История Казахстана — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Тестовые онлайн задания по Истории Казахстана проверят ваши знания об исторических событиях, происходивших на территории современного Независимого Казахстана с древних времен до наших дней.

Подготовьтесь к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ) по Истории Казахстана. 10 случайных тестовых вопросов с одним правильным ответом и 10 вопросов на основе контекста.




История Казахстана - ЕНТ - пробное онлайн тестирование (РУС)

1 / 20

О масштабах пострадавших во время коллективизации Сталину написал в своем письме в марте 1933 года, общественный деятель Казахстана:

2 / 20

Младший сын Чингисхана получил:

3 / 20

Территория, на которой расположились объединённые племена канглы

4 / 20

Численность монгольских войск, которые шли в Мавераннахр с Иртыша через Семиречье

5 / 20

В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через которых этот товар поступал в Центральную Азию и Средиземноморье. Шелковый путь начал функционировать.

6 / 20

Подвеску "Алтын алқа" получают женщины Республики Казахстан, воспитавшие

7 / 20

После распада СССР Союз был учрежден с целью установления интеграции между странами:

8 / 20

V съезд Советов Казахстана, восстановление исторически правильного наименования казахского народа

9 / 20

Аныракайская битва.

10 / 20

Время правления хана Хакназара.

11 / 20

В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». Опираясь на контекст определите какие принципы при проведении коллективизации были нарушены 1 - добровольность 2 - материальная заинтересованность 3 – сознательность 4 – обязательность

12 / 20

Летом 1921 года значительную часть Казахстана поразила засуха, которой предшествовал сильный джут. Он привел к гибели до 80% скота. В ноябре 1921 года число голодающих составило 1 млн 508 тыс. человек, что составило 1/3 населения республики; к марту 1922 г. это число достигло 2 млн человек. Декретом ВЦИК летом 1921 года в число голодающих районов были включены губернии - Уральская, Оренбургская, Актюбинская, Бокеевская, Кустанайская. Политика «военного коммунизма» и Гражданская война привели к массовому голоду. Особенно пострадали районы с компактным проживанием скотоводческого казахского населения. Т. Рыскулов в своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания. Свыше 700 тысяч человек из за голода покинули территорию Казахстана. С. Мендешев, побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках» В своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания

13 / 20

Во главе восстания встал батыр, замечательный оратор Сырым Датов. Его опорой был род байбакты, кочевавший между Волгой и Яиком. Основными движущими силами восстания были казахские шаруа, большинство старшин, биев и родоправителей, видевших причину всех бед в личной власти хана Нуралы. Бесчинства казачьих отрядов, нападавших на мирные аулы, угонявших скот, способствовали увеличению числа повстанцев.Первое крупное столкновение С. Датова с казачьими отрядами произошло в июне 1784 года. Тогда основные силы восставших находились в Верхнем Яике и вблизи Орского укрепления. В ноябре 1784 года под знаменем Датулы сражались более 1 000 сарбазов. До весны 1785 года основные силы повстанцев были задействованы в борьбе против казачьих отрядов, расположенных вдоль Уральской линии.Причиной охлаждения С. Датова к хану Нуралы и ханскому двору послужил раскол на два противоположных лагеря феодальной верхушки. Хан Нуралы, остерегаясь гнева повстанцев, перекочевал со своими подданными поближе к Уральской линии. В условиях усиления политической конфронтации между сторонниками и противниками восстания С. Датулы пришел к выводу о необходимости устранения Нуралы с ханского престола. Восстание имело большое историческое значение: оказало влияние на политическое сознание казахского народа; население поняло, что завоевать независимость можно только в результате организованного вооруженного восстания; открыто была показана двуличность политики султанов. Итогом восстания 1783–1797 годов в Младшем жузе было решение правительства от 11 марта 1801 года, в соответствии с которым казахам разрешалось для кочевания переходить на правый берег реки Урал. Данное восстание имело огромное историческое значение и царское правительство было вынуждено пойти на некоторые послабления, определите верное утверждение

14 / 20

Укажите личность, представленную на фото, автора слов: «Никогда не нужно забывать, что на самостоятельную жизнь вправе претендовать только тот народ, который говорит на своем языке и имеет свою литературу»

15 / 20

(1) «Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, запада область Найманов, с севера земля Татар окружена морем, океаном. (2) Они очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами и лошадьми. Вьючного скота у них такое огромное количество, какого, по нашему мнению, нет и в целом мире; свиней и иных животных нет вовсе. (3) Все то, что желают делать нового, они начинают в начале луны или в полнолуние, откуда именуют ее великим императором, преклоняют перед ней колена и молятся. Солнце они называют также матерью луны, потому что она получает свет от него». (4) «умершего знатного человека хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посередине нее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом... (5) Иной также способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и роют большую яму, с боку которой делают другую яму под землю... Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами, о которых сказано выше, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, и сверху кладут траву... с той целью, чтобы впредь нельзя было найти это место. В их земле существуют два кладбища. Одно — на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое — то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии. (6) Отмечены следующие хорошие нравы татар: они более повинуются своим владыкам, более всех уважают их и почти никогда не лгут им. Словопрения между ними бывают редко или никогда, драки же никогда, войн, ссор, ран человекоубийства между ними не бывает никогда. Разбойников и воров между ними нет, поэтому ставки и повозки их, в которых хранят свое имущество, не запирают ни замками, ни задвижками». Страна, о которой рассказывает автор в источнике:

16 / 20

«Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов была в то время царица Томирис. Она не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия. Хотя Томирис могла бы помешать переправе врага через Оке, она дала ему возможность переправиться, считая, что ей легче сразиться в пределах своего собственного царства, а врагам будет труднее спастись бегством через реку, преграждающей им путь». Томирис ... заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с самим царем». В каком веке произошло описываемое событие?

17 / 20

«...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов». Автор источника:

18 / 20

Источник №1 Причины завоевательных походов джунгар на территорию Казахстана. Территория Казахского ханства издавна привлекала к себе внимание джунгарских правителей. Завоевав Семиречье и Присырдарьинский район, они могли контролировать один из важных маршрутов торговых путей, связывавших Джунгарию с Российской империей, Сибирью, государствами Центральной Азий. Им открывалась прямая дорога в Афганистан, Иран и Закавказье. Захват Казахстана позволял получать дополнительные подати с покоренного населения. Завоевателей привлекли огромные пастбищные угодия и торговоремесленные центры Южного и Юго-Восточного Казахстана... . Источник №2 В 1728 году в предгорьях Улытау, местности Карасиыр у р. Буланты, казахское ополчение одержала крупную победу в длительной борьбе с Джунгарским ханством. На стороне местных ополченцев выступили кыргызские и каракалпакские отряды. Общее численность объединенных сил составила около 60 тысяч человек. Место сражение навечно сохранилось в народной памяти и получило историческое название «Қалмақ қырылған». По приблизительным данным было уничтожено до 10 тысяч джунгарских войнов. Неоценимое значение победы на р. Буланты состояло в том, что заметно укрепился моральный дух народа. Победа усилила стремление к дальнейшему объединению народа перед лицом грозной опасности. Это крупная победа стала залогом успеха в следующей — Аныракайской битве. Проанализировав контекст, определите битву, которая считается коренным переломом в казахско-джунгарской войне

19 / 20

«Этих команов перебили татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним. XV. После этого мы въехали в землю Кангитов, в которой в очень многих местах ощущается сильная скудость в воде, даже и население ее немногочисленно из-за недостатка в воде. Поэтому люди князя Русского, Ярослава, ехавшие к нему, в татарскую землю, в большом количестве умерли в этой пустыне. В этой земле, а также в Комании, мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; ...эти люди были язычники, и как команы, так и кангиты, не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов. XVI. Из земли Кангитов въехали в землю Биссерминов (т. е. Хорезма). Эти люди говорили и доселе еще говорят команским языком, а закона держатся Сарацинского. В этой земле мы нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошенных селений. В этой земле есть одна большая река, имя которой нам неизвестно; на ней стоит некий город, именуемый Янкинт (Janckint), другой по имени Бархин и третий, именуемый Орнас, и очень много иных, имена которых нам неизвестны ... с севера же прилегает к ней часть земли черных Китаев и Океан. Там пребывает Сыбан, брат Бату. XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой татары построили сызнова только один город, по имени Омыл [Имиль]. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были... Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками... В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских. XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру (29 июня), мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа не занимались земледелием, но, подобно татарам, жили в шатрах; татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней. XIX. Затем мы въехали в страну монголов, именуемых нами татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины (22 июля) приехали к Куйюку, нынешнему императору». Определите, какой регион Казахстана описан в параграфе XVI:

20 / 20

«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Религия, получившая распространение в казахской степи с VIII:

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ