Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Определите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат, производящий глинозем. Аксу Риддер Жезказган Павлодар 2 / 50 Определите город Казахстана, для которого характерно наибольшее количество внутренних мигрантов Кокшетау Атырау Астана Павлодар 3 / 50 Изучите таблицу 1 и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения Индии. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Ангола 38 11 Венесуэла 19 5 Индия 19 7 США 12 8 12 промилле 4 промилле 21 промилле 14 промилле 4 / 50 Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане. Восток Север Юг Центр 5 / 50 Определите часть океана, которая отличается от него свойствами воды, животным миром, течениями и другими характеристиками Залив Пролив Остров Море 6 / 50 Выберите из предложенного списка европейского путешественника, первым прошедшего морским путем к берегам Америки. Христофор Колумб Васко да Гама Марко Поло Фернан Магеллан 7 / 50 Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат полного цикла, производящий чугун, сталь и прокат. Актобе Темиртау Балхаш Жезказган 8 / 50 Определите область Казахстана, выделенную цветом на рисунке Актюбинская Атырауская Алматинская Акмолинская 9 / 50 Определите по рисунку, великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту Джеймс Кук Фернан Магеллан Марко Поло Абель Тасман 10 / 50 Столица государства N Дублин Афины Лондон Прага 11 / 50 Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях комбинирование либерализация специализация концентрация 12 / 50 Почвы лесостепей Евразии, названная «царем почв» сероземы бурые черноземы такыры 13 / 50 Водохозяйственный бассейн Казахстана с наибольшим объемом поверхностных вод Есильский Ертисский Шу-Таласский Нура-Сарысуский 14 / 50 Заполнение отработанных карьеров водой для организации рыбного промысла реконструкция агромелиорация гидромелиорация рекультивация 15 / 50 Природные ресурсы, охраняемые Красной книгой минеральные биологические климатические земельные 16 / 50 Увлажнение территории при К=1 недостаточное избыточное скудное достаточное 17 / 50 Страны с высоким «экологическим следом» на душу населения Нигер, Франция США, Катар Бразилия, Чад Вьетнам, Лаос 18 / 50 Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов Астана Тянь-Шань Сарыарка Ертис 19 / 50 Бухар-жырау был современником хана: Есима Абылая Касыма Кенесары 20 / 50 В 1755 году царские власти провоцировали конфликт казахов с: киргизами китайцами башкирами узбеками 21 / 50 O неоднородности общества андроновцев можно судить по: числу рабов трупоположению типу жилища количеству скота 22 / 50 1433-1462 гг. правил Могулистаном: Сасы-Буга Тоглук-Тимур Мубарак Есен-Буга 23 / 50 B тексте Бехистунской надписи упоминается поход персов в земли усуней гуннов саков савроматов 24 / 50 Это государство, подавляющее большинство населения которого составляли тюркоязычные племена, стало предпосылкой образования Казахского ханства государство Ак (Белая) Орда государство Ногайской Орды государство Золотая Орда государство Моголистан 25 / 50 «Никто не прислушивается к нашим просьбам и жалобам. Наш скот разграблен. Таким образом, несмотря на то, что мы принимаем присягу на верность при императоре таксире, каждый день мы испытываем ужасную панику», — заявил автор обращения: Исатай Махамбет Жангир Есет 26 / 50 Положение в стране после смерти Тауке-хана? Увеличилось количество султанов, пошедших на компромисс с джунгарами Обострились конфликты между племенами Ослабилось единство и связь между племенами, родами и жузами Экономика страны начала приходить в упадок 27 / 50 Новые города, которые появляются в долинах рек Чу и Таласа при карлуках Испиджаб, Талхиз. Сыгнак, Ашнас, Отрар. Кулан, Мерке, Койлык. Шаугур, Баладж. 28 / 50 Государство, при котором в 561-563 годах тюрки заключили союз против эфталитов с Византией с Китаем с Ираном c Урарту 29 / 50 Страны, в которые вывозили лазурит, добываемый на Памире во времена саков В Иран и Месопотамию В Европу Через Азию на Тибет В Китай и Кашгарию 30 / 50 Государство потомков Чагатая образовалось в XIII в. в XIV в. в XII в. в XV в. 31 / 50 В песнях какого жырау нашли отражение столкновения и борьба Тимура и Тохтамыша Кодам-тайши. Сыпыра-жырау. Асан-Кайгы. Казтуган. 32 / 50 Резиденция приставства Старшего жуза была переведена из Капала в Верный В 1855 г. В 1853 г. В 1851 г. В 1857 г. 33 / 50 316 стрелковая дивизия И. Панфилова прославилась в битве Курской Сталинградской Московской Берлинской 34 / 50 Период государства Могулистана. 1582/1583 ‒1598 гг. Конец XVI в.– начало XVIІ в. 1538‒1580 гг. Середина XIV-начало XVI вв. 35 / 50 Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение. Инфляция Девальвация Кредит Спекуляция 36 / 50 В ходе промышленной революции Англия покрылась сетью железных дорог. В каком году по первой железной дороге проследовал состав? 1826 1824 1827 1825 37 / 50 В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на… 5 зон оккупации 2 зоны оккупации 4 зоны оккупации 3 зоны оккупации 38 / 50 Консерваторы в отличии от либералов были сторонниками: революции отмены частной собственности сильного государства свободы личности 39 / 50 «Народный фронт» - это: движение Сопротивления и национально – освободительное движение; добровольческие формирования граждан; своеобразная форма объединения прогрессивных партий. широкая коалиция общественных сил (противостояние фашизму); 40 / 50 Творчество Рембрандта формировалось в период развития реализма в: Англии Испании Германии Голландии 41 / 50 Атмосфера Атмосфера – это газовая оболочка небесного (или астрономического) тела, которая удерживается вокруг него благодаря действию гравитационных сил. В состав атмосферы Земли входят преимущественно газы, а также разные примеси, например, частицы воды, пыль, лед, продукты горения и др. На 78% оболочка состоит из азота, на 21% – из кислорода. Среди прочих компонентов присутствуют аргон, углекислый газ, гелий, водород и др. Что называют атмосферой? твердая оболочка Земли водная живая оболочка воздушная оболочка 42 / 50 Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. В какой природной зоне можно встретить суслика, сурка, хомяка, полёвку в пустынях в тайге в саваннах в степях 43 / 50 Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов геотермальные горючие земельные минеральные 44 / 50 Религия Религия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное. Она включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов. Мировые религии объединяют верующих отдельных стран и континентов. Они распространены особенно широко. Мировые религии складывались на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. К ним относятся: христианство — 2,3 млрд (33 % населения Земли), ислам — 1,6 млрд (23 %), буддизм —около 470 млн человек (6,7 %). Кроме мировых, существуют национальные религии, которые исповедуются преимущественно одним народом. Наибольшее распространение из них получили индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм. В какой стране преобладает национальная религия — иудаизм: в Дании в Португалии в Израиле в Индии 45 / 50 К.Сатпаев Главная заслуга Сатпаева перед народом Казахстана - это его огромный вклад в развитие геологических исследований. С его подачи начались разработки крупнейших медных и марганцевых залежей. Каныш Имантаевич посвятил себя развитию металлогении. Каныш Сатпаев начал задумываться над созданием в Казахстане Академии наук ещё в 1944 году. В период с 1944 по 1946 годы было создано 11 новых научно- исследовательских институтов. 1 июня 1946 года состоялась официальная церемония открытия Академии наук КазССР. На первом общем собрании Академии К. Сатпаев был избран её академиком и президентом. В 1952-м с группой ученых он начал составлять карты полезных ископаемых Казахстана. В 1954 году макет прогнозной карты был готов. В 1954-1958-х гг. карты проверены на точность и признаны самыми достоверными. В 1959-м по настоянию геолога был построен канал, перебрасывающий воды из Иртыша в Центральный Казахстан. Впоследствии канал назвали в честь геолога. Металлогения – это раздел учения о полезных ископаемых, характеризующий геологические закономерности формирования и размещения рудных месторождений в пространстве и времени наука, изучающая строение и свойства металлов и их сплавов, устанавливающая связь между их составом, строением и свой-ствами и разрабатывающая пути воздействия на эти свойства. название прибора работа по металлу 46 / 50 Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках. Перу Мыржакыпа Дулатова принадлежит произведение «Путь Абая» «Ботагоз» «Несчастная Жамал» «Тернистый путь» 47 / 50 «Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». Oпределите по контексту хронологическую последовательность исторических событий 1. Ташкент в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами; 2. Ташкент был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана; 3. В XVII - начале XVIII в. Ташкентом владели казахские ханы; 1,2,3 1,3,2 2,3,1 3,1,2 48 / 50 Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглубь веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи. Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры: 1. Коркыт ата; 2. Курмангазы Сагырбайулы; 3. Таттимбет Казангапулы 1, 3, 2 3, 2, 1 2, 3, 1 1, 2, 3 49 / 50 B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов выделение государственной ссуды создание переселенческих участков переход на оседлый образ жизни приостановление переселения 50 / 50 «В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1850-1864 гг. 1857-1859 гг. 1923-1925 гг. 1911-1913 гг. Your score is Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)