Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

В произведении «маленький человек» обретает свой голос, рассказывая о своей надежде на счастье

2 / 40

Автор цитаты: «Мёртвые души» Гоголя – удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный».

3 / 40

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

4 / 40

Герой, повествующий о событиях главы «Бэла» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

5 / 40

Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения

6 / 40

Произведение И.А. Гончарова

7 / 40

Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» посвящена

8 / 40

Основоположник критического реализма в русской литературе

9 / 40

«Как царь Иван Казань-город брал» относится к жанру

10 / 40

«Суламифь», «Звезда Соломона», «Молох», «Поединок» – произведения

11 / 40

Представитель «лишних людей» в русской литературе XIX века

12 / 40

Мир как красота – эстетическая позиция поэзии

13 / 40

Гипербола, гротеск, фантастика являются основными художественными приёмами в произведениях

14 / 40

Значение главы «Особенный человек» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

15 / 40

Две истории любви, два абсолютно непохожих чувства, пережитых одним и тем же героем за неправдоподобно короткое время – основа сюжета произведения И. С. Тургенева.

16 / 40

Повествование о судьбах интеллигенции на фоне революций, войн и социальных потрясений русской истории начала 1900-х - конца 1920 годов - произведение Б.Пастернака

17 / 40

Сражение, участником которого был Андрей Болконский в романе Л.Толстого «Война и мир»

18 / 40

Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист

19 / 40

Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в

20 / 40

Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса

21 / 40

Одним из малых нелирических жанров фольклора является

22 / 40

Персонажами сказки Г.В. Черноголовиной «Чудо-каравай» являются

23 / 40

Литературный спор, основой которого является проблема жанра святочного рассказа, становится экспозицией произведения Н.С. Лескова

24 / 40

Фамилия мальчика, которого лишили солнца (А.С. Грин, «Пропавшее солнце»)

25 / 40

К поступкам (словам) Костылина (Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник») нельзя отнести

26 / 40

1. Древнее озеро Тенгиз… Древние и птицы, гнездящиеся на его островах – удивительные розовые фламинго. С далёких времён эти птицы не изменились, как не изменился образ их жизни. 2. Фламинго – крупная птица, некоторые самцы весят до 4,5 килограмма. Самки мельче – их вес едва достигает трёх килограммов. Взрослые птицы нарядны во все времена года. Оперение их розовато-белое, а подмышечные перья и края крыльев пурпурно-красные. Ноги и голые участки кожи вокруг глаз розовые. Клюв двухцветный, его основание розовое, а вершина чёрная. Взрослые самцы и самки не отличаются друг от друга по окраске. Молодые птицы окрашены невзрачно: снизу они рыжевато-белые, сверху – серовато-бурые. 3. Внешность фламинго настолько оригинальна, что это дало повод зоологу прошлого века Г.С.Карелину сказать, что эта птица по своему виду выделяется среди пернатых так же, как верблюд среди четвероногих. И действительно, краснокрыл не похож ни на одну другую знакомую птицу. Массивный и как бы надломленный посредине клюв длиной 11 – 16 сантиметров вызывает недоумение. Шея и ноги длинные; стоящий на земле во весь рост фламинго достигает в высоту полутора метров. Это по праву самая длинноногая птица в мире. 4. Массовые скопления этих птиц на кормёжке представляют необычайно красивую картину: бело-розовая окраска птиц оттеняется синими водами озера и кажется особенно чистой под лучами казахского солнца. Ярко-красная окраска крыльев незаметна издали, так как крылья почти скрыты под напущенными на них перьями брюха. 5. Но вот птицы заметили какую-то опасность: моментально раскрываются крылья, краснеет весь строй, словно по нему пробежал огонь, и через минуту все птицы потянулись прочь. 6. Странное впечатление производят летящие фламинго. Шея и ноги вытягиваются в одну линию, и тогда кажется, что летит не птица, а длинная палка с крыльями. «Самая фигура фламинго до того нелепа, что становится красивой в своём безобразии», – писал выдающийся орнитолог П.П.Сушкин. Определите вариант, который содержит второе название птиц фламинго, данное в тексте

27 / 40

О звуке

1. Когда речь идет о науке, использование энергии — это именно то, что человечество научилось делать лучше всего. Мы часто сосредотачиваемся на том, как перенаправить свет, например, для передачи информации или освещения темноты. 2. Но как насчет звука? Его можно использовать не только в целях коммуникации. Ученые научились управлять звуковыми волнами для того, чтобы доставлять лекарственные средства, левитировать (летать без дополнительных приспособлений) объекты, а также иметь возможность проводить дистанционное лечение частей человеческого тела. 3. В начале 2016 года исследовательская группа объявила, что смогла изобрести так называемую звуковую отвертку и звуковую перчатку. Эти удивительные маленькие прототипы, возможно, не выглядят так же стильно, как в фантастических фильмах, и еще нуждаются в эстетической утонченности, но они явно способны левитировать небольшие предметы, от шарикоподшипников до гаек и болтов. Эти замечательные устройства используют многочисленные акустические волны излучателей, чтобы удерживать объект в воздухе. Усиливая или уменьшая энергию каждой акустической волны, объекты можно перемещать, пока они находятся в своих компрессионных звуковых ловушках. Таким образом, независимо от того, под каким углом наклонена звуковая отвертка, объекты остаются висеть в воздухе.; 4. Как ни странно, это далеко не первый раз, когда была продемонстрирована технология левитации с помощью звука Еще в 2006 году несколько ученых смогли заставить левитировать муравьев, божьих коровок и даже нескольких рыб. Это было достигнуто с помощью линейно сфокусированных звуковых волн, хотя в исследовании 2016 года волны использовались под разными углами. Через несколько лет, как утверждают ученые, у человека появится возможность перемещать по воздуху, к примеру, щенков, используя еще более продвинутое устройство. 5. Конечно, подобные эксперименты довольно веселые, но какое практическое применение может получить подобная технология? Оказывается, ее можно использовать для бесконтактного введения лекарств человеку. Клетки, жидкости, соединения н живые существа поддаются манипуляциям без физического прикосновения к ним, а это значит, что загрязнения и вызванные ими инфекции могут остаться в прошлом. Невероятно, но подобный тип применения устройства в медицине — это не просто теория. На самом деле технология уже была испытана в реальной жизни. Информация, противоречащая тексту

28 / 40

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Генетически модифицированные продукты 1. Перед человечеством стоят сегодня глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. 2. Применение генетической модификации позволяет за относительно короткий срок получить новые сорта растительных продуктов с заведомо известными свойствами: высокой урожайностью, устойчивостью к болезням и вредителям, быстрым созреванием, повышенной пищевой ценностью. Значительно снижаются расходы на их выращивание, соответственно, снижается цена и повышается конкурентоспособность 3. Рис является основным ингредиентом японской кухни и основой питания в Японии. В японском языке слово «гохан» – вареный рис, подобно русскому «хлеб», обозначает не только конкретный продукт питания, но и еду вообще. 4. Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрен ген человека. Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. 5. Однако эксперты предостерегают, что внедренный ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия. Aвторская позиция заключена в выражении

29 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Выбери цитаты для аргументации тезиса. Определи роль данного эпизода в развитии действия.

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Выбери цитаты для аргументации тезиса. В эпизоде последнего допроса сквозь призму восприятия главного героя А. Рыбаков ярко раскрывает типические черты представителя деспотической власти – лицемерие, жестокость, уверенность в собственной непогрешимости, в своем праве карать, отсутствие нравственных принципов.

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Николай Некрасов
Михаил Салтыков-Щедрин

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Николай Гоголь
Иван Тургенев

33 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Ф.М. Достоевский
Денис Фонвизин

34 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Лирический
Комедия

35 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Лирический
Эпический

36 / 40

Д-503, О-90, I-330,R-13 – герои произведения

37 / 40

Характеристика героя произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «…если бы он встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик…».

38 / 40

Элементы внешней композиции драматического произведения –

39 / 40

Тема «лишних людей» звучит в произведениях

40 / 40

Конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим» в произведении

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех