Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Структурный углевод грибов пектин муреин гликоген хитин 2 / 50 Признак паукообразных, характерный для всех представителей членистоногих три отдела тела жабры кожно-лёгочное дыхание хитиновый покров 3 / 50 Клетка человека с 23 хромосомами миоцит эритроцит остеоцит яйцеклетка 4 / 50 Представителем флоры является ель подберезовик инфузория ёж 5 / 50 В эктодерме гидры присутствуют клетки стрекательные чувствительные железистые пищеварительные 6 / 50 Съедобная красная водоросль, произрастающая у берегов морей хлорелла порфира улотрикс спирогира 7 / 50 Размножаются кусочками тела и спорами, а также накапливают внутри себя гликоген протисты грибы вирусы растения 8 / 50 К царству грибов относятся организмы автотрофы фотосинтезирующие имеющие корневую систему не способные использовать энергию света 9 / 50 Антропогенные факторы осадки распашка земель ветер влажность 10 / 50 Полость тела впервые появилась у моллюсков круглых червей кишечнополостных плоских червей 11 / 50 Продуцентами (автотрофами) являются: вирусы грибы животные растения 12 / 50 Роль лишайников и бактерий в первичной сукцессии выделение воды разрушающая горные породы образование глюкозы выделение кислоты разрушающая горные породы образование перегноя 13 / 50 Определите количество хромосом в клетках листа томата, если гаплоидный набор хромосом равен 12 24 27 25 78 14 / 50 Определите количество хромосом в теле комнатной мухи, если гаплоидный набор хромосом равен 6 12 6 1 8 15 / 50 Пример какого синапса изображен на рисунке под номером 2 нейрон-нейронного нейро-железистого нейро-медиаторного нейро-мышечного 16 / 50 Процесс газообмена в легких СО2 из клеток переходит в кровь О2 переходит в цитоплазму клеток в альвеолах венозная кровь освобождается от СО2 О2 переходит в межклеточную жидкость 17 / 50 Под цифрой 1 изображено клетка орган ткань система органов 18 / 50 Снаружи плазматической мембраны прокариотической клетки находится клеточная стенка слизистая капсула цитоплазма кольцевая ДНК 19 / 50 Белковый носитель гема тромбин протромбин глобин миоглобин 20 / 50 Функционально пятивалентен, первым появляется после заражения или вакцинации животного. IgM IgG IgA IgD 21 / 50 Проявление музыкальных способностей исследовал: Л.М. Митина В. А. Крутецкий В. И. Киреенко Б. М. Теплов 22 / 50 Ведущим ученым в области педагогических способностей является: В. А. Крутецкий А. Б. Орлов Л. М. Митина В. В. Давыдов 23 / 50 Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: организационной информационно-обучающей коммуникативно-стимулирующей конструктивной 24 / 50 Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть ... педагогической функции: коммуникативной организаторской гностической конструктивной 25 / 50 Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: проблемное обучение традиционное обучение программированное обучение догматическое обучение 26 / 50 Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул: П. Ф. Каптерев Я. А. Коменский А. Дистервег К. Д. Ушинский 27 / 50 Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью ... модели воспитания: антропоцентристской технократической прагматической социетарной 28 / 50 Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется: законом упражнений законом плато в формировании навыка законом Йеркса — Додсона законом эффекта 29 / 50 Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: юношеском возрасте старшем подростковом возрасте младшем подростковом возрасте младшем школьном возрасте 30 / 50 Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: ассоциативных теорий научения операциональных теорий научения знаковых теорий научения условно-рефлекторных теорий научения 31 / 50 Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: В. В. Давыдов Л. Б. Ительсон И. И. Ильясов И. Лингарт 32 / 50 В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: формирующий эксперимент лабораторный эксперимент наблюдение метод анализа продуктов деятельности 33 / 50 Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране: в 1928 г. в 1936 г. в 1932 г в 1939 г. 34 / 50 Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии различные области знания различные названия одной и той же области знания педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики 35 / 50 Ведущая деятельность детей дошкольного возраста: Предметная деятельность Учение Обучение Игра 36 / 50 Виды мировоззрения: Клиническое, религиозное, житейское Житейское, религиозное, философское Клиническое, экспериментальное Житейское, религиозное 37 / 50 Американское направление в психологии, изучающее поведение гуманистическая психология гештальтпсихология психоанализ бихевиоризм 38 / 50 Ценностное отношение личности как социально-психологический феномен – компонент: мировоззрения содержания воспитания поведенческих навыков житейского опыта 39 / 50 Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо больше разговаривать с ребенком покупать детские книжки просматривать телепередачи разговаривать между собой при ребенке 40 / 50 Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения воспитание характер темперамент задатки 41 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Все клетки растений, грибов и животных состоят из трех обязательных частей: оболочки, ядра и митохондрий оболочки, цитоплазмы и вакуоли оболочки, цитоплазмы и ядра цитоплазмы, ядра и лизосом 42 / 50 Пестициды В современном мире человечество использует более тысячи разных средств для борьбы с вредителями — пестицидов. По данным ученых пестициды незаменимы в борьбе с вредными насекомыми, грибами и сорняками. Но, несмотря, на кажущуюся пользу пестицидов, последствия их действия на окружающую среду и человека весьма опасны. Пестициды – это высокотоксичные вещества, они обладают высокой специфичностью к применяемым организмам, способны накапливаться в организмах и передаваться по пищевой цепи, устойчивы к разложению в природе. Одним из наиболее опасных ядохимикатов является дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). В промышленных масштабах ДДТ начали производить с 1943 года. Для борьбы с комарами, переносящими возбудителя малярии требовались лишь небольшие количества химиката. Уже в начале 1960-х во всем мире ежегодно производилось 400 тыс. тонн ДДТ, из которых 70–80% предназначалось для сельского хозяйства. Главными причинами запрета ДДТ как сельскохозяйственного пестицида стали токсические эффекты в отношении животных (в первую очередь рыб и птиц), его накопление в окружающей среде и потенциальные риски для людей, а также быстрое формирование устойчивости к пестициду у ряда вредителей. Назовите причину, по которой при многократном применении ДДТ численность вредителей не уменьшалась, а наоборот сильно возрастала препарат был малотоксичным быстро разлагался, не попадая в организм вредителя обладал широким спектром действия на организмы использовались малые концентрации вещества 43 / 50 Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. Пик работоспособности учащихся приходиться на: 3 часа дня 10 часов утра 3 часа ночи 8 часов утра 44 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Подвижная кость черепа на рисунке обозначена цифрой 8 9 7 6 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование передача электроном на пластохинон образование НАДФ фотолиз воды синтез АТФ из АДФ·Н2 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей тесты учебное занятие экскурсии развивающие игры 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. интроспекция кризисы иерархия мотивов конформность 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников наглядные практические интерактивные игровые 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация ускоренное физическое и психическое развитие детей определенный темп развития конвергенция отставания в развитии психики 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены кризисами развития дисгармонией общения переходом на более высокий уровень нарушением межличностных взаимоотношений Your score is Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)