Русская литература — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русской литературе для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания о творчестве русских писателей, их произведениях, темах, идеях и образах, которые характерны для русской литературы. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.




Русская литература - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

В пьесе М. Горького «На дне» основой является спор Луки с

2 / 40

Сон героя как художественный приём использован в произведении

3 / 40

Произведение И.А. Гончарова

4 / 40

Событие, с которым рушится душевное равновесие Алеко, героя поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», обретённое в таборе

5 / 40

Подарил Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мёртвые души»

6 / 40

Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» посвящена

7 / 40

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

8 / 40

Произведение Л.С. Петрушевской

9 / 40

Книга стихов «Родина» – вершина творчества

10 / 40

Тема, отсутствующая в лирических отступлениях Чичикова

11 / 40

Основоположник критического реализма в русской литературе

12 / 40

«Как царь Иван Казань-город брал» относится к жанру

13 / 40

Представитель «лишних людей» в русской литературе XIX века

14 / 40

Средство речевой выразительности в строках: У людей-тo в дому — чистота, лепота, А у нас-тo в дому — теснота, духота.

15 / 40

В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин исповедуется

16 / 40

Имя Геракл означает

17 / 40

И.А.Гончаров в статье «Мильон терзаний» сказал о Чацком

18 / 40

Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист

19 / 40

Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в

20 / 40

Подставные слова в загадках

21 / 40

Персонажами сказки Г.В. Черноголовиной «Чудо-каравай» являются

22 / 40

Фамилия представителей княжеского рода по имени Анатоль, Ипполит, Элен (роман Л.Н. Толстого «Война и мир»)

23 / 40

К основным чертам классицизма не относится:

24 / 40

Для «деревенской» прозы второй половины ХХ века важны два ключевых понятия

25 / 40

Автором рассказа «Рождество» является

26 / 40

***

1. Люди издавна слагали легенды о дожде, называли его живительной силой, дающей жизнь. Человек всегда стремился понять, как образуется дождь. 2. Дождь образуется при конденсации водяного пара, который собирается в облака, преобразующиеся в тучи, из которых на поверхность земли выпадают капли воды. Это явление – следствие и составная часть круговорота воды в природе. С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака. В процессе круговорота воды в природе происходит циклическое перемещение воды в земной атмосфере. В этот цикл входит испарение, конденсация и осадки. 3. Интенсивность испарения зависит от температурного фактора, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. В среднем обновление водяного пара в атмосфере происходит раз в 10 дней. По мере продвижения насыщенного влагой воздуха в верхние слои атмосферы он охлаждается и расширяется за счет понижения давления. Далее происходит конденсация, образуются мельчайшие капельки, слагающие облака. Внутри облаков капли постоянно перемещаются, движутся вниз, увеличиваются в размерах и, в конце концов, могут выпасть на землю в виде дождя. При этом капли, находящиеся в верхней части облака, могут оставаться жидкими даже при температуре ниже 0° С. 4. Известно, что дождь стал причиной появления прогнозов погоды по радио. Когда американский владелец радиостанции попал под дождь, он учредил новую рубрику прогноза погоды, которая рассказывала о дожде несколько раз в сутки. Все фразы Гидрометцентра о дожде имеют конкретный смысл. Например, при фразе «кратковременный дождь» имеется в виду, что продолжительность дождя будет не больше 3 часов. Фраза «ожидается дождь» означает продолжительность дождя не менее полусуток. Фраза «без существенных осадков» вовсе не означает, что дождя не будет, это значит, что дождь выпадет не больше 0,3 литра на квадратный метр. 5. Человек может остаться под дождем совершенно сухим, если находится в пустыне. На самом деле дожди в пустыне бывают, но о дожде невозможно узнать, т. к. капли просто не долетают до земли, испаряясь под воздействием горячего воздуха. Фраза, которая имеет значение «продолжительность дождя будет не более 3 часов»

27 / 40

1. Учёные не могут точно ответить на вопрос, когда появились музыкальные инструменты, но известно, что наиболее ранними были ударные. Они возникли у первобытных народов, сопровождавших свои пляски ударами камней или куском дерева друг о друга. Подобным образом происходит извлечение звуков у современных кастаньет, которые напоминают по форме раковины и соединяются попарно шнурками или деревянными рукоятками. Первые кастаньеты изготавливались из древесины каштана, отсюда и название. Сейчас кастаньеты изготавливаются из твердых пород дерева: самшита, кокосовой пальмы. Можно считать, что первобытные кастаньеты были первыми ударными инструментами. 2. В древности же было замечено, что ударный звук можно сделать более гулким и сильным, натянув кожу на пустой деревянный или глиняный предмет. Так появились предки современных барабанов и литавр. 3. Современный барабан представляет собой полый корпус или раму, на которые с одного или обеих сторон натянута кожа. Звук извлекается ударом по мембране или трением. В современных оркестрах применяют большой и малый барабаны. На большом играют колотушкой с мягким наконечником. Малый имеет более низкий корпус, поверх нижней мембраны натянуты струны, делающие звук сухим и трескучим. На нем играют двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. 4. Первые литавры представляли собой полый сосуд, отверстие которого затянуто кожей. Они были распространены и Индии, Африке, у славянских пародов. От них произошли современные литавры, ставшие еще в XVII в первыми ударными инструментами в оркестре Сейчас литавры представляют собой больше медные котлы, верх которых затянут кожей. Высоту звука можно регулировать, изменяя натяжение кожи при помощи винтов. На литаврах играют палочками, обтянутыми войлоком. 5. Бубен представляет собой обруч с погремушками. С одной стороны на него натянута кожа, с другой - могут быть прикреплены струны с бубенчиками. На нем играют, потряхивая или ударяя по коже и обручу. 6. Одним из самых древних инструментов являются тарелки. Это плоские металлические пластинки, звук из которых извлекаются ударом друг о друга, палочкой от барабана, металлической метелкой. 7. Треугольник сделан из стального прута Он подвешивается к пульту, и по нему ударяют металлической палочкой. Информация, соответствующая тексту

28 / 40

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Владимир Набоков 1) С самого детства Владимир Набоков обучался боксу и фехтованию. В автобиографической повести «Другие берега» он вспоминал, что в его семье занятия боксом проходили в библиотеке, где «приятно совмещались науки и спорт: кожа переплетов и кожа боксовых перчаток». Был в Рождествено, в фамильном имени Набоковых, и корт, на котором маленький Владимир вместе с домашними играл в лаун-теннис – первый вид тенниса на открытом пространстве. Зимой Набоков катался на коньках, летом – осваивал ролики. «Я ыбл превосходным спортсменом», – отмечал писатель в книге воспоминаний «Память, говори». 2) Любовь к физическим упражнениям и разным видам спорта Набоков пронес через всю жизнь. Одной из его главных страстей был футбол. Играть писатель стал во время учебы в Петербурге, но предпочитал не забивать голы, стоять на воротах. Позже, уже будучи студентом Кембриджа, Набоков стал вратарем команды колледжа, продолжая заниматься теннисом. 3) Большой страстью Набокова были и шахматы. «Я посвящал чудовищное количество времени составлению шахматных задач», – признавался писатель.  Игру в шахматы он отождествлял с творческим процессом, утверждая, что «для сочинения шахматной задачи нужно вдохновение, которое принадлежит к полумузыкальному, полупоэтическому, а говоря точнее, к математически-поэтическому типу». Особая магия игры вдохновила писателя на создание романа «Защита Лужина», к герою которого шахматы были безжалостны. «В этом был ужас, но в этом была единственная гармония, ибо что есть в мире, кроме шахмат?» – философски размышлял Набоков. Ключевые слова и словосочетания 2 абзаца

29 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Выбери цитаты для аргументации тезиса. В эпизоде последнего допроса сквозь призму восприятия главного героя А. Рыбаков ярко раскрывает типические черты представителя деспотической власти – лицемерие, жестокость, уверенность в собственной непогрешимости, в своем праве карать, отсутствие нравственных принципов.

30 / 40

А. Рыбаков «Дети Арбата». Отрывок (часть I, глава 26) «На свой последний допрос Саша шел без надежды, знал, что ждет его, и ничего не боялся. Человек, сказавший, что Сталин будет готовить острые блюда, еще не враг. Дьяков пренебрегает прямым смыслом слов, Дьяков их истолковывает, в этом он участвовать не желает. Он хочет выйти отсюда – да, но хочет выйти чистым и перед партией, и перед своей совестью. Дьяков встретил его официально. – Завершим институтское дело, – деловито сказал он, – ваши признания зафиксированы. Теперь вам следует самому дать им политическую оценку. – Выпуск стенной газеты я признаю ошибкой, – ответил Саша. – Субъективной… – подхватил Дьяков. – Но ошибки имеют объективные причины и объективные последствия. Так ведь! Начинается толкование. Для Дьякова человек – всего лишь единица, нужная для заполнения протокола, протокол нужен для вынесения этому человеку приговора. – Итак, Панкратов, каковы объективные причины и объективные последствия ваших ошибок? Саша всматривался в мальчишеское лицо Дьякова. Встреть он его на Арбате… На заводе такие окапывались в конторе – учетчики, нормировщики, чего-то там маракали в отделе кадров. Что Дьяков ему сделает? Он умеет таскать на спине барабаны по восемьдесят килограммов, не пропадет и на лесоповале, вернется к бригадиру Аверкиеву, к бывшему комдиву Морозову, они всюду, это народ… А такие вот Дьяковы и есть истинные враги партии. Дьяков некоторое время смотрел на Сашу, надеялся насладиться эффектом, который произвели его слова, потом продолжал: – Вы неопытны, Панкратов, вы их не знаете… Хотели вы этого или нет, но объективно вы оказались оружием в руках Криворучко и его банды, они использовали вас в своих контрреволюционных целях. Поэтому-то вы и оказались здесь. Тем более что вы не хотели политически оценить свои ошибки. Но оценить их, Панкратов, еще не поздно. Верьте нам. «Верьте нам…» Хватит, верил! Верил таким вот словам, сколько раз их слышал, сколько раз сам произносил. Это не человеческие слова, это шаманские заклинания. Шаманили Лозгачев и Азизян, шаманил Баулин, шаманил Столпер, теперь шаманит Дьяков. И на этом шаманском алтаре жизнь невинных людей. Дьяков посмотрел на Сашу: – Вы меня поняли, Панкратов? – Я вас понял. – Вот и хорошо, – сказал Дьяков, – так и запишем. – Только чтобы было убедительно, – попросил Саша с той особенной интонацией, которая не обманула бы любого арбатского мальчишку. А этот мозгляк ничего не понял, уверен в своей способности запугивать людей, в своем праве решать их судьбы, надутый, как индюк… – Естественно, – важно ответил Дьяков. Заглядывая в бумажку – черновик Сашиного признания Дьяков заготовил заранее, – он заполнил форменный бланк, перечитал про себя, затем прочитал Саше: – «Обдумав свое поведение и свои поступки.., признаю, что выпуск к шестнадцатой годовщине Октябрьской революции антипартийного номера стенной газеты явился частью антипартийного курса, который проводил в институте Криворучко». Он положил листок перед Сашей. – Проверьте, Панкратов, так ли я записал, и подпишите. – Я этого никогда не подпишу, – сказал Саша, глядя прямо в глаза Дьякову». Выбери цитаты для аргументации тезиса. Арбатская среда сформировала крепкий характер Саши Панкратова – смелого, прямого и честного человека, не способного на предательство ни идей, ни идеалов, ни друзей. 

31 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Илья Ильф и Евгений Петров
Михаил Булгаков

32 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Алексей Н. Толстой
Юрий Олеша

33 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Антон Чехов
Максим Горький

34 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Федор Достоевский
Николай Лесков

35 / 40

Установите соответствие между автором и произведением русской классической литературы

Александр Пушкин
Михаил Лермонтов

36 / 40

Автор строк: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой…».

37 / 40

Средство(-а) выразительности в строках Б.Л. Пастернака: «Весна, я с улицы, где тополь удивлён, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельём У выписавшегося из больницы».

38 / 40

Преступлению героя предшествует его теория в произведении(-ях)

39 / 40

Укажите художественные средства (приемы), с помощью которых в былинах изображались могущество богатырей и сила их врагов.

40 / 40

В произведении А.С. Пушкина «Метель» вся сюжетная линия пронизана описанием метели, то утихающей, то завывающей с новой силой, тем самым автор хотел особо подчеркнуть

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех