Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Герой, повествующий о событиях главы «Бэла» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2 / 40

Тема любви звучит в стихотворении М.Ю. Лермонтова

3 / 40

Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения

4 / 40

Произведение И.А. Гончарова

5 / 40

Автор строк: «Люблю отчизну я, но странною любовью...»

6 / 40

Подарил Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мёртвые души»

7 / 40

Малый жанр фольклора, являющийся в старину одним из видов тайного военного и дипломатического языка

8 / 40

Стилистическая фигура в строках М.И. Цветаевой: «Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке...».

9 / 40

Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения

10 / 40

Народная сказка

11 / 40

Средство выразительности в строках: «Когда потемки наступают И приближается гроза…».

12 / 40

«Как царь Иван Казань-город брал» относится к жанру

13 / 40

Значение «золотого слова» Святослава в «Слове о полку Игореве»

14 / 40

Кадетский корпус, военное училище, армия – этапы жизненного пути

15 / 40

Лиро-эпический жанр на исторические, сказочные или бытовые темы, повествование о трагических, таинственных событиях – это

16 / 40

Мир как красота – эстетическая позиция поэзии

17 / 40

Гипербола, гротеск, фантастика являются основными художественными приёмами в произведениях

18 / 40

Автор произведения «Соловей и роза»

19 / 40

Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист

20 / 40

Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в

21 / 40

Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса

22 / 40

Одним из малых нелирических жанров фольклора является

23 / 40

Для «деревенской» прозы второй половины ХХ века важны два ключевых понятия

24 / 40

Отношения между юношей и девушкой, их мысли и чувства изображают песни

25 / 40

К поступкам (словам) Костылина (Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник») нельзя отнести

26 / 40

ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?

1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости? 2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т.е. он жидкий. Вязкость - это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала в 2014 году, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение. 3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, - это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло всё же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор. 4.Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она или жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле - нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны не могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в не идеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек - это жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли - это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго. 5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые. Предложение «Твердые определения, которые мы для себя создаем, приводят к неправильным представлениям и вязким слухам» отражает вывод к тексту, который должен быть в абзаце.

27 / 40

ЧУДО

Жизнь каждого человека можно назвать чудом, потому что она наполнена событиями, радостями, переживаниями, встречами и расставаниями. Таким чудом была и жизнь Александра Грина. Романтическая повесть «Алые паруса» - одно из лучших произведений писателя. Это сказка о вере в чудо, о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте. «Чудо может обнаружить себя во всём, - писал Александр Грин. - В улыбке, в веселье, в каждом сказанном вовремя нужном слове. Я понял одну простую истину: она состоит в том, чтобы делать чу/ъдеса своими руками. ...Если Душа человека жаждет чуда... Сделай ему это чудо... Новая Душа будет у него... И новая у тебя...». Согласно тексту, чудо может обнаружить себя в

28 / 40

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Роза Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне... Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное. Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг всё было так прекрасно, так чисто и ясно в это весеннее утро... Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева - и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше. Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Действие происходит в

29 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Выбери цитаты для аргументации тезиса. Определи роль данного эпизода в развитии действия.

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Определи, какая проблема «непростых тридцатых годов» нашла отражение в данном эпизоде.

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Борис Пастернак
Константин Паустовский

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Михаил Булгаков
Илья Ильф и Евгений Петров

33 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Максим Горький
Антон Чехов

34 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Александр Островский
Лев Толстой

35 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Александр Грибоедов
Александр Пушкин

36 / 40

Тема Великой Отечественной войны отражена в произведении(-ях)

37 / 40

Верная последовательность композиционных элементов волшебной сказки

38 / 40

«Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верных карты…», – слова героя произведения А.С.Пушкина

39 / 40

Сопоставление одного предмета или явления с другими, имеющие общие признаки с первым, присоединяется при помощи союзов «как», «словно», «будто».

40 / 40

Отличительные черты Чацкого (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ