток. Также на территории торгово-развлекательного комплекса есть фудкорт, на котором приятно отдохнуть и перекусить в перерыве между активным досугом. Хотите отдохнуть на свежем воздухе – поезжайте в «Зелёную рощу». Это место стоит посетить в зимнее время года, ведь здесь всё оборудовано для катания на лыжах, сноубордах и санках. В перерывах между развлечениями можно перекусить, любуясь окружающей природой и наслаждаясь весѐлым гулом людской толпы. Город Павлодар прекрасен в любую пору года и всегда ждёт туристов с распростёртыми объятьями. Информация, соответствующая тексту

19 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

***

1. Люди издавна слагали легенды о дожде, называли его живительной силой, дающей жизнь. Человек всегда стремился понять, как образуется дождь. 2. Дождь образуется при конденсации водяного пара, который собирается в облака, преобразующиеся в тучи, из которых на поверхность земли выпадают капли воды. Это явление – следствие и составная часть круговорота воды в природе. С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака. В процессе круговорота воды в природе происходит циклическое перемещение воды в земной атмосфере. В этот цикл входит испарение, конденсация и осадки. 3. Интенсивность испарения зависит от температурного фактора, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. В среднем обновление водяного пара в атмосфере происходит раз в 10 дней. По мере продвижения насыщенного влагой воздуха в верхние слои атмосферы он охлаждается и расширяется за счет понижения давления. Далее происходит конденсация, образуются мельчайшие капельки, слагающие облака. Внутри облаков капли постоянно перемещаются, движутся вниз, увеличиваются в размерах и, в конце концов, могут выпасть на землю в виде дождя. При этом капли, находящиеся в верхней части облака, могут оставаться жидкими даже при температуре ниже 0° С. 4. Известно, что дождь стал причиной появления прогнозов погоды по радио. Когда американский владелец радиостанции попал под дождь, он учредил новую рубрику прогноза погоды, которая рассказывала о дожде несколько раз в сутки. Все фразы Гидрометцентра о дожде имеют конкретный смысл. Например, при фразе «кратковременный дождь» имеется в виду, что продолжительность дождя будет не больше 3 часов. Фраза «ожидается дождь» означает продолжительность дождя не менее полусуток. Фраза «без существенных осадков» вовсе не означает, что дождя не будет, это значит, что дождь выпадет не больше 0,3 литра на квадратный метр. 5. Человек может остаться под дождем совершенно сухим, если находится в пустыне. На самом деле дожди в пустыне бывают, но о дожде невозможно узнать, т. к. капли просто не долетают до земли, испаряясь под воздействием горячего воздуха. Абзац, который содержит ответ на вопрос «В какой части облака капли могут оставаться жидкими при нулевой температуре?»

20 / 120

Категория: Грамотность чтения (Рус)

ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК

Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс. Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его. Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги. B этом виновато искажение сделанного выбора – психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось. Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста. Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его. Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор. Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведѐн опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всѐ равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же. Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы. B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путѐвку, и они знали об этом. Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала. Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления. Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чѐм-то хуже. Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно. Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами – недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений. Эксперименты в тексте описаны с целью

21 / 120

Категория: История Казахстана_1

Ставка кимакского кагана

22 / 120

Категория: История Казахстана_1

В 1007 году найманы и кереиты приняли религию

23 / 120

Категория: История Казахстана_1

Соединяли культуру Центральной Азии и Причерноморья племена

24 / 120

Категория: История Казахстана_1

B 50-60 годы ХIХ в. активно участвовали в торговле с Китаем города Семиречья:

25 / 120

Категория: История Казахстана_1

Существенный признак Андроновской культуры

26 / 120

Категория: История Казахстана_1

Чингисхан шел к единоличной власти

27 / 120

Категория: История Казахстана_1

Не характерный признак новой экономической политики.

28 / 120

Категория: История_Каз._даты

Годы руководства Каз ССР первым секретарем ЦК Компартии Казахстана Ж.Шаяхметова.

29 / 120

Категория: История_Каз._даты

Решением ЮНЕСКО городу Астана присуждено звание «Город мира».

30 / 120

Категория: История_Каз._даты

Создание экологического движения «Невада-Семипалатинск» во главе с О. Сулейменовым.

31 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

(1) «Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, запада область Найманов, с севера земля Татар окружена морем, океаном. (2) Они очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами и лошадьми. Вьючного скота у них такое огромное количество, какого, по нашему мнению, нет и в целом мире; свиней и иных животных нет вовсе. (3) Все то, что желают делать нового, они начинают в начале луны или в полнолуние, откуда именуют ее великим императором, преклоняют перед ней колена и молятся. Солнце они называют также матерью луны, потому что она получает свет от него». (4) «умершего знатного человека хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посередине нее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом... (5) Иной также способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и роют большую яму, с боку которой делают другую яму под землю... Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами, о которых сказано выше, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, и сверху кладут траву... с той целью, чтобы впредь нельзя было найти это место. В их земле существуют два кладбища. Одно — на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое — то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии. (6) Отмечены следующие хорошие нравы татар: они более повинуются своим владыкам, более всех уважают их и почти никогда не лгут им. Словопрения между ними бывают редко или никогда, драки же никогда, войн, ссор, ран человекоубийства между ними не бывает никогда. Разбойников и воров между ними нет, поэтому ставки и повозки их, в которых хранят свое имущество, не запирают ни замками, ни задвижками». Какие сведения об истории страны не описаны в тексте?

32 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Во главе восстания встал батыр, замечательный оратор Сырым Датов. Его опорой был род байбакты, кочевавший между Волгой и Яиком. Основными движущими силами восстания были казахские шаруа, большинство старшин, биев и родоправителей, видевших причину всех бед в личной власти хана Нуралы. Бесчинства казачьих отрядов, нападавших на мирные аулы, угонявших скот, способствовали увеличению числа повстанцев.Первое крупное столкновение С. Датова с казачьими отрядами произошло в июне 1784 года. Тогда основные силы восставших находились в Верхнем Яике и вблизи Орского укрепления. В ноябре 1784 года под знаменем Датулы сражались более 1 000 сарбазов. До весны 1785 года основные силы повстанцев были задействованы в борьбе против казачьих отрядов, расположенных вдоль Уральской линии.Причиной охлаждения С. Датова к хану Нуралы и ханскому двору послужил раскол на два противоположных лагеря феодальной верхушки. Хан Нуралы, остерегаясь гнева повстанцев, перекочевал со своими подданными поближе к Уральской линии. В условиях усиления политической конфронтации между сторонниками и противниками восстания С. Датулы пришел к выводу о необходимости устранения Нуралы с ханского престола. Восстание имело большое историческое значение: оказало влияние на политическое сознание казахского народа; население поняло, что завоевать независимость можно только в результате организованного вооруженного восстания; открыто была показана двуличность политики султанов. Итогом восстания 1783–1797 годов в Младшем жузе было решение правительства от 11 марта 1801 года, в соответствии с которым казахам разрешалось для кочевания переходить на правый берег реки Урал. В ходе данного восстания был лишен ханской власти

33 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Во главе восстания встал батыр, замечательный оратор Сырым Датов. Его опорой был род байбакты, кочевавший между Волгой и Яиком. Основными движущими силами восстания были казахские шаруа, большинство старшин, биев и родоправителей, видевших причину всех бед в личной власти хана Нуралы. Бесчинства казачьих отрядов, нападавших на мирные аулы, угонявших скот, способствовали увеличению числа повстанцев.Первое крупное столкновение С. Датова с казачьими отрядами произошло в июне 1784 года. Тогда основные силы восставших находились в Верхнем Яике и вблизи Орского укрепления. В ноябре 1784 года под знаменем Датулы сражались более 1 000 сарбазов. До весны 1785 года основные силы повстанцев были задействованы в борьбе против казачьих отрядов, расположенных вдоль Уральской линии.Причиной охлаждения С. Датова к хану Нуралы и ханскому двору послужил раскол на два противоположных лагеря феодальной верхушки. Хан Нуралы, остерегаясь гнева повстанцев, перекочевал со своими подданными поближе к Уральской линии. В условиях усиления политической конфронтации между сторонниками и противниками восстания С. Датулы пришел к выводу о необходимости устранения Нуралы с ханского престола. Восстание имело большое историческое значение: оказало влияние на политическое сознание казахского народа; население поняло, что завоевать независимость можно только в результате организованного вооруженного восстания; открыто была показана двуличность политики султанов. Итогом восстания 1783–1797 годов в Младшем жузе было решение правительства от 11 марта 1801 года, в соответствии с которым казахам разрешалось для кочевания переходить на правый берег реки Урал. Данное восстание имело огромное историческое значение и царское правительство было вынуждено пойти на некоторые послабления, определите верное утверждение

34 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«...в местности Шешенкар Сандское правительство за каждую голову (крупного скота) взимает семь динаров серебром и в городе Мултане, столице Санда, тоже взимают немного меньше; раньше взимали в размере одной четверти всего поголовья. Потом по предложению Султан-Мухаммед-Узбек хана стали взимать с мусульманских купцов зекет, с других — гушур». «Расстояние между священным Сараем и Хорезмом составляет путь в сорок дней езды. По причине отсутствия кормовых трав здесь на лошадях не ездят, вместо них запрягают в телеги верблюдов. Спустя десять дней после нашего выезда из Сарая мы поехали до города Саражук (Сарайчик), находящегося на берегу реки Улусу. Слово «шык» означает маленький, таким образом они называют этот город Маленький Сарай. На этой реке устроен мост наподобие моста на паромах в Багдаде. Наше странствование на лошадях закончилось в этом городе; лошадей своих мы продали по четыре динара каждую, были цены и поменьше, потому что лошади были худые, кроме того, в этом городе лошади были вообще дешевые. Для запряжки наняли верблюдов. По выезде из этого города в продолжение тридцати дней остановки делали в полдень и вечером на время, необходимое на варку и питье доки: для варки достаточно одного кипения. В доку кладут мясо без костей, наливают молоко. Во время пути все кушали и спали на телегах. В моей телеге имелось три прислуги. По причине отсутствия травы путешественники стараются эту пустыню проходить скорее. Множество упряжных верблюдов падают по дороге, а другие очень худеют и только через год после нагула становятся годными для работы». Определите, исторические сведения какого государства отражены в тексте:

35 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Определите по тексту автора, который описал последний поход Кира в Центральную Азию

36 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». После подавления восстаний, описанных в тексте, мятеж охватил:

37 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите по контексту депутата І Государственной Думы от Семипалатинской области, представителя партии кадетов.

38 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«Полевой суд допрашивал Бекболата: «Почему подняли восстание против царской власти под мотивом — не дадим солдат?» Бекболат ответил, что восстание возникло не только в результате одного желания властей мобилизовать казахов в армию, а в результате колонизаторской политики забирали лучшую землю казахов, выгнали казахов в горы, причем не осталось никакой совести у царя Николая, облагали бедняков и батраков разными налогами наравне с баями и т. д. Восстание возникло не только в Жаильмысской волости, но оно уже возникло в разных местах, оно растет как пожар». К одному из итогов восстания не относится:

39 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

«Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Определите по контексту крупнейший город культурного очага – Шаш

40 / 120

Категория: История Казахстана_контекст

Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках.

В 1913—1918 гг. Мыржакып Дулатов был одним из редакторов

41 / 120

Категория: Математика_1_11

Выразите 44*88*1616 через а, если 248

42 / 120

Категория: Математика_1_11

Выберите верное утверждение

43 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите значение выражения:

44 / 120

Категория: Математика_1_11

Определите вид угла наклона к оси ОХ касательной к графику функции y=tg22x в точке с абсциссой

45 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите неравенство:

46 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите неравенство:

47 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите систему уравнений:

48 / 120

Категория: Математика_1_11

Вычислить: sin(arcsin(sinπ/6))

49 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите значение выражения: 113/7 ⋅ ( 1/10 + 2/15 )

50 / 120

Категория: Математика_1_11

Уменьшите число 72 на 12,5 %

51 / 120

Категория: Математика_1_11

В треугольнике ABC ∠C = 90°, ∠A = 15°, CD - биссектриса. Найдите AD, если АС = √3

52 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите систему неравенств:

53 / 120

Категория: Математика_1_11

Решить систему уравнений. (l;log32)

54 / 120

Категория: Математика_1_11

Определить верное решение неравенств: 4x - 18 < 0

55 / 120

Категория: Математика_1_11

Найдите производную функцию: f(x) = 4 е-2х

56 / 120

Категория: Математика_1_11

В течение января цена на груши выросла на 20%,а в течение февраля - на 30%. На сколько процентов поднялась цена за два месяца?

57 / 120

Категория: Математика_1_11

Упростите: (sinαcosβ + cosαsinβ)2 + (cosαcosβ - sinαsinβ)2

58 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите уравнение: |7 + 2x| = 43

59 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите неравенство:

60 / 120

Категория: Математика_1_11

Решите систему уравнений

61 / 120

Категория: Математика_1_9

Разложите на множители: ?? − 5? − 4? + 20

62 / 120

Категория: Математика_1_9

Упростите выражение

63 / 120

Категория: Математика_1_9

Упростите:

64 / 120

Категория: Математика_1_9

Олег решил прочитать давно интересующую его книгу. В первый день он прочитал 10 страниц, а каждый последующий день читал на 2 страницы больше предыдущего дня. Всю книгу таким образом он прочитал за две недели. Сколько было страниц в этой книге?

65 / 120

Категория: Математика_1_9

Вычислите . Запишите их в порядке возрастания

66 / 120

Категория: Математика_11_контекст.

Детская площадка Строительной компании дали задание построить детскую игровую площадку, в которой должен быть домик в виде башни. Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. Для этого купили листы кровельного железа размерами 0,7м х 1,4м. На швы и обрезки тратиться 10% от площади крыши. Какое количество листов понадобится для башни?

67 / 120

Категория: Математика_11_контекст.

Постамент Гранитный постамент для установки мемориальной плиты имеет форму правильной усеченной пирамиды, верхняя площадка-квадрат со стороной 2 метра, сторона нижнего основания 10 метров, его высота 7 метров. Сколько необходимо кованного декоративного уголка для обрамления боковых углов (стык боковых граней) постамента.

68 / 120

Категория: Математика_11_контекст.

Кабинет математики В кабинете математики имеется шкаф с тремя полками для моделей объёмных разноцветных фигур – пирамид, шара, параллелепипеда, конуса, призмы, тетраэдра, цилиндра общим количеством 14 штук (по две модели каждого вида) и требуется определить Учитель для демонстрации на уроке решил поставить на одну полку шкафа только два тела вращения. Сколько таких способов существует (порядок фигур на полке не имеет значения)?

69 / 120

Категория: Математика_9_контекст.

Коробка с шариками

Коробка содержит 50 белых шариков, пронумерованных от 1 до 50. Елдос хотел раскрасить шары в другие цвета. Достал из коробки шарики, которые делились на номер 3, покрасил в желтый цвет и положил обратно в коробку. Затем все шарики, разделенные на 4, убрали и покрасили в синий цвет. Он заметил, что когда он окрашивал желтые шары в синий цвет, два цвета смешивались и менялись на зеленый. После этого он перестал красить шарики. Шары в коробке отсчитывали по цвету.

Количество шариков желтого цвета в коробке

70 / 120

Категория: Математика_9_контекст.

Покраска башни

Необходимо покрасить башню, визуально разделенную на 7 чередующих частей (красных, белых) как показано на рисунке. Как показал опыт прошлого окрашивания, на первую часть башни затрачивают четыре банки краски, а на каждую следующую на три банки больше, чем на предыдущую (нумерация частей идет сверху вниз).

Какое количество банок краски необходимо для окрашивания башни?

71 / 120

Категория: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

D
C

72 / 120

Категория: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

B
A

73 / 120

Категория: Математика_соответствие

На координатной прямой отмечены точки A,B,C и D Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

A
B

74 / 120

Категория: Математика_соответствие

Даны уравнения x2 = 15x - 14 и 3,5(2 – 4х) = 7. По представленным ниже данным установите соответствие

каждое число является корнем хотя бы одного из данных уравнений
ни одно число не является корнем данных уравнений

75 / 120

Категория: Математика_9_соответст.

Установите соответствие между задачами и представленными формулами для их решения

 

76 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Из концов отрезка CD, не пересекающего плоскость, проведены перпендикуляры, длиной 6 и 11. Расстояние между основаниями перпендикуляров равно 12. Укажите из данных неравенств верные, если x - значение длины отрезка CD

77 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Из данных чисел укажите те, которые являются наибольшим или наименьшим значением функции ƒ(x) = 5x2+4x-3 на отрезке [0;1]

78 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Найдите решение уравнения sinx - √з cos х = 0 на промежутке

79 / 120

Категория: Математика_11_множ.

Найдите n, если m/n = 2/3, n/r = 2/3 и r + m - n = 28

80 / 120

Категория: Математика_9_множ.

Найдите область определения функции:

81 / 120

Категория: Информатика_1

Чтобы вставить объект нужно нажать комбинацию клавиш:

82 / 120

Категория: Информатика_1

Единица измерения скорости передачи информации через модем:

83 / 120

Категория: Информатика_1

Сложение двоичных чисел осуществляется по следующем правилам:

84 / 120

Категория: Информатика_1

Сегмент данных (DS) содержит

85 / 120

Категория: Информатика_1

Логическая связка рассматриваемая как операция над логическим высказыванием:«Высказывание A V B ложно тогда и только тогда, когда оба высказывания А и В ложны»

86 / 120

Категория: Информатика_1

Следующий код выведет на консоль

87 / 120

Категория: Информатика_1

Программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, программы-переводчики и т.д.) называются

88 / 120

Категория: Информатика_1

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трёх аргументов X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует F?

89 / 120

Категория: Информатика_1

Логическая операция реализуемая схему ИЛИ-НЕ (состоит из элемента ИЛИ и инвертора)

90 / 120

Категория: Информатика_1

Имеется файл input.txt со следующей информацией Укажи результат выполнения следующего кода:

91 / 120

Категория: Информатика_1

По окончанию работы на устройствах общего доступа НЕ следует

92 / 120

Категория: Информатика_1

Необходимо сохранить текущие изменения в существующем файле «Заметка.txt», редактируемом в программе блокнот. Какой комбинацией клавиш вы воспользуетесь?

93 / 120

Категория: Информатика_1

Основой архитектуры современных рабочих станций и серверов является?

94 / 120

Категория: Информатика_1

Чтобы создать новый документ нужно нажать комбинацию клавиш:

95 / 120

Категория: Информатика_1

1 килобайт равен:

96 / 120

Категория: Информатика_1

Какую логическую операцию реализует схема И-НЕ (состоит из элемента И и инвертора)?

97 / 120

Категория: Информатика_1

Особенность поля «Счетчик» состоит в том, что …

98 / 120

Категория: Информатика_1

Назначение клавиши Esc

99 / 120

Категория: Информатика_1

Основным средством управления работой компьютера является…

100 / 120

Категория: Информатика_1

Сегмент кодов (CS) содержит

101 / 120

Категория: Информатика_1

Укажи вид машинного обучения для прогнозирования стоимости ценных бумаг.

102 / 120

Категория: Информатика_1

Какие программные средства помогают создавать табличные модели?

103 / 120

Категория: Информатика_1

Вид полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти. Потребляет меньше энергии, чем магнитные и оптические диски, подключается к USB-порту

104 / 120

Категория: Информатика_1

Как записывается десятичное число 1510 в шестнадцатеричной системе счисления?

105 / 120

Категория: Информатика_1

Алгоритм, в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется

106 / 120

Категория: Информатика_контекст

num = 16 x = num ** 0.5 print(x) Согласно коду указанному выше чему равно значение переменной x?

107 / 120

Категория: Информатика_контекст

Используя цикл While, напишите программу которая выводит числа от 10 до 0 включительно. И слово “Бууум” после.

108 / 120

Категория: Информатика_контекст

На уроке информатики Мадияр изучал разработку монотабличной базы данных. Он составил две простые таблицы. Ему необходимо связать эти таблицы и ответить на вопросы. Какие предметы изучает Андрей Иванов?

109 / 120

Категория: Информатика_контекст

Базы данных

Базы данных (БД) - это организованные совокупности данных, которые хранятся и обрабатываются с помощью компьютерных систем. Они используются для хранения, управления и обработки больших объемов информации. БД могут быть различных типов, например, реляционные, объектно-ориентированные, иерархические, сетевые и др. Реляционные БД являются наиболее распространенными и используются в большинстве приложений. Основными компонентами БД являются таблицы, которые содержат данные, и запросы, которые используются для извлечения информации из таблиц. БД также могут содержать индексы, которые ускоряют поиск данных, и триггеры, которые автоматически выполняют определенные действия при изменении данных. БД широко используются в различных областях, таких как банковское дело, медицина, транспорт, производство и др. Они позволяют хранить и обрабатывать большие объемы информации, что делает их необходимыми для эффективной работы в современном мире. Дан фрагмент базы данных «Страны мира». Для того чтобы найти суммарную площадь, среднюю численность населения, максимальную плотность, надо создать запрос …

110 / 120

Категория: Информатика_контекст

Дано: x = 1, y = -1, z = 1. Что будет показано после выполнения следующего выражения? if x > 0:     if y > 0:           print(“x > 0 and y > 0”) if z > 0     print(“x < 0 and z > 0”)

111 / 120

Категория: Информатика_соответствие

Установите соответствие

Настройки
Канал связи

112 / 120

Категория: Информатика_соответствие

Установите соответствие

Безопасность компьютера
Компьютерные вирусы

113 / 120

Категория: Информатика_соответствие

Установите соответствие

Кибербуллинг
Расширение

114 / 120

Категория: Информатика_соответствие

Установите соответствие

Блок–схема
Облачные технологии

115 / 120

Категория: Информатика_соответствие

Установите соответствие

Аппаратное обеспечение
Смешанная ссылка

116 / 120

Категория: Информатика_множ.

Какие из процессов являются информационными?

117 / 120

Категория: Информатика_множ.

Укажи два типа доменов верхнего уровня.

118 / 120

Категория: Информатика_множ.

Назовите основные части компьютера:

119 / 120

Категория: Информатика_множ.

Укажите виды моделей баз данных:

120 / 120

Категория: Информатика_множ.

Подозрительная сетевая активность может быть вызвана …

Ваш результат:


Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех