Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / География Пробное ОЗП — Биология / География Пробное ОЗП - Биология / География «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 По форме мышцы делятся на поверхностные, глубокие сгибатели, разгибатели широкие, круглые боковые, серединные 2 / 50 Органы выделения кольчатых червей звездчатые клетки метанефридии мальпигиевы сосуды зеленые железы 3 / 50 Пример простого сустава голеностопный плечевой лучезапястный локтевой 4 / 50 Влияние человека на окружающую среду рассматривает фактор абиотический антропогенный биотический биологический 5 / 50 Заряд мембраны – мембранный потенциал, изменится, если воздействию подвергнутся клетки костной ткани и кожи эпителия и хрящей нервной и мышечной ткани хрящей и сухожилий 6 / 50 Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Взаимосвязь между компонентами трофических уровней обеспечивает изменение экосистемы усвоение максимального количества энергии устойчивость экосистемы линейную последовательность организмов 7 / 50 Самую твердую часть зуба называют цемент дентин эмаль пульпа 8 / 50 Наука о мхах бриология арахнология маммология альгология 9 / 50 Год создания Туркестанского комитета по охране памятников природы, старины и искусства (Туркомстарис). 1822 1973 2022 1922 10 / 50 ООПТ в которых строго регламентируется охота и рыбная ловля заповедники национальные природные парки дендропарки природные заказники 11 / 50 Сальная железа указана цифрой 8 7 5 6 12 / 50 Разница между рождаемостью и смертностью численность плотность прирост популяции сигмоидальный рост 13 / 50 Под цифрой 2 изображено клетка система органов орган ткань 14 / 50 В строении животной клетки под цифрой 2 изображено ядро клеточная стенка лизосома клеточная мембрана 15 / 50 Лопатки на рисунке указаны цифрой 3 1 2 4 16 / 50 Процесс самовоспроизведения ДНК репарация таутомеризация репликация трансляция 17 / 50 Нейтрализующие антитела агглютинины гемолизисы преципитины антитоксины 18 / 50 Редкое насекомое Казахстана вредная черепашка азиатская саранча степная дыбка богомол 19 / 50 Белковый носитель гема протромбин тромбин миоглобин глобин 20 / 50 Корневищами размножается ландыш лук чеснок земляника 21 / 50 Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы рациональный картографический матричный иллюстрирующий 22 / 50 Главная(-ые) отрасль(-и) животноводства Австралии шелководство овцеводство звероводство пчеловодство 23 / 50 «Замкнутый водоем», описанный Геродотом и Птолемеем, арабские и тюркские путешественники именовали озеро Иссык-Куль Хазарское море Курдерское море Аральское море 24 / 50 Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна импортер» Россия - Япония США - Африка Иран - Канада Австралия - Япония 25 / 50 Источник с постоянно повторяющимся извержением горячей воды и пара магма вулкан гейзер лава 26 / 50 Определите неисчерпаемые природные ресурсы Водные ресурсы Агроклиматические ресурсы Минеральные ресурсы Энергия ветра 27 / 50 Определите главную причину широтной зональности Изменение количества солнечного тепла в широтном направлении Различия в рельефе поверхности Земли Хозяйственная деятельность человека на материках Изменение количества солнечного тепла в меридиональном направлении 28 / 50 Определите климатический пояс, для которого характерно высокое атмосферное давление, минимальное количество осадков, весь год отрицательные температуры. Тропический пояс Экваториальный пояс Арктический пояс Субэкваториальный пояс 29 / 50 Определите по рисунку, мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту Абель Тасман Васко да Гама Фернан Магеллан Марко Поло 30 / 50 Определите часть океана, которая отличается от него свойствами воды, животным миром, течениями и другими характеристиками Пролив Остров Море Залив 31 / 50 Определите мега форму рельефа Материк Африка Казахский мелкосопочник Карстовая воронка Долина реки Ертыс 32 / 50 Определите (рассчитайте) используя данные таблицы показатель естественного прироста населения страны Страна Численность населения, чел. Количество рожденных за год, чел. Количество умерших за год, чел Естественный прирост Иммигранты, чел. Эмигранты, чел Казахстан 18.395.567 397.947 130.515 - 363.907 371.422 267.432 чел. 164.231 чел. 195.467 чел. 324.132 чел. 33 / 50 Столица государства N Лондон Берлин Париж Берн 34 / 50 Столица государства N Таллин Будапешт Хельсинки Стокгольм 35 / 50 Столица государства N Хельсинки Анкара Афины София 36 / 50 «Зеленая революция» зародилась в Мексике ЮАР Аргентине Канаде 37 / 50 Протяжённость границ Казахстана с регионом Средней (Центральной) Азией 6 тыс. км 4 тыс. км 3 тыс. км 5 тыс. км 38 / 50 Признак традиционного (второго) типа воспроизводства населения высокая доля пожилых людей высокие показатели рождаемости и смертности высокий уровень продолжительности жизни высокий уровень развития медицины 39 / 50 Верное утверждение о распределении ресурсов пресной воды в мире Австралия наиболее обеспечена пресной водой Африка наименее обеспечена запасами пресной воды в южном полушарии Южная Америка наименее обеспечена пресной водой на Азию приходится около трети мировых запасов пресной воды 40 / 50 Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов Ертис Сарыарка Тянь-Шань Астана 41 / 50 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Расстояние, которое занимают 20 нуклеотидов, занимает, нм 6,8 0,68 4 40 42 / 50 Популяция Популяция – это естественные группировки особей одного вида, заселяющих общие места обитания и связанных общностью генофонда и функциональными закономерными взаимодействиями. Основная функция популяции – сохранение и воспроизведение вида в данных условиях. Эта функция обеспечивается формированием закономерных взаимоотношений, на основе которых поддерживается и регулируется размножение. Основными характеристиками популяции являются: плотность, численность, рождаемость, смертность, возрастной состав, характер распределения в пределах территории и темп роста. Популяция может увеличивать численность экспоненциально: когда ограничена только пища только в лабораторных условиях только в случае отсутствия хищников при освоении новых мест обитания 43 / 50 Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. Снижение всех процессов жизнедеятельности у человека наблюдается в 13 часов дня 8 часов утра 12 часов дня 3 часа ночи 44 / 50 Экологические пирамиды Используя информацию рисунка, определите, какой процент энергии теряется при переходе на следующий трофический уровень 1 % 50 % 20 % 90 % 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование синтез АТФ из АДФ·Н2 передача электроном на пластохинон фотолиз воды образование НАДФ 46 / 50 Миграция населения Мы живем в ХХΙ веке. Миллионы жителей нашей планеты ежегодно совершают переезды с целью смены места жительства. А. Золберг, известный специалист по миграциям, высказал тезис: «История миграции – это история человечества». Добавим: «Миграция – это и география человечества». Ежедневно в повседневной жизни мы являемся свидетелями различных видов миграции. Попробуем их определить и охарактеризовать. Вспомните, миграцией называют переселение людей (мигрантов) из одних мест проживания в другие. Существуют разные классификации миграций, в том числе: Важно помнить, что: Внутренняя миграция включает: въезд – вселение, выезд – переселение. Внешняя миграция включает: иммиграцию – въезд в страну, эмиграцию – выезд из страны.Реэмиграция– это возвращение в страну эмигрантов. Репатриация – это возвращение на историческую родину. Депортация– это принудительная миграция. Житель города Астана переехал с семьей в Хьюстон. Как назовут его соседи по дому в США? имигрант эмигрант реэмигрант репатриант 47 / 50 Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Одна из самых известных работ Валиханова: «Очерки Джунгарии» «Очерки Джунглей» «Рассказы о Джунгарии» «Очерки Манджурии» 48 / 50 Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Что не относится к водам суши? подземные воды моря ледники озера 49 / 50 Биосфера Биосфера – это оболочка Земли, которая существует более 3,8 млрд лет. В границах этой сферы обитания расположены несколько слоев с разным составом, в которых развиваются все жизненные формы и геологические структуры. Уникальные свойства биосферы создают условия для взаимодействия живых организмов с неорганическими элементами среды их обитания. Какое утверждение является правильным самые благоприятные условия жизни для морских обитателей в глубоководной части Мирового океана условия жизни для морских обитателей одинаковы во всех частях Мирового океана самые неблагоприятные условия жизни для морских обитателей в мелководной прибрежной части Мирового океана самые благоприятные условия жизни для морских обитателей в мелководной прибрежной части Мирового океана 50 / 50 Миграция Понятие миграции и ее классификация рассматриваются разными специалистами – социологами, демографами, экономистами, психологами. В последнее время она приобрела мировые масштабы и оказывает большое влияние на экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Люди становятся мигрантами по разным причинам; одних устраивает переезд из села в город. Другие меняют регион, третьи – страну проживания. Но есть определенные тенденции и закономерности миграции, вернее для всех ее типов. Так, чаще всего переезд имеет экономические причины. Люди рассчитывают улучшить свое благосостояние на новом месте благодаря новой работе или образованию. Приведите пример внутренней миграции поиск работы выезд за пределы страны на учебу переезд из села в город выезд за пределы страны на постоянное место жительство Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)