Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Корень и шейка зуба покрыты дентином эмалью зубным цементом пульпой 2 / 50 Общее количество резцов у человека 12 4 8 2 3 / 50 Процесс, при котором из воды и углекислого газа, в присутствии солнечной энергии образуются органические вещества хемотаксис гелиотропизм хемосинтез фотосинтез 4 / 50 Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Взаимосвязь между компонентами трофических уровней обеспечивает линейную последовательность организмов устойчивость экосистемы усвоение максимального количества энергии изменение экосистемы 5 / 50 Oрганы выделительной системы пауков и насекомых мальпигиевы сосуды легкие зеленые железы звездчатые клетки 6 / 50 Клеточную оболочку и крахмал имеют Бактерии Грибы Животные Растения 7 / 50 Содержит ферменты для расщепления органических веществ митохондрия рибосома вакуоль лизосома 8 / 50 Простейшие, питающиеся тканями многоклеточных животных автотрофы паразиты хищники сапрофиты 9 / 50 Бактерии, использующие для питания мертвые организмы, являются автотрофами сапрофитами хемотрофами спорофитами 10 / 50 Продуцентами (автотрофами) являются: грибы животные растения вирусы 11 / 50 Сложная структура, состоящая из разных пищевых цепей. пищевая сеть экология биогеоценоз экосистема 12 / 50 На рисунке изображен процесс: вторичной сукцессии третичной сукцесии регенерации первичной сукцессии 13 / 50 Количество заповедников в Казахстане: 10 7 9 8 14 / 50 Плазмодий паразитирует в клетках крови скелета мышц кишечника 15 / 50 Приспособленность, когда незащищенное животное подражает неживому объекту или более защищенному или несъедобному организму (например, яйца сороки-кулика сходны по окраске и форме с галькой): демонстрация маскировка расчленяющая окраска мимикрия 16 / 50 Кольцевая молекула ДНК прокариот располагается в кариоплазме в митохондрии в хромосомах в цитоплазме 17 / 50 Коленная чашечка на рисунке указана цифрой 15 13 12 14 18 / 50 Мышцы брюшного пресса на рисунке обозначены цифрой 4 13 6 12 19 / 50 Закон где виды и роды близкородственные обладают одинаковыми признаками в наследственной изменчивости доминирования гомологических рядов зародышевого сходства расщепления 20 / 50 Парные хромосомы, одинаковые по размеру, форме и составу генов гетеротрофные хромосомы гомозиготные хромосомы гомологичные хромосомы соматические хромосомы 21 / 50 Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: межличностного взаимодействия восприятия и понимания друг друга межличностной коммуникации передачи информации 22 / 50 Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как: мета уровень макроуровень общения микроуровень общения мезоуровень общения 23 / 50 Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и): В. И. Загвязинский Ю. К. Бабанский Л. И. Новикова, А. В. Караковский В. С. Лазарев, М.М.Поташник 24 / 50 Основанием выделения умственного воспитания является: доминирующий принцип и стиль отношений воспитателей и воспитуемых аспект воспитательного процесса содержание деятельности институциональный признак 25 / 50 Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах: Дж. Дьюи В. А. Лая Э. Клапареда Л. Ф. Каптерева 26 / 50 Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений,законов, проявляется как: глубина знаний осознанность гибкость знаний системность знаний 27 / 50 Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции: с точки зрения отношения к предмету деятельности предмета самой учебной деятельности внутренних или внешних действий субъектно-деятельностной 28 / 50 Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали: А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин А. Р. Лурия, А. В. Запорожец Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер 29 / 50 Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали: Д. Б. Эльконин, В, В. Давыдов С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин А, Н. Леонтьев, Л. В. Занков Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер 30 / 50 Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: гештальтпсихологии когнитивной психологии функциональной психологии бихевиоризма 31 / 50 Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: учебная деятельность научение учение обучение 32 / 50 Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: В. В. Давыдов Л. Б. Ительсон Д. Б. Эльконин И. Лингарт 33 / 50 В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования: формирующий эксперимент констатирующий эксперимент естественный эксперимент естественнонаучный эксперимент 34 / 50 Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в пси-холого-педагогических исследованиях, называется: наблюдением формирующим экспериментом констатирующим экспериментом квазиэкспериментом 35 / 50 Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием... Эмоции и чувства Индивид Материалистический Задатки 36 / 50 Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется: Направленность Сознание Личность Умение 37 / 50 Процесс перехода предметных действий в умственные действия, называется ассимиляция интериоризация социализация интеграция 38 / 50 Л. С. Выготский – основатель теории культурно-исторического развития доминантности когнитивного диссонанса эволюции 39 / 50 Совокупность эмоционально-волевых и специфических черт характера человека составляет способности сознание задатки темперамент 40 / 50 Источник жизненно важной активности человека цель мотив направленность потребность 41 / 50 ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА Сердце человека, как и других млекопитающих, состоит из двух желудочков и двух предсердий. Проводящая система сердца — комплекс анатомических образований сердца (узлов, пучков и волокон), состоящих из атипичных мышечных волокон (сердечные проводящие мышечные волокна) и обеспечивающих координированную работу разных отделов сердца (предсердий и желудочков), направленную на обеспечение нормальной сердечной деятельности. Проводящая система сердца состоит из двух взаимосвязанных частей: синусно-предсердной (САУ) и предсердно-желудочковой (АВУ). Концевые разветвления ножек пучка Гиса синоатриальный узел волокна Пуркинье узел Ашшоф-Тавара проводящие пути Тореля 42 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Часть клетки, которая отделяет ее от окружающей среды. Она защищает и позволяет проникать необходимым веществам в клетку и из клетки. Ядро Цитоплазма Оболочка Вакуоль 43 / 50 Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Главную роль в регуляции роста и развития цветковых растений играют кислород углекислый газ ростовые вещества вода 44 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Процесс обратного всасывания в извитых канальцах нефрона осмос фильтрация реабсорбция диффузия 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза аминоацилаза пируваткарбоксилаза пластохинон РиБФ-карбоксилаза 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей экскурсии тесты развивающие игры учебное занятие 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. интроспекция конформность кризисы иерархия мотивов 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников интерактивные наглядные игровые практические 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация определенный темп развития конвергенция отставания в развитии психики ускоренное физическое и психическое развитие детей 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены дисгармонией общения переходом на более высокий уровень кризисами развития нарушением межличностных взаимоотношений Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)