История Казахстана — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Тестовые онлайн задания по Истории Казахстана проверят ваши знания об исторических событиях, происходивших на территории современного Независимого Казахстана с древних времен до наших дней.

Подготовьтесь к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ) по Истории Казахстана. 10 случайных тестовых вопросов с одним правильным ответом и 10 вопросов на основе контекста.




История Казахстана - ЕНТ - пробное онлайн тестирование (РУС)

1 / 20

Первая нефть получена в Новом Узене в:

2 / 20

Поднявший мятеж Турсун хан потерпел поражение от хана

3 / 20

Автор сборника стихов «Диуан-и-Хикмет»:

4 / 20

Раннесредневековый город Чуйской долины, о котором источники сообщают, что «в нем смешанно живут торговцы из разных стран, а половину города составляют купцы»

5 / 20

В IX-X веках оформился огузский союз племен (конфедерация), включающий племена: халаджи, джагра, чаруки, карлуки, имуры, баюндуры и др. Первоначально ядро огузской этнической области было сформировано

6 / 20

Численность населения РК по переписи населения 2009 года:

7 / 20

Апрельский Пленум ЦК КПСС 1985 г. взял курс на:

8 / 20

Первый наземный атомный взрыв на Семипалатинском ядерном полигоне произошел в:

9 / 20

Открытие первого вуза - Казахского государственного педагогического института.

10 / 20

Время правления хана Тауке.

11 / 20

В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». На начало 1933 года в Казахстане насчитывалось всего скота

12 / 20

«Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов была в то время царица Томирис. Она не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия. Хотя Томирис могла бы помешать переправе врага через Оке, она дала ему возможность переправиться, считая, что ей легче сразиться в пределах своего собственного царства, а врагам будет труднее спастись бегством через реку, преграждающей им путь». Томирис ... заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с самим царем». Определите, что не было характерным для войск, одержавших победу над посягателями:

13 / 20

Источник №1 Причины завоевательных походов джунгар на территорию Казахстана. Территория Казахского ханства издавна привлекала к себе внимание джунгарских правителей. Завоевав Семиречье и Присырдарьинский район, они могли контролировать один из важных маршрутов торговых путей, связывавших Джунгарию с Российской империей, Сибирью, государствами Центральной Азий. Им открывалась прямая дорога в Афганистан, Иран и Закавказье. Захват Казахстана позволял получать дополнительные подати с покоренного населения. Завоевателей привлекли огромные пастбищные угодия и торговоремесленные центры Южного и Юго-Восточного Казахстана... . Источник №2 В 1728 году в предгорьях Улытау, местности Карасиыр у р. Буланты, казахское ополчение одержала крупную победу в длительной борьбе с Джунгарским ханством. На стороне местных ополченцев выступили кыргызские и каракалпакские отряды. Общее численность объединенных сил составила около 60 тысяч человек. Место сражение навечно сохранилось в народной памяти и получило историческое название «Қалмақ қырылған». По приблизительным данным было уничтожено до 10 тысяч джунгарских войнов. Неоценимое значение победы на р. Буланты состояло в том, что заметно укрепился моральный дух народа. Победа усилила стремление к дальнейшему объединению народа перед лицом грозной опасности. Это крупная победа стала залогом успеха в следующей — Аныракайской битве. В источнике №1 речь идет о (об)

14 / 20

B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр». Первая казахская опера поставленная в 30-х годах XX в.:

15 / 20

«Племена уйсуней, которые наследовали земли саков-тиграхауда в Семиречье, пришли из глубины Центральной Азии. Во II в. до н. э. часть уйсуней переселилась в Семиречье, подчинила сакские племена и основала владения во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (кунь баг — князь над князьями). Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине, а западная граница проходила по Чу и Таласу, где уйсуни граничили с Кангюем. На востоке они имели общую границу с хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица уйсуней Город Красной долины находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Политическая история уйсуней, которая в источниках прослеживается до III в. н.э., повествует об их связях с Китаем, заключении дипломатических отношений, женитьбе уйсуньских гуньмо на китайских принцессах. Некоторые исследователи считают, что уйсуни были предками тюрок и говорили по-тюркски. Но как бы то ни было, название «уйсунь» носит одно из крупных казахских племен». Проанализировав контекст, определите верные утверждения I. Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине II. На востоке уйсуни имели общую границу с Согдианой III. Заключили военный союз с Византийской империей IV. Столица уйсуней находилась на берегу Иссык-Куля V. Уйсуни были предками гуннов

16 / 20

«Этих команов перебили татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним. XV. После этого мы въехали в землю Кангитов, в которой в очень многих местах ощущается сильная скудость в воде, даже и население ее немногочисленно из-за недостатка в воде. Поэтому люди князя Русского, Ярослава, ехавшие к нему, в татарскую землю, в большом количестве умерли в этой пустыне. В этой земле, а также в Комании, мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; ...эти люди были язычники, и как команы, так и кангиты, не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов. XVI. Из земли Кангитов въехали в землю Биссерминов (т. е. Хорезма). Эти люди говорили и доселе еще говорят команским языком, а закона держатся Сарацинского. В этой земле мы нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошенных селений. В этой земле есть одна большая река, имя которой нам неизвестно; на ней стоит некий город, именуемый Янкинт (Janckint), другой по имени Бархин и третий, именуемый Орнас, и очень много иных, имена которых нам неизвестны ... с севера же прилегает к ней часть земли черных Китаев и Океан. Там пребывает Сыбан, брат Бату. XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой татары построили сызнова только один город, по имени Омыл [Имиль]. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были... Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками... В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских. XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру (29 июня), мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа не занимались земледелием, но, подобно татарам, жили в шатрах; татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней. XIX. Затем мы въехали в страну монголов, именуемых нами татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины (22 июля) приехали к Куйюку, нынешнему императору». Определите, через территории каких современных государств пролегал путь путешественника:

17 / 20

«Этих команов перебили татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним. XV. После этого мы въехали в землю Кангитов, в которой в очень многих местах ощущается сильная скудость в воде, даже и население ее немногочисленно из-за недостатка в воде. Поэтому люди князя Русского, Ярослава, ехавшие к нему, в татарскую землю, в большом количестве умерли в этой пустыне. В этой земле, а также в Комании, мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; ...эти люди были язычники, и как команы, так и кангиты, не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов. XVI. Из земли Кангитов въехали в землю Биссерминов (т. е. Хорезма). Эти люди говорили и доселе еще говорят команским языком, а закона держатся Сарацинского. В этой земле мы нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошенных селений. В этой земле есть одна большая река, имя которой нам неизвестно; на ней стоит некий город, именуемый Янкинт (Janckint), другой по имени Бархин и третий, именуемый Орнас, и очень много иных, имена которых нам неизвестны ... с севера же прилегает к ней часть земли черных Китаев и Океан. Там пребывает Сыбан, брат Бату. XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой татары построили сызнова только один город, по имени Омыл [Имиль]. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были... Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками... В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских. XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру (29 июня), мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа не занимались земледелием, но, подобно татарам, жили в шатрах; татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней. XIX. Затем мы въехали в страну монголов, именуемых нами татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины (22 июля) приехали к Куйюку, нынешнему императору». Определите, в каких годах совершено путешествие, описанное в тексте:

18 / 20

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите по контексту депутата І Государственной Думы от Семипалатинской области, представителя партии кадетов.

19 / 20

«Опираясь на написанную на персидском языке летописную книгу Раши-ад-Дина «Жами ат-тауарих», ученый приводит много исторических фактов о династии Чингисхана и о нем самом. В работе имеются ценные материалы о жизнедеятельности казахских ханов, казахской степи, городах и т. д. Особый интерес представляет раздел книги, посвященный историческим событиям XIII-ХVI вв., происходившим на казахской земле. Этот раздел изобилует особо ценными материалами о внутреннем и внешнем положении казахских ханств, начиная с начала XVI в., образовании казахских племен, международной и общественно-политической ситуации казахских ханств, формировании патриархально-феодальных отношений, султанах, беках, хафизах и других социальных группах». По тексту определите кто использовал труды Ращи-ад-Дина в написании своей книги:

20 / 20

Многие российские исследователи создали свои фундаментальные труды на основе материалов казахского фольклора, генеалогии и этнографии. В 1768-1774 гг. одну из экспедиций в Казахстан возглавил академик, естествоиспытатель П.С.Паллас. Маршрут экспедиции проходил через земли Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана. Результатом этой работы стал труд Палласа «Путешествие по разным провинциям Российской империи» в трех частях (СПб., 1773). Данная работа содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа. Так, российский ученный особо отмечал зажиточность степняков: «они все зажиточные, и скота имеют довольно». Интересные исследования по изучению природных богатств Младшего жуза оставил и член-корреспондент Академии наук России П.И.Рычков. Многочисленными и фундаментальными трудами он по праву заслужил славу «Колумба» Оренбургского края, к которому относились тогда земли Младшего жуза. Им подготовлены такие труды, как «История Оренбургская» и «Топография или описание Оренбургской губернии». Он описывал налаживание торговых контактов со Средней Азией и Казахской степью. С целью изучения истории местных народов выезжавшим из Оренбурга в Бухару купцам он заказывал книги. В конце XVIII в. вышел труд русского офицера И.Г.Андреева «Описание Средней орды киргиз-кайсаков». В этой книге он оставил подробные сведения об истории и границах Среднего жуза, описание обычаев и обрядов степняков, а также о переходах казахов со скотом в зимнее время на правобережье Иртыша. Появляется целая плеяда образованных казахов, которые активно изучают историю и этнографию родного края. Автор труда «Путешествие по разным провинциям Российской империи»:

Your score is




Поделиться с друзьями
Класс-KZ