Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Сон героя как художественный приём использован в произведении

2 / 40

Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту

3 / 40

Подарил Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мёртвые души»

4 / 40

Малый жанр фольклора, являющийся в старину одним из видов тайного военного и дипломатического языка

5 / 40

Автор цитаты: «Мёртвые души» Гоголя – удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный».

6 / 40

Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения

7 / 40

Книга стихов «Родина» – вершина творчества

8 / 40

Тема, отсутствующая в лирических отступлениях Чичикова

9 / 40

Основоположник критического реализма в русской литературе

10 / 40

Значение «золотого слова» Святослава в «Слове о полку Игореве»

11 / 40

Вера в покровителя рода в мифологии

12 / 40

Критическая статья А.В. Дружинина

13 / 40

Значение главы «Особенный человек» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

14 / 40

Две истории любви, два абсолютно непохожих чувства, пережитых одним и тем же героем за неправдоподобно короткое время – основа сюжета произведения И. С. Тургенева.

15 / 40

Определение пословицы

16 / 40

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине...», - так определил главную тему своей поэзии

17 / 40

Произведение И.С. Тургенева, посвященное памяти В.Г. Белинского

18 / 40

Зилов из пьесы А.Вампилова «Утиная охота» похож на

19 / 40

К проблемам в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова не относится проблема

20 / 40

Сон как компонент художественного мира отсутствует в произведении

21 / 40

Авторы святочных рассказов

22 / 40

Одним из малых нелирических жанров фольклора является

23 / 40

Персонажами сказки Г.В. Черноголовиной «Чудо-каравай» являются

24 / 40

Сравнение использовано в поговорке

25 / 40

К поступкам (словам) Костылина (Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник») нельзя отнести

26 / 40

***

Aсимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно несимметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто. Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и незнакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее, не придаем ей значения. Hо это явление всѐ же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения. Bвиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то, что видят другие люди и фотоаппараты, различаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому, глядя на свою фотографию, почти все люди неосознанно замечают «что-то не то» и воспринимают это как «некрасиво». Вот почему большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин считать, например, изображение Линкольна на первом фото красивее, чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет её красоту. Kроме того, для остальных людей изображение знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит, таким же красивым, как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека. Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду. Aвтор считает, что

27 / 40

САДОВЫЕ ПТИЦЫ Преобладающий в садах полевой воробей отличается от домового меньшими размерами, более изящной и тонкой «фигурой», меньшей драчливостью, а также окраской. Его можно узнать по яркой каштановой шапочке, черным пятнам и скобкам на серых щеках. За сезон воробей успевает выкормить 2-3 выводка по 4-5 птенцов в каждом. Почти все лето с апреля до июля воробьи неустанно трудятся, выкармливая птенцов. Можно представить, насколько напряжен этот труд, если за сутки воробей подлетает к своему гнезду около 300 раз и каждый раз запихивает очередному птенцу в рот какую-нибудь добычу: гусеницу, червяка и т. д. Выкармливание первого поколения птенцов совпадает с периодом развития личинок яблонного цветоеда в бутонах яблони. Это прекрасный корм для птенцов, и воробьи выковыривают этих личинок из бутонов и несут в свои гнезда. В отличие от домового полевой воробей делает свои гнезда не в постройках, а в дуплах старых деревьев, растущих поблизости от жилья, а также с удовольствием займет скворечники и синичники, вывешенные в саду. Но наиболее желательной садовой птицей люди издавна привыкли считать скворцов. Именно скворцов всячески привечают, развешивают для них всюду, где только можно, искусственные домики-скворечники. Поэтому скворцы почти забыли, что они лесные птицы, и перешли на подготовленные для них квартиры. В начале лета скворцы питаются преимущественно насекомыми. Они прилетают весной как раз тогда, когда начинаются садовые работы и перекопка грядок. Скворцы бегают по свежевскопанной земле и ловко вылавливают вывороченных на поверхность обитателей почвы. Как ни спешит личинка зарыться обратно в спасительную глубину, скворец оказывается проворнее и за доли секунды успевает схватить ее своим клювом. За лето скворец откладывает яйца два раза. Насекомых для выкармливания птенцов ищет главным образом на поверхности почвы, реже – на деревьях. Покончив с выкармливанием птенцов и обретя свободу, скворцы часто образуют большие стаи, которые собираются на совместные ночевки на нескольких рядом стоящих деревьях. Такие же совместные ночевки большими стаями наблюдаются у других птиц, живущих вблизи человеческого жилья: грачей, галок, воробьев, серых ворон. Это довольно важный момент в жизни птиц, позволяющий им обмениваться информацией о наличии корма. Место ночевки сравнивают с информационным центром. Птицы, обнаружившие богатые кормом места, например, места массового размножения какого-либо вредителя или рассыпанное зерно, дают знать об этом определенным поведением, а наутро за ними вылетает целая стая. Прекрасный корм для птенцов воробья – личинки

28 / 40

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Владимир Набоков 1) С самого детства Владимир Набоков обучался боксу и фехтованию. В автобиографической повести «Другие берега» он вспоминал, что в его семье занятия боксом проходили в библиотеке, где «приятно совмещались науки и спорт: кожа переплетов и кожа боксовых перчаток». Был в Рождествено, в фамильном имени Набоковых, и корт, на котором маленький Владимир вместе с домашними играл в лаун-теннис – первый вид тенниса на открытом пространстве. Зимой Набоков катался на коньках, летом – осваивал ролики. «Я ыбл превосходным спортсменом», – отмечал писатель в книге воспоминаний «Память, говори». 2) Любовь к физическим упражнениям и разным видам спорта Набоков пронес через всю жизнь. Одной из его главных страстей был футбол. Играть писатель стал во время учебы в Петербурге, но предпочитал не забивать голы, стоять на воротах. Позже, уже будучи студентом Кембриджа, Набоков стал вратарем команды колледжа, продолжая заниматься теннисом. 3) Большой страстью Набокова были и шахматы. «Я посвящал чудовищное количество времени составлению шахматных задач», – признавался писатель.  Игру в шахматы он отождествлял с творческим процессом, утверждая, что «для сочинения шахматной задачи нужно вдохновение, которое принадлежит к полумузыкальному, полупоэтическому, а говоря точнее, к математически-поэтическому типу». Особая магия игры вдохновила писателя на создание романа «Защита Лужина», к герою которого шахматы были безжалостны. «В этом был ужас, но в этом была единственная гармония, ибо что есть в мире, кроме шахмат?» – философски размышлял Набоков. Магию шахматной игры писатель показал в произведении

29 / 40

Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Определи, какая проблема «непростых тридцатых годов» нашла отражение в данном эпизоде.

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Федор Достоевский
Николай Лесков

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Александр Островский
Лев Толстой

33 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Николай Гоголь
Александр Герцен

34 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Николай Гоголь
Александр Пушкин

35 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Лирический
Комедия

36 / 40

Осуждение тоталитарной системы – тема стихотворения

37 / 40

Философская тема звучит в стихотворениях А.С.Пушкина

38 / 40

Средство(-а) выразительности в строках Б.Л. Пастернака: «Весна, я с улицы, где тополь удивлён, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельём У выписавшегося из больницы».

39 / 40

Тема «лишних людей» звучит в произведениях

40 / 40

В произведении А.С. Пушкина «Метель» вся сюжетная линия пронизана описанием метели, то утихающей, то завывающей с новой силой, тем самым автор хотел особо подчеркнуть

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех