Грамотность чтения — ЕНТ 2026 — пробное онлайн тестирование (Рус)

грамотность чтения ент пробное бесплатное тестирование

Бесплатное пробное тестирование по Грамотности чтения. Подготовьтесь к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). 10 случайных вопросов с одним правильным ответом. Оцените свой уровень овладения знаниями по грамотности чтения, необходимыми для продолжения образования в организациях высшего и (или) послевузовского образования.




Грамотность чтения - ЕНТ - пробное онлайн тестирование (РУС)

1 / 10

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАВЛОДАРА

Павлодар – северо-восточный казахстанский город, раскинувшийся на берегу Иртыша. Если вы планируете посетить его, вам стоит взглянуть на самые красивые и интересные достопримечательности Павлодара. Mечеть имени Машхура Жусупа представляет собой великолепное здание в центре города, обрамлённое живописной облагороженной территорией. Благодаря музею при мечети можно узнать много нового о непростом историческом пути казахов. Hабережная Иртыша – живописное место, по которому приятно прогуляться и понаблюдать за красотой реки и окружающей природы. Набережная оборудована для посещения в любое время года. Здесь есть красивые тротуары, фонари и лавочки, пляжная зона и места для занятий зимним спортом. Обязательно посетите набережную дважды: при свете дня и вечером, когда всѐ обрамлено красивой подсветкой. Любители литературы и искусства могут побывать в Доме-музее выдающегося поэта ХХ века Павла Васильева, где смогут увидеть купеческую горку, венские стулья, старинные часы, прялку и даже герань, воспетую Павлом Васильевом в произведениях. Eсли интересуетесь местной историей, то историко-краеведческий музей имени Потанина – настоящая находка. Его изюминка в том, что все экспозиции интересны и уникальны. Здесь есть множество артефактов, карт, диорам и прочих любопытных экспонатов, которые дадут вам обширные познания о крае. Eщё один музей, который обязательно нужно посетить, – музей воинской славы. Он приоткрывает перед посетителями военную историю Павлодара и его роль в контексте масштабных военных событий. Музей рекомендуется посетить не только историкам и тем, кто непосредственно интересуется воинским делом, но и людям, желающим почтить память погибших соотечественников и предков. A в каком ещё музее можно побывать тем, кто ищет как можно больше культурного досуга? Pекомендуем посетить Павлодарский областной художественный музей. Благодаря меняющимся экспозициям, в нѐм никогда не бывает скучно. Неважно, впервые вы в Павлодаре или нет, музей искусств точно удивит и оставит приятные впечатления от сочетания классики и современности. Oбластной драматический театр имени А. П. Чехова покорит особым колоритом. Помимо интересного репертуара, вас приятно удивит качество актѐрской игры, которое высоко оценивают местные жители и заезжие театралы. Hе знаете, куда сходить в Павлодаре, чтобы развлечься? Отправляйтесь в торгово-развлекательный центр, в котором есть всѐ для интересного досуга и шопинга. Помимо продуктового магазина и множества бутиков, в ТЦ находится кинотеатр, боулинг и отличный каток. Также на территории торгово-развлекательного комплекса есть фудкорт, на котором приятно отдохнуть и перекусить в перерыве между активным досугом. Хотите отдохнуть на свежем воздухе – поезжайте в «Зелёную рощу». Это место стоит посетить в зимнее время года, ведь здесь всё оборудовано для катания на лыжах, сноубордах и санках. В перерывах между развлечениями можно перекусить, любуясь окружающей природой и наслаждаясь весѐлым гулом людской толпы. Город Павлодар прекрасен в любую пору года и всегда ждёт туристов с распростёртыми объятьями. Cогласно тексту, в торговом центре

2 / 10

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАЛИ РЕЖЕ ЧИТАТЬ КНИГИ

Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растёт. Люди всё время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что само- ощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше? Bо-первых, всѐ больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же – электронные. Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа – важный источник информации, и у современных изданий, кажется, всѐ в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию ещё шире. Чтение – это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре. Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день – мы буквально тонем в информации. По разным подсчѐтам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века. B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений. B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди всѐ больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, учёные теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах. Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растёт, а люди всё реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству. Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остаётся примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в своё удовольствие ещё долго будет видом досуга. С целью привлечь внимание к проблеме текста автор использует

3 / 10

ЗАПОВЕДНИКИ КАЗАХСТАНА

Kазахстан – удивительное государство Центральной Азии! Славится оно своей природой, участвовать в сохранении которой должен каждый человек и гражданин. Hа территории страны развиты водно-болотные системы, встречаются горные хребты и разные виды ландшафтов. Для сохранения местных особенностей с первой половины прошлого века в Казахстане начали создавать охраняемые территории. Pассмотрим некоторые из них. Cамый первый из созданных в стране заповедников – Аксу-Жабаглинский. Он расположен на территории Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана. В Казахстане он расположен на пересечении Жамбылской и Туркестанской областей. Именно Аксу-Жабаглинскую заповедную зону считают самой красивой в стране. Здесь есть прекрасные хвойные леса, необычная горная растительность, более двадцати трёх плодоносных деревьев, да и цветов здесь растѐт немало, так что с весны до осени этот край выглядит крайне пёстро и удивительно. Здесь проживает много млекопитающих, из которых 10 видов занесено в Красную книгу страны. Снежный барс, сурок Мензбира и подвид архара находятся под особо пристальным вниманием. Но самое главное, именно в этом заповеднике в котловане Каскабулак можно будет увидеть каменную галерею с наскальной живописью самых древних людей. Hе менее знаменитым заповедником Казахстана является Коргалжынская заповедная зона, созданная на территории Акмолинской и Карагандинской областей. На его территории находятся озѐра Коргалжын, Тенгиз и речка Нура. Собственно, именно из-за охраны водно-болотных угодий и их прибрежной территории и был создан этот заповедник. В этом заповеднике растёт огромное количество степной и водной растительности, проживает около 250 видов птиц и 36 видов млекопитающих. А с недавних пор здесь обитает ещё и розовый фламинго, который стал почётным символом заповедной зоны. Tерритория Наурзумской заповедной зоны особенно разнообразна. Здесь есть пресные и солѐные водоёмы, необычный бор, который разместился на бугристых эоловых песках, сухие луга, ковыльные степи, сосновый бор. А ещё здесь растут такие виды растений, как киргизская берёза, наголоватка мугоджарская, тюльпан Шренка, росянка и тонконог, занесенные в Красную книгу. Здесь обитает много животных и птиц, среди которых 44 вида пернатых включены в Красную книгу. B Восточно-Казахстанской области находится Маркакольский заповедник. Его символом является ускуч – рыба, обитающая в озере Маркаколь. Удивительны достопримечательности этой заповедной зоны! Здесь можно найти крутую Зайсанскую впадину, живописный Мраморный перевал, пасеку с вкуснейшим и ароматным алтайским мёдом, луга, тёмно-хвойные леса, каменистые тундры и ещё много других ландшафтов, от которых захватывает дух. К тому же здесь можно увидеть птиц и млекопитающих, среди которых имеется даже снежный барс, занесённый в Красную книгу. Cамым молодым заповедником Казахстана является Каратауская заповедная зона. Этот заповедник располагается в Южно-Казахстанской области в самом центре хребта Каратау. Примечательна зона тем, что знаменитый польский учёный Томас Сулей смог обнаружить на её территории артефакты, возраст которых достигал целых 150 тысяч лет. Представители фауны здесь также впечатляющи. В заповеднике водятся каменная куница, горный баран, орёл-карлик, балабан – все они занесены в Красную книгу и находятся под охраной Комитета охотничьего и лесного хозяйства. Так, на территории заповедников Казахстана имеются особенные экосистемы с нетронутой природой, которые находятся под охраной государства. Информация, соответствующая тексту

4 / 10

Социальные сети отвечают на естественное человеческое желание стать видимым, сообщить миру о себе. Людей сюда приводит не просто желание сказать «вот я» или переброситься ссылками, но и мнения, наблюдения и жизненные позиции, которые хочется выразить. Вся структура соцсетей обслуживает желание и способность аудитории к чтению и письму, искусство формулировать чувства и мысли, аргументировать позиции и поверять их полемикой с оппонентами. Тем не менее, миллионы людей по всему миру страдают от недуга, который лишь на первый взгляд кажется безопасным увлечением, а на самом деле приводит к стрессу и серьёзным расстройствам психики. Социальные сети обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, читая доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв. Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше времени. Вторая причина – особенности усвоения информации. Человек получает разнородную информацию мелкими порциями за маленький промежуток времени. Прочитал коротенький комментарий, ответил, сразу открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает быстро. Дело в удобстве, быстроте и доступности соцсетей! Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться. Придумал логин и одним кликом просмотрел, сколько человек «лайкнуло» твоё фото. Чтобы занять своё внимание чем-то не напрягающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт, начал читать новости, смотреть обновления. Быстрота, доступность – важные _________ формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые лёгкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. (294 слов) Заголовок, отражающий тему текста.

5 / 10

1. Легенда о том, что страус закапывается головой в песок в случае внезапной опасности, зародилась ещё во времена Римской Империи. Согласно рассказам тех времён, страус прячет голову в песок для того, чтобы обезопасить себя. Так он меньше бросается в глаза со своей длинной шеей. Сквозь столетия дошла к нам эта забавная фраза «Закапывать голову в песок». 2. Что же делают страусы на самом деле, когда видят перед собой опасность? 3. Страусы - уникальные пернатые. В связи с тем, что они могут, бегая, разгоняться до скорости в 70 километров в час, они, в случае возникновения опасности, просто-напросто убегают. 4. Если опасность не столь существенная, страус, на самом деле, может дать серьезный отпор обидчику. Его лапы вместе с крепкими и длинными когтями являются мощным оружием. Если же источник опасности находится недалеко от страуса, и опасность достаточно серьезна, а избежать её нет возможности, то страус может просто упасть на землю и не шевелиться, при этом вытянув шею по земле, притворившись мертвым. К тому же цвет перьевого покрова страуса замечательно сочетается с цветом почвы. 5.Миф о том, что страусы зарывают голову в песок, возник вследствие того, что страусы, на самом деле, просто наклоняются головой к песку, чтобы съесть его, а не потому, что они прячут в него голову. Согласно проведенным исследованиям, считается, что песок они употребляют для обеспечения процесса измельчения жесткой еды в своем желудке. 6. Голову в песок страусы могут прятать и в том случае, когда им докучают паразиты. Как правило, голову в песок они погружают после купания. Когда эти паразиты убегают и погибают, то страус с чувством выполненной миссии встряхивает головой и трясет телом. Предложение, не имеющее пояснение в последующем предложении текста

6 / 10

Уж кто из современных художников имеет чувство юмора, так это голландец Флорентин Хофман. Художник считает, что чем предметы больше, тем они лучше. Если вещь имеет нормальный размер – это прекрасно, но намного интереснее, если она будет огромной. Может быть инсталляция Флорентина Хофмана и не претендует на то, чтобы стать в ряд с шедеврами мирового искусства, зато они, без сомнения, вызывают удивление, улыбку и делают мир хоть немного веселее. Экспонаты Флорентина Хофмана не могут поместиться в обычных галереях. Поэтому они располагаются обычно в публичных местах: в парках, в скверах, в любимых местах отдыха взрослых и детей. Одна из самых известных его работ – жёлтый резиновый утёнок, созданный в рамках выставки современного искусства Estuaire 2007 – важно покачивался на волнах реки Луары (Франция) и смотрел на зрителей с высоты своего 26-метрового роста. На днях в акватории города Сидней появилась большая жёлтая уточка – гигантская копия нашей детворы из ванных комнат. Дружественный плавающий утёнок обладает исцеляющими свойствами и может помочь в разрешении мировой напряжённости. Резиновый утёнок мягкий, доброжелательный и подходящий для всех возрастов! Жители этого австралийского города, а также его гости были весьма удивлены, когда в гавань вошла гигантская жёлтая уточка. Свидетелями этого события стали сразу 30 тысяч человек. Подобные игрушки есть у многих дома в ванной комнате. Они очень умилительны, а потому всегда вызывают улыбку при взгляде на них. Вот этого же эффекта хотел добиться Флорентин Хофман, выпуская жёлтую утку высотой в двадцать метров в акваторию залива города Сидней. Художник Флорентин Хофман просит не искать в этой своей работе никаких политических и социальных мотивов. Он призывает людей смотреть на гигантскую ванную уточку и улыбаться – никаких других целей он перед собой не ставил, создавая это произведение искусства. Укажите в тексте близкое по смыслу слово к понятию инсталляция

7 / 10

***

1. Интерес к качественным, экологически чистым продуктам питания, или биопродуктам, растёт в мире с каждым днём. 'Это касается рациона питания как человека, так и домашних животных. 2. Что представляют собой биопродукты? Био - это продукты из экологически чистого, строго контролируемого соответствующими инстанциями сырья сельского хозяйства, не имеющего генетически видоизменённых составляющих и соответствующие европейскому экостандарту. Растения в таком хозяйстве не удобряются пестицидами, минеральными удобрениями, осадками из сточных вод. 3.Животные содержатся в условиях, соответствующих данному биологическому виду, получают натуральные корма, меньше антибиотиков и не получают гормональных препаратов (например, гормонов роста). Биопродукты не подвергаются ионизированному облучению и содержат очень мало добавочных веществ. Эти ограничения распространяются и на корма ятя животных. Основная мысль третьего абзаца отражена в предложении

8 / 10

ДЕНЬ КОТОВ

Кто и когда придумал этот праздник - неизвестно. Между тем, коты живут с людьми уже 9,5 тысяч лет почти во всех уголках Земли. Коты стали наиболее распространенными домашними питомцами человека. Специалисты считают, что коты были одомашнены в Древнем Египте, однако в последнее время ученые сомневаются в правдивости этих данных. Согласно другой версии, коты были одомашнены на Ближнем Востоке десять тысяч лет назад. Согласно опросу, кошка является самым популярным домашним животным в России. 76% опрошенных содержат домашних питомцев, 37% из них - кошку, в Германии - 55% и 28% соответственно. Популярнейшая порода кошек у немцев - мейн-куны. Для немцев кошка - символ плодородия и счастья. В начале сентября день кота празднуют в Калининграде. Кот считается покровителем города, так что для организации праздника горожане имеют весомые основания. 27 марта в Эрмитаже проходит день мартовских котов. Считается, что именно в этот день Екатерина II, которой мыши очень мешали наслаждаться тишиной, приказала привезти из Германии кошек для государственной службы. Утверждение не соответствует тексту

9 / 10

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и так далее. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создавать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться- не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учится. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим и интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового. Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв) Информация, отсутствующая в тексте

10 / 10

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. НЕОБЫЧНЫЕ СОРТА ЧАЯ И ИХ СВОЙСТВА 1. Какие необычные сорта чая вам доводилось пробовать или хотя бы видеть? На самом деле, кроме привычного для славянского и европейского народа зелёного и красного чая (который многие называют чёрным, что ошибочно), существует много непривычных для нашего края сортов чая. Есть чай, который имеет синий цвет, существует весьма ядовитый вид чая, который следует пить с осторожностью. Давайте познакомимся поближе с некоторыми из сортов этого напитка, и узнаем, что их отличает от обычного чая. 2. Оолонг (в европейских странах) или улун («чёрный дракон») - чай, который называют «императорским». Этот высокогорный чай произрастает на плантациях в Китае и на острове Тайвань. Своё название он получил из-за цены, качества и способа обработки листа. Известен он тем, что сочетает в себе красный и зелёный сорта чая, и достигается это благодаря ферментированию (ферментация - брожение, окисление) листа. Листья подвергаются обработке на 50% в идеале, а напиток получает необычный вкус и аромат. Это не смешение двух сортов чая, как многие могли подумать, а просто один и тот же лист обрабатывают напополам, (как если бы вы прожарили одну сторону отбивной, а вторую оставили сырой). Чай улун - признанная панацея от множества недомоганий. Его считают омолаживающим напитком и средством, помогающим бороться с ожирением. 3. Гэммайтя - сорт японского чая, который знаменит своим странным рецептом приготовления. В этом процессе используется неочищенный, слегка подсушенный рис, обжаренные чайные листья. Этот сорт чая один из немногих имеет высокую калорийность. 4. Пуэр - это сорт чая совсем не похож на тот, рассыпчатый традиционный. Его листья прессуют в чёткие геометрические формы. Чем больше выдерживается пуэр, тем вкуснее и полезнее будет напиток. Его вкус весьма специфический и с печеньками и шоколадкой его не попьёшь. К тому же этот чай самый экономный. Его можно заваривать до десяти раз. 5. Да Хун Пао - китайский чай в переводе означает «Большой красный халат». Является самым дорогим чаем в мире, с уникальным фруктовым вкусом. Приобрести его можно только на аукционе. Каждый год в мае с шести кустов определённого вида собирается не более полкило чая. В 2006 году этот чай стал экспонатом музея, А позже его и вовсе запретили собирать, поэтому на сегодняшний день попробовать его практически нереально. 6. Тайский синий чай - это высушенные цветы растения, которое является разновидностью душистого горошка. Поскольку цветы имеют синий окрас, то и напиток из них получается аналогичный. Кроме чая, листья растения используют в качестве красителя для тканей и еды. Этот чай полезен для зрения, улучшает кровообращение и является мочегонным средством. Это одни из самых популярных видов необычного чая, который на данный момент популярен в Европе и России. Но если по всему миру собрать по нитке, то можно найти ещё довольно большой список интересных и необычных видов чая. Последовательность информации в тексте 1. Музейный экспонат 2. Чай императора 3. Чай геометрической формы 4. Необычные сорта чая

Ваш результат:




Спецификация теста по «Грамотности чтения» для Единого национального тестирования
(Для использования с 2026 года)

Цель теста: Определение уровня подготовленности поступающих с целью приема в организации высшего и (или) послевузовского образования.

Задача теста: Оценить уровень овладения знаниями по грамотности чтения, необходимыми для продолжения образования в организациях высшего и (или) послевузовского образования.

Содержание теста:

Раздел Тема
01 Человек и его окружение. 01 Семья и ценности жизни
Природа 02 Дружба. Интересы. Увлечения
03 Профессия. Работа
04 Спорт и здоровый образ жизни. Путешествия. Отдых
05 Природные явления. Погода и климат
06 Животные, насекомые, птицы, растительный мир
02 Образование и наука. История. 07 Образование. Наука
Культурное наследие 08 Деятели науки. Биография
09 Искусство
10 Технический прогресс
03 Города и государства. Социальные взаимоотношения 11 Государства. Географические положение государств. Экономика
12 Столицы и города. Архитектура и строительство
13 Средства массовой информации
14 Проблемы человечества

Характеристика содержания теста:
Тест по грамотности чтения содержит 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа.

№ текста Количество слов в тексте Количество заданий
Текст №1 60-100 слов 2
Текст №2 100-150 слов 3
Текст №3 150-350 слов 5

Тестовые задания направлены на проверку понимания информации, выявления структурных частей текста и определения основной мысли, типов и стилей текстов, извлечения информации из различных источников.

Трудность тестовых заданий в одном варианте теста:

Тестовые задания в тесте представлены по трём уровням трудности: базовый уровень (А) – 50%, средний уровень (В) – 30%, высокий уровень (С) – 20%.

Базовый уровень трудности характеризует воспроизведение простых знаний и навыков, проведение оценки минимального уровня подготовленности обучающегося, выполнение простых действий с помощью определённых указаний, использование простых аргументов.

Средний уровень трудности характеризует правильное воспроизведение основных знаний и навыков, распознавание простых моделей в новых ситуациях, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать данные, использовать аргументы, обобщать информацию и формулировать выводы.

Высокий уровень трудности характеризует воспроизведение более сложных знаний и навыков, распознавание более сложных моделей заданий, интегрирование знаний, умений и навыков, анализ сложной информации или данных, проводить рассуждение, обосновывать и формулировать выводы, направлено на разграничение фактов и их последствий, определение значимости представленных фактов.

Форма тестовых заданий: Тестовые задания закрытой формы с выбором одного правильного ответа.

Время выполнения тестовых заданий: средняя продолжительность выполнения одного тестового задания составляет 2 минуты.

Оценка выполнения отдельных тестовых заданий: Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется согласно пункту 18 Правил проведения ЕНТ (утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 2 мая 2017 года № 204).

Часто задаваемые вопросы:

  • Как подготовиться к Грамотности чтения для ЕНТ?

Подготовка к грамотности чтения для ЕНТ — это не просто развитие навыка чтения, а умение анализировать, интерпретировать и использовать текстовую информацию, чтобы решать практические задачи.

Развивайте навыки:

Навык Что нужно уметь
Поиск информации Находить ключевые слова, цифры, факты.
Анализ Видеть причинно-следственные связи.
Сравнение Сопоставлять разные точки зрения или данные.
Интерпретация Понимать подтекст и намёки автора.
Критическое мышление Отличать факт от мнения.

Этапы подготовки:

Шаг 1. Ежедневное чтение

  • 15–20 минут в день читайте разные тексты:

    • статьи (наука, общество, технологии),

    • рассказы, эссе,

    • новости.

  • Чередуйте короткие тексты и объёмные статьи.

Шаг 2. Практика на заданиях формата ЕНТ

Ежедневно решайте пробные тесты формата Единого Национального Тестирования

Шаг 3. Разбор структуры текста

  1. Определите тему и главную мысль.

  2. Выделите ключевые слова и важные детали.

  3. Разделите текст на смысловые части.

  4. Подумайте: что хотел донести автор?

Шаг 4. Работа с типичными вопросами

Тип вопроса Пример Как решать
Главная мысль текста «Что хотел сказать автор?» Найдите фразу, которая объединяет все абзацы.
Детали текста «Какой факт верен?» Сканируйте текст глазами, ищите ключевые слова.
Интерпретация «Что подразумевал автор?» Ищите скрытый смысл и намёки.
Анализ аргументов «Какие аргументы сильнее?» Сравните доказательства и логику.
Применение информации «Какое решение лучше по данным текста?» Подумайте, как использовать информацию в реальной жизни.

 

Стратегии на экзамене

  • Читайте вопрос перед текстом. Это поможет понять, на что обращать внимание.

  • Подчёркивайте ключевые слова в задании и тексте.

  • Если ответов несколько, отбрасывайте заведомо неверные.

  • Не тратьте много времени на один вопрос — лучше вернуться позже.

  • В конце проверьте ответы на ошибки по невнимательности.

Типичные ошибки и как их избежать

Ошибка Как избежать
Чтение текста «по диагонали» Читайте внимательно, особенно вопросы на детали.
Опора только на собственное мнение Всегда выбирайте ответ, который подтверждается текстом.
Поспешный выбор ответа Всегда перечитывайте вопрос и дважды проверяйте ответ.
Игнорирование графиков и схем Анализируйте не только текст, но и визуальную информацию.

Рекомендуем так же:

 

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех