Биология — ЕНТ — пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование по Биологии для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий с одним правильным ответом, задания на основе контекста, задания на соответствие и задания с несколькими вариантами ответов.





Биология - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Размножаются кусочками тела и спорами, а также накапливают внутри себя гликоген

2 / 40

Клеточные тельца, заполненные литическими ферментами, переваривающие, растворяющие, разрушающие что-либо в клетке:

3 / 40

Имеют только оболочку и цитоплазму

4 / 40

Пример функционирования железы смешанной секреции

5 / 40

Орган, выполняющий функцию обеззараживания крови

6 / 40

Часть организма, имеющая постоянное местоположение, строение и выполняющая определенную функцию.

7 / 40

Индикатор зрелости и устойчивости экосистемы в процессе сукцессии.

8 / 40

Без этого компонента не может существовать устойчивое высокоразвитое сообщество живых организмов.

9 / 40

По мере продвижения по дихотомическому ключу можно определить

10 / 40

Плодородное вещество, образующееся из отмерших частей мхов, лишайников и бактерий, называется

11 / 40

Простейшие, питающиеся тканями многоклеточных животных

12 / 40

Отвечают за внутриклеточное разрушение макромолекул органических веществ

13 / 40

Каждая теза и антитеза в биологическом определителе заканчивается

14 / 40

Железы внутренней секреции

15 / 40

Много межклеточного вещества у ткани

16 / 40

Количество хромосом в соматических клетках человека

17 / 40

Определите количество хромосом в теле курицы, если гаплоидный набор  хромосом равен  39

18 / 40

Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Hа рисунке изображена

19 / 40

Прокариотная клетка покрыта

20 / 40

Территория, полностью изъятая из хозяйственного использования

21 / 40

Структура яйцеклетки, препятствующая проникновению более одного сперматозоида (полиспермии)

22 / 40

Химическое вещество, накапливающееся в яйцеклетке в большом количестве

23 / 40

Форма естественного отбора, отсеивающая переходные формы

24 / 40

Период, соответствующий зоне роста в гаметогенезе

25 / 40

Вещества влияющие на активность ферментов

26 / 40

Экологические пирамиды

На рисунке изображена

27 / 40

Череп

Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании.

Носовая кость на рисунке обозначена цифрой

28 / 40

Пестициды

В современном мире человечество использует более тысячи разных средств для борьбы с вредителями — пестицидов. По данным ученых пестициды незаменимы в борьбе с вредными насекомыми, грибами и сорняками. Но, несмотря, на кажущуюся пользу пестицидов, последствия их действия на окружающую среду и человека весьма опасны. Пестициды – это высокотоксичные вещества, они обладают  высокой специфичностью к применяемым организмам, способны накапливаться в организмах и передаваться по пищевой цепи, устойчивы к разложению в природе. Одним из наиболее опасных ядохимикатов является дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). В промышленных масштабах ДДТ начали производить с 1943 года. Для борьбы с комарами, переносящими возбудителя малярии требовались лишь небольшие количества химиката. Уже в начале 1960-х во всем мире ежегодно производилось 400 тыс. тонн ДДТ, из которых 70–80% предназначалось для сельского хозяйства. Главными причинами запрета ДДТ как сельскохозяйственного пестицида стали токсические эффекты в отношении животных (в первую очередь рыб и птиц), его накопление в окружающей среде и потенциальные риски для людей, а также быстрое формирование устойчивости к пестициду у ряда вредителей.

Какое свойство ДДТ позволило обнаружить его  в печени белых медведей и пингвинов в больших концентрациях, хотя на Северном и Южном полюсах этот пестицид не применялся

29 / 40

Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Воспроизведение новых особей, направленное на увеличение численности вида, называют

30 / 40

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза

31 / 40

Установите соответствие между примером организма и его ролью в простой пищевой цепи «трава → кузнечик → воробей → коршун».

1. Кузнечик
2. Воробей

32 / 40

Соотнесите слои кожи и составляющие их элементы

Дерма
Эпидермис

33 / 40

Установите соответствие между заболеваниями почек и их характеристикой

цистит
мочекаменная болезнь

34 / 40

Установите соответствие между системами органов и их структурой

Пищеварительная
Нервная

35 / 40

Установите соответствие между зоной гаметогенеза и состоянием генетического материала.

Клетка в конце зоны роста (перед делением)
Гамета в зоне формирования

36 / 40

компоненты-пищевой-цепи-класс-кз
Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию схемы - "Компоненты пищевой цепи".

37 / 40

Преимущество(-а) самоопыляемых растений

38 / 40

Дыхание и сердцебиение прекращаются при повреждении мозга

39 / 40

Важнейший (-е) ароморфоз (-ы) животных

40 / 40

Отличительные особенности оогенеза (по сравнению со сперматогенезом)

Ваш результат:

Спецификация теста по предмету Биология — ЕНТ

ПРОБНОЕ ЕНТ




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех