Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту

2 / 40

Перенесение человеческих качеств на явления природы, животных, предметы

3 / 40

Произведение, написанное в эстетике сентиментализма

4 / 40

«Зацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в оковы закована, Драгоценная моя женщина!» – строки из стихотворения

5 / 40

Автор цитаты: «Мёртвые души» Гоголя – удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный».

6 / 40

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

7 / 40

Произведение Л.С. Петрушевской

8 / 40

Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения

9 / 40

Книга стихов «Родина» – вершина творчества

10 / 40

Основоположник критического реализма в русской литературе

11 / 40

Образ благородного мстителя в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит

12 / 40

Две истории любви, два абсолютно непохожих чувства, пережитых одним и тем же героем за неправдоподобно короткое время – основа сюжета произведения И. С. Тургенева.

13 / 40

О.Э. Мандельштам был арестован и выслан в Воронеж за стихотворение

14 / 40

Произведение писателя XIX века завершается «немой сценой»

15 / 40

Кульминацией романа Л.Н. Толстого «Война и мир» является

16 / 40

Повествование о судьбах интеллигенции на фоне революций, войн и социальных потрясений русской истории начала 1900-х - конца 1920 годов - произведение Б.Пастернака

17 / 40

Произведение, где изображён город, в котором происходят плутовские похождения героя и его свиты

18 / 40

Основу романа Л.Н. Толстого «Война и мир» составляет тематика

19 / 40

Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса

20 / 40

Эпический жанр фольклора

21 / 40

«Куртак курбатый», то есть бес (лукавый, нечистый) малорослый, – называет

22 / 40

К основным чертам классицизма не относится:

23 / 40

Укажите проблему, поднятую в романе «Герой нашего времени».

24 / 40

К поступкам (словам) Костылина (Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник») нельзя отнести

25 / 40

«Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке, Одно единственное движение губ, Имя твое – пять букв,» – писала М. Цветаева о

26 / 40

***

Aсимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно несимметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто. Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и незнакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее, не придаем ей значения. Hо это явление всѐ же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения. Bвиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то, что видят другие люди и фотоаппараты, различаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому, глядя на свою фотографию, почти все люди неосознанно замечают «что-то не то» и воспринимают это как «некрасиво». Вот почему большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин считать, например, изображение Линкольна на первом фото красивее, чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет её красоту. Kроме того, для остальных людей изображение знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит, таким же красивым, как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека. Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду. Tексту соответствует название

27 / 40

Всемирный день компьютерной клавиатуры 1. Всемирный день компьютерной клавиатуры занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года Такой факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Эти даты выбраны мировым сообществом IT, ________ стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши. Современные клавиатуры чаще насчитывают 104 клавиши, однако стандарт - это так называемая PCAT клавиатура. 2. На сегодня существуют сотни различных модификаций клавиатур, и различных по назначению, функциональности, эргономике, дизайну и раскладкам символов. Выделяются клавиатуры для персональных компьютеров, для ноут- и нетбуков, для планшетов и смартфонов. 3. Также существуют эргономичные клавиатуры для быстрого набора, ориентированные на профессии: программист, секретарь, журналист, писатель, коп копирайтер или рерайтер, наборщик текста. Они призваны оптимизировать работу и сберечь суставы рук пользователя, снизить нагрузку на них. В таких клавиатурах может быть изменена раскладка, а могут быть предусмотрены «пустые» клавиши, которые разметит сам пользователь с учетом своих нужд Часто изменена сама классическая форма клавиатуры, созданы определенные наклоны в целях лучшей эргономичности. Конкретно для дизайнерских профессий существуют особые наклейки на клавиатуру. 4. Стоит отметить специальные клавиатуры для людей с ограниченными возможностями. Например, клавиатура-«перчатка», условные участки которой отвечают за определенные буквы алфавита и символы. Внешне это устройство мало напоминает клавиатуру. Интересна также более привычная глазу клавиатура, но с увеличенным размером клавиш, адаптированная для людей с сильным дрожанием пальцев. Разработаны также программируемые клавиатуры. 5. Интересны и в определенных ситуациях полезны клавиатуры оригинального устройства и дизайна. Например, клавиатура, закрепляющаяся на запястье. Или проекционная клавиатура, являющая собой оптическую проекцию на поверхность стола, к примеру. Клавиатуры с подсветкой делают пользование ими удобнее. Яркие клавиатуры с веселыми рисунками для детей призваны делать общение ребенка с компьютером ненавязчивым. Моющиеся клавиатуры и клавиатуры с ультрафиолетовым облучением сберегут пользователя от инфекций. 6. Что касается символического признания важности клавиатур в жизни общества, то, помимо появления в 2013 году Всемирного дня компьютерной клавиатуры, ей уже поставили памятник. Это лэнд-арт скульптура в Екатеринбурге. Еще один памятник клавиатуре находится в Казахстане, в городе Костанай, на территории местного университета. О признании обществом компьютерной клавиатуры говорится в абзаце

28 / 40

1. Китай, расположенный на Дальнем Востоке, был труднодоступным местом. В 1271 году итальянец Марко Поло, сын купца из Венеции, добрался до Пекина со своим отцом и дядей и провёл многие годы в обществе китайского правителя Кублай Хана. 2. Они не были первыми европейцами, достигшими Китая. «Шёлковый путь» - дорога от Китая на Запад - использовался купцами с пятисотых годов до нашей эры. Но Поло были первыми из европейцев, кто объездил эту страну вдоль и поперёк и имел контакты с китайскими правителями. «Шёлковый путь» был опасен - ни один купец до Марко не прошёл его до конца. Китайцы уже к тому времени ходили на Запад, во втором веке до нашей эры они достигли Персии. 3. Западные купцы желали получить шёлк, специи и фарфор, которые они обменивали на золото и серебро. 4. Отец Марко Поло и его дядя Матео уже прожили в Китае пятнадцать лет, они вернулись в Италию, но затем в 1271 году приняли решение вернуться обратно, взяв с собой Марко. Они везли дары от Папы Григория X. 5. Хан продержал Марко при своём дворе семнадцать лет. посылая его с дипломатическими поручениями по всему Китаю. Благодаря уникальным способностям к языкам и к толковому описанию всего, что он наблюдал вокруг, Марко смог посылать отчёты Кублай Хану и позже в Венецию. 6. Джонки - эго были плоскодонные корабли с твёрдыми парусами из рогожи с поперечными планками, выносившие длительные путешествия. На джонке Марко Поло и вернулся на родину. Хан поручил Марко сопровождать китайскую принцессу в Персию, где она должна была выйти замуж за принца. После остановок на Суматре, на Яве, в Малайе, на Цейлоне (Шри-Ланка) и в Индии Марко Поло наконец доставил принцессу в Персию и поплыл в Венецию. 7. Во время путешествий Марко увидел множество вещей, неизвестных европейцам. Он восхищался огромными городами и кораблями странной формы на великих реках, он увидел, как люди пользуются бумажными деньгами, жгут уголь вместо дерева и печатают слова на бумаге при помощи деревянных блоков. Марко также обнаружил массу драгоценных камней и специй. 8. По его возвращении домой в 1295 году разразилась война между венецианцами и генуэзцами, и он попал в заключение. Там Марко диктовал свою историю своему соседу. Многие не верили рассказам Марко. 9. Он написал о разведке нефтяных и угольных месторождений, великолепных дворцах, парадах слонов, о подаренных Кублай Хану ста тысячах белых лошадей и изумительных драгоценных камнях, что явно превосходило всякое воображение венецианских граждан. На пороге смерти Марко Поло просили признаться в том, что он придумал свои приключения. Марко Поло ответил. «Я не рассказал и половины того, что видел». Основная идея текста отражена в цитате

29 / 40

Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Выбери цитаты для аргументации тезиса. В эпизоде последнего допроса сквозь призму восприятия главного героя А. Рыбаков ярко раскрывает типические черты представителя деспотической власти – лицемерие, жестокость, уверенность в собственной непогрешимости, в своем праве карать, отсутствие нравственных принципов.

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Валентин Катаев
Вениамин Каверин

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Илья Ильф и Евгений Петров
Михаил Булгаков

33 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Михаил Салтыков-Щедрин
Николай Некрасов

34 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Николай Гоголь
Иван Тургенев

35 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Эпический
Лирический

36 / 40

«Онегин – не что иное, как Митрофанушка Простаков, одетый и причёсанный по столичной моде…» – сказал об Евгении Онегине в статье «Евгений Онегин»

37 / 40

Стихотворный размер: «Трудами ночи изнурён, Я лёг в тени. Отрадный сон сомкнул глаза невольно мне…».

38 / 40

Столкновение сознаний людей, их жизненных позиций, идеалов, раскрывающееся в диалогах – сфера конфликта драматического произведения

39 / 40

Писатели-«деревенщики»

40 / 40

Слова героя произведения: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил... Ну, понятно теперь?»

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех