Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология Пробное ОЗП — Биология Пробное ОЗП - Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Фаза митоза, в которой хромосомы спирализуются и становятся видимыми в световой микроскоп анафаза профаза метафаза интерфаза 2 / 50 Паук-крестовик передвигается при помощи кольцевых мышц параподий щетинок 4 пар ходильных ног 3 / 50 K учащению дыхания приводит гормон надпочечников глюкагон адреналин окситоцин инсулин 4 / 50 Родиной сои и проса является центр Тропический Восточноазиатский Абиссинский Средиземноморский 5 / 50 Бесполое поколение в жизненном цикле растений спорофит спора гамета гаметофит 6 / 50 Указанный на рисунке органоид эндоплазматическая сеть комплекс Гольджи митохондрия ядро 7 / 50 За клыками находятся резцы малые коренные клыки большие коренные 8 / 50 Очень вынослив и может поедать ядовитые для скота растения джейран розовый фламинго селевиния сурок Мензбира 9 / 50 Длинные цепи молекул, состоящие из мономеров полимеры глюкоза мономеры аденин 10 / 50 Завершите уравнение химической реакции аэробного дыхания C6H12O6+6O2→6CO2+...+... 2С3Н6О3+2АТФ 2С3Н6О3+36АДФ О2+2АТФ 6Н2О+36АТФ 11 / 50 Способ деления клеток, когда из одной материнской клетки образуются две дочерние клетки и набор хромосом в них не меняется митоз мейоз репликация амитоз 12 / 50 Кости состоят из органических и неорганических веществ. В организме детей органических веществ бывает больше, что дает прочность костям эластичность костям потерю упрогисти костей твердость костям 13 / 50 Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Второй трофический уровень составляют растения мелкие хищники крупные хищники травоядные животные 14 / 50 Шаровидные бактерии бациллы кокки спириллы вибрионы 15 / 50 Количество шейных позвонков у жирафа 21 14 7 10 16 / 50 Роды объединяются в Отряды Царства Семейства Классы 17 / 50 Размножаются кусочками тела и спорами, а также накапливают внутри себя гликоген вирусы грибы протисты растения 18 / 50 Процесс постепенной, последовательной смены экосистем называется: экология симбиоз сукцессия конкуренция 19 / 50 Тело водорослей называется корень таллом ризоид стебель 20 / 50 Определите правильно составленную пищевую цепь кора деревьев —> сова —> заяц заяц —> кора деревьев —> сова кора деревьев —> заяц —> сова сова —> заяц —>кора деревьев 21 / 50 Пример какого синапса изображен на рисунке под номером 2 нейрон-нейронного нейро-железистого нейро-мышечного нейро-медиаторного 22 / 50 Под номером 3 указан органоид митохондрии комплекс Гольджи лизосомы вакуоль 23 / 50 Клеточные тельца, заполненные литическими ферментами, переваривающие, растворяющие, разрушающие что-либо в клетке: Митохондрии Рибосомы Лизосомы Хлоропласты 24 / 50 Определите правильную последовательность схемы клетка - система органов - орган орган - клетка - ткань клетка - орган -ткань клетка - ткань - орган 25 / 50 Под цифрой 3 изображено ткань клетка система органов орган 26 / 50 Исторически сложившаяся совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. система органов организм орган ткань 27 / 50 Пищеварительные вакуоли, мембранные пузырьки, заполненные пищеварительными ферментами. Аппарат Гольджи Лизосомы ЭПС (эндоплазматическая сеть) Рибосомы 28 / 50 В строении растительной клетки под цифрой 3 изображено слизистая капсула клеточная стенка кольцевая ДНК вакуоль 29 / 50 В строении бактериальной клетки под цифрой 5 изображено рибосома мембрана кольцевая ДНК слизистая капсула 30 / 50 Имеют только оболочку и цитоплазму прокариоты протисты вирусы эукариоты 31 / 50 Примером наследственного нарушения работы мозга является: Недостаток ферментов Употребление алкоголя Курение Дифтерия 32 / 50 Играет защитную роль при гельминтозах и протозойных болезнях, способствует усилению фагоцитарной активности макрофагов и эозинофилов. IgM IgE IgA IgG 33 / 50 Обладает активируемой активностью, не связывается с тканями. Отмечено увеличение его содержания при миеломной болезни человека. IgA IgD IgG IgM 34 / 50 Способствуют возникновению аллергических реакций замедленного типа. IgM IgA IgG IgD 35 / 50 Антитела образуются на поверхности Т-лимфоцитов тромбоцитов В-лимфоцитов эритроцитов 36 / 50 Особенности губчатой паренхимы клетки расположены плотно клетки очень мелкие находится под верхним эпидермисом клетки более округлые 37 / 50 Роль специальной складки желудка у дождевого червя доставка питательных веществ в кровь увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью снижение кислотности пищи удаление непереваренной пищи 38 / 50 Плод растений семейства пасленовых земляничина или яблоко боб или ягода костянка или ягода ягода или коробочка 39 / 50 Водоросль, имеющая красный глазок Улотрикс Хлорелла Спирогира Хламидомонада 40 / 50 К классу двудольных растений относится просо ирис береза овес 41 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Большой и малый круги кровообращения впервые формируются у земноводных у птиц у пресмыкающихся у млекопитающих 42 / 50 Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Гомозиготного состояния нет у людей с группой крови І IV ІІ и IV ІІ 43 / 50 Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Hа данном рисунке изображена пировиноградная кислота рибонуклеиновая кислота фосфоглицериновая кислота дезоксирибонуклеиновая кислота 44 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие - образуют систему органов нервную пищеварительную покровную дыхательную 45 / 50 Упражнение Максата Максат любит делать упражнения на турнике. После упражнений его мышцы стали больше и он стал сильнее. Ему было трудно когда он впервые начал делать упражнения. На следующие дни у него болело все тело, особенно мышцы руки и живота. Со временем Максат стал делать упражнения каждый день, и впредь мышцы у него не болели. Снизу даны типы мышечных тканей I-Гладкая мышечная ткань II-Поперечно-полосатая мышечная ткань III-Сердечная мышечная ткань Укажите тип мышц, которые болели после первого дня упражнений Максата II III I-II-III I-II 46 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. На рисунке в строении нефрона указано цифрой 1 почечная капсула петля Генле выносящая артериола приносящая артериола 47 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Процесс обратного всасывания в извитых канальцах нефрона осмос реабсорбция фильтрация диффузия 48 / 50 Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где заканчивается кариокинез телофаза метафаза профаза анафаза 49 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Отдел пищеварительного тракта, где уничтожаются некоторые бактерии и разлагаются углеводы желудок печень пищевод ротовая полость 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 11 10 9 5 Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)