Грамотность чтения — ЕНТ 2026 — пробное онлайн тестирование (Рус)

грамотность чтения ент пробное бесплатное тестирование

Бесплатное пробное тестирование по Грамотности чтения. Подготовьтесь к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). 10 случайных вопросов с одним правильным ответом. Оцените свой уровень овладения знаниями по грамотности чтения, необходимыми для продолжения образования в организациях высшего и (или) послевузовского образования.




Грамотность чтения - ЕНТ - пробное онлайн тестирование (РУС)

1 / 10

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. НЕОБЫЧНЫЕ СОРТА ЧАЯ И ИХ СВОЙСТВА 1. Какие необычные сорта чая вам доводилось пробовать или хотя бы видеть? На самом деле, кроме привычного для славянского и европейского народа зелёного и красного чая (который многие называют чёрным, что ошибочно), существует много непривычных для нашего края сортов чая. Есть чай, который имеет синий цвет, существует весьма ядовитый вид чая, который следует пить с осторожностью. Давайте познакомимся поближе с некоторыми из сортов этого напитка, и узнаем, что их отличает от обычного чая. 2. Оолонг (в европейских странах) или улун («чёрный дракон») - чай, который называют «императорским». Этот высокогорный чай произрастает на плантациях в Китае и на острове Тайвань. Своё название он получил из-за цены, качества и способа обработки листа. Известен он тем, что сочетает в себе красный и зелёный сорта чая, и достигается это благодаря ферментированию (ферментация - брожение, окисление) листа. Листья подвергаются обработке на 50% в идеале, а напиток получает необычный вкус и аромат. Это не смешение двух сортов чая, как многие могли подумать, а просто один и тот же лист обрабатывают напополам, (как если бы вы прожарили одну сторону отбивной, а вторую оставили сырой). Чай улун - признанная панацея от множества недомоганий. Его считают омолаживающим напитком и средством, помогающим бороться с ожирением. 3. Гэммайтя - сорт японского чая, который знаменит своим странным рецептом приготовления. В этом процессе используется неочищенный, слегка подсушенный рис, обжаренные чайные листья. Этот сорт чая один из немногих имеет высокую калорийность. 4. Пуэр - это сорт чая совсем не похож на тот, рассыпчатый традиционный. Его листья прессуют в чёткие геометрические формы. Чем больше выдерживается пуэр, тем вкуснее и полезнее будет напиток. Его вкус весьма специфический и с печеньками и шоколадкой его не попьёшь. К тому же этот чай самый экономный. Его можно заваривать до десяти раз. 5. Да Хун Пао - китайский чай в переводе означает «Большой красный халат». Является самым дорогим чаем в мире, с уникальным фруктовым вкусом. Приобрести его можно только на аукционе. Каждый год в мае с шести кустов определённого вида собирается не более полкило чая. В 2006 году этот чай стал экспонатом музея, А позже его и вовсе запретили собирать, поэтому на сегодняшний день попробовать его практически нереально. 6. Тайский синий чай - это высушенные цветы растения, которое является разновидностью душистого горошка. Поскольку цветы имеют синий окрас, то и напиток из них получается аналогичный. Кроме чая, листья растения используют в качестве красителя для тканей и еды. Этот чай полезен для зрения, улучшает кровообращение и является мочегонным средством. Это одни из самых популярных видов необычного чая, который на данный момент популярен в Европе и России. Но если по всему миру собрать по нитке, то можно найти ещё довольно большой список интересных и необычных видов чая. Самый калорийный чай

2 / 10

ЧУДО

Жизнь каждого человека можно назвать чудом, потому что она наполнена событиями, радостями, переживаниями, встречами и расставаниями. Таким чудом была и жизнь Александра Грина. Романтическая повесть «Алые паруса» - одно из лучших произведений писателя. Это сказка о вере в чудо, о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте. «Чудо может обнаружить себя во всём, - писал Александр Грин. - В улыбке, в веселье, в каждом сказанном вовремя нужном слове. Я понял одну простую истину: она состоит в том, чтобы делать чу/ъдеса своими руками. ...Если Душа человека жаждет чуда... Сделай ему это чудо... Новая Душа будет у него... И новая у тебя...». Простая истина для А. Грина заключается в словах

3 / 10

Гении.

1. Безумные гении - привычное клише фильмов о супергероях, научно-фантастических романов или ужастиков. Но они существуют на самом деле. Вот несколько знаменитых людей, чьи идеи, открытия и изобретения принесли им звание «безумцы от науки». Ну и, конечно, те самые необычные идеи великих ученых, за которые они получили это звание. 2. Леонардо да Винчи, Большинству людей он знаком как один из трех величайших художников итальянского Возрождения, однако в свое время Леонардо увлекался всем, от анатомии и механики до инженерии и математики. Именно да Винчи впервые изобрел вертолет, дельтаплан и парашют, и это в то время, когда летали только те, кто был рожден летать, По некоторым данным, Леонардо даже пытался сконструировать и испытать некоторые из своих изобретений. 3. Генри Маркрам. Современный южноамериканский ученый собирается создать идеальный искусственный интеллект к 2018 году. Его проект под названием «Голубой Мозг» пытается создать искусственную кору головного мозга и, соответственно, искусственное существо, способное не только мыслить, но и чувствовать. 4. Элон Маск. Современный молодой гений знаменит своими идеями, граничащими с научной фантастикой. Кроме того, что он планирует организовать колонию на Марсе в ближайшее время, он также недавно спроектировал новое транспортное средство, которое позволит добираться от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 30 минут (расстояние - 615 км). Информация, присутствующая в тексте

4 / 10

А знаешь ли ты, каково значение слов алфавит и азбука? Было это давным-давно. В те далёкие времена люди жили в пещерах. Им надо было общаться. И люди придумывали для этого разные способы. Например, посылали друг другу рисуночное письмо-пиктограмму. А канадские индейцы сообщали о чём-то другому племени с помощью дыма. В Африке для передачи сообщений люди били в барабан. Он назывался тамтам. От языка сигналов, жестов, рисуночного письма люди пришли к письму буквенному. Около 5 тысяч лет назад в Египте были созданы иероглифы. Слово «иероглиф» означает «священные знаки». Каждый иероглиф – это слово или его часть. В наше время иероглифами пишут народы Китая и Японии. Первый в мире алфавит был создан 2 тысячи лет назад финикийцами. Он состоял из 22 согласных звуков. Слово алфавит создано по названию первых букв «альфа» и «вита». В 10 веке русский князь Владимир побывал в Греции и принял христианство. Он хотел, чтобы русичи тоже были образованными и велел двум братьям Кириллу и Мефодию создать русскую азбуку. Они стали переводить греческие богослужебные книги на славянский язык, чтобы люди ходили в церковь и могли понимать грамоту. Братья усовершенствовали греческий алфавит и приспособили его к славянской азбуке. Слово азбука создано по названию первых букв «аз» и «буки». По имени старшего брата азбуку назвали кириллицей. Определите, какое изобразительно-выразительное средство есть в данном предложении: «От языка сигналов, жестов, рисуночного письма люди пришли к письму буквенному»

5 / 10

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Роза Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне... Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное. Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг всё было так прекрасно, так чисто и ясно в это весеннее утро... Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева - и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше. Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Действие происходит в

6 / 10

Социальные сети отвечают на естественное человеческое желание стать видимым, сообщить миру о себе. Людей сюда приводит не просто желание сказать «вот я» или переброситься ссылками, но и мнения, наблюдения и жизненные позиции, которые хочется выразить. Вся структура соцсетей обслуживает желание и способность аудитории к чтению и письму, искусство формулировать чувства и мысли, аргументировать позиции и поверять их полемикой с оппонентами. Тем не менее, миллионы людей по всему миру страдают от недуга, который лишь на первый взгляд кажется безопасным увлечением, а на самом деле приводит к стрессу и серьёзным расстройствам психики. Социальные сети обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, читая доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв. Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше времени. Вторая причина – особенности усвоения информации. Человек получает разнородную информацию мелкими порциями за маленький промежуток времени. Прочитал коротенький комментарий, ответил, сразу открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает быстро. Дело в удобстве, быстроте и доступности соцсетей! Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться. Придумал логин и одним кликом просмотрел, сколько человек «лайкнуло» твоё фото. Чтобы занять своё внимание чем-то не напрягающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт, начал читать новости, смотреть обновления. Быстрота, доступность – важные _________ формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые лёгкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. (294 слов) Ключевые слова, отражающие тему текста

7 / 10

О погоде

Если в течение дня земля нагревается и вечером вновь охлаждается, то охлаждается и воздух над ее поверхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в воздухе, и водяные капельки оседают на травы, листву камни. Чаще всего это происходит в ясные безветренные дни осени весны. Ранним утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещенные лучами зари. Воздух потеплеет – роса испарится. В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды, капельки превращаются в крохотные кристаллики землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода. Иногда кристаллики инея так густо покрывают ветки, что те обламываются под их тяжестью. Гроза — захватывающий спектакль природы. Сверкание молний и грохот грома не менее увлекательны, чем грандиозный фейерверк. Начинается гроза с воздушного столба, образующего белое облако, похожее на кочан цветной капусты. Грозовые облака - великаны среди кучевых. Внизу грозовое облако плоское. Оно вытягивается по направлению на наподобие наковальни. Поднимается ураганный ветер, сверкают молнии, гремит гром. В тексте гроза сравнивается с

8 / 10

Социальные сети отвечают на естественное человеческое желание стать видимым, сообщить миру о себе. Людей сюда приводит не просто желание сказать «вот я» или переброситься ссылками, но и мнения, наблюдения и жизненные позиции, которые хочется выразить. Вся структура соцсетей обслуживает желание и способность аудитории к чтению и письму, искусство формулировать чувства и мысли, аргументировать позиции и поверять их полемикой с оппонентами. Тем не менее, миллионы людей по всему миру страдают от недуга, который лишь на первый взгляд кажется безопасным увлечением, а на самом деле приводит к стрессу и серьёзным расстройствам психики. Социальные сети обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, читая доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв. Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше времени. Вторая причина – особенности усвоения информации. Человек получает разнородную информацию мелкими порциями за маленький промежуток времени. Прочитал коротенький комментарий, ответил, сразу открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает быстро. Дело в удобстве, быстроте и доступности соцсетей! Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться. Придумал логин и одним кликом просмотрел, сколько человек «лайкнуло» твоё фото. Чтобы занять своё внимание чем-то не напрягающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт, начал читать новости, смотреть обновления. Быстрота, доступность – важные _________ формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые лёгкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. (294 слов) На месте пропуска во втором абзаце можно поставить слово/словосочетание

9 / 10

***

Mногие люди даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов и вещей, которые имеют удивительные свойства. Kаменноугольный пек кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т.е. он жидкий. Вязкость – это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю, и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала в 2014 году, то вряд ли вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью – это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Молекулы диоксида кремния не составляют упорядоченную структуру. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. Oднако отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло всѐ же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах, где окна простояли уже по нескольку десятков лет, хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже «стекла» сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор. Иногда этот эффект настолько заметен, что сверху образуется щель. Hеобычность стекла проявляется в том, что оно

10 / 10

МИДИИ

1.Если вам когда-нибудь случится побродить по берегу Атлантического океана во время отлива, вам откроется очень интересное зрелище. По всей отмели будут лежать тысячи чёрных ракушек, которые называются мидиями. 2.Мидии во многом похожи на других двустворчатых моллюсков. Но у них есть одна отличительная черта: они могут прикрепляться ко всевозможным предметам, например, к скалам, к другим ракушкам и к песку. Это делается при помощи приспособления, называемого «биссус», вырабатываемого железой, находящейся в «ноге», на узком конце мидии, и похожей на пучок нитей. 3.Мидии - это двустворчатые ракушки, то есть они состоят из двух створок. Но, в отличие от устриц, у них нет мышц, соединяющих эти створки вместе. Поверхность мидии гладкая, чем они тоже отличаются от устриц, у которых раковина шероховатая. 4.Пресноводные мидии не имеют биссуса, и поэтому не могут прикрепляться к скалам. Мидии дышат и питаются при помощи трубки, называемой сифоном, который разделён перегородкой на две части: верхнюю и нижнюю. Когда вода проходит через сифон, жабры забирают из неё кислород, и мидия дышит. Маленький «рот» в сифоне захватывает пищу, которая проплывает рядом. 5.В период размножения самка мидии откладывает миллионы икринок. Она носит эти маленькие чёрные икринки под жабрами до тех пор, пока из них не выведутся маленькие мидии. Выведенные личинки несколько дней способны плавать, но вскоре образующаяся раковина становится слишком тяжёлой, и они оседают на дно. 6.Существуют тысячи разновидностей мидий, но две основные - это морские мидии и пресноводные. Морские мидии достигают в длину примерно пяти сантиметров, пресноводные - более крупные. 7.Мидии имеют промысловое значение прежде всего в Европе. Их ракушки, которые имеют внутри нежно-голубое перламутровое покрытие, используют для изготовления пуговиц. Иногда в пресноводных мидиях находят жемчужины, но они обычно очень несовершенной формы. Утверждение, отсутствующее в тексте

Ваш результат:




Спецификация теста по «Грамотности чтения» для Единого национального тестирования
(Для использования с 2026 года)

Цель теста: Определение уровня подготовленности поступающих с целью приема в организации высшего и (или) послевузовского образования.

Задача теста: Оценить уровень овладения знаниями по грамотности чтения, необходимыми для продолжения образования в организациях высшего и (или) послевузовского образования.

Содержание теста:

Раздел Тема
01 Человек и его окружение. 01 Семья и ценности жизни
Природа 02 Дружба. Интересы. Увлечения
03 Профессия. Работа
04 Спорт и здоровый образ жизни. Путешествия. Отдых
05 Природные явления. Погода и климат
06 Животные, насекомые, птицы, растительный мир
02 Образование и наука. История. 07 Образование. Наука
Культурное наследие 08 Деятели науки. Биография
09 Искусство
10 Технический прогресс
03 Города и государства. Социальные взаимоотношения 11 Государства. Географические положение государств. Экономика
12 Столицы и города. Архитектура и строительство
13 Средства массовой информации
14 Проблемы человечества

Характеристика содержания теста:
Тест по грамотности чтения содержит 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа.

№ текста Количество слов в тексте Количество заданий
Текст №1 60-100 слов 2
Текст №2 100-150 слов 3
Текст №3 150-350 слов 5

Тестовые задания направлены на проверку понимания информации, выявления структурных частей текста и определения основной мысли, типов и стилей текстов, извлечения информации из различных источников.

Трудность тестовых заданий в одном варианте теста:

Тестовые задания в тесте представлены по трём уровням трудности: базовый уровень (А) – 50%, средний уровень (В) – 30%, высокий уровень (С) – 20%.

Базовый уровень трудности характеризует воспроизведение простых знаний и навыков, проведение оценки минимального уровня подготовленности обучающегося, выполнение простых действий с помощью определённых указаний, использование простых аргументов.

Средний уровень трудности характеризует правильное воспроизведение основных знаний и навыков, распознавание простых моделей в новых ситуациях, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать данные, использовать аргументы, обобщать информацию и формулировать выводы.

Высокий уровень трудности характеризует воспроизведение более сложных знаний и навыков, распознавание более сложных моделей заданий, интегрирование знаний, умений и навыков, анализ сложной информации или данных, проводить рассуждение, обосновывать и формулировать выводы, направлено на разграничение фактов и их последствий, определение значимости представленных фактов.

Форма тестовых заданий: Тестовые задания закрытой формы с выбором одного правильного ответа.

Время выполнения тестовых заданий: средняя продолжительность выполнения одного тестового задания составляет 2 минуты.

Оценка выполнения отдельных тестовых заданий: Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется согласно пункту 18 Правил проведения ЕНТ (утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 2 мая 2017 года № 204).

Часто задаваемые вопросы:

  • Как подготовиться к Грамотности чтения для ЕНТ?

Подготовка к грамотности чтения для ЕНТ — это не просто развитие навыка чтения, а умение анализировать, интерпретировать и использовать текстовую информацию, чтобы решать практические задачи.

Развивайте навыки:

Навык Что нужно уметь
Поиск информации Находить ключевые слова, цифры, факты.
Анализ Видеть причинно-следственные связи.
Сравнение Сопоставлять разные точки зрения или данные.
Интерпретация Понимать подтекст и намёки автора.
Критическое мышление Отличать факт от мнения.

Этапы подготовки:

Шаг 1. Ежедневное чтение

  • 15–20 минут в день читайте разные тексты:

    • статьи (наука, общество, технологии),

    • рассказы, эссе,

    • новости.

  • Чередуйте короткие тексты и объёмные статьи.

Шаг 2. Практика на заданиях формата ЕНТ

Ежедневно решайте пробные тесты формата Единого Национального Тестирования

Шаг 3. Разбор структуры текста

  1. Определите тему и главную мысль.

  2. Выделите ключевые слова и важные детали.

  3. Разделите текст на смысловые части.

  4. Подумайте: что хотел донести автор?

Шаг 4. Работа с типичными вопросами

Тип вопроса Пример Как решать
Главная мысль текста «Что хотел сказать автор?» Найдите фразу, которая объединяет все абзацы.
Детали текста «Какой факт верен?» Сканируйте текст глазами, ищите ключевые слова.
Интерпретация «Что подразумевал автор?» Ищите скрытый смысл и намёки.
Анализ аргументов «Какие аргументы сильнее?» Сравните доказательства и логику.
Применение информации «Какое решение лучше по данным текста?» Подумайте, как использовать информацию в реальной жизни.

 

Стратегии на экзамене

  • Читайте вопрос перед текстом. Это поможет понять, на что обращать внимание.

  • Подчёркивайте ключевые слова в задании и тексте.

  • Если ответов несколько, отбрасывайте заведомо неверные.

  • Не тратьте много времени на один вопрос — лучше вернуться позже.

  • В конце проверьте ответы на ошибки по невнимательности.

Типичные ошибки и как их избежать

Ошибка Как избежать
Чтение текста «по диагонали» Читайте внимательно, особенно вопросы на детали.
Опора только на собственное мнение Всегда выбирайте ответ, который подтверждается текстом.
Поспешный выбор ответа Всегда перечитывайте вопрос и дважды проверяйте ответ.
Игнорирование графиков и схем Анализируйте не только текст, но и визуальную информацию.

Рекомендуем так же:

 

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех