Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

2 / 40

Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту

3 / 40

Произведение И.А. Гончарова

4 / 40

Событие, с которым рушится душевное равновесие Алеко, героя поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», обретённое в таборе

5 / 40

Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» посвящена

6 / 40

Произведение Л.С. Петрушевской

7 / 40

Тема, отсутствующая в лирических отступлениях Чичикова

8 / 40

Средство выразительности в строках: «Когда потемки наступают И приближается гроза…».

9 / 40

Кадетский корпус, военное училище, армия – этапы жизненного пути

10 / 40

Образ благородного мстителя в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит

11 / 40

Произведение А.И. Куприна

12 / 40

Значение главы «Особенный человек» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

13 / 40

Тропы в строках Н.А. Заболоцкого: «Могучий день пришёл. Деревья встали прямо, Вздохнули листья…».

14 / 40

О.Э. Мандельштам был арестован и выслан в Воронеж за стихотворение

15 / 40

Переводил(-а) на русский язык произведения М. Ауэзова, Г. Мусрепова, С. Муканова. Г. Мустафина

16 / 40

Произведение писателя XIX века завершается «немой сценой»

17 / 40

Имя Геракл означает

18 / 40

Повествование о судьбах интеллигенции на фоне революций, войн и социальных потрясений русской истории начала 1900-х - конца 1920 годов - произведение Б.Пастернака

19 / 40

Сон как компонент художественного мира отсутствует в произведении

20 / 40

Одним из малых нелирических жанров фольклора является

21 / 40

Персонажами сказки Г.В. Черноголовиной «Чудо-каравай» являются

22 / 40

К основным чертам классицизма не относится:

23 / 40

Отношения между юношей и девушкой, их мысли и чувства изображают песни

24 / 40

Автором рассказа «Рождество» является

25 / 40

Фамилия мальчика, которого лишили солнца (А.С. Грин, «Пропавшее солнце»)

26 / 40

ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК

Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс. Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его. Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги. B этом виновато искажение сделанного выбора – психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось. Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста. Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его. Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор. Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведѐн опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всѐ равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же. Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы. B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путѐвку, и они знали об этом. Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала. Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления. Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чѐм-то хуже. Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно. Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами – недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений. Информация, соответствующая тексту

27 / 40

1. Китай, расположенный на Дальнем Востоке, был труднодоступным местом. В 1271 году итальянец Марко Поло, сын купца из Венеции, добрался до Пекина со своим отцом и дядей и провёл многие годы в обществе китайского правителя Кублай Хана. 2. Они не были первыми европейцами, достигшими Китая. «Шёлковый путь» - дорога от Китая на Запад - использовался купцами с пятисотых годов до нашей эры. Но Поло были первыми из европейцев, кто объездил эту страну вдоль и поперёк и имел контакты с китайскими правителями. «Шёлковый путь» был опасен - ни один купец до Марко не прошёл его до конца. Китайцы уже к тому времени ходили на Запад, во втором веке до нашей эры они достигли Персии. 3. Западные купцы желали получить шёлк, специи и фарфор, которые они обменивали на золото и серебро. 4. Отец Марко Поло и его дядя Матео уже прожили в Китае пятнадцать лет, они вернулись в Италию, но затем в 1271 году приняли решение вернуться обратно, взяв с собой Марко. Они везли дары от Папы Григория X. 5. Хан продержал Марко при своём дворе семнадцать лет. посылая его с дипломатическими поручениями по всему Китаю. Благодаря уникальным способностям к языкам и к толковому описанию всего, что он наблюдал вокруг, Марко смог посылать отчёты Кублай Хану и позже в Венецию. 6. Джонки - эго были плоскодонные корабли с твёрдыми парусами из рогожи с поперечными планками, выносившие длительные путешествия. На джонке Марко Поло и вернулся на родину. Хан поручил Марко сопровождать китайскую принцессу в Персию, где она должна была выйти замуж за принца. После остановок на Суматре, на Яве, в Малайе, на Цейлоне (Шри-Ланка) и в Индии Марко Поло наконец доставил принцессу в Персию и поплыл в Венецию. 7. Во время путешествий Марко увидел множество вещей, неизвестных европейцам. Он восхищался огромными городами и кораблями странной формы на великих реках, он увидел, как люди пользуются бумажными деньгами, жгут уголь вместо дерева и печатают слова на бумаге при помощи деревянных блоков. Марко также обнаружил массу драгоценных камней и специй. 8. По его возвращении домой в 1295 году разразилась война между венецианцами и генуэзцами, и он попал в заключение. Там Марко диктовал свою историю своему соседу. Многие не верили рассказам Марко. 9. Он написал о разведке нефтяных и угольных месторождений, великолепных дворцах, парадах слонов, о подаренных Кублай Хану ста тысячах белых лошадей и изумительных драгоценных камнях, что явно превосходило всякое воображение венецианских граждан. На пороге смерти Марко Поло просили признаться в том, что он придумал свои приключения. Марко Поло ответил. «Я не рассказал и половины того, что видел». Причина, по которой Кублай Хан доверял дипломатические поручения Марко, раскрыта в абзаце.

28 / 40

1. Легенда о том, что страус закапывается головой в песок в случае внезапной опасности, зародилась ещё во времена Римской Империи. Согласно рассказам тех времён, страус прячет голову в песок для того, чтобы обезопасить себя. Так он меньше бросается в глаза со своей длинной шеей. Сквозь столетия дошла к нам эта забавная фраза «Закапывать голову в песок». 2. Что же делают страусы на самом деле, когда видят перед собой опасность? 3. Страусы - уникальные пернатые. В связи с тем, что они могут, бегая, разгоняться до скорости в 70 километров в час, они, в случае возникновения опасности, просто-напросто убегают. 4. Если опасность не столь существенная, страус, на самом деле, может дать серьезный отпор обидчику. Его лапы вместе с крепкими и длинными когтями являются мощным оружием. Если же источник опасности находится недалеко от страуса, и опасность достаточно серьезна, а избежать её нет возможности, то страус может просто упасть на землю и не шевелиться, при этом вытянув шею по земле, притворившись мертвым. К тому же цвет перьевого покрова страуса замечательно сочетается с цветом почвы. 5.Миф о том, что страусы зарывают голову в песок, возник вследствие того, что страусы, на самом деле, просто наклоняются головой к песку, чтобы съесть его, а не потому, что они прячут в него голову. Согласно проведенным исследованиям, считается, что песок они употребляют для обеспечения процесса измельчения жесткой еды в своем желудке. 6. Голову в песок страусы могут прятать и в том случае, когда им докучают паразиты. Как правило, голову в песок они погружают после купания. Когда эти паразиты убегают и погибают, то страус с чувством выполненной миссии встряхивает головой и трясет телом. Абзацы, в которых содержится информация о внешнем облике страуса

29 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Выбери цитаты для аргументации тезиса. В эпизоде последнего допроса сквозь призму восприятия главного героя А. Рыбаков ярко раскрывает типические черты представителя деспотической власти – лицемерие, жестокость, уверенность в собственной непогрешимости, в своем праве карать, отсутствие нравственных принципов.

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Арбатская среда сформировала крепкий характер Саши Панкратова – смелого, прямого и честного человека, не способного на предательство ни идей, ни идеалов, ни друзей. 

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Михаил Зощенко
Николай Островский

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Александр Куприн
Иван Бунин

33 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Драматический
Эпический

34 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Лирический
Комедия

35 / 40

Установите соответствие между жанрами произведений

Лирический
Эпический

36 / 40

Тема Бородинского сражения нашла своѐ отражение в произведениях

37 / 40

Малые жанры фольклора

38 / 40

И.А.Гончаров в статье «Мильон терзаний» сказал о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

39 / 40

Тема любви отражена в произведении (-ях)

40 / 40

Преступлению героя предшествует его теория в произведении(-ях)

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех