Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Символ радости в лирических песнях

2 / 40

Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения

3 / 40

Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту

4 / 40

Событие, с которым рушится душевное равновесие Алеко, героя поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», обретённое в таборе

5 / 40

Малый жанр фольклора, являющийся в старину одним из видов тайного военного и дипломатического языка

6 / 40

Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» посвящена

7 / 40

Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения

8 / 40

Сон героя как художественный приём использован в произведении

9 / 40

Представитель «лишних людей» в русской литературе XIX века

10 / 40

Критическая статья А.В. Дружинина

11 / 40

Гипербола, гротеск, фантастика являются основными художественными приёмами в произведениях

12 / 40

Образ благородного мстителя в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит

13 / 40

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине...», - так определил главную тему своей поэзии

14 / 40

Зилов из пьесы А.Вампилова «Утиная охота» похож на

15 / 40

Средство речевой выразительности в строках: У людей-тo в дому — чистота, лепота, А у нас-тo в дому — теснота, духота.

16 / 40

В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин исповедуется

17 / 40

Повествование о судьбах интеллигенции на фоне революций, войн и социальных потрясений русской истории начала 1900-х - конца 1920 годов - произведение Б.Пастернака

18 / 40

Сон как компонент художественного мира отсутствует в произведении

19 / 40

Сражение, участником которого был Андрей Болконский в романе Л.Толстого «Война и мир»

20 / 40

Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в

21 / 40

Одним из малых нелирических жанров фольклора является

22 / 40

Персонажами сказки Г.В. Черноголовиной «Чудо-каравай» являются

23 / 40

Молодые женщины Ира, Светлана, Татьяна – персонажи пьесы

24 / 40

Для «деревенской» прозы второй половины ХХ века важны два ключевых понятия

25 / 40

Автором рассказа «Рождество» является

26 / 40

***

Подростковый возраст – трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир, увлечения. Человек не может жить без общения. Но в подростковом возрасте общение с одногодками приобретает несколько иной характер. Ребенок начинает искать новые знакомства, понимание среди друзей и сверстников. В этот период также происходит разделение его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции. Подростки часто сравнивают себя с другими людьми. Ищут тех, кто мог бы принимать их только такими, какие они есть, не осуждая и не сравнивая. Благодаря социальным сетям и интернету, современным подросткам легче восполнить потребность в общении. Увлечение электроникой и техникой – это «классика жанра» для большинства мальчиков-подростков вот уже несколько поколений. Кто-то увлекается мото- и автотехникой, кому-то интересна сборка и ремонт компьютеров. Сегодня, когда различные гаджеты стали широко доступными, увлечение достижениями технического прогресса коснулось и девушек-школьниц. Практически у каждого подростка есть планшет, рабочий компьютер и смартфон. Все это требует определенных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе работы с гаджетами. Cовременные подростки стали читать намного больше, чем дети даже 10-15 лет назад. Наверное, так происходит потому, что сегодня больше доступа к разным книгам. Чтение книг – это, безусловно, очень полезное занятие, но оно не содержит элемента активности, поэтому важно правильно распределять свое время, чтобы уделять его и любимому хобби, и общению, и спорту. Bсе больше старшеклассников выбирают танцы как способ самовыражения и просто получения удовольствия. В подростковом возрасте формируются музыкальные вкусы, опять же под влиянием моды и окружающей группы. Походы в кино – одно из любимых занятий молодежи уже нескольких поколений. Сериалы и разные художественные фильмы были интересны большинству подростков, начиная с момента появления телевидения и кинотеатров. Сегодня же увлечения фильмами и сериалами набирает обороты за счет доступности их в интернете. Можно, например, скачать сериал и за день просмотреть все серии. Cегодня возможность фотографировать появилась практически у каждого подростка. Стали доступными гаджеты со встроенной фото- и видеокамерой. А появление социальных сетей привело к тому, что дети все чаще стали делать фотоснимки, чтобы поделиться ими со своими друзьями. Но увлечение селфи только на первый взгляд кажется безобидным: чтобы увеличить количество подписчиков, дети часто забывают о безопасности в соцсети. Kомпьютерные игры – это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире трубить во все трубы. Родителям, чьи дети стали чрезмерно увлекаться такими играми, необходимо помочь ребенку не потерять связь с реальностью. A ещё современные дети часто прибегают к опасным развлечениям, считая, что риск – легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Например, среди подростков популярен паркур – преодоление препятствий без страховки (стен, заборов, лестниц). Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков. C целью обратить внимание на проблему «геймеров» среди подростков автор текста использует

27 / 40

*** Легко ли быть гением?

Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществлѐнных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера – творить! Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело- признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха. B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора. А ещѐ он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни. Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились. Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись Рембрандта и Рублева… Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!.. Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец! Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты. Aвтор ставит Микеланджело в один ряд с

28 / 40

О звуке

1. Когда речь идет о науке, использование энергии — это именно то, что человечество научилось делать лучше всего. Мы часто сосредотачиваемся на том, как перенаправить свет, например, для передачи информации или освещения темноты. 2. Но как насчет звука? Его можно использовать не только в целях коммуникации. Ученые научились управлять звуковыми волнами для того, чтобы доставлять лекарственные средства, левитировать (летать без дополнительных приспособлений) объекты, а также иметь возможность проводить дистанционное лечение частей человеческого тела. 3. В начале 2016 года исследовательская группа объявила, что смогла изобрести так называемую звуковую отвертку и звуковую перчатку. Эти удивительные маленькие прототипы, возможно, не выглядят так же стильно, как в фантастических фильмах, и еще нуждаются в эстетической утонченности, но они явно способны левитировать небольшие предметы, от шарикоподшипников до гаек и болтов. Эти замечательные устройства используют многочисленные акустические волны излучателей, чтобы удерживать объект в воздухе. Усиливая или уменьшая энергию каждой акустической волны, объекты можно перемещать, пока они находятся в своих компрессионных звуковых ловушках. Таким образом, независимо от того, под каким углом наклонена звуковая отвертка, объекты остаются висеть в воздухе.; 4. Как ни странно, это далеко не первый раз, когда была продемонстрирована технология левитации с помощью звука Еще в 2006 году несколько ученых смогли заставить левитировать муравьев, божьих коровок и даже нескольких рыб. Это было достигнуто с помощью линейно сфокусированных звуковых волн, хотя в исследовании 2016 года волны использовались под разными углами. Через несколько лет, как утверждают ученые, у человека появится возможность перемещать по воздуху, к примеру, щенков, используя еще более продвинутое устройство. 5. Конечно, подобные эксперименты довольно веселые, но какое практическое применение может получить подобная технология? Оказывается, ее можно использовать для бесконтактного введения лекарств человеку. Клетки, жидкости, соединения н живые существа поддаются манипуляциям без физического прикосновения к ним, а это значит, что загрязнения и вызванные ими инфекции могут остаться в прошлом. Невероятно, но подобный тип применения устройства в медицине — это не просто теория. На самом деле технология уже была испытана в реальной жизни. Абзац, который содержит ответ на вопрос: В чём отличие двух исследований, между которыми прошло 10 лет?

29 / 40

Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Арбатская среда сформировала крепкий характер Саши Панкратова – смелого, прямого и честного человека, не способного на предательство ни идей, ни идеалов, ни друзей. 

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Вениамин Каверин
Валентин Катаев

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Михаил Зощенко
Николай Островский

33 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Александр Куприн
Иван Бунин

34 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Николай Некрасов
Михаил Салтыков-Щедрин

35 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Лирический
Комедия

36 / 40

Осуждение тоталитарной системы – тема стихотворения

37 / 40

Автор строк: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой…».

38 / 40

В 1958 году присуждена Нобелевская премия «за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы»

39 / 40

«Но в тихий час осеннего заката, Когда умолкнет ветер вдалеке, Когда, сияньем немощным объята, Слепая ночь опустится к реке…» – строки из произведения Н.А. Заболоцкого

40 / 40

Элементы внешней композиции драматического произведения –

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех