Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География Пробное ОЗП — География Пробное ОЗП - География «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Определите неисчерпаемые природные ресурсы Минеральные ресурсы Энергия ветра Водные ресурсы Агроклиматические ресурсы 2 / 50 Определите геологический этап, в течение которого сформировался осадочный чехол Северо-Казахской равнины (юг Западно-Сибирской равнины) Палеозойская эра Архейская эра Протерозойская эра Кайнозойская эра 3 / 50 Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане. Север Центр Юг Восток 4 / 50 Определите европейского путешественника, первым высадившегося на западном побережье Австралии, открывшем множество островов в Тихом океане. Абель Тасман Фернан Магеллан Христофор Колумб Джеймс Кук 5 / 50 Определите область Казахстана, для которой характерно наибольшее сальдо иммиграции. Костанайская Алматинская Мангыстауская Туркестанская 6 / 50 Изучите таблицу и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения России. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Болгария 9 14 Латвия 8 14 Россия 9 13 Украина 10 13 4 промилле – 4 промилле 22 промилле 11 промилле 7 / 50 Определите главную причину смены природных зон на равнинах Хозяйственная деятельность человека Различия в рельефе поверхности Изменение уровня солнечной радиации Различия в почвенном покрове 8 / 50 Определите часть океана, которая отличается от него свойствами воды, животным миром, течениями и другими характеристиками Море Пролив Остров Залив 9 / 50 Определите климатический пояс для которого характерны два сезона года, на один из которых приходятся все осадки. Умеренный пояс Экваториальный пояс Субэкваториальный пояс Арктический пояс 10 / 50 Определите геологический этап, характеризующийся формированием морских отложений, а также выравниванием большей части территории современного Казахстана. Кайнозойская эра Палеозойская эра Мезозойская эра Протерозойская эра 11 / 50 Определите основной район размещения месторождений железных руд в Казахстане Запад Север Центр Восток 12 / 50 Определите мега форму рельефа Карстовая воронка Материк Африка Казахский мелкосопочник Долина реки Ертыс 13 / 50 По рисунку определите область Казахстана, выделенную цветом Костанайская Карагандинская Акмолинская Мангыстауская 14 / 50 По рисунку определите великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту Марко Поло Абель Тасман Фернан Магеллан Васко да Гама 15 / 50 Выберите из предложенного списка европейского путешественника, первым прошедшего морским путем к берегам Америки. Васко да Гама Марко Поло Фернан Магеллан Христофор Колумб 16 / 50 Определите неисчерпаемые природные ресурсы Минеральные ресурсы Солнечная энергия Водные ресурсы Земельные ресурсы 17 / 50 Определите верную закономерность в характеристике высотных поясов Чем выше горы тем больше высотных поясов Чем ниже горы тем больше высотных поясов Чем выше горы тем меньше высотных поясов Чем ниже горы тем больше природных зон 18 / 50 Укажите причину, по которой половодье у рек Северного Казахстана наступает весной таяние снега на равнинах выпадение осадков таяние ледников в горах поступление подземных вод 19 / 50 Определите климатический пояс для которого характерны, четыре времени года, большие амплитуды температур и значительные изменения в количестве осадков по сезонам. Арктический пояс Тропический пояс Умеренный пояс Субтропический пояс 20 / 50 Определите геологический этап, характеризующийся формированием отложений каменного угля, нефти и мела, а также появлением млекопитающих и вымиранием гигантских рептилий-динозавров Мезозойская эра Кайнозойская эра Протерозойская эра Палеозойская эра 21 / 50 «Замкнутый водоем», описанный Геродотом и Птолемеем, арабские и тюркские путешественники именовали озеро Иссык-Куль Хазарское море Аральское море Курдерское море 22 / 50 Столица государства N Берлин Париж Мадрид Лиссабон 23 / 50 Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна 27°С 15°С 17°С 13°С 24 / 50 Почвы Казахстана, расположенные в пустынной зоне бурые, серо-бурые светло-каштановые темно-каштановые черноземы южные 25 / 50 Ветер, меняющий свое направление дважды в год самум мистраль муссон бриз 26 / 50 Столица государства N Лондон Париж Берн Берлин 27 / 50 Столица государства N Будапешт Мадрид Рига Рим 28 / 50 Столица государства N Рейкьявик Рим Париж Осло 29 / 50 Столица государства N Минск Прага Лондон Лиссабон 30 / 50 Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях либерализация концентрация комбинирование специализация 31 / 50 Части мирового океана подземные воды, реки моря, озера, реки заливы, проливы, моря проливы, заливы, болото 32 / 50 Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы матричный картографический рациональный иллюстрирующий 33 / 50 Фламандский географ, картограф разработавший в XVI веке первый сборник географических карт Америго Веспуччи Меркатор Элькано Марко Поло 34 / 50 Вероятность получения прибыли выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью выпуск электронно-вычислительной техники выпуск продукции с высокой себестоимостью производство цветных тугоплавких металлов 35 / 50 Антропогенный элемент ландшафта карьер рифт морена трог 36 / 50 Заполнение отработанных карьеров водой для организации рыбного промысла гидромелиорация рекультивация реконструкция агромелиорация 37 / 50 Увлажнение территории при К=1 скудное избыточное достаточное недостаточное 38 / 50 Страны с высоким «экологическим следом» на душу населения Вьетнам, Лаос Бразилия, Чад США, Катар Нигер, Франция 39 / 50 Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов Ертис Астана Тянь-Шань Сарыарка 40 / 50 Тематическая карта физическая карта мира карта народов мира топографическая карта карта полушарий 41 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Годовые ритмы природных процессов вызывает вращение Луны вокруг Земли вращение Земли вокруг Солнца вращение Земли вокруг своей оси смена дня и ночи 42 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Чем обусловлена ритмичность географической оболочки физическим выветриванием хозяйственной деятельностью человека направлением постоянных ветров вращением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца 43 / 50 Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Явления природы, связанные с суточными ритмами приливы и отливы выпадение осадков разлив рек таяние снега 44 / 50 Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами: биосфера атмосфера гидросфера литосфера 45 / 50 Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов геотермальные земельные минеральные горючие 46 / 50 Почва Почва – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных и микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почва представляет собой особое природное образование, обладающее только ей присущим строением, составом и свойствами. Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений. Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным количеством питательных веществ и запасом воды, необходимым для питания растений, именно своим плодородием почва, как природное тело отличается от всех других природных тел (например, бесплодного камня), которые не способны обеспечить потребность растений одновременном и совместном наличии двух факторов их существования –воды и минеральных веществ. Какие почвы формируются в условиях холодного климата с сильным переувлажнением? серые лесные тундрово-глеевые подзолистые каштановые 47 / 50 Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия. Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик. Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Какая страна имеет монархическую форму правления: Ватикан США Франция Германия 48 / 50 Транспорт Транспорт – это отрасль производственной сферы, которая перевозит грузы и пассажиров. В отличии от промышленности и сельского хозяйства на транспорте не создаются материальные ценности. В то же время транспортные магистрали соединяют разные районы страны, содействуют их специализации на выпуске различной продукции и объединяя их в единый хозяйственный комплекс. Устойчивая транспортная система, которая динамично развивается, необходимое условие подъема экономики, а, следовательно, и повышения уровня жизни населения. Какие перевозки являются самыми дешёвыми? авиационные железнодорожные автомобильные морские 49 / 50 Транспорт Транспорт – это отрасль производственной сферы, которая перевозит грузы и пассажиров. В отличии от промышленности и сельского хозяйства на транспорте не создаются материальные ценности. В то же время транспортные магистрали соединяют разные районы страны, содействуют их специализации на выпуске различной продукции и объединяя их в единый хозяйственный комплекс. Устойчивая транспортная система, которая динамично развивается, необходимое условие подъема экономики, а, следовательно, и повышения уровня жизни населения. Какой транспорт ведущий в мировом пассажирообороте? железнодорожный морской автомобильный авиационный 50 / 50 Миграция Миграция - перемещение людей из одного места жительства в другое место по разным причинам. Миграция осуществляется путем переселения людей за пределы определенной территории к месту постоянного или временного проживания. Население может мигрировать организованно (с участием государства и других общественных структур) и неорганизованно (силами самих мигрантов) по социальным, экономическим, экологическим, политическим, религиозным, военным и другим причинам. В настоящее время наиболее важной из причин, вызывающих миграцию, является экономическая причина. В Казахстане к этому можно добавить и причину, связанную с зонами экологического бедствия. Миграция населения существует с древних времен. Миграция была связана с первым общественным разделением труда (разделением племени пастухов), развитием земледелия, выделением ремесла из земледелия, великим переселением народов, Великими географическими открытиями, развитием промышленности (начало 19 века). В 20 веке большое влияние на миграцию оказали войны. Миграция сыграла огромную роль в развитии человечества, в перераспределении территорий между народами. Миграция оказывает существенное влияние на уровень жизни как коренного населения, так и иммигрантов, демографическую и социальную структуру населения, расселение, изменение национального состава. Страна, внешней миграции из Казахстана Германия США Швеция Россия Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)