Пробное ОЗП — Биология

пробное озп биология

На этой странице вы можете бесплатно пройти пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценке Знаний Педагогов) по предмету «Биология». Тестирование предназначено для комплексной проверки предметных знаний учителей и включает 50 вопросов, охватывающих ключевые темы школьной программы. Это отличная возможность оценить свой текущий уровень, выявить темы, требующие дополнительного внимания, и уверенно подготовиться к реальному экзамену.

Пробное ОЗП - Биология

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Нервная система ланцетников

2 / 50

Большое количество межклеточного вещества наблюдается у ткани

3 / 50

Тропизм, изображенный на фото вызван

4 / 50

Паук-крестовик передвигается при помощи

5 / 50

Часть зуба, состоящая из кровеносных сосудов и нервов

6 / 50

Общее количество резцов у человека

7 / 50

За клыками находятся

8 / 50

Влияние человека на окружающую среду рассматривает фактор

9 / 50

Рефлексы среднего мозга

10 / 50

Иммунитет возникающий после введения вакцины

11 / 50

Близкие виды животных объединяются в

12 / 50

Усваивают азот из воздуха и обогащают почву азотсодержащими соединениями

13 / 50

Самый подвижный трехосный сустав

14 / 50

Разделяет брюшную полость и грудную

15 / 50

Важнейшее событие протерозоя.

16 / 50

Последовательность отделов тонкого и толстого кишечника

17 / 50

Продуцентами (автотрофами) являются:

18 / 50

Устойчивое высокоразвитое сообщество живых организмов не может существовать без:

19 / 50

Вместе с лишайниками на не пригодных для жизни растений поверхностях также могут обитать:

20 / 50

Самый первый заповедник созданный в Казахстане

21 / 50

У многощетинковых червей органами дыхания служат

22 / 50

Запасные питательные вещества у хвощевидных накапливаются в

23 / 50

Удобрения, содержащие полезные для растений почвенные микроорганизмы

24 / 50

Структура кожи, обозначенная цифрой 1

25 / 50

Укажите, какой цифрой обозначен дистальный каналец на рисунке

26 / 50

Форма совместного существования между азотосодержащими бактериями и бобовыми растениями

27 / 50

Выполняет защитную функцию

28 / 50

В строении животной клетки под цифрой 2 изображено

29 / 50

Четырехглавая мышца бедра на рисунке обозначены цифрой

30 / 50

Плоды абрикосов, тыквы, томатов, корнеплоды свеклы, моркови содержат

31 / 50

С повышением парциального давления кислорода

32 / 50

Определите длину молекулы ДНК, если она состоит из 16 нуклеотидов

33 / 50

Бактерии, обогащающие почву соединениями азота

34 / 50

Гемоглобин присоединивший кислород

35 / 50

Молекула гемоглобина состоит из белка

36 / 50

Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды

37 / 50

Корневищами размножается

38 / 50

Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями

39 / 50

Двудольное растение

40 / 50

К классу двудольных растений относится

41 / 50

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Расстояние, которое занимают 20 нуклеотидов, занимает, нм

42 / 50

Кровеносная система и круги кровообращения

Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия.

Большой и малый круги кровообращения впервые формируются

43 / 50

Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Данное вещество по своей структуре представляет собой

44 / 50

Строение и гигиена органа слуха 

Как и у других млекопитающих, ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. К наружному уху относится ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. В среднем ухе расположены три соединенные между собой слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. К внутреннему уху относится улитка

Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха. 1) рецепторы органа слуха 2) наружное ухо 3) барабанная перепонка 4) жидкость в улитке 5) слуховые косточки

45 / 50

Состав и свойства костей

Кости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ. Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.

Причина набора детей в балетные и цирковые школы с 4 лет

46 / 50

Состав и свойства костей

Кости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ. Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.

Соли кальция придают костям

47 / 50

Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. На рисунке в строении нефрона указано цифрой 1

48 / 50

Свойства ДНК Процесс авторепродукции или самовоспроизведения ДНК — обеспечивает передачу наследственной информации. Расплетенный участок материнской молекулы, где идет наращивание новых цепей, называют репликативной вилкой. Для синтеза ДНК используются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу, а в качестве азотистых оснований: аденин, гуанин, цитозин и тимин. Состав полученных путем репликации новых цепей ДНК

49 / 50

Череп

Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании.

Неподвижное соединение на рисунке обозначено цифрой

50 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех