Грамотность чтения — ЕНТ- пробное онлайн тестирование (Рус)

Подготовьтесь к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ) по Грамотности чтения. 10 случайных вопросов с одним правильным ответом.




Грамотность чтения - ЕНТ - пробное онлайн тестирование (РУС)

1 / 10

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Генетически модифицированные продукты 1. Перед человечеством стоят сегодня глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. 2. Применение генетической модификации позволяет за относительно короткий срок получить новые сорта растительных продуктов с заведомо известными свойствами: высокой урожайностью, устойчивостью к болезням и вредителям, быстрым созреванием, повышенной пищевой ценностью. Значительно снижаются расходы на их выращивание, соответственно, снижается цена и повышается конкурентоспособность 3. Рис является основным ингредиентом японской кухни и основой питания в Японии. В японском языке слово «гохан» – вареный рис, подобно русскому «хлеб», обозначает не только конкретный продукт питания, но и еду вообще. 4. Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрен ген человека. Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. 5. Однако эксперты предостерегают, что внедренный ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия. Cогласно тексту, основное свойство риса, полученного японскими исследователями

2 / 10

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Молоко

Молоко – это настоящее чудо природы. О целительной силе молока известно издревле. В большинстве стран мира принято использовать в пищу коровье молоко, а там, где не разводят коров или погодные условия суровы, в пищу используется оленье, козье молоко, а также кумыс (кобылье молоко). Молоко – основа огромного количества молочных, молочнокислых и молокосодержащих продуктов питания: сыров, творога, простокваши, ряженки, кефира, мороженого, молочных коктейлей, детских смесей. Молоко – единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для питания человека, недаром его называют универсальной пищей. Особенно полезно молоко детям: оно богато кальцием и фосфором, а они полезны для роста костей.

Информация, соответствующая тексту:

3 / 10

1. Китай, расположенный на Дальнем Востоке, был труднодоступным местом. В 1271 году итальянец Марко Поло, сын купца из Венеции, добрался до Пекина со своим отцом и дядей и провёл многие годы в обществе китайского правителя Кублай Хана. 2. Они не были первыми европейцами, достигшими Китая. «Шёлковый путь» - дорога от Китая на Запад - использовался купцами с пятисотых годов до нашей эры. Но Поло были первыми из европейцев, кто объездил эту страну вдоль и поперёк и имел контакты с китайскими правителями. «Шёлковый путь» был опасен - ни один купец до Марко не прошёл его до конца. Китайцы уже к тому времени ходили на Запад, во втором веке до нашей эры они достигли Персии. 3. Западные купцы желали получить шёлк, специи и фарфор, которые они обменивали на золото и серебро. 4. Отец Марко Поло и его дядя Матео уже прожили в Китае пятнадцать лет, они вернулись в Италию, но затем в 1271 году приняли решение вернуться обратно, взяв с собой Марко. Они везли дары от Папы Григория X. 5. Хан продержал Марко при своём дворе семнадцать лет. посылая его с дипломатическими поручениями по всему Китаю. Благодаря уникальным способностям к языкам и к толковому описанию всего, что он наблюдал вокруг, Марко смог посылать отчёты Кублай Хану и позже в Венецию. 6. Джонки - эго были плоскодонные корабли с твёрдыми парусами из рогожи с поперечными планками, выносившие длительные путешествия. На джонке Марко Поло и вернулся на родину. Хан поручил Марко сопровождать китайскую принцессу в Персию, где она должна была выйти замуж за принца. После остановок на Суматре, на Яве, в Малайе, на Цейлоне (Шри-Ланка) и в Индии Марко Поло наконец доставил принцессу в Персию и поплыл в Венецию. 7. Во время путешествий Марко увидел множество вещей, неизвестных европейцам. Он восхищался огромными городами и кораблями странной формы на великих реках, он увидел, как люди пользуются бумажными деньгами, жгут уголь вместо дерева и печатают слова на бумаге при помощи деревянных блоков. Марко также обнаружил массу драгоценных камней и специй. 8. По его возвращении домой в 1295 году разразилась война между венецианцами и генуэзцами, и он попал в заключение. Там Марко диктовал свою историю своему соседу. Многие не верили рассказам Марко. 9. Он написал о разведке нефтяных и угольных месторождений, великолепных дворцах, парадах слонов, о подаренных Кублай Хану ста тысячах белых лошадей и изумительных драгоценных камнях, что явно превосходило всякое воображение венецианских граждан. На пороге смерти Марко Поло просили признаться в том, что он придумал свои приключения. Марко Поло ответил. «Я не рассказал и половины того, что видел». По возвращении из Китая в Италию Марко Поло был

4 / 10

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАЛИ РЕЖЕ ЧИТАТЬ КНИГИ

Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растёт. Люди всё время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что само- ощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше? Bо-первых, всѐ больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же – электронные. Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа – важный источник информации, и у современных изданий, кажется, всѐ в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию ещё шире. Чтение – это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре. Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день – мы буквально тонем в информации. По разным подсчѐтам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века. B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений. B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди всѐ больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, учёные теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах. Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растёт, а люди всё реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству. Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остаётся примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в своё удовольствие ещё долго будет видом досуга. С целью привлечь внимание к проблеме текста автор использует

5 / 10

Транспортная инфраструктура в Казахстане. 1.Транспортный комплекс имеет важнейшее стратегическое значение, как для расширения внутреннего рынка, так и для углубления внешнеторговых связей Республики. Кроме того, географическое положение Казахстана обусловливает его большую связующую роль в развитии торговых взаимоотношений на Евразийском континенте. Республика входит в число стран, от которых напрямую зависит формирование новых транспортных направлений. 2.Транспортная инфраструктура в Казахстане достаточно хорошо развита. В стране имеется 20 крупных аэропортов, из которых 11 обслуживают международные перевозки. 3. Однако основным видом транспорта по перевозке пассажиров и груза являются поезда. Республика располагает достаточно широкой сетью железных дорог. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. На сегодняшний день осуществляется перевозка пассажиров по 116 маршрутам. 4. Также в Казахстане хорошо развит общественный транспорт, предназначенный для перевозки населения по определённому расписанию и маршруту. Во всех городах курсируют маршрутные автобусы, в некоторых городах есть действующие трамвайные парки. В Алматы есть метро. Также можно воспользоваться службой вызова такси, либо взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения. 5.В летний период довольно популярны велосипеды. В крупных городах существуют специальные точки, где можно их арендовать. 6. Для туристов, путешествующих в небольшой группе, выгодно пользоваться такси в Казахстане. Такси сервис также подходит для поездок в непосредственной близости от городов. Большое количество автомобилей с шашками на крышах всегда рядом с аэропортами, станциями метро и автобусными остановками. Вы также можете найти такси возле торговых центров и рынков. (223сл.) Основным видом транспорта по перевозке пассажиров и груза являются

6 / 10

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Молоко

Молоко – это настоящее чудо природы. О целительной силе молока известно издревле. В большинстве стран мира принято использовать в пищу коровье молоко, а там, где не разводят коров или погодные условия суровы, в пищу используется оленье, козье молоко, а также кумыс (кобылье молоко). Молоко – основа огромного количества молочных, молочнокислых и молокосодержащих продуктов питания: сыров, творога, простокваши, ряженки, кефира, мороженого, молочных коктейлей, детских смесей. Молоко – единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для питания человека, недаром его называют универсальной пищей. Особенно полезно молоко детям: оно богато кальцием и фосфором, а они полезны для роста костей.

Согласно тексту, молоко - универсальная пища, потому что:

7 / 10

Социальные сети отвечают на естественное человеческое желание стать видимым, сообщить миру о себе. Людей сюда приводит не просто желание сказать «вот я» или переброситься ссылками, но и мнения, наблюдения и жизненные позиции, которые хочется выразить. Вся структура соцсетей обслуживает желание и способность аудитории к чтению и письму, искусство формулировать чувства и мысли, аргументировать позиции и поверять их полемикой с оппонентами. Тем не менее, миллионы людей по всему миру страдают от недуга, который лишь на первый взгляд кажется безопасным увлечением, а на самом деле приводит к стрессу и серьёзным расстройствам психики. Социальные сети обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, читая доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв. Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше времени. Вторая причина – особенности усвоения информации. Человек получает разнородную информацию мелкими порциями за маленький промежуток времени. Прочитал коротенький комментарий, ответил, сразу открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает быстро. Дело в удобстве, быстроте и доступности соцсетей! Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться. Придумал логин и одним кликом просмотрел, сколько человек «лайкнуло» твоё фото. Чтобы занять своё внимание чем-то не напрягающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт, начал читать новости, смотреть обновления. Быстрота, доступность – важные _________ формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые лёгкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. (294 слов) Слово «контакт» в тексте имеет значение

8 / 10

Транспортная инфраструктура в Казахстане. 1.Транспортный комплекс имеет важнейшее стратегическое значение, как для расширения внутреннего рынка, так и для углубления внешнеторговых связей Республики. Кроме того, географическое положение Казахстана обусловливает его большую связующую роль в развитии торговых взаимоотношений на Евразийском континенте. Республика входит в число стран, от которых напрямую зависит формирование новых транспортных направлений. 2.Транспортная инфраструктура в Казахстане достаточно хорошо развита. В стране имеется 20 крупных аэропортов, из которых 11 обслуживают международные перевозки. 3. Однако основным видом транспорта по перевозке пассажиров и груза являются поезда. Республика располагает достаточно широкой сетью железных дорог. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. На сегодняшний день осуществляется перевозка пассажиров по 116 маршрутам. 4. Также в Казахстане хорошо развит общественный транспорт, предназначенный для перевозки населения по определённому расписанию и маршруту. Во всех городах курсируют маршрутные автобусы, в некоторых городах есть действующие трамвайные парки. В Алматы есть метро. Также можно воспользоваться службой вызова такси, либо взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения. 5.В летний период довольно популярны велосипеды. В крупных городах существуют специальные точки, где можно их арендовать. 6. Для туристов, путешествующих в небольшой группе, выгодно пользоваться такси в Казахстане. Такси сервис также подходит для поездок в непосредственной близости от городов. Большое количество автомобилей с шашками на крышах всегда рядом с аэропортами, станциями метро и автобусными остановками. Вы также можете найти такси возле торговых центров и рынков. (223сл.) Стиль текста

9 / 10

Транспортная инфраструктура в Казахстане. 1.Транспортный комплекс имеет важнейшее стратегическое значение, как для расширения внутреннего рынка, так и для углубления внешнеторговых связей Республики. Кроме того, географическое положение Казахстана обусловливает его большую связующую роль в развитии торговых взаимоотношений на Евразийском континенте. Республика входит в число стран, от которых напрямую зависит формирование новых транспортных направлений. 2.Транспортная инфраструктура в Казахстане достаточно хорошо развита. В стране имеется 20 крупных аэропортов, из которых 11 обслуживают международные перевозки. 3. Однако основным видом транспорта по перевозке пассажиров и груза являются поезда. Республика располагает достаточно широкой сетью железных дорог. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. На сегодняшний день осуществляется перевозка пассажиров по 116 маршрутам. 4. Также в Казахстане хорошо развит общественный транспорт, предназначенный для перевозки населения по определённому расписанию и маршруту. Во всех городах курсируют маршрутные автобусы, в некоторых городах есть действующие трамвайные парки. В Алматы есть метро. Также можно воспользоваться службой вызова такси, либо взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения. 5.В летний период довольно популярны велосипеды. В крупных городах существуют специальные точки, где можно их арендовать. 6. Для туристов, путешествующих в небольшой группе, выгодно пользоваться такси в Казахстане. Такси сервис также подходит для поездок в непосредственной близости от городов. Большое количество автомобилей с шашками на крышах всегда рядом с аэропортами, станциями метро и автобусными остановками. Вы также можете найти такси возле торговых центров и рынков. (223сл.) Где существуют специальные точки для аренды велосипедов?

10 / 10

***

1. Эпоха викингов началась около 800 г. нашей эры и длилась 300 лет. Викинги ходили во многие дальние земли, включая области России и Северной Америки. Многие викинги - смельчаки пускались в плавание к неизвестным землям Атлантики - Исландии, Голландии и даже к Америке. 2. Скандинавия, откуда викинги были родом, находилась на земле, очень трудной для обработки, в климате с долгими холодными зимами. Большие семьи не в состоянии были прокормиться скудным урожаем, вот почему викинги вынуждены были искать новые, лучшие земли, пригодные для жизни. 3. Военные корабли викингов, называемые драккарами. были длинными, вмещавшими до 80 человек. Они были быстры, маневренны, удобны для атак и длительных походов. Корабли викингов были неглубоки, поэтому легко плавали вдоль рек и в устье. 4. Викинги обнаружили Исландию впервые в 860 году, когда группа путешественников сбилась с пути. Ирландские монахи, однако, побывали там раньше на 65 лет. 5. Торговцы-викинги искали золото, серебро, специи, шелка, украшения и железо, поэтому они совершали набеги на Францию, Британию и Ирландию. Они плавали вокруг Испании и в Средиземном море. Викинги ходили по великим русским рекам до Каспийского и Чёрного морей Они также пересекли Атлантику, доплывая до Северной Америки. 6. Викинги перевозили груз в специальных кораблях, называемых кноррами. которые были вместительней, чем драккары, и в основном использовались для прибрежной торговли. На кораблях не было кают. Чаще всего матросы спали прямо на палубе, укрываясь звериными шкурами или накидками, хотя иные корабли имели навесы. В походе викинги питались копчёной рыбой, вяленым мясом и овощами. В холодные зимние месяцы плавать было очень тяжело. 7. У кораблей викингов не было верхней палубы, груз помещали прямо на пол в средней части корабля, между гребцом, сидевшим на носу, и кормой. 8. С X века викинги всё реже совершали набеги и перековали мечи на орала Поселившись в Англии и на северо-западном побережье Франции, они стали торговать, вести хозяйство, справедливо вершить государственные дела. Утверждение, соответствующее тексту

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ