Русский язык — ЕНТ- пробное онлайн тестирование

Пробное онлайн тестирование нового формата по Русскому языку для подготовки к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ). Проверьте свои знания по фонетике, грамматике, лексике, орфографии русского языка. Тест включает в себя 40 случайных тестовых заданий: 25 заданий с одним правильным ответом, 5 заданий на основе контекста, 5 заданий на соответствие и 5 заданий с одним или несколькими вариантами ответов.



Русский язык - ЕНТ - пробное онлайн тестирование

1 / 40

Запятые не ставятся в предложении

2 / 40

Слово, состав которого соответствует схеме: корень-суффикс-суффикс-окончание.

3 / 40

Укажите слово с пропущенной буквой о.

4 / 40

Сложные слова, образованные сложением основ с одновременным присоединением суффикса:

5 / 40

К паронимам нельзя отнести

6 / 40

Непринужденность общения, неподготовленность, спонтанность речи, эмоциональность и образность являются признаками стиля

7 / 40

НЕ с деепричастием пишется раздельно в предложении

8 / 40

Ъ знак пишется в слове

9 / 40

Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа.

10 / 40

Краткую форму имеют прилагательные

11 / 40

Существительные с пропущенной буквой о

12 / 40

Безличный глагол в предложении:

13 / 40

Формы слова вязать:

14 / 40

Талгат Монтаев имеет организаторские способности. Неоднократно оказывал помощь школе в организации и проведении различных мероприятий. Стиль текста

15 / 40

Укажите слово, в котором пропущена буква И.

16 / 40

Описание вашего путешествия в Калугу как н... смешно, для меня вовсе н... забавно. Он и... придумал никакого решения. Ну как н... порадеть родному человечку?! Пропущены буквы

17 / 40

Составные порядковые числительные склоняются

18 / 40

В страдательном причастии пропущена буква я в предложении

19 / 40

Укажите, как пишутся слова (семи) тысячный, (двадцати)(семи) миллионный.

20 / 40

Сложноподчиненное предложение с придаточным места

21 / 40

Буква е пишется в суффиксе существительного:

22 / 40

В предложении Белый гриб, жаре...ый, варе...ый, запече...ый в пироге, соле...ый, суше...ый, хорош, свеж, вкусен, пропущены буквы

23 / 40

Предложение с обособленным определением (знаки не расставлены)

24 / 40

Предложение с неопределенным местоимением

25 / 40

Укажите фразеологизм со значением очень быстро.

26 / 40

***

1. Люди издавна слагали легенды о дожде, называли его живительной силой, дающей жизнь. Человек всегда стремился понять, как образуется дождь. 2. Дождь образуется при конденсации водяного пара, который собирается в облака, преобразующиеся в тучи, из которых на поверхность земли выпадают капли воды. Это явление – следствие и составная часть круговорота воды в природе. С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака. В процессе круговорота воды в природе происходит циклическое перемещение воды в земной атмосфере. В этот цикл входит испарение, конденсация и осадки. 3. Интенсивность испарения зависит от температурного фактора, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. В среднем обновление водяного пара в атмосфере происходит раз в 10 дней. По мере продвижения насыщенного влагой воздуха в верхние слои атмосферы он охлаждается и расширяется за счет понижения давления. Далее происходит конденсация, образуются мельчайшие капельки, слагающие облака. Внутри облаков капли постоянно перемещаются, движутся вниз, увеличиваются в размерах и, в конце концов, могут выпасть на землю в виде дождя. При этом капли, находящиеся в верхней части облака, могут оставаться жидкими даже при температуре ниже 0° С. 4. Известно, что дождь стал причиной появления прогнозов погоды по радио. Когда американский владелец радиостанции попал под дождь, он учредил новую рубрику прогноза погоды, которая рассказывала о дожде несколько раз в сутки. Все фразы Гидрометцентра о дожде имеют конкретный смысл. Например, при фразе «кратковременный дождь» имеется в виду, что продолжительность дождя будет не больше 3 часов. Фраза «ожидается дождь» означает продолжительность дождя не менее полусуток. Фраза «без существенных осадков» вовсе не означает, что дождя не будет, это значит, что дождь выпадет не больше 0,3 литра на квадратный метр. 5. Человек может остаться под дождем совершенно сухим, если находится в пустыне. На самом деле дожди в пустыне бывают, но о дожде невозможно узнать, т. к. капли просто не долетают до земли, испаряясь под воздействием горячего воздуха. К абзацу 5 можно задать вопрос

27 / 40

ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК

Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс. Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его. Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги. B этом виновато искажение сделанного выбора – психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось. Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста. Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его. Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор. Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведѐн опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всѐ равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же. Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы. B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путѐвку, и они знали об этом. Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала. Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления. Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чѐм-то хуже. Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно. Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами – недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений. Эксперименты в тексте описаны с целью

28 / 40

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

1.В любое время года в безоблачную ночь можно увидеть неровную и неяркую полосу света, проходящую по небу. Это Млечный Путь, наша Галактика. Хорошо Млечный Путь виден вдали от городских огней в безоблачную погоду. 2.В мифах древних народов по-разному описывалось происхождение этой полосы света на небе. Согласно древнегреческому мифу, у Зевса и прекрасной женщины Алкмены родился сын Геракл. Чтобы ребенок обрел бессмертие, его кормилицей должна была стать Г ера, но она и слышать об этом не желала. Тогда Зевс дождался, когда богиня заснула, а потом подослал к ней Гермеса с младенцем Гераклом. Гера проснулась и оттолкнула его прочь. Но было уже поздно - сын Зевса обрел бессмертие. А молоко, пролившееся из груди богини, так и осталось в небесах в виде Млечного пути. Отсюда и возникло название. 3.Североамериканским индейцам светлая полоса напоминала извилистый путь во Вселенной. Они были уверены, что этот путь протоптала антилопа, соревнующаяся в беге с оленем. Куда же так стремились эти звери, индейцы не знали. Жители Восточной Африки были уверены, что это дым от костров давно умерших предков. Самые маленькие люди на Земле, бушмены, думали, что среди звезд летают хлопья пепла из костра, брошенные давным- давно девушкой из их племени. У якутов сохранилась история о том, как небесная богиня по имени Кубай-Хотун раздавала свое молоко всем детям, а также больным, которые после этого выздоравливали. Персы поведали, что это след от разбросанной соломы. Будто бы однажды какой-то человек ухватил ее с чужого воза. Вора заметили и кинулись за ним в погоню, а он так припустил, что забежал на небо, но и там не остановился, а продолжал нестись, что есть духу. Так всю краденую солому и растерял по небу. 4.Тайну Млечного пути пытались разгадать древние философы, жившие более 2000 лет назад. Так, Платон называл Млечный Путь швом, соединяющим небесные полушария. Аристотель объяснял его светящимися парами, располагающимися под Луной. Марк Манилий считал, что Млечный Путь - это сливающееся сияние маленьких звёзд. В 1610 г. итальянский учёный Галилео Галилей навел на светящуюся полосу Млечного Пути изобретённый им телескоп. То, что увидел Галилей, захватило дух. На месте белесой полосы его взору открылись сверкающие скопления из бесчисленных звёзд. Оказалось, что Млечный путь на самом деле состоит из огромного количества звёзд, не видимых по отдельности невооружённым глазом. 5.Сегодня учёные считают, что Млечный путь - центральная часть нашей Галактики. Отсюда и саму Галактику стали называть Млечный путь. Солнечная система, а вместе с ней и планета Земля, находятся на краю этого космического мира. Центр же где-то там, далеко от нас. 6. Со стороны Галактика напоминает плоский диск с утолщением посередине. Утолщение в центральной части диска Млечного пути называют Галактическим ядром. Ядро Галактики - это ярко сияющий шар. Ядро состоит из огромного количества гораздо более старых, чем Солнце, звёзд. Если бы земляне могли наблюдать ядро Галактики в небе, то их взорам предстал бы гигантский светящийся вытянутый шар, который по своим размерам был бы больше Луны в сто раз. К сожалению, это зрелище недоступно людям из-за мощных газовых и пылевых облаков, которые заслоняют галактический центр от планеты Земля. Происхождение Млечного пути связано со следом от соломы в мифах

29 / 40

И только поднявшись на гористый берег какой-нибудь речонки и окинув взглядом низменную даль видимую глазом вы могли бы насчитать не более пяти или шести усадеб подобного рода разбросанных на полускатах. В предложении пропущено

30 / 40

Слыша фразу «время отдыха», многие считают, что настало время побездельничать и ничего не делать. Да, отдыхать на досуге совершенно нормально, но только иногда, ведь утраченные минуты вернуть невозможно. Свободное время предоставляет возможность для разнообразных свободных занятий, которые каждый сам себе выбирает. Проводите досуг продуктивно! Пересмотрите свои цели. Используйте свободное время, как период для размышлений. Вспомните цели, которые вы установили, определите, продвигаетесь вы в их достижении или вам надо внести в них поправки. Определите то, что вам хотелось бы изучать. Новые навыки могут помочь вам продвинуться по карьерной лестнице или просто испытать вас с творческой стороны. Оптимизируйте список дел. Возможно, он полон непосильных задач, за выполнение которых вы с трудом берётесь день ото дня. Приведите дела в порядок, упорядочьте и выполните их. Расширьте базу профессиональных контактов. Субботний завтрак или коктейльные вечеринки могут послужить отличным фоном для продвижения новой идеи или обмена визитными карточками. Пригласите в гости друзей или родственников. Наличие сильной группы поддержки сделает вас более устойчивым к стрессу и даже повысит самооценку. Начните общественную деятельность на добровольных началах. Помощь в местном сообществе поможет наладить контакт с окружающими, сделать что-то значимое. Подумайте, чем вы можете помочь своему городу и выясните, как это можно реализовать. Совершайте акты доброты. Сделайте что-нибудь хорошее для кого-нибудь. Случайные проявления доброты покажут окружающим вашу заботу. Найдите полезные рецепты, которые вы бы хотели попробовать. Приготовление еды - отличный способ использовать свободное время. Если планировать и готовить еду заранее, вредной и нездоровой пиши удастся избежать. Занимайтесь спортом. Регулярная физическая активность даёт заряд бодрости и очищает разум. Вы знаете, что должны заниматься спортом несколько дней в неделю. Но стоит плюхнуться на диван - мыслей о зарядке как ни бывало. Поставьте упражнения на первое место, чтобы поддерживать своё физическое и умственное благополучие. Даже если в настоящее время вы не подвержены стрессу, у вас есть возможность положительно повлиять на своё благополучие. Создайте набор самопомощи и держите его под рукой на случай, если вам понадобится восстановить силы. Наведите в доме порядок. Уборка приносит пользу для здоровья. Порядок в доме улучшит ваше душевное равновесие. Таким образом, сформированная привычка разумно использовать время поможет интересно и содержательно проводить свой досуг.

Согласно тексту, очищает разум

31 / 40

Сопоставьте пары омонимов.

Гранатовый браслет
Дверной ключ

32 / 40

Установите соответствие между стилем речи и его примером

официально-деловой
научный

33 / 40

Установите соответствие между существительными и их окончаниями

о конферении.... к юнош.... в госпитал...
на яблон.... в помещени.... о гербари...

34 / 40

Сопоставьте слово и его значение

Вступление
Запас слов

35 / 40

Укажите соответствие между стилями речи и их жанрами:

официально-деловой
публицистический

36 / 40

Слова с пропущенным мягким знаком

37 / 40

Буква ю обозначает один звук в словах

38 / 40

Сложное предложение, соответствующее схеме: /двусоставное/, и /безличное/ (знаки не расставлены)

39 / 40

Варианты с существительным в предложном падеже

40 / 40

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех