Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 У коров переваривание белков пищи и микроорганизмов происходит в ротовой полости сычуге сетке рубце 2 / 50 У грызунов отсутствуют зубы резцы малые коренные большие коренные клыки 3 / 50 Кроссинговер (обмен участками гомологичных хромосом) происходит профаза І профаза ІІ анафаза І профаза 4 / 50 В клетку обязательно поступают и выводятся вещества через плазматическую мембрану. На рисунке изображен процесс. пассивного транспорта гидролиза пиноцитоза фагоцитоза 5 / 50 Захват мембраной крупных частиц с помощью ложноножек фагоцитоз катализ диффузия пиноцитоз 6 / 50 Борьба протекающая между особями одного вида прямая борьба внутривидовая борьба межвидовая борьба косвенная борьба 7 / 50 Высшее споровое растение, характеризующееся сложным строением спорофита, корневища,опорной и проводящей ткани можжевельник папоротник дуб хондрус 8 / 50 Принцип работы "цветочных часов" основываются на фототаксис фотопериодизм гелиотропизм фотонастии 9 / 50 Стебель с прозрачной наружной оболочкой без хлорофилла характерен для плаунов голосемянных мхов папоротников 10 / 50 На рисунке изображен процесс: первичной сукцессии регенерации вторичной сукцессии третичной сукцесии 11 / 50 Таллом характерен для грибов мхов лишайников хвощей 12 / 50 Под какими номером представлен фагоцитоз на рисунке 2 1 3 4 13 / 50 Если популяция тли, потребив 100 кг зеленой листвы, прибавила в весе на 5кг, то эффективность переноса энергии на пищевом уровне составит: 50% 20% 2% 5% 14 / 50 В России применение ДДТ против гусениц капустной белянки сначала давало хороший результаты. Но после некоторых применений численность вредителей резко возросла. Это объясняется: химикаты способны накапливаться в организме не всегда остается какой-то процент живых особей химикаты способствуют росту растительности формируется генетически устойчивое поколение 15 / 50 Основной продукт выделения млекопитающих: Аммиак Мочевина Мочевая кислота Соли 16 / 50 У животных она тонкая, состоит из сложных жиров и белков. наружная мембрана кариоплазма цитоплазма целлюлозная оболочка 17 / 50 Под цифрой 1 изображено ткань орган система органов клетка 18 / 50 Бедренная кость на рисунке указана цифрой 14 15 13 11 19 / 50 Самый крупный хрящ гортани перстневидный надгортанник мечевидный щитовидный 20 / 50 Гемоглобин взрослого человека HbF HbP HbA HbCO 21 / 50 Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: эффекта стереотипизации эффекта последовательности эффекта инерционности эффекта ореола 22 / 50 Как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: Стереотипизация Социально-психологическая рефлексия Идентификация Эмпатия 23 / 50 К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся: этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения семья, микросоциум, институты воспитания космос, планета, мир страна, общество, государство 24 / 50 На жесткую «модификацию поведения» предлагают ориентироваться представители ... подхода к психическому развитию: психогенетического биогенетического двухфакторного социогенетического 25 / 50 Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: программированное обучение проблемное обучение традиционное обучение догматическое обучение 26 / 50 Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается: П. Блум Дж. Брунер Дж. Дьюи В. Оконь 27 / 50 Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как: социализация формирование становление воспитание 28 / 50 Начало научной разработки теории воспитания датируется: концом XVIII в. концом XIX в началом XVIII в. началом XIX в. 29 / 50 Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как: осознанность знаний конкретность и обобщенность знаний гибкость знаний полнота знаний 30 / 50 Проблему учебной мотивации анализировала(и): Н. Ф. Талызина А. К. Маркова, Ю. М. Орлов И. А. Зимняя В. В. Давыдов, В. В. Рубцов 31 / 50 С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это: обучаемость воспитуемость воспитанность обученность 32 / 50 По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что: обучение и есть развитие обучение лишь пассивно следует за психическим развитием обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка обучение — это только внешние условия созревания, развития 33 / 50 Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий специфический вид учебной деятельности приобретение знаний, умений и навыков вид деятельности 34 / 50 Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это: преподавание учение обучение научение 35 / 50 Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: научение учебная деятельность учение обучение 36 / 50 Педология возникла: на рубеже XIX—XX вв. в начале XX в. во второй половине XIX в. в середине XIX в. 37 / 50 Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется: Умение Личность Сознание Направленность 38 / 50 Навыки, ставшие потребностью, называются Умения Привычки Способности Знания 39 / 50 … - это, статус человека ответственного за свое поведение, принципиальный отказ от безответственности: Индивид Субъект Индивидуальность Личность 40 / 50 Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо больше разговаривать с ребенком разговаривать между собой при ребенке покупать детские книжки просматривать телепередачи 41 / 50 Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком. Молекула ДНК имеет определенную последовательность нуклеотидов в одной цепи, вторая цепь строится по принципу репликации транскрипции репарации комплементарности 42 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. По выполняемым функциям органы объединяются в систему органов ткани клетки организм 43 / 50 Строение и функции зубов Зубы служат человеку для механической обработки пищи, а также участвуют в звукообразовании. У взрослого человека насчитывается всего 32 зуба - по два резца, одному клыку, два малых коренных и три больших коренных зуба на каждой половине челюсти. В каждом зубе различают коронку, шейку п корень. Коронка - часть зуба, выступающая в ротовую полость н покрытая эмалью. Эмаль - самая твёрдая ткань зуба, в составе которой 95 % фосфата кальция. Однако при перепаде температур или разгрызании твёрдой пиши эмаль может повреждаться. Шейка зуба прикрыта десной, а корень находится в зубной ячейке. Корень и шейка зуба покрыта цементом. Под эмалью находится дентин, менее прочный, чем эмаль, состоящий из костной ткани. Повреждение дентина вызывает кариес, который может привести к разрушению зуба. Мягкая часть зуба - пульпа - представлена сосудисто-нервным пучком, обеспечивающим иннервацию и питание. Выберите верное утверждение самая прочная ткань зуба-дентин пульпа находится под эмалью зубы участвуют в химической обработке пищи если мороженое запить горячим чаем, эмаль может потрескаться 44 / 50 Популяция Популяция – это естественные группировки особей одного вида, заселяющих общие места обитания и связанных общностью генофонда и функциональными закономерными взаимодействиями. Основная функция популяции – сохранение и воспроизведение вида в данных условиях. Эта функция обеспечивается формированием закономерных взаимоотношений, на основе которых поддерживается и регулируется размножение. Основными характеристиками популяции являются: плотность, численность, рождаемость, смертность, возрастной состав, характер распределения в пределах территории и темп роста. Старые особи составляют большую долю в популяциях: со снижающейся численностью находящихся в стабильном состоянии быстро растущих медленно растущих 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза пластохинон РиБФ-карбоксилаза аминоацилаза пируваткарбоксилаза 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей развивающие игры учебное занятие тесты экскурсии 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. иерархия мотивов конформность интроспекция кризисы 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников практические наглядные интерактивные игровые 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация конвергенция ускоренное физическое и психическое развитие детей определенный темп развития отставания в развитии психики 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены кризисами развития переходом на более высокий уровень нарушением межличностных взаимоотношений дисгармонией общения Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)